12 и, возможно, они были 20?
В 1939 году пришло время для самолетов эскадроны пограничных войск НКВД была установлена в размере 12 штук. В целом данные о количестве самолетов в пограничных войсках eskadrch июня 1941 года составляет более 200 самолетов. Это означает, что до 22 июня 1941 должностей самолетов в этих подразделениях был поднят?
У меня есть проблема с этими вопросами.
В какое время формируются эскадрильи войск на границе с лета 1941 года?
Cколько самолетов?
Я имею в виду единиц заключаются в следующем: 6, 7 и 10, 11 эскадрильи, основанная на западной границе?
с 1937 по 1942г в качестве авиамехаников авиации ГУЛАГ привлекались заключенные
сообщение 29
Цитата:
Сообщение от
alexvolf
Уваж.Петрович
Форма и знаки различия ГВФ к сожалению не говорят о том,что эти люди
находились вне сферы влияния НКВД.Более того,в период с 1937 по 1942г
в качестве авиамехаников и пилотов авиации ГУЛАГ (Дальстрой,Ухталаг)
привлекались даже заключенные.Как говорится, история-все помнит...
Мой отец ,как Вы и пишете выше был трудмобилизован, но не был заключенны, летал во время ВОВ на Ли-2 борт номер СССР Х-36_(?) (Цифры не точно) в качестве бортмеханика и был привлечен как специалист механик из ИТЛ Челябметалургстрой (Бокаллаг) в 46 году преобразован в 859-е Строительство(первый плутониевый завод по выпуску атомной бомбы).Экипаж и отец были демобилизованы в конце февраля 1947 году и передали самолет в г.Кыштым 859-е строительство с неисправной муфтой двигателя.(Летали перед дембелем, как в популярной песне в те времена на честном слове и на одном крыле) Ищу архивные сведения по этому самолету пока без результатов.
Что касается формы он рассказывал что пилоты были в синей или голубой форме возможно как на рисунках выше, Бортмеханик который "переквалифицировлся" в бортэкспедитора был в защитной армейской форме при наградах, а отец и радист в замасленных комбинизонах
Самолет Л и-2, который во время ВОВ выполнял в основном внутренние рейсы Внуково-Новосибирск-Челябинск, Внуково- Челябинск, Челябинск-Самтреди(Тбилисси)-Внуково,иногда выполнял задания в доль линии фронта, например проводил аэрофотосъемку после боя крупнейшего танкового сражения под Прохоровкой т.д. Дуглас вроде как был прикреплен к Челябметаллургстрою. По документам Госархива Челябинской области про самолет ничего неизветстно.В Спецфондах ГУВД по челябинской области ответ отрицательный.Самолет часто бывал во Внуково(Может путает с Быково).К сожалению Ф.И.О. членов Экипажа не сохранились в памяти отца. Его имя Евгений было ему тогда 20 лет.Он родился в 1923 году. Если есть немного информации прошу написать мне на vetalgve@mail.ru Добавлю что летную переподготовку ,а может и подготовку пилоты проходили в одной из школ Свердловска.
Ищу и борт и членов экипажа
Цитата:
Сообщение от
alexvolf
Уважаемый
Непонятно чем Вы конкретно заняты? Поиском некого борта Ли-2 или устанавливаете персоналии экипажа?
Я ищу и борт и членов экипажа.Со слов отца они прибыли в в феврале 1947 года в г.Кыштым где передали самолет другому экипажу в виду того что все члены экипажа не выразили желание продолжить службу.В деле имеется справка о том что он демобилизован из 859-е строительства 7 марта 1947 года.Справка выдана для бухгалтерии- зачеркнуто, потом написано для спецкомендатуры. Но это не значит что самолет был закреплен за строительством. В начале был Бакаллаг до лета 1942. Преобразован в Челяблаг летом 1942. Разделился на два в октябре 1946 года, на Челябметалургстрой и 859-е строительство. Все члены экипажа были значительно старше отца , а ему уже 88 лет.Бортмеханик самый старший по возрасту (в последствии экспедитор), как Вы и пишете выше единственный был в военной форме защитного цвета с наградами, пилоты были в синей форме гражданского флота, штурман-радист в комбинезоне. Хотелось бы надеется,что есть долгожители. В Экономичском архиве содержаться материалы по технике и отчеты пилотов 10-й гвардейской транспортной дивизии ГВФ базировавшейся во Внуковском аэропорту. Архив находится ул. Большая Пироговская 17, результат отрицательный. Их ремонтными мастерскими,расходными запчастями и деталями к самолету экипаж искомого самолета и лично отец не раз пользовался во время ВОВ. Все борта с Ли-2 начинаются "Л" а надо с "Х" хотя они выполняли маршруты Внуково- Челябинск- Свердловск. А вот Самтреди (Тбилисси) не нашел. Напишите, если не трудно, где хранятся материалы на материалы по личному составу 10-11 авиаотрядов ВСО и пилотов авиации ГУЛАГ.В какой архив мне следует обратиться? Напомню что фамилии он не помнит поэтому с личным составом туго. Я очень благодарен за ваше сообщение про пилотов и механиков авиации Гулага. Так как представители спецфондов ГУВД только "крутили пальцем у виска" когда я им говорил о воспоминаниях отца, они лишь говорили что ничего подобного не слышали я мол диссертацию защитила на архивах и таково просто не может быть что бы привлекали заключенных ИТЛ в качестве пилотов, бортмехаников, потому что не может быть никогда.Вероятно привлекая их документально не отражали.Хотелось бы ошибаться на этот счет.