Страница 35 из 37 ПерваяПервая ... 2531323334353637 ПоследняяПоследняя
Показано с 681 по 700 из 723
Like Tree646Likes

Тема: Авиабаза Кубинка

  1. #681
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    7,015

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GK21 Посмотреть сообщение
    Могу, однако, точно сказать, что на стоянке аэродрома в середине и второй половине 70-х годов плиты были шестигранные.))
    Дико извиняюсь. что вмешиваюсь. Я всего лишь скромный почитатель данного знакового места.
    В моей подборке имеется такая фотография, позиционированная именно как Кубинка (могу ошибаться). По моему, картинки похожие, даже "стоп-линия" просматривается. 1974.jpg
    Кст., шестигранные плиты соседствовали с прямоугольными (возможно в разные годы)...
    Fencer, RA3DCS and OKA like this.

  2. #682
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    24.07.2015
    Сообщений
    739

    По умолчанию

    Серая краска на брюхе некрашенных 21х была связана с висящей пушкой под брюхом.))

  3. #683
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,613

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от L39aero Посмотреть сообщение
    Серая краска на брюхе некрашенных 21х была связана с висящей пушкой под брюхом.))
    Я склоняюсь к тому же, т.к. лаковое покрытие не отвечало в достаточной степени требованиям по стойкости к воздействию агрессивных факторов. Вопрос, почему эта "защитная" зона появилась только на "лакированных" поздних БИСах (и как утверждают некоторые товарищи СМТ с малым баком, я пока фото таких не нашел)? Незадолго до того, как с лаковой окраски перешли на полностью серую, тогда как ВПУ на с-те появилась с модификаций М/СМ?
    Последний раз редактировалось AndyK; 26.09.2018 в 15:14.

  4. #684
    Старожил Форумчанин Аватар для GK21
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    237

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Спасибо за ответ, Геннадий. А, хотя бы, БИСы были с такими б\н, не знаете? И еще вопрос. Не знаете ли вы, почему на некоторых БИСах есть некая крашеная панель вокруг ниши ПНШ? Она была только на некрашеных БИСах и хорошо видна на этом снимке. Она тянется от начала ниши ПНШ до тормозного щитка одинаково с обеих сторон. Кого не спрошу - никто не знает. А интересно. Для чего она была накрашена? Я сначала думал, что там произошло изменение обшивки НЧФ, но это ничем не подтверждается. Значит, она была накрашена. Но зачем? Может, у вас есть кто-то, кто может быть в курсе этой истории?
    Были, разумеется, такие номера в 1-АЭ. С 1974 по 1983 год на "бисах" летали все три эскадрильи. После полного переучивания полка в 1985 на МиГ-29 пара самолетов была передана из 1-АЭ в 4-ю эскадрилью показа ("07" и "08" голубые ), в которой они пролетали ещё три года. Но они были в светло-серой окраске.
    Для меня эта панель до сих пор была одним из идентификационным признаков при визуальном определении МиГ-21бис, поскольку на предыдущих модификациях СМ/МФ/МТ ее не было, не смотря на наличие на них штатного пушечного вооружения. Но я считаю, что она не крашенная, а выполнена из тонированного металла (титан?) , поскольку в отличие от упомянутых модификаций на МиГ-21бис она присутствует и в расшивке в натуре и на чертежах. На фото крашенных самолетов она просто не видна )).
    Что касается назначения этой панели, то я вполне согласен с уже озвученной выше версией

  5. #685
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,642

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GK21 Посмотреть сообщение
    я считаю, что она не крашенная, а выполнена из тонированного металла (титан?) , поскольку в отличие от упомянутых модификаций на МиГ-21бис она присутствует и в расшивке в натуре и на чертежах. На фото крашенных самолетов она просто не видна
    Геннадий, тогда хотелось бы понять, что означает "выполнена из тонированного металла (титан?)"? Если она "присутствует и в расшивке в натуре", то не могли бы вы поделиться фотографиями этой измененной расшивки? Я просто хочу убедиться для себя, что это именно изменение обшивки НЧФ БИСа? Потому что получается, что этот лист "тонированного металла" должен быть наклепан. Но тогда он должен быть виден, будь он хоть 0,5 мм толщины. Если он не наклепан, значит должен быть стык листов и тогда он тоже должен быть виден и на камуфлированных БИСах - ведь видна же остальная расшивка на камуфлированных машинах. Почему эта не должна быть видна? И, поскольку, мне не удалось увидеть этого ни на одной фотографии, я считаю, что это накрашено. Т. е., иначе говоря, нет ни одного доказательства, что эта панель - это именно лист из другого материала (дюраль, титан, сталь - не важно). Чертежи, на которые вы ссылаетесь, я, конечно, видел. В данном случае это не доказательство - В. Климов тоже мог ошибиться, мы не знаем, на что он опирался. Мне просто интересно, почему, зачем это было сделано? На прототипе БИСа эта панель была... Почему она сначала появилась, а потом исчезла?
    Насчет того, что это связано с ГШ-23 я не верю: почему тогда на СМ/СМТ такого нет? Да и велика слишком, на мой взгляд, эта панель, если это для защиты от пороховых газов при стрельбе. Хотя, конечно, всяко могло быть...
    В общем, Геннадий, если вы точно знаете, что это именно изменение листов обшивки, будьте добры привести какие-то подтверждения этого. Поймите меня правильно: вы можете меня и послать, доказывать вы ничего не обязаны. Но вопрос этот меня интересует очень давно, и, если у вас есть ответ, мне было бы интересно его узнать.

  6. #686
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,642

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от L39aero Посмотреть сообщение
    Серая краска на брюхе некрашенных 21х была связана с висящей пушкой под брюхом.))
    Чушь какая-то. Покажите мне эту "серую краску" на "брюхе" некрашеного СМа, к примеру.

  7. #687
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,613

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GK21 Посмотреть сообщение
    Но я считаю, что она не крашенная, а выполнена из тонированного металла (титан?) , поскольку в отличие от упомянутых модификаций на МиГ-21бис она присутствует и в расшивке в натуре и на чертежах
    В натуре (на реальных с-тах) в этом месте нет никакой расшивки, листы обшивки цельные - это видно на этих фото 40_02.jpg40_01.jpg001.jpg08.jpg08-2-.jpg и документально зафиксировано в книге по ремонту с-та Миг-21 тип 75 00007.jpg и руководстве по ремонту боевых повреждений МиГ-21 тип 76, 94, 94Р, 98, 15, 50 и 75 000008.jpg. А на чертежах из литературы для моделистов расшивка на этом месте - плод воображения авторов проекций.
    PS. Что интересно, ув. FLOGGER на известном модельном сайте 4 года назад в обсуждении приведенного мной тут ч/б фото борта 001 из Монголии был ярым сторонником панели, выделенной расшивкой
    Последний раз редактировалось AndyK; 27.09.2018 в 09:19.
    Avia M and OKA like this.

  8. #688
    Старожил Форумчанин Аватар для GK21
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    237

    По умолчанию

    А я до сих пор был полностью уверен, что имеем дело с "игрой света" на панелях расшивки, что , в общем-то, явление очень распространённое на самолетах 50-70-х годов в "натуральном металле" под лак. Уж больно убедительно все смотрится на многочисленных фото визитных МиГ-21бис 234-го ГИАП 1974 года, снятых в различных ракурсах, и особенно на черно-белых. На фото окрашенных машин даже при достаточном приближении расшивка практически не просматривается, а на самолёте командира визитной группы Е. Аведикова с б/н "35", который был окрашен в светло-серый цвет, такая панель отсутствует... В таком случае назначение такой окрашенной панели не совсем понятно.
    К сожалению, собственной фотодеталировки МиГ-21бис у меня нет.

  9. #689
    Старожил Форумчанин Аватар для Let_nab
    Регистрация
    22.04.2013
    Адрес
    авиагарнизон Люберцы
    Сообщений
    647

    По умолчанию

    ……………………..

    Несколько кубинских МиГов у себя дома, начало 70-х:








    Flanker B and Fencer like this.

  10. #690
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,613

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GK21 Посмотреть сообщение
    ...а на самолёте командира визитной группы Е. Аведикова с б/н "35", который был окрашен в светло-серый цвет, такая панель отсутствует... В таком случае назначение такой окрашенной панели не совсем понятно.
    Разработанные ВИАМ в 60-ых гг прошлого века для окраски внешней поверхности ЛА эмали обладали большей стойкостью к действию агрессивных факторов (коим в данном случае является нагар от пороховых газов при стрельбы из пушки), нежели лаковые покрытия. По этой же причине на МиГ-19С/П по бортам кабины накрашивались большие эллипсы в районе локализаторов пушек НР-30. Другого, разумного на мой взгляд, объяснения этому нет.
    Последний раз редактировалось AndyK; 27.09.2018 в 15:50.
    GK21 likes this.

  11. #691
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,613

    По умолчанию

    И попутно вопрос к Геннадию Кузнецову и Сергею Исаеву (что-то давно его на форуме не было видно), как к историкам 234 гв.иап. Полк получал первые Миг-21БИС в 1974 году, с завода, одной партией? Это были те с-ты (бортовые номера 35, 37,38,39 и 40), которые в августе того же года принимали участие в визите в Финляндию?

  12. #692
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    7,015

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    на МиГ-19С/П по бортам кабины накрашивались большие эллипсы в районе локализаторов пушек НР-30.
    Разве не накладки, возм. естественного цвета? 19.jpg

  13. #693
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,613

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    Разве не накладки, возм. естественного цвета? Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	19.JPG 
Просмотров:	139 
Размер:	28.8 Кб 
ID:	88165
    Были с-ты и с накрашенными "масками", например 1877.jpg334.jpg2724262_original.jpg. А вот, андреапольский борт и с накладкой и с маской (и демонтированной нижней пушкой)36.jpg
    Последний раз редактировалось AndyK; 27.09.2018 в 15:05.
    Avia M and GK21 like this.

  14. #694
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,642

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    В натуре (на реальных с-тах) в этом месте нет никакой расшивки, листы обшивки цельные - это видно на этих фото
    Вот и я об этом. Поэтому и просил фото, которое подтвердило бы наличие расшивки на этом месте.
    А на чертежах из литературы для моделистов расшивка на этом месте - плод воображения авторов проекций.
    Именно это я и написал вчера.
    PS. Что интересно, ув. FLOGGER на известном модельном сайте 4 года назад в обсуждении приведенного мной тут ч/б фото борта 001 из Монголии был ярым сторонником панели, выделенной расшивкой
    С удовольствием отвечу и на эту "предъяву". Я не помню, когда это было, но, наверное, это было, раз кто-то так хорошо это запомнил. Так вот: я действительно раньше считал, что там на БИСах, изменена обшивка. Потому что уж очень четко и одинаково это место выглядело на тех БИСах, где она была видна (накладка, как я считал). Но со временем, рассматривая снимки БИСов, у меня появились сомнения, что это расшивка. Со временем уверенность стала рассасываться, стало, где-то, 50 на 50. И, видимо, какой-то очередной снимок заставил меня обратиться где-то на форуме, к кому-то, кто мог, как я думал, пролить свет на эту историю. Но ясного ответа я не получил пока нигде. Уверенность, что это отдельный лист, сменилась на уверенность, что именно покрашено. Но тогда возник вопрос: а зачем? Почему это сперва появилось (см. фото прототипа БИСа), а потом пропало? Для чего там накрашивали? Какой эффект хотели получить?
    Кстати, на фото БИСа №001 очень хорошо видно, что это, КМК, не серая краска, т. к. она выглядит светлее остальной обшивки. Тогда что это за краска?, которая то светлее обшивки, то темнее? Понятно, что в зависимости от освещения, но все же?
    Еще об РБП. В данном случае эти картинки оттуда для меня практически не аргумент, т. к. я встречал и более весомые док-ты по МИГам, где были явные ошибки, может, введенные специально, не знаю. Ну, а фотографии, что вы привели - они, конечно, у меня все есть, ничего нового для себя я здесь не нашел.

  15. #695
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,642

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    андреапольский борт с демонтированной нижней пушкой
    Потому что это СВ.

  16. #696
    Старожил Форумчанин Аватар для GK21
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    237

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    И попутно вопрос к Геннадию Кузнецову и Сергею Исаеву (что-то давно его на форуме не было видно), как к историкам 234 гв.иап. Полк получал первые Миг-21БИС в 1974 году, с завода, одной партией? Это были те с-ты (бортовые номера 35, 37,38,39 и 40), которые в августе того же года принимали участие в визите в Финляндию?
    Этот вопрос меня также в своё время интересовал, но, поскольку официальной поэскадрильной статистики по месяцам 1974 г. мне так и не удалось найти, то он остаётся открытым. Период этот был в полку "переходным", связанным с ликвидацией так называемой 4-й"инспекторской" эскадрильи смешанного состава и образованием новой 4-й АЭ показа авиационной техники - ещё более сложной по составу. В полку в это время присутствовали самые разные модификации МиГ-21 (ФЛ, ПФМ, СМ, МФ, СМТ, бис...). Летчики, пришедшие в полк в конце 1973-го- начале 1974-го гг., с которыми довелось общаться, приступили к освоению "бис" только в середине 1974 г. , поэтому могу пока только точно сказать, что в конце июня этого года в 1-АЭ они точно были. Соответственно, были, вероятно в это время и б/н другого порядка чисел)).
    Возглавлял группу визита на б/н "35" командир 1-АЭ подполковник Е.М Аведиков. Почему для визита в Финляндию были выбраны именно эти б/н - сложно сказать. Вообще в полку в это времясуществовала практика частой замены матчасти . Все поступающая техника была новой.
    Последний раз редактировалось GK21; 27.09.2018 в 23:28.

  17. #697
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,613

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от GK21 Посмотреть сообщение
    Этот вопрос меня также в своё время интересовал, но, поскольку официальной поэскадрильной статистики по месяцам 1974 г. мне так и не удалось найти, то он остаётся открытым.
    Далее у меня возникает вопрос, а на момент визита группы в Финляндию борт 35 был единственным серым Миг-21БИС среди однотипных в лаковой окраске? Судя по линейке их бортовых номеров - 35, 37, 38, 39, 40 (отсутствует № 36 - был ли БИС с таким б/н в полку и серый или "серебристый"?), логично предположить, что с-ты принимали на заводе в одно время и бортовые номера наносили по одной заявке. Т.о., возможно "серебристые" с-ты полка стали последними БИСами в лаковой окраске, а борт № 35 одним из первых с-тов данного типам в серой окраске в ВВС и А ПВО СССР. Отсюда напрашивается вывод, что крашеная зона была скорее всего на поздних "серебристых" БИСах (Габор на известном нам модельном форуме утверждает, что таковая имелась и на советских Миг-21СМТ (с малым баком) в Венгрии, но я фото таких не нашел). А поскольку, судя по фото, наличие на с-тах этой самой окрашенной зоны далеко не единичные случаи, должен был быть выпущен бюллетень (или пункт в перечне доработок в комплексном бюлл.), определяющий порядок нанесения дополнительного защитного покрытия на данном участке. Ну а далее, как это обычно происходит на практике, с какого-то определенного момента времени доработки по изменению окраски получали с-ты как на з.-и., так и в эксплуатации в строевых частях.
    Последний раз редактировалось AndyK; 28.09.2018 в 00:21.

  18. #698
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,613

    По умолчанию

    Почему это сперва появилось (см. фото прототипа БИСа), а потом пропало?
    Откуда такая уверенность? По единственному фото т.н. "прототипа". Слабый аргумент. Да и прототип ли это в действительности?

    Для чего там накрашивали? Какой эффект хотели получить?
    Для чего по моему мнению, я писал выше. Очевидно для того, для чего накрашивали зоны по бортам кабины Миг-19

    Еще об РБП. В данном случае эти картинки оттуда для меня практически не аргумент, т. к. я встречал и более весомые док-ты по МИГам, где были явные ошибки, может, введенные специально, не знаю.
    Во-первых, не только РБП, но и книга по ремонту типа 75. Во-вторых, документация, подтвержденная фото (на которых совершенно недвусмысленно видна цельность листов обшивки в интересующем нас месте) - аргумент. И кстати стальной лист для защиты обшивки от фронта пламени при стрельбе из ВПУ, что фигурирует в доках, на фотообходе 08 борта с Сокола отлично виден, что тоже - аргумент

    Кстати, на фото БИСа №001 очень хорошо видно, что это, КМК, не серая краска, т. к. она выглядит светлее остальной обшивки. Тогда что это за краска?, которая то светлее обшивки, то темнее? Понятно, что в зависимости от освещения, но все же?
    На фото борта № 02 из 678 поста этой темы тоже светлее. А что Вас так удивляет? Как я писал выше (в пред. посте) окраска могла осуществляться в разное время, в разных условиях (завод, ЭО), наконец разными типами эмалей или одной но разных цветов/оттенков (нередко на предприятия по линии технолога приходят изменения/дополнения в действующую КД или письма от разработчика приблизительного содержанием "...за невозможностью применения эмали такого-то типа такого-то цвета допускается использование эмали такой-то такого-то цвета..."

  19. #699
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,642

    По умолчанию

    Я понял, что ответа на свой вопрос я здесь так и не получу, а строить домыслы я и сам могу.
    На фото борта № 02 из 678 поста этой темы тоже светлее
    Здрасьте. Что вы мне тычете это фото? Это я его и выложил. Что вы хотите мне сказать?
    А что Вас так удивляет?
    Ничего меня не удивляет, меня интересует! Разницу не чувствуете или не понимаете? Кстати, насчет эмалей разных цветов и т. п. тоже не убеждает, т. к. есть фото БИСа №40, где эта панель светлее обшивки, хотя больше фото, где темнее.
    Больше к этой теме не возвращаюсь.

  20. #700
    Старожил Форумчанин Аватар для GK21
    Регистрация
    02.10.2009
    Сообщений
    237

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AndyK Посмотреть сообщение
    Далее у меня возникает вопрос, а на момент визита группы в Финляндию борт 35 был единственным серым Миг-21БИС среди однотипных в лаковой окраске? Судя по линейке их бортовых номеров - 35, 37, 38, 39, 40 (отсутствует № 36 - был ли БИС с таким б/н в полку и серый или "серебристый"?), логично предположить, что с-ты принимали на заводе в одно время и бортовые номера наносили по одной заявке. Т.о., возможно "серебристые" с-ты полка стали последними БИСами в лаковой окраске, а борт № 35 одним из первых с-тов данного типам в серой окраске в ВВС и А ПВО СССР. Отсюда напрашивается вывод, что крашеная зона была скорее всего на поздних "серебристых" БИСах (Габор на известном нам модельном форуме утверждает, что таковая имелась и на советских Миг-21СМТ (с малым баком) в Венгрии, но я фото таких не нашел). А поскольку, судя по фото, наличие на с-тах этой самой окрашенной зоны далеко не единичные случаи, должен был быть выпущен бюллетень (или пункт в перечне доработок в комплексном бюлл.), определяющий порядок нанесения дополнительного защитного покрытия на данном участке. Ну а далее, как это обычно происходит на практике, с какого-то определенного момента времени доработки по изменению окраски получали с-ты как на з.-и., так и в эксплуатации в строевых частях.
    У меня также была мысль, что борт "35" был по крайней мере одним из первых в полку МиГ-21бис, окрашенных в серый цвет, поэтому, возможно, его и выделили командиру визитной группы в 1974 г.
    Самолет с б/н "36" , разумеется, также имелся. Скан из кинохроники лета 1976 г.с его присутствием в кадре я приводил в книге (в данный момент его под рукой нет, но посмотрю обязательно). Окрашен он был в " натуральном металле" , но наличие окрашенной панели определить на затертой пленке точно затруднительно, так как граница ее находится как раз по границе света и тени.
    Помню, когда впервые обратил внимание на эту панель на пилотажных "бис" на фото и чертежах, то решил посмотреть на эту деталь в юбилейном издании ОКБ Микояна 1980 г., где приводятся схемы развития различных типов с фодификациями. Оказалось, что на небольших схематических "боковичках" на этой схеме данная панель также появляется на МиГ-21бис и повторятся затем ещё дважды на МиГ-21ДП (21-14) и 21-93. Художник, готовивший схему, вероятно руководствовался теми же источниками?)).
    Кстати на аналогичной схеме по МиГ-19 упоминаемая в постах выше панель на борту перед пушкой присутствует в разных формах и размерах на различных модификациях.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •