Ностальжи))
"Ространснадзор выдал предписание приостановить использование всех самолетов Ан-148. Об этом журналистам сообщил руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин.
Также, по его словам, ведомство предписало приостановить полеты всех самолетов "Саратовских авиалиний".
"Мы сделали предписание приостановить полеты Ан-148 во всех авиакомпаниях, в которых эксплуатируют, - сообщил Басаргин. - Финальные результаты проверки (авиакомпании "Саратовские авиалинии" - прим. ТАСС) у нас есть. Есть замечания к персоналу, к производителю. Первый пункт наших предписаний говорит о том, чтобы приостановить полеты всех воздушных судов, которые эксплуатируются авиакомпанией "Саратовские авиалинии". Такая рекомендация есть. После того, как летные составы пройдут тестирование, пройдут проверку соответствующую, будем смотреть как дальше поступать".
В свою очередь в Росавиации сообщили, что после катастрофы была проведена внеплановая проверка "Саратовских авиалиний", по результатам которой введено ограничение срока действия сертификата эксплуатанта авиакомпании.
"Срок действия ограничен до 27 апреля, - сообщили в Росавиации. - Кроме того, авиакомпания прекратила эксплуатацию самолетов Ан-148", - сообщили в Росавиации.
Ранее Басаргин сообщал, что внеплановая проверка компании выявила, что контроль за безопасностью полетов в "Саратовских авиалиниях" был снижен. Также он отметил, что в авиакомпании была возможность направлять финансовый ресурс на повышение безопасности полетов, но это не было сделано.
Внеплановая проверка "Саратовских авиалиний" и аэропорта Домодедово была инициирована после авиакатастрофы в начале февраля. Пассажирский Ан-148, выполнявший рейс из Москвы в Орск, 11 февраля пропал с экранов радаров через несколько минут после взлета из Домодедово. Обломки воздушного судна были найдены в районе деревни Степановское Раменского района Московской области. На борту находился 71 человек, включая шестерых членов экипажа. Все они погибли.
По состоянию на начало 2018 года было произведено 44 самолета Ан-148. В России основными гражданскими эксплуатантами являются "Саратовские авиалинии" (за авиакомпанией закреплено пять ботов, при этом активно эксплуатируют четыре) и "Ангара" (пять самолетов). Также среди эксплуатантов - ВВС России (12 бортов) и специальный летный отряд "Россия" (шесть бортов)."
Подробнее на ТАСС:
Ространснадзор выдал предписание приостановить эксплуатацию всех Ан-148 - Экономика и бизнес - ТАСС
"Компания Israel Aerospace Industries приступила к разработке электрического пассажирского самолета для малых авиакомпаний. Как пишет Flightglobal, в ближайшее время планируется провести технико-экономическое обоснование проекта. Первый полет прототипа электрического самолета планируется провести в течение ближайших трех лет.
Разработчики современных электрических самолетов стремятся к тому, чтобы их летательные аппараты как можно полнее соответствовали характеристикам обычных самолетов. В этом случае можно будет говорить о коммерческой востребованности новых летательных аппаратов, которые также позиционируются как экологичные и достаточно тихие.
Кроме того, считается, что электрические самолеты по сравнению с обычными летательными аппаратами будут экономически более выгодными, поскольку время их простоя на земле можно будет сократить с типичных для обычных лайнеров 20-30 минут до восьми-десяти.
Согласно предварительному описанию электрического самолета Israel Aerospace Industries, летательный аппарат будет иметь максимальную взлетную массу от 4,5 до 6,8 тонны. По этому показателю он будет соответствовать легкому турбовинтовому пассажирскому самолету Beechcraft King Air 350, рассчитанному на перевозку до 11 пассажиров.
Длина King Air 350 составляет 14,2 метра. Самолет имеет крыло размахом 17,7 метра. Этот летательный аппарат способен выполнять полеты на скорости в 312 узлов (около 578 километров в час).
Предполагается, что израильский электрический самолет сможет выполнять полеты на расстояние до 926 километров. Для сравнения, дальность полета King Air 350 составляет 3,3 тысячи километров. Другие подробности о перспективном израильском летательном аппарате пока не раскрываются.
В июне прошлого года израильский стартап Eviation Aircraft представил проект электрического регионального пассажирского самолета Alice, первый испытательный полет которого запланирован на четвертый квартал 2018 года. Новый летательный аппарат получит три электромотора с толкающими воздушными винтами и аккумуляторную батарею достаточной емкости для относительно коротких региональных перелетов.
Alice длиной 12 метров сможет перевозить до девяти пассажиров. Управлять им будут двое пилотов. Предполагается, что аппарат получит удлиненное крыло небольшой стреловидности с размахом 13,5 метра и V-образное хвостовое оперение. Электромоторы с толкающими воздушными винтами будут установлены по одному на законцовках крыла и в хвостовой части.
Масса пустого самолета Alice составит 5,3 тонны. Первая версия регионального самолета, которая появится в 2018 году, получит аккумуляторную батарею емкостью 980 киловатт-часов. Первые версии Alice смогут выполнять полеты на расстояние до 560 километров на скорости до 250 узлов (около 520 километров в час).
Василий Сычёв"
https://nplus1.ru/news/2018/03/21/electric
Вот тема намного более актуальная, чем кроить из сверхзвукового бомбера с изм.геом.крыла, ВИП-суперсоника))
"С беспрецедентно серьезной проблемой по всему восточному Средиземноморью столкнулись авиационные службы и самолеты, - сообщает 21.03.2018 года Elinotourkika со ссылкой на кипрский источник Phileleftheros.
Навигационные системы самолетов и электронные системы позиционирования GPS не отражают правильного расположения самолетов, что вызывает опасения в части безопасности полетов. В связи с этим органы гражданской авиации Кипра и Турции были вынуждены выдать чрезвычайные уведомления NOTAM (NOtice To AirMen - оперативно распространяемая информация (извещения) об изменениях в правилах проведения и обеспечения полётов и аэронавигационной информации).
В сообщении NOTAM Департамента гражданской авиации Кипра - A0356 / 18 - говорится, что командиры воздушных судов докладывают о прерывании сигналов GPS в некоторых районах, что является чрезвычайно опасным.
A0356/18 NOTAMR A7203/17 Q) LIMM/QFAXX/IV/NBO/A/000/999/4526N00916E005
A) LIML B) 1801181547 C) 1803242200 D) DAILY 0501-0900 1101-1400 AND 1601-2200
E) LANDING AND TKOF NOT ALLOWED TO VFR FIXED WING ACFT. TFC NOT AFFECTED:
MIL, STATE, HUMANITARIAN AND HOSPITAL FLIGHT. REF AIP AD 2 LIML 1-1
Органы, отвечающие за безопасность полетов, настороженно относятся к этой серьезной проблеме. Причинами нестабильности работы GPS называются, предположительно, помехи в связи с работой электронных систем в районе боевых действий в Сирии или некорректная работа спутников GPS, покрывающих площадь Средиземноморья.
За прошедшие два месяца уже сообщалось о подобных случаях, но особенно проблема с GPS навигацией обострилась в недавние дни и конкретно за последние 48 часов, о чем сообщают экипажи воздушных судов.
Провал в работе систем возникает с разными интервалами в разных районах.
Сбой выражается в двух формах: прекращение сигнала или неправильное определение места положения.
Следует, однако, отметить, что у самолетов также есть альтернативные системы позиционирования в дополнение к известному GPS. Это инерциальные навигационные системы с лазерным управлением.
Издание сообщает, что во время сбоя навигации в воздушном пространстве замечены как американские, так и российские специальные самолеты, которые могут потенциально вызвать проблему.
Вместе с тем, источник уклоняется от прямого обвинения США и России.
Более того, международные инциденты с безопасностью полетов были отмечены и НАСА. Из более 80-ти зарегистрированных подобных инцидентов объяснения и причины были найдены только для 30-ти."
https://diana-mihailova.livejournal.com/1777423.html
Это были, конечно же, северокорейско-русско-китайские хакеры))
Работа над перспективным российско-китайским широкофюзеляжным самолетом CR929 запущена, сообщают СМИ КНР.
Популярное китайское издание «Жэньминь жибао» сообщило, что работы находятся на первоначальной стадии. Представители сторон смогли договориться по всем возникшим вопросам. Была проведена качественная проверка и оценка проекта. В итоге было принято решение, что разработкой будет заниматься международная компания CRAIC. Это привело к тому, что в обозначении модели была добавлена еще одна буква. Изначально проект носил название C929....
Источник: https://politexpert.net/97719-shirok...ce=finobzor.ru
МОСКВА, 25 марта. /ТАСС/. Постройка второго опытного самолета МС-21, предназначенного для проведения летных испытаний, завершена на Иркутском авиационном заводе, сообщили в воскресенье в пресс-службе Минпромторга РФ.
"Завершение сборки второго самолета - важный этап в реализации программы МС-21. Подключение в текущем году к летным испытаниям новых машин позволит решить ключевые задачи проекта: в установленные сроки завершить сертификацию МС-21, развернуть серийное производство, поставить первые лайнеры заказчику", - цитирует пресс-служба слова главы министерства Дениса Мантурова.
В Минпромторге уточнили, что всего в летных испытаниях задействуют четыре самолета. Сборка третьей и четвертой машины продолжается.
https://youtu.be/_3MpOvdr2ts
Подробнее на ТАСС:
Завершено строительство второго экземпляра самолета МС-21 - Экономика и бизнес - ТАСС
Последний раз редактировалось Avia M; 25.03.2018 в 22:15.
...президент Владимир Путин поддержал идею Минпромторга о разработке новой версии SSJ100, согласившись с выделением проекту около 85 млрд руб. Новый самолет предполагает меньшее количество кресел и максимальный отказ от импортных комплектующих, включая возможную замену двигателя...
https://www.kommersant.ru/doc/3584890
Ёмкий проект!
"...По сведениям “Ъ”, СЛО готов заказать десять уменьшенных SSJ100 (шесть в варианте «салон» и четыре со специальным бортовым узлом связи) на 35 млрд руб., возможность заказа примерно 30 машин рассматривает Минобороны. В ГСС рассчитывают и на частные заказы: по оценкам компании, потребность российского рынка в SSJ100 на 75 кресел с дальностью 1,5–2,5 тыс. км может достичь 200–300 самолетов, зарубежного — 3 тыс. единиц. Имена потенциальных заказчиков там не раскрыли, но два источника “Ъ” на авиарынке утверждают, что переговоры по 75 самолетам ведет совладелец S7 Владислав Филев. В S7 “Ъ” подтвердили интерес к новому SSJ100, сообщив, что авиакомпания «активно работает над техническим заданием». Возможный объем заказа там не уточнили. Сейчас S7 развивает программу межрегиональных рейсов на Embraer 170 на 78 кресел.
В ГСС уточнили, что новая версия SSJ100 может выйти на рынок в конце 2022-го — начале 2023 года, но ряд источников “Ъ” в авиапроме считают сроки слишком оптимистичными. По их оценке, на разработку документации и строительство нескольких опытных образцов потребуется не менее восьми лет.
На проект делается большая ставка: он должен создать новый сегмент рынка и расширить линейку самолетов ГСС, но нужен мощный стартовый заказ примерно на 100 самолетов, говорит источник “Ъ” в аппарате правительства, добавляя, что «если S7 поможет, то внакладе не останется»..."
Может с этим тоже связано :
В Иран прилетел лайнер SSJ-100 для демонстрации возможностей покупателям - Sukhoi Superjet 100
С иностр. компл. могут запретить продажу в Иран , в т.ч., а боинги иранцам не дают.
Последний раз редактировалось OKA; 26.03.2018 в 18:22.
МУРМАНСК, 30 марта. /ТАСС/. Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) рассматривает возможность увеличения объема контракта с ОАК на самолеты Ил-114-300 за счет дополнительного опциона на 50 машин.
Подробнее на ТАСС:
ГТЛК может увеличить заказ на Ил-114-300 по контракту с ОАК еще на 50 самолетов - Экономика и бизнес - ТАСС
Холдинг "Вертолеты России" (входит в Госкорпорацию Ростех) и Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА им. С.А.Чаплыгина) провели презентацию самолета для региональной авиации ТВС-2ДТС. Его серийное производство должно начаться в 2021 году на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ) холдинга, а первым эксплуатантом станет якутская авиакомпания "Полярные авиалинии".
"Проект реализуется в рамках государственной программы развития регионального авиасообщения на отдаленных территориях. Мы рассчитываем, что ввод в эксплуатацию нового самолета позволит соединить авиамаршрутами самые труднодоступные населенные пункты Якутии и Бурятии. ТВС-2ДТС прекрасно подходит для этой цели, поскольку обладает повышенной проходимостью и разработан с учетом эксплуатации в самых жестких климатических условиях"
https://www.aviaport.ru/digest/2018/04/04/535179.html
Правительство готовится внести в капитал Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) 1,3 млрд руб. на проект широкофюзеляжного пассажирского Ил-96-400М. Средства, по данным “Ъ”, пойдут в инфраструктуру Воронежского авиационного самолетостроительного общества (ВАСО). В авиапроме говорят, что Ил-96-400М необходим для загрузки ВАСО на «переходный» период до появления российско-китайского CR929. Поставлять самолеты предполагается специальному летному отряду «Россия» и Минобороны, но в наличии спроса на Ил-96-400М в коммерческой авиации эксперты сомневаются.
https://www.kommersant.ru/doc/3592873
Урезали.
МОСКВА, 10 апреля. /ТАСС/. На создание уменьшенной 75-местной версии самолета SSJ-100 ("Сухой Суперджет - 100") из резервного фонда правительства будет выделено 6 млрд рублей.
Подробнее на ТАСС:
Кабмин выделит 6 млрд рублей на создание малой версии SSJ-100 на 75 мест - Экономика и бизнес - ТАСС
Резервный фонд для того и существует. Выручает страну в "тугую годину".
"Европейцы создали дрона для осмотра самолетов в ангарах
Испытания дрона для осмотра самолетов Airbus
Европейский авиастроительный концерн Airbus разработал дрона, которого можно использовать для внешнего осмотра самолетов в ангарах. Согласно сообщению компании, новый аппарат предназначен для детального обследования верхних поверхностей планеров пассажирских самолетов. В ближайшее время планируется начать серийное производство нового дрона и поставки новых аппаратов техническим службам авиакомпаний.
Послеполетный осмотр самолетов является обязательной процедурой. Он необходим для того, чтобы найти возможные повреждения планера самолета, вызванные усталостью металла, попаданием молнии или птиц. В настоящее время обследование проводится одним или несколькими техниками и занимает обычно около часа, а в редких случаях — значительно больше. Использование дронов позволит существенно ускорить осмотр самолетов, сведя необходимое на процедуру время к нескольким минутам.
Новый дрон, разработанный Airbus, способен проводить осмотр самолета в полностью автоматическом режиме. Перед началом процедуры техник с помощью специального пульта задает траекторию облета самолета, которой дрон затем и придерживается. В полете он снимает планер с помощью камеры высокого разрешения, причем изображения привязываются к трехмерной модели самолета, чтобы техники знали точное местонахождение найденных повреждений.
Полученные изображения можно проанализировать с помощью специальной программы. Она позволяет с высокой точностью измерять поврежденные области. По итогам анализа изображений программное обеспечение готовит полный цифровой отчет обо всех найденных повреждениях планера. Сам дрон представляет собой квадрокоптер с двумя контрвращающимися соосно расположенными воздушными винтами на каждом луче. Помимо камеры высокой четкости аппарат оснащен лазерной системой обнаружения препятствий.
В настоящее время Airbus занимается сертификацией дрона в Европейском агентстве по безопасности полетов. После завершения этих полетов концерн начнет использовать такие аппараты для осмотра самолетов на постоянной основе. Кроме того, в четвертом квартале 2018 года планируется начать поставки новых дронов техническим службам заинтересовавшихся авиакомпаний.
Airbus занимается разработкой дрона для осмотра планеров самолетов на протяжении последних пары лет. Летом 2016 года состоялись первые испытания прототипа нового аппарата. По их итогам специалисты компании объявили, что с помощью нового дрона процедура осмотра одного самолета типа Airbus A330 будет занимать от 10 до 15 минут. Airbus планирует использовать новые аппараты для внешнего осмотра собранных самолетов на предмет возможного брака.
Василий Сычёв"
https://nplus1.ru/news/2018/04/12/drone
Да и для ВВС сгодится))
"У самолёта на рейсе Нью-Йорк — Даллас на высоте 10 километров взорвался двигатель. Взрывной волной выбило иллюминатор, а одного из пассажиров частично засосало в дыру.
Осколками ранены минимум 10 человек из 148. Пилоты сумели экстренно посадить лайнер:
Рейс WN1380 Southwest Airlines Boeing 737-700 reg. N772SW из LGA в DAL сел в PHL из за разрушения левого воздухозаборника двигателя.
Даже иллюминатор обломками высадило. Говорят, у них же в том году или позапрошлом точно такое же ЧП было...
У "Боинга" рейса из Нью-Йорка в Даллас разрушился двигатель и произошла разгерметизация салона
Безупречная посадка в аэропорту Филадельфии
Один человек погиб и семеро пострадали. На борту было около 150 человек. После взрыва оказались повреждены крыло, фюзеляж и иллюминаторы. По словам пассажиров, одну из летевших этим рейсом женщин стало затягивать в разбитый иллюминатор, но её затащили обратно. По предварительным данным, именно она впоследствии и скончалась."
https://twitter.com/CleanAuthoritie/...131393/photo/1
https://kot-or-osl.livejournal.com/2052373.html
"Арбитражный суд Самарской области во вторник признал банкротом российско-украинское СП, выпускавшее самолеты Ан-140, и открыл в отношении него конкурсное производство, сообщается в документах, опубликованных на сайте суда.
"Признать должника банкротом и открыть конкурсное производство", — говорится в решении суда.
Ранее сообщалось, что один из участников проекта Ан-140, самарский завод "Авиакор", в июле 2017 года подал иск о банкротстве ЗАО "Совместное предприятие Международный авиационный проект-140" из-за его задолженности в размере более 196 миллионов рублей. Иск предприятия был удовлетворен. В октябре 2017 года в отношении СП была введена процедура наблюдения.
Collapse
Трехстороннее соглашение о развитии программы Ан-140 между администрацией Самарской области, ОАО "Авиакор — авиационный завод" и Харьковским государственным авиационным производственным предприятием (ХГАПП) было подписано в августе 2003 года. Также было подписано соглашение между ХГАПП и ОАО "Авиакор — авиазавод" о создании СП "МАП-140". Эта структура занималась производством и реализацией самолетов Ан-140. Самолеты производились в Самаре.
Ан-140 — украино-российский турбовинтовой региональный грузопассажирский самолет, разработанный АНТК "Антонов". Лайнер может перевозить до 52 пассажиров на расстояния до 2,3 тысячи километров. Украинское предприятие "Антонов" и "Авиакор" совместно выпускали Ан-140, но летом 2015 года самарский завод остановил выпуск самолетов из-за ситуации на Украине.
ОАО "Авиакор — авиационный завод" — одно из крупнейших российских авиастроительных предприятий. Основная сфера деятельности завода — строительство, ремонт, обслуживание и поставка запчастей для пассажирских самолетов Ту-154М и Ан-140. Авиационный научно-технический комплекс имени О.К. Антонова — авиастроительный концерн Украины. На предприятии было разработано около 100 типов самолетов."
https://diana-mihailova.livejournal.com/1900074.html
Последний раз редактировалось OKA; 18.04.2018 в 18:50.
"После инцидента с самолетом авиакомпании Southwest в США новый герой — командир экипажа, 56-летняя, Тэмми Джо Шульц
Женщине удалось посадить самолет, у которого один из двигателей загорелся и взорвался в воздухе. В воздушного судна были повреждены крыло, фюзеляж и окна. На борту было 143 пассажира и пять членов экипажа.
После взрыва одну из женщин частично засосало в разбитое окно, однако другим пассажирам удалось вытащить ее обратно.
Глава пожарной службы Филадельфии Адам Тиэль заявил, что пассажиры и экипаж «вели себя потрясающе в таких сложных условиях».
В сети уже активно обсуждают, как спокойно командир экипажа ведет переговоры с диспетчером. Соответствующая запись была обнародована в интернете.
Темми Джо Шульц слева
«У женщины полная разгерметизация салона на высоте в десять километров, поврежден двигатель и тяжело ранен пассажир на борту (впоследствии умрет). По интонации и переговорам всего этого не скажешь, по интонации она как будто диктует список покупок мужу в супермаркет», — отметил украинский волонтер и блогер Роман Синицын.
«Крутая. Красотка», «Професионал выполняет свою работу», — говорится в комментариях.
Отметим, Тэмми Джо Шульц 80-х годах служила в ВМФ США и была одной из первых женщин-пилотов истребителя F / A-18 Hornet. Во время службы ей приходилось выполнять посадки на авианосец. После увольнения из рядов ВМФ, она работает пилотом в авиакомпании Southwest. Военное прошлое безусловно способствовало тому, как спокойно и уверенно она вела переговоры с диспетчерами.
Кстати, специалисты NTSB, после осмотра поврежденного двигателя, основной версией инцидента считают отрыв лопатки вентилятора вследствие усталости металла.
Как сообщалось, 17 апреля в США произошел смертельный инцидент с самолетом Boeing-737-700 авиакомпании Southwest Airlines, у которого в воздухе взорвался двигатель, из-за чего один человек погиб, около десяти пострадали.
Самолет летел из Нью-Йорка в Даллас. В этот момент на его борту находились 148 человек, в том числе члены экипажа.
Гибель пассажира стала первой на борту пассажирского самолета авиаперевозчиков США с 2009 года, а для Southwest Airlines — первой за все 50 лет ее истории. Глава компании Гэри Келли выразил глубокие соболезнования членам семьи погибшего пассажира. По предварительным данным, смерть наступила в результате сердечного приступа.
Southwest Airlines эксплуатировала пострадавшее воздушное в течение 17 лет."
https://politeka.net/news/638093-ist...-pokorila-set/
23 апреля 2018 г., AEX.RU – Сегодня впервые поднялся в воздух прототип самолета Airbus A350-900ULR (ultra long-range). Программа летных испытаний станет короткой, так как первая поставка в коммерческую эксплуатацию данного типа самолетов планируется во второй половине 2018 года.
"С максимальным взлетным весом в 280 тонн A350 XWB Ultra Long Range способен находиться в воздухе более 20 часов без посадки, сочетая самые высокие уровни комфорта пассажиров и экипажа с непревзойденной экономикой для дальнемагистральных перелетов. Самолеты будут использоваться на беспосадочных рейсах между Сингапуром и США"
https://www.aex.ru/news/2018/4/23/183730/
" 28 апреля 2018 года компания ГСС и авиакомпания Aero Mongolia подписали Соглашение о намерениях, определяющее заинтересованность монгольской авиакомпании в расширении своего парка за счет самолетов SSJ100.
До конца 2018 года компании намерены принять решение о заключении договора на передачу двух самолетов SSJ100 с началом поставок в 2019 году.
«Мы готовы к конструктивному диалогу с нашими иностранными партнерами из авиакомпании Aero Mongolia и, в свою очередь, готовы предложить им воздушные суда SSJ100, способные помочь в решении бизнес-задач как на текущей маршрутной сети, так и с перспективой ее расширения», — отметил президент компании Гражданские самолеты Сухого Александр Рубцов.
Монгольская авиакомпания Aero Mongolia базируется в международном аэропорту Улан-Батора имени Чингисхана и выполняет полеты как внутри страны, так в ближнее зарубежье. "
ОАК :: Авиакомпания Aero Mongolia выразила заинтересованность в приобретении самолетов SSJ100
Монинский Ту-144 подъём "носа", вид из кабины :
https://vk.com/video-84638032_456239071
С выпуском крылышек :
https://vk.com/video-84638032_456239070
https://vk.com/wall-84638032?q=%23%D0%A2%D1%83144
Последний раз редактировалось OKA; 28.04.2018 в 17:21.
"Компания Airbus Aerial, «дочка» европейского концерна Airbus, использовала беспилотный летательный аппарат для картографирования и обследования взлетно-посадочной полосы в Международном аэропорту Хартсфилд-Джексон Атланта, самом загруженном аэропорту мира. Как пишет Unmanned Aerial, это был пробный полет, по итогам которого администрация аэропорта намерена принять решение о целесообразности использования дронов для оценки состояния аэродромной инфраструктуры.
Аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта ежегодно пропускает через себя около ста миллионов пассажиров и обслуживает чуть больше 950 тысяч рейсов. Периодический контроль состояния взлетно-посадочных полос и сигнального оборудования требует временной приостановки полетов с них, что в некоторых случаях может приводить к задержкам в рейсах и создавать дополнительную нагрузку на диспетчеров. Предполагается, что использование беспилотников позволит существенно ускорить инспекцию аэродрома.
Во время пробного полета специалисты Airbus Aerial использовали беспилотник senseFly eBee Plus, выполненный по схеме «летающее крыло» с хвостовым толкающим воздушным винтом. Аппарат массой всего 700 граммов был оснащен камерой высокой четкости и системой спутникового позиционирования. В полете беспилотник проводил детальную съемку южной взлетно-посадочной полосы аэропорта, причем погрешность в координатной привязке каждого снимка относительно реальной точки местности составляла не более пяти сантиметров.
По итогам полета специалисты компании предоставили администрации аэропорта Хартсфилд-Джексон Атланта подробные аэрофотоснимки, трехмерную карту взлетно-посадочной полосы и контурную отрисовку объекта. Другие подробности о состоявшихся испытаниях не раскрываются. Когда именно администрация аэропрта намерена завершить оценку результатов пробного полета, также неизвестно.
В феврале прошлого года американские компании 3DR, Autodesk и Atkins получили разрешение проводить полеты дронов в Международном аэропорту Хартсфилд-Джексон Атланта. Дроны составляют трехмерные карты аэропорта в высоком разрешении, которые позднее будут использованы при его реконструкции и расширении. Согласно полученному разрешению, дроны компаний могут выполнять полеты только между взлетно-посадочными полосами. Кроме того, аппараты должны постоянно находиться в зоне видимости оператора.
Василий Сычёв"
https://nplus1.ru/news/2018/05/08/landing
Полезная тема , не только для гражданских.
В период с 21 по 29 мая Российская Федерация проведет первый этап освидетельствования нового самолета Ту-214ОН с цифровой аппаратурой наблюдения отечественного производства. Об этом сообщил начальник национального Центра по уменьшению ядерной опасности Сергей Рыжков.
Данное мероприятие предусмотрено Договором по открытому небу и является предварительной демонстрацией технических возможностей самолета и аппаратуры наблюдения. В мероприятии примут участие представители 20 государств-участников из Европы, США и Канады.
https://tvzvezda.ru/news/forces/cont...420a6d3afe2670