Показано с 1 по 18 из 18
Like Tree13Likes
  • 1 Post By OKA
  • 2 Post By OKA
  • 1 Post By OKA
  • 1 Post By Avia M
  • 1 Post By OKA
  • 1 Post By OKA
  • 2 Post By OKA
  • 1 Post By OKA
  • 2 Post By Avia M
  • 1 Post By OKA

Тема: Познавательно про лайнеры

  1. #1
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    5,105

    По умолчанию Познавательно про лайнеры

    Познавательно :

    "Европейский лайнер с ламинарным крылом совершил первый полет

    0695fe467da0c7bc8a41a599e9fc32dd.jpg
    A340-300 Airbus

    Модифицированный пассажирский самолет Airbus A340-300 с гладким крылом, оптимизированным для ламинарного потока, совершил первый полет. Согласно сообщению европейского авиастроительного концерна Airbus, испытания состоялись 26 сентября 2017 года в Тарбе на юге Франции. Первый полет лайнера признали успешным. В общей сложности самолет провел в воздухе три часа 38 минут.

    С каждым годом объемы авиационных перевозок увеличиваются. Чтобы удовлетворить спрос, снизив при этом стоимость авиаперевозок и не повлияв на доходы авиакомпаний, разработчики постоянно исследуют новые технологии улучшения самолетов. В частности, активные работы ведутся в области снижения потребления топлива самолетом в полете, что также должно уменьшить загрязнение окружающей среды.

    Эту задачу можно решить несколькими способами. Например, снизить потребление топлива на несколько процентов можно улучшив конструкцию двигателей. Еще одним способом снизить потребление топлива является уменьшение лобового сопротивления самолета. Этого можно добиться пересмотрев конструкцию лайнеров, используя новые легкие материалы и покрытия.

    Предполагается, что новое ламинарное крыло, создаваемое в рамках проекта BLADE (Breakthrough Laminar Aircraft Demonstrator in Europe, демонстратор европейского прорывного ламинарного летательного аппарата), будет иметь на 50 процентов меньшее лобовое сопротивление по сравнению со стандартным. Это позволит снизить потребление топлива самолетом в полете и уменьшить выбросы CO2 на пять процентов.

    Ламинарное крыло должно иметь очень гладкую поверхность и невысокий профиль, чтобы обеспечить ламинарный воздушный поток на как можно большей своей площади. Для создания гладкого крыла планируется использовать несколько технологий.

    104eb72666d9bc01fdc32b1caae3ea85.jpg
    A340-300. Гладкими выполнены крайние секции крыла самолета Airbus

    Так, в 2015 году шведская компания Saab, участвующая в проекте BLADE, собрала правую консоль гладкого крыла из углепластика. Она получила углепластиковые переднюю кромку и верхнюю плоскость, выполненные единой деталью с композиционным крепежом с внутренней стороны. Благодаря этому консоль получилось практически без стыков между панелями.

    Тогда же британская компания GKN, еще один участник проекта BLADE, представила гладкую левую консоль крыла. Это обычная консоль крыла лайнера A340-300, в которой все элементы плотнее подогнаны друг к другу. Кроме того, консоль покрыта специальной краской, скрывающей неоднородные дефекты аэродинамической поверхности.

    Правая консоль крыла от Saab и левая от GKN и установлены на лайнер A340-300, совершивший первый полет во Франции. Целью первого полета была общая проверка лайнера, его управляемости и всех его бортовых систем. Самолет должен совершить еще несколько испытательных полетов, после чего начнет участвовать непосредственно в исследовательских полетах.

    Во время исследовательских полетов разработчики намерены проверить эффективность одной из двух технологий обеспечения гладкости крыла, а также оценить аэродинамические характеристики крыла и его влияние на характеристики пассажирского самолета в целом.

    Следует отметить, что на опытовом лайнере A340-300 гладким выполнено не все крыло целиком, а только крайние его секции слева от первого двигателя и справа от четвертого. Это сделано для существенного сокращения программы начальных летных испытаний; установка полностью гладкого крыла потребовала бы расширенных и долгих по времени проверок самолета.

    В феврале текущего года французская компания Onera совместно с итальянской Leonardo провела испытания собственной версии гладкого крыла. Испытания проводились в трансзвуковой аэродинамической трубе S1MA французской компании. Во время проверок гладкое крыло показало несколько меньшее лобовое сопротивление по сравнению с обычным крылом самолета.

    В аэродинамической трубе проходили испытания левой консоли ламинарного крыла самолета длиной 5,2 метра. Продувочные испытания проводились на скорости воздушного потока 0,74 числа Маха (913,7 километра в час). Для изучения обтекающего крыло воздушного потока использовались высокоточные тепловизоры, замерявшие температуру на крыле в режиме реального времени.

    Во время испытаний выяснилось, что на верхней плоскости крыла площадь покрытия консоли ламинарным потоком составила 70 процентов, а на нижней 30 процентов. Для современного обычного самолетного крыла площадь покрытия ламинарным потоком в зависимости от конструкции составляет от 30 до 50 процентов для верхней плоскости и до 30 процентов — для нижней.

    Конструкция обычного крыла предполагает обязательное присутствие турбулентного течения, повышающего его несущую способность. Для этого на современных самолетах на верхней плоскости крыла устанавливаются небольшие пластинки — завихрители потока, разрушающие ламинарный поток.

    Василий Сычёв"

    https://nplus1.ru/news/2017/09/27/flight

    Актуально для дальних аппаратов- типа заправщиков, патрульных и ВКП с ДРЛО, при условии "ламинаризации" обтекания набегающим воздушным потоком разного рода "бульб" и пр. кожухов интересных бортовых устройств)))


    Кста :

    "Как сообщила 25 сентября 2017 года группа Airbus, ее оборонное подразделение Airbus Defence and Space получило контракт на поставку пяти самолетов-заправщиков Airbus A330 MRTT (Multi Role Tanker Transport) (с опционом еще на четыре самолета) для использования в интересах вооруженных сил Германии и Норвегии. Закупка осуществляется через европейскую оборонную закупочную организацию OCCAR (Organisation Conjointe de Coopération en matière d’ARmement), формальным заказчиком выступает закупочное агентство НАТО NSPA (NATO Support & Procurement Agency) в рамках совместной многонациональной европейско-НАТОвской программы Multinational Multi-Role Tanker Transport Fleet (MMF) по созданию совместно эксплуатируемого парка самолетов-заправщиков.

    4729341_original.jpg
    Airbus_A330_MRTT

    Художественное изображение одного из совместно закупаемых в рамках совместной многонациональной европейско-НАТОвской программы Multinational Multi-Role Tanker Transport Fleet (MMF) самолетов-заправщиков Airbus A330 MRTT, которые предполагается эксплуатировать под эгидой НАТО (с) министерство обороны Нидерландов

    Первыми участниками программы MMF, инициированной Европейским оборонительным агентством (European Defence Agency - EDA) в 2012 году, выступили Нидерланды и Люксембург, подписавшие в июле 2016 года соглашение с Airbus на поставку в 2020 году двух самолетов-заправщиков Airbus A330 MRTT для совместной эксплуатации. Самолеты по программе MMF будут формально находиться в собственности НАТО и базироваться на голландской авиабазе Эйндховен, с возможностью использования в интересах как Нидерландов и Люксембурга, так и других стран НАТО и ЕС.

    28 июня 2017 года правительства Германии и Норвегии подписали меморандум о присоединении к программе MMF и теперь в рамках объединенной закупки заказали пять самолетов-заправщиков Airbus A330 MRTT для совместной эксплуатации по данной программе.Тем самым общее число самолетов, приобретаемых странами-участниками для MMF достигло семи (с опционом еще на четыре). Согласно пресс-релизу Airbus, все семь самолетов будут поставлены с 2020 по 2022 годы. Контракт с Германией и Норвегией включает также двухлетнюю сервисную поддержку. Конкретные финансовые параметры контракта не сообщаются.

    Помимо заправочных задач, новые А330 MRTT должны будут также использоваться для перевозки личного состава и грузов и для медицинской эвакуации. Эксплуатация будет осуществляться совместно странами-участницами программы MMF путем "покупки" соответствующего необходимого количества летных часов.

    Пока что неясно, присоединятся ли другие европейские страны к программе MMF. Изначально европейский проект совместной закупки А330 MRTT начинался как трехсторонний (с участием Нидерландов, Норвегии и Польши) с намерением приобрести для совместного использования от четырех до шести таких самолетов, но в конце 2014 года Норвегия и Польша по финансовым соображениям вышли из программы. Теперь Норвегия вместе с Германией снова вернулась в проект. Сообщается, что интерес к присоединению к программе проявляют также Бельгия и снова Польша.

    C учетом германо-норвежского контракта, общее количество заказов на самолеты-заправщики Airbus A330 MRTT достигло 56, из которых 28 уже поставлены. Твердые контракты, по известным данным, включают 14 самолетов для Великобритании (все поставлены), девять для Франции, семь для Австралии (пять поставлены), шесть для Саудовской Аравии (все поставлены), шесть для Сингапура, четыре для Южной Кореи, три для ОАЭ (все поставлены) и теперь семь в рамках совместной программы MMF для Нидерландов, Люксембурга, Норвегии и Германии. О планах закупки A330 MRTT заявляли также Испания и Катар.

    Переоборудование в самолеты-заправщики А 330 MRTT самолетов А330-200, строящихся на головном сборочном предприятии Airbus в Тулузе (Франция), осуществляется на предприятии Airbus Defence and Space в аэропорту Хетафе (Мадрид, Испания). "

    https://bmpd.livejournal.com/2869181.html
    Последний раз редактировалось OKA; 27.09.2017 в 22:28. Причина: Доп.

  2. #2
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    5,105

    По умолчанию

    "Российская Объединенная авиастроительная корпорация и китайская COMAC дали название перспективному широкофюзеляжному дальнемагистральному пассажирскому самолету совместной разработки. Согласно сообщению российской корпорации, лайнер получил название CR929. Он позиционируется разработчиками в качестве конкурента пассажирским самолетам Boeing 777 и A330.

    Предварительное соглашение о разработке российско-китайского самолета было подписано в 2014 году, а основной договор — в июне 2016 года. По предварительной оценке, лайнер будет рассчитан на перевозку до 280 пассажиров на расстояние до 12 тысяч километров. Самолет планируется оснастить двумя турбовентиляторными реактивными двигателями тягой до 345 килоньютонов.

    На первом этапе разработки, которая началась в мае текущего года, самолет получил обозначение C929. Российская сторона с ним была не согласна. Дело в том, что обозначения, начинающиеся латинской буквой «C», присваиваются китайской корпорацией COMAC самолетам собственной разработки. Российская сторона обозначала C929 как ШФДМС (широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет).

    В новом названии самолета латинские буквы «C» и «R» обозначают участников проекта: China (Китай) и Russia (Россия). Использование цифры 9 в названии самолета, по словам президента Объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря, означает, в соответствии с китайскими традициями, вечность.

    «Семейство CR929 отражает возможность формировать предложение для авиакомпаний совместно с китайским узкофюзеляжным проектом С919, а нумерация каждого члена семейства продолжает линейку предложений коммерческих самолетов ОАК: от МС-21-200/300/400 к CR 929-500/600/700», — отметил Слюсарь.

    К настоящему времени участники проекта CR929 уже проработали концепцию этого семейства самолетов, предварительно определив основные характеристики летательных аппаратов. Теперь разработчики планируют начать эскизное проектирование широкофюзеляжного лайнера, а также запросить у различных производителей предложения по поставке бортовых систем и оборудования.

    В рамках проекта российская сторона отвечает за разработку композитного крыла, его механизации, системы подвески двигателей и основных стоек шасси. Китайские конструкторы отвечают за создание нескольких секций фюзеляжа, горизонтальных и вертикальных стабилизаторов, носового обтекателя и носовой стойки шасси. Новый лайнер будет не меньше чем на 50 процентов состоять из композиционных материалов.

    Василий Сычёв"

    https://nplus1.ru/news/2017/09/29/airplane
    Avia M likes this.

  3. #3
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    5,105

    По умолчанию

    Про лопатки :

    "Лайнер А380 авиакомпании Air France совершил в субботу срочную аварийную посадку в Канаде. Об этом сообщил телеканал BFM.

    Согласно данным, полученным от французского авиаперевозчика, лайнер совершал перелет по маршруту Париж - Лос-Анджелес, когда на одном из его четырех двигателей произошел сбой и он перестал функционировать.

    По словам представителя Air France, "при посадке никто из пассажиров не пострадал". Самолет, согласно уточненным сведениям, приземлился на военном аэродроме канадского города Гус-Бэй. По данным BFM, "на борту крупнейшего в мире лайнера находилось 520 человек - 496 пассажиров и 24 члена экипажа".

    Как сообщила телеканалу пассажирка самолета по имени Исабель, во время полета она "услышала сильный взрыв, от которого весь самолет содрогнулся". "Некоторое время спустя экипаж сообщил нам, что возникла проблема с одним из двигателей". "Посадка в канадском городе Гус-Бэй прошла спокойно, паники в самолете не было", - добавила она. По данным агентства AFP, отказ двигателя произошел, когда самолет находился над Гренландией.

    Серьезный инцидент

    Как подчеркнул, комментируя в эфире телеканала BFM происшедшее французский авиационный эксперт Жан Серра, сам в прошлом летчик гражданской авиации, "на А380 произошел серьезный технический инцидент". Он продемонстрировал фотографии, размещенные пассажирами в интернете, на которых видно мощное разрушение всей передней части двигателя.

    "Передняя часть гондолы двигателя практически отсутствует. То есть это означает, что снабженное лопастями колесо вентилятора двигателя, имеющее в диаметре около 2,4 м, перестало существовать", - сказал эксперт.

    "Судя по всему, оторвалась одна из лопастей, что могло быть вызвано явлением помпажа, то есть вызывающим сильные вибрации нарушением режима работы двигателя. Оно связанно с нарушением потока воздуха, что может быть вызвано как сбоями в камере сгорания, так и резкими изменениями давления потока воздуха. Также могла быть в плохом состоянии одна из пяти десятков лопастей вентилятора, которая и разрушила все вокруг", - сказал специалист.

    "К счастью, обошлось без пострадавших. Потому что один взрыв на двигателе А380 уже имел место в 2010 году на самолете австралийской авиакомпании Qantas. Тогда куски двигателя пробили фюзеляж самолета и ранили нескольких пассажиров. Причем при подобного рода инцидентах может произойти и опасная для пассажиров резкая разгерметизация самолета", - отметил Жан Серра."

    Подробнее на ТАСС:

    СМИ: самолет Air France совершил аварийную посадку в Канаде из-за отказа двигателя - Происшествия - ТАСС

    Последний раз редактировалось OKA; 02.10.2017 в 22:07. Причина: Видео

  4. #4
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    3,871

    По умолчанию

    Американская компания Lockheed Martin в ближайшее время приступит к испытаниям безотводного воздухозаборника, который станет частью конструкции перспективного «тихого» сверхзвукового пассажирского самолета. Как пишет Aviation Week, целью испытаний станет проверка эффективности работы воздухозаборника и эффективности отсечки пограничного воздушного слоя на его входе.

    https://nplus1.ru/news/2017/10/04/quesst

  5. #5
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    LED
    Сообщений
    52

    По умолчанию

    Кстати, помнится Амеры с ламинарными крыльями игрались еще на Мустангах, и пришли к выводу, что до достижения скорости в 850 км\ч преимущества такого крыла нереализуемы.
    И самолеты у нас гАвно редкостное были,
    и летчики не то не сё...
    Но зато нагнули просвещенный Фатерлянд и вдули так, что глаза повылезали!
    Сопирайт не мой.

  6. #6
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    5,105

    По умолчанию

    "17 октября 2017 г. первый опытный самолет МС-21-300 совершил перелет с аэродрома Иркутского авиазавода на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова (Раменское, Московской области), для продолжения летных испытаний.
    Самолет преодолел порядка четырех с половиной тысяч километров без посадки за 6 часов. Полет проходил на высоте около 10 000 метров.
    Командир корабля, летчик-испытатель, Герой России Олег Кононенко отметил: «Полет прошел в штатном режиме. Все системы работали без сбоев»..."

    small_information_items_property_4026.jpg information_items_property_4027.jpg

    Самолет МС-21-300 совершил беспосадочный перелет из Иркутска в Жуковский -Новости -Пресс-центр

    Подробную информацию см. на сайте Программа МС-21
    Fencer and Avia M like this.

  7. #7
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    5,105

    По умолчанию


  8. #8
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    5,105

    По умолчанию

    "Российский экспортный центр профинансирует поставки самолета иркутского МС-21 в Мексику

    Об этом сообщил генеральный директор РЭЦ

    25 октября, IrkutskMedia. Генеральный директор Российского экспортного центра Петр Фрадков заявил, что они готовы поддерживать поставки иркутского самолета МС-21 в Мексику. Интерес авиаперевозчика Interjet к МС-21 подтвердил президент компании Мигель Алеман Веласко. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на РИА "Новости".

    "Это наш формат, хотя самолет еще сертифицируется, мы уже предварительно начали переговоры с "Иркутом" о структуре финансирования экспортных продаж, в том числе и в Мексику", — заявил Петр Фрадков.

    Ранее министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщал, что поставки самолета МС-21 в Мексику могут начаться с 2021 года.

    Напомним, что первый полет МС-21 состоялся в Иркутске 28 мая 2017 года. Президент РФ Владимир Путин поздравил вице-премьера страны Дмитрия Рогозина и коллектив корпорации "Иркут" с этим событием. Первый этап заводских доводочных испытаний завершился 23 июня. Тогда же параллельно началась подготовка авиалайнера к следующему этапу летных испытаний.

    Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что ПАО "Корпорация "Иркут" завершило второй этап летных заводских доводочных испытаний опытного самолета МС-21-300. В ходе полета доработанные системы авиалайнера работали без замечаний, а продолжительность летной проверки составила около двух часов. В компании отмечают, что основная цель второго этапа летных испытаний – расширение диапазона полетов по массе, центровке, скорости и высоте.

    Добавим, что пилотажный тренажер МС-21-300 был представлен на московском международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017. Дмитрий Рогозин рассказал на мероприятии о том, что авиалайнер будет модифицирован. Наиболее интересной задумкой является МС-21-400, рассчитанный на 240 пассажиров.

    Стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По ним получены авансовые платежи. Заказавшие самолеты лизинговые компании подписывают контракты и соглашения с авиакомпаниями-эксплуатантами.

    Реализация проекта по созданию МС-21 влияет на развитие всей транспортной инфраструктуры области, заявил Руслан Болотов, на тот момент исполнявший обязанности первого заместителя губернатора Иркутской области – председателя правительства региона. На совещании под его руководством рассмотрели вопрос сооружения в аэропорту Иркутска теплого ангара для воздушных судов МС-21. Его строительство открывает значительные перспективы для развития транспортной инфраструктуры региона, поскольку возможность осуществления некоторых форм техобслуживания самолетов, выполняемых в закрытом ангаре, отсутствует даже в соседних субъектах РФ. Вместе с тем у региональных компаний появится возможность осуществления полных форм технического обслуживания, не покидая базового аэропорта.

    На совещании "Текущее состояние подготовки серийного производства самолетов семейства МС-21" вице-премьер России Дмитрий Рогозин рассказал, что важно рассмотреть в комплексе перспективу проекта МС-21. К тому же необходимо решить вопрос организации постпродажного обслуживания самолетов. Зампред правительства напомнил, что в лучшие годы в Советском Союзе выпускалось максимум 75 гражданских самолетов, а Иркутский авиазавод намерен делать 70. Президент корпорации "Иркут" Олег Демченко сообщил, что мощности позволят осуществить намеченные планы. С его слов, в 2018 году предполагается начать сертификацию самолета.

    Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей – PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации. По словам гендиректора ОАО "ОДК" Александра Артюхова, установленные планом сроки получения российского сертификата во втором квартале 2018 года предоставляют возможность поставить двигатели для начала летных эксплуатационных испытаний МС-21.

    Напомним, что "Корпорация "Иркут" (в составе ПАО "ОАК") и АО "Авиакомпания "Ангара" в ходе Международного авиационно-космического салона "МАКС-2017" в Подмосковье подписали соглашение о намерениях, предусматривающее приобретение трех самолетов МС-21-300.

    Мексиканская бюджетная авиакомпания Interjet хочет приобрести несколько новых пассажирских лайнеров МС-21 из Иркутска. По словам президента авиаперевозчика Мигеля Веласко, сделка и первые поставки могут состояться в 2018 году."

    Подробнее: Российский экспортный центр профинансирует поставки самолета иркутского МС-21 в Мексику - IrkutskMedia
    Fencer likes this.

  9. #9
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    3,871

    По умолчанию

    40 лет назад, 1 ноября 1977 года в расписании аэропорта Домодедово появилась новая строка: рейс № 499 Москва - Алма-Ата, время вылета - 8:30. Этот полет навсегда вошел в историю как первый пассажирский рейс на сверхзвуковом Ту-144.

    https://www.aex.ru/news/2017/11/1/177218/

    В октябре специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») провели очередной цикл испытаний модели двухдвигательного среднего транспортного самолета короткого взлета и посадки, сообщает пресс-служба института.
    Работы проводились в аэродинамической трубе малых скоростей ЦАГИ в рамках государственного контракта с Минпромторгом России.
    https://www.aex.ru/news/2017/11/1/177217/
    Последний раз редактировалось Avia M; 01.11.2017 в 16:48.
    Fencer likes this.

  10. #10
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    5,105

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Avia M Посмотреть сообщение
    40 лет назад, 1 ноября 1977 года в расписании аэропорта Домодедово появилась новая строка: рейс № 499 Москва - Алма-Ата, время вылета - 8:30. Этот полет навсегда вошел в историю как первый пассажирский рейс на сверхзвуковом Ту-144...

    Познавательные впечатления от пассажира Ту-144 :

    https://aviaforum.ru/threads/poljot-...499-500.43396/

    Там же немного про "Конкорд".

    Ещё :

    0_71065_78eb7b9_orig.jpg 0_71068_1ec0e48b_orig.jpg

    https://periskop.livejournal.com/1687979.html

    Fencer likes this.

  11. #11
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    3,871

    По умолчанию

    Размах!

    Сегодня авиакомпания Emirates празднует историческую поставку своего 100-го самолета A380 в рамках торжественной церемонии передачи самолета Airbus в центре авиаконцерна в Гамбурге.

    https://www.aex.ru/news/2017/11/3/177331/

    2 ноября 2017 г. опытный самолет МС-21-300 совершил первый полет с аэродрома ЛИИ им. М.М.Громова, г. Жуковский, Московской области. Полет продолжался свыше трех часов. В ходе полета определялись характеристики устойчивости и управляемости на высоте от 6000 до 12000 метров. Все системы самолета работали штатно.

    https://www.aex.ru/news/2017/11/3/177327/

  12. #12
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    5,105

  13. #13
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    5,105

    По умолчанию



    "2 ноября 2017 г. опытный самолет МС-21-300 совершил первый полет с аэродрома ЛИИ им. М.М.Громова, г. Жуковский, Московской области. Полет продолжался свыше трех часов. В ходе полета определялись характеристики устойчивости и управляемости на высоте от 6000 до 12000 метров. Все системы самолета работали штатно.
    Летные испытания МС-21-300 продолжаются на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса (ЛИиДК) ОКБ им. А.С.Яковлева.
    17 октября 2017 г., после завершения этапа тестовых полетов на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК), новый российский авиалайнер совершил беспосадочный перелет по маршруту аэродром «Иркутск-2» - аэродром ЛИИ им. М.М.Громова. В ЛИиДК ОКБ им. А.С. Яковлева специально для базирования самолетов МС-21 построен новый ангар, в котором создан современный комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, регистрируемой в процессе проведения летных и наземных испытаний."

    http://www.irkut.com/press-centre/news/3184/
    Fencer likes this.

  14. #14
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    5,105

    По умолчанию

    "Перспективный российский пассажирский самолет МС-21-300 в ходе программы испытаний прошел проверку взлетом и посадкой с имитацией отказа одного из двух двигателей. Об этом говорится в отчете корпорации «Иркут». Проведенные испытания позволили оценить характеристики самолета и его управляемость при одном работающем двигателе.

    В ходе разработки того или иного самолета он сам и отдельные его узлы и агрегаты проходят множество этапов тщательных проверок и испытаний. Это позволяет разработчикам получить наиболее полные представления обо всех особенностях летательного аппарата и его эксплуатационных характеристиках.

    В целом в ходе испытаний новый пассажирский самолет прошел проверки работоспособности бортовых систем, устойчивости и управляемости. Летчики-испытатели проверили лайнер в крейсерской, взлетной и посадочной конфигурациях. На МС-21-300 установили систему тензометрических датчиков, которые позволяют оценить распределение динамических нагрузок на планер во время полета.

    В середине октября текущего года самолет выполнил свой первый длительный беспосадочный перелет по маршруту длиной более четырех тысяч километров. Лайнер провел в воздухе шесть часов 12 минут. В начале ноября на испытаниях в Летно-исследовательском институте имени Громова в подмосковном Жуковском МС-21-300 поднялся на высоту 12 тысяч метров.

    Испытатели также провели проверку устойчивости и управляемости самолета на высотах от трех до 12 тысяч метров (в обычных условиях пассажирские самолеты выполняют полеты на высоте до 10-11 тысяч метров). Все проведенные проверки признаны успешными; все системы работали в штатном режиме без существенных сбоев.

    К настоящему времени уже собран второй летный прототип МС-21-300, который в ближайшее время присоединится к летным испытаниям. Кроме того, в цехе окончательной сборки находится третий летный образец лайнера, а четвертый — находится на этапе производства деталей и сборки отсеков фюзеляжа...

    Василий Сычёв"

    https://nplus1.ru/news/2017/11/10/ms21
    Fencer and Avia M like this.

  15. #15
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    5,105

    По умолчанию

    "Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского») провели очередные испытания модели нового отечественного ближне-среднемагистрального самолета МС-21-300. Заказчик — разработчик воздушного судна ПАО «Корпорация «Иркут».
    На этот раз ученые изучили аэродинамические характеристики лайнера в компоновке с двигателями ПД-14. Работы проводились в трансзвуковой трубе ЦАГИ с моделированием режимов взлета и посадки. «Исследования позволили пополнить банк аэродинамических данных самолета. Мы подтвердили, что компоновка самолета с перспективным российским двигателем ПД-14 имеет высокое аэродинамическое качество», — отметил заместитель начальника отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ» Сергей Скоморохов.
    ЦАГИ с самого старта программы МС-21 вносил свой вклад в проектирование перспективного лайнера. Ученые института реализовали масштабный комплекс исследований и предложили ряд инновационных решений. В настоящее время российский центр авиационной науки продолжает работы по проекту МС-21."

    Ученые ФГУП «ЦАГИ» провели испытания МС-21-300 в компоновке с двигателями ПД-14 - Новости - Пресс-центр - ЦАГИ
    Fencer likes this.

  16. #16
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    5,105

    По умолчанию

    Удар молнии в лайнер KLM :


  17. #17
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    10.07.2013
    Сообщений
    3,871

    По умолчанию

    16 ноября. /ТАСС/. Фирма Ильюшина рассматривает возможность восстановить производство легкомоторного самолета Ил-103 для обучения пилотов.

    Подробнее на ТАСС:
    В России могут восстановить производство самолета Ил-103 - Экономика и бизнес - ТАСС
    Fencer and OKA like this.

  18. #18
    OKA
    OKA вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для OKA
    Регистрация
    10.01.2013
    Сообщений
    5,105

    По умолчанию

    "Новый пассажирский самолет Ил-114, разрабатываемый в РФ, можно будет адаптировать под любые специфические задачи силовых ведомств. Об этом в интервью ТАСС на выставке Dubai Airshow 2017 рассказал первый заместитель генерального директора ПАО "Ил" Павел Черенков.

    "Ил-114 - это база для различного рода специальных самолетов. Любые версии, востребованные военными, могут быть и на нем реализованы. По большому счету, радиоэлектронная борьба любого рода может им осуществляться. Даже "тарелку" он может нести", - сказал он, напомнив, что на каждом авиасалоне МАКС летает Ил-114 компании "Радар ммс", оборудованный прицельно-поисковым комплексом "Касатка". Самолет этот, по его словам, экономичен и неприхотлив.
    "Сейчас продумывается его жизненный цикл. Его обслуживание несколько проще, чем самолетов с другими типами двигателей", - сказал собеседник агентства. Ил-114 может быть интересен заказчикам из Азии, Африки и Латинской Америки. Но прежде всего он будет "невероятно востребован" в России.
    "Наверное, это одна из немногих машин, на которую есть объективно большой спрос. Это Крайний Север. Цена перелета на турбовинтовом самолете меньше, чем на турбореактивном, особенно для северных перевозок, северного завоза. У Ил-114 есть специальные системы борьбы с обледенением, посадка на грунт", - сказал Черенков, отметив, что самолет интересует региональных перевозчиков, потому что сможет обеспечивать перевозки достаточно большого радиуса по России."

    Подробнее на ТАСС:

    ОКБ Ильюшина: самолет Ил-114 можно будет адаптировать под любые задачи - Экономика и бизнес - ТАСС
    Fencer likes this.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •