«Антонов» веде роботи з імпортозаміщення на Ан-70/77 https://mil.in.ua/uk/news/antonov-ve...a-na-an-70-77/
Вид для печати
«Антонов» веде роботи з імпортозаміщення на Ан-70/77 https://mil.in.ua/uk/news/antonov-ve...a-na-an-70-77/
Ростех создаст авиакомпанию, эксплуатирующую только российскую технику https://ria.ru/20200120/1563617903.html
Турбореактивные двигатели ПД-14 поставили на Иркутский авиационный завод для установки на самолёты МС-21, сообщили 22 января ИА «ИрСити» в пресс-службе госкорпорации «Ростех».
Первый полёт МС-21 с новым двигателем ожидается в текущем году.
По результатам конкурса Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в состав НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») стал головным исполнителем научно-исследовательской работы (НИР) «Электролет СУ-2020».
https://www.aex.ru/news/2020/2/3/208079/
Контактная сеть не нужна...:smile:
Комсомольский-на-Амуре Филиал компании «Гражданские самолеты Сухого» 1 февраля отметил 15-летие. https://www.aviapanorama.ru/2020/02/...etil-15-letie/
Выкатка 200-го Суперджета https://youtu.be/HcIgK7nYcIc
В Магаданской области начали выполнять рейсы два новых самолета ТВС-2МС https://sdelanounas.ru/blogs/130194/
https://tass.ru/obschestvo/7718979
Мишустин поздравил работников гражданской авиации. Работники гражданской авиации поздравили пассажиров.
Вложение 97080
Компания Airbus представила на авиасалоне в Сингапуре Maveric — двухметровый прототип самолета в компоновке «летающее крыло». Это технологический демонстратор, на котором инженеры компании тестируют аэродинамику и возможности новой конструкции. Прототип проходит летные испытания, которые продлятся до середины 2020 года. В Airbus не исключают, что будущее гражданской авиации будет выглядеть именно так.Вложение 97135
https://hightech.plus/2020/02/11/air...ndex.ru%2Fnews
Подобные проекты с вариациями на тему "летающего крыла", "обитаемого крыла" и пр., толкали с 20-х годов прошлого века во многих странах))
Т.н. "непризнанные гении" в т.ч.))
А пока с норм. цилиндрическим фюзеляжем и крыльями в гражданской авиации летать выгодно, надёжно и удобно))
Похоже на очередной вброс, как с массовыми пассажирскими перевозками на "суперсониках" :biggrin:
Ну, и баблосов дэцал поднять))
" Передача двух Ту-204-100 бортовые номера RA64046 и RA64049 в Air Koryo (КНДР) через Киргизию .
Два Ту-204-100, прежние бортовые номера RA64046 и RA64049 авиакомпании Red Wings,cтали соответственно EX20401 и EX20402 киргизской авиакомпании ОсОО «Sky Kg Airlines», эксплуатирующей легкие Diamond Da-42 Twin Star и Diamond Da-42 New Generation.
Вложение 97176
На заводе в Минеральных Водах окрашены в цвета Air Koryo. "
https://diana-mihailova.livejournal.com/4506735.html
" Специалисты ПАО «ВАСО» (входит в дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК») приступили к передаче двенадцатого комплекта пилонов лайнера МС-21 представителям корпорации «Иркут». Это агрегаты для первого самолета данной серии, который будет оснащен самыми современными отечественными авиационными двигателями ПД-14.
– Перед нашим заводом стояла задача до конца января выполнить окончательную сборку пилонов, и она решена в полном объеме, – комментирует исполняющий обязанности управляющего директора ПАО «ВАСО» Александр Ярчевский. – Пилоны ПД-14 для МС-21 мы сделали впервые. Это сложный агрегат, однако почти все его детали, топливная, гидравлическая, противопожарная системы, система кондиционирования и вентиляции произведены в наших цехах. По завершению приемки пилоны будут отправлены на Иркутский авиазавод. Там в настоящее время ведется стыковка крыла с фюзеляжем.
В сотрудничестве с АО «ОДК-Пермские моторы» в ПАО «ВАСО» также изготовлены носовые обтекатели и капоты мотогондол двигателей ПД-14, которые уже прибыли в Иркутск. По заказу пермских двигателестроителей еще в 2015 году Воронежский авиазавод изготовил первый пилон и мотогондолу для испытаний ПД-14 на летающей лаборатории Ил-76.
Программа создания МС-21 осуществляется в широкой кооперации российских предприятий. За ПАО «ВАСО» закреплены следующие объемы: люки из полимерно-композиционных материалов (ПКМ), обтекатель рельсов закрылков, пилоны, мотогондолы для двигателей ПД-14, створки опор шасси, обтекатель крыло-фюзеляж, детали из ПКМ носовой и хвостовой частей вертикального и горизонтального оперения. В целом доля воронежских деталей в каждом магистральном лайнере МС-21 составляет до 12 процентов.
– В течение этого года заводу предстоит изготовить еще три комплекта пилонов для двигателей и других агрегатов на МС-21, – отметил Александр Ярчевский. – В целом, по программе МС-21 ВАСО продолжает работы, которые обеспечат наращивание выпуска самолетокомплектов для МС-21 и выход на их серийное производство. "
https://uacrussia.ru/ru/press-center...vigateli-pd-14
РСК "МиГ" на производственной площадке авиазавода "Сокол" приступило к изготовлению отсеков фюзеляжа первого самолета Ил-114-300, производимого по серийным технологиям.
https://ria.ru/20200214/1564688249.h...ndex.ru%2Fnews
" «Тихий» сверхзвуковой самолет поднимется в воздух в 2021 году
Вложение 97265
X-59 NASA
Американская компания Lockheed Martin до конца 2020 года полностью завершит сборку демонстратора «тихого» сверхзвукового пассажирского самолета X-59, разработка которого ведется по проекту QueSST. Как пишет Live Science, новый самолет также пройдет первые испытания в текущем году, а первый полет совершит в 2021-м.
Программа QueSST, в рамках которой ведется разработка самолета X-59, предусматривает создание технологий, которые в перспективе позволят снизить шумность сверхзвуковых самолетов. Это позволит им выполнять сверхзвуковые полеты над населенной частью суши, сегодня запрещенные международными правилами.
Шумность X-59 планируется снизить с помощью планера такой аэродинамической конструкции, при которой на поверхности летательного аппарата образовывалось бы как можно меньшее количество ударных волн. При этом те волны, которые будут все же образовываться, должны быть менее интенсивными.
Согласно проекту, демонстратор «тихого» сверхзвукового самолета будет выполнен однодвигательным. Длина летательного аппарата составит 28,7 метра. Он получит планер, фюзеляж и крыло которого внешне напоминают перевернутый самолет. На X-59 установят обычные вертикальный киль и горизонтальные рули для маневрирования на малой скорости полета.
В числе прочих конструкторских решений, которые позволят уменьшить шумность самолета, — удлиненная острая носовая часть, которая будет полностью загораживать летчикам передний обзор.
Согласно действующим планам, на демонстратор X-59 будут установлены различные измерительные системы, включая штангу полетных данных, с помощью которых станет возможным измерение вибраций планера самолета. Кроме того, приборы позволят измерять интенсивность ударных волн, образующихся на поверхности планера, и сопоставлять полученные данные с расчетными.
По мере летных испытаний разработчики будут собирать информацию, необходимую для экспериментальной сертификации сверхзвукового самолета. После получения такого сертификата станут возможными испытательные полеты над населенными пунктами, жители которых согласились на участие в эксперименте.
X-59 будет выполнять сверхзвуковые полеты над населенными пунктами — добровольцами. Затем их жители должны будут дать оценку громкости самолета. Собранные данные и оценки, как надеются разработчики, позволят снять действующий запрет на сверхзвуковые полеты над населенными пунктами.
Василий Сычёв "
https://nplus1.ru/news/2020/02/17/x59quesst
Интересно, кого и в каких количествах собираются возить на таком "суперсонике" ))
Помнится неск. десятилетий назад амеры обломились связываться с паксоперевозками на сверхзвуке))
Опять , наверное замануха для конкурентов, или документацию с 50-х годов прошлого века нашли))
Специалисты ПАО «ВАСО» завершают предъявительские испытания ресурсного Ил-112В ЦАМТО / Новости / Специалисты ПАО
В течение 2020 года АО «ГСС» станет филиалом корпорации «Иркут» https://aviation21.ru/v-techenie-202...poracii-irkut/
ГСС сменили название на "Региональные самолеты" https://www.aex.ru/news/2020/2/25/209053/
" Однако 100 лет авиационной диспетчерской службе
Вложение 97345
Tower_L
25 февраля 1920 г. открылась первая «башня» контроля воздушного движения британской службы навигации NATS в лондонском аэропорту Кройдон – первом аэропорту британской столицы, теперь уже бывшем. Высоты «башни управления аэродромом» была всего 5 метров, но зато она имел круговой обзор. И хотя сейчас высота башен/«вышек»/ «контрольно-диспетчерских пунктов» достигает 120-130 м, принципиально дизайн их не изменился. До того аэродромы уже имели радиослужбу и «воздушные маяки», но это было не совсем техническим обслуживанием воздушного движения, тем более из аэропорта выполнялось обычно всего несколько рейсов в день..."
https://afirsov.livejournal.com/525727.html
Национальный авиаперевозчик России, авиакомпания Аэрофлот, член альянса SkyTeam, получил сегодня в свое распоряжение первый лайнер A350. Об этом сообщает пресс-служба Airbus.Вложение 97363
«Таким образом, Аэрофлот стал первым оператором данного типа самолетов в Восточной Европе и СНГ. A350-900 Аэрофлота окрашен в новую ливрею, охватывающую почти 100-летнее наследие авиакомпании», - отметили в Airbus.
Всего Аэрофлот разместил заказ на 22 самолета A350-900. При этом авиакомпания уже эксплуатирует в сове парке 126 самолетов производства Airbus (107 самолетов семейства A320 и 19 самолетов семейства A330).
A350-900 Аэрофлота имеет совершенно новый элегантный дизайн пассажирского салона, предлагая непревзойденный комфорт для путешественников. Самолет имеет просторную трехклассную компоновку салона на 316 мест: 28 персональных боксов в бизнес-классе с полностью раскладывающимися креслами, 24 кресла комфорт-класса с дополнительным пространством для ног и 264 места в эконом-классе. Кроме того, на борту самолета установлена развлекательная система Panasonic eX3 последнего поколения, а также экраны высокой четкости и оборудование для подключения к Wi-Fi, что обеспечит расширенные возможности для всех пассажиров на дальнемагистральных рейсах. Аэрофлот будет эксплуатировать A350-900 на рейсах из Москвы по ряду направлений, включая Лондон, Дубай, Нью-Йорк, Майами, Осака и Пекин, рассказали в Airbus.
Евросоюз дал старт программе разработки гибридного 50-местного пассажирского самолета для региональных перевозок, который может начать выполнять регулярные рейсы с 2035-2040 года. Как пишет Aviation Week, первый этап проекта рассчитан на разработку технологий, которые могут быть использованы в перспективном самолете, также определение конфигураций летательного аппарата.
https://yandex.ru/turbo?text=https%3...ndex.ru%2Fnews
" Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили второй этап исследований полумодели перспективного малошумного ближнемагистрального самолета (БМС).
Принципиальными отличиями этого воздушного судна являются крыло малой стреловидности, обеспечивающее ламинарное обтекание, и верхнее расположение двигателей над задней кромкой крыла. Преимущества компоновки — снижение сопротивления, экранирование крылом шума от двигателя и защита от попадания посторонних предметов в воздухозаборники при взлете и посадке.
«Работы по обеспечению ламинарного обтекания пассажирских самолетов развиваются в ЦАГИ достаточно давно. Ламинарный профиль дает преимущество с точки зрения повышения технико-экономических характеристик: уменьшается расход топлива, снижается сопротивление и проч. Однако самолетам с ламинаризированным обтеканием необходимо иметь более простую механизацию, из-за чего могут пострадать взлетно-посадочные характеристики. Из-за уменьшения стреловидности может снизиться скорость самолета. К чистоте поверхности ламинарного крыла также предъявляются повышенные требования. Сбалансировать все плюсы и минусы — непростая задача, над которой нам предстоит еще много работать», — прокомментировал начальник отдела отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ», кандидат технических наук Анатолий Болсуновский.
Ранее специалисты института разработали концепцию и испытали полную модель БМС с размахом крыла 2 м. В дальнейшем была изготовлена крупномасштабная полумодель летательного аппарата с большей в 2,2 раза хордой. Такое решение позволяет получить более достоверные результаты в эксперименте.
В прошлом году была проведена серия испытаний полумодели в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128 ЦАГИ. Эксперименты с применением тепловизора подтвердили наличие протяженных ламинарных участков на верхней поверхности крыла.
Прошедший этап включал подробное изучение границ ламинарного обтекания. Также уточнялись особенности физики процесса на взлетно-посадочных режимах при отклоненной механизации в виде закрылков и щитков Крюгера (отклоняемой панели на нижней поверхности крыла), используемых на ламинарном крыле. Этот элемент механизации передней кромки уступает по эффективности обычному предкрылку, который, однако, нельзя использовать из-за наличия уступов, приводящих к преждевременной турбулизации течения.
В ходе работ ученые ЦАГИ исследовали спектры обтекания на поверхности летательного аппарата при больших углах атаки с помощью мини-шелковинок. Приклеиваемые легкие нити выстраиваются по вектору скорости, а в зонах отрыва потока отходят и совершают хаотические колебания. С помощью этого метода были выявлены зоны локальных отрывов, препятствующие достижению высоких несущих свойств крыла.
Полученные результаты позволят доработать механизацию крыла с целью приближения эффективности щитка Крюгера к эффективности стандартного предкрылка.
Следующий этап эксперимента запланирован на осень 2020 года.
Ламинаризация обтекания — это перспективная аэродинамическая концепция, позволяющая, по различным оценкам, снизить сопротивление самолета на 10-15 процентов. Для небольших самолетов (типа SSJ-100) наиболее перспективной является естественная ламинаризация обтекания, достигаемая только за счет формы профилей крыла. Для более крупных воздушных судов (типа МС-21, Ту-204) необходимо применять искусственную ламинаризацию за счет отсоса пограничного слоя через миллионы микроотверстий в обшивке, что гораздо сложнее. В Центральном аэрогидродинамическом институте имени проф. Н.Е. Жуковского изучаются оба направления.
Однако для надежного прогнозирования аэродинамических характеристик ламинарных самолетов в летных условиях трубных экспериментов недостаточно. В силу этого необходим промежуточный этап испытаний на летных демонстраторах, которые в большом количестве создавались и продолжают разрабатываться в нашей стране и за рубежом. "
Фото :
В ЦАГИ завершен очередной этап испытаний перспективного малошумного самолета - Новости - Пресс-центр - ЦАГИ
" Немецкое аэротакси-конвертоплан сгорело во время техобслуживания
Вложение 97460
Lilium Jet
Прототип перспективного электрического аэротакси-конвертоплана Lilium Jet, разработкой которого занимается немецкий стартап Lilium, сгорел во время технического обслуживания. Как пишет Flightglobal, инцидент произошел 27 февраля 2020 года. Летательный аппарат, первый прототип Lilium Jet, ремонту и восстановлению не подлежит.
Причины пожара пока не раскрываются. В настоящее время специалисты Lilium проводят расследование причин возгорания электрического аэротакси. Стартап также объявил о переносе начала летных испытаний второго образца Lilium Jet на несколько недель. Решение о проведении испытаний будет приниматься после того, как специалисты выяснят причину пожара.
При этом в компании уверены, что планируемое на 2025 год начало коммерческой эксплуатации аэротакси переноситься не будет. При этом стартап остался всего с одним прототипом, который продолжит программу летных испытаний. К слову, этот аппарат стоял рядом со сгоревшим аэротакси, однако повреждений от огня не получил.
Первый полет первого прототипа Lilium Jet состоялся в 2017 году. С тех пор аппарат налетал несколько сотен часов и прошел ряд важных проверок, включая переход от полета в вертолетном режиме к полету по-самолетному.
Lilium Jet имеет два неподвижных крыла, на которых установлены поворотные электровентиляторы. 12 таких электровентиляторов расположены на переднем крыле и 24 — на заднем. Благодаря изменению угла установки вентиляторов аэротакси может взлетать и садиться вертикально, а также выполнять быстрый горизонтальный полет.
Согласно проекту, аэротакси сможет выполнять полеты на скорости до 300 километров в час. Дальность полета аппарата на полном заряде аккумуляторов составит около 300 километров. Аэротакси выполнено пятиместным: четыре места — для пассажиров и одно — для пилота.
Lilium Jet стал уже вторым электрическим летательным аппаратом, сгоревшим в течение одного месяца. В конце января 2020 года в аэропорту Прескотта в Аризоне сгорел один из прототипов перспективного пассажирского электрического самолета Alice. Этот летательный аппарат разрабатывается израильской компанией Eviation Aircraft.
Расследование причин пожара пока еще не завершено. Предположительно, причиной пожара могла стать внешняя аккумуляторная батарея, подключенная к летательному аппарату на время проведения наземных испытаний.
Василий Сычёв "
https://nplus1.ru/news/2020/03/03/lilium
В Воронеже приступили к активной фазе сборки агрегатов для Ил-114-300 https://tvzvezda.ru/news/opk/content...741-aDSkl.html
Росавиация: тренажёрная подготовка пилотов SSJ100 в режиме прямого управления будет проходить один раз в 7 месяцев https://aviation21.ru/rosaviaciya-tr...-v-7-mesyacev/
"Уральский приборостроительный завод" планирует производить систему управления для SSJ 100 https://www.aviaport.ru/digest/2020/03/24/631983.html
Полное видео авиакатастрофы RRJ-95B в Шереметьево 5 мая 2019 г.
http://youtu.be/1-6APD-pXe0
Главным управлением по расследованию особо важных дел Следственного комитета Российской Федерации завершено расследование по уголовному делу в отношении командира воздушного судна RRJ-95B Дениса Евдокимова. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц, крупного ущерба).
По данным следствия, командир воздушного судна, следовавшего сообщением Москва – Мурманск, 5 мая 2019 г. после возвращения в аэропорт вылета осуществил грубую посадку на взлетно-посадочную полосу аэропорта Шереметьево. Дальнейшие действия Евдокимова по управлению воздушным судном, совершенные с нарушением установленных правил, повлекли разрушение и возгорание самолета, в результате чего погибли 40 пассажиров и один член экипажа. Кроме того, 10 человек получили телесные повреждения различной степени тяжести. Всего на момент возгорания на борту самолета находились 78 человек, среди которых трое несовершеннолетних и 5 членов экипажа.
В рамках уголовного дела проведены пожарно-техническая, летная, авиационно-техническая и другие судебные экспертизы, позволившие в совокупности с иными доказательствами восстановить обстоятельства произошедшего. В ходе следствия также проверены действия диспетчерской службы и службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов аэропорта Шереметьево. В сложившейся ситуации они никак не могли повлиять на трагедию.
Следователями и экспертами изучены данные бортовых регистраторов разбившегося воздушного судна, согласно которым во время полета самолет адекватно реагировал на управляющие воздействия пилота. Эти сведения опровергают версию обвиняемого о возможной неисправности воздушного судна.
Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело направлено в Генеральную прокуратуру РФ для решения вопроса об утверждении обвинительного заключения.
Следственный комитет Российской Федерации.