Гости и участники Международного авиатранспортного форума (МАТФ-2018), который пройдет в августе в Ульяновске, смогут увидеть новый российский лайнер МС-21
РИА Новости https://ria.ru/economy/20180119/1512900427.html
Вид для печати
Гости и участники Международного авиатранспортного форума (МАТФ-2018), который пройдет в августе в Ульяновске, смогут увидеть новый российский лайнер МС-21
РИА Новости https://ria.ru/economy/20180119/1512900427.html
"Ускоренное видео. как доставали самолет в Трабзоне."
https://www.youtube.com/watch?v=Evuq...ature=youtu.be
Лётные происшествия и катастрофы в 2018 году - Страница 2
КАЗАНЬ, 25 янв — РИА Новости. Владимир Путин предложил создать гражданскую версию самолета на базе Ту-160.
"Ту-144 почему сошел с производства — билет должен был соответствовать какому-то среднему заработку в стране. А сейчас ситуация другая. Сейчас крупные компании появились, которые могли бы использовать этот самолет"
РИА Новости https://ria.ru/defense_safety/20180125/1513309054.html
Компании появились, олигархи "испарились" (якобы), так у них было поболе возможностей позволить себе летать на "чудо-машине"...
Точно!
Гражданский и военный Ту-160 разительно отличаются друг от друга, поэтому неверно говорить о «прямом копировании самолета», поясняет собеседник в авиапроме: будет снято все вооружение и убран бомболюк, частично изменится авионика и система управления, вероятно, поменяется крыло. Иными словами, в руки иностранного заказчика не должен уйти ни один из компонентов, которые подпадают под секретность.
Вместе с тем, по данным, гражданский Ту-160 будет оснащаться двигателями НК-32-02 (производства самарского АО «Кузнецов»), которые позволяют развить тягу до 25 тонн в режиме форсажа.
https://www.kommersant.ru/doc/3529348
"В январе в Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в состав НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») была доставлена композитная натурная консоль крыла самолета МС-21. На агрегате будут проведены испытания элементов механизации консоли на усталость и живучесть при разных углах отклонения предкрылков и закрылков. Работы проводятся по заказу ПАО «Корпорация «Иркут».
Целью исследований является подтверждение работоспособности агрегатов систем управления с предкрылками и закрылками во время эксплуатации самолета. Испытания должны подтвердить, что все элементы конструкции обеспечивают безопасность полета.
В дальнейшем консоль установят на специальный стенд в лаборатории ресурсных испытаний комплекса прочности ЦАГИ. Агрегат оснастят системой нагружения для приложения к предкрылкам и закрылкам периодических переменных нагрузок и оборудуют датчиками, контролирующими данный процесс.
Специалисты ПАО «Корпорация «Иркут» совместно с учеными ФГУП «ЦАГИ» разработали несколько полетных циклов, каждый из которых имитирует эксплуатационные воздействия на системы механизации крыла во время полета самолета МС-21.
На первом этапе испытаний агрегат будет подвергнут воздействию 60 тысяч полетных циклов. В результате специалисты ЦАГИ подтвердят прочность элементов для обеспечения начального безопасного ресурса в течение нескольких лет и получат новые данные для расчетов конструкций из композитных материалов."
Вложение 83565
В ЦАГИ доставлена консоль крыла МС-21 для проведения ресурсных испытаний - Новости - Пресс-центр - ЦАГИ
Ещё на тему :
https://www.kp.ru/daily/26786/3820461/
Познавательное кино про дальний пассажирский :
https://www.youtube.com/watch?v=fnFLo8T7kZU
Ёмобиль, однако))
А за чей счёт банкет, не обозначено? ))
К сожалению так и не упомнил, на каком канале. Полагаю на народные...
"Вот оно - дерево"!:smile: http://tv.rbc.ru/archive/chez/5a6b62a69a7947023fe3db92 Вложение 83574
Ой, а пишут в интернетах, что у 4-х моторного А-380 перспективы , типа , ограничены...
Да и своим наличием исчерпал рынок "супертяжей"))
Як-40 был неплох, для обычных рег. перевозок, в старые добрые времена СССР. Можно было в постперестройку, "фалконообразные" бизджеты оборудовать.
Ил-86 был хорош)) А вот широкий , да на 800+стопиццот чел.= это баржА в гулаг))) Для создателей ))
У китайцев теперь всё своё)) Интересно, куды такого на трассах в РФ можно применять? ))
Сплошные загадки...
Познавательно про композиты :
"Композитные технологии сильны разнообразием
В последнее время без упоминания композитов не обходится ни одно описание авиационных новинок. Создается впечатление, что чем меньше в самолете металла, тем он совершеннее. В чем сила композитов и какие у них могут быть недостатки, "Военно-промышленному курьеру" помогал разобраться заместитель генерального директора Национального института авиационных технологий (НИАТ) и руководитель научно-методического центра "Норма", занимающегося сертификацией авиационных технологий, доктор технических наук Василий Подколзин.
– Василий Григорьевич, можно ли считать, что композиты заменят в авиационном и космическом производстве традиционные металлы, или их ниша все-таки ограниченна?
– Все материалы непрерывно совершенствуются, металлы в том числе. Композиты с ними постоянно конкурируют, притом что существует понимание, в каких случаях одно не может заменить другое. Оптимальное конструкторско-технологическое решение позволяет улучшить характеристики воздушного судна и определить, какой материал станет наиболее подходящим для того или иного элемента. Традиционно принято считать, что крыло проще и выгоднее сделать из металла. А закрылки, элероны – это уже композитные сотовые конструкции. Но когда речь зашла о крыльях с большим удлинением, а именно такое, с коэффициентом 11,5, у нового МС-21, расчеты показали: в данном случае лучше использовать композитные технологии. Необходимо обеспечить требуемую прочность при минимальном весе, надежность, долговечность, но где какой материал использовать, решает конструктор.
– Только что миру показали беспилотники, атаковавшие авиабазу "Хмеймим". Там, кроме двигателя, вроде металла вообще нет – пластик, дерево, скотч.
“Эйфория не вполне оправданна. Если композиты и заменят полностью металл, то очень не скоро”
– Это как раз хорошая иллюстрация: конструктор определяет, что из чего сделать, исходя из требований, предъявляемых к летательному аппарату. Для таких беспилотников, которые в боевых условиях по сути являются одноразовыми, требования к надежности весьма скромные. И что мы видим? Бензобак из пластиковой бутылки, мотор от газонокосилки, но ведь конструкция гениальна в своей простоте и полностью соответствует поставленной задаче. Я не говорю об управляющей электронике, речь, собственно, о планере. Как сделаны плоскости, как все скомпоновано… Такое способен создать только профессионал высочайшего класса. Как мы "Калибрами" всех поразили, так нас в свою очередь этими "дронами с мусорной свалки". Профессиональная работа конструктора и технолога! Терроризм становится интеллектуальным.
– В каком направлении могут развиваться композитные технологии?
– История композитов древнее человечества. Классический пример – дерево, внутри которого находится волоконная матрица, соответствующим образом связанная в единую структуру. Это типичный однонаправленный композит, обладающий рядом специфических свойств: прочность в направлении волокон, гибкость в поперечном сечении… Все элементы конструкции по заданной программе формируются в нужное время и в нужном месте, точность – до молекулы. Если брать шире, то отчасти композитной конструкцией можно считать и конструкцию крыла первых самолетов – деревянный каркас и нервюры, полотняная обшивка со специальной пропиткой. То есть создавалось некое изделие с требуемыми свойствами. Ныне в классификации композитов подобные конструкции называются гибридными. Скажем, в "Буране" они применялись достаточно широко, когда металлическая растяжка переходит в композитный узел, образуя с ним единое целое. Все вместе работает как сложнонапряженная конструкция, создавая с обшивкой каркас жесткости.
– До саморастущих композитных изделий с заложенной внутри матрицей нам далеко, видимо. Что имеем сегодня?
– В ходу два основных способа производства композитных изделий: традиционный и инфузионный. Традиционный называется автоклавным, он используется "Боингом" и "Эрбасом", он же применяется при создании элементов крыла истребителя Су-57 и гражданского SSJ. Крыло формируется из панелей с сотовым заполнителем, покрытым обшивками из композита – уложенного под разными углами углеродного волокна, пропитанного специальными смолами. Полученный пакет выдерживается в автоклаве, где приобретает требуемую прочность.
Близок к автоклавному и способ создания цилиндрических композитных изделий методом намотки различных волокон, например углеродной нити. Метод используется для создания баллонов высокого давления и различных агрегатов самолета, применяется при изготовлении корпусов подводных лодок.
Автоклавная технология стала применяться в 80-е годы, она дает хорошее качество, но не обладает преимуществами конвейерного производства. Хотя традиционная выкладка угле- и стекловолокна – ранее работа ручная и чрезвычайно кропотливая – сегодня выполняется автоматизированными методами. Как, например, в производстве самолета МС-21.
– Какой же выход для массового производства?
– Наиболее современный метод изготовления композитных изделий – технологии, что ныне используются для создания "черного крыла", которое делается по программе МС-21. Способ называется вакуумной инфузией. Обычно считается, что в композите волокно должно быть распределено равномерно, это обеспечивает изотропность, то есть одинаковость свойств материала. Здесь же заведомо закладывается неравномерность распределения волокна между слоями. Выкладка проводится автоматически с помощью специального робота. Также возможно силовые элементы крыла, стрингера включить в единую композитную конструкцию. И получается, что классические приемы создания крыла из разных элементов и материалов мы теперь воспроизводим на совершенно ином уровне, формируя все в едином изделии. Технология западная, нам ее помогали внедрять компании, занимавшиеся созданием лопастей для ветрогенераторов, и на МС-21 проходит освоение самых передовых методик, используемых в авиастроении. Интересно, что у нас данный метод тоже существовал, но не в авиации – лет двадцать назад таким образом экспериментировали с изготовлением элементов корпусов троллейбусов. Сейчас же углеволокно и связующие для производства "черного крыла" закупаются за рубежом, но всеми правами на конкретную методику обладает наша страна, поскольку разработка велась по российскому заказу.
– То есть в авиационных композитах мы отстаем от западных конкурентов?
– Если бы я услышал этот вопрос в 80-е годы, ответом стало бы категорическое нет. Тогда развитие композитов для авиации шло очень интенсивно, во многих направлениях мы реально были даже не лидерами, а идеологами. Возьмем Ан-124 "Руслан", созданный в те годы. Он был абсолютным рекордсменом по объему композитных материалов, западные аналоги и близко не стояли. Лидерами в "композитостроении" были КБ Антонова и Сухого, они этому направлению уделяли огромное внимание. Ныне максимальный показатель – у "Боинга-787" Dreamliner. Доля композитных материалов в нем – около 50 процентов. У МС-21 – порядка 30 процентов.
– И когда возникло отставание?
– Было ощущение, что в 90-е откуда-то сверху пришла установка – свернуть направление. Никаких приказов или распоряжений, просто у разработчиков начали стремительно сокращаться заказы, а те договоры, которые удавалось заключить, волшебным образом не доживали до реализации. Было огромное количество великолепных химиков, технологов, но все развалилось. И теперь главная проблема восстановления направления заключается в отсутствии кадров.
– Но в будущем авиация наша полетит на "черном крыле" или ожидаются какие-то другие перспективные технологии?
– Нынешняя эйфория – еще чуть-чуть и композиты полностью заменят металл – не вполне оправданна. Если такое и произойдет, то очень не скоро. Все расхваливают прочность углеродного волокна: мол, паутинка куда прочнее сопоставимой по толщине нити из металла. Но она не прочнее, просто у нее меньше дефектов, а при микронных сечениях именно они главным образом влияют на прочность. А ведь есть еще и металлические композиты, это отдельная область, причем очень перспективная. Скажем, борволокном армируются алюминиевые и магниевые сплавы, которые в результате получают совершенно новые свойства. То есть металлы, как и обычные композиты, приобретают заранее заданную структуру.
– Что можно отнести к недостаткам композитов?
– Для примера давайте рассмотрим конструкцию закрылков, предкрылков – всех элементов, меняющих аэродинамику. Они, не испытывая больших нагрузок, уже традиционно изготавливаются в виде композитных сотовых конструкций. Легкие, надежные. Но взлет-посадка – это скачки давления, огромные перепады температуры. А все клеевые соединения в той или иной степени подвержены диффузии, они не могут обеспечить полную герметичность на протяжении длительного времени. В результате внутри конструкции происходит конденсация и в конце концов там образуется вода, утяжеляющая деталь и тем самым влияющая на ее характеристики.
Василий Подколзин
Беседовал Алексей Песков"
https://vpk.name/news/205242_horosho...toe_novoe.html
А этот ещё лучше!?
МОСКВА, 30 января. /ТАСС/. Расходы на ремонт и обслуживание самолета Ил-96-400М снизятся, если вместо четырех двигателей установить два.
"Самолет создается с классической силовой установкой - четырехдвигательной. Рассматривается и вариант двухдвигательной установки с новыми отечественными ПД-35. Ожидается, что они позволят снизить расход топлива на 12-15%. В случае уменьшения количества двигателей снизятся и расходы на их техническое обслуживание и ремонт, что тоже может влиять на привлекательность Ил-96-400М для заказчика"
Подробнее на ТАСС:
Уменьшение количества двигателей до двух на Ил-96 снизит расходы на обслуживание - Экономика и бизнес - ТАСС
Ну, наверное, там придётся крыло пересчитывать-переделывать, добавив V-образность центроплану.
Ну может и стойки с колёсиками удлиннять-укреплять))
В таком вот акцепте)) :
Вложение 83596
中国国产大飞机C919将在北京航展上获1 00余架订单-新华网
Москва. 1 февраля. INTERFAX.RU - Генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев и глава "Ростеха" Сергей Чемезов подписали контракт, закрепляющий условия поставки авиакомпании 50 самолетов МС-21...
http://www.interfax.ru/business/598072
Заказчики подтягиваются.
"Ряд силовых министерств РФ выразил желание иметь сверхзвуковой Ту-160 в пассажирском варианте для служебного пользования, соответствующие запросы они уже направляли в ОАК...
Подробнее на ТАСС:
Источник: силовые ведомства РФ заинтересованы в получении пассажирской версии Ту-160 - Армия и ОПК - ТАСС
Вот вариант концепции 1972 года. Почему силовики тогда не настояли? :confused:Вложение 83628
Ну если цитировать, так оттуда ж :
"..Комментируя перспективы "пассажирской" версии Ту-160 на рынке, управляющий директор JET24 (российской управляющей компании в сфере бизнес-авиации) Павел Захаров заявил ТАСС: "На данный момент мы настороженно смотрим на перспективу создания сверхзвукового бизнес-джета. Пока не прошли летные испытания, говорить о реальности и экономических параметрах преждевременно. К тому же над континентальной Европой сверхзвуковые полеты ограничены, что лишает этот продукт конкурентных преимуществ".
По мнению Захарова, если проект пассажирского Ту-160 будет реализован, то он может иметь "минимальный спрос со стороны госкорпораций и, возможно, разовые экзотические покупки"..."
Подробнее на ТАСС: Источник: силовые ведомства РФ заинтересованы в получении пассажирской версии Ту-160 - Армия и ОПК - ТАСС
Эту тему давно забыть пора. Неудачное предположение, а какой переполох))
Ну да, за госсчёт "ведомства" на многое готовы)) Хоть на Марс, а если не получится, хотя бы в Лондон)) Ну или в другие места обитания бывших сограждан))
http://www.rosbalt.ru/moscow/2017/12/22/1670500.html
Частника даже в богатеньких кап.странах на такие проекты не разведёшь.
Холиварят здесь)) :
https://www.forumavia.ru/t/199404/8/
Есть мнение , что амеры , разрабатывая свои суперсоники на уровне проектов , провоцировали конкурентов(в лице Евро и СССР) на ввязывание в затратную гонку за призрачными перспективами. Сами в это время с помощью линейки дозвуковых лайнеров захватив ниши паксо и грузоперевозок на многие годы (десятилетия). Чуть потеснившись для "союзников" из "Эрбаса" в конце 80-х, 90-х годах и подавив советскую/ российскую ГА как явление на рынке. Сначала на тему "шумности", а затем , с помощью внутренних лоббистов, загубив производство техники в принципе. Нынешние гражданские проекты полностью "отечественными" назвать затруднительно.
И вот опять всплывает тема сверхзвука... Те же грабли))
Ещё из холиварища)) :
https://www.youtube.com/watch?v=mGSDOwgAgKU
"В крупнейшем в мире авиадвигателе нашли конструкторский просчет
Вложение 83755
Двигатель GE9X на летающей лаборатории Boeing 747-400GE Aviation
Специалисты американской компании GE Aviation во время стендовых испытаний крупнейшего в мире авиационного двигателя GE9X обнаружили, что при работе одни из элементов его статора испытывают повышенные нагрузки. Как пишет Aviation Week, эти повышенные нагрузки являются следствием небольшого конструкторского просчета, который, впрочем, на этапе разработки силовой установки относительно легко отстранить. Из-за обнаруженного просчета начало летных испытаний GE9X пришлось на некоторое время отложить.
Разработка GE9X ведется GE Aviation с 2012 года. Диаметр вентилятора этого двигателя составляет 3,4 метра, а диаметр его воздухозаборника — 4,5 метра. Для сравнения, диаметр GE9X всего на 20 сантиметров меньше диаметра фюзеляжа лайнера Boeing 767 и на 76 сантиметров больше диаметра фюзеляжа лайнера Boeing 737. Новая силовая установка может развивать тягу до 470 килоньютонов. GE9X имеет крайне высокую степень двухконтурности — 10:1. Этот показатель позволяет двигателю поддерживать высокую мощность, потребляя существенно меньше топлива по сравнению с другими двигателями.
Новый двигатель будет устанавливаться на пассажирские лайнеры Boeing 777X, самые большие в мире двухдвигательные пассажирские самолеты. Длина лайнеров в зависимости от версии составит 69,8 или 76,7 метра, а размах крыла — 71,8 метра. Самолет получит складное крыло, благодаря которому сможет помещаться в стандартном авиационном ангаре. Размах сложенного крыла B777X составит 64,8 метра. Максимальная взлетная масса лайнера составит 351,5 тонны. Самолет сможет выполнять полеты на расстояние до 16,1 тысячи километров.
К настоящему времени двигатель GE9X прошел несколько этапов испытаний, а с мая прошлого года участвовал в сертификационных проверках. По итогам одной из проверок выяснилось, что плечи рычагов, приводящих поворотные лопатки статора, который расположен за лопатками 11-ступенчатого компрессора GE9X и отвечает за сглаживание и направление воздушного потока, испытывают во время работы двигателя нагрузки, превосходящие расчетные. Потенциально это может приводить к поломкам. Другие подробности об обнаруженной проблеме не раскрываются.
В компании GE Aviation объявили, что специалисты пришли к выводу о необходимости замены приводных рычагов статора. Пока будут и изготавливаться новые рычаги специалисты намерены решить, возможно ли двигателю с имеющимися такими элементами приступить к летным испытаниям. В американской компании также отметили, что обнаруженный просчет не скажется на сроках испытания лайнера Boeing 777X, первый полет которого намечен на февраль 2019 года. Завершение сертификации силовой установки, вероятнее всего, тоже не сдвинется; оно запланировано на начало 2019 года.
После начала серийного производства GE9X пополнит семейство турбовентиляторных реактивных двигателей GE90. В начале прошлого года стало известно, что компания General Electric разработала мощную газотурбинную электростанцию, основу которой составил выпускаемый серийно двигатель GE90-115B. Использованная для создания электростанции силовая установка пока является крупнейшим в мире серийным авиадвигателем, диаметр вентилятора которого составляет 3,3 метра.
Новая газотурбинная электростанция получила обозначение LM9000. Ее электрическая мощность составляет 65 мегаватт. Станция может обеспечивать электричеством до 6,5 тысяч домов. После пуска станция способна выходить на полную рабочую мощность в течение десяти минут. GE спроектировала новую электростанцию для обеспечения электричеством заводов по производству сжиженного природного газа. Использовать серийный турбовентиляторный двигатель в составе электростанции компания решила, потому что это позволяет существенно снизить ее стоимость.
Василий Сычёв"
https://nplus1.ru/news/2018/02/03/issue
"Китайцы впервые показали пилотируемые испытания дрон-такси EHang 184
Вложение 83809
Ehang
Китайская компания EHang впервые продемонстрировала пилотируемые испытания одноместного и двухместного вариантов дрон-такси EHang 184. Компания утверждает, что провела уже более тысячи тестовых полетов, во время которых аппарат разгонялся до 130 километров в час и пролетал до 15 километров на одном заряде, сообщает The Verge.
EHang впервые представила прототип своего дрон-такси на выставке CES 2016. Изначально компания показала одноместный вариант, выполненный по схеме квадрокоптера с четыремя лучами, на конце которых закреплено по два электромотора. На них закреплены винты, вращающиеся в противоположные стороны. Предполагается, что летательный аппарат будет полностью автономным — пользователю нужно будет только сесть в такси и задать место назначения, после чего дрон самостоятельно взлетит и перевезет пассажира. На случай, если пассажир все же захочет управлять дроном самостоятельно, в нем будет предусмотрен ручной режим.
В начале 2017 года EHang продемонстрировала летные испытания аппарата, но они проходили без пассажира на борту. Теперь компания впервые показала полноценные испытания прототипов с пассажирами на борту, как одноместной, так и новой двухместной модификации. Компания заявляет, что провела уже более тысячи пилотируемых полетов и во время некоторых из них аппараты поднимались на высоту до 300 метров, разгонялись до 130 километров в час или пролетали до 15 километров на одном заряде аккумуляторов. Также специалисты протестировали грузоподъемность аппаратов. Одноместная модификация смогла поднять в воздух с груз в 230 килограмм, а двухместная подняла 280-килограммовую нагрузку.
Судя по демонстрационному ролику, впервые представленная двухместная модель выполнена на основе той же кабины, но к ней прикреплено восемь лучей с двумя винтами на конце.
https://www.youtube.com/watch?v=Mr1V-r2YxME
Компания заявляет, что финальная одноместная версия сможет перевозить одного пассажира на расстояние до 16 километров или летать в течение 23 минут.
После первых беспилотных испытаний дрон-такси EHang власти Дубая заявили, что эти аппараты должны начать перевозить людей в городе уже летом 2017 года. Но затем выяснилось, что речь шла о начале испытаний в этом городе. Компания действительно начала испытания в июле, но в беспилотном режиме. Помимо этого свое аэротакси испытала в Дубае немецкая компания Volocopter, но также в беспилотном режиме. Предполагается, что после нескольких лет испытаний в Дубае запустится первая в мире служба дрон-такси, в которой будут использоваться аппараты разных компаний.
Григорий Копиев"
https://nplus1.ru/news/2018/02/06/ehang
А теперь и в воздухе! "Дайте две! Срочно на улицу Вязов ! " Сказал Фредди Крюгер, пошевеливая лапкой ))
Про чешуекрылость и адаптивное крыло :
https://nplus1.ru/news/2018/02/07/shark-skin-wings
До 2020 года завод им. Ю. Гагарина передаст ВКС России 50 самолетов Су-35С https://www.youtube.com/watch?v=gAZ80fi2VhE
Вроде о лайнерах.:smile:
А это интересное заявление...
Росавиация предлагает ввести обязательную регистрацию российских самолетов в России, сказал журналистам руководитель ведомства Александр Нерадько.
«Ведущими пятнадцатью авиакомпаниями нашей страны эксплуатируется 644 воздушных судна. Из них только 12 находятся в собственности авиакомпаний. Остальные находятся в лизинге. Когда у тебя в собственности ничего нет, то решение многих вопросов может быть гораздо более легкомысленным. Если твои воздушные суда находятся не под юрисдикцией государства, где ты ведешь бизнес мало, что помешает изменить модель бизнеса, уйти в другую отрасль? Ничего не держит. Это говорит о том, что необходимо принимать большой комплекс мер, чтобы авиабизнес почувствовал свою ответственность. Это и возращение воздушных судов под юрисдикцию РФ, и другие меры»
https://rns.online/transport/Rosavia...i--2018-02-08/
А ещё вчера день ГВФ праздновали... Всех причастных поздравляю!
МОСКВА, 28 февраля. /ТАСС/. Модернизированный широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер Ил-96-400М могут презентовать заказчикам к концу 2019 года.
Подробнее на ТАСС:
Презентация модернизированного Ил-96-400М может состояться к концу 2019 года - Экономика и бизнес - ТАСС
Как рассказали «Известиям» в ПАО «Ил», в 2018–2019 годах планируется заменить иностранное бортовое оборудование самолетов Ил-96-300 аналогами отечественного производства. Речь идет об инерциальной системе, отвечающей за определение положения самолета в пространстве, «ответчиках», обеспечивающих автоматическую передачу наземным РЛС сведений о самолете, а также об оборудовании для навигации и посадки. После модернизации все системы самолетов станут полностью российскими.
https://iz.ru/713768/evgenii-deviati...tiu-rossiiskim
" 7 марта 1957 г. первый полет совершил среднемагистральный пассажирский самолет Ан-10 "Украина". Командиром экипажа был Я.И. Верников. "
Все фото Ан-10 :
Вложение 84323 Вложение 84324 Вложение 84325
https://diana-mihailova.livejournal.com/1720082.html
https://www.youtube.com/watch?v=0kYQ0Skb-lc
https://www.youtube.com/watch?v=LeFxjRMv5U8
Подробнее про очередную "летающую мясорубку" :
https://nplus1.ru/news/2018/03/13/cora
Сегодня тысячи сотрудников Boeing coбрались на заводе компании в Рентоне, штат Вашингтон, чтобы отпраздновать выпуск с производственной линии 10 000-го самолета 737. Этот 737 MAX 8, построенный для авиакомпании Southwest Airlines, позволил программе 737 завоевать титул самого выпускаемого гражданского самолета в мире, установив новый мировой рекорд Гиннесса.
https://www.aviaport.ru/digest/2018/03/14/532011.html
По многочисленным просьбам - "сюды". :smile: