Источник https://russianplanes.net/id237363
Вид для печати
Источник https://russianplanes.net/id237363
5 сен — РИА Новости. Предпроектные работы по перспективному сверхзвуковому пассажирскому самолету сейчас на стадии завершения, есть предварительное понимание по цене и характеристикам.
Говоря о предварительных характеристиках перспективного самолета, Солозобов отметил, что количество мест составит порядка 30, взлетная масса — 70 тонн, а скорость будет в диапазоне от 1,4 до 1,8 Маха.
Что касается цены сверхзвукового самолета, отметил Солозобов, то, по предварительным результатам стоимостного проектирования, в первые годы производства самолет будет стоить чуть дороже дозвукового дальнемагистрального Ту-214.
РИА Новости https://ria.ru/economy/20180905/1527844840.html
Всё так радужно!:cool:
Источник https://russianplanes.net/id237507
Источник https://russianplanes.net/id237554
Источник https://russianplanes.net/id237791
"Объединенная авиастроительная корпорация" и "Аэрофлот" заключили соглашение на поставку национальному перевозчику еще 100 самолетов Superjet 100… Соглашение предполагает поставку самолетов в период с 2019 по 2026 годы"
РИА Новости https://ria.ru/economy/20180910/1528229239.html
Что бы это значило?
10 сентября. /ТАСС/. Модернизированный региональный самолет Ил-114 может начать совершать полеты с 2022 года. Об этом сказал на заседании президиума Госсовета, посвященного вопросам развития Дальнего Востока, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
"С 2022 года мы запускаем уже сертифицированный [самолет] в продажу", - сказал он. Ранее сообщалось, что салон базовой комплектации для пассажирского самолета Ил-114 планируется изготовить в 2019 году.
https://tass.ru/ekonomika/5546636
Источник https://russianplanes.net/id237856
Что помешало разместить одним постом ? :biggrin:
Там ещё добавили))
https://russianplanes.net/id238068
Кста, по слухам это был последний гидросалон в Геленджике..
" Китайцы испытали модель самолета с удлиненным крылом и расчалками
Вложение 87998
V1plus COMAC
Китайская корпорация COMAC провела первые летные испытания модели пассажирского лайнера, оснащенного передним горизонтальным оперением и удлиненным крылом с расчалками. Как пишет Avipeo, во время полета дистанционно управляемой модели разработчики проверили ее разными углами атаки и маневрированием. Все состоявшиеся проверки признаны успешными. В настоящее время специалисты занимаются анализом полученных во время летных испытаний данных.
Одним из способов улучшения летных характеристик самолетов и снижения расхода топлива в полете является снижение общей массы конструкции аппарата. При разработке нового самолета китайские специалисты намерены снизить общую массу летательного аппарата за счет значительного облегчения конструкции крыла. При этом само крыло выполнено более длинным. В конструкции удлиненного и облегченного крыла использованы расчалки, поддерживающие его и повышающие жесткость конструкции.
Разработчики полагают, что самолет такой конструкции будет в полете тратить меньше топлива по сравнению с сопоставимыми по размерам и пассажировместимости современными лайнерами. Разработка нового самолета ведется в рамках проекта V1plus. В летных испытаниях использовалась модель, выполненная в масштабе 1 к 10. Она оснащена четырьмя электромоторами с воздушными толкающими винтами. Два мотора установлены на правом и левом полукрыльях, а еще два — на хвостовом двухкилевом оперении.
В марте 2016 года испытания модели с расчаленным удлиненным крылом провели разработчики NASA и американского авиастроительного концерна Boeing. Испытания проводились в трансзвуковой аэродинамической трубе, а их основной целью была оценка течения и давления воздуха вокруг крыла, особенно в местах его соединения с расчалками. Для оценки использовались датчики воздушного давления, расположенные за пределами аэродинамической трубы и соединенные тонкими трубками с приемниками давления на передней кромке крыла.
Расчалки долгое время успешно и широко использовались в конструкции самолетов в первой половине XX века. В начале 1950-х годов во Франции компания Hurel-Dubois представила пассажирский самолет HD.31 с расчаленным удлиненным крылом. Разработчики сделали самолет с крылом такой конструкции для улучшения его аэродинамического качества, снижения расхода топлива и повышения комфорта пассажиров за счет некоторого уменьшения воздушной качки.
Вложение 87999
Hurel-Dubois HD.34 D.Ford / Anglo-French Aspects
Летательный аппарат прошел успешные испытания и был допущен к полетам на местных маршрутах. Основным оператором HD.31 и его модификаций должна была стать французская авиакомпания Air France. Позднее Hurel-Dubois представила несколько версий нового самолета, предназначенных для противолодочной борьбы, перевозки автомобилей, разведки и медицинской перевозки раненых. В общей сложности по проекту были построены 11 самолетов — три пассажирских и восемь разведывательных. Проект закрыли в конце 1950-х годов из-за нехватки средств.
Длина HD.31 составляла 23,6 метра, размах крыла — 45,3 метра. Летательный аппарат массой 12,3 тонны мог выполнять полеты на скорости до 280 километров в час на высоте до восьми тысяч метров. Дальность полета самолета составляла 2,2 тысячи километров.
Василий Сычёв "
https://nplus1.ru/news/2018/09/18/braced
Вложение 88001 Вложение 88000
https://www.avipeo.com/en/news/indus...ircraft-v1plus
Подкосы видны, расчалок не заметно))
" Аэрофлот получил в эксплуатацию пятидесятый российский самолет Superjet 100 (SSJ100). Это событие знаменует собой успешный итог исполнения двух твердых контрактов на поставку 30-ти и 20-ти машин SSJ100.
Авиалайнеру с бортовым номером RA — 89115 присвоено имя русского живописца, мастера пейзажа Василия Дмитриевича Поленова. Торжественная презентация юбилейного самолета с участием руководства Аэрофлота и Объединенной авиастроительной корпорации состоялась сегодня в Шереметьево...
...В.Д. Поленов – выдающийся художник, открывший мир старинной русской усадьбы и тайну притягательной красоты национального пейзажа. Его самые известные картины – «Московский дворик», «Заросший пруд», «Разлив на Оке». Творчество Василия Поленова посвящено природе России с ее бескрайними полями, широколиственными лесами и могучими реками. В. Поленов большое внимание уделял детям, открыв в своей усадьбе детскую художественную школу и картинную галерею. "
Полностью сообщение :
ОАК :: Объединенная авиастроительная корпорация передала Аэрофлоту пятидесятый самолет Superjet 100
" Два летчика-испытателя и инженер-испытатель Европейского агентства по безопасности полетов (European Aviation Safety Agency, EASA) прошли обучение и выполнили полеты на самолете МС-21-300.
На первом этапе специалисты EASA изучили конструкцию и руководство по лётной эксплуатации самолета. В рамках второго этапа обучения, проводившегося на тренажерах и стендах, были отработаны основные полетные режимы. В их числе, в частности:
- взлет, заход на посадку и посадка с использованием посадочных систем и визуально;
- изучение характеристик устойчивости и управляемости самолета в различных режимах управления во всем допустимом диапазоне эксплуатационных высот, скоростей, весов и центровок;
- действия в особых случаях;
- достижение углов атаки, при которых срабатывает сигнализация о приближении к сваливанию.
После завершения теоретической и стендовой подготовки представители EASA выполнили серию полетов на самолете МС-21-300. В ходе полетов испытатели ознакомились с основными характеристиками устойчивости и управляемости машины, с заходом на посадку и уходом на второй круг, в том числе с имитацией отказа двигателя.
По результатам обучения специалисты EASA получили допуск к полетам по программе сертификационных испытаний самолета МС-21-300.
Курс теоретической и практической подготовки для специалистов EASA провели летчики-испытатели и ведущие инженеры Летно-испытательного и доводочного комплекса ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» (в составе ПАО «Корпорация «Иркут»).
Герой России, летчик-испытатель ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» Олег Кононенко отметил: «Благодаря большому опыту и высокому профессионализму наши европейские коллеги в кратчайшие сроки успешно освоили управление новым самолетом».
***
В настоящее время российский ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский лайнер МС-21-300 проходит сертификационные испытания. Представители российских авиационных властей и EASA совместно со специалистами Корпорации «Иркут» ведут работу по валидации самолета в восемнадцати рабочих группах. Участие летчиков-испытателей EASA в испытаниях новой авиатехники является обязательным условием для ее валидации Агентством. "
Фото :
Испытатели EASA выполнили полеты на самолете МС-21-300 -Новости -Пресс-центр
В аэропорту Толмачёво пройдёт церемония передачи самолёта "Авиакомпании АЛРОСА» в Музей истории авиации.
29 сентября в аэропорту Толмачёво пройдёт торжественная церемония встречи самолёта Ту-154М «Ижма» "Авиакомпании АЛРОСА» (бортовой номер RA-85684), который совершит свой последний полёт. Напомним, что история самолёта Ту-154М «Ижма» легла в основу одной из сюжетных линий фильма «Ёлки-2».
В связи с истечением срока действия сертификата лётной годности и с учётом плодотворного, более чем 20-ти летнего, сотрудничества, руководство "Авиакомпании АЛРОСА" приняло решение о передаче воздушного судна в Музей истории авиации аэропорта Толмачёво.
Отметим, что в музее новосибирского аэропорта уже находятся два самолёта-памятника, авиакомпании «Сибирь» (S7 Airlines) – Ту-154М (бортовой номер RA-85628) и Ил-86 (бортовой номер RA-86097).
«Для любой отрасли, а для гражданской авиации особенно, огромное значение имеет сохранение традиций и истории достижений прошлых поколений, — отметил генеральный директор АО «Аэропорт Толмачево» Евгений Янкилевич. — Именно поэтому в своё время было принято решение о создании музея авиации в новосибирском аэропорту Толмачёво. Уверен, благодаря поддержке наших партнёров-авиакомпаний, их вкладу в увековечивание истории авиации мы создадим музей авиации, наполненный самыми интересными экспонатами. https://m.vk.com/wall-114967016_3551
https://www.youtube.com/watch?v=x-RQUCSqX2I
Хорошо, что спасли борт RA-85684 )
Посадка на воду :
https://www.youtube.com/watch?v=Lp2pQwRAp4g
Вложение 88206
© Dr. James Yaingeluo
https://pressfrom.info/us/news/world...-disaster.html
50 лет назад совершил первый полет Ту-154 – пассажирский лайнер, не нуждающийся в представлении, который на несколько десятилетий определил облик советской гражданской авиации и который по праву можно считать одним из рукотворных символов советской эпохи.
https://www.gazeta.ru/science/2018/1...12006283.shtml
Как выяснил “Ъ”, результаты комплексной проверки Счетной палатой самой громкой на сегодняшний день программы создания нового российского среднемагистрального самолета МС-21 оказались неутешительными. Аудиторы отмечают неоднократные изменения технической концепции и срывы сроков, а также резкий рост стоимости проекта, которая сейчас оценивается в рекордные 438 млрд руб. Причем для запуска серийного производства могут потребоваться дополнительные время и финансирование, а дополнительные риски создают западные санкции.
https://www.kommersant.ru/doc/3760126
История повторяется...
" Самолет для негабаритных грузов потеряет в весе
Вложение 88374
Beluga XL Airbus
Европейский авиастроительный концерн Airbus объявил о намерении разработать облегченный вариант своего нового самолета для негабаритных грузов Beluga XL. Как сообщает Flightglobal, такая доработка позволит избежать чрезмерно высоких аэропортовых сборов за сопровождение при посадке и навигационное обслуживание.
Большинство современных аэропортов рассчитывают сборы за услуги за диспетчерское сопровождение при посадке и навигационное обслуживание на основе паспортной максимальной взлетной массы самолетов, а не их реальной массы с грузом, указанной в декларации рейса.
Транспортные самолеты Beluga XL, разработанные специально для перевозки различных деталей самолетов, включая консоли крыла, имеют максимальную взлетную массу 227 тонн. При этом до этого показателя они будут загружены редко. Для того, чтобы снизить аэропортовые сборы, максимальную взлетную массу Beluga XL планируется уменьшить до 205 тонн.
Проект грузового самолета Beluga XL стартовал в ноябре 2014 года. В основу летательного аппарата положен лайнер A330-200. Новый самолет сможет перевозить грузы массой до 53 тонн. Длина Beluga XL составляет 63,1 метра, размах крыла — 60,3 метра, а высота — 18,9 метра. Самолет сможет выполнять полеты на расстояние до четырех тысяч километров при полной загрузке.
Airbus намерен перевозить новыми самолетами крылья пассажирских лайнеров A350 XWB. В один такой самолет поместятся две полностью собранные консоли крыла. В настоящее время концерну принадлежат пять грузовых самолетов Beluga, построенных в 1992-1999 годах на базе лайнера A300. Эти самолеты могут перевозить только по одной консоли крыла A350 XWB.
Первый полет Beluga XL состоялся 19 июля 2018 года в Тулузе на юго-западе Франции. В настоящее время самолет проходит сертификационные испытания, которые планируется завершить в будущем году. На 2019 год также запланирована поставка первого нового самолета.
Василий Сычёв "
https://nplus1.ru/news/2018/10/12/beluga
ибо не фиг было гробить проекты "Туполева" и "Ильюшина"... но тогда денег не хватило всем, а когда они появились - у кормушки уже стояли другие "фирмы" (((
к слову, раз уж про ГА - практически "выбитые" у нас Як-42М/Д по экономике на плече 1,5тыс км+- гораздо эффективнее "бобиков" и "арбузов" (самые близкие по экономике ATR были, ну еще SRJ). Стоимость ВС, стоимость ЛПС, стоимость ТОиР...пресловутая топливная эффективность далеко не на первом месте, там, емнип, 22 фактора в расчете было, включая тарифы на аэродромное обслуживание в конкретном аэропорту ))) Но "Яки" на плече до 1,5 в расчете побеждали, и на 2,0 еще входили в "призёры"
Моё мнение, и мнение большинства преподавателей Киевского ордена Трудового Красного Знамени Института Инженеров Гражданской Авиации - ГА СССР просто "слили" в 90-е чиновники минтранса, когда с одной стороны заносились деньги за "покьюпайте наще", с другой "топите своё", с третьей сняли пошлины, с четвёртой разрешили эксплуатацию ВС без перерегистрации в стране (и по нормам) базирования...; смех-смехом, но представительство "бобиков" вполне заносило СМИ денег за молчание в случае ЛП с машиной их производства! не афишировалось, но и "арбузы" такие же. Даже сейчас (хоть вроде и не 90-е) - подломилась "иномарка" - в СМИ бегло, мелким шрифтом; подломится наш - так сразу "первая полоса" (((
Больная тема
" Росавиация выдала сертификат типа на новый российский двигатель ПД-14 для пассажирского самолета МС-21, сообщила пресс-служба Минпромторга РФ.
"Авиационный двигатель ПД-14 получил сертификат типа. Документ был подписан руководителем Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Александром Нерадько", — говорится в сообщении.
Разработкой и производством силовой установки занимается Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК). Ожидается, что до конца 2018 года будет произведено и поставлено корпорации "Иркут" (разработчик и производитель самолета МС-21) три серийных двигателя ПД-14.
"Фактически, получение сертификата типа подтверждает готовность ПД-14 к реализации и эксплуатации. Можно констатировать: успешно создан первый в современной России турбореактивный двигатель для гражданской авиации", – приводятся в релизе слова министра промышленности и торговли Дениса Мантурова. Следующим этапом реализации проекта станет валидация сертификата типа ПД-14 в Европейском агентстве по безопасности полетов (EASA), которая намечена на 2019 год. "
https://ria.ru/economy/20181018/1530928034.html
" Новый китайский авиационный стартап Genghis Khan Airlines разместил заказ на 25 китайских же самолётов COMAC ARJ21-700 и собирается получить первый уже к концу текущего квартала. Старт операций планируется на начало 2019 года.
Вложение 88464
Крылья Чингисхана
Изначально названная Tianjiao Airlines, компания логично переименовалась в честь самого известного монгола из-за выбора своей базы. А расположится она в аэропорту Байта (HET) города Хух-Хото, столицы автономного района Внутренняя Монголия.
Это небольшой по китайским меркам населённый пункт всего с 2,9 миллионами жителей, но самый привлекательный среди обделённой вниманием местных авиационных холдингов периферии.
Во-первых, здесь почти никого из конкурентов. В Байта базируются пять Boeing 737NG национального оператора Air China (CA) и открыт вторичный хаб Tianjin Airlines (GS) — эта компания запускает даже прямые сезонные чартеры в Москву (SVO). Но по меркам страны, переживающей авиационный бум, если нет собственного, отдельного перевозчика, — уже, значит, пусто.
Во-вторых, здесь стабильно. Экономика региона развивается устойчиво, наличие этнического меньшинства гарантирует внимание со стороны центральных властей и постоянный поток инвестиций.
В-третьих, во Внутренней Монголии много места и подходящая инфраструктура. В регионе площадью 1,183 миллиона квадратных километров построено 28 гражданских аэропортов.
В-четвёртых, скоростные железные дороги здесь не играют большой роли. Лишь крупнейший промышленный и административный центры района — Баотоу и Хух-Хото, соответственно, — связаны друг с другом линией, рассчитанной на движение в 300 км/ч. До столицы страны она не доходит, с основной скоростной сетью не связана. Местная авиакомпания может смело рассчитывать на местный же бизнес-трафик.
Tianjin Airlines хоть и открывает летом прямые рейсы в Москву, тоже для развития сети не годится: у этой авиакомпании группы HNA большие проблемы с финансами
Планы
Администрация гражданской авиации Китая (CAAC) выдаёт сертификаты эксплуатанта только региональным операторам. Поэтому не нужно удивляться, что желающие войти на рынок авиаперевозок начинают с окраинных аэропортов и маленьких самолётов.
Тем более, что и ресурсы в этом случае привлечь относительно легко. Местные аффилированные с региональной властью финансовые группы быстро инвестируют нужные суммы: стартовый капитал в 3 миллиарда юаней был получен Genghis Khan Airlines от Inner Mongolia Communications Investment (Group) Co Ltd.
С такими деньгами Хао Юйтао, президент новой авиакомпании, в понедельник, 15 октября, подписал в Пекине контракт с COMAC на внушительный флот из 25 ARJ21, которые будут поставляться в течение пяти лет. Их выведут на 60 маршрутов между 40 аэропортами.
Ещё через три года — к 2026-му — самолётов станет 50, аэропортов 80, а линий между ними — 150.
Но и это ещё не всё.
По случаю огромного заказа, COMAC откроет в Хух-Хото (инвестиции центра в этнические окраины!) школу пилотов, центр техобслуживания и ремонта для ARJ21, в котором позднее будут проходить ТО новый китайский самолёт C919 и даже пока не созданный китайско-российский широкофюзеляжный CR929.
Первый китайский реактивный самолёт, как он есть
Advanced Regional Jet (ARJ21 Xiangfeng, Летящий феникс) — китайский региональный реактивный самолёт, созданный COMAC на основе McDonnell Douglas MD-90 и его дериватива Boeing 717 (официально это не признаётся). Базовая версия ARJ21-700 способна брать на борт до 90 пассажиров и перевозить их на расстояние до 2 200 километров (3 700 километров в исполнении ER с дополнительными топливными баками).
Является прямым конкурентом Embraer E-Jet и E-Jet E2, Bombardier CRJ1000 и Sukhoi Superjet в относительно узком сегменте реактивных узкофюзеляжных самолётов вместимостью от 70 до 130 мест, используемых преимущественно на региональных маршрутах. Финальная сборка проводится на головном предприятии COMAC в Шанхае у лётного поля аэропорта Пудун (PVG).
В качестве двигателей установлены два General Electric популярной в этом классе модели CF34-10A с тягой 75,87 кН каждый.
В 2008 году производитель отчитывался о твёрдых заказах на 302 машины, однако к моменту ввода в эксплуатацию публично обсуждаются поставки только Chengdu Airlines (EU) — дочерней структуре Sichuan Airlines (3U), авиакомпании, контролируемой правительством провинции Сычуань. На сегодняшний день этот оператор использует семь самолётов этой модели.
То есть, контракт с Genghis Khan Airlines — второй реальный заказ на ARJ21. "
Полностью с фото :
https://aviator.guru/blog/4332730482...a-25-kitayskih
" Фирма "Бомбардье" обратилась в суд на компанию "Мицубиси" за кражу информации, составляющую коммерческую тайну. Конкретно - по порядку проведения сертификации пассажирского самолета и особенностей его летных испытаний. У японцев там обломные проблемы. Например, первый опытный самолет MRJ пришлось "перезакладывать" в производстве, так как пропустили этап начала сертификации. Задержка работ уже пять лет... Как оказалось, японцы воспользовались "бедственным положением" канадской фирмы, которая, напомню, уже несколько лет проводит массовые сокращения своих сотрудников (тысячами). Японцы просто на бирже труда "подбирают" бывших сотрудников "Бомбардье" и, чтобы удостоверится, что они являются носителями нужной информации, требуют заранее поделиться ею. Благо сейчас "компьютерный век" - бумаг много не надо, а свои документы "народ" предусмотрительно уносит на флэшках - "на всякий случай". Вот с кого-то пара страниц из "Пауэр пойнт", с кого-то сотню страниц в "Ворде", глядишь, японцами на новое кимоно, то есть на сертификацию. История эта по утверждению канадцев длится аж с 2015 г. (когда проблемы японцев стали очевидны), и их канадцы неоднократно "предупреждали". Типа, не брать на работу бывших своих сотрудников? ага - "рынок, свобода!" Помните, как СССР запрещал выезд за рубеж носителей гостайны? Как осуждали, как осуждали!
В общем в суде канадцы требуют "вернуть ущерб деньгами" и не брать на работу бывших своих сотрудников. Народ ждет, что там японцы в ответ скажут (скорее, куда пошлют :-) "
https://afirsov.livejournal.com/385385.html
" Модель тяжелого экранолета испытали продувкой вблизи экрана
Модель экранолета вблизи экрана ЦАГИ
Специалисты подмосковного Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского провели новый этап продувочных испытаний модели тяжелого транспортного экранолета. Согласно сообщению института, в этот раз ученые исследовали аэродинамику модели вблизи экрана, имитирующего земную поверхность. По итогам испытаний специалисты проведут анализ полученных данных и доработают модель экранолета.
При полете самолета на небольшом расстоянии от земли он попадает под действие экранного эффекта, который проявляется тем, что возмущения воздушного потока от крыла доходят до плоской поверхности, отражаются от нее и возвращаются к крылу. Таким образом возникает воздушная подушка, дающая дополнительную подъемную силу летательному аппарату. Суда, летающие с использованием экранного эффекта, называются экранопланами, а аппараты, способные «отрываться» от экрана и подниматься на высоту в самолетном режиме, — экранолетами.
Во время продувочных испытаний модели тяжелого экранолета вблизи экрана, исследователи проверяли основные аэродинамические характеристики, включая устойчивость и управляемость модели в условиях экранного эффекта. После завершения анализа полученных данных исследователи приступят к продувке модели в аэродинамической трубе с визуализацией обтекания поверхностей планера экранолета. По какому методу будет производиться визуализация, не уточняется. Чаще всего исследователи начинают такие исследования с метода шелковинок.
Шелковинки представляют собой тонкие легкие нити, по выстраиванию или колебанию которых в воздушном потоке аэродинамической трубы можно делать выводы об аэродинамической компоновке аппарата.
Проект экранолета, разработкой которого занимаются специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского, аппарат сможет выполнять межконтинентальные перелеты дальностью не менее шести тысяч километров. Сами разработчики называют его тяжелым транспортным самолетом интегральной схемы. Большую часть полета экранолет будет находиться в зоне действия экранного эффекта на высоте от трех до 12 метров от земной или водной поверхности. Благодаря этому аппарат будет тратить меньше топлива. Взлетать и садиться экранолет сможет с обычных взлетно-посадочных полос.
Предполагается, что перспективный экранолет получит несущий фюзеляж и относительно короткое крыло. В фюзеляже будут размещены грузовые отсеки. Загрузка в эти отсеки будет производиться через откидные люки. Экранолет сможет перевозить грузы, в том числе и в стандартных грузовых контейнерах, общей массой до 500 тонн. Проектом экранолета предполагается использование криогенного топлива — сжиженного природного газа.
Ранее стало известно, что Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева возобновил проектирование сверхтяжелого транспортного гидросамолета Бе-2500. Проект находится на стадии эскизного проектирования; разработчики «смотрят летно-технические характеристики, смотрят заказчиков». По завершении эскизного проектирования предприятие примет решение о дальнейшей судьбе проекта. Проектирование гидросамолета Бе-2500 «Нептун» велось с конца 1980-х годов и было прекращено в начале 2010-х годов.
Проект предусматривал создание летательного аппарата, который мог бы передвигаться как в режиме экрана над водой подобно экраноплану, так и в самолетном режиме на высоте. Такой аппарат принято называть экранолетом. Ожидалось, что Бе-2500 получит фюзеляж длиной 115,5 метра, крыло размахом 125,5 метра. Взлетный вес экранолета должен был составить не менее 2,5 тысячи тонн. В режиме экраноплана «Нептун» мог бы передвигаться на скорости в 450 километров в час, а в режиме самолета — 770 километров в час. Экранолет мог бы перевозить грузы массой до одной тысячи тонн на расстояние до 16 тысяч километров.
Василий Сычёв "
https://nplus1.ru/news/2018/10/24/groundeffect
Неугомонные :biggrin:
Сразу бы солнцелёт для себя построили, на тыщу человек и стопиццот тонн груза)) Но лететь строго ночью .
6 ноября 2018 г., AEX.RU – Сегодня в аэропорту Тулузы, Франция впервые поднялся в воздух самолет А330-800neo - прототип младшей модели новейшей модификации самолета А330 производства компании Airbus.
https://www.aex.ru/news/2018/11/6/190083/
среднемагистральные российские самолеты МС-21 из-за неготовности отдельных узлов поступят на российский рынок не в 2019 году, а во второй половине 2020 года. По просьбе разработчика — корпорации «Иркут» — сертификация МС-21 в России отложена более чем на год, на июль 2020 года. В Европе самолет получит сертификат не раньше конца 2021 года, при этом Европейское агентство авиационной безопасности (EASA), видимо, не признает результаты российских испытаний. В таком случае, по данным “Ъ”, Росавиация применит зеркальные меры — откажется признавать сертификаты EASA на импортную авиатехнику.
https://www.kommersant.ru/doc/3813832
Фюзеляж самолета МС-21-300, предназначенного для проведения ресурсных испытаний, доставлен на аэродром «Раменское» (г. Жуковский) с аэродрома Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК). Об этом сообщает пресс-служба корпорации.
"Специалисты Корпорации совместно с работниками предприятий-участников кооперации и сотрудниками ЦАГИ проведут сборку планера самолета МС-21-300 и установят систему нагружения. Ресурсные испытания самолета проводятся для подтверждения конструкторских решений с точки зрения усталостной прочности и эксплуатационной живучести. В ходе испытаний планер подвергнется многократным нагружениям, имитирующим не менее 180 тысяч полетов", - отметили в корпорации.
В настоящее время в летных сертификационных испытаниях принимают участие два самолета МС-21-300. Завершена сборка и монтаж систем третьего летного самолета МС-21-300, ведется финальная отработка его систем. Завершается сборка фюзеляжа четвертой летной машины.
Начата сборка отсеков фюзеляжа самолета МС-21-300, предназначенного для поставки заказчику.
Больше не Сухой: Суперджет сменил имя komсity.ru