Показано с 1 по 1 из 1

Тема: С.Ф.Долгушин о друзьях-испытателях

  1. #1
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    09.04.2007
    Адрес
    Гродно
    Сообщений
    63

    По умолчанию С.Ф.Долгушин о друзьях-испытателях

    Перед тем как поехать в гости в Москву к С.Ф.Долгушину, я получил письмо от моего харьковского друга и коллеги по поисковым делам инженера-авиаконструктора легкомоторных самолётов Александра Сердюкова. Вот один из его вопросов к нему и что из этого вышло:

    Сердюков (цитирует кого-то с какого-то авиафорума – В.Б., Dsci0022-5.wav, 06:25): «Я "очень сильно" подозреваю, что скорости около 520 можно было бы достич на И-16 тип 24 с нормально отлаженным движком и отрегулированным винтом АВ-1. Правда это именно на машине для госиспытаний. (Так сказать обозначить рубеж) В серии конечно было бы км. на 10 поменьше.
    >Там, насколько помню, ее не достигли из-за утяжеления конструкции (упрочнение крыльев, усиление вооруженя, установка нового оборудования).Обычно так и пишут. Но основная причина недобора скоростинекондиция мотора и винта. Мотор перегревался, а винт похоже не выходил на оптимальный угол на больших скоростях + похоже все это в комплексе давало вибрации ВМГ. Ну а сколько из-за этого недобрали...???
    Зимой дали 505, вместо сентябрьских - 485».

    Зачитав этот фрагмент С.Ф.Долгушину я получил такой ответ от него:Долгушин (07:35): «Во первых при испытаниях – при прогонке на скорость по высотам, приводится всё это:
    - к давлению 760,
    - к влажности воздуха,
    - к высоте
    и там целая система подсчёта переводов. Я уже начинаю забывать это. Ввиду того, что я хорошо знаком с ребятами с Чкаловского филиала ГНИИ ВВС, поэтому всё это я хорошо знаю. У них от меня секретов не было: они мне показывали все секретные самолёты у них стоящие. А моя дивизия то стоит рядом, за хвостами! :) Поэтому я лазил по самолётам».

    Бардов: «Вам это интересно было для сравнения с тем на чём Вы сегодня летаете и из профессионального любопытства»?

    Долгушин: «Не из любопытства, а (чтобы - В.Б.) овладеть профессиональными знаниями – откуда я знаю, что завтра не окажусь на этом самолёте?! А в какой то мере и из здорового любопытства. Я имел такую возможность.
    Вон (к примеру на аэродроме ЛИИ в Жуковском – В.Б.): выруливает Ваня Дзюба на Як-140 (он не пошёл в производство)
    ( http://www.airwar.ru/enc/xplane/yak140.html )
    ( http://www.metromir.ru/voc_slovarik....mode=by_litter )
    Долгушин: "Лётчик Дзюба тот ещё! Сильный лётчик! ГСС за войну получил. Я не знаю, почему он дважды героя не получил?! Но парень он был откровенный… Он вёл и МиГи - на всём летал. Лётчик был безупречный – честный и хороший лётчик.
    Я спрашиваю: «Слушай, Вань! Что это за «парта»?! :)
    А он говорит: «Сергей! Только между нами: это гавно»!

    ( http://www.schelkovo.net/go/id5052.html )
    ( http://aces.boom.ru/all4/dzuba_im.htm )

    Долгушин: «Вот, когда испытывали МиГ-21ПФ - испытания проводил полк, взятый с Ужгорода – с Закарпатья – мой полк. Ну и мне пришлось заниматься этим. Когда я прилетел – все знакомые сидят:
    - Степан Микоян – заместитель начальника лётной…,
    - Дзюба Иван – тоже здесь – все ребята знакомые – это цвет»!…

    Бардов: «Лётчиков-испытателей».

    Долгушин: «Я говорю: «Ребята! Ну что вы мой полк держите, чёрт вас возьми»?!

    Дзюба: «Сергей! Пропустим»!

    Долгушин: «И буквально за 20 дней всё сделали. А из Кубинки ребята перед этим тем же занимались – они всё лето у них просидели»! :)

    Бардов: «Замурыжили»?

    Долгушин: «Да – замурыжили! :) А я за 20 дней всё сделал". :)
    =============

    Если кому интересно - могу продолжить рассказ о своей беседе с С.Ф.Долгушиным или даже предоставить аудиофайл в подтверждение данной "стенограммы" этого разговора.
    Последний раз редактировалось Василий бардов; 10.04.2007 в 13:25.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •