Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 22

Тема: Атомный взрыв и самолеты

  1. #1
    Anonymous
    Guest

    По умолчанию Атомный взрыв и самолеты

    Насколько реальны пролеты самолетов через гриб от взрыва АБ? Поскольку возникают большие сомнения по поводу работоспособности двигателей в условиях сильного запыления, в особенности реактивных. Кроме того, турбулентность там должна быть совершенно фантастическая. И третье, все это достаточно быстро поднимается в верхние слои атмосферы.

  2. #2
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию Re: Атомный взрыв и самолеты

    Цитата Сообщение от mr_tank
    Насколько реальны пролеты самолетов через гриб от взрыва АБ?
    - Нереальны, как выяснилось. Экипаж потом слишком быстро помирает. После проведённого в начале 60-х экперимента, экипаж Ту-16 умер через полтора месяца...

  3. #3
    Старожил Форумчанин Аватар для Жора
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Пекин
    Сообщений
    216

    По умолчанию Re: Атомный взрыв и самолеты

    Цитата Сообщение от juky-puky
    - Нереальны, как выяснилось. Экипаж потом слишком быстро помирает. После проведённого в начале 60-х экперимента, экипаж Ту-16 умер через полтора месяца...
    Откуда сведения?

  4. #4
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию Re: Атомный взрыв и самолеты

    Цитата Сообщение от Жора
    Цитата Сообщение от juky-puky
    - Нереальны, как выяснилось. Экипаж потом слишком быстро помирает. После проведённого в начале 60-х экперимента, экипаж Ту-16 умер через полтора месяца...
    Откуда сведения?
    - От бывшего сослуживца командира Ту-16, которого загнали в облако - где-то году в 56-58 это было... Командир второго Ту-16 туда входить отказался и вместо "тоннеля" выполнил "дугу".
    Так его, горемычного, разжаловали до рядового и в тюрягу посадили, лет (кажется) на 7... Зато и сам жив остался и экипаж не перемёр.

  5. #5
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,621

    По умолчанию

    Насколько реальны пролеты самолетов через гриб от взрыва АБ? Поскольку возникают большие сомнения по поводу работоспособности двигателей в условиях сильного запыления, в особенности реактивных. Кроме того, турбулентность там должна быть совершенно фантастическая. И третье, все это достаточно быстро поднимается в верхние слои атмосферы.
    То что Вы называете пролетом через гриб от взрыва АБ,правильно назвать так "Проведение полетов на отбор продуктов из облаков ядерных взрывов"
    Изначально ,в самом начале ядерных испытаний на 71м полигоне ВВС,для этих целей были переоборудованны в беспилотные-телеуправляемые несколько самолетов Як-9В,запуск которых проводился с самолетов носителей Ту-2.Впоследствии от этого отказались из-за сложностей возникавших при посадке беспилотника.
    В состав полигона входил
    35 БАП (Ту-4,Ту-16, Ту-95, ЗМ, Ил-28, Бе-12, Су-7Б)
    513 ИАП
    647 САПСО(смешанный авиационный полк специального обеспечения ),который и выполнял следущие задачи
    — отбора радиоактивных продуктов из облака ядерного взрыва (Ли-2, Ил-14, Ил-28, Як-25);

    8) — проведения воздушных фото — и киносъемок различных этапов ядерных испытаний (Ли-2, Ил-14);

    — отработки и испытания самолетных (вертолетных) средств временного хранения, транспортирования и подготовки ядерных авиационных бомб и боевых частей ракет к боевому применению (ПРТБ) на базе Ан-8, Ан-12, Ан-24, Ми-6;

    — выполнения полетов с задачами связи и транспортирования грузов (По-2, Як-12, Ли-2, Ил-14).

    От бывшего сослуживца командира Ту-16, которого загнали в облако - где-то году в 56-58 это было... Командир второго Ту-16 туда входить отказался и вместо "тоннеля" выполнил "дугу".
    Можно полюбопытствовать,бывший сослуживец командира где служил?не в Оленьей случаем? и на каком полигоне его в облако "загнали" :?:
    Одинаковое одинаковому-рознь

  6. #6
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nazar
    От бывшего сослуживца командира Ту-16, которого загнали в облако - где-то году в 56-58 это было... Командир второго Ту-16 туда входить отказался и вместо "тоннеля" выполнил "дугу".
    Можно полюбопытствовать,бывший сослуживец командира где служил?не в Оленьей случаем? и на каком полигоне его в облако "загнали" :?:
    - Абсолютно не помню. И не приходило в голову запоминать или записывать точные кординаты, фамилии, задействованые части и пр.
    Очень давно был и сам разговор, а уж событие это - и того давнее...

  7. #7
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,621

    По умолчанию

    - Абсолютно не помню. И не приходило в голову запоминать или записывать точные кординаты, фамилии, задействованые части и пр.
    Очень давно был и сам разговор, а уж событие это - и того давнее..
    Очень жаль,придется положиться на вашу 98%правоту.
    Просто в названном вами временном периоде,ядерные испытания с использованием авиации ,осуществлялись исключительно на Новоземельском полигоне ,а полеты осуществлялись с аэродрома Оленья и фамилии всех летчиков,летавщих во время испытаний на Ту-16 впринципе известны
    Ту-16 Мартыненко В.Ф. (5 4) Ту-16 Головашко Ф.П. (4 2) Ту-16 Лясников К.К. (4 4) Ту-16 Терехов А. А. (3 3) Ту-16 Куннов И.Д. (2 )- Ту-16 Шапошников А.И. (2) - Ту-16 Сидоров А.С.( 2 4 )Ту-16 Екимов А.Я. - (6) В скобках первая цифра количество полетов в качестве носителя,вторая в качестве дублера
    Так что товарищ ваш,мог служить только там.Вот толька эта история кроме него видимо больше ни кому не известна. :) Cекретность блин
    Одинаковое одинаковому-рознь

  8. #8
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    [quote="Nazar"]
    Так что товарищ ваш, мог служить только там.
    - Очень может быть. Фамилия этого товарища, кстати, очень простая - Жуков. (Нет, не родственник) Был он в те годы майором (до того - капитаном) и бросал ядерные бомбы с Ил-28.
    Вот толька эта история кроме него видимо больше ни кому не известна. :) Cекретность блин
    - И действительно: почему бы в "Правде" в ту пору статейку на эту тему не тиснуть?.. :evil:

  9. #9
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,621

    По умолчанию

    Очень может быть. Фамилия этого товарища, кстати, очень простая - Жуков. (Нет, не родственник) Был он в те годы майором (до того - капитаном) и бросал ядерные бомбы с Ил-28.
    Если он на Ил-28 летал,тогда это было либо до июля 1956года,либо с 1961 по 1962 года (когда ядерные испытания прекратились) и на Семипалатенском полигоне,так как к испытаниям на Новоземельном полигоне Ил-28 не привлекались
    А вообще все могло быть,хотя факт того ,что в гриб загнали Ту-16,скажу честно вызывает некоторое сомнение,зачем ? если в самом начале испытаний был случай с гибелью экипажа Ли-2(проводившим отбор продуктов из облака)
    Другое дело ,мог случиться отказ средств радиоактивной защиты самолета,вследствии чего погиб экипаж(подобное было в 1952году на самолете Ту-4 погибли два члена экипажа :cry: )
    Такие вот дела
    Одинаковое одинаковому-рознь

  10. #10
    IGN
    IGN вне форума
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    25.10.2005
    Адрес
    C-Петербург
    Сообщений
    42

    По умолчанию Система радиоактивной защиты

    А можно подробней, что за средства защиты от радиации, которые могут отказать?(Без иронии) Действительно хотелось бы услышать-что это такое.
    С уважением,
    Игорь

  11. #11
    Старожил Форумчанин Аватар для Жора
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Пекин
    Сообщений
    216

    По умолчанию

    Что касается средств защиты от радиации - тут всё довольно просто. Наибольшую опасность для человека представляет собой радиоактивная пыль, в больших количествах поднимаемая взрывом. Теоретически, есть ещё излучение, исходящее из эпицентра непосредственно в момент взрыва, но близко к нему на самолёте не подберёшься (точнее, потом оттуда не выберешься по причине отсутствия того, кому выбираться и на чём выбираться). По идее, все перечисленные самолёты, принимавшие участие в испытаниях, имеют герметичную кабину. То есть, если исключить попадание забортного воздуха внутрь, можно считать, что пилотам ничего не грозит (особенно с учётом кратковременности пребывания оного летательного аппарата в зоне повышенной радиации). Многое, конечно (например, размер пылевого облака), зависит от мощности взорванного устройства и от высоты полёта. Есть ещё возможность дополнительной защиты экипажа различными экранирующими материалами, например, свинцом, однако, по причине значительного веса актуальнее одеть обитатаелей самолёта в защитный костюм из соответствующих материалов. После посадки необходима дезактивация - хотя бы просто обильное политие водой под напором.
    Всё это хорошо известно сейчас, на основании приобретённого тогда опыта.
    И ещё. За полтора месяца после воздействия радиации можно умереть только от острой лучевой болезни. На самом деле, человек - тварь куда более живучая, чем это может показаться на первый взгляд. Лет десять назад совершенно случайно столкнулся с человеком, который во времена оные служил срочную в пехоте и принимал участие в легендарных первых испытаниях ядерного оружия на учениях, пройдя практически через эпицентр взрыва пешком через небольшое время. Естественно, ни о каком свинцовом комбинезоне речи и не было. Заполучил острую лучевую болезнь. Вылечили. Когда я его видел, это был почтенный пенсионер, не страдающий от последствий тех учений.

  12. #12
    Anonymous
    Guest

    По умолчанию

    Пожарные, гасившие АЭС в Чернобыле, стали умирать через 3-4 месяца, а там они получили дозу в тысячи раз большую, чем при пролете через "гриб" (за 4-5 часов тушения про итпенсивноти облучения в несколько тысяч БЭР/ч). При пролете облака, особенно при его развитии, что-то можно было получить, но эта доза была явно не смертельная. В инсрукции летчику (РЛЭ) при пролете радиоактивного облака было предписано выключить наддув кабины и перейти на дыхание 100% кислорода.
    Про пыль, опасную для двигателя - бред. Может для поршни, но и там не смертельно. От песка в ТРД могли быть забоины на лопатках компрессора, но не от пыли. Турбулентность в облаке от взрыва не более, чем в хорошем мощно-кучевом - кто летал, знает!

  13. #13
    IGN
    IGN вне форума
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    25.10.2005
    Адрес
    C-Петербург
    Сообщений
    42

    По умолчанию

    Про фазы взрыва и дозы понятно. Т.е. при проходе радиоактивного облака, главное было, это защитить экипаж от продуктов радиоактивных, попавших в кабину, на одежду или вдыхаемые людьми? Значит, достаточно было првести качественную герметизацию кабин, и потом провести тщательную дезактивацию на земле. Так почему так быстро умирали экипажи, о которых писалось выше? Может они были близко к эпицентру взрыва в момент воздействия проникающей радиации? И эта доза была смертельной. Или, все-таки, "таскали" потом в себе "пыль"?

  14. #14
    Старожил Форумчанин Аватар для Жора
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Пекин
    Сообщений
    216

    По умолчанию

    Или внутрь попал атмосферный воздух... Или неправильно лечили (что тоже могло быть, учитывая отсутствие какого-либо опыта)... Или этого вообще не было...

  15. #15
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Жора
    Или внутрь попал атмосферный воздух... Или неправильно лечили (что тоже могло быть, учитывая отсутствие какого-либо опыта)... Или этого вообще не было...
    - Или мощность водородной бомбы, через радиоактивное облако которой было приказано пройти, была не той, о которой думает Жора, или высота подрыва термоядерного боеприпаса (следовательно - количество поднятых им в воздух радиоактивных изотопов) была не той, которую может вообразить себе Жора, или время, прошедшее с момента взрыва, было не тем, которое представляет себе Жора...

  16. #16
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,621

    По умолчанию

    Очень может быть. Фамилия этого товарища, кстати, очень простая - Жуков. (Нет, не родственник) Был он в те годы майором (до того - капитаном) и бросал ядерные бомбы с Ил-28.
    Очень не хотел вступать в спор,но после последнего вашего поста,адресованного Жоре,постараюсь донести до вас следующее
    Во время испытаний на Семипалатинском полигоне,не было летчика ,именно бросавшего :!: :!: :!: атомные бомбы(из вашего поста я понял,что она была не одна),c фамилией Жуков,уж извините,не поленился в архив ВМА им Кузнецова зайти(все равно надо было)
    Если интересно,могу перечислить фамилии всех летчиков ,принимавших участие в ядерных испытаниях с использованием Ил-28,самая похожая фамилия Жуйков,может вы фамилию спутали :( ,хотя вряд ли,вы же не ошибаетесь :lol:

    Еще раз повторюсь,поттвердите свои слова фактами,а не "мне кто-то сказал"
    Отец мой,25 лет отлетал и из них 18лет на Ту-16 и вашу историю ,про Ту-16,он слышит впервые
    Одинаковое одинаковому-рознь

  17. #17
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nazar
    Очень может быть. Фамилия этого товарища, кстати, очень простая - Жуков. (Нет, не родственник) Был он в те годы майором (до того - капитаном) и бросал ядерные бомбы с Ил-28.
    Очень не хотел вступать в спор,но после последнего вашего поста, адресованного Жоре, постараюсь донести до вас следующее
    Во время испытаний на Семипалатинском полигоне, не было летчика, именно бросавшего :!: :!: :!: атомные бомбы (из вашего поста я понял,что она была не одна), c фамилией Жуков, уж извините, не поленился в архив ВМА им Кузнецова зайти (все равно надо было)
    Если интересно, могу перечислить фамилии всех летчиков, принимавших участие в ядерных испытаниях с использованием Ил-28, самая похожая фамилия Жуйков, может вы фамилию спутали :( , хотя вряд ли, вы же не ошибаетесь :lol:
    - Я не проверял слова м-ра Жукова (так звучала фамилия, всё-таки) каким бы то ни было образом. И на каком/каких полигоне/нах он их бросал - не спрашивал.
    Еще раз повторюсь, поттвердите свои слова фактами, а не "мне кто-то сказал"
    - Это как: нотариально заверенными выписками из архива?
    Отец мой, 25 лет отлетал и из них 18 лет на Ту-16 и вашу историю, про Ту-16, он слышит впервые.
    - Я услышал эту историю совершенно случайно, мог бы и не услышать никогда (как я не слышал массу других интересных историй). Ты же почему-то, так удивляешься, "что твой отец мог чего-то слышать". Это просто странно...
    Союз ССР был большой, ВВС были большие, испытания ядерного оружия проходили в атмосфере, вроде бы до 1962 года... А вот подобные вещи - их и не афишировал никто и никогда. Наоборот: брали всякие подписки о неразглашении, с предупреждением о строгой уголовной отвественности (хотя после пятой рюмки большинство грифов секретности растворялось)...

  18. #18
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,621

    По умолчанию

    - Я не проверял слова м-ра Жукова (так звучала фамилия, всё-таки) каким бы то ни было образом. И на каком/каких полигоне/нах он их бросал - не спрашивал.
    Только на полигоне в Семипалатенске

    Это как: нотариально заверенными выписками из архива?
    Зачем нотариально заверенными :) ,я просто ссылке на архив поверю
    Со своей стороны,могу предоставить ссылки на свои источники информации

    Я услышал эту историю совершенно случайно, мог бы и не услышать никогда (как я не слышал массу других интересных историй). Ты же почему-то, так удивляешься, "что твой отец мог чего-то слышать". Это просто странно...
    Союз ССР был большой, ВВС были большие, испытания ядерного оружия проходили в атмосфере, вроде бы до 1962 года... А вот подобные вещи - их и не афишировал никто и никогда. Наоборот: брали всякие подписки о неразглашении, с предупреждением о строгой уголовной отвественности (хотя после пятой рюмки большинство грифов секретности растворялось
    Он служил в разведке,это раз
    Во вторых,аэродром в Североморске-1 и в Оленьей,можно сказать соседи,и "внезапную" гибель целого экипажа(6человек) от соседей скрыть невозможно
    В третьих,про рюмки ты абсолютно прав :lol:
    Одинаковое одинаковому-рознь

  19. #19
    Старожил Форумчанин Аватар для Жора
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Пекин
    Сообщений
    216

    По умолчанию

    К сожалению, отдельные товарищи склонны к использованию аргументов типа "сам дурак". Однако, если не обращать на это внимания, в сухом остатке остаётся источник информации, очень похожий на "одна баба сказала".
    Мне тоже приходилось слышать самые невероятные истории от "одного прапора с Кубинки" (естественно, пересказанные третьим лицом). Рассказывалось о чуть ли не ежедневных полётах наших славных бомбардировщиков над турецкими городами в начале восьмидесятых. Или о доблестном истребителе, в начале девяностых летавшем на МИГе в Грузию и возвращавшемся с наполненными вином ПТБ (что за МИГ, не уточнялось). Возможно, у каждой из подобных историй есть свои уши, которые откуда-то торчат. Скорее всего, сага о бомбардировщиках родилась из храброго рейда Ту-22 в Иран и обратно. Но безусловно верить подобнм историям и отстаивать их подлинность с пеной у рта...

  20. #20
    Anonymous
    Guest

    По умолчанию

    Авиация в испытаниях ядерного оружия?
    На сайте Милитери лежит книга замечательного человека Серафима Куличкова, непосредственного участника. Кажется "Авиация в атомных испытаниях"

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •