Особое спасибо Uncle Bu за интереснейший рассказ.
Uncle Bu и Холостяк упоминали об использовании Ми-24-х для уничтожения АДА. Как это возможно, если динамический потолок данного вертолета 5000 м? Или я чего-то не понял...
"Добро" дано. Продолжаю. Вторая часть от того же Електрона Мироновича:"После выпуска из академии я получил персональное распределение от Савицкого в ЦБП в Саваслейку. Я попал в научно исследовательский отдел боевого применения. Вот там за 4 года я прошел настоящую академию. Потому, что Савицкий был генератором идей. У него идеи возникали по 8 штук за день. А исполнителем у него уже появился очень грамотный, умный изумительный человек – Кадомцев Анатолий Леонидович. Это был тоже легендарный человек, который закончив инженерную академию самостоятльно вылетел на самолете. Его хотели отдать под суд но министр Малиновский на представлении под суд написал обучите его и пусть летает. Он стал летчиком и пришел уже зам командующего к Савицкому. И вот под его руководством я работал в научном отделе. Я туда попал в 1961 году. В 1962 в январе погибает начальник этой летной группы Герман Трофимов. После того как он огиб меня назначили на его место. А до этого я был летчиком- исследователем по самолетам с ЖРД. И должность стала замначальника отдела – начальника летной группы.
И вот мы провели учения опытные в свое время. Собсвенно это была НИР, но не я ею руководил по уничтожению АДА. Мы достали свои шары советские. Взяли разные типы перехватчиков. И попытались мы АДА разными способами сбивать. Определяли возможность применения РЛС. Оказалось плохо. РЛС под это дело практически не подходили, т.к отражал сигналы один трос и когда он стал капроновый то тоже ничего не давал на экране. А контейнер имеет малые размеры и висит на удалении от шара на 150м и попасть в него практически не возможно. При таких скоростях тем более. Но такую работу провели. При чем там был один курьезный случай. Когда я еще в Барановичах служил, я в полку буксировал конус. И когда на стрельбах конус отшибут то сзади висит трос, который можно привести и сбросить на аэродроме. Он провисает очень низко, когда конуса нет и конец его тянется где-то метров на 100 ниже самолета. И если до земли достанет, то режет все. Мне однажды чуть взыскание не дали, когда я этим тросом по полосе прошел. Я напугал там всех. И когда шары пошли я подумал. А если взять трос завязать за самолет и пройти над шаром – он его распилит и все. Тут мне техники подсказали. Можно трос зацепить за швартовочный болт. Там под хвостом самолета петля такая была . А сам трос свернуть и положить под воздушные тормоза. Сложить такую куклу длинную и под тормоз засунуть. А потом в полете нажал на кнопку выпуска тормозов – трос выпал и все. И я написал рацпредложение. Мы на земле систему опробовали – вроде работает. В воздух не поднимали – надо было разрешение. Рацпредложение пошло в дивизию в армию и сколько я не интересовался оно куда-то подевалось. Но потом я так понял, что оно пришло в Москву и Савицкий рацпредложение видимо видел.
И когда НИР по АДА пошла, он предложил трос привязать к самолету и еще к тросу кошку привязать, чтобы разорвать АДА получше. Был тут инспектор Коля Желобов – досталось ему лететь с этой кошкой. А Савицкий полетел на «спарке» смотреть сбоку. Коля зашел первый раз – кошка не достала до шара. Савицкий его обругал. Коля спустился пониже. И когда он прошел над шаром, то тот словно взорвался. Прямо под ним. Колю кувыркнуло и он начал падать. Савицкий сказал: «Ну ты выпутывайся, а мы пошли домой.» Коля выпутывался-выпутывался, а потом катапультировался. А в принципе сбивать эти шары, конечно, лучше всего из пушки. Шары, после того как отработали систему, сбивали почем зря. Особенно много их в было в Бакинском округе. Один летчик даже за один полет три шара сбил."
Особое спасибо Uncle Bu за интереснейший рассказ.
Uncle Bu и Холостяк упоминали об использовании Ми-24-х для уничтожения АДА. Как это возможно, если динамический потолок данного вертолета 5000 м? Или я чего-то не понял...
В основном-то, конечно, против легкомоторных самолетов двадцатьчетверки сидели (после Руста), но как уже выше сказали была мысль что есть возможность блокировать аэродром группой АДА на малых высотах. И лучше Ми-24 тут для "расчистки" ничего не придумаешь...
Шары не всегда "ходили" на больших высотах... Нашим тоже надо было знать, что у них на борту... Шары замечали так же и пограничники ННА ГДР, им за это премии платили... Их действительно было много и на разных высотах. Интересно рассказывали, что некоторые шары при снижении подрывались, чтоб уничтожить стоящюю на них аппаратуру... Видимо стояло оборудование самоуничтожение при снижении высоты. Разное было...
Летали так же и Сесны... Размещаю фото одной такой Сесны посаженной принудительно дежурным звеном 6 ГИАД. Случайно удалось заснять, пока особисты не появились и фотик был под рукой. Нагло пер пилот этой Сесны нарушив границу из ФРГ в ГДР, но не тут то было... Сопроводили его и усадили в Мерзебурге... Это нарушитель на фоне первого ангара, где учебный центр был... Дальше уже КГБ им занималось, как и самолетом... Но мужик в штанишки с перепуга наложил, когда его МиГи зажали... Только вот у меня инфы нет, что дальше с ним и самолетиком было....
Но не один раз такие принудительные посадки были... Один раз Ми-24 сажали Сесну, так "западники" ни в какую не хотели идти за Ми-24, как те не старались. Летуны уже и в притык поравнялись, руками показывали, из ракетницы пальнули и по связи орали. Те только повернули обратно к границе и все равно прут и все. Летчики сказали, что стрелять из пушки было опасно, шли низко и могли по мирным попасть. Очередь то ого го... Так рассказывали, что пришлось им шасси выпустить и Сесне по крыло сверху постучать... Но те ни в какую. Опять мужики наши заходик сделали, шасси сверху на крыло Сесны и давай придавливать к низу... Вообщем Сесна не выдаржала и в воздухе развалилась... Но пилотов Сесны полиция ГДР подобрала, на придельно малой высоте с ними ничего не произошло, только поцарапались... и обосрались...
И еще были случаи...
О генерале Савицком неоднократно упоминал в рассказах отец. Генерал часто бывал в частях и любил самостоятельно пилотировать. Однажды (по легенде) во время одного из таких полетов в результате отказа в системе электропитания вышли из строя все приборы в кабине самолета. Генерал сумел посадить самолет.
О генерале Савицком неоднократно упоминал в рассказах отец. Генерал часто бывал в частях и любил самостоятельно пилотировать. Однажды (по легенде) во время одного из таких полетов в результате отказа в системе электропитания вышли из строя все приборы в кабине самолета. Генерал сумел посадить самолет.
Смахивает на банальную пиарщину - такой махровый мемуарный стиль... и что характерно, при 24 победах - ни одного описания собственно боя. Про то, как генерал героически "во всех ракурсах фотографировал" Ме-262 - ну просто песня... Да и позывной этот, "Дракон", какой-то дешёвой беллетристикой отдаёт. Видать, сильно любил себя Савицкий))
Однажды (по легенде) во время одного из таких полетов в результате отказа в системе электропитания вышли из строя все приборы в кабине самолета. Генерал сумел посадить самолет.
Интересно, высотомер и индикатор скорости тоже вышли из строя по причине отказа электропитания :)))? С этими двумя в ПМУ любой лётчик сядет, если он не полный идиот.
Последний раз редактировалось Lupus Sapiens; 25.06.2007 в 17:35.
Смахивает на банальную пиарщину - такой махровый мемуарный стиль... и что характерно, при 24 победах - ни одного описания собственно боя. Про то, как генерал героически "во всех ракурсах фотографировал" Ме-262 - ну просто песня... Да и позывной этот, "Дракон", какой-то дешёвой беллетристикой отдаёт. Видать, сильно любил себя Савицкий))
Интересно, высотомер и индикатор скорости тоже вышли из строя по причине отказа электропитания :)))? С этими двумя в ПМУ любой лётчик сядет, если он не полный идиот.
Страна должна уважать своих героев... С давних времен даже при Илью Муромца сказки рассказывали..., а мужик просто тридцать лет на печке пролежал, а потом вломил толпе захватчиков... Надо же красиво об этом написать... Главное дело доброе...
То что напишут о герое красивыми словами , нет ничего зазорного... В старину под красивые слова песни слагали и пели под гусли...
Cessna 152 D-EIBF приземлилась в Мерзебурге 7 июня 1983 г.
Точнее, принудительно приземлили при нарушении воздушного пространства ГДР....
А то Вы везде пишите о пропаганде, четко указывая на острые моменты во всем, а тут даже вот в легкую черкнули "приземлилась" будто в гости...
Обалдеть!
Значит все таки наши КГБисты не уничтожили все следы и пилота в своих застенках!!!
Можно сказать "КГБ с человеческим лицом"...
Уважаемый МИКРО... Не грузитесь и не обижайтесь на меня... Спасибо за точную дату!
Никаких придирок или гадостей у меня к Вам нет...
Я черкнул это так, как знаю как наши мужички, что дежурного звена, что БУ, все в "мыле" отлавливали нарушителей, вместо того, что б спокойно смотреть по телеку кардебалет телевидения ГДР с девчонками высоко поднимающими ножки... А тут словечко такое гостевое "приземлилась"...
Наши то ведь не нарушали их границы ни шарами не самолетиками....
Я вот еще могу порассказать как ловили их военные миссии... Это отдельная "песня"..., не редкость как их шары или Сесны...