"Добро" дано. Продолжаю. Вторая часть от того же Електрона Мироновича:"После выпуска из академии я получил персональное распределение от Савицкого в ЦБП в Саваслейку. Я попал в научно исследовательский отдел боевого применения. Вот там за 4 года я прошел настоящую академию. Потому, что Савицкий был генератором идей. У него идеи возникали по 8 штук за день. А исполнителем у него уже появился очень грамотный, умный изумительный человек – Кадомцев Анатолий Леонидович. Это был тоже легендарный человек, который закончив инженерную академию самостоятльно вылетел на самолете. Его хотели отдать под суд но министр Малиновский на представлении под суд написал обучите его и пусть летает. Он стал летчиком и пришел уже зам командующего к Савицкому. И вот под его руководством я работал в научном отделе. Я туда попал в 1961 году. В 1962 в январе погибает начальник этой летной группы Герман Трофимов. После того как он огиб меня назначили на его место. А до этого я был летчиком- исследователем по самолетам с ЖРД. И должность стала замначальника отдела – начальника летной группы.
И вот мы провели учения опытные в свое время. Собсвенно это была НИР, но не я ею руководил по уничтожению АДА. Мы достали свои шары советские. Взяли разные типы перехватчиков. И попытались мы АДА разными способами сбивать. Определяли возможность применения РЛС. Оказалось плохо. РЛС под это дело практически не подходили, т.к отражал сигналы один трос и когда он стал капроновый то тоже ничего не давал на экране. А контейнер имеет малые размеры и висит на удалении от шара на 150м и попасть в него практически не возможно. При таких скоростях тем более. Но такую работу провели. При чем там был один курьезный случай. Когда я еще в Барановичах служил, я в полку буксировал конус. И когда на стрельбах конус отшибут то сзади висит трос, который можно привести и сбросить на аэродроме. Он провисает очень низко, когда конуса нет и конец его тянется где-то метров на 100 ниже самолета. И если до земли достанет, то режет все. Мне однажды чуть взыскание не дали, когда я этим тросом по полосе прошел. Я напугал там всех. И когда шары пошли я подумал. А если взять трос завязать за самолет и пройти над шаром – он его распилит и все. Тут мне техники подсказали. Можно трос зацепить за швартовочный болт. Там под хвостом самолета петля такая была . А сам трос свернуть и положить под воздушные тормоза. Сложить такую куклу длинную и под тормоз засунуть. А потом в полете нажал на кнопку выпуска тормозов – трос выпал и все. И я написал рацпредложение. Мы на земле систему опробовали – вроде работает. В воздух не поднимали – надо было разрешение. Рацпредложение пошло в дивизию в армию и сколько я не интересовался оно куда-то подевалось. Но потом я так понял, что оно пришло в Москву и Савицкий рацпредложение видимо видел.
И когда НИР по АДА пошла, он предложил трос привязать к самолету и еще к тросу кошку привязать, чтобы разорвать АДА получше. Был тут инспектор Коля Желобов – досталось ему лететь с этой кошкой. А Савицкий полетел на «спарке» смотреть сбоку. Коля зашел первый раз – кошка не достала до шара. Савицкий его обругал. Коля спустился пониже. И когда он прошел над шаром, то тот словно взорвался. Прямо под ним. Колю кувыркнуло и он начал падать. Савицкий сказал: «Ну ты выпутывайся, а мы пошли домой.» Коля выпутывался-выпутывался, а потом катапультировался. А в принципе сбивать эти шары, конечно, лучше всего из пушки. Шары, после того как отработали систему, сбивали почем зря. Особенно много их в было в Бакинском округе. Один летчик даже за один полет три шара сбил."