Показано с 1 по 20 из 78

Тема: Перехваты натовских шаров-разведчиков

Комбинированный просмотр

Холостяк В свое время в ГСВГ много... 19.06.2007, 00:28
Uncle_Bu Ну, что продолжать? ... 20.06.2007, 17:01
finder Конечно!!! 21.06.2007, 16:09
Холостяк Шары не всегда "ходили"... 22.06.2007, 01:52
finder О генерале Савицком... 22.06.2007, 11:58
Юрий http://www.peoples.ru/military... 22.06.2007, 23:54
Lupus Sapiens Смахивает на банальную... 25.06.2007, 15:33
Холостяк Страна должна уважать своих... 25.06.2007, 21:12
Холостяк У Вас везде пропаганда...... 04.07.2007, 19:10
Micro Cessna 152 D-EIBF... 05.07.2007, 03:38
Холостяк Точнее, принудительно... 05.07.2007, 15:32
Холостяк Обалдеть! Значит все таки... 05.07.2007, 17:59
Micro Побеги граждан ГДР... 06.07.2007, 00:56
Холостяк Вот вот... Цифирь полно, а... 06.07.2007, 02:02
Micro Два донесения BGS... 06.07.2007, 04:43
Холостяк То МИКРО: Зачем разговор... 06.07.2007, 15:44
robert ........... 21.07.2007, 16:03
robert ............. 21.07.2007, 16:07
Franek Grabowski Perehvaty 11.08.2007, 23:49
Холостяк Вот статья из "Вестника... 12.08.2007, 01:45
Franek Grabowski Bol'shoe spasibo! A znakomo... 12.08.2007, 03:06
Franek Grabowski Bol'shoe spasibo za otvet.... 13.08.2007, 04:32
Антоха Перехват Цессны 25.12.2009, 13:26
Антоха Спасибо! более чем!!! 26.12.2009, 21:16
lanry Действия Тоболича... 30.11.2010, 23:01
Холостяк Я встречал вот такую... 06.07.2007, 01:07
Micro Не согласен. ... 06.07.2007, 02:08
Холостяк То Микро: Я прекрасно... 06.07.2007, 02:36
Холостяк Одно другому не мешает... 04.07.2007, 19:08
Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Я встречал вот такую статистику...
    С 1950 по 1983 год советские летчики сбили или принудили к посадке 27 американских разведывательных самолетов. Еще 60 были атакованы. Минимум 139 иностранных военнослужащих погибли, не считая тех, кому удалось уйти. И это при том, что неизвестно и не задокументировано ни одного случая нарушения границы для воздушной разведки советскими самолетами непосредственно территории (т.е. нахождение в воздушном пространстве) стран НАТО (не говоря уж об уничтожении наших самолетов или принуждений их к посадке).
    Понятно, что из ГДР все "валом бежали" на чем угодно - велосипедах "Мифа", Трабантах, Вартбургах, воздушных шарах, пешком и ползком - это понятно... Но то, что пилоты ФРГ на Сеснах, сдавшие на право пилотирования, отслеживавшиеся радарной системой не только гражданской авиации ФРГ, но и войсковой НАТО, и имевшие радиосвязь и маршруты полета вдруг резко "терялись", плутали и залетали в ГДР... А при пересечении границы не отвечали на запросы по связи, а при перехвате или не выполняли требований или бросались на утек... Это факт. Вот прикинутся в КГБ некудышным пилотом - проще простого... Только, я немного знаю систему сдачи на автомобильные права в Германии, недоумков машину управлять не допускают, права там не купишь, а вот при сдаче лицензии на пилотирование самолетом - построже проверка и требования... Однозначно, нарушения эти носили провокационный характер. Тем более при пролете на малой высоте над границей, нарушители обстреливались пограничниками ННА ГДР из стрелкового оружия. Поэтому они обычно делали набор высоты "горочку" над границей. Так что все продумано было. Сам лично наблюдал на КП как планшетисты наглядно все фиксируют. Обычно при таких нарушениях и АВАКС рядом висит и пара-тройка истребителей крутятся неподалеку. И уж точно они там фиксировали и засекали время нашего реагирования, откуда взлетает дежурное звено, пеленговали связь и разговоры записывали....
    Вот интересно, если АС высказался о том, что и наши самолетики нарушали, то интересно было бы послушать хотя бы об одном случае. Если упомянул, то рассказывайте...
    Последний раз редактировалось Холостяк; 06.07.2007 в 02:11.

  2. #2
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.12.2006
    Адрес
    Старый свет
    Сообщений
    235

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    Однозначно, нарушения эти носили провокационный характер.
    Не согласен.

    Западногерманские частные лётчики, конечно, сдали экзамены.
    Но большинство из них, конечно, не были такими специалистами, как Вы.

    Можно было сдать экзамен - и сесть за штурвал.
    (Даже без опыта полётов по маршруту.)
    И здорово заблюдиться.
    В Альгое, скажем, это не было трагично - оказались в Австрии или Швейцарии. И это довольно часто случилось.
    Рядом с восточной границей, конечно, последствия другие.

    Частную авиацию с военной не сравнишь.
    Нет там той обученности и дисциплины, к которой Вы привыкли...

    Конечно, были люди, которые специально залетали в ГДР и приземлились там, чтобы вывозить граждан ГДР (родственников, например).
    Но это были отдельные случаи.

    Большинство нарушений возд. пространства ГДР именно из-за недостаточной подготовки.
    Умели летать по кругу, но полёт по трассе, тем более в СМУ, для них часто был слишком сложным.
    Можно сравнивать с новыми русскими, которые то и дело разбиваются на своих Робинсонах и прочих.

    Кстати, в ПВ ГДР действовал запрет на стрельбу по летательным аппаратам, верьте мне.
    Рассказывали Вам байки, очевидно.

    А про "провокационный характер" рассказывали политработники, потому что это было их работой.

    Прошу прощения автора ветки за офф-топик.

  3. #3
    AC
    AC вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    22.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,921

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    Я встречал вот такую статистику...
    С 1950 по 1983 год советские летчики сбили или принудили к посадке 27 американских разведывательных самолетов. Еще 60 были атакованы. Минимум 139 иностранных военнослужащих погибли, не считая тех, кому удалось уйти.
    Это не над ГДР, а вообще -- "на всех фронтах"... Но источник этой статистики неизвестен, а следовательно, ее достоверность и полнота тоже под вопросом... Цифры, в принципе, могли быть и больше, или наоборот меньше....

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    И это при том, что неизвестно и не задокументировано ни одного случая нарушения границы для воздушной разведки советскими самолетами непосредственно территории (т.е. нахождение в воздушном пространстве) стран НАТО (не говоря уж об уничтожении наших самолетов или принуждений их к посадке).
    Ключевые слова в этой фразе выделены -- "...для воздушной разведки...". Самолеты-разведчики в страны НАТО СССР действительно не посылал. Нарушения воздушного пространства происходили не с целью "воздушной разведки"...

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    Вот интересно, если АС высказался о том, что и наши самолетики нарушали, то интересно было бы послушать хотя бы об одном случае. Если упомянул, то рассказывайте...
    Не про ФРГ могу сходу рассказать пару , а про ФРГ надо вспомнить, но точно было и не раз...
    Кстати, вот Micro привел некоторые немецкие (как я понимаю) данные по 70-80-м гг.:
    Цитата Сообщение от Micro Посмотреть сообщение
    Некоторые случаи:
    12 апреля 1972 г. - 2 МиГ-21 JG-9 (9 иап) в Швецию, перехвачены двумя Saab J-35
    cередина мая 1979 г. - 2 МиГ-25 ГСВГ до города Каssel
    8 сентября 1981 г. - боевой самолет ГСВГ до города Tettnau/Oberfranken
    5 сентября 1983 г. - Ан-2 ГСВГ до города Bayreuth (60 км от границы)
    Последний раз редактировалось AC; 06.07.2007 в 10:40.

  4. #4
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    То Микро:

    Я прекрасно понимаю, что хватает "летчиков-залетчиков", но ведь есть запретные зоны, так же как и в ФРГ были... Неужели там летали пилоты спортивных самолетов куда хотят и как хотят? Ведь каждый вылет планируется, курс согласуется. Это ведь не на дачу поехать на машине. Спрос тоже строгий. У Вас там, я понял Вы из Германии, за нарушение дорожного движения строго карают, а тут на самолете нарушают. Минимум - лишение лицензии... И я сомневаюсь, что американцы разрешали немецким пилотам пилотировать над своими авиационными базами, или др. объектами....

    Цитата Сообщение от Micro Посмотреть сообщение
    Кстати, в ПВ ГДР действовал запрет на стрельбу по летательным аппаратам, верьте мне.
    Рассказывали Вам байки, очевидно.
    А про "провокационный характер" рассказывали политработники, потому что это было их работой.
    Про провокационный характер, тут позволю заметить, опять у Вас сработало несколько обостренное не в меру чувство... Про Сесны уберем утверждение "провокационные нарушение", допустим, это все толпа "горе-пилотов" занесенных ветром в ГДР. Но как относительно, я верю своим глазам, того как скоростные высоко летящие цели, следуя параллельно границе ГДР, вдруг резко меняют курс вторгаются в ВП ГДР и резко возвращаются обратно... При этом все действия их проходят грамотно, нами идет и записывается радиоперехват... Вот это явная провокация, что и политработника рядом не надо, не говоря уже о Боевом листке или Красном уголке...

    Про стрельбу... Тут несколько не вяжется... Значит по людям стреляли, а по самолетам нет? Ведь даже памятники там ставили невинно убиенным нарушителям границы...
    ..
    Последний раз редактировалось Холостяк; 06.07.2007 в 02:51.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •