Страница 4 из 4 ПерваяПервая 1234
Показано с 61 по 78 из 78

Тема: Перехваты натовских шаров-разведчиков

  1. #61
    OEV
    OEV вне форума
    Новичок
    Регистрация
    14.07.2007
    Сообщений
    1

    По умолчанию

    Могу немного добавить по теме. В конце 60-х проводили на севере несколько раз совместные "операции" по уничтожению АДА с помощью МиГ-19 Килповских и Ту-16 из Оленегорска. Тушка выходила в район прохода АДА и сбрасывала ленты диполей (хорошо помню их фольгированые колечки, хотя и малой был в то время) на высоте порядка 6-7000. Т.к. основным высотомером на АДА был радиовысотомер, то АДА из-за резкого "изменения высоты" поднимался для компенсации "ошибки", и оболочка, естественно, не выдерживала - значительная часть сот лопалась. А потом, по мере снижения дипольной "подстилки" и естественно, за счет снижения подьемной силы оболочки АДА "падал" на высоту порядка 8-9000, где их МиГи и добивали.
    Но, потом, где-то через полгода, супостаты чего-то там придумали и против новых АДА этот прием уже не работал.
    Источник - рассказ отца, в то время - штурман 2аэ 987 МРАП (Север-3)

  2. #62
    Старожил Форумчанин Аватар для robert
    Регистрация
    06.04.2006
    Сообщений
    254

    По умолчанию

    ...........
    Последний раз редактировалось robert; 21.07.2007 в 16:13.

  3. #63
    Старожил Форумчанин Аватар для robert
    Регистрация
    06.04.2006
    Сообщений
    254

    По умолчанию

    .............
    Последний раз редактировалось robert; 21.07.2007 в 16:13.

  4. #64
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    11.08.2007
    Сообщений
    58

    По умолчанию Perehvaty

    Privet vsem!
    Ne znaju kak zdes' soobshchat' cirilicej, potomu latinicoj.
    Est' komu znakomo o perehvatah zapadnyh samoljotov v nachale 1950-yh godov, nad Ukrainoj ili Belarussej? Ob e'tom pisal Pol' Lashmar v svoej knige ob poletah v Holodnoj vojne, on otnosilsja k sovetskim soobshchenjam podgotovlennym dlja Berii.
    Spasibo
    Franek

  5. #65
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Вот статья из "Вестника Воздушного Флота" май-июнь 2007 года про уничтожение американского разведчика РБ-66 истребителем МиГ-19 нашей 16 ВА... Рассказывает Командующий ВА Герой Советского Союза маршал авиации А.Пстыго...
    Миниатюры Миниатюры 12.jpg  

  6. #66
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    11.08.2007
    Сообщений
    58

    По умолчанию

    Bol'shoe spasibo! A znakomo kak posoobshchat'sja iz Pstygo? U menja drugie voprosy k nemu.
    Otnositel'no narushiteli, u Lashmara est' 2 maja 1950 C-47 kotoryj narushil granicu v 01.40 w rajone Litowizh i poletel do g. Rovno. Uletel iz territorii SSSR v 02.49. V 01.50 uletel iz aerodroma Mogilno odin MiG-15(bis), a v 02.47 - vtoroj MiG-15(bis) no perehvat ne povel. Znakomo iz kakoj chastii e'ti MiGi?
    Tamzhe i o perehvate 12/13 avgusta 1952 v 00.30 C-47 vletel nad SSSR v rajone Liskovate i poletel v Volosate. Iz aerodromov Muhachevo, Kalinovo i Mogilno startovalo na perehvat 17 MiGov, no oni protivnika ne uvideli. Tozhe i v tom sluchae, znakomo kto letel na e'tih MiGah?
    A mozhet u kogo est' e'tot otchjot podgotovlen dlja Berii v 1952?
    Spasibo
    Franek

  7. #67
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Информации по Вашим вопросам у меня нет... Даже не встречал подобной информации. Уж давно очень было... Про доклад подготовленный по нарушениям для Берии тоже не слышал. Возможно на форуме кто-то знает.
    По вопросам к Пстыго... Хм... Ну, тут только к издателю: http://avia-model.ru/osnov.php?idraz...14c347f2aeae44

  8. #68
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    11.08.2007
    Сообщений
    58

    По умолчанию

    Bol'shoe spasibo za otvet. Posmotrim, mozhet kto eshchjo znaet ob e'tom?

  9. #69
    AC
    AC вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    22.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,921

    По умолчанию

    Передовиком по сбитию АДА был, оказывается, и один болгарин.
    Вот наткнулся тут случайно на биографическую аннотацию к одим мемуарам:
    "...ТОДОР ТРИФОНОВ ... През 1954 г. е назначен за командир на ескадрила в 19-и иап и през 1955 г. е старши на групата по приучване на МиГ-17ПФ в Съветския съюз. През януари 1956 г. сваля американски разузнавателен балон и до септември с. г. сваля още три, като става първият пилот от страните на Варшавския договор, свалил АДА...".
    http://www.knigabg.com/index.php?page=book&id=6962

  10. #70
    AC
    AC вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    22.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,921

    По умолчанию

    И до сих пор шары беспокоят нашу ИА ПВО!
    Начальник авиации Командования специального назначения генерал-майор Юрий СТОЛБИНСКИЙ:
    "...Неудобства нам доставляют и метеорологические шары-зонды, летящие в основном со стороны прибалтийских государств. Практически в каждом таком случае приходится поднимать дежурный истребитель в воздух, ведь только визуально пилот может определить, что на себе несет этот самый зонд. Обычно истребитель некоторое время его сопровождает, а затем уходит, не уничтожая его: в облаках это делать опасно...
    ...Недавно сотрудники одного известного телеканала лично проверили готовность наших истребителей. Да-да, я не оговорился. В процессе съемки телепередачи в районе подмосковной Истры в небо было запущено около пятидесяти светящихся шаров, которые поднялись на высоту до 400 метров. Красивое зрелище, да только нас о нем никто не предупредил. Шары «стали» в воздушный поток, и северо-западный ветер понес их к Москве. Представьте лица операторов радиолокационных станций РТВ, обнаруживших такую «красоту» у себя на индикаторах. Ночью, в сложных метеоусловиях на перехват были подняты два истребителя МиГ-31 и МиГ-29. Визуально определив, что цели не представляют опасности, истребители ушли на запасные аэродромы. Своими действиями сотрудники телекомпании явно нарушили и Воздушный кодекс, и Федеральные правила использования воздушного пространства. И, конечно же, нанесли нам определенный материальный ущерб в виде израсходованного топлива, ресурса самолетов и работы пилотов. Но как бы то ни было, наша истребительная авиация еще раз показала, что контролирует воздушное пространство и на любое его нарушение, как в этом случае, реакция будет адекватной. Мы готовы к отражению нападения противника...".
    http://www.redstar.ru/2009/01/22_01/1_02.html
    Последний раз редактировалось AC; 22.01.2009 в 18:08.

  11. #71
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    21.05.2007
    Сообщений
    2,493

    По умолчанию

    угадайте какая это была телекомпания ;)
    Первым делом мы испортим самолеты ;) ( кафедра 106 МАИ)

  12. #72
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    а у кого же ещё живут безумные зелёные шарики!? вариантов нет..

  13. #73
    AC
    AC вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    22.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,921

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Pilot Посмотреть сообщение
    угадайте какая это была телекомпания ;)
    Еще про этот случай -- полюбят про него рассказывать, я чувствую:
    http://www.redstar.ru/2009/02/18_02/2_01.html

  14. #74
    AC
    AC вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    22.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,921

    По умолчанию

    Случай из второй половины 1990-х:
    "...23 января 1996 года с аэродрома Анненес (Норвегия) был произведен запуск двух шаров-зондов для изучения озонового слоя атмосферы с планируемой посадкой на территории Финляндии. Один из шаров потерял управление и 25 января упал в 150 км севернее города Екатеринбурга». На розыск норвежской пропажи была отправлена поисковая группа, в состав которой вошел и Виталий Трусов.
    - О характере «объекта» мы толком ничего не знали, - рассказывает майор Трусов. - До нас довели лишь то, что это контейнер, подвешенный к воздушному шару. Содержимое - загадка: может, и правда метеозонд, а возможно - ящик со спецаппаратурой. Словом, вещь секретная.
    Неделю «по шею в снегу» блуждала поисковая группа в нижнетагильских лесах. И все же объект был обнаружен. Нашел его Трусов.
    - Вижу, на снегу распростерто огромное полотнище воздушного шара, а рядом из сугроба торчит торец ящика, - вспоминает майор. - Я за ближайшее дерево спрятался и оттуда его - палкой: что внутри, не знаю, вдруг взорвется. Потом этот тяжелый контейнер на лыжи поставили, из леса к ближайшей дороге на себе с десяток километров волоком тянули.
    На поверку находка оказалась рядовым метеозондом. Обнаруженный в уральской глубинке «артефакт» отправили в Москву, где состоялась его передача законным владельцам. А в мае того же года приказом главкома ПВО «за усердие и инициативу, проявленные в ходе поисковых работ» члены уральской группы поиска были представлены к денежной премии в размере должностного оклада. Все... кроме Трусова. Почему? По этому поводу тогда ему никто не дал разъяснений.
    - В конце концов не ради денег служим, - достойно отреагировал офицер...".
    http://www.redstar.ru/2009/04/11_04/2_01.html

  15. #75
    Старожил Ветеран Аватар для Антоха
    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    экс участник
    Сообщений
    2,040

    По умолчанию Перехват Цессны

    Прошу прощения... возможно не совсем по теме, но тут уже обсуждались перехваты не только шаров, но и частных спортивных самолетов... поэтому чтобы не плодить темы задаю вопрос именно в этой ветке.

    Я сейчас работаю над второй книгой об истории МиГ-29 и там большой раздел будет посвящен 773 иап (аэродром Дамгартен). Изучая различные документы и общаясь с бывшими лётчиками этого полка удалось узнать, что 15 августа 1989 года истребитель из состава 773 иап, в кабине которого находился капитан Владимир Тоболич, во взаимодействии с ПВО ННА ГДР принудил к посадке на аэродром Дамгартен западногерманский спортивный самолет Цессна, нарушивший государственную границу ГДР-ФРГ в районе н.п. Гревесмюлен. Самолет вскоре был возвращен, да и пилота после недолгого разбирательства отпустили с миром, хотя и обязали заплатить приличный штраф...
    однако недавно я обнаружил в интернете следующую информацию:
    15 августа 1989 г. перехват легкомоторного самолета Grob G-115 D-EOGC. Частный западногерманский самолет нарушил границу ГДР и был перехвачен экипажем Ми-24 Качуры И.А. Сначала пилот нарушителя не реагировал на сигналы, но после предупредительного огня последовал за вертолетом на аэродром Дамгартен. При заходе на посадку нарушитель пытался "сбежать", но экипаж Ми-24 занял место выше и "прижал" G-115 к полосе. Летчик и самолет арестованы.
    взято вот отсюда http://www.skywar.ru/389.html

    моя информация практически дословно подтверждается записью в историческом формуляре расформированного полка... не доверять товарищу Качуре вроде тоже не с руки (фото это сильный аргумент)... но в выше указанном документе нет ни слова про второй самолет в тот же день... как быть? кому верить?
    Миниатюры Миниатюры 424.jpg  
    есть мнение, что здесь снова можно общаться!

  16. #76
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    10.03.2009
    Сообщений
    161

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Антоха Посмотреть сообщение
    Прошу прощения... возможно не совсем по теме,
    моя информация практически дословно подтверждается записью в историческом формуляре расформированного полка... не доверять товарищу Качуре вроде тоже не с руки (фото это сильный аргумент)... но в выше указанном документе нет ни слова про второй самолет в тот же день... как быть? кому верить?
    Никакого противоречия здесь нет.Попробую" пролить свет"на это происшествие со своей "колокольни" - с командного пункта 71 истребительного авиационного корпуса,где я служил в тот период.
    В н.п.Гревессмюллен находился пункт наведения ИА,на котором посменно дежурили офицеры боевого управления 773иап и 16гв.иад(редко,но дежурили).Там же,в Гревессмюллене,на площадке дежурил и Ми-24(из Пархима).В 3-4км.от границы на территории ФРГ находился небольшой аэродром легкомоторной авиации.При взлете "Цессны" с этого аэродромчика и был поднят Ми-24 с площадки Гревессмюллен.Было ли нарушение "Цессной" госграницы или не было,тогда однозначного мнения не было.Но факт в том,что поднятый Ми-24 отсек эту "Цессну" от границы и стал маневрами и эволюциями "указывать" дорогу на аэр.Дамгартен.Естесственно ,пилот "Цессны" попытался проигнорировать присутствие Ми-24.Но когда над ним "прожужжал" на форсажах МиГ-29 773иап,он стал весьма послушным и до самой посадки в Дамгартене больше не своевольничал.Так вот и довели : Ми-24 на хвосте у "Цессны",а Миг-29 повыше страховал.
    Предупредительного огня не должно было быть,во всяком случае, командный пункт 16 ВА разрешения не давал,хотя запрос был.
    Видимо в исторические формуляры обоих полков (истребительного и вертолетного)были сделаны записи только о своих летчиках(экипажах).
    Кстати,по этой же "Цессне" поднимался еще и Миг-29 из 33 иап(Виттшток).
    А вот про участие ВВС и ПВО ННА ГДР в данном инцинденте я что-то не припомню.
    За стиль и возможные неточности строго не судите.Написал все,что вспомнил.
    Последний раз редактировалось SVVAULSH; 25.12.2009 в 22:48.

  17. #77
    Старожил Ветеран Аватар для Антоха
    Регистрация
    09.11.2006
    Адрес
    экс участник
    Сообщений
    2,040

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SVVAULSH Посмотреть сообщение
    ...
    За стиль и возможные неточности строго не судите.Написал все,что вспомнил.
    Спасибо! более чем!!!
    есть мнение, что здесь снова можно общаться!

  18. #78
    Новичок
    Регистрация
    30.11.2010
    Сообщений
    1

    По умолчанию

    Действия Тоболича руководством полка были оценены очень даже положительно. Торжественные реляции по данному поводу, произносимые на собраниях по поводу и без повода Тоболичу чрезвычайно надоели, он считал, что просто "примазался" в финале разыгравшейся пьесы.Официально за данные действия он был награждён транзисторным приёмником (тогда уже видеомагнитофоны и CD проигрыватели были в обиходе), который впоследствии так и не получил. Однако награда в виде приёмника звучала года полтора, чем вызывала у Тоболича некоторое раздражение. Вообще нормальный он был пилот. Его любили в коллективе. Этот легкомоторный самолёт многими любопытствующими на ЦЗ был осмотрен. В коечном итоге от какими-то любопытствующими было сломано запирающее устройство фонаря кабины и аппарат мирно проследовал в направлении выезда из гарнизона в кузове грузовика (домой вероятно).

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •