Страница 2 из 9 ПерваяПервая 123456 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 40 из 180
Like Tree2Likes

Тема: Бои в Египте 1970

  1. #21
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    - Понятно.
    Так я повторяю вопрос: кого сбил Авиху Бен-Нун над Нилом? От Сухны, что на берегу Суэцкого залива, над которой завязался бой, до Нила около 100 км будет. На М=1 это меньше 5 минут лёту...
    http://i.infoplease.com/images/megypt.gif
    Последний раз редактировалось juky-puky; 06.08.2007 в 13:37.

  2. #22
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    04.08.2007
    Сообщений
    30

    По умолчанию

    Опять по Бабичу поговорим?
    Посмотрите на авиа.ру - посты И.В. Рыболовлева.
    1.Звено Камнева в бой вступило раньше чем звено Юрченко.
    2.Выход из боя звена Камнева произошел после сбития Журавлева, по фактическому остатку топлива.
    3.На Комаушим сели три самолета.
    4.Камнев после Египта продолжил службу в тираспольском полку.
    ИМХО Бабич не авторитет ни для нас ни для Вас.
    Скажите Вы мне -кого сбил А.Бен-Нун?
    Он мого сбить одного из 4-х. Фамилии Вам известны.
    След мой волна размоет
    Назавтра снова сюда вернусь!

  3. #23
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от @le}{ Посмотреть сообщение
    Скажите Вы мне -кого сбил А.Бен-Нун?
    Он мого сбить одного из 4-х. Фамилии Вам известны.
    - Насколько я понимаю, все эти четверо сбиты на месте боя. Во всяком случае - недалеко.
    Нет здесь никого, кого сбили бы за 100 км, совсем в другом месте. Вот он и есть пятый сбитый. Которого российская сторона "дружно потеряла".
    МиГ-23 против F-4 и МиГ-21
    Фрагмент книги летчика-испытателя А.В. Акименкова «На пороге иного мира».

    Ближе к полудню 30 июля прозвучала команда «Воздух!». Но звенья повели не на север в сторону Суэцкого канала, а на юг, через запретную для полётов зону, закрытую ракетчиками. Вскоре мы уже были над Сохненской долиной [Сухна - на берегу Суэцкого залива] , где черные пепелища с обломками МиГов прояснили ситуацию, а детали нам рассказали в Бени-Суэйфе.
    Израильтянам надоели наши экзерсисы с действиями из воздушных засад и они организовали такую же операцию, но уже против нас.
    Так в Сохненской долине появилась радиолокационная отметка, на перехват которой было поднято звено из Ком-Авшима. Звено при боевом соприкосновении с противником вошло в крутой маневр с максимально возможной перегрузкой, чтобы упредить прицельное применение им пушек и самонаводящихся ракет. По остатку топлива 1 300 кг и разрешающей команде полкового КП звено вышло из боя с пикированием к земле и разгоном предельной скорости, т.е. спасло себя.
    К сожалению, один из пилотов оказался без противоперегрузочного костюма, во время маневра из-за «чёрной пелены» в глазах потерял своих коллег, уменьшил перегрузку и тут же был сбит. [Первый]

    Когда звено из Ком-Авшима уже вышло из боя, к месту схватки подошло звено из Бени-Суэйфа.
    Мимо наших ребят слева направо пронёсся «Мираж», который находился в левом развороте. Командир звена вводит самолёт в правый разворот и почти сразу же перекладывает его в левый крен, пытаясь выстроить кривую прицеливания для пуска ракет.
    В это время его ведомый видит в перископ пуск ракеты вторым «Миражом» и кричит о пуске командиру, выполняя одновременно размазанную «кадушку» и сбивая захват своего самолёта головкой самонаведения вражеской ракеты. Командир медлит с «кадушкой», поскольку его собственные ракеты уже захватили тепло летящего впереди противника.
    Далее - взрыв. От командира остался только пистолет. [Второй] Всё остальное в аэрозольном состоянии стало принадлежностью долины.
    А ведомого на «кадушке» пытается достать своей пушкой настойчивый «Мираж», превращая его стабилизатор в решето. Лётчик уходит на вертикаль. Выполняет одну «мёртвую петлю», вторую и сваливается в её верхней точке в штопор. Отпускает ручку управления, вращение прекращается и мимо него проходит вниз, как ни в чем не бывало, уже упомянутый «Мираж». У него меньше нагрузка на крыло и он обходится без штопора, но оказывается под МиГом.
    Наш лётчик подтягивает нос самолёта, чтобы стрельнуть из пушки и снова вращается в штопоре. Позже они летят некоторое время на параллельных курсах. Причем наш летит домой. У него топливо на исходе.
    Прошли траверз засадного аэродрома Катамия. Наш лётчик не может сесть там, поскольку его беспомощностью на посадке тут же воспользуется противник. Впереди замаячили контуры аэродрома Каир-Вест, очерченные позициями пулемётов, пушек и ракет разных калибров в несколько ярусов. Израильтянин осознаёт глупость происходящего и разворачивается на обратный курс. [Вот он, Пятый. Израильтяне Бен-Нун и лётчик Миража не "осознают глупость происходящего", они догоняют его и Бен-Нун сбивает его над Нилом, в 100 км от места, где сбиты четверо других]
    Судьба второй пары была более простой, но не менее трагичной. На развороте звена вправо снизу сзади и мимо крайнего ведомого проскакивает «Фантом», но звено перекладывает крен влево и ведомый не успевает отстреляться, выдерживая место в боевом порядке. Естественно, кричит, что «Фантомы» сзади, и через мгновение получает ракету в двигатель. [Третий] Самолёт переворачивает взрывом и лётчик в таком положении катапультируется, повреждая себе позвоночник. В последующем долго лечится, но остаётся в строю и делает успешную служебную карьеру.
    Ведущий второй пары пытается осмотреться и маневрировать. Однако перестройка внимания с общего маневра на индивидуальную опасность затягивается. Следует взрыв ракеты.
    Лётчик благополучно катапультируется. Но неблагополучно приземляется. Воздушный поток срывает незастёгнутый защитный шлём. Приземление происходит среди скал и камней. Подворачивается нога. Удар головой о камень. Смерть. [Четвёртый]

    Ещё источник:
    http://aces.safarikovi.org/
    http://aces.safarikovi.org/victories...es-israel.html
    30-Jul-70 Asher Snir Mirage IIICJ MiG-21 USSR
    30-Jul-70 Aviem Sela F-4E 183 MiG-21 USSR Nav: Reuven Reshef
    30-Jul-70 Avihu Ben-Nun F-4E 105 MiG-21 USSR Nav: Shaul Levi
    30-Jul-70 Abraham Shalmon Mirage IIICJ 78 MiG-21 USSR
    30-Jul-70 Abraham Shalmon Mirage IIICJ 78 MiG-21 USSR
    Последний раз редактировалось juky-puky; 06.08.2007 в 21:00.

  4. #24
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    04.08.2007
    Сообщений
    30

    По умолчанию

    Ближе к полудню 30 июля прозвучала команда «Воздух!». Но звенья повели не на север в сторону Суэцкого канала, а на юг, через запретную для полётов зону, закрытую ракетчиками. Вскоре мы уже были над Сохненской долиной [Сухна - на берегу Суэцкого залива] , где черные пепелища с обломками МиГов прояснили ситуацию, а детали нам рассказали в Бени-Суэйфе.
    Израильтянам надоели наши экзерсисы с действиями из воздушных засад и они организовали такую же операцию, но уже против нас.
    Так в Сохненской долине появилась радиолокационная отметка, на перехват которой было поднято звено из Ком-Авшима. Звено при боевом соприкосновении с противником вошло в крутой маневр с максимально возможной перегрузкой, чтобы упредить прицельное применение им пушек и самонаводящихся ракет. По остатку топлива 1 300 кг и разрешающей команде полкового КП звено вышло из боя с пикированием к земле и разгоном предельной скорости, т.е. спасло себя.
    К сожалению, один из пилотов оказался без противоперегрузочного костюма, во время маневра из-за «чёрной пелены» в глазах потерял своих коллег, уменьшил перегрузку и тут же был сбит. [Первый]
    Это - к-н Журавлев.
    Когда звено из Ком-Авшима уже вышло из боя, к месту схватки подошло звено из Бени-Суэйфа.
    Мимо наших ребят слева направо пронёсся «Мираж», который находился в левом развороте. Командир звена вводит самолёт в правый разворот и почти сразу же перекладывает его в левый крен, пытаясь выстроить кривую прицеливания для пуска ракет.
    В это время его ведомый видит в перископ пуск ракеты вторым «Миражом» и кричит о пуске командиру, выполняя одновременно размазанную «кадушку» и сбивая захват своего самолёта головкой самонаведения вражеской ракеты. Командир медлит с «кадушкой», поскольку его собственные ракеты уже захватили тепло летящего впереди противника.
    Далее - взрыв. От командира остался только пистолет. [Второй] Всё остальное в аэрозольном состоянии стало принадлежностью долины.
    Это к-н Юрченко
    А ведомого на «кадушке» пытается достать своей пушкой настойчивый «Мираж», превращая его стабилизатор в решето. Лётчик уходит на вертикаль. Выполняет одну «мёртвую петлю», вторую и сваливается в её верхней точке в штопор. Отпускает ручку управления, вращение прекращается и мимо него проходит вниз, как ни в чем не бывало, уже упомянутый «Мираж». У него меньше нагрузка на крыло и он обходится без штопора, но оказывается под МиГом.
    Наш лётчик подтягивает нос самолёта, чтобы стрельнуть из пушки и снова вращается в штопоре. Позже они летят некоторое время на параллельных курсах. Причем наш летит домой. У него топливо на исходе.
    Прошли траверз засадного аэродрома Катамия. Наш лётчик не может сесть там, поскольку его беспомощностью на посадке тут же воспользуется противник. Впереди замаячили контуры аэродрома Каир-Вест, очерченные позициями пулемётов, пушек и ракет разных калибров в несколько ярусов. Израильтянин осознаёт глупость происходящего и разворачивается на обратный курс. [Вот он, Пятый. Израильтяне Бен-Нун и лётчик Миража не "осознают глупость происходящего", они догоняют его и Бен-Нун сбивает его над Нилом, в 100 км от места, где сбиты четверо других]
    Это к-н Макара, сел на запасной аэродром и ввиду НЕЗНАЧИТЕЛЬНОСТИ повреждений МиГа, на СВОЕМ самолете на следующий день или через перелетел на Бени-Суэйф
    Судьба второй пары была более простой, но не менее трагичной. На развороте звена вправо снизу сзади и мимо крайнего ведомого проскакивает «Фантом», но звено перекладывает крен влево и ведомый не успевает отстреляться, выдерживая место в боевом порядке. Естественно, кричит, что «Фантомы» сзади, и через мгновение получает ракету в двигатель. [Третий] Самолёт переворачивает взрывом и лётчик в таком положении катапультируется, повреждая себе позвоночник. В последующем долго лечится, но остаётся в строю и делает успешную служебную карьеру.
    Это к-н Сыркин
    Ведущий второй пары пытается осмотреться и маневрировать. Однако перестройка внимания с общего маневра на индивидуальную опасность затягивается. Следует взрыв ракеты.
    Лётчик благополучно катапультируется. Но неблагополучно приземляется. Воздушный поток срывает незастёгнутый защитный шлём. Приземление происходит среди скал и камней. Подворачивается нога. Удар головой о камень. Смерть. [Четвёртый]

    Это к-н Яковлев
    Как видите не было пятого...
    След мой волна размоет
    Назавтра снова сюда вернусь!

  5. #25
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    04.08.2007
    Сообщений
    30

    По умолчанию

    Да, спасибо за описание, по моему четко разобрались.
    След мой волна размоет
    Назавтра снова сюда вернусь!

  6. #26
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,588

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от @le}{ Посмотреть сообщение
    Да, спасибо за описание, по моему четко разобрались.
    И все же: Камнев или Каменев? Был сбит или нет? У Бабича - Каменев, на фотографиях-Камнев. У Бабича Каменев сбит, со слов других-Камнев не был сбит, во всяком случае он, якобы, служил после Египта в Тираспольском полку. Непонятно.
    Последний раз редактировалось FLOGGER; 06.08.2007 в 23:19.

  7. #27
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от @le}{ Посмотреть сообщение
    Прошли траверз засадного аэродрома Катамия. Наш лётчик не может сесть там, поскольку его беспомощностью на посадке тут же воспользуется противник. Впереди замаячили контуры аэродрома Каир-Вест, очерченные позициями пулемётов, пушек и ракет разных калибров в несколько ярусов. Израильтянин осознаёт глупость происходящего и разворачивается на обратный курс. [Вот он, Пятый. Израильтяне Бен-Нун и лётчик Миража не "осознают глупость происходящего", они догоняют его и Бен-Нун сбивает его над Нилом, в 100 км от места, где сбиты четверо других]
    Это к-н Макара, сел на запасной аэродром и ввиду НЕЗНАЧИТЕЛЬНОСТИ повреждений МиГа, на СВОЕМ самолете на следующий день или через перелетел на Бени-Суэйф
    - Незначительные повреждения МиГ-21 получил при взрыве Сайдвиндера. Но когда в него с дальности полтора километра всадили Спарроу, он никак не мог получить "незначительные повреждения".
    Бен-Нун вспоминал позднее:

    "МиГ был в полутора километрах впереди нас. Меня беспокоило только одно: как бы пилот 'Миража' не сбил МиГ раньше меня. У него были израильские ракеты 'Шафрир', а у меня американские 'Сайдуиндеры'. Наконец, я смог произвести пуск ракеты, но из-за чрезвычайно высокой скорости МиГа, захват был сделан на самом пределе. Ракета поразила цель и взорвалась. Но, казалось, повреждения были недостаточны, т.к. МиГ продолжал лететь, даже не сбавляя скорость. Мой штурман посоветовал использовать радиолокационную ракету 'Спарроу'. Я сам даже не подумал о ней, т.к. тот тип, что был у нас, был устаревшим и не предполагался к использованию на столь малой высоте. В это время мы приблизились к долине Нила и оказались несколько выше. Сейчас наши шансы стали чуть лучше и я знал, что мой штурман отлично владеет техникой наведения с помощью радара. Он захватил цель и я произвел пуск. 'Спарроу' настигла МиГ и он взорвался. Я уверен, что летчик погиб, т.к. было слишком низко для успешного катапультирования."


    Раз к-н Макара жив - значит, в том МиГе был кто-то другой. Не могут два опытных лётчика (ещё там был "Мираж") днём, при ясном солнце, прямо у них под носом, не определить: что же случилось с преследуемым ими самолётом после попадания в него ракеты с солидной боевой частью?

    P.S. Алексей, я же тебе сказал, что на Авиабазе мой ник был Вуду, я там больше дебатах не участвую, но уж раз ты мои посты отсюда переносишь туда - во-первых: не ставь против моего тамошнего ника вопросительный знак, потому что это действительно я, а во-вторых - уж будь любезен, для полного комплекта процитировать и слова Бен-Нуна, что я привёл.
    А то как-то неловко получается...
    Последний раз редактировалось juky-puky; 07.08.2007 в 12:33.

  8. #28
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,588

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от juky-puky Посмотреть сообщение


    Раз к-н Макара жив - значит, в том МиГе был кто-то ещё. Не могут два опытных лётчика (ещё там был "Мираж") днём, при ясном солнце, прямо у них под носом, не определить: что же случилось с преследуемым ими самолётом после попадания в него ракеты с солидной боевой частью?
    Уж не намекаешь ли ты на "спарку"? Вообще, где основания верить Бен-Нуну? Может, он и не сбивал никого.

  9. #29
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    04.08.2007
    Сообщений
    30

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    И все же: Камнев или Каменев? Был сбит или нет? У Бабича - Каменев, на фотографиях-Камнев. У Бабича Каменев сбит, со слов других-Камнев не был сбит, во всяком случае он, якобы, служил после Египта в Тираспольском полку. Непонятно.
    По настоящему Камнев (хотя и сам иногда путаюсь), есть мемуары в которых написано правильно Камнев. Он опознан и как кз С Комаушима, и как служивший в Тираспольском полку после Египта.
    След мой волна размоет
    Назавтра снова сюда вернусь!

  10. #30
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    04.08.2007
    Сообщений
    30

    По умолчанию

    У Акименкова описан только Мираж
    След мой волна размоет
    Назавтра снова сюда вернусь!

  11. #31
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Уж не намекаешь ли ты на "спарку"?
    - ?? На какую спарку? Мираж там был одноместный, но Фантом Бен-Нуна - он одноместным и быть не мог. Все Фантомы всю жизнь, во всех модификациях - только двухместные. Лётчик + штурман-оператор. Они все - спарки. С двойным управлением.



    Макет-копия, 1/32:


    Вообще, где основания верить Бен-Нуну? Может, он и не сбивал никого.
    - Слушай, а Покрышкину, например, можно верить? Может, он и не сбивал никого?
    Свидетелей там ещё двое: штурман-оператор Бен-Нуна и лётчик соседнего Миража. Плюс к тому (устал повторять): победа тебе не защитывается, если не привезёшь фотоконтроль сбиваемого противника.
    Последний раз редактировалось juky-puky; 07.08.2007 в 00:38.

  12. #32
    Super Moderator Форумчанин Аватар для Петр Берестовой
    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Местного разлива..
    Сообщений
    650

    По умолчанию

    Надеюсь, будет в тему.
    Миниатюры Миниатюры ha_01-03_p43.jpg   ha_01-03_p44.jpg   ha_01-03_p45.jpg   ha_01-03_p46.jpg   ha_01-03_p47.jpg  
    Жизнь даётся нам один раз, поэтому прожить её надо так, чтобы "там наверху" обалдели и сказали, - А ну ка повтори!

  13. #33
    Super Moderator Форумчанин Аватар для Петр Берестовой
    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Местного разлива..
    Сообщений
    650

    По умолчанию

    продолжение.
    Миниатюры Миниатюры ha_01-03_p48.jpg   ha_01-03_p49.jpg   ha_01-03_p50.jpg   ha_01-03_p51.jpg   ha_01-03_p52.jpg  
    Жизнь даётся нам один раз, поэтому прожить её надо так, чтобы "там наверху" обалдели и сказали, - А ну ка повтори!

  14. #34
    Super Moderator Форумчанин Аватар для Петр Берестовой
    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Местного разлива..
    Сообщений
    650

    По умолчанию

    окончание.
    Миниатюры Миниатюры ha_01-03_p53.jpg  
    Жизнь даётся нам один раз, поэтому прожить её надо так, чтобы "там наверху" обалдели и сказали, - А ну ка повтори!

  15. #35
    Super Moderator Форумчанин Аватар для Петр Берестовой
    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Местного разлива..
    Сообщений
    650

    По умолчанию

    Статья по изменению алгоритмов подготовки летчиков Советских ВВС по итогам локальных конфликтов.
    Прислана для публикации ака juky-puky.
    Миниатюры Миниатюры ia1.jpg   ia2.jpg   ia3.jpg   ia4.jpg  
    Последний раз редактировалось Петр Берестовой; 07.08.2007 в 20:10.
    Жизнь даётся нам один раз, поэтому прожить её надо так, чтобы "там наверху" обалдели и сказали, - А ну ка повтори!

  16. #36
    Super Moderator Форумчанин Аватар для Петр Берестовой
    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Местного разлива..
    Сообщений
    650

    По умолчанию

    окончание 1й части.
    Миниатюры Миниатюры ia5.jpg   ia6.jpg   ia7.jpg  
    Последний раз редактировалось Петр Берестовой; 07.08.2007 в 20:21.
    Жизнь даётся нам один раз, поэтому прожить её надо так, чтобы "там наверху" обалдели и сказали, - А ну ка повтори!

  17. #37
    Super Moderator Форумчанин Аватар для Петр Берестовой
    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Местного разлива..
    Сообщений
    650

    По умолчанию

    2я часть, начало.
    Миниатюры Миниатюры ia1a1.jpg   ia2a2.jpg   ia3a3.jpg   ia4a4.jpg  
    Последний раз редактировалось Петр Берестовой; 07.08.2007 в 20:23.
    Жизнь даётся нам один раз, поэтому прожить её надо так, чтобы "там наверху" обалдели и сказали, - А ну ка повтори!

  18. #38
    Super Moderator Форумчанин Аватар для Петр Берестовой
    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Местного разлива..
    Сообщений
    650

    По умолчанию

    2я часть, окончание.
    Миниатюры Миниатюры ia5a5.jpg   ia6a6.jpg   ia7a7.jpg   ia8a8.jpg  
    Последний раз редактировалось Петр Берестовой; 07.08.2007 в 20:26.
    Жизнь даётся нам один раз, поэтому прожить её надо так, чтобы "там наверху" обалдели и сказали, - А ну ка повтори!

  19. #39
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Спасибо, замечательно!

    @le}{ею очень рекомендую внимательно прочесть...

  20. #40
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    04.08.2007
    Сообщений
    30

    По умолчанию

    Несколько не понял каким боком эта статья относится к якобы 5-му сбитому... Ну да ладно.
    МиГ 21 в Марах(на фото) почему-то относится к 35 ИАП, хотя в Египте был 135 ИАП.
    В статье говорится о том что пилоты были в основном с Дальнего Востока. Поспорю, Я знаю о Кировоградском полке, Тираспольском полке и Маркулештском полке, отдельная эскадрилья Ю.Настенко - Закавказье.(к сожалению не знаю что за полк) Об остальном в этой статье я знаю, так сказать, из первоисточника. Только в полках где отец служил новая программа полготовки летчиков называлась не "коррида", а "заготовка мяса".
    Теперь вернемся к воспоминаниям А.Бен-Нуна. Он был из 69аэ? Тогда тем более он не мог вести бой против 1зв (Камнева) - "Фантомы" 69аэ ВСТУПИЛИ В БОЙ ПРОТИВ ЗВЕНА ЮРЧЕНКО,КОГДА ЗВЕНО КАМНЕВА УЖЕ ВЫХОДИЛО ИЗ БОЯ. Неувязочка...
    Вот Вы говорите, что у вас есть свидетели, но у меня тоже (Бабич не в счет - он историк-теоретик) итак:
    И.В. Рыболовлев - начальник группы объективного контроля Бени-Суэйфа
    Акименков А.В. - летчик 135 ИАП
    Васильев В.Ф. - летчик 135 ИАП
    След мой волна размоет
    Назавтра снова сюда вернусь!

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •