Страница 16 из 29 ПерваяПервая ... 612131415161718192026 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 301 по 320 из 564
Like Tree9Likes

Тема: МиГ-23 против F-4 и МиГ-21

  1. #301
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Уважаемый Юки. У тебя (что меня смущает) какое-то селективное доверие к источникам: вот этому я верю, хотя он тоже ничем не оперирует, кроме своих воспоминаний. А этому нет, пусть это даже и какой-то документ или чье-то воспоминание , потому что это не укладывается в то, во что веришь ты.
    - Я очень недоверяю арабским источникам - необнократно убеждался в их лживости в самых разнообразных аспектах. Я очень не доверяю советским открытым источникам - прожив в СССР 41 год, имел "удовольствие" в этом убедиться множество раз, но там это обуславливалось законами идеологической борьбы двух систем. Россия просто унаследовала многие псевдо-факты от старых времён, ну, и ментальность сверхдержавы - а она требует обязательных подтверждений величия: и поезда должны быть самыми поездатыми и самолёты - самыми самолётистыми. В Израиле тоже врут, но в других сферах. Потери людей тут не скрывают, а при этом потери самолётов скрыть невозможно. Поэтому да, у меня подход выборочный, и я не одинаково верю источникам сирийским/египетским и израильским - тем более я говорил: израильские проверялись. А как проверить сирийские, если там кроме докладов сбитых лётчиков о том, что они сбили столько-то F-15, столько-то F-16 и три десятка самолётов, которых там в помине не было?! А все доказательства - один фонарь от двух сбитых в разные годы Фантомов -этого маловато... Хоть бы кусок стабилизатора от F-15 приволокли - хотя бы один! А то - ни единого нет! Вот я и впал в селективность...
    Необъективно это как-то, хотя, думаю, объективности здесь ждать не приходится: у каждого свои источники и воспоминания.
    - Или - фантазии.
    На АВИА.РУ один летчик написал, что после того, как были сбиты 4 наших 21-х, наши сбили 18 израильских самолей в отместку. Так что и такие воспоминания есть.
    - "Охотничьи расказы", это называется.
    Вообще-то сбиты были пять МиГов - Авиху Бен-Нун на своём Фантоме гнался ещё после этого боя несколько десятков километров за МиГ-21 на высоте 30-50 метров, где-то над Нилом он выпустил по нему один Сайдвиндер, но тот на скорости 1М и у земли, взорвался за хвостом МиГа и не причинил МиГу ощутимого вреда, тогда оператор напомнил Бен-Нуну, что есть же них ещё Спарроу! Оператор пустил Спарроу, которой МиГ-21 был сбит. Лётчик МиГа, судя по всему, там не мог уцелеть - это было у самой земли.
    Но это было очень далеко от карусели боя и, видимо поэтому, данный фрагмент выпал из общей статистики того единственного боя между израильскими и советскими лётчиками.

  2. #302
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Пермь - Москва
    Сообщений
    822

    По умолчанию


  3. #303
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Пермь - Москва
    Сообщений
    822

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от juky-puky Посмотреть сообщение
    - "Охотничьи расказы", это называется.
    Вообще-то сбиты были пять МиГов - Авиху Бен-Нун на своём Фантоме гнался ещё после этого боя несколько десятков километров за МиГ-21 на высоте 30-50 метров, где-то над Нилом он выпустил по нему один Сайдвиндер, но тот на скорости 1М и у земли, взорвался за хвостом МиГа и не причинил МиГу ощутимого вреда, тогда оператор напомнил Бен-Нуну, что есть же них ещё Спарроу! Оператор пустил Спарроу, которой МиГ-21 был сбит. Лётчик МиГа, судя по всему, там не мог уцелеть - это было у самой земли.
    Но это было очень далеко от карусели боя и, видимо поэтому, данный фрагмент выпал из общей статистики того единственного боя между израильскими и советскими лётчиками.
    Михаил, мне кажется что это вот этот фрагмент:
    "...Наш лётчик подтягивает нос самолёта, чтобы стрельнуть из пушки и снова вращается в штопоре. Позже они летят некоторое время на параллельных курсах. Причем наш летит домой. У него топливо на исходе.
    Прошли траверз засадного аэродрома Катамия. Наш лётчик не может сесть там, поскольку его беспомощностью на посадке тут же воспользуется противник. Впереди замаячили контуры аэродрома Каир-Вест, очерченные позициями пулемётов, пушек и ракет разных калибров в несколько ярусов. Израильтянин осознаёт глупость происходящего и разворачивается на обратный курс."

  4. #304
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Не-а!
    http://www.waronline.org/IDF/Article...ition_war3.htm
    После краткой погони за несколькими МиГами, Авиху Бен-Нун сумел зайти в хвост одному из них. МиГ резко спикировал вниз до высоты 2,000 метров и, перейдя на бреющий полет, пытался уйти от своего преследователя. Но «Фантом» следовал неотступно. Обе машины неслись со скоростью звука в 30 метрах над землей. Рядом с «Фантомом» мчался «Мираж», пилот которого решил присоединиться к охоте. Бен-Нун вспоминал позднее:

    МиГ был в полутора километрах впереди нас. Меня беспокоило только одно: как бы пилот «Миража» не сбил МиГ раньше меня. У него были израильские ракеты «Шафрир», а у меня американские «Сайдуиндеры». Наконец, я смог произвести пуск ракеты, но из-за чрезвычайно высокой скорости МиГа, захват был сделан на самом пределе. Ракета поразила цель и взорвалась. Но, казалось, повреждения были недостаточны, т.к. МиГ продолжал лететь, даже не сбавляя скорость. Мой штурман посоветовал использовать радиолокационную ракету «Спарроу». Я сам даже не подумал о ней, т.к. тот тип, что был у нас, был устаревшим и не предполагался к использованию на столь малой высоте. В это время мы приблизились к долине Нила и оказались несколько выше. Сейчас наши шансы стали чуть лучше и я знал, что мой штурман отлично владеет техникой наведения с помощью радара. Он захватил цель и я произвел пуск. «Спарроу» настигла МиГ и он взорвался. Я уверен, что летчик погиб, т.к. было слишком низко для успешного катапультирования.
    Последний раз редактировалось juky-puky; 29.07.2007 в 16:58.

  5. #305
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Пермь - Москва
    Сообщений
    822

    По умолчанию

    Мне все-таки кажется, что один.
    Все почти сходится кроме итога.

  6. #306
    Новичок
    Регистрация
    20.10.2005
    Адрес
    Saratov
    Сообщений
    4

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от juky-puky Посмотреть сообщение
    Мой штурман посоветовал использовать радиолокационную ракету «Спарроу». Я сам даже не подумал о ней, т.к. тот тип, что был у нас, был устаревшим и не предполагался к использованию на столь малой высоте. В это время мы приблизились к долине Нила и оказались несколько выше. Сейчас наши шансы стали чуть лучше и я знал, что мой штурман отлично владеет техникой наведения с помощью радара. Он захватил цель и я произвел пуск. «Спарроу» настигла МиГ и он взорвался.
    т.е. он захватил МиГ на фоне земли и успешно поразил его "Спэрроу"?
    ню-ню.
    Последний раз редактировалось hardy; 29.07.2007 в 22:19.
    hardy

  7. #307
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от hardy Посмотреть сообщение
    т.е. он захватил МиГ на фоне земли и успешно поразил его "Спэрроу"?
    ню-ню.
    - Никаких "ню-ню". По получении Фантомов американские БРЛС APQ-120 были сразу заменены на израильские, позволявшие работать и по наземным целям, и по воздушным целям на фоне земли:
    http://www.airwar.ru/enc/fighter/f4e.html
    "...Израильские Фантомы подверглись глубокой модернизации. На большинство самолетов была установлена неубирающаяся штанга для дозаправки в воздухе, а так же обеспечена возможность использования УР «воздух-воздух» Shafrir, Python-3 и УР Gabriel. Пушка M61A1 заменена на пару 30M552, и установлена ИК-станция переднего обзора FLIR, а БРЛС заменена многорежимной EL/M-2021 фирмы Elta."

  8. #308
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Мне все-таки кажется, что один.
    Все почти сходится кроме итога.
    - "Израильтянин осознаёт глупость происходящего и разворачивается на обратный курс" - Глупый комэска Бен-Нун решил осознать свою глупость и советский МиГ не добивать, с Каиром рядом он пролететь испужался, а вернувшись, подговорил своего штурмана рассказать всем сказку, - что я процитировал...
    Что за умный чукча это написал, так "глубоко проникнув" в мысли израильского лётчика?

  9. #309
    Старожил Форумчанин Аватар для Юрий
    Регистрация
    01.05.2007
    Сообщений
    373

    По умолчанию

    Судя по Вам, уважаемый Юкки...и т.д. Израильские ВВС и ПВО являются самыми совершенными. Ну тогда я спокоен за Израиль...
    Последний раз редактировалось Юрий; 30.07.2007 в 01:16.
    С уважением к Вам!

  10. #310
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Пермь - Москва
    Сообщений
    822

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от juky-puky Посмотреть сообщение
    - "Израильтянин осознаёт глупость происходящего и разворачивается на обратный курс" - Глупый комэска Бен-Нун решил осознать свою глупость и советский МиГ не добивать, с Каиром рядом он пролететь испужался, а вернувшись, подговорил своего штурмана рассказать всем сказку, - что я процитировал...
    Что за умный чукча это написал, так "глубоко проникнув" в мысли израильского лётчика?
    Это написал летчик-испытатель А.В. Акименков в книге «На пороге иного мира». Он был в Египте в то время. Хотя книга в общем не касается арабо-израильских конфликтов.

    Осталось выяснить судьбу этого самолета, если он действительно был сбит, то можно принимать израильскую версию, если нет - то Акименкова.

  11. #311
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Пермь - Москва
    Сообщений
    822

    По умолчанию

    Да, похоже израильтяне правы.
    Бабич пишет про пять сбитых мигов, но несколько в своей интерпретации:

    Бой 30 июля 1970 года Египетские истребители в войне на истощение В.Бабич.

    15.20 РЛС ПВО Египта засекла на 4000 4 Скайхока шедших на запад.Одновременно были обнаружены 2 пары фантомов,которые на 7000 шли со скоростью 800 курсом 350 вдоль побережья Красного моря. В15.28 и 15.30 с двух египетских аэродромов подняты 2 звена МиГ-21 пилотируемые советскими лётчиками.Поскольку противник вёл себя неактивно их вывели на 8000 в зоны дежурства.в15.34 описав широкую дугу северо-восточнее Сухна(западное побережье Красного моря) Скайхоки со снижением повернули обратно и вышли из зоны РЛС Египта. МиГи остались патрулировать в зонах
    В 15.37 в небе появились новые цели 3 звена Миражей в сомкнутом боевом строю на 7000 со скорость около 1000 шли севернее Сухны в направлении северной зоны дежурства .МиГов тут же развернули на встречу противнику по командам с земли.
    Одновременно к ним были направлены МиГи южной группы. Оказавшись с МиГами на встречном курсе Миражи разомкнулись на пары. МиГи атаковали 4кой одну из пар миражей. В этот момент в бой вступило 2е звено миражей и таким образом на каждый МиГ уже приходилось по 2 миража. Причём 6 из них были ничем не скованы.
    Одновременно южное звено МиГов было атаковано из засады звеном Ф-4.Писк Сирен предупредил лётчиков об угрозе но было поздно. В круговерти смертельного боя, когда капитан Юрченко уже ловил в прицел виражащий мираж , ведомый –капитан Макара- предупредил своего командира о появлении сзади противника и начал строить противоракетный манёвр .Однако ведущий посчитал, что времени достаточно и завершив процедуру приведения в готовность оружия выполнил прицельный пуск по израильскому истребителю .Видимо последнее что видел Юрченко, это как вспыхнул мираж .Чуть позже его МиГ был поражен ракетой Спэрроу.
    Разбираться с МиГом капитана Макара экипажам фантомов было не с руки ,так как они сами попали под удар пары капитана Сыркина ,шедшей с принижением .Выполнив форсированный разворот фантомы некоторое время держали миги вне эффективной дальности применения оружия, затем советская пара попала под удар миражей ,возглавляемых Ашер Сниром , и вскоре осколки взорвавшихся рядом ракет поразили МиГи капитана Сыркина и капитана Яковлева .Оба катапультировались, но Яковлев попал в порыв ветра над самой землёй и его бросило на отвесный склон .Купол угас пилот разбился.
    Впрочем самому Ашер Сниру пришлось покинуть поле боя ,так как его звено после удачной атаки само попало под удар .Спустя буквально мнгновение близкий разрыв ракеты повредил двигатель на его мираже .Он дотянул до базы Рифидим.
    Экипражи фантомов отошли на безопасную дистанцию и финальную точку в бою поставили миражи.
    Как погиб капитан Каменев в точности неизвестно ,вероятнее всего он был сбит ур с миража
    Капитану Журавлёву довольно долго удавалось драться в одиночку с не менее чем 4-6 противниками , причём его жертвами едва не стали два израильских аса Ифта Спектор и Авраам Сэлмон с трудом дотянувших на своих повреждённых миражах до Рифидима.
    Но запасы керосина на МиГе не безграничны,и при выходе из боя на предельно малой высоте очередь из 30мм пушек оказалась фатальной для советского пилота.

  12. #312
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Вот из этой таблички:
    http://www.acig.org/artman/publish/article_264.shtml
    30Jul70 101 Sqn Mirage IIICJ A.Snir Shafrir Mk.2 MiG-21MF 135IAP/VVS
    30Jul70 119 Sqn Mirage IIICJ 78 A.Shalmon 30mm MiG-21MF 135IAP/VVS
    30Jul70 101 Sqn Mirage IIICJ 52 Y.Spector 30mm MiG-21MF 135IAP/VVS
    30Jul70 69 Sqn F-4E 183 A.Sela/R.Reshef AIM-9D MiG-21MF 135IAP/VVS
    30Jul70 69 Sqn F-4E A.Ben-Nun AIM-7E MiG-21MF 135IAP/VVS

    Даже средства поражения соответствуют.
    Cегодня как раз 30 июля - годовщина, 37 лет тому бою.
    Последний раз редактировалось juky-puky; 30.07.2007 в 13:04.

  13. #313
    Старожил Форумчанин Аватар для МиГ-23
    Регистрация
    28.06.2007
    Сообщений
    297

    По умолчанию

    Эта картина в соответствии с веб-сайта сирийских МиГ-23 в воздушном бою с израильскими F-15


    http://www.afa.org/magazine/april2007/0407eightytwo.asp

    Видео от F-15 в воздушном бою с МиГ-23

    http://smg.photobucket.com/albums/v6...Bekaa835Kb.gif

    Однако кажется нет МиГ-23 на видео, судя по всему, существует "Мираж" и неопознанным летательным аппаратом
    Последний раз редактировалось МиГ-23; 30.07.2007 в 18:25.
    МиГ-23МЛД

  14. #314
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    30.06.2007
    Сообщений
    560

    По умолчанию

    Любопытный пост:
    http:/avia.ru/forum
    Тема:Работа летчика-истребителя в России
    Анатолий 31.07.2007 [10:16:54]

  15. #315
    Super Moderator Форумчанин Аватар для Петр Берестовой
    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Местного разлива..
    Сообщений
    650

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igor_k Посмотреть сообщение
    Любопытный пост:
    http:/avia.ru/forum
    Тема:Работа летчика-истребителя в России
    Анатолий 31.07.2007 [10:16:54]
    http://www.avia.ru/forum/3/9/1386597...?topiccount=26

    так будет проще=)
    Жизнь даётся нам один раз, поэтому прожить её надо так, чтобы "там наверху" обалдели и сказали, - А ну ка повтори!

  16. #316
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    30.06.2007
    Сообщений
    560

    По умолчанию

    Хотел бы дополнить по статье А.Младенова.На обычных МЛ стояла система предупреждения СПО-10,на МЛДэксп -СПО-15ЛЕ(Береза или Паникер),правда,неясно на какой комплектации,на обычном МЛД -СПО-15ЛМ.Помнится,Skydron о Березе отзывался как-то очень грустно,особенно о ее системе индикации.На европейском ТВД Березу обычно сразу вырубали.Про СПО-10 не знаю.
    В статье ничего не говорится о системе командного наведения ,то ли стояла Лазурь,как на МЛ,то ли Бирюза,как на МЛД,то ли проосто ничего.

  17. #317
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    01.08.2007
    Сообщений
    30

    Smile

    Можно веселый вопрос не по теме? Часто смотрю на картинку, которая визуально обозначает нашего Ближневосточного собеседника Puky, и задаю вопрос куда он летит так далеко на крыльях своих глубоких знаний о ВВС всего света, или он уже улетел, а мы пытаемся его догнать. Даст ли ответ, потомок лукавых помошников Тараса Бульбы?

  18. #318
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Запросто, весёлый потомок Тараса Бульбы: мне доставляет радость сам процесс полёта. Безотносительно - "куда"...

  19. #319
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    01.08.2007
    Сообщений
    30

    По умолчанию

    Такая скорость с которой ты летишь опасна, для нормального функционирования внутренних органов человека. Если не возражаешь, я некоторые твои размышления и выступления, на разных ветках, ,буду обьяснять негативным влиянием высоких скоростей перемещения.
    Последний раз редактировалось Andreya; 02.08.2007 в 01:06.

  20. #320
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,761

    По умолчанию

    Постоянная, сколь угодно высокая скорость передвижения не оказывает на человека влияния.
    Три поста и все как в кашу.
    Одинаковое одинаковому-рознь

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •