То есть, он вовсе не летал на МиГ-23...The Dutch pilot Leon Van Maurer, who had more than 1200 hours flying F-16s, flew against MiG-23ML Flogger-Gs from air bases in Germany and the U.S.
Но я уверен, что в Анголе был другой голландец.
Я даже Википедии верю больше чем Авиамастеру.
На самом деле я поискал в инете упоминания о датском летчике в Анголе, но ничего найти не удалось, зато нашлась не одна ссылка про датского летчика, пилота F-16, который дал оценку МиГ-23 после совместных учений. Не правда ли странно?
ИМХО, у автора статьи в Авиамастере либо был "испорченный телефон", либо проблемы с английским, либо то и другое плюс хорошая фантазия.
Последний раз редактировалось Chizh; 03.07.2007 в 14:15.
То Петр Берестовой:
В Авиамастере видимо брали источники из зарубежной прессы. Это скорее всего или Air Forces Monthly или WAP, где писали о том, что наемники из Executive Outcomes http://en.wikipedia.org/wiki/Executive_Outcomes), которые воевали в южной Африке и которые летали на МиГ-23 и на Миражах, поделились своими впечатлениями о 23. И отзывы вполне неплохие. Особо отмечали надёжность и прочность рамы и двигателя, минимум обслуживания на полевом аэродроме и африканском климате, стабильная платформа - хороший пилот попадал в мост с одного захода бомбами, отличная пушка - надёжная и точная, ускорение - на прямой Миг был значительно энергичней Миража. И что действительно, видимо им досталось техника с выведенными из строя прицельными комплексами...
А Чижу:
Ничего странного нет. Так что тут надо уточнить инфрмацию из которой Авиамастер перепечатку сделал. И Википедия тоже людьми пишется и ссылки выдает... Если пишут про Датчанина Leon Van Maurer то и там источник должен был быть, особенно про ДВБ... И тем более если на боевом встретится Ф-16А и 23, то никто не будет спрашивать может 16 вести ДВБ или нет... Это тоже к слову... (только вот имя датчанина вообще в поисковике ничего не дало)
По теме:
От себя хочу отметить, на своем опыте, что МиГ-23 МЛД по ускорению был расторопнее первых МиГ-29 9-12 поступающих в войска. Старички, которые еще не переучились на 9-12, "вставляли" по Курсу " воздушные бои с истребителями" - молодежь которая уже осваивалась на МиГ-29 и посмеивались над этим. МиГ-23 хороший самолет, просто надо было его понять и "копчиком" чувствовать. А у нас в войсках летчики его возможности освоили процентов на 50-60. Вот и оценивают его несколько не объективно. Я одного летчика знал, так он панически боялся посадки, его стопорило прямо, но летал хорошо. Позже он пораньше списался. Кто летал на 23 не только в "ПМУ", а испытатели, или на реальные боевые, то могут еще давать оценки. Под 4 х 4 и на "ББ" МиГ-23 устойчиво держал цель, не срывался на крутых. И по земле положить в круг пару ФАБ-250 - без проблем, а потом из пушки... У нас даже в центре круга шест бомбой "выковыривали". На 23 сбивали на учениях и сверхзвуковые ракеты КРМ при скорости сближения около 3500, сшибали малоразмерные разведчики ВР-3 на высоте от 50 метров на скорости 500-800. Садили Сесны из ФРГ зажимая в клещи, шли на 16 град почти на посадочной скорости, но устойчиво как по рельсам. Лопали воздушные шары из ГШ-23, а он диаметром в метр! А так бывало и "козлили" на нем за всю печаль! Потом в Афгане... МиГ-23 вообще успешно работал по "программе" ИБАшников. Это показывает его возможность и в этом, и причем не хуже Сухих работал по земле... Хороший самолет был. Только вот, изматывал он очень при пилотировании, перегрузки воздействуют длительно. Чтоб поняли, на том же МиГ-29 можно закрутить фигуру с перегрузочкой более "весомой", но она переносится легче - так как кратковременна. На 23 даже небольшая действует несколько дольше, чем и "выжимает" как лимон.
.... Глобальные заключения о превосходствах, которые выдают даже не пилотировавшие этот самолет, не только улыбают, но и просто не интересны. Особо хочу отметить "знатока" и "летчика всех времен и народов" Юкки, который летал только праваком на школьном Ту-134 "Буратино", крутил на нем штурвал и не имеющем представления о РУС истребителя. Однако он умело выдает, как обычно, отсебятину и вранье....
Несколько ссылок об участии Сирийских МиГ-23 различных модификаций в войне с Израилем. Хочу отметить о сирийских летчиках кто летал на МиГ-23. Даже по подготовке из текста видно, хотя кроме этого я знаю по рассказам, что их подготовка состояла в Красноводске: первый самостоятельный полёт - по кругу, второй - на полигон, с реальным пуском ракеты, третий - домой, родину защищать. И то сбивали они на ниших МиГах подготовленных израильтян за всю печаль! Я сторонник приводить слова тех кто видел и участвовал, так вот...Оценивая результаты боевого применения истребителей в боях над долиной Бекаа, один "крупный израильский военоначальник" (оставшийся инкогнито) в интервью журналу Flight International, касаясь оценки самолета МиГ-23, заявил: "Мое мнение....таково: советские самолеты очень хороши, судя по тому, что мы знаем о их возможностях и что видели на практике. Однако их летчики часто действовали не тогда, где нужно и не там, где нужно...." Подводя общие итоги боев в Ливане, Главный военный советник в Сирии Григорий Яшкин писал: "... сирийские соединения и части, принявшие участие в боевых действиях, не только не потеряли свою боеспособность, а наоборот, окрепли, уверовали в свою силу, убедились в надежности и превосходстве советского оружия в их руках". Однако не смотря на, в целом, благоприятный для Сирии итог боев, США сумели добиться выдающейся победы в "психологической войне", успешно проведя широкомасштабную пропагандистскую кампанию, направленную, в первую очередь, против Советского Союза. Данные о потерях в войне, опубликованные в Израиле, где утверждалось (впрочем, не официально, а со ссылками на непроименованные "хорошо информированные израильские должностные лица") об уничтожении в воздушных боях 102 сирийских самолетов и о потере всего одной своей машины, сбитой огнем с земли), носили ярко выраженный пропагандистский характер. Однако итоги войны в Ливане "мировой общественности" стали известны почти исключительно по сообщениям американских и западноевропейских информационных агентств, полностью повторивших информацию израильских источников. Hет ничего удивительно, что израильтяне - известные мастера пропагандистской и психологической войны - мягко говоря, "преуменьшили" свои потери и завысили урон, нанесенный противнику: в конце-концов, война есть война и каждый историк знает, что сообщения "Совинформибюро" или американские оперативные сводки о боях с Японией - малоподходящий источник для изучения хода войны 1941-45 гг. Однако США использовали свою самую мощную в мире пропагандистскую машину для дискредитации СССР перед его союзниками, а также продвижения на мировой рынок своей авиационной техники, в частности, истребителей F-16, которым создавалась реклама "убийц МиГов". Однако в реальности потери Фантомов были не малые. И в конце концов Америка вынуждена была оказать давление на Израиль и склонить к мирному решению конфликта.
Далее интересный факт о взаимных дружеских визитах наших пилотов из Липецка в США и американских пилотов в Липецк. В целом, по мнению Харчевского, «Игл» по маневренным характеристикам уступает Су-27 и МиГ-29. По оценке другого летчика ЦБПиПЛС, маневренные возможности «Игла» более всего соответствуют аналогичным возможностям самолета МиГ-23. Как говорится - летчики говорят!
МиГ-23 на Ближнем Востоке:
http://www.inventors.ru/index.asp?mode=2287
http://www.airwar.ru/history/locwar/bv/mig23/mig23.html
О самолете (одной из модификаций):
http://www.airwar.ru/enc/fighter/mig23mf.html
Испытатели об МиГ-23:
http://www.testpilot.ru/review/notes/16_mig23-11.htm
http://www.testpilot.ru/review/notes/28_mig23ub.htm
А вот воспоминания:
http://www.testpilot.ru/review/war/syria.htm
А вот ссылка по двигателю:
http://www.be-and-co.com/ako/dvigate...l-uzh-slozhno/
А ссылка на эти впечатления где?
Источников с указанием имени этого пилота, в отношении МиГ-23 достаточно. Все они содержат описание аналогичное Википедии.А Чижу:
Ничего странного нет. Так что тут надо уточнить инфрмацию из которой Авиамастер перепечатку сделал. И Википедия тоже людьми пишется и ссылки выдает... Если пишут про Датчанина Leon Van Maurer то и там источник должен был быть, особенно про ДВБ...
И тем более если на боевом встретится Ф-16А и 23, то никто не будет спрашивать может 16 вести ДВБ или нет... Это тоже к слову... (только вот имя датчанина вообще в поисковике ничего не дало)
Действительно странного нечего нет. В прессе часто печатают доморощенные сказки вкупе с искаженными фактами.
Да уж. Вот агитпроп то! :)
Все выше сказанное больше относится к жанру "арабских народнях сказок и верований" к действительности имеющие отношение весьма отдаленное.
А давайте детально, про "..в целом, благоприятный для Сирии итог боев..." поговорим? Это вы про что?Однако не смотря на, в целом, благоприятный для Сирии итог боев...
США умеют грамотно воевать и грамотно давить. Это их заслуга.... США сумели добиться выдающейся победы в "психологической войне", успешно проведя широкомасштабную пропагандистскую кампанию, направленную, в первую очередь, против Советского Союза.
Есть другие, "истинно правоверные" арабские данные с обратной результативностью. По моему арабы тогда уничтожили все израильские ВВС и даже больше.Данные о потерях в войне, опубликованные в Израиле, где утверждалось (впрочем, не официально, а со ссылками на непроименованные "хорошо информированные израильские должностные лица") об уничтожении в воздушных боях 102 сирийских самолетов и о потере всего одной своей машины, сбитой огнем с земли), носили ярко выраженный пропагандистский характер.
Отнюдь. На одной шестой части суши общественности доводили только самые правдивые сводки с фронтов победоносной войны с сионистскими агрессорами.Однако итоги войны в Ливане "мировой общественности" стали известны почти исключительно по сообщениям американских и западноевропейских информационных агентств, полностью повторивших информацию израильских источников.
Абсолютно закономерно. Только не F-16, а F-15.Однако США использовали свою самую мощную в мире пропагандистскую машину для дискредитации СССР перед его союзниками, а также продвижения на мировой рынок своей авиационной техники, в частности, истребителей F-16, которым создавалась реклама "убийц МиГов".
ну и какие "не малые" потери? Мы про 82 год говорим?Однако в реальности потери Фантомов были не малые.
Т.е. из-за потерь Фантомов Америка склоняла Израиль к перемирию?И в конце концов Америка вынуждена была оказать давление на Израиль и склонить к мирному решению конфликта.
Не смешите народ. :)
Это по известному материалу В. Ильина такие выводы? Не стоит так доверять "популяризатору" от авиации.Далее интересный факт о взаимных дружеских визитах наших пилотов из Липецка в США и американских пилотов в Липецк. В целом, по мнению Харчевского, «Игл» по маневренным характеристикам уступает Су-27 и МиГ-29. По оценке другого летчика ЦБПиПЛС, маневренные возможности «Игла» более всего соответствуют аналогичным возможностям самолета МиГ-23. Как говорится - летчики говорят!
Есть специальная литература для летчиков, в которой просто и понятно расписаны преимущества и недостатки наших самолетов по сравнению с западными.
Су-27 действительно очень достойная машина, она имеет заметное преимущество в горизонтальном маневре перед F-15 на скоростях менее 600 км/ч. На больших скоростях небольшое преимущество у F-15.
МиГ-29 сливает F-15 понемногу во всем, кроме скороподъемности у земли до 3000 м и на большой скорости.
МиГ-23 в этой компании рядом не стоял.
Последний раз редактировалось Chizh; 04.07.2007 в 22:45.
Небольшой офф.
На днях на форуме авиабазе Балансера был выложен перевод одной из глав книги “Fire in the Sky” by Amos Amir (brigadier-general). UK: Pen & Sword Aviation, 2005.
http://balancer.ru/forum/punbb/viewt...?id=25657&p=32
В этом фрагменте описывается известный бой советских летчиков с израильскими ВВС 30 июля 1970 г над Египтом, глазами израильского пилота.
Глава 28 «Огонь в небе, 30 июля 1970 г».
С самого начала года происходило растущее участие русских «советников» в событиях в Египте. Они «советовали» во всех составных частях египетских вооруженных сил, но в первую очередь в ВВС и ПВО. На протяжении многих лет русские вооружали египтян и обучали их, как техническому обслуживанию боевой техники, так и тактике её применения.
Русские советники присутствовали в египетских эскадрильях на постоянной основе, обучая и консультируя египтян по всем вопросам. Тем не менее, отношения между египетскими летчиками и их русскими инструкторами не были по-настоящему теплыми. Русские зачастую вели себя высокомерно и не упускали случая упрекнуть египтян в их неумелости. Египтяне чувствовали себя оскорбленными и это чувство росло по мере продолжения Войны на Истощение с растущим числом их поражений в воздухе, когда число потерянных ими самолетов уже измерялось десятками. Русские настойчиво продолжали объяснять это некомпетентностью египетских летчиков.
Весной 1970 г русские пилоты сами начали летать в египетском небе. Поначалу они ограничили район своих полетов территорией в глубине египетской территории. Они не приближались к Суэцкому каналу и избегая контакта с израильскими самолетами. Разведка наших ВВС внимательно наблюдала за действиями русских и знала очень многое о них. Когда наступило лето, а египетская авиация продолжала нести тяжелые потери, русские пилоты начали появляться и в приканальной зоне. В начале июля стало достоверно известно, что МиГ-21, пилотируемый русским летчиком, атаковал израильский штурмовик Скайхок, бомбивший египетские позиции у канала, и открыл огонь по нему. Скайхок был поврежден, но не был сбит и его пилот смог совершить благополучную посадку.
Радиоперехват переговоров противника был очень важным средством получения информации о нем и велся непрерывно. Поэтому, наша разведка имела довольно подробные сведения о деятельности русских в Египте. В том числе, мы знали, что МиГи с русскими пилотами взлетали с аэродромов в долине Нила, в нескольких десятках километров от Каира, когда египетская служба контроля за воздушным пространством обнаруживала наши самолеты в районе к югу и востоку от города Суэц. Это был как раз тот район, который наши летчики прозвали Техасом. Для нас это было эквивалентом Дикого Запада на Ближнем Востоке.
В штабе ВВС и генштабе созрело мнение, что пора перестать избегать схваток с русскими МиГами ибо политика предоставления им неприкосновенности не оправдала себя. Раз русские начали вступать в прямое противоборство с израильской авиацией, надо начинать вести себя по-другому. Командиры пяти истребительных эскадрилий были приглашены в штаб ВВС, где их проинструктировал лично командующий ВВС.
Я первым занял свою позицию для взлета. Затем, один за другим, подъехали и остальные машины моего звена. Ашер – Второй. Авраам – Третий. Гилад – Четвертый. До взлета оставалось несколько минут и я попытался подсчитать число побед, одержанных нашей четверкой. Получилось 20 побед на всех. Вряд ли, подумал я, где-либо ещё в мире есть звено с таким послужным списком.
За 2 минуты до взлета я слегка отпустил РУД и самолет скользнул в позицию слева на полосе. Остальные тут же последовали за мной и заняли свои позиции. Мы быстро проверили работу двигателей. Было необходимо соблюдать радиомолчание как это обычно делалось при совершении дальних разведывательных полетов.
В назначенный момент, я дал «полный газ» двигателю, а затем включил форсаж и мой Мираж рванулся вперед. Остальные последовали за мной. Я повернул на запад и набрал высоту 35.000 футов (10,7 км), в направлении центрального Синая. Ашер, мой ведомый номер 2, расположился всего в нескольких метрах от меня. Левее его летел Авраам, Третий, в 700 метрах от меня. Гилад, Четвертый, его ведомый, также расположился очень близко к нему. На экране радара, оператор увидел бы только две отметки и решил бы, что летит одна пара, а не четверка.
Я знал, что в эти же мгновения, другие звенья тоже готовятся к взлету. На авиабазе Рамат-Давид, Авиху возглавлял звено Фантомов, а за ним должно было следовать звено Миражей под командой Ури. Ещё одно звено Миражей во главе с Ифтахом готовилось на авиабазе Хатцор. Но никто не должен был ничего знать о них до критического момента. Им предстояло лететь к каналу на высоте верхушек деревьев.
Над центральным Синаем, в районе Джебел Либни, мы снизились и исчезли с экранов радаров. Мы пересекли Суэцкий залив [обратите внимание – залив, а не канал. Значит они летели южнее города Суэц] и продолжили лететь на запад, углубляясь в египетскую территорию. Мне вдруг вспомнился мой первый полет над Египтом. С тех пор я участвовал в десятках глубоких рейдов над территорией противника и накопленный опыт безусловно сказывался. Напряжение присутствовало, но давящего страха не было.
В намеченный момент, я дал команду: Красные, вперед! Всё ещё двумя отдельными парами, на приличном расстоянии друг от друга, но по-прежнему летевшимися в плотном строю, мы набрали высоту 35.000 футов (10,7 км), типичную для разведывательных полетов. Но у нас, конечно, не было фотокамер. Мы несли вместо них ракеты и снаряды, и были готовы нарушить нашу роль разведчиков в любой момент, вступив в воздушный бой.
В ближневосточном небе, как только самолет наберет высоту, его видят и слышат все. Поэтому, было необходимо играть роль разведчиков безупречно. Об этом нас очень серьезно предупреждали.
Мы уже приближались к долине Нила, когда мы повернули вправо и полетели в северо-восточном направлении. Глянув влево сквозь мерцающее марево горячего, влажного воздуха, я увидел зеленую ленту долины Нила, протянувшуюся с севера на юг.
Красные, включить фотокамеры! – отдал я приказ чтобы запутать египетскую разведку. Мы продолжали лететь в направлении города Суэц.
Красные, это Золотой. Огурец! – пришло сообщение из командного центра.
Это Красный. Вас понял – ответил я. Красные, поворачиваем влево. Мы опять стали углубляться в территорию Египта. Я знал, что этот наш маневр будет слишком соблазнительным для египтян и они заглотнут наживку. Они просто обязаны будут послать перехватчики против этих двух нахальных израиьских воздушных шпионов. И мы надеялись, конечно, что на перехват вылетят русские. У нас были все основания надеяться на это, но точно узнать мы могли только через некоторое время после боя.
Красные, это Золотой! Помидор! – пришло новое сообщение с КП. Это означало, что египтяне клюнули. Кодовое слово означало, что к нам приближаются самолеты противника.
Красные, разворачиваемся. Сбросить баки – скомандовал я. Мы развернулись на восток чтобы бой прошел поближе к нашей территории. Теперь, когда наше подбрюшье освободилось от тяжести подвесных баков, Миражи опять обрели свою обычную резвость и мы быстро ускорялись. По моей команде, мы все ещё раз проверили все наши системы и оружие. Через несколько секунд этот маскарад закончится, перчатки будут сброшены и небо озарится огнем!
Красные, это Золотой. Атакуйте, азимут два, пять, ноль. Четверка противника впереди вас в 20 милях (35 км) и ещё одна позади них, в 35 милях (55 км).
Вас понял. Начинаем перец. Я скомандовал включить форсаж. На запасной частоте я начал слышать голоса командиров двух других наших звеньев, в которых я узнал Авиху и Ифтаха.
Красный, выше на 11 часах – в моих наушниках раздался голос Авраама. И я тут же увидел пару МиГов, пролетавших высоко над нами в противоположном направлении.
Третий, атакуй южную пару, а мы займемся северной, той что повыше. Авраам, мой Третий, тут же подтвердил получение команды.
Красные, это Золотой. Внимание, вторая четверка приближается к району боя. А через две с половиной минуты в бой вступит третья четверка – известил КП всех наших в воздухе.
В резком вертикальном маневре задрав нос своей машины, я направился навстречу двум МиГам, пикировавшим на нас с высоты. Слепящий свет в лицо не дал мне возможности продолжать следить за МиГами, и вдруг я услышал голос Ашера, Второго и моего ведомого: МиГ проскочил мимо меня слева. Я атакую его.
Мне это не очень понравилось, так как это означало, что моя пара разбивалась на два одиночных истребителя без взаимной поддержки. Я глянул влево, но не увидел, ни Миража, ни МиГа.
В этот момент в эфире прозвучал голос Авраама: Это Третий. Я только что сбил одного из них. На запасной частоте я слышал голоса наших партнеров на Миражах и Фантомах, которые уже тоже находились в гуще боя.
Большая тень самолета промелькнула над моей кабиной. Я посчитал, что это был МиГ. Я очень быстро заложил вираж в направлении пикировавшего МиГа. Невдалеке от меня к югу, я увидел два грибовидных облака дыма, поднимающихся кверху от двух горящих МиГов.
Это Второй, я сбил одного! – прозвучал голос Ашера. А я подумал про себя: И черт тебя знает, где ты сейчас находишься.
Это Красный Первый. Преследую МиГ, азимут два, семь, ноль, высота 14.000, снижаюсь – объявил я чтобы держать звено и КП в курсе моих действий, а также в надежде, что кто-нибудь присоединится ко мне.
Это Красный Второй, опять прозвучал голос Ашера. Получил повреждение от огня противника. Самолет под контролем. Возвращаюсь домой. Это обеспокоило меня. В глубине души я знал, что это может случиться с того самого момента как наша пара распалась. Держись, Ашер – постарался подбодрить друга я.
Между тем, я выровнял крылья и на высокой скорости шел на запад. Я использовал своё преимущество в высоте и ускорялся в погоне за своей целью. Очень-очень медленно, но дистанция между нами сокращалась. На расстоянии в 1 км, когда я уже начал готовиться к открытию огня, МиГ вошел в левый вираж и начал набор высоты. И только тогда я понял свою ошибку. Это был Фантом, а не МиГ. Я увидел также, что вдалеке на западе летел настоящий МиГ, которого и преследовал Фантом. Всё прояснилось. Фантом гнался за МиГом, а я гнался за Фантомом.
Кто это там на 6.000 поворачивает влево на восток – обратился я в эфире, в надежде установить пилота Фантома.
Это Кролик Третий. Кто спрашивает?
Это Красный Первый. Я сейчас слева от тебя. Присоединяйся ко мне и будем возвращаться вместе. На пути домой, мы увидели двух русских пилотов, медленно опускавшихся на своих парашютах, а снизу поднимались столбы черного дыма, исходившего от обломков МиГов, горящих на земле.
20 МиГов и 16 Миражей и Фантомов приняло участие в этой битве. Пять МиГов, пилотировавшихся русскими летчиками, были сбиты. Моё звено имело две с половиной победы. Вторая половина победы над МиГом, пораженным Авраамом, досталась Ифтаху (командиру другого звена Миражей).
[Вот почему кто-то насчитал 6 сбитых МиГов в таблице. Потому что победа над одним МиГом была поделена между двумя летчиками, поразившими его одновременно. Они-то получили по пол-победы, но в таблице кажется, что это два самоля, а не один.]
Фантомы сбили ещё два МиГа. Один сбил Авием, а второй – Авиху.
Русская ракета Атолл повредила сопло Миража Ашера, но повреждение было небольшим и он благополучно приземлился на авиабазе Рефидим.
Фантом, который я преследовал, пилотировал Эхуд Ханкин, восходившая звезда наших ВВС. Этот молодой летчик демонстрировал выдающиеся способности воздушного бойца. К сожалению, он погиб через 3 года во время Войны Судного Дня, когда он атаковал зенитно-ракетную батарею сирийцев на Голанских высотах.
Через некоторое время стало известно, что в тот вечер состоялось две вечеринки. Одна на авиабазе Тель-Ноф, где израильские летчики праздновали свою победу. А другая... на египетских авиабазах, где египетские пилоты отмечали поражение своих высокомерных русских учителей.
Я смотрю, еврейская агитпроповщина ничем не лучше советской :)
Привожу для полноты картины этот же эпизод от нашего летчика.
Фрагмент книги летчика-испытателя А.В. Акименкова «На пороге иного мира».
Ближе к полудню 30 июля прозвучала команда «Воздух!». Но звенья повели не на север в сторону Суэцкого канала, а на юг, через запретную для полётов зону, закрытую ракетчиками. Вскоре мы уже были над Сохненской долиной, где черные пепелища с обломками МиГов прояснили ситуацию, а детали нам рассказали в Бени-Суэйфе.
Израильтянам надоели наши экзерсисы с действиями из воздушных засад и они организовали такую же операцию, но уже против нас.
Так в Сохненской долине появилась радиолокационная отметка, на перехват которой было поднято звено из Ком-Авшима. Звено при боевом соприкосновении с противником вошло в крутой маневр с максимально возможной перегрузкой, чтобы упредить прицельное применение им пушек и самонаводящихся ракет. По остатку топлива 1 300 кг и разрешающей команде полкового КП звено вышло из боя с пикированием к земле и разгоном предельной скорости, т.е. спасло себя.
К сожалению, один из пилотов оказался без противоперегрузочного костюма, во время маневра из-за «чёрной пелены» в глазах потерял своих коллег, уменьшил перегрузку и тут же был сбит.
Когда звено из Ком-Авшима уже вышло из боя, к месту схватки подошло звено из Бени-Суэйфа.
Мимо наших ребят слева направо пронёсся «Мираж», который находился в левом развороте. Командир звена вводит самолёт в правый разворот и почти сразу же перекладывает его в левый крен, пытаясь выстроить кривую прицеливания для пуска ракет.
В это время его ведомый видит в перископ пуск ракеты вторым «Миражом» и кричит о пуске командиру, выполняя одновременно размазанную «кадушку» и сбивая захват своего самолёта головкой самонаведения вражеской ракеты. Командир медлит с «кадушкой», поскольку его собственные ракеты уже захватили тепло летящего впереди противника.
Далее - взрыв. От командира остался только пистолет. Всё остальное в аэрозольном состоянии стало принадлежностью долины.
А ведомого на «кадушке» пытается достать своей пушкой настойчивый «Мираж», превращая его стабилизатор в решето. Лётчик уходит на вертикаль. Выполняет одну «мёртвую петлю», вторую и сваливается в её верхней точке в штопор. Отпускает ручку управления, вращение прекращается и мимо него проходит вниз, как ни в чем не бывало, уже упомянутый «Мираж». У него меньше нагрузка на крыло и он обходится без штопора, но оказывается под МиГом.
Наш лётчик подтягивает нос самолёта, чтобы стрельнуть из пушки и снова вращается в штопоре. Позже они летят некоторое время на параллельных курсах. Причем наш летит домой. У него топливо на исходе.
Прошли траверз засадного аэродрома Катамия. Наш лётчик не может сесть там, поскольку его беспомощностью на посадке тут же воспользуется противник. Впереди замаячили контуры аэродрома Каир-Вест, очерченные позициями пулемётов, пушек и ракет разных калибров в несколько ярусов. Израильтянин осознаёт глупость происходящего и разворачивается на обратный курс.
Судьба второй пары была более простой, но не менее трагичной. На развороте звена вправо снизу сзади и мимо крайнего ведомого проскакивает «Фантом», но звено перекладывает крен влево и ведомый не успевает отстреляться, выдерживая место в боевом порядке. Естественно, кричит, что «Фантомы» сзади, и через мгновение получает ракету в двигатель. Самолёт переворачивает взрывом и лётчик в таком положении катапультируется, повреждая себе позвоночник. В последующем долго лечится, но остаётся в строю и делает успешную служебную карьеру.
Ведущий второй пары пытается осмотреться и маневрировать. Однако перестройка внимания с общего маневра на индивидуальную опасность затягивается. Следует взрыв ракеты.
Лётчик благополучно катапультируется. Но неблагополучно приземляется. Воздушный поток срывает незастёгнутый защитный шлём. Приземление происходит среди скал и камней. Подворачивается нога. Удар головой о камень. Смерть.
Все последующие дни до перемирия мы пытались вызвать противника на ответный бой. Но рыцарские дуэли в Израиле не в почете. Элитная 101-я эскадрилья, основной контингент которой состоял из наёмников, пропивала призовые деньги на тыловых базах и наши проблемы её не интересовали.
Перемирие заключено 11 августа, но последняя запись о боевом вылете отмечена в моей лётной книжке 23 августа.
Когда эмоции отбушевали, лётчиков собрал командир оперативной группы, в которую, кроме нашего полка, входила усиленная эскадрилья для прикрытия советской морской базы в Александрии. Командиром был прототип героя шолоховской «Судьбы человека», генерал Григорий Устинович Дольников. Он не стал искать виноватых. Специалистов по разборкам с пристрастием и без него хватало. Но сказал главное.
Смысл сказанного состоял в том, что снимаются все запреты и ограничения на пилотаж и боевое маневрирование. Воздушную подготовку мы должны были начать с чистого листа и руководствоваться в ней своим здравым смыслом, а не чужой совестью. Генерал призвал нас верить собственным инстинктам и интуиции, а сам обязался верить в нашу общую удачу.
Эти несколько фраз определили сразу и суть задачи, и способ её решения. Только полная свобода индивидуального и коллективного творчества, в том числе - творчества подсознательного, могла привести к победе, поскольку никто не знал даже общих подходов к ней.
Одновременно подводилась черта под сверхзвуковыми, стратосферными и ракетоносными амбициями фронтовой авиации. Оказалось, что на том самом фронте, ради которого она создавалась, ничего такого особенно не надо. Но нужно участвовать в повседневных фронтовых делах, разделяя тяготы окопной жизни сухопутных войск, и предотвращать влияние на эти дела со стороны противника, т.е. осуществлять господство в воздухе.
В сказанном выше моем посте нет никаких моих личных оценок самолета в конфликтах, так как сам не участвовал. Привел издержки других, кто знает и владеет ситуацией. Я знаю воочию, что машина хорошая, нормальное управляемость, точность в применении оружием. Как у нас говорят - "в разведку бы пошел с ним" (в бой бы пошел на ней). Однако в постах, которые хают эту машину, я вижу только вранье и выдумки людей которые вообще никакого отношения ни имеют ни к боевым действиям, ни к авиации, ни вообще к конкретному самолету, а занимаются демагогией и подтасовкой вранья таких же фигурантов. Касаемо пропаганды израильтян и амеров специально привел выдержку, чтоб люди почитали как эти умельцы лгут о своих победах.
Причем тут арабские народные сказки? Или они Вам нравятся? Тупить не надо и подменять смысл сказанного людьми которые знали ситуацию. Агтки и лозунгов тут нет, что не сказать в победоносных цифрах и амеро-еврейских речах о превосходстве. Мной приведены выдержки людей кто знает ситуацию, в том числе и еврея. В частности о самолете МиГ-23. Это у Вас верование и вообще отношение ни только к тем событиям, но и к истребителю МиГ-23 - весьма отдаленное и больное.
Я понимаю что собеседник, что-то забыл или ошибся, но когда тупит - это другое дело. Вы вообще историю Ближневосточных конфликтов знаете? Я про то, что скока там Израиль не вел агрессивную и захватническую политику нанося удары авиацией, танковые удары... А благоприятный итог тот, что как израильтяне попу не рвали и самолетами и танками - их все равно турнули везде, а как только боевые действия переходили на израильскую территорию тут уже сразу вмешивались американцы или поддерживали огнем кораблей и авиации или уговаривали мирно все порешать, пока не поздно для израильтят.
Вы еще попу им полижите. Это ж надо! "Благодаря им!!! Грамотно воевать! Обалдеть!!! Они грамотно воюют!? Это где ж такое было? Им везде задницу надирали! Что во Вьетнаме, что в Корее, что тогда в Нормандии, что сейчас в Ираке...
Касаемо, что давить, так это не давить, а вести себя хамски и нагло.
Что за белая горячка? Обратитесь немедленно в медучреждение.
Неужели!?
Обалденный специалист по амеровской боевой подготовке! Уж не брехал бы. Специально для брехунов выкладываю одну из первых попавшихся статей. Так вот там "Убийцами МиГов" обзывают и тренируют пилотов не только Ф-16, но и 15, 18... У них все "Убицы", куда не плюнь...
Такие немалые. Говорим.
Сами не смешите народ! Перемирие было потому, что как израильтяне не старались, никак не смогли уже остановить перенос боевых действий на их территорию. Вот и быстро подсуетились о мире.
Какие выводы? Вы о чем? Это мнение тех кто пилотировал и почувствовал разницу. А ваши голословные слова "выше преимущество у Ф-15". Это Вы так умело в воздухе сравнили машины? Скорость секундомером мерили? А высоту - рулеткой? Ха-ха-ха!
Тут же на сайте есть статья по сравнению МиГ-29 и амеров. Ссылка: http://www.airforce.ru/articles/mig2...ig29vsfa18.htm
Так что и тут не порть воздух о "слабой" скороподъемности МиГ-29...
И у меня другие данные, по тому что МиГ-23 "и рядом не стоял". Даже не то что бы стоял, но и мог успешно его атаковать и победить, как в прочем и было..."В боях над Ливаном в 1982-83 гг. были продемонстрированы как сильные, так и слабые стороны МиГ-23. К первым относились высокие скоростные и разгонные характеристики, приближающиеся к соответствующим характеристикам лучшего истребителя ВВС Израиля - F-15A и дававшие возможность выполнять стремительную атаку и выходить из боя с высокой скоростью, установив крыло на максимальный угол стреловидности (по мнению некоторых западных специалистов, МиГ-23, при умелом пилотировании, был способен успешно атаковать, а затем выйти из-под контрудара в бою с любым зарубежным истребителем). Определеные шансы на выживание давала МиГу и способность к относительно длительному скоростному полету на малой высоте с крылом, установленным в положение максимальной стреловидности: истребители F-15 и F-16 с низкой удельной нагрузкой на крыло испытывали у земли слишком сильную болтанку, такую "езду по булыжной мостовой" не могли долго выдерживать даже хорошо тренированные летчики. В то же время МиГ-23 (даже последняя его модификация, МиГ-23МЛ), несколько уступал F-15 как по максимальной, так и по минимальной допустимой скорости (впрочем, превосходство "Игла" по скорости было скороее теоретическим: на практике F-15 не мог превышать М=2,3). Слабой стороной "Двадцатьретьего" явилась худшая маневренность по сравнению с новейшими машинами американского производства. До скорости 1200 км/ч МиГ-23 имел меньшую располагаемую перегрузку, чем F-15, а следовательно и меньшие угловые скорости разворота и большее время виража. Проигрыш МиГа американской машине по установившейся угловой скорости разворота (при V=900 км/ч) составлял для различных высот 2-6 град./с. Однако при скоростях свыше 1200 км/ч преимущества постепенно переходили к МиГу. Уступал МиГ-23 "Иглу", также, в разгонных характеристиках при угле стреловидности 45 град. и маневрировании со средними перегрузками, близкими к предельным. Это позволяло F-15 в ходе боя постепенно накапливать превосходство в энергии (по скорости и высоте). Потребная скорость ввода МиГ-23 в вертикальный маневр была также несколько выше, чем у F-15. Максимальная высота ввода в петлю Hестерова для МиГа составляла 4000 м, а для F-15 - 7000 м, при этом в верхней точке вертикальных маневров МиГ-23 имел меньшую скорость, чем "Игл". Определенными преимуществами перед МиГ-23МФ и особенно МиГ-23МС обладал и радиолокационный комплекс американского самолета. Однако возможности ПРЛК усовершенствованных самолетов МиГ-23МЛ и F-15A с БРЛС AN/APG-63 оказались примерно равными: "Игл" был в состоянии обнаружить МиГ-23 на максимальной дальности до 100-110 км (при курсовом угле 90 град.), МиГ-23МЛ мог "увидеть" F-15A (при тех же условиях) на удалении 90-95 км. БРЛС обоих самолетов имели возможность обнаруживать цели на фоне земли. Хотя зона обзора БРЛС AN/APG-63 по азимуту вдвое превосходила зону обзора РП-23 (соответственно, +/-60 и +/-30 град.), разрешение по угловым координатам у советской радиолокационной станции было в 1,5 раза лучше, чем у американской (что позволяло, в частности, скрывать от противника истинное число МиГов, летящих в плотном строю).
И мне уже надоело общаться со всякими недоумкам вообще не пилотирующим самолет и делающим умозаключения на основе пропагандистских листовок амеров, израильтян или выдумкам наших подобных теоретиков. Вон, в Интернете полно мусора. Кто кого мог "увидеть" на радаре.... Ну потеха, блин...
Что касается вопросов о машине которую я знаю, то могу рассказать, но всякие там сравнения с Мессершмитами или Ф-ххх, пропагандистских спорах - уж извольте.... Правильно испанский собеседник написал, что нравится ему этот самолет и все - наплевать на пропаганду. Так и мне - нравится МиГ-23, так как я его знаю как и его возможности, а на то что брехуны пишут - мне наплевать. Правда о 23 мне известна. И знаю как амеры боялись в свое время когда в небе эти машины, а так бы уж давно лезли бы.... Противоборство же на информационном поле никогда не даст результата, позволяющего выявить слабые и сильные стороны машины, а уж тем более ее преимущества перед конкурентом. Поэтому в этой лабуде даже и участвовать не собираюсь... И тем более читать бредовый перевод книги, как он кипОй(ермолкой) и глазами сбивал МиГи... Да же с первых слов понятно - очередная художественно - пропагандистско - публицистическая ерундистика.
А так, как один приятель своей жене рот закрыл, когда она ему "умности" начала выдавать, про то как надо машиной управлять, он ей сказал - "Ты сама сядь и порули!". Вот она присела и больше рот свой и не открывала... Такой же совет и трепочам из Интернета - "Ты присядь за штурвал (спортивного, транспортника) или за РУС истребителя и полетай, а потом уж высказывайся". А то похоже, что и "женщину не поимел, а рассказов о секспохождениях - прям не остановить словесный понос!"....
Последний раз редактировалось Холостяк; 04.07.2007 в 17:57.
Любезнейший, вот вы мало того что непоследовательный тип, да еще и с памятью у вас проблемы.
Да уж. Особенно хорошо согласуется с этим заявлением фразы типа "От себя хочу отметить..." и т.д. :)
Действительно "издержек" там хватает. :)Привел издержки других, кто знает и владеет ситуацией.
Улыбнуло.Я знаю воочию, что машина хорошая, нормальное управляемость, точность в применении оружием. Как у нас говорят - "в разведку бы пошел с ним" (в бой бы пошел на ней). Однако в постах, которые хают эту машину, я вижу только вранье и выдумки людей которые вообще никакого отношения ни имеют ни к боевым действиям, ни к авиации, ни вообще к конкретному самолету, а занимаются демагогией и подтасовкой вранья таких же фигурантов. Касаемо пропаганды израильтян и амеров специально привел выдержку, чтоб люди почитали как эти умельцы лгут о своих победах.
Вы просто прирожденный политработник.
Насчет "тупить" это вы не по адресу.Причем тут арабские народные сказки? Или они Вам нравятся? Тупить не надо и подменять смысл сказанного людьми которые знали ситуацию. Агтки и лозунгов тут нет, что не сказать в победоносных цифрах и амеро-еврейских речах о превосходстве.
Арабские народные сказки цитируете вы по словам советской пропаганды тех лет.
Да вы просто клоун.Я понимаю что собеседник, что-то забыл или ошибся, но когда тупит - это другое дело. Вы вообще историю Ближневосточных конфликтов знаете?
Я про то, что скока там Израиль не вел агрессивную и захватническую политику нанося удары авиацией, танковые удары... А благоприятный итог тот, что как израильтяне попу не рвали и самолетами и танками - их все равно турнули везде, а как только боевые действия переходили на израильскую территорию тут уже сразу вмешивались американцы или поддерживали огнем кораблей и авиации или уговаривали мирно все порешать, пока не поздно для израильтят.
"Турнули везде" как раз арабов.
Благоприятный итог или победа оценивается по результату достижения поставленных целей. У арабов эти цели просты и незамысловаты - смести сионистское образование с лица земли.
Посмотрите на карту и подумайте о "благоприятном итоге". :)
Потери арабов во всех конфликтах были значительно больше израильских и ниразу вооруженным путем они не добились никаких успехов.
Сложно спорить с человеком у которого напрочь отсутствует чувство реальности. :)Вы еще попу им полижите. Это ж надо! "Благодаря им!!! Грамотно воевать! Обалдеть!!! Они грамотно воюют!? Это где ж такое было? Им везде задницу надирали! Что во Вьетнаме, что в Корее, что тогда в Нормандии, что сейчас в Ираке...
Корея.
У северян была цель установить свою демократию на юге. У южан и ООН - отстоять независимость юга.
Опять же взгляните на карту и посмотрите кто выполнил поставленные задачи лучше.
Вьетнам это политической поражение США, точно такое же как у РФ в Чечне 1996 года. Политики приняли решение о выводе войск когда военные хотели раскатать супостата посерьезному.
Если судить вашими категориями, то получается что чеченские бандиты победили Россию. Аналогия такая же.
В Ираке они быстро и грамотно раскатали Саддама, несмотря на обещания некоторых продвинутых "аналитиков" получить второй Вьетнам и кровавую баню. Сейчас погрязли в партизанщине опять же как наши в Чечне.
Опять вы не по адресу. Видимо больше сказать уже нечего. :)
Что за белая горячка? Обратитесь немедленно в медучреждение.
На полном серьезе! :)Неужели!?
У них убийцами мигов называют самолеты на которых летчики добивались воздушных побед.Обалденный специалист по амеровской боевой подготовке! Уж не брехал бы. Специально для брехунов выкладываю одну из первых попавшихся статей. Так вот там "Убийцами МиГов" обзывают и тренируют пилотов не только Ф-16, но и 15, 18... У них все "Убицы", куда не плюнь...
Что касается тренировок пилотов US NAVY с немецкой 73-й эскадрильей, то задачи там прозаичны. В 90-х годах нужно было рассеять страх американских пилотов перед МиГ-29, что они и сделали организовав соотвутвующие маневры и показав что "не так страшен черт..".
Ну так вы цифру назовите а не занимайтесь демагогией.Такие немалые. Говорим.
Тут вы просто какой-то бред несете.Сами не смешите народ! Перемирие было потому, что как израильтяне не старались, никак не смогли уже остановить перенос боевых действий на их территорию. Вот и быстро подсуетились о мире.
Перемирие всегда заключалось когда арабы были разбиты и уже не способны к адекватным действиям.
Это данные соответсвующего военного НИИ.Какие выводы? Вы о чем? Это мнение тех кто пилотировал и почувствовал разницу. А ваши голословные слова "выше преимущество у Ф-15". Это Вы так умело в воздухе сравнили машины? Скорость секундомером мерили? А высоту - рулеткой? Ха-ха-ха!
Я понимаю, что вы в основном пользуетесь мурзилочной литературой обильно сдобренной фантазией авторов. Попробуйте почитать хотябы Федосова. Надеюсь, что он не будет слишком сложным для вашего понимания. ;)
Посмотрите табличку которую я прикрепил. У МиГа действительно отличная скороподъемность, до 3000 м на больших скоростях.Тут же на сайте есть статья по сравнению МиГ-29 и амеров. Ссылка: http://www.airforce.ru/articles/mig2...ig29vsfa18.htm
Так что и тут не порть воздух о "слабой" скороподъемности МиГ-29...
Полная ерунда....Определенными преимуществами перед МиГ-23МФ и особенно МиГ-23МС обладал и радиолокационный комплекс американского самолета. Однако возможности ПРЛК усовершенствованных самолетов МиГ-23МЛ и F-15A с БРЛС AN/APG-63 оказались примерно равными: "Игл" был в состоянии обнаружить МиГ-23 на максимальной дальности до 100-110 км (при курсовом угле 90 град.), МиГ-23МЛ мог "увидеть" F-15A (при тех же условиях) на удалении 90-95 км. БРЛС обоих самолетов имели возможность обнаруживать цели на фоне земли. Хотя зона обзора БРЛС AN/APG-63 по азимуту вдвое превосходила зону обзора РП-23 (соответственно, +/-60 и +/-30 град.), разрешение по угловым координатам у советской радиолокационной станции было в 1,5 раза лучше, чем у американской (что позволяло, в частности, скрывать от противника истинное число МиГов, летящих в плотном строю).
Возможности радара APG-63 значительно выше чем Н008. Наши радары только в 90-х годов достигли уровня APG-63 по режимам, помехозащищенности и цифровой обработке сигнала.
Вы вообще в зеркало давно смотрелись? Там вы увидите описываемого персонажа.
И мне уже надоело общаться со всякими недоумкам вообще не пилотирующим самолет и делающим умозаключения на основе пропагандистских листовок ...
Последний раз редактировалось Chizh; 04.07.2007 в 22:46.
4 июля 1989 года близ города Куртрэ в Бельгии произошло драматическое событие, потрясшее местных жителей и изумившее авиационных специалистов всего мира. В то безмятежное утро на частный дом семейства Делауэр упал боевой самолет...с советскими опознавательными знаками. Как выяснилось, это был истребитель МиГ-23, из которого несколько часов назад катапультировался в аварийной обстановке полковник Н.Скуридин. Покинув машину на высоте 130-150 метров, пилот был абсолютно уверен, что она упадет в море. Между тем МиГ, принадлежавший одному из советских авиаполков, который дислоцировался на балтийском побережье Польши, вовсе не прекратил полет. Неуправляемый, он самостоятельно набрал высоту, чтобы, преодолев немалое расстояние от Польши до Бельгии, рухнуть на землю с пустыми баками. По трагической случайности погиб студент -молодой человек, приехавший на каникулы к родителям. Самолет, выработав топливо, спланировал на крайний дом маленькой деревни, разрушив дом. При полете самолета за пределами Варшавского договора его вели НАТОвские истребители, однако сбивать не стали, так как увидели пустую кабину и испугались, предполагая что это крылатая ракета с зарядом. Вели его до последнего, пока не упал.
Андрей,я постараюсь ответить вечером.Пока кратко-МЛД можно сравнивать с 16.И он очень даже рядом стоял.А F-15 лучше сравнивать с двумя МЛД,в т.ч. по цене
МиГ-23 стоит сравнивать не с F-16A, который создавался как противовес МиГ-21, его необходимо сравнивать с F-15A, в ВВС они занимали одну и ту же нишу - основной относительно легкий фронтовой истребитель с возможностью ДВБ. До массового поступления F-15 в ВВС США в конце 70-х гг. МиГ-23 существенно превосходил конкурента - F-4E, в 80-е годы превосходство перешло к американцам.
Неудачным МиГ-23 назвать нельзя, вполне приличный самолет, есть в его активе и "сухие" победы над основным конкурентом - 4 октября 1983 г. по сирийским данным сбиты 2 F-15, "авторы" - Миг-23МЛ. То есть при грамотном применении и "обеспечении" даже некоторое техническое превосходство противника - решаемая проблема.