Страница 23 из 29 ПерваяПервая ... 13192021222324252627 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 441 по 460 из 564
Like Tree9Likes

Тема: МиГ-23 против F-4 и МиГ-21

  1. #441
    Новичок
    Регистрация
    07.02.2007
    Сообщений
    7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Andreya Посмотреть сообщение
    Экспериментальные воздушные бои между F-5A и МиГ-21БИС с МиГ-23М были проведены в ГЛИЦе в 70 е годы. Но похоже, данные для нас были не во всем радостными. К сожалению не обладаю конкретикой. Описание этого события в книге летчика-испытателя Кондаурова "Летная полоса длинною в жизнь".
    Позволю вставить сваи 5 копеек. (Авиамастер 1997г. 2 выпуск)
    С найлучшими
    Миниатюры Миниатюры 16.jpg   17.jpg   25.jpg   26.jpg  

  2. #442
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,154

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от радист Посмотреть сообщение
    Не за всем, по моему Goethe, Фауст I.
    По-моему, все-таки 'Гамлет", Шекспир, но сейчас подтвердить не могу, спорить не буду.
    Испытания F-5E проводились с МИГ-21БИС и МИГ-23М. Со всеми вопросами по поводу того, кто что знал, кто какой информацией пользовался-к Кандаурову, в Главный штаб ВВС и в ОКБ Микояна. Надеюсь, что там тоже не дураки сидели и тоже кое-что соображали в цифирках, но вот на практике что-то не совпало. Поэтому и считаю, что все эти доморощенные расчеты с использованием разных источников-все это пустое и ничего никому не в состоянии доказать.

  3. #443
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Пермь - Москва
    Сообщений
    822

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bandolero Посмотреть сообщение
    Позволю вставить сваи 5 копеек. (Авиамастер 1997г. 2 выпуск)
    С найлучшими
    Так какой самолет испытывали F-5A или F-5E?

  4. #444
    Новичок
    Регистрация
    07.02.2007
    Сообщений
    7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Chizh Посмотреть сообщение
    Так какой самолет испытывали F-5A или F-5E?
    походу "Е"

  5. #445
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    30.06.2007
    Сообщений
    560

    По умолчанию

    1.По-моему,все же Гете
    2.По-моему,F-5E
    3.На авиа.ру писали,что в 30-ке была достаточно подробная информация о Тигре и выражали удивление,почему этого не знал гл.консттруктор 23-го.

  6. #446
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от радист Посмотреть сообщение
    Не за всем, по моему Goethe, Фауст I.
    Цитата из трагедии Гете «Фауст», ч. 1, сц. IV: Grau, teurer Freund, ist alle Theorie / Und grün des Lebens goldner Baum. (Сера, мой друг, теория везде, Златое древо жизни зеленеет). (Перевод В. Я. Брюсова.)

  7. #447
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,154

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igor_k Посмотреть сообщение
    1.По-моему,все же Гете
    2.По-моему,F-5E
    3.На авиа.ру писали,что в 30-ке была достаточно подробная информация о Тигре и выражали удивление,почему этого не знал гл.консттруктор 23-го.
    Согласен, Гете. Но вот тоже подходящая фраза: "Есть много в жизни, друг Горацио, что недоступно даже нашим мудрецам". Это уж точно Шекспир.
    А тридцатка-это ЦНИИ-30? Так вот, именно в ЦНИИ-30 и рассматривали цифирки, исходя из которых МИГ-21 и должен был расправиться с Ф-5. А что об этом знал ГК МИГ-23-дело уже десятое. Рекомендации-то выдает ЦНИИ-30.

  8. #448
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Пермь - Москва
    Сообщений
    822

    По умолчанию Сравнение разгонных хар-к самолетов МиГ-21БИС и F-5E

    Расчетный случай:
    - Снаряженный самолет с летчиком и полным боезапасом к пушке (пушкам).
    - Половинный запас топлива внутренних баков.
    - Две ракеты ближнего боя.

    МиГ-21БИС
    250 30мм снарядов к пушке, 1270 кг топлива, 2 ракеты Р-13М.
    Общий вес 7500 кг.

    F-5E
    560 20мм снярядов к пушкам, 1000 кг топлива, 2 ракеты AIM-9J.
    Общий вес 6122 кг.

    Разгонные характеристики самолетов

    У земли
    МиГ-21БИС. Время разгона от 0,5М до 0,9М на чрезвычайном режиме работы двигателя на высоте 1000 м составляет 21 секунду.
    F-5E. Время разгона от 0,5М до 0,9М на полном форсаже на высоте 1000 м составляет 27 секунд.

    На большой высоте
    МиГ-21БИС. Время разгона от 1М до 1,5М на полном форсаже на высоте 13000 м составляет 250 секунд.
    F-5E. Время разгона от 1М до 1,5М на полном форсаже на высоте 10800 м составляет 204 секунды.

    Можно констатировать, что на малой высоте самолет МиГ-21БИС имеет преимущество во времени разгона, 21 против 27 секунд у F-5E.

    В следствие того, что данные по разгону на большой высоте приведены для разных значений высот, сделать однозначные выводы затруднительно.
    Но можно отметить, что самолет МиГ-21 из-за невозможности использовать на высотах более 4 км чрезвычайного режима двигателя имеет меньшую тяговооруженность чем у земли.

  9. #449
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Пермь - Москва
    Сообщений
    822

    По умолчанию Сравнение радиусов установившихся виражей самолетов МиГ-21БИС и F-5E

    В дополнение к моему посту 435

    На малой высоте:
    МиГ-21БИС
    Радиус установившегося виража самолета МиГ-21БИС с максимальной угловой скоростью на высоте 1000 м, скорости 0,75М, чрезвычайном режиме работы двигателя составляет 1150 м.
    F-5E
    Радиус установившегося виража самолета F-5E с максимальной угловой скоростью на высоте 1500 м, скорости 0,72М, режим работы двигателя полный форсаж составляет 1050 м.

    На большой высоте:
    МиГ-21БИС
    Радиус установившегося виража самолета МиГ-21БИС с максимальной угловой скоростью на высоте 11000 м, скорости 0,75М, режим работы двигателя полный форсаж составляет 4350 м.
    F-5E
    Радиус установившегося виража самолета F-5E с максимальной угловой скоростью на высоте 9000 м, скорости 0,8М, режим работы двигателя полный форсаж составляет 2500 м.

    У земли радиусы виражей самолетов почти равны. С увеличенеим высоты преимущество переходит к самолету F-5E. Сказывается более мощная механизация крыла.

  10. #450
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    06.01.2007
    Адрес
    Пермь - Москва
    Сообщений
    822

    По умолчанию Сравнение времени подъема на высоту 10 000 м

    Расчетный случай:
    - Снаряженный самолет с летчиком и полным боезапасом к пушке (пушкам).
    - Полный запас топлива внутренних баков.
    - Две ракеты ближнего боя.

    МиГ-21БИС
    250 30мм снарядов к пушке, 2400 кг топлива, 2 ракеты Р-13М.
    Общий вес 8726 кг.

    F-5E
    560 20мм снярядов к пушкам, 2000 кг топлива, 2 ракеты AIM-9J.
    Общий вес 7120 кг.

    Время набора высоты 10 000 м:
    МиГ-21БИС
    Время набора на режиме полный форсаж составляет 115 секунд.
    F-5E
    Время набора на режиме полный форсаж составляет 110 секунд.

    Врямя набора высоты 10 км у сравнивамых самолетов практически одинаковое (в пределах ошибок чтения номограмм).

  11. #451
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    30.06.2007
    Сообщений
    560

    По умолчанию

    Flogger
    Из авиа.ру -ветка военных летчиков и вертолетчиков
    02/06/2005[14:06:09]
    Цитирую с сокращениями
    А в общем-то,по поводу боев ничего удивительного,достаточно взглянуть на поляры F-5E в конфигурации когда механизация передней и задней кромок отклонена на 12 и 8 град.(одно из 4 возможных положений)
    соответственно,что повышает аэ.качество на маневрах в первую очередь и немного даже Судоп во вторую.По сравнению с плоским крылом гораздо большей стреловидности и меньшим почти в 2 раза удлинением Миг-21-го,это более прогрессивное решение для истребителя МВБ.Даже без учета профилировки это понятно.
    Кстати,а макс.энергетические скороподьемности у 21-го,23М и 5Е отличались не так уж сильно -у F-5E на уровне земли с 50% топлива Vумакс=160м\с,что достаточно круто.А при маневрировании с перегрузками,чем больше ну,тем больший вклад вносит именно а.качество,а не тяговооруженность.

  12. #452
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,154

    По умолчанию

    Уважаемые Чиж и Игорь, а я чем вы меня-то хотите убедить? Ваши посты очень интересны для меня (это я безо всякой иронии, на самом деле), но я-то здесь при чем? В чем вы меня-то хотите убедить7 Ведь выводы о превосходстве МИГа над Ф-5Е не я делал! Куда интереснее было бы пообщаться с экспертами из ЦНИИ-30!

  13. #453
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    30.06.2007
    Сообщений
    560

    По умолчанию

    Юрий
    так ведь на других форумах ожесточенно спорят,что лучше -спит или 109-ка(по мне-Девуатин-520).и,что интересно,тоже без практического результата.Но,на мой взгляд,достаточно,если удастся узнать что-то новое

  14. #454
    Старожил Форумчанин Аватар для Igor_k
    Регистрация
    30.06.2007
    Сообщений
    560

    По умолчанию

    Flogger
    Это писал Strob,который,как я понял,именно там и работал/ет.К сожалению,он уже года 2 не появляется на авиа.ру и не отвечает на письма.А обсуждать,почему те кто знает,нчего не решают,а те ,кто решает,ничего не знает и знать не хочет,действительно бесполезно

  15. #455
    Старожил Форумчанин Аватар для Юрий
    Регистрация
    01.05.2007
    Сообщений
    373

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igor_k Посмотреть сообщение
    Юрий
    так ведь на других форумах ожесточенно спорят,что лучше -спит или 109-ка(по мне-Девуатин-520).и,что интересно,тоже без практического результата.Но,на мой взгляд,достаточно,если удастся узнать что-то новое
    Дорогой Игорь, вот именно, что-то новое. Но кроме общеизвестных ТТХ и летных харктеристик, ничего в принципе, интересного и нет.
    С уважением к Вам!

  16. #456
    Старожил Форумчанин Аватар для МиГ-23
    Регистрация
    28.06.2007
    Сообщений
    300

    По умолчанию МиГ-29 Боевое применение

    Верно ли, МиГ - 29 сбил F-117?
    какие самолеты были сбиты на МиГ-29?
    Какая борьбе отчет о МиГ-29?

    Сколько МиГ-29 были сбиты?
    МиГ-23МЛД

  17. #457
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    25.09.2007
    Сообщений
    50

    По умолчанию

    Вопрос (и просьба) к Chizh'у.

    Вы бы не могли проделать аналогичное уже проведенным здесь сравнение ЛТХ МиГ-21 и F-4 ? Понятно, что это самолеты разных поколений (хоть и появились почти одновременно), и разных весовых категорий (да и по классу не вполне совпадают), но все же им доводилось встречаться в бою... Из предыдущих постов можно сделать вывод о превосходстве F-4E над большинством модификаций МиГ-23 (за иск. разве что МЛ/МЛД). Если исходить из канонического тезиса о превосходстве МиГ-21 над F-4 в маневренности, то выходит, что и 23-й 21-му уступал изрядно...

    P.S. Уточню: речь идет только о ЛТХ, критичных для БВБ. БРЭО и вооружение, радиус действия, ВПХ, и все прочее, я оставляю за скобками.

  18. #458
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.10.2007
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    МиГ-21БИС режим ЧР
    Н=1000м
    Миг-21БИС имел приемущество в вертикальной скорости.
    С ростом скорости это приемущество возрастало и на скорости 1100 км/ч разница составляла величину порядка 17м/с
    Предельная по тяге перегрузка
    до скорости 900 км/ч равные возможности,свыше 900км/ч приемущество переходит к МиГ-21БИС.
    Н=5000м
    До скорости 900 км/ч приемущество в вертикальной скорости у МиГ-21БИС,с увеличением скорости приемущество переходит к F-4E.
    Предельная по тяге перегрузка
    До скорости 900 км/ч приемущество у F-4E на скоростях более1000км/ч
    приемущество переходит к МиГ-21.
    Сравнивать надо не с МиГ-21БИС,а сМиГ-21ПФМ,М,МФ. НА этих более ранних модификациях вели воздушные бои с F-4.
    Если Вас эти данные заинтересовали,то можно продолжить разговор.

  19. #459
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    25.09.2007
    Сообщений
    50

    По умолчанию

    А откуда Ваши данные? Видите ли, я потому-то к Chizh'у и обратился, что имею некоторое представление, какими данными он оперирует, откуда приводимые цифры... И за сканами дело не заржавеет.

    А вообще вопрос сложен еще и потому, что Фантомы довольно разные (от модификации к модификации) и МиГ-21 тоже. Предполагал исходить из той информации (по тем модификациям), что у Chizh'а обнаружится (если, конечно, он сочтет нужным этим заняться)...

  20. #460
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.10.2007
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    1.Графики по МиГ-21БИС из РЛЭ выкладывались в сети 1-2 года назад.
    2.По F-4Е,там где я учился, брошурка в технической библиотеке была и этот самолет подробно расписан был с графиками(издания 1976 или 78 года) + графики из РЛЭ выкладывались в сети.
    3.Да и брошура сюдя по всему написана была на основе РЛЭ.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •