http://www.artflanker.chat.ru/upload..._header_3.html
"Область действия боевой части и взрывателя.
Кроме того, в современных авиационных ракетах взрыватели содержат самоликвидатор, срабатывающий при срыве сопровождения цели или потере управляемости ракеты (выходе на малые скорости)."
Этот материал писался по мануалу к ависимулятору Фланкер.
Не стоит его воспринимать как истину во всем. ;)
Чиж
Если не возражаете,я все-таки,вернусь к 23.Итак никаких сложных расчетов я не делал.Просто взял практическую аэродинамику 23МЛ и 29,благо они написаны примерно по одной методике.Более того,известно,что в обоих цифры занижены,хотя это ,наверно,больше относится к вертикальным фигурам(петлям,косым петлям,переворотам).Для 23 приведено время разворота с 2 Р-23,для 29-в чистом виде и с 2 Р-27+4 р-60.На выс.1км по скоростям для 23:
500км/ч-33с,600-31,800-28,1000-28,1100-32 (кривая обрывается)
29:
500-26/22.5 600-23/20 800-22/19 1000-24/5/24 1100-27/26 1200-40/33
радиусы
23
500-750м,600-800,1000-1300,1100-1600
29
500-550/400,600-600/500,800-800/600 1000-1200/1100 1200-2300/1850
5 км,23:
500-45.5 600-42 800-42 1000-60(при крыле72) 1200-73
29
500-26/23 600-31/27.5 800-30/27 1000-59/43 1200-93/57
радиусы
23
500-750 600-900 800-1950 1000-3500 1200-4500
29
500-1050/1000 600-1100/1000 800-1600/1500 1000-3500/2600 1200-6500/3900
для высоты 10км у мига-29 графика нет вообще,с одной стороны это и понятно-там БВБ не ведут,но,что бы отследить тенденцию пригодилось бы.зато есть любопытная фраза на стр178:
Появилась возможность пространственного криволинейного маневрирования с большими угловыми скоростями на сверхзвуковых скоростях полета.Так,на высоте 1км и М=1.1 максимальная угловая скорость разворота в установившемся вираже самолета массой 13т без подвесок равна около 10град/сек,а на высоте 5км-около 8.
Поэтому скорость 12град/сек для Сокола на высоте 9км вызывает некоторое удивление.Кстати,у F-15 7.5 град/cек на 30000ft.Может,имелась в видах скорость неуст.виража?
Примерна та же картина при сравнении 23МЛ и 29 по скороподъемности:
на высоте 1км у 29 310м/с против215 у МЛ,но на1.1М-120 против 160,примерно то же на высоте 5км 23МЛ превосходит 29,начиная с 1.05-1.1М,на выс.10км -МЛ превосходит на всех скоростях.Нечто похожее и с разгонными.Поэтому вполне понятны рекомендации,которые давали пилотам 23-го МЛД экспортного(т.е. того же 23МЛ) по ведению воздушного боя против F-15,F-16,F-4E:только одиночные атаки на больших скоростях не ввязываясь в затяжной БВБ,неизбежно связанный с потерей скорости.Подробнее все это было описано на авиабазе,ветка Миг-23 и воздушный бой,часть4,пост57.Другое дело,насколько эти рекомендации были выполнимы.режима ББ у н-003 не было,а радиусы были велики для визуального контакта.Конечно,уж если сравнивать23 с 29 или F-16,то надо брать МЛД.Как известно,по аэродинамике он несколько отличается от МЛ,поэтому гор.маневенность могла быть лучше,скороподъемность вряд ли изменилась,а разгонные могли даже несколько ухудшиться-из-за клыков.Но благодаря режиму ББ он мог крутиться на больших скоростях и высотах.Существовала вторая опция-крыло33,по отзыву одного из пилотов,при крыле33 на скор.450 радиусы уменьшались почти вдвое и соответствовали таковым у 29.Тем более,что с хар-ми торможения у 23 все было в порядке..Впрочем,я писал в посте16,что с крылом33 много непонятного.Но эту стреловидность быстро отменили и большинство пилотов о такой возможности просто не знало.И тут начинается самая больная тема.Какая разница,на какой угол атаки мог выходить тот же МЛД-28 или 33град,если в частях уже 20град считались предпосылкой?Ну и ,конечно,все эти цифры радиусов и угловых скоростей-не более чем исходные точки для сравнения.Надо знать еще туеву хучу параметров.Во всяком случае.хотя Fighter и писал ,что сравнивать 23 с четвертым поколением просто смешно,но ряд пилотов,о которых я писал в параллельной ветке,как раз это и делала.Видимо,они тоже хотели посмеяться.И выводы были не такие уж удручающие.
Но,посколько Вуду признает только Купера в качестве критерия истины,то придется пройтись по нему.
P.S. А можно призвать Fisben-а?Он должен знать больше.
Откуда это известно?
Да, согласен. Действительно странно.Поэтому скорость 12град/сек для Сокола на высоте 9км вызывает некоторое удивление.Кстати,у F-15 7.5 град/cек на 30000ft.Может,имелась в видах скорость неуст.виража?
Подумаю.
Согласен. Но к сожалению пока на него никаких официальных данных нет. :(...Конечно,уж если сравнивать23 с 29 или F-16,то надо брать МЛД.Как известно,по аэродинамике он несколько отличается от МЛ,поэтому гор.маневенность могла быть лучше,скороподъемность вряд ли изменилась,а разгонные могли даже несколько ухудшиться-из-за клыков.
Что-то сомнительно, чтобы МиГ-23 даже МЛД смог равняться с МиГ-29.Но благодаря режиму ББ он мог крутиться на больших скоростях и высотах.Существовала вторая опция-крыло33,по отзыву одного из пилотов,при крыле33 на скор.450 радиусы уменьшались почти вдвое и соответствовали таковым у 29.Тем более,что с хар-ми торможения у 23 все было в порядке..
Летчики, при всем моем уважении, часто не могут дать адекватный анализ, а пользуются эмоциональной оценкой.
Для базового сравнения этих данных вполне достаточно. Если преимущество одного над другим очень заметное, то учет тонкостей кардинально картину не поменяет....Ну и ,конечно,все эти цифры радиусов и угловых скоростей-не более чем исходные точки для сравнения.Надо знать еще туеву хучу параметров.
Я согласен с Файтером. 23-й изначально неудачная машина, которую со временем довели до приемлемой кондиции, но особого значения на фоне самолетов следующего поколения это уже не имело.Во всяком случае.хотя Fighter и писал ,что сравнивать 23 с четвертым поколением просто смешно,но ряд пилотов,о которых я писал в параллельной ветке,как раз это и делала.
Не думаю, что эти аспекты ему будут интересны. Он вообще-то авионщик и в динамике разбираться начнет также как мы - по известным бумажкам. :)P.S. А можно призвать Fisben-а?Он должен знать больше.
Да, вы правы.
Я посчитал скорость неустановившегося виража.![]()
Вот к чему приводит чтение "по диагонали" описания диаграммы. :)
Оказывается на диаграмме присутствуют линии так называемого constant energy rate (Ps), т.е. по русски говоря - коэффициент изменения энергии самолета. Я это изначально не учел. Когда Ps положительный - энергия самолета (скорость-высота) в процессе маневра возрастает, когда отрицательный - убывает.
Из этого следует, что при Ps=0 мы получим установишийся разворот, скорость и высота не изменяются. Сейчас я измерил угловую скорость установившегося разворота по линии Ps = 0 FPS и внес исправления в свой пост №90 и в поясниения на диаграммах.
Последний раз редактировалось Chizh; 14.07.2007 в 12:55.