Последний раз редактировалось juky-puky; 14.07.2007 в 17:45.
так ведь в этом и вопрос-кто подтверждает победу.Если у иранцев среди "зеленых" побед значится Миг-23МЛА,сбитый в 80г.(т.е. когда их еще не было) Фениксом(т.е. вне визуальной видимости),то как этому доверять?Но интереснее другое-в иракских заявках на победы(подтвержденные)с лета84г. фигурируют только 23МЛ,25ПД и Мираж F1,ранние 23 и все 21 исчезают как класс.Объяснение есть?
- Считать, что сбит просто МиГ-23. Неважно какой.
- Это говорит всего лишь о том, что ранние 23-ие и все 21-ые с этого времени для участия в воздушных боях не привлекались, а выполняли, например, вспомогательные функции дома - в качестве тренировочных, ПВО второй линии.Но интереснее другое - в иракских заявках на победы(подтвержденные) с лета84г. фигурируют только 23МЛ,25ПД и Мираж F1, ранние 23 и все 21 исчезают как класс. Объяснение есть?
Это говорит мне лишь о том, что "нет в мире совершенства", а "на безрыбье и рак - рыба".
И если некий источник мне кажется недостаточно точным, я ищу альтернативный, - вдруг тот окажется точнее? Но если нет альтернативного - осторожно пользуюсь тем, что есть, мысленно корректируя его на основании того, что мне точно известно.
Нет другой нормальной методы...![]()
[/quote]Перво наперво, действительно, порекомендую Вам не вступать в спор с людьми, которые не пилотировали МиГ-23, не проводили инженерно-техническую эксплуатацию и более того не читали по нему техдокументацию... Получится бесполезное и не к чему не приводящее общение. Если это спор, то к какому либо результату он не приведет. Что-то новое, интересное, что Вы хотите узнать про МиГ-23 и его модификации и пополнить свои знания - Вы не узнаете... Графики по американским машинам, представленные на ветках по "МиГ-23 и Ф-16" и "МиГ-23 и Ф-4-МиГ-21", любопытно, но не более того чтоб применять их и сопоставлять с чем-то. Амеры все данные ВСЕГДА скрывают, объективного у них даже не написано на банке состава ингредиентов Кока-Колы... А Вы хотите боевого самолета!!!! То что наши МиГи амеры гоняли и сами на своем опыте убеждались в их параметрах, вот ссылка:http://area51specialprojects.com/migs.html Так же и наши делали... Сами знаете... По Вашим постам действительно видно, что Вы хорошо теоретически изучили эту машину. Даже я, учивший ее в училище, публично признаю, что кое что забыл. По Вашему конкретному вопросу... Тепловой пеленгатор можно было использовать не только с задней полусферы. Воздушный бой подразумевает использование ВСЕХ доступных способов и средств. При применении ТП в различных полусферах появляется одно "но", это влияние на дальность обнаружения цели и ее захвата.... Единственное надо учитывать - заходить от солнца... При заходе на цель находящуюся на фоне солнца он бесполезен... Так же и МУ зависят... Потом для Вас ссылка по материалам ЦАГИ о МиГ-23: http://airbase.ru/hangar/planes/russ...23/livan-1.htm
В частности, вопрос MOGOLа проходил по поводу применения станции пассивных помех на МиГ-23 и сарказм Chizhа по этому поводу. Оборудование постановки как активных так и пассивных помех на бортах Миг-23 в частности в Западной Группе Войск применялось... Однако утверждение Chizhа относительно того, что у арабов этого оборудования не было - вполне логичное. У нас на 23-х оно тоже не сразу появилось...
В большинстве, категорически согласен с Fighter... Машин 15 и 21 не знаю..., но знаю 29. МиГ-29 в управлении по с равнению с 23 - ласточка. Я разговаривал с летчиком-пилотажником из Кубинки. Он сказал, что на Кубинке даже не проводился пилотаж на МиГ-23 в группе. Существовал только одиночный пилотаж на этой машине, так как в группе было опасно на них летать. МиГ-21 был значительно лучше по пилотажным характеристикам. Этот летчик участвовал в демонстрационных полетах для Верховного Командования СССР, представителей промышленности и иностранных гостей, как раз в то время как МиГ-23 показывали для иностранных покупателей. Его слова: "... машина для пилотажа и маневренного ближнего боя сложная и неповоротливая..." Он рассказал, что при показе в начале проводился одиночный пилотаж МиГ-23, а затем на одиночный вылетал он на МиГ-21. Так "невооруженным" глазом было видно пилотажное превосходство МиГ-21, поэтому одиночный пилотаж на 21 потом просто убрали и показывали "гостям" групповой МиГ-21... И, кстати, слова этого пилотажника, что МиГ-23 был вроде как "любимчиком" Кутахова (на пометку Igor_k и испанцу, что Вы не одни фаны этого самолета) . Однако оборудование 23 было значительно получше, чем у 21... Я сам отмечал это в одном из предыдущих постов, что в училище больше "давили" на обучение приборов МиГ-23, чем пилотаж на нем...
Для Igor_к:
Действительно, я встретился с требованием о запрете пилотажа на вертикали, однако в Германии проводили пилотаж и на вертикали, как и на больших высотах. Разговаривая с одним бывшим инженерным специалистом НИИ ВВС, как раз ведущим инженером по МиГ-23 высказана мысль, что самолет имел действительно инновационное решение по изменяемой стреловидности, однако реализовалась идея неудачно. На практике оказалось так, что при малых площадях крыла как у МиГ-23 реализация этой идеи - ничтожна. Американцы отказались от стреловидности сразу... Вот для больших машин как Ту-160 и В-1в тут эта идея - хороша... В разговоре он сказал, что создатели больше смотрели на МиГ-23 как именно на малый перехватчик для ПВО и характеристики для перехватов скоростных целей при стреловидности 72 действительно были хорошие. О перехвате и возможности реально поразить низколетящую цель типа шара из ГШ - указывал на ветке про "шары". Так же я описал факт вылета на перехват самолета МиГ-23 МЛД из дежурного звена 31 ГИАП из Фалькенберга и сопровождения американского РС-71 вылетевшего из Англии... Обнаружение и ведение цели бортовым прицельным комплексом МиГ-23 было... Это реальность... Вот Fighter пишет о "сомнительных возможностях" МиГ-23, как в преимуществах разгона... Так вот именно как "догон", и как он и сам пишет "выход из боя" - вот и реализация. Сомнительного тут ничего нет. И позволю напомнить тактику боя истребителя, где вступление истребителя в маневренный одиночный или групповой бой целесообразно в том случае, если имеется тактическое превосходство над противником, а при равных условиях, если обеспечены благоприятное преимущественное положение и оптимальные режимы полета, позволяющие реализовать эти превосходства своего самолета... А вот именно возможность добиться своего преимущества в тактике, как и выборе режима для атаки у 23 последних модификаций имелись, как и неплохие средства поражения. Даже в Великую Отечественную немцы никогда не атаковали если не имели численное превосходство или превосходство в маневре и положении... Достижение тактического превосходства зависит и от степени овладения летчиком навыком маневра. Что вот тут на ветке форума я и писал, что арабы в маневре "0".... Израильтяне всю тактику ближнего воздушного боя строят на маневре. Поэтому если бы нормально арабы имели БУ и имели представление о ВБ, то другое дело... Воздушный бой истребителей и подразумевает умение летчика использовать лучшие возможности своей машины и достичь преимущество для успешной атаки и уничтожения противника использовав его же недостатки. По мнению пилотов, что Вам на него "наплевать", ну я понимаю Вас... Только у людей природой заложено - мнения, вкусы, взгляды всегда различны, а пилоты это тоже люди.... Но даже старички-летчики скажут, что этот самолет не проявил себя. Не удалось ему это сделать.... Что тут поделать!? Мое мнение, что в умелых руках в воздушных боях он не бывал и не проявил себя, но неплохо он действительно показал себя именно в Группе войск и в Афгане. Тут летчики афганцы или из ГСВГ Вам уж точно это подтвердят!
Я хоть в некотором оппонирую Юкки, но он правильно высказывался о том, что "не реализован" был самолет и что "не был он провалом", что МиГ-23 реально в руках арабов "стал летающей жертвой", и что "опаздавший был" - действительно даже его доработки уже с опозданием приходили в войска... И у всех самолетов есть преимущества и недостатки.
Сравнивать маневренность МиГ-23 с Ф-4 мне затруднительно. Я не видел даже на видео этой машины. Но вот что Ф-16 в маневре лучше МиГ-23 это уж точно. Мнение относительно Дракена могу однозначно сказать - лучше. Относительно Миража - не хуже. МиГ-21, по мнению авторитетных летчиков пилотирующих эти машины, лучше чем МиГ-23. МиГ-29 лучше МиГ-23... По Су -15 так же затрудняюсь, так как не знаю Су-15, не общался и не знаю мнение пилотов "почуствующих" разницу, и не видел видео пилотажа Су-15...
Для Петра Берестового:
Вы спрашивали про полковника Н.Скуридина... Значит уточнил одного начальника, бывшего его сослуживца. Ответ был таков, что Скуридину вообще ничего не было, продолжил службу в должности без проблем. На время расследования - отстранен от полетов, но затем восстановлен. По авиационному происшествию было проведено расследование по которому установлено, что аппаратура объективного контроля зафиксировала "отказ двигателя". Т.е. сработало аварийное табло и девушка сказала, что "все, она залетела и беременна"..., начали резко падать обороты двигателя... Действия летчика были согласно Инструкции и Комиссией признаны правильными. Материалы хранятся в НИИ ВВС... Да.., еще тут в интернете в статьях переписывают, что истребители НАТО вылетели на перехват, но увидив пустую кабину улетели восвояси, это не правильно... Они действительно испугались сбивать самолет, думая, что это "новое оружие" русских... И сопровождение нашего самолета было практически до самой земли...
Потом тут на авиационные ракеты перешли... Разные были...
Ссылка:
http://skyfireavia.narod.ru/weap/god.../godsarrow.htm
Соединили в свой пост ответы с обоих веток про МиГ-23. Так что ...
Последний раз редактировалось Холостяк; 16.07.2007 в 14:49.