Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 21

Тема: Налет экипажей М-4

  1. #1
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,882
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию Налет экипажей М-4

    Читал тут на днях монографию С.Мороза "Мясищев М-4/3М", и вот вычитал...
    Обычно в неделю каждый экипаж [М-4] совершал по два 10-часовых ночных полета, имея годовой налет 1200 часов.
    Честно говоря, я обалдел. Это что, ошибка автора, опечатка или же так оно и было на самом деле? Что-то верится с трудом.
    С уважением,
    Дмитрий

  2. #2
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию Re: Налет экипажей М-4

    Цитата Сообщение от Д.Срибный
    Читал тут на днях монографию С.Мороза "Мясищев М-4/3М", и вот вычитал...
    Обычно в неделю каждый экипаж [М-4] совершал по два 10-часовых ночных полета, имея годовой налет 1200 часов.
    Честно говоря, я обалдел. Это что, ошибка автора, опечатка или же так оно и было на самом деле? Что-то верится с трудом.
    А чему удивлятся ,в советское время (как пример приведу летную книжку отца)
    Январь 1985 года
    Количество полетов 9
    Обший налет 73ч53м
    Днем 44ч35м
    Ночью 29ч18м
    Над морем 61ч45м
    Кол.дозаправок 3

    Примерно то-же самое и в другие месяцы,правда есть месяцы где общий налет составляет всего несколько часов
    и такая ситуация до 1990года,потом налет резко упал
    Одинаковое одинаковому-рознь

  3. #3
    sss
    sss вне форума
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.11.2005
    Адрес
    из столицы СССР
    Сообщений
    279

    По умолчанию

    Дим, мне кажется, число "1200" было получено простым умножением 20 часов в неделю на число недель и последующим "округлением" в бОльшую сторону. Между прочим, у летчиков отпуск был 45 суток - это уже сразу минус 140 часов...
    Не говоря уж о таких факторах, как погода, период подведения итогов и т.п. Кстати, были и какие-то медицинские нормы (налета в месяц и в год), превышать которые запрещалось...

  4. #4
    Старожил Форумчанин Аватар для Fighter
    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    235

    По умолчанию

    1200 в год это наверное перебор, хотя максимальных норм налета не было. На истребителе в мирное время обычный годовой налет в боевом полку был 130-160 часов с иструкторскими. В Афганистане (по половине 83 и 84 г.) получилось два года почти по 300. В мае 84 г. за месяц 66 часов.
    Миниатюры Миниатюры __________462.jpg  

  5. #5
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,882
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    Спасибо за скан! Очень интересно.
    А можно спросить, что за вылеты на перехват воздушной цели и воздушные бои отмечены в книжке?
    С уважением,
    Дмитрий

  6. #6
    Старожил Форумчанин Аватар для Fighter
    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    235

    По умолчанию

    При ударах вблизи топлива оставалось много, и для поддержания истребительных навыков проводили пилотаж, перехваты и учебные бои в районе аэродрома.

  7. #7
    Старожил Форумчанин Аватар для игорь
    Регистрация
    27.01.2006
    Адрес
    москва
    Сообщений
    367

    По умолчанию

    читайте внимательно-ГОДОВОЙ налет 1200часов
    вполне нормально для ДА
    а походы полуторным экипажем на боевое дежурство в район северного полюса откуда нибудь из Энгельса или Белой Церкви по двое суток с дозаправками
    и при всем моем уважении к истребителям-не надо путать ваши налеты с другими видами
    я лейтенантом налетал на Ми-6 за два года 400 час и это был далеко не предел(79-81гг)
    улыбайтесь-завтра будет хуже

  8. #8
    Старожил Форумчанин Аватар для Fighter
    Регистрация
    30.01.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    235

    По умолчанию

    Но это не 1200 в год. Впрочем, вопрос не о том. Преклоняюсь перед теми, кто летал по 30 часов в неделю, хотя на бомбардировщике налет дается легче, особенно для тех, кого возят. У истребиелей самый лучший полет - пилотаж или бой над аэродромом - от взлета до посадки 10-15 минут, если тихо и мирно - это топлипо можно сжечь за час или два налета. Хорошо бы услышать мнения компетентных специалистов Дальней Авиации.

  9. #9
    Guest

    По умолчанию Re: Налет экипажей М-4

    Цитата Сообщение от Д.Срибный
    Читал тут на днях монографию С.Мороза "Мясищев М-4/3М", и вот вычитал...
    Обычно в неделю каждый экипаж [М-4] совершал по два 10-часовых ночных полета, имея годовой налет 1200 часов.
    Честно говоря, я обалдел. Это что, ошибка автора, опечатка или же так оно и было на самом деле? Что-то верится с трудом.
    Были периоды когда много летали, к сожалению я такое не застал. Но в 70-е, 80-е года налет был в среднем 120 часов, максиум 250 у инструкторов.

  10. #10
    milstar
    Guest

    По умолчанию

    1.col.Vlasov -3600 hours

    2."Strizi" best -2100 hours


    Author/not pilot/ suspect that without 300 hours per a. for fighter can not be good fighter .


    That would demand extra expense .
    Oil exist enough ,can be created military oil company with
    military conscript personel.


    Your respectfully

  11. #11
    UB
    Guest

    По умолчанию

    По поводу цифры 1200 часов есть большие сомнения. Я не говорю о нагрузке на экипажи. Хотя в МГА в советское время была помнится саннорма 70 часов в месяц (правда ее всегда нарушали в курортные месяцы с разрешения ВЛК). У военных саннормы тоже были. Надо НПП глянуть. Но, я не об этом...
    Если КАЖДЫЙ экипаж налетывал в год 1200 часов, то и ВСЕ самолеты имели такой же налет (экипажей не меньше чем самолетов). Но тогда за первый год весь полк был бы выведен из строя. Межремонтный ресурс никто не отменял в те годы. И все самолеты нельзя было бы эксплуатировать из-за окончания межремонтного ресурса. Я не говорю о замене двигателей. В сутки один двигатель менять их на самолете 4. Потом облет. Итого неделя. На двигателях ресурс тогда был 200, ну пусть даже 300 часов. Теперь с помощью несложных математических преобразований представте, что там на аэродроме творилось.
    При таком налете у ВСЕХ самолетов - первым бы пустил пулю в лоб зам по ИАС полка.
    А "шахта" бы застрелилась следующая.
    Теперь если принять округленно заправку одного самолета 90-100т, то это почти 2 ж/д цистерны (если взять плотность топлива по 0,75). 30 машин в смену это 60 ж/д цистерн, т.е. ж/д состав . И так через день ибо НЗ трогать нельзя.
    Командир базы пускает пулю в лоб третьим после ТЭЧ. И т.д.
    Если же предположить, что летали они не на всех самолетах а на отобранных нескольких штуках, то эти самолеты за год вылетали бы и назначенный ресурс. Но... даже если это действительно так, то зачем гонять по маршруту два раза по 10 часов. Для экипажа что 4 часа по маршруту, что 10 часов по сложности одинаково. Только прилетят они такие заё..ые после 10 часов, что спины как из камня будут (не согнуть). Во всей авиации полеты на предельную дальность проводили во время учений, но каждую же неделю... А ведь в КБП не одно упражнение. И за один полет разрешалось выполнять не более (уже не помню, помоему 3 упражнений). Когда другие упражнения из КБП осваивать.
    Ну в обшем в цифре 1200 последний нолик лишний - опечатка. И то для среднего налета это очень хороший показатель. А два раза в неделю по 10 часов летал полк. Полагаю, что кто-то хотел сказать, что летали по одному экипажу два раза в неделю на такую дальность . 2 экипажа в неделю. Значит полк с 36-40 экипажами проходил этот полет за 5-6 месяцев. Т.е. каждый экипаж 2 раза в год летал по такой программе. Вот это как-то ближе к реалиям жизни.

  12. #12
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    2 UB
    Я уже писал про налет у отца в развед поку на Ту-16, почитайте
    Одинаковое одинаковому-рознь

  13. #13
    sss
    sss вне форума
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.11.2005
    Адрес
    из столицы СССР
    Сообщений
    279

    По умолчанию

    Я уже писал про налет у отца в развед поку на Ту-16, почитайте
    Nazar ну так Вы приведите данные за год (а еще лучше - за несколько лет), а то мы сравниваем чей-то ГОДОВОЙ налет с другим месячным, и при этом Вы сами пишете, что в некоторые месяцы налет был мизерный...

    Если принять, что две трети месяцев летали по 75 (округленно) часов, а треть - по нулям, то это получается 600 часов в год - цифра огромная, но все же вдвое меньше, чем 1200

    да и сравнивать налет на Ту-16 и эМках, думаю, некорректно - в полках стратегов действительно ресурс берегли - даже использовали для поддержания навыков как раз Ту-16...

  14. #14
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    [quote="sss"][
    Если принять, что две трети месяцев летали по 75 (округленно) часов, а треть - по нулям, то это получается 600 часов в год - цифра огромная, но все же вдвое меньше, чем 1200

    quote]

    Я всегда думал, что у стратегов налет больше, цифра 600 часов действительно велика, но реальна, но все-же она вдвое меньше приведенной в заглавии , а не на порядок, как предлагает UB.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  15. #15
    sss
    sss вне форума
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.11.2005
    Адрес
    из столицы СССР
    Сообщений
    279

    По умолчанию

    2-й раз:

    Nazar, приведите, пожалуйста, данные из летной книжки за год (а еще лучше - за несколько лет) - и многое станет ясно

    я тоже считаю, что реальная цифра годового налета экипажей эМок близка именно к 120 часам - это как раз на порядок меньше

  16. #16
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    В конце этой недели или в начале следующей, но данные будут относиться к Ту-16
    Одинаковое одинаковому-рознь

  17. #17
    sss
    sss вне форума
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.11.2005
    Адрес
    из столицы СССР
    Сообщений
    279

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nazar
    В конце этой недели или в начале следующей, но данные будут относиться к Ту-16
    Замечательно! Разумеется, к Ту-16 :)
    Спасибо!

  18. #18
    UB
    Guest

    По умолчанию

    To Nazar
    Я читал Ваши выписки из летной книжки. Но SSS совершенно справедливо просит сообщить налеты за год. И еще хорошо бы знать какой класс у Вашего отца был в этом году. Не знаю как в авиации ВМФ (ведь там отец служил?), но в ВВС было определено количество часов которое надо налетать при соответствующем классе. Для третьего не менее 110 часов (если не ошибаюсь), а для 1класса что-то около 80-90 часов в год. Т.е. чем выше класс тем меньше. Я видел летные книжки летчиков из Тарту, Балбасова, когда они были еще на Ту-16. Видел книжки летчиков из Мачулищ, Зябровки, Барановичей когда они уже на Ту-22 были. Налет колебался от 70 до 170 часов в год.
    В ВВС был эксперимент в средине 60-х. Часть летчиков с Ту-16 пробывших за штатом около года надо было или куда-то назначать на должность или увольнять. Должностей не было на тот период. Решил ГШ ВВС откомандировать молодых летчиков в МГА вторыми пилотами на Ту-104. Они (Ту-104) стали активно поступать в МГА, а вторых пилотов не хватало. Группа которая попала в Хабаровский отряд за первый год налетала 600-700 часов в зависимоти от летчика, а за второй год 500-600 часов. Так это регулярные рейсы.
    В военной авиации отдельные экипажи возможно и имели налет 600 часов в мирное время, но это на мой взгляд исключения из правил. Да, в ДРА летчики ФА имели налет по 400 с лишним часов и более, а некоторые уникумы в АА и по 1000-1200 часов в год налетывали. Но это тоже не было правилом. Средние налеты были меньше. И после таких огромных налетов требовался длительный отдых (а через 200 часов - профилакторий).
    Кроме того разведчики всегда имели больший налет, чем бомберы. По той простой причине, что у разведчиков есть работа и в мирное время (в отличие от бомберов).
    Ну и, конечно, если треть года летчик имеет налет 0 часов, то надо с командиром полка разбираться о его служебном соответствии (по старым временам конечно). Треть года это 4 месяца. 2 месяца отпуск - понятно (45+дорога, потом прибавили еще). Но еще 2 месяца болтанья по аэродрому ?!... А куда КО, комэска, начальник ВОТП, зам по летной и сам командир полка смотрят?!

    С уважением, UB

  19. #19
    vvp
    vvp вне форума
    Новичок
    Регистрация
    17.04.2008
    Сообщений
    1

    По умолчанию re

    Цитата Сообщение от Д.Срибный Посмотреть сообщение
    Читал тут на днях монографию С.Мороза "Мясищев М-4/3М", и вот вычитал...

    Честно говоря, я обалдел. Это что, ошибка автора, опечатка или же так оно и было на самом деле? Что-то верится с трудом.
    до 1984 была всего 1аэ М-4(чисто заправщик)(Нормандия) базировалась в Украинке, а потом их передали в Энгельс. Налет был в среднем 300ч в год. А продолжительность не более 8ч.

  20. #20
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию Налет экипажей М-4

    Цитата Сообщение от vvp Посмотреть сообщение
    до 1984 была всего 1аэ М-4(чисто заправщик)(Нормандия) базировалась в Украинке, а потом их передали в Энгельс. Налет был в среднем 300ч в год. А продолжительность не более 8ч.
    Приветствую уважаемый форум
    Выдержки из ЛК командира корабля Ту-4- налет за 1954г 95ч 31мин.,
    за 1955г- 88час 20мин,за 1956г -139ч 09 мин из них в закрытой кабине 12 час 15мин ночью 5час 01мин.ВЧ 94044 Б
    Самое интересное в ЛК, то что отмечены полеты в Китай по маршруту
    Новосибирск-Белая-Пекин-Шицзянжуань

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •