Страница 2 из 7 ПерваяПервая 123456 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 40 из 124
Like Tree11Likes

Тема: Перехваты над Балтикой

  1. #21
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Уважаемый Franek
    Попробуйте поискать по дате, орентировочно сентябрь м-ц 1953г. Одновременное нарушение воздушного пространства СССР (со стороны Турции )заброска агента В.Н.Кравец-Сорокина и ПНР заброс агентов-диверсантов Йозеф Кунтош и Скобранек которые были задержаны при переходе границы в Чехословакию.Данные приведены в книге J.Mader "Allens Gangster in Aktion" Berlin Kongress-Verlag 1959г

  2. #22
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    11.08.2007
    Сообщений
    58

    По умолчанию

    Spasibo, tochno e'to nuzhno!
    U menja est' Vladimir N. Kravec-Hramcov ukazan zhurnalistam 2 aprelja 1957, agent NTS sbroshen v rajone Krasnodara. Net dalshih detalej.
    Po Kuntoshe i Skobranku u menja net dannyh. E'to imeli byt' Poljaki ili Ukrainci?
    Nochej 25/26 aprelja 1953 na territorii Ukrainy sbrosheno agentov: Sergej Zosimovich Gorbunov, Aleksandr Vasilievich Lahno, Aleksandr Nikolajevich Makov i Dmitrij Nikolajevich Remiga. Vse byli skoro zahvacheny i rasstreljany. Ob e'tom pisala Pravda iz 27 maja 1953.
    15 ijulja 1954(?) TASS soobschchil ob arestirovanii M. Kudrjavceva i V. Jakuty, 25 nojabrja 1955 A. Novikova. Vozmozhno sbrosheny 16 ijunja 1955 i 20 oktjabrja 1955. 16 fevralja 1957 ukazano zhurnalistam agenta NTS K. I. Hmielnickogo. Pravda iz 2 avgusta 1960 soobshchila ob arestirovanii V. M. Slavnova, a 2 nojabrja 1960 Mihaila S. Platovskogo.
    K sozhalenju u menja nichego mnozhe. Mozhet u kogo est' e'ti statii?

  3. #23
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Последний раз редактировалось alexvolf; 24.10.2008 в 22:30.

  4. #24
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    11.08.2007
    Сообщений
    58

    По умолчанию

    Uvazhaemyj Alex
    Kowalski i Sienko e'to V kommanda WiN, provokacja "pol'skogo" MGB. Sienko byl agentom/seksotom MGB, Kowalski verojatno oficerom MGB. WiN e'to byla pol'skaja organizacja i amerikanskaja byla tol'ko pomoshch. Tam byl tol'ko odin sbros koncom 1952. Agentov arestovano.

  5. #25
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    В мировой паутине попалось редкое фото с изображением американского самолета В-29"DING HOW"(42-6358) из 444th BG,который базировался на авиабазе Кванган.21 ноября 1944г самолет произвел вынужденную посадку возле Владивостока.Экипаж был интернирован и передан в ведение ГУПВИ НКВД СССР (спецпоселок в Узбекской ССР ) где находился до сентября 1945г после чего был возвращен в США через Иран.Самолет "DING HOW" был в числе тех трех В-29, которые послужили эталоном А.Н.Туполеву для создания Ту-4.
    Миниатюры Миниатюры 29-ding-how.jpg  

  6. #26
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    11.08.2007
    Сообщений
    58

    По умолчанию

    Zamechatel'noe foto, ono ot Amerov? A pochemu ne vernulis' e'togo samoljota?
    No, eshchjo odna problema, Vladivostok nikak nad Baltikoj.

  7. #27
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Franek Grabowski Посмотреть сообщение
    Zamechatel'noe foto, ono ot Amerov? A pochemu ne vernulis' e'togo samoljota?
    No, eshchjo odna problema, Vladivostok nikak nad Baltikoj.
    Что-бы не открывать новую ветку поместил фото В-29 т.к. речь в выше приведенном посте шла о интернировании боевой техники.Самолеты и корабли которые были интернированы невоющими странами обычно не возвращались (за редким исключением).В период с 1941 по август 1945г СССР не воевал с Японией.
    Приношу извинения за оф топ

  8. #28
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    11.08.2007
    Сообщений
    58

    По умолчанию

    Za krasivuju pticu ja ne obizhajus'! Ja dumal, shto samoljot sadilsja posle vojny, no ego dolzhny vernut' posle ejo okonchanija.
    No voprosov o narushiteljah est' mnozhe, ne tol'ko v Baltike. Primerno, koncom 1940-yh nad Chjornom Morem imel byt sbityj B-25, no ja ne nashjol nikakih detalej.

  9. #29
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Уважаемый Franek
    Предлагаю перейти в КУРИЛКУ что-бы окончательно не оф топить эту ветку...

  10. #30
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    11.08.2007
    Сообщений
    58

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    Уважаемый Franek
    Предлагаю перейти в КУРИЛКУ что-бы окончательно не оф топить эту ветку...
    Konechno, no kurilku ili pejdzher?

  11. #31
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    15.11.2007
    Сообщений
    24

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    В мировой паутине попалось редкое фото с изображением американского самолета В-29"DING HOW"(42-6358) из 444th BG,который базировался на авиабазе Кванган.21 ноября 1944г самолет произвел вынужденную посадку возле Владивостока.Экипаж был интернирован и передан в ведение ГУПВИ НКВД СССР (спецпоселок в Узбекской ССР ) где находился до сентября 1945г после чего был возвращен в США через Иран.Самолет "DING HOW" был в числе тех трех В-29, которые послужили эталоном А.Н.Туполеву для создания Ту-4.
    Простите что влезаю.Правильнее сказать-принудили к посадки истребители ТОФ

  12. #32
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Уважаемый Константин
    Спасибо за поправку.Полностью согласен

  13. #33
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Константин Чиркин Посмотреть сообщение
    Простите что влезаю.Правильнее сказать-принудили к посадки истребители ТОФ
    Не уверен, что это так. Я когда-то читал, что сел не один Б-29, а три, но в разное время. Был еще и четвертый, который потерпел аварию, но много чего на нем сохранилось.И первый сел именно не вынужденную. получив повреждения в боевом вылете.

  14. #34
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Не уверен, что это так. Я когда-то читал, что сел не один Б-29, а три, но в разное время. Был еще и четвертый, который потерпел аварию, но много чего на нем сохранилось.И первый сел именно не вынужденную. получив повреждения в боевом вылете.
    По этому поводу пришлось обратится к буржуям-David Lednicer.Итак до окончания ВМВ(сентябрь месяц 1945г) на нашей территории произвели вынужденную посадку и были интернированы следующие В-29:
    29 июля 1944г В-29 Ramp Tramp(42-6556) авиабаза Anshan Manchuria.
    20 августа 1944г В-29 Cait Paomat(42-93829) авиабаза Chengdu.
    11 ноября 1944г В-29 General H.H. Arnold Special(42-6365) вернули в США через Иран в январе 1945г.
    21 ноября 1944г В-29 Ding Haw(42-6358).
    Последний раз редактировалось alexvolf; 05.11.2008 в 23:31.

  15. #35
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    15.11.2007
    Сообщений
    24

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Не уверен, что это так. Я когда-то читал, что сел не один Б-29, а три, но в разное время. Был еще и четвертый, который потерпел аварию, но много чего на нем сохранилось.И первый сел именно не вынужденную. получив повреждения в боевом вылете.
    В своё время разговаривал с Романенко И.Г. и Азевичем А.И.Так вот,Романенко подробно рассказал кого и как сажали.Азевич кое-что дополнил.Поэтому я и пишу-принудили.Кстати фотка в Ред Старе как раз от Романенко.У него было несколько,но я постеснялся и попросил одну.

  16. #36
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    По этому поводу пришлось обратится к буржуям-David Lednicer.Итак до окончания ВМВ(сентябрь месяц 1945г) на нашей территории произвели вынужденную посадку и были интернированы следующие В-29:
    29 июля 1944г В-29 Ramp Tramp(42-6556) авиабаза Anshan Manchuria.
    20 августа 1944г В-29 Cait Paomat(42-93829) авиабаза Chengdu.
    11 ноября 1944г В-29 General H.H. Arnold Special(42-6365) вернули в США через Иран в январе 1945г.
    21 ноября 1944г В-29 Ding Haw(42-6358).
    В спор вступать не собираюсь, но по первому борту есть сведения, что это B-29-5BW №42-6526 из771 эск. 462 а/группы.. по другим номерам сходится. А борт 42-93829 как раз и разбился где-то в Вост. Сибири.

  17. #37
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    По информации из книги "Операция "Синий треугольник".Рассказы о чекистах Эстонии".,Таллинн,"Ээсти Раамат",1988г., (в создании книги принимали участие Заслуженные чекисты УКГБ ЭССР и КГБ СССР) на стр.212-213...указано,что: в ночь с 6-го на 7-е мая 1954г. четырехмоторный иностранный самолет без опознавательных знаков и бортовых огней пролетел вдоль Ирбенского пролива,пересек территорию тогдашних Пярнуского и Вяндраского районов ЭССР,а над Вильяндским районом,близ местечка Ауксаре,круто повернул на юго-запад и ушел в сторону Балтийского моря.Шел самолет со скоростью 500 км/час,с приглушенными моторами,словно крадучись,и хотя находился в советском воздушном пространстве не более 10-12 минут,было ясно,что он не случайно сбился с курса и теперь уходит,поняв свою ошибку..."

    П:С:По-данной книге,пролет самолета-нарушителя был зафиксирован прибрежной пограничной заставой КГБ СССР,самолет выбросил парашютистов-разведчиков-диверсантов,которые потом были обезврежены двухметровыми гарными хлопцами-офицерами и прапорщиками из группы захвата УКГБ ЭССР.Это-была сногсшибательная и захватывающая история,опасная и многоходовая чекистская комбинация.Когда-нибудь про неё ещё снимут фильм,поверьте!Больше про неё говорить здесь не буду:найдите и прочтите данную книгу-там всё доходчиво рассказано.
    Последний раз редактировалось Redan; 08.11.2008 в 01:34.

  18. #38
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    15.11.2007
    Сообщений
    24

    По умолчанию

    Вернусь к сбитой Каталине.Рассказывал Азевич.Будучи дежурным по флоту-получил сообщение о пересечении границы самолётом.приказал поднять дежурную пару истребителей и сразу же доложил в Москву.Из осквы пришёл ответ-ждите распоряжений.Через некоторое время произошла смена истребителей (горючка кончалась).С постов РЛС доложили-самолёт повернул в сторону границы.Опять доложил в Москву.Опять ответ-ждите распоряжений.С постов РЛС пришло сообщение о подходе самолёта к границе.Отдал приказ на сбитие.Доложил в Москву.В 1991 году приехали журналисты из Красной звезды и стали выпендриваться:-"А какое Вы имели право сбивать самолёт".Азевич ответил:-"Лежит на нашей территории?Пошли на... отсюда. Это из рассказа самого Азевича А.И.

  19. #39
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    В дополнение о Дакоте.В апреле 1950г при активном участии разведки США в ВВС Швеции было создано спецподразделение FRA,которое в свою очередь имело в своем составе три самолета DC-3 оборудованных американской РЛС APR-9 и аппаратурой радиоразведки(супер современной по тем временам).
    13 июня 1952г команду на уничтожение самолетов DC-3 нарушивших воздушное пространство СССР дал командующий ПВО ПрибОВО полковник Шинкаренко ,а капитан Осинский выполнил приказ.
    Поиски сбитого самолета ДС-3 начаты шведской стороной на добровольных началах группой энтузиастов под руководством А.Ялай и К.Дуглас.Поиски проходили в радиусе 20 км от предполагаемого места гибели.10 июня 2003г сонар установленный на борту водолазного судна "Балос" показал контуры самолета,который лежал на песчанном дне ,на глубине 125 метров.Далее начались работы по подьему остатков самолета.Большой участок дна где лежал самолет был заморожен и поднят на поверхность.Член комиссии по расследованию гибели Дакоты (самолет имел название Ворон) К.Магнуссон заявил прессе,что со дна были собраны 94% частей ДС-3 однако при этом не были обнаружены останки 4-х радиооператоров которые находились на борту.Все восемь членов экипажа ДС-3-А.Эльмберг,Й.Блад,Э.Юнссон,Б .Брук,Ч.Свенссон,Э.Карлссон, Б.Нильссон и Х.Матссон-были посмертно награждены золотыми медалями Швеции "За заслуги".Самолет после реставрации был передан в музей ВВС г.Линчепинг(Швеция).

  20. #40
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    11.08.2007
    Сообщений
    58

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Redan Посмотреть сообщение
    По информации из книги "Операция "Синий треугольник".Рассказы о чекистах Эстонии".,Таллинн,"Ээсти Раамат",1988г.
    Spasibo, da e'to tochno nuzhno. Doverjaju shto samoljot e'to C-54 iz Wiesbaden i v takom sluchae e'to byli tochno pol'skie ljotchiki. Posmotrju, ili mne vozmozhno najti e'tu knizhku.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •