Страница 108 из 109 ПерваяПервая ... 85898104105106107108109 ПоследняяПоследняя
Показано с 2,141 по 2,160 из 2162
Like Tree370Likes

Тема: Война в корее

  1. #2141
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    529

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение

    В данном случае соглашусь - был бой 16 FIS с МиГ-ами, совпадающий по времени с заявкой Мазнева (пост Леонида 2127), после чего потерян самолет этой же аэ из-за утечки масла в маслосистеме дв-ля. Доклада летчика нет, обломки не исследовались...
    Замечу, что про потерю Старка говорится:
    "On combat mission, maintained CAP over downed wingman" Если Рейнхард - ведомый Старка, то, выходит, прямо указывается на сбитие Рейнхарда.
    Последний раз редактировалось Leonid Krylov; 16.05.2018 в 10:28.
    gangrel123 likes this.

  2. #2142
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    586

    По умолчанию

    Выходит так. Без сомнений.
    Ну, а Старк, его "сэйбр" потерян из-за перерасхода топлива, когда тот "крутился" над местом сбития ведомого.
    Т.е. МиГи, конечно, не прямо имеют отношение к его потере, но.. "зелёным" цветом в таблице он безусловно проходит.
    gangrel123 likes this.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  3. #2143
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    586

    По умолчанию

    Большой перерыв, но, надеюсь, продолжим. Итак..

    зо января.
    Никаких подробностей у И.Сейдова нет. Боевые повреждения у МиГов отрицаются, как и заявки.
    Формально, потеря МиГа Яковлева и гибель пилота - лётное происшествие в б/в - "зелёный" цвет в таблице.

    31 января.
    И.Сейдов:
    "..в последний день января отличился капитан Свентицкий А.А., которому удалось сбить еще один Ф-86Е.."
    Игорь Аттаевич зачем-то приписал ему сбитие Старка, но на самом деле известно теперь точно, что не Старк, а Lt. Raymond E. Stratton. И не сбил, а повредил и ранил пилота.
    Время победы (предоставил Леонид) и повреждения "сэйбра") совпадают.
    Итог же дня = 0 : 0.

    Итог за весь месяц в виде таблицы сброшу чуть позже.
    Надо досчитать и свести.
    gangrel123 likes this.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  4. #2144
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    713

    По умолчанию

    1.02.1952 в воздухе произошла только одна встреча с противником:
    - в 15:15 группа из 22 F-84E 49 FBG нанесла удар по ж/д путям у Чонгджу. В процессе отхода от цели, в 15:38, 18 самолетов из этой группы встретили 16 МиГ-ов, из которых 8 пошли в атаку. В результате оборонительного боя длившегося три минуты сделана заявка на повреждение одного МиГ-15 (занесен на счет Capt. Archibald S. Barnwell из 7 FBS 49 FBG) без своих потерь или повреждений. "Сейбры" в этот день из-за погодных условий выполнили только 2 вылета на патрулирование р-на аэродрома и в "Аллее" не появлялись, поэтому и-б действовали без прикрытия.

    2.02.1952 активность противника в воздухе восстановилась:
    - в интервале 08:30-08:40 группа из 18 F-86 наблюдала 50 МиГ-ов над р-ном Синанджу. 25 МиГ-ов, которые следовали на эшелонах от 12240 м до 13600 м подверглись спорадическим атакам "Сейбров". Безрезультатно. Заявок, своих потерь или повреждений нет. Летчики этой же группы наблюдали на аэ Андунь вражеские самолеты прогревающиеся перед взлётом;
    - в интервале 15:13-15:41 над р-ном реки Чонгчон патруль из 18 F-86 4 FIW наблюдал 54 МиГ-а, из которых 25 были вовлечены в бой на высоте 13600 м. Сделана заявка на повреждение 3 МиГ-15 (Maj. Zane S. Amell, Capt. Kenneth D. Chandler, 1st Lt. Ernest F. Newbert), без своих потерь или повреждений;
    - в интервале 15:35-15:45 другой патруль из 18 F-86 наблюдал 30 МиГ-ов над Синанджу. Без боевого контакта;
    - в 15:30 группа из 21 F-84E, при нанесении удара по наземной цели, наблюдала 20 МиГ-15 следовавших курсом на с.-з. МиГ-и так же обнаружили и-б и приступили к снижению до высоты 5100 м. "Тандерджеты" прекратили атаку и начали отход. Противник какое то время следовал параллельным курсом и только один МиГ выполнил не эффективный заход, после чего ушел курсом на север;

    3.02.1952 произошло три боевых контакта с воздушным противником:
    - в 8:30 над Куну-ри патруль из 17 "Сейбров" 4 FIW наблюдал 44 МиГ-а. Американским летчикам удалось атаковать один МиГ и повредить его (занесен на счет Maj. James F. Martin). Своих потерь или повреждений нет;
    - в 14:20, в 24 км восточнее Тайчона 19 F-86 наблюдали 100 МиГ-ов. В бой удалось втянуть только 4 самолета противника. Заявок, потерь или повреждений нет;
    - в 14:23, 32 км восточнее Синыйчжу, патруль из 18 F-86 4 FIW наблюдал 31 МиГ-15, из которых 30 вступили в бой. Сделана заявка на повреждение одного МиГ-а (Capt. William A. Todd), при потере одного F-86. Потерянный самолет был №4 в звене и пытался прикрыть своего ведущего №3 у которого произошло самовыключение двигателя. Сам попал под атаку и был поражен в 14:26. При следовании на базу на борту возник пожар и в 14:30 летчик 1st Lt. Charles R. Spath катапультировался с высоты 5440 м.
    VladS and gangrel123 like this.

  5. #2145
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    586

    По умолчанию

    1 февраля.
    У И.Сейдова указано, что первые бои в феврале 303-я ИАД провела лишь 2-го числа: "..Первый бой в феврале месяце провели летчики 523-го и 17-го полков
    только 2-го числа.."

    Возможно, это были китайцы/корейцы.
    Странно, но у Томпсона есть потеря "сэйбра":
    - F-86E №51- 2770 ? 335 / 4 неизв. катапульт.норм. N (оперативная в Б/В, не связанная с противником)
    В Комиссии следующее:
    - 50-2724 F-86E 51st Ftr-Int Wg.

    Как-то это объяснимо, Transit?

    2 февраля.
    И. Сейдов:
    "..Утром летчики дивизии в районе Тайсю–Хакусен вступили в бой с группой Ф-86. В 7 ч. {403} 46 мин. — 7 ч. 53 мин. 14 экипажей 17-го полка провели удачный бой с 12 Ф-86, в котором капитан Докашенко Н.Г. повредил один «сейбр». А летчики 523-го полка в этом же районе также вели бой с группой Ф-86, в котором майор Охай Г.У. сбил один
    «сейбр».."

    Соответствует:
    "..в интервале 08:30-08:40 группа из 18 F-86 наблюдала 50 МиГ-ов над р-ном Синанджу. 25 МиГ-ов, которые следовали на эшелонах от 12240 м до 13600 м подверглись спорадическим атакам "Сейбров". Безрезультатно. Заявок, своих потерь или повреждений нет. Летчики этой же группы наблюдали на аэ Андунь вражеские самолеты прогревающиеся перед взлётом.."

    С кем американцы вели бои в послеобеденное время - вопрос. Вероятно - китайцы/корейцы.
    Итог дня = 0 : 0.

    3 февраля.
    Это день, когда впервые вступила в бой новая смена.
    Возможно, утренний бой с "сэйбрами" - это именно они, хотя есть вопрос по времени:
    И. Сейдов:
    "..В этот же день отличились и летчики 148-го ГИАП. В утреннем полковом вылете в районе 11 часов, в составе всех трех аэ: впереди шла 1-я, за ней — 2-я, а чуть сзади и с превышением шла 3-я аэ полка. Встреча с противником произошла в районе Пхеньян. Звено «сейбров» (всего было 12 Ф-86) обнаружило летящие общей группой 1-ю и 2-ю аэ и попыталось зайти им в хвост, не видя, что сверху сзади идет еще восьмерка «мигов». Тем самым «сейбры» сами поставили себя под удар, чем незамедлительно воспользовались летчики 3-й аэ и в свою очередь сверху атаковали "сейбры». Обстреляли и сбили один из них, остальные пикированием вышли из боя. Победу одержал командир звена гвардии капитан Дубино П.С.."
    В этот же день, по И.Сейдову, бой с "сэйбрами" провел и 16-й ИАП:
    "..Первыми отличились летчики 16-го иап, в {413} частности командир звена 2-й аэ старший лейтенант Иванов А.Н., сбивший в скоротечном бою один Ф-86. Это был полковой вылет в составе всех трех эскадрилий, и бой был с большой группой Ф-86. Хотя победа была на стороне летчиков 16-го полка, но многие самолеты полка привезли пробоины из этого первого боя. Так, были легко повреждены машины летчиков старших лейтенантов Каздобы М.Н. и Абрамова В.М., но больше всего досталось самолету старшего лейтенанта Олеиника Г.В., который привез в своем самолете с десяток пробоин.."

    Участвовали в бою и ветераны - 17-й ИАП 303-й ИАД.
    "..в период 13 ч. 10 мин. — 13 ч. 20 мин. 14 экипажами 17-го полка под командованием командира полка подполковника Пулова Г.И. был проведен удачный бой с группой из 24 Ф-86, в котором командиром полка был сбит один Ф-86. Это был Ф-86А с № 49-1223 из состава 335-й аэ — его пилот Чарльз Спат попал в плен.."

    В принципе близко соответствует американскому описанию.
    По сути это, наверное, насколько я помню, единственная подтверждённая победа Пулова.

    Хотелось бы, чтобы Леонид и Виталий уточнили время и обстоятельства боёв с советской стороны.

    Итог дня = 1 : 0
    Последний раз редактировалось Док_М; 10.06.2018 в 20:08.
    gangrel123 likes this.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  6. #2146
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    515

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    1 февраля.
    У И.Сейдова указано, что первые бои в феврале 303-я ИАД провела лишь 2-го числа
    Это не правда. 1 февраля 1952 года лётчики 303 ИАД провели один вылет и участвовали в бою.
    В 14.04-14.06 вылетели 14 МиГ-15 17 ИАП под началом Масленникова и 12 МиГ-15 523 ИАП под началом Охая. Лётчики 523-го полка составляли ударную группу дивизии, и именно они вступили в бой с тремя четвёрками Ф-84. В процессе 8 минутного боя наши лётчики провели несколько огневых атак, но из-за больших дистанций и ракурсов успеха не добились. Американцы ушли за береговую черту, а МиГи в полном составе вернулись на аэродром. Повреждений не было, более того в описании боя нет упоминаний об атаках со стороны Ф-84.
    Больше в этот день лётчики 303-й дивизии боевых вылетов не проводили.
    VladS and gangrel123 like this.

  7. #2147
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    586

    По умолчанию

    Спасибо, Виталий. А что по поводу 2-го и 3-го?
    Последний раз редактировалось Док_М; 15.06.2018 в 18:03.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  8. #2148
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    529

    По умолчанию

    Сейчас со временем туго. Появится - поищу, что есть по этим датам.

  9. #2149
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    515

    По умолчанию

    2 февраля 1952 года лётчики 303-й дивизии выполнили два вылета и провели два боя с Сейбрами.
    Первый вылет начался в 7.24-26. 14 МиГ-15 17 ИАП вёл Сутягин, 12 МиГ-15 523 ИАП - Оськин. Несмотря на то, что МиГи забрались непривычно высоко - до 10-12 тыс. м., Сейбры были выше, и за счёт этого произвели несколько атак. Но как только наши лётчики достигали тактически выгодных позиций, американцы тут же уходили за береговую черту Корейского залива. Своих потерь и повреждений у лётчиков 303 ИАД не было, один Ф-86 был засчитан в качестве сбитого Докашенко из 17 ИАП.

    Второй вылет начался в 14.00-14.01. 16 Миг-15 523 ИАП повёл в бой Охай, 12 МиГ-15 17 ИАП - Сутягин. На сей раз наши лётчики забрались ещё выше - до 11-14 тыс. м. и с самого начала оказались в более выгодном положении, чем Сейбры. Наши провели несколько огневых атак, но без заявленных побед. Сейбры от активного боя уклонялись, стараясь сразу уходить со снижением за береговую черту Корейского залива. Своих потерь и повреждений у лётчиков 303 ИАД отмечено не было, побед тоже.
    VladS and gangrel123 like this.

  10. #2150
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    515

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    2 февраля.
    И. Сейдов:
    "..Утром летчики дивизии в районе Тайсю–Хакусен вступили в бой с группой Ф-86 ...летчики 523-го полка в этом же районе также вели бой с группой Ф-86, в котором майор Охай Г.У. сбил один «сейбр».."
    Охай в этом вылете участия не принимал, и соответственно Сейбра не сбивал
    Во втором бою Охай атаковал Ф-86 с Д.750 под R1/4. В описании этого боя написано дословно, что "снаряды прошли ниже", а сам бой закончился "безрезультатно". Тем не менее данный Сейбр был позднее занесён в итоговый личный счёт Охая.
    Последний раз редактировалось Vitali Acote; 16.06.2018 в 12:38.
    VladS and gangrel123 like this.

  11. #2151
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    515

    По умолчанию

    С событиями 3 февраля я один разобраться не могу, так как имею данные только по 303-й дивизии. В принципе если лётчики 303 или 324 дивизий вели бой во взаимодействии друг с другом или с китайцами, то эта информация, как правило, была отражена в описании боя. КАК ПРАВИЛО, но не всегда - были бои, когда лётчики разных дивизий воевали рядом, но в своих документах эти факты зафиксированы не были, и 3 февраля, судя по всему, как раз один из таких случаев. Если исходить из документов 303 ИАД, которые есть у меня, лётчики 17-го и 18-го гв. полков действовали в северокорейском небе в плотном взаимодействии друг с другом, других МиГов как бы не было...

    Первый вылет 303 ИАД начала в 7.13-7.15. 14 МиГ-15 18 ГИАП под началом Сморчкова составили ударную группу, а 8 МиГ-15 17 ИАП - прикрывающую. Одна пара МиГов 18 ГИАП вернулись на аэродром из-за неуборки шасси у одного из самолётов, а остальные в 7.32 были атакованы 16 Ф-86. Сейбры были замечены вовремя, так что наши сразу ушли на вертикаль, достигли превышения над противником и перешли в контратаку, но американцы боя не приняли, уйдя со снижением в сторону моря. Во время вертикального разворота пара Сохань-Остановкий распалась, и одиночный МиГ-15 ведущего попал под удар Сейбров, впрочем Остановкий вовремя сориентировался и смог отбить нападение. На этом, собственно, этот короткий бой и закончился. Думаю, что самолёт Соханя был тот самый "подбитый" МиГ-15 Maj. James F. Martin, хотя он по факту остался невредимым, и лётчики 303 ИАД действовали в северокорейском небе в этот момент времени одни.

    Второй вылет начался в 12.52-12.55. 14 МиГ-15 18 ГИАП под началом Сморчкова составили на сей раз прикрывающую группу, а 14 МиГ-15 17 ИАП под командованием Пулова - ударную. В 13.20 в районе Ансю МиГи встретили несколько звеньев Ф-86 и вступили с ними в бой. Противоборство развернулось на больших высотах от 10 до 13 тыс. м. Основную нагрузку на сей раз приняли на себя лётчики 17-го полка, которые старались на вертикальных петлях вытянуть Сейбров вверх, а затем, используя преимущество в высотности МиГов, перейти в атаку. В самом конце боя ведущая пара 17-го полка атаковала одну из пар Ф-86. Пулов с Д.550 м под R-0/4-1/4 атаковал ведомого Ф-86, а Гостюхин открыл огонь по ведущему Сейбру. Ведомый Ф-86 загорелся и был записан Пулову в качестве победы, а Гостюхин получил "своего Сейбра" в качестве подбитого. Своих потерь и повреждений у лётчиков 303-й дивизии не было.
    Думаю это описание подходит к американскому:
    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    - в 14:23, 32 км восточнее Синыйчжу, патруль из 18 F-86 4 FIW наблюдал 31 МиГ-15, из которых 30 вступили в бой. Сделана заявка на повреждение одного МиГ-а (Capt. William A. Todd), при потере одного F-86. Потерянный самолет был №4 в звене и пытался прикрыть своего ведущего №3 у которого произошло самовыключение двигателя. Сам попал под атаку и был поражен в 14:26. При следовании на базу на борту возник пожар и в 14:30 летчик 1st Lt. Charles R. Spath катапультировался с высоты 5440 м.
    А вот этот эпизод в американском описании:
    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    - в 14:20, в 24 км восточнее Тайчона 19 F-86 наблюдали 100 МиГ-ов. В бой удалось втянуть только 4 самолета противника. Заявок, потерь или повреждений нет;
    свидетельствует о первом бое лётчиков 3-й смены 64 ИАК. В прочем, как видим, "бой" был мягко говоря не очень масштабным...
    Последний раз редактировалось Vitali Acote; 17.06.2018 в 12:23.
    gangrel123 and VladS like this.

  12. #2152
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    586

    По умолчанию

    Спасибо, Виталий.

    Собираю "в кучу" январь.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  13. #2153
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    713

    По умолчанию

    4.02.1952 погода над всей Кореей позволяла действовать авиации без ограничений. Наблюдалось за день до 191 МиГ-а:
    - в 10:33 между Пхеньяном и рекой Ялу патруль из 17 F-86 встретил 10 МиГ-15 из которых 8 были вовлечены в бой на высоте 13600 м. Заявок, своих потерь или повреждений нет;
    - в интервале времени 11:20-11:30 над районом реки Чонгчон 19 F-86E 51 FIW наблюдали до 114 МиГ-ов из которых 2 удалось атаковать а высоте 14620 м. Оба атакованных самолета противника засчитаны поврежденными (1st Lt. Anthony Kulengosky, Lt. Iven C. Kincheloe), без своих потерь или повреждений;
    - в 16:20 над Сакчу группа из 20 F-86 встретила 12 МиГ-15. Без боевого контакта;
    - в 16:50 на отрезке Чиннампо - река Ялу другой патруль из 18 "Сейбров" наблюдал 80 МиГ-ов. Снова без боевого контакта;
    В сводке потерь за день есть один F-86. Причина - отказ двигателя. Это был самолет 25 FIS 51 FIW у которого в процессе патрулирования произошло самовыключение двигателя. Летчик Lt. John Hatchett сумел запустить его, но вскоре он выключился повторно. Спланировав как можно ближе к острову Чо-До летчик катапультировался с высоты всего 270 м. Упал на лед с нераскрытым парашютом.

    5.02.1952 в воздухе наблюдалось до 217 самолетов противника, но только чуть более 20 были вовлечены в бои. Отмечается, что второй день подряд МиГ-и следуют стандартным маршрутом несколькими группами по 12-24 самолета на большой высоте и ведут себя не агрессивно:
    - в 08:45 патруль из 18 F-86 следуя вдоль реки Ялу наблюдал 4 неопознанных самолета. Без боевого контакта;
    - в интервале времени 13:00-13:45 патрулируя над рекой Чонгчон 18 F-86 наблюдали 34 МиГ-а, следовавшие на высоте 13600 м. Два самолета противника удалось атаковать без результата. Своих потерь или повреждений нет;
    - в 14:10 летчики "Сейбров" наблюдали МиГ пикировавший с сильным дымлением. После высоты 3200 пропал из вида;
    - в 14:12 группа из 22 "Сейбров" патрулируя над рекой Чонгчон наблюдала 88 МиГ-ов на высоте 13600 м. Из них 8 вступили в бой окончившийся безрезультатно. Своих потерь или повреждений нет;
    - в 14:32 группа из 8 F-86 там же наблюдала 28 МиГ-ов. Без боевого контакта.

    По китайским данным оба описанных дня их летчики участвовали в воздушных боях. 4 февраля 1952 одна победа над "Сейбром" занесена на счет летчика к-на Чан Цихуэя из 3-й аэ 12-го иап 3-й иад (возвращаясь с задания заметил перед собой слева 4 "Сейбра" и воспользовавшись удачным положением зашел в хвост и атаковал). 5 февраля в воздух для отражения налёта на Тайшань поднялись 42 МиГ-а 12-го иап 4-й иад (ударная группа из 24 самолетов и группа прикрытия из 18 самолетов). В процессе следования в район лидер группы прикрытия Ли Йонгтаи (1-я аэ) обнаружил заходящие сзади ударной группы "Сейбры" и тут же дал команду на отворот влево. Срезав радиус он оказался сзади F-86 и атаковал. Преследовал противника вплоть до пересечения береговой черты. Засчитан один сбитый F-86. При возвращении на базу у трех китайских МиГ-ов закончилось топливо и два из них разбились. Один летчик сумел выполнить посадку на своем аэродроме.
    gangrel123 and VladS like this.

  14. #2154
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    586

    По умолчанию

    Коллеги, у меня вопрос.

    Прошу внимательно отнестись.
    25 января.
    Речь идёт о последних боях в этот день.
    Вот американское описание:
    "..в интервале времени 16:10-16:20 группа из 17 "Сейбров" 51 FIW встретила до 100 МиГ-ов, проведя бой с 10 из них на высотах от 11900 до 13260 м. Пять МиГ-ов заявлены уничтоженными и один поврежденным, свои потери - один F-86 получил повреждения (степень указана как Major), но вернулся на базу. Победы занесены на счета 1st Lt. William M. Guinther, 1st Lt. Anthony Kulengosky Jr., 1st Lt. William C. Chefner, Maj. William F. Schaeffer, 1st Lt. Frank J. Gately Jr., 1st Lt. Ivan C. Kincheloe (поврежденный);

    - в 16:45 над Пхеньяном 18 F-86 4 FIW встретили 25 МиГ-15 и вступили в бой с 8 из них на высоте 11900 м. Три МиГ-а заявлены уничтоженными (занесены на счета 1st Lt. John J. Burke Jr., Capt Robert T. Latshaw Jr., 1st Lt. Conrad P. Nystrum) а один F-86 получил повреждения (степень указана как Major). Первый бой за два месяца над р-ном Пхеньяна.."
    При разборе этого случая Виталий высказал мнение, что первый из этих боёв - это советские пилоты, тогда как второй - корейцы. На основании чего были сделаны дальнейшие выводы, что именно на счету северокорейцев так или иначе 2 потерянных F-86 из 4-го ИАКр, участвовавших именно в последнем бою, тогда как Волков лишь повредил "сэйбр" из 51-го ИАКр.
    Однако, при составлении таблицы (как видите, осталось совсем чуть-чуть :-)), я обратил внимание на временные нестыковки.
    Смотрите.
    Виталий пишет:
    "..303 ИАД свой второй (и последний в этот день) вылет начала в 15.10, когда начался подъём 14 МиГов 18 ГИАП под командованием подп. Сморчкова в качестве группы прикрытия, а в 15.12 начался взлёт 14 МиГ-15 17 ИАП под началом подп. Пулова, которые составили ударную группу.."
    Теперь смотрим далее, то что пишет Леонид по времени победы Волкова:
    "..15.29-15.40 F-86 ст.л-т Волков, 17 иап.."
    А ведь первый бой, отнесённый нами именно к советской стороне, по американским данным закончился аж на 10 минут раньше, чем Волков вступил в него, не говоря о выходе Волкова из боя - там разница уже в 20 минут. Более того, формально, 17-й ИАП ещё даже был на земле и не успел взлететь, когда американцы зафиксировали начало боя.
    И наоборот, второй бой, с "сэйбрами" 4-го ИАКр, по американскому времени, хоть и происходил позже завершения его Волковым, но лишь на 5 минут.
    Складывается впечатление, всё же, что именно последний американский бой 4-го ИАКр - это бой именно с 17-м ИАП.
    Есть и ещё один момент:
    В "первом" бою американцы засчитали себе 5+1 победу, во втором - 3.
    Но известно, что северокорейцы потеряли 4 МиГа. Согласен, что уже иногда бывало, когда реальные потери превосходили заявленные, но всё же намного чаще иная, "стандартная", назовём так картина.
    Проще говоря, кажется более естественным, соотношение 5+1 заявленных с реально сбитыми 4-мя, 3 заявленных с реально потерянным 1-им, нежели 3 заявленных с реально потерянным 4-мя и 5+1 заявленными с реально потерянным 1-им.
    И ещё. Я верю в мужество корейцев и их желание победить (тем более, что и так и этак, они всё же попали по врагу), но вот у тех же китайцев на 77 заявок никак не выходит на полноценную победу даже над одним "сэйбром". А здесь вообще никакого опыта.
    Тогда как Волков - опытный пилот, ветеран можно сказать. Не первый раз вёл огонь по противнику, достоверно уже имеет на счету 1 тяжелоповреждённый "сэйбр"...

    Как-то много букв получилось.
    Но моё мнение - не стоит ли поменять местами 17-й ИАП и северокорейцев?
    Последний раз редактировалось Док_М; 18.06.2018 в 01:05.
    gangrel123 and VladS like this.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  15. #2155
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    515

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Но моё мнение - не стоит ли поменять местами 17-й ИАП и северокорейцев?
    Если судить только по времени, то я действительно ошибся, и второй бой лётчиков 303 ИАД с Сейбрами 25 января соответствует фразе:
    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    - в 16:45 над Пхеньяном 18 F-86 4 FIW встретили 25 МиГ-15 и вступили в бой с 8 из них на высоте 11900 м. Три МиГ-а заявлены уничтоженными (занесены на счета 1st Lt. John J. Burke Jr., Capt Robert T. Latshaw Jr., 1st Lt. Conrad P. Nystrum) а один F-86 получил повреждения (степень указана как Major). Первый бой за два месяца над р-ном Пхеньяна.
    И количество МиГов попадает. Но меня изначально смутило место боя - район Пхеньяна. Уточню ещё раз вечером.
    gangrel123 and VladS like this.

  16. #2156
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    529

    По умолчанию

    02.02.52
    07.46-07.53 F-86 к-н Докашенко Н.Г. 17 иап
    14:15. F-86 м-р Охай Г.У. 523 иап
    03.02.52
    13.07-13.09 F-86 ст.л-т Иванов А.Н 16 иап
    13.10-13.20 F-86 пп-к Пулов Г.И. 17 иап
    13.18 F-86 к-н Дубино П.С. 148гв.иап
    07.02.52
    14:21 F-86 гв.м-р Оськин Д.П. 523 иап
    09.02.52
    13.40-14.10 F-86 ст.л-т Никифоров Г.А. 148гв.иап
    Последний раз редактировалось Leonid Krylov; 18.06.2018 в 20:26.
    VladS and gangrel123 like this.

  17. #2157
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    515

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vitali Acote Посмотреть сообщение
    Но меня изначально смутило место боя - район Пхеньяна. Уточню ещё раз вечером.
    Лётчики 17 и 18 гв. полков начали свои поединки с Сейбрами около Ансю, а закончили рядом с береговой чертой Корейского залива примерно в том же районе. До Пхеньяна от туда довольно далеко.
    VladS likes this.

  18. #2158
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    586

    По умолчанию

    Так как же тогда быть?
    Виталий, Леонид, Transit?
    Оставлять последний бой за корейцами, или, всё же это были наши?
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  19. #2159
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    515

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Оставлять последний бой за корейцами, или, всё же это были наши?
    К Пхеньяну наши точно не летали, и если лётчики 4 FIW вели бой с МиГами только там, то это были корейцы (или китайцы).

  20. #2160
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    515

    По умолчанию

    Кстати, я вчера нашёл в Интернете карту Кореи, в которой даны названия населённых пунктов, используемые в советских документах. Вот ссылка https://upload.wikimedia.org/wikiped...an%2C_1945.jpg
    Если внимательно посмотреть на неё, то обнаружим западнее Ансю (Anshu) городок Хакусен (Hakusen) - именно там был сбит 25 января 1952 года МиГ-15 Хрисанова из 17 ИАП. В принципе от района Хакусен-Ансю до Пхеньяна порядка 10 минут полёта, но судя по документам 17 и 18 гв. полков бой с Сейбрами смещался либо к береговой черте, куда уходили Сейбры, либо в сторону наших аэродромов, куда уходили МиГи. С другой стороны можно предположить, что лётчики 4 FIW начали бой в районе Ансю, а затем вышли за береговую черту и дальше сместились к Пхеньяну, где вновь столкнулись с МиГами. Предположение достаточно натянуто - но мало ли? Тут нам может помочь более подробное описание боя с американской стороны. Важно понять локализацию боя Сейбров 4 FIW - только район Пхеньяна или же они долетали до Ансю.
    VladS likes this.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •