Страница 40 из 115 ПерваяПервая ... 303637383940414243445090 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 781 по 800 из 2287
Like Tree461Likes

Тема: Война в корее

  1. #781
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Что ж, по 12-му всё ясно. Вопрос закрыли.
    Продолжаем "обобщать":

    22 марта.
    Советская сторона. Бой 6-ки кап. Акимова (28-й ГИАП) с 12 (по советским данным) F-86.
    Заявлен 1 предположительно сбитый F-86 (Акимов) без потерь и повреждений.
    С американской стороны 15 F-86 (весьма точная советская оценка) против 30 (!) МиГов (не слабое расхождение).
    Заявлено 2 повреждённых МиГа, причём стрельба Беккера с 75 м без своих потерь и повреждений.
    Реально - не подтверждается.

    23 марта.
    Советская сторона. Попытка прорыва двух 6-к МиГов (12 суммарно) к колонне В-29, прикрытых 18 F-86 (по советским данным).
    Заявок с нашей стороны нет (правильно, Виталий?). Повреждён МиГ кап. Бородина (шесть пробоин в правую
    плоскость и хвостовую часть).
    С американской стороны. 16 F-86 336 FIS 4FIW против с 17 МиГов (вновь более точны советские подсчёты).
    Заявлен повреждённым 1 МиГ (Lt. William B. Yancey), причём реальные повреждения МиГа Бородина точно соответствуют американскому описанию. Совпадение заявок.

    24 марта.
    Советская сторона. Групповой бой с F-86. Потерян МиГ кап. Савинова (погиб) без своих заявок.
    Что американцы, Transit?

    29 марта
    Попытка прорыва группы В-29 к мосту через Ялу под прикрытием большой группы истребителей - 20 F-86 и 12 F-80 (по советским данным).
    С нашей стороны участвовало 12 МиГ-15. К мостам прорваться удалось только 1 В-29, чьи бомбы упали мимо цели - налет был сорван.
    По результатам фотоконтроля звену май. Коробова засчитан 1 повреждённый В-29 без потерь и повреждений.
    Стрельба велась с больших дистанций, но лётчики визуально отмечали попадания снарядов в В-29.
    По данным KORWALD проходит потерянным 1 В-29 ветерана 2-й Мировой, командира 19-й БАГ полковника Пэйна Дженнингса, погибшего вместе со всем экипажем в своём 44-м боевом вылете (по данным И.Сейдова):
    - B-29A №45-21749, 98 баэ, 19 БАГ, Two engines out, lost over E. China Sea NW of Okinawa, 2rd ARS Sq, Flight C participated in SAR effort, results negative, Col. Payne Jennings, 1 Lt. Charles W.Harris, 1 Lt. Ray F.Jardine, 1 Lt. Leonard P.Vogt, 2 Lt. Kenneth L.Nosk, SSgt. Merle E.White, SSgt. Thomas W.Ritter, Sgt. Theodore J.Hoffman, Cpl. Deloraine M.Kingsbury, Cpl. Keith J.Harwiev, Cpl. Robert P.Domalesky, Cpl. Leland L.Buttler, KIA.

    Что поясните, Тransit?

    30 марта
    Повторный массированный налёт В-29 под большим истребительным прикрытием.
    Заявлено 2 предположительные победы: 1 В-29 и 1 F-80 без своих потерь и повреждений.
    По данным KORWALD проходит 1 В-29 и 1 F-80:
    - В-29А №44-69746, 28 баэ, 19 БАГ, Damaged by 15-20 MiGs over Sinuiju at 1300L, landed at Itazuke AB with wounded personnel on board, 1 Lt. Bernard A.Gallaher, 1 Lt. Frank D.Kergan, TSgt. George N.McGowen, TSgt. Eugene C.Nicholson, A1C James I.Morrison, WIA
    - F-80C №49-839, 49th Ftr-Bmbr Gp, 9th Ftr-Bmbr Sq, Capt. GRANBERG, Kenneth J., Hit hill while evading heavy AAA 5 mi NE of Sunchon, no sign of life

    Американские стрелки В-29 (Норманн Грини и Чарлз Саммерс из 28-й баэ) заявили 2 МиГ-15.
    Эти заявки, как и заявка Левека не подтверждаются.

    P.S. Краткая стправка о Левеке:
    Джозеф Августин Омер Левек (Joseph Augustine Omer Levesque).
    Ветеран ВМВ, ас.
    Во время ВМВ дослужился до скуадрон - лидера, имел на счету 5 побед.
    12.02.1942 г. его "Спитфайр" был сбит над Францией. Попал в плен (Stalag Luft III.)
    В 1950 г. отправился в Корею и считается первым канадцем, сбившим МиГ-15 (единственный в его карьере).
    Награждён DFC(US) и Air Medal (US).

    Вопросы Transit'у:

    1. Согласны ли с трактовкой заявок от 1 и 2 марта (для занесения в таблицу)?
    2. Что можете сказать по 24 марта?
    3. Что поясните по В-29 Дженнингса от 29.03?
    4. Что поясните по В-29 от 30.03 (потерян?) и F-80?
    Последний раз редактировалось Док_М; 18.12.2013 в 18:44.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  2. #782
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Коллеги - Transit, Вован22 - где Вы????
    Надо что-то делать, двигаться как-то.
    Вы живы???
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  3. #783
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    747

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    1. Согласны ли с трактовкой заявок от 1 и 2 марта (для занесения в таблицу)?
    Док_М, на ваше усмотрение.

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    2. Что можете сказать по 24 марта?
    Касаемо 20-х чисел марта у меня в записях присутствует путаница. Более правильно американские заявки на победы выглядят так:
    22.03.1951 один МиГ-15 вероятно (Lt. Richard S. Becker)
    22.03.1951 один МиГ-15 поврежден (Lt. Jack A. Robinson)
    23.03.1951 два МиГ-15 повреждены (Lt. William B. Yancey)
    24.03.1951 один МиГ-15 поврежден (Lt. William B. Yancey)
    Ёнси действительно заявил три поврежденных МиГ-а за два дня, и описание боя приведенное мной выше (которое сходилось с повреждением самолёта Бородина) на самом деле относится к 24-му марта.

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    3. Что поясните по В-29 Дженнингса от 29.03?
    Это был самолёт с бомбой TARZON. Неприятности начались на пути к цели, над Желтым морем, т.е. до входа в зону возможного контакта с МиГ-ами. Сообщение об отказе поступило с борта в 09:45 L. Попробуйте сопоставить с нашими данными о времени атаки на Б-29.

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    4. Что поясните по В-29 от 30.03 (потерян?) и F-80?
    Этот Б-29 был восстановлен. Позже отметился в авиационном происшествии 12.02.1954 и закончил карьеру на АБ Девис-Монтан 13.09.1954 (согласно справочнику "The B-29 Superfortress: A Comprehensive Registry of the Planes and Their Mission").
    По Ф-80 американцы подтверждают боевой контакт 8 Шутингстаров с 12-18 МиГ-ами на высоте 20 000фт. Заявок и потерь нет. Как то "притянуть" потерянный 49-839 к этому бою не вижу возможности.

  4. #784
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Очень рад вновь читать Вас, Transit!
    Спасибо за ответ.
    Что ж, не могу сказать, что он порадовал, но что есть, то есть.

    Получается, за дни 22-30.03 имеем 6 американских заявок от истребителей ("сейбры") + 2 заявки от стрелков В-29, из которых реально подтверждается потеря 1 МиГа Савинова (Янси) и повреждение МиГа Бородина (Янси). Неплохо.

    С советской стороны заявлено 1 F-86, 2 B-29 и 1 F-80. Все предположительно. Реально - 1 повреждённый В-29 за 30.03.
    В-29 Дженнингса исключаем, т.к. взлёт МиГов на перехват произошёл в 12:00, что, даже с учётом разницы во времени с американцами, всё равно не совпадает с 09:45.

    Итоговую таблицу составлю чуть позже.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  5. #785
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    747

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Итоговую таблицу составлю чуть позже.
    Док_М, Виталий, просьба к Вам в дальнейшем вести дискуссию (т.е. давать нашу версию в.боев с опережением). Опираясь на наши данные будет легче искать и привязывать к датам события, найденные в западных источниках. Пока, в подборке за апрель и май, у меня полная неразбериха.

  6. #786
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    537

    По умолчанию

    Моя книжка есть у всех заинтересованных лиц, так что дело за вами. Пока небольшая цитата: "В течение 31 марта и 1 апреля 151-й ГИАД еще вела боевое дежурство на аэродроме, чему в немалой степени способствовала нелетная погода, а со 2 апреля гвардейцев сменили на боевой вахте летчики 324-й ИАД."
    Последний раз редактировалось Vitali Acote; 01.05.2014 в 22:32.

  7. #787
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    537

    По умолчанию

    "2 апреля воздушное противоборство возобновилось вновь. В полдень в район Аньдун-Сингисю (место последних крупных воздушных боев) американцы послали свой реактивный разведчик РБ-45 под прикрытием 10 Ф-86. На перехват вражеского разведчика в 12.02 была поднята шестерка МиГ-15 176-го ГИАП под командованием гв. к. Крамаренко. Но, к сожалению, в момент обнаружения вражеской группы МиГи имели высоту 10500 м, а американские самолеты 13000 м, в результате, имея столь существенную фору, противник сумел уйти на свою территорию."

  8. #788
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    747

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vitali Acote Посмотреть сообщение
    "2 апреля воздушное противоборство возобновилось вновь"
    Подтверждается, но с участием бомбардировщиков, а не разведчика: "Низкая облачность ограничила действия союзной авиации над С.Кореей, но бомбардировщики Б-29 с базы Окинава сбросили сотни бомб на три важных авто и ж.д. моста в С.-З. части Кореи. Они встретили умеренный огонь ЗА и наблюдали несколько МиГ-ов, но небыли атакованы".

  9. #789
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    537

    По умолчанию

    В Журналах боевых действий обоих полков 324 ИАД про бомбардировщики В-29 ничего нет.

  10. #790
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    747

    По умолчанию

    Возможно RB-45 был частью уходящей группы Б-29 и выполнял доразведку после удара. Поэтому и написали что МиГ-и наблюдались бомбардировщиками. В любом случае огневого контакта не было - можно двигаться дальше.

  11. #791
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    537

    По умолчанию

    3 апреля 324 ИАД вступила в настоящую войну, и главным противником были Сейбры, хотя наше командование ждало В-29, и лётчиков нацеливали именно на них. Что там реально было сказать по советским документам сложно. Нужна информационная помощь с той стороны - кто участвовал в налётах, какими силами и желательно время. Тогда можно будет попытаться соотнести данные и смоделировать произошедшее.

  12. #792
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    747

    По умолчанию

    Понятно. Похоже неразбериха присутствует у обеих сторон.

    По американской версии 03.04.1951 события развивались как один длинный бой продолжительностью 30 минут. В самом начале боя группа из 25 Ф-80, только что отработавшая по наземным целям к югу от Синыйчжу, возвращалась на базу и была в этот момент атакована противником. 11 МиГ-ов сосредоточились на одиночном Ф-80. На помощь коллеге бросилась вся группа Ф-80 (в качестве лидера упомянут п/п-к Брюс Хинтон, это странно т.к. Хинтон был летчиком 336-й аэ, возможно в группе всё же присутствовали "Сейбры" прикрытия), которая была втянута в продолжительный 25 минутный бой с 30-40 МиГ-ами. Заявив о возможном повреждении двух МиГ-ов американцы начали выходить из боя по остатку топлива. МиГ-и так же начали отход. На 25-й минуте подошло подкрепление в виде группы из 29 "Сейбров", которые за пять минут боя сбили три МиГ-а и повредили ещё три. Оставшиеся МиГ-и ушли за Ялу. Отмечается, что впервые МиГ-и несли опознавательные знаки в виде красных звезд и носов. Бой проходил в диапазоне высот 8 000фт - 37 000фт. Время боя - после полудня.

    Итого: первая часть боя 25 минут велась "Шутингстарами" и, возможно, звеном "Сейбров" - две заявки на поврежденные МиГ-и. Заключительные 5 минут боя вели 29 "Сейбров" заявивших 3 победы над МиГ-ами и 3 поврежденных:
    Maj. Benjamin H. Emmert Jr (335 FIS) -1 сбит
    Capt. James Jabara (334 FIS) - 1 сбит + 1 поврежденный
    один сбитый МиГ поделили между собой летчики разных эскадрилий:
    1st Lt. William B. Yancey (336 FIS) - 0.5
    2nd Lt. Roy W. McLain (334 FIS) - 0.5
    Maj. John A. Carey (334 FIS) - 2 поврежденных
    Относительно подробно можно восстановить только бой Джабары (по воспоминаниям его самого и летчика его звена 2nd Lt Hampton K. Miller): Четверка Джабары встретила 4 МиГ-а на высоте 23 000фт и пошла в атаку. Заняв выгодную позицию Джабара дал две длинных очереди, поразив МиГ в правое крыло и фюзеляж (расход 1200 патронов). Видимо у подбитого самолёта отказал двигатель, так как он спланировал в сторону своей базы и по данным американцев упал в 10 милях от нее.

    При отходе "Сейбров" из района боя был потерян F-86A-5 49-1173. Летчик доложил по радио о нехватке топлива, после чего контакт был потерян. Первоначально числился пропавшим безвести, затем пленным.
    Последний раз редактировалось Transit; 09.05.2014 в 19:28. Причина: Дополнения

  13. #793
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    537

    По умолчанию

    Бои от 3 апреля 1951 года мы уже немного разбирали в этой ветке на 11-й и 12-й страницах. Там речь шла о американских разведчиках RF-80, которых наши приняли за ударных F-84. Так вот теперь нужно постараться совместить американские архивные данные, которые дал тогда Вован22 с вашими, а потом подключить и наши.

  14. #794
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    747

    По умолчанию

    Дополню свой пост выше: бой произошел после полудня и протекал именно в таком порядке: атака на одиночный Ф-80, затем втягивание в бой всей группы "Шутингстаров". Через 25 минут расхождение противников по остатку топлива, и атака уходящих МиГ-ов свежими силами "Сейбров" (две группы общей численностью 29 машин - 334 FIS лидер Maj. John A. Carey и 336 FIS). За пять минут сбито три МиГ-а и три повреждено. Потеря одного "Сейбра" в ходе возвращения с задания из-за нехватки топлива. Никаких разведчиков в бою не участвовало, зато были обычные ударные F-80, которых вполне могли принять за F-84. Два "возможно поврежденных" МиГ-а занесены на счет Ф-80 без указания летчиков - это то, чего удалось добиться в первые 25 минут боя, список претендентов на победы у "Сейбров" приведен выше - это результат последних пяти минут боя. Вот и вопрос - наши потери с какой частью боя можно сопоставить?

  15. #795
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    537

    По умолчанию

    Ну вот, вся предыдущая версия событий рушится. Где же вы были раньше со своими данными?

    Изначально, основываясь на советские данные, я описал бой следующим образом: "3 апреля уже с самого утра американская авиация возобновила свои активные действия в обороняемом 64-м ИАК районе. В 9.13 на перехват обнаруженных РТС бомбардировщиков и истребителей противника вылетела восьмерка истребителей 176-го ГИАП под командованием заместителя командира полка к. Шеберстова. Пробив сплошную облачность на высоте 4000м в районе Сенсена, группа увидела след инверсии пары истребителей Ф-84, которые шли в плотном строю с подвесными баками на высоте 10 000 м. Не долго думая, Шеберстов повел свою группу на сближение с противником, постепенно набрав высоту 10500 м, после чего приказал паре гв. к. Геся выйти из строя и атаковать пару «Тандерджетов». Гв. к. Гесь выполнил приказ, но из-за большого ракурса атака была нерезультативной.
    В это время справа-впереди появились две группы «Сейбров», по 8 самолетов в каждой. К-н Шеберстов решил атаковать первую восьмерку противника шестью МиГами, а паре Геся поручил прикрытие. Во время правого разворота при сближении с «Сейбрами» замыкающий нашей группы ст. л. Никитченко перешел с левой стороны строя на правую и отстал, попав под огонь пары «Тандерджетов», которые, после ухода пары Геся вверх, развернулись влево и зашли в хвост одиночному МиГу. В результате атаки самолет ст. л. Никитченко был сбит, а сам Павел Демидович Никитченко погиб. Оставшаяся группа к-на Шеберстова атаковала 8 Ф-86 на встречных курсах, но «Сейбры» боя не приняли и стали уходить на юг. Наша группа их преследовать не стала, так как с КП была получейа команда идти в район Аньдунского моста.
    Через полчаса в район Аньдунского моста была направлена еще одна восьмерка МиГ-15 176-го ГИАП под командованием Героя Советского Союза гв. к. Васько. Придя в указанный район, группа начала патрулирование на высоте 4000 м. Во время разворота влево на 90 градусов, из-за облачности на нашу восьмерку вывалились «Сейбры», 4 Ф-86 внезапно атаковали сверху на встречных курсах пару Васько, а затем и пару гв. ст. л. Лазутина, шедшую второй. После этого американские истребители так же стремительно ушли обратно в облачность. Одновременно вторая четверка «Сейбров» атаковала из-за облачности звено к-на Крамаренко. Вражеские истребители сзади-сверху-справа подбили МиГ-15 ведущего второй пары ст. л-та Рейтаровского, который на развороте отстал со своим ведомым от пары Крамаренко. С остановившимся от повреждений двигателем ст. л. Рейтаровский вышел из боя, дотянул на «честном слове» до аэродрома, но при посадке МиГ-15 выкатился за границу аэродрома и разбился о заграждения, а сам Рейтаровский получил легкие ранения в области головы и ног. Ведомый Рейтаровского ст. л. Родионов попытался прикрыть своего ведущего, но был сам атакован третьим звеном «Сейбров» слева-сзади. Эту атаку отбила пара Крамаренко. Но в то же самое время она сама подверглась нападению еще двух Ф-86 сверху-сзади-слева, в результате чего самолет ведомого ст. л. Вердыша был подбит. С остановившимся двигателем наш летчик тоже направился на свой аэродром, при этом испытывая на себе постоянное давление со стороны преследующей его пары «Сейбров». Тем не менее ст. л. Вердыш сумел посадить искалеченный МиГ-15, правда, опять же тот выкатился за границу взлетной полосы. Самолет был полностью разбит, а летчик получил небольшое ранение в голову. К-н Крамаренко попытался сопровождать своего ведомого до базы, но сам был атакован 4 Ф-86 и завязал с ними воздушный бой на вертикальных маневрах. После нескольких петель советский летчик вышел из боя полупереворотом и резким снижением, после чего ушел в район сбора группы. Вылетевшая одновременно с группой Васько пара к. Субботина должна была выполнить специальное задание командира 64-го ИАК, которое заключалось в выявлении радиолокационной системы противника и регулировке своей над Кореей вплоть до Сеула. Советским летчикам следовало на большой высоте пролететь до Сеула и вернуться обратно, не вступая при этом в бой с самолетами противника. В районе Аньдунского моста пара Субботина подверглась внезапной атаке 3 Ф-86, но отразила ее и благополучно вернулась на аэродром, успешно выполнив боевое задание.
    В 9.42 в район Аньдунского моста была послана еще одна восьмерка истребителей 176-го ГИАП, а через три минуты за ней последовала восьмерка МиГ-15 196-го ИАП. Подойдя к району воздушного боя, группа 176-го ГИАП под командованием гв. к. Мурашова на высоте 4200 м встретила 6 Ф-84. Наш ведущий решил атаковать американцев своим звеном, а звено к. Шипицина оставить в прикрытии. Подобная предусмотрительность оказалась совсем не лишней, поскольку во время атаки звено Мурашова само подверглось нападению сзади-сверху 2 Ф-86. Звено Шипицина отсекло вражеские самолеты отвротом вправо, и те ушли переворотом на юг. Ведущий второй пары ударного звена к-на Яблоков успел атаковать пару Сйбров» на встречных курсах, открыв огонь с дистанции 600 м. Атакованный Ф-86 отправился за своим ведущим со шлейфом на на плоскостях. Позже гв. к. Яблокову этот американский истребитель был занесен на личный счет. Таким образом был открыт и боевой счет сбитым самолетам противника как 176-м, так и 324-й ИАД.
    Пока пара Яблокова проводила атаку по Ф-86 звено ... Шипицина доворотом влево атаковало 4 Ф-84 на встречных курсах сверху-слева, но из-за большой дистанции безрезультатно. После этого вся группа ушла на аэродром.
    Подошедшая последней к месту воздушного боя восьмерка МиГов 196-го ИАП заметила 4 Ф-86, которые пытались атаковагь группу. Командир группы к-н Бокач развернул восьмерку влево и с набором высоты начал сам преследовать звено противника. Набрав высоту 5500—6000 м, наш ведущий заметил вторую группу «Сейбров», которая вела бой с истребителями полка. Увидев, что одной паре МиГ-15 заходит в хвост пара Ф-86, Бокач своим звеном отбил атаку американцев, дав по ним заградительную очередь. После этого, по приказу КП, группа провела патрулирование непосредственно над мостом, а затем благополучно села на своем аэродроме".

    Потом Вован22 привёл данные, что с американской стороны был вылет разведчиков RF-80 под прикрытием Сейбров:
    Цитата Сообщение от Вован22 Посмотреть сообщение
    3 апреля, Ф-86 обеспечивали действия разведчиков RF-80.
    Деятельность которых усилилась начиная со 2 числа, по мере улучшения погоды.
    , а чуть раньше:
    Цитата Сообщение от Вован22 Посмотреть сообщение
    Летчики Ф-84 не заявляли побед.
    Везде говориться о том, что 3 числа сбивали только Ф-86.
    Последний раз редактировалось Vitali Acote; 09.05.2014 в 00:10.

  16. #796
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    747

    По умолчанию

    Хочу вернуться немного назад, к 15.12.1950 г.
    Цитата Сообщение от Vitali Acote Посмотреть сообщение
    Перейдем к 15 декабря.
    ...Наша версия следующая: в 7.55 восточнее Аньдуна была направлена шестерка МиГ-15бис, ведомая к.Юркевичем. На высоте 8000 м на нижней кромке облачности наши летчики последовательно обнаружили несколько "Шутов", которые пользуясь превосходством в горизонтальном маневре пытались провести атаки по нашим истребителям, но всякий раз неудачно. В одном из столкновений ведомый Юркевича ст.л.Рыжев атаковал F-80 с дистанции 600-300 м под R-2/4 двумя длинными очередями, и этот самолет ему был записан на лицевой счет. В описании в/б говориться, что : "Падение самолета, сбитого Рыжовым в районе 14 км северо-восточнее Сингисю, подтверждают корейские власти". По-существу сколь-нибудь серьезного и продолжительного боя не было. Уже в 8.25 наши благополучно произвели посадку на аэродроме, так что рассказ о двадцатиминутном бое опять является сильным преувеличением американской стороны.

    Больше в этот день боев не было.
    Давайте запишем на счет ст.л-та Рыжова поврежденный F-80C 49 FBG (летчик Lt. Robert Borden). Попаданием снаряда 37-мм был сбит элерон на его самолёте, тем не менее американец успешно сел в Кимпо. Информация взята из интервью Бордена газете "Аннистон Стар" за 12.06.1951 г.
    Миниатюры Миниатюры .jpg  

  17. #797
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    747

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vitali Acote Посмотреть сообщение
    Ну вот, вся предыдущая версия событий рушится. Где же вы были раньше со своими данными?
    К сожалению в американской версии пока много нестыковок. Сравнивая её с приведённой Вами выше выпиской предполагаю следующее развитие событий: наши МиГ-и действительно атакуют замыкающих уходящей группы F-80, после чего "Шуты" втягиваются в оборонительный бой. На подмогу идет группа прикрытия "Сейбров" 336 FIS (лидер Lt.Col. Bruce H. Hinton). В последовавшем затяжном бою американцы неуверенно заявляют о двух возможных попаданиях в МиГ-и, сбив таки самолёт Никитченко. Стороны расходятся. Прибытие в зону двух групп "Сейбров" 334 FIS (лидер Maj. John A. Carey) и 335 FIS (лидер Maj Benjamin H. Emmert) совпадает с подходом группы Васько и в течение пяти минут американцы подбили самолёты Рейтаровского и Вердыша.
    Миниатюры Миниатюры 3-51.jpg  

  18. #798
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    537

    По умолчанию

    Вся штука в том, что: "восьмерка истребителей 176-го ГИАП под командованием заместителя командира полка к. Шеберстова... увидела след инверсии пары истребителей Ф-84, которые шли в плотном строю с подвесными баками на высоте 10 000 м". На сколько я понимаю истребители-бомбардировщики на таких высотах не летают, а вот разведчики запросто.
    С истребителями-бомбардировщиками вступила в бой восьмёрка МиГов Мурашова.
    То есть у нас имеются несколько поединков.

  19. #799
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    747

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vitali Acote Посмотреть сообщение
    На сколько я понимаю истребители-бомбардировщики на таких высотах не летают, а вот разведчики запросто.
    Нормальная высота для фотографирования у тактических разведчиков (RF-80) от 800 до 7 000 м. Вряд ли они полезут на 10 км, за сплошную облачность. И наоборот, для возвращения на базу и-б вполне логично занять большую высоту - самолёт легкий, без бомб, расход топлива на высоте меньше и можно далеко спланировать в случае отказа двигателя.

  20. #800
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    537

    По умолчанию

    Во-первых, по архивным американским данным от Вована22: "3 апреля, Ф-86 обеспечивали действия разведчиков RF-80.
    Деятельность которых усилилась начиная со 2 числа, по мере улучшения погоды".
    А во-вторых - по нашим архивным данным: "восьмерка истребителей 176-го ГИАП под командованием заместителя командира полка к. Шеберстова... увидела след инверсии пары истребителей Ф-84, которые шли в плотном строю с подвесными баками на высоте 10 000 м".

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •