Страница 46 из 115 ПерваяПервая ... 364243444546474849505696 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 901 по 920 из 2287
Like Tree461Likes

Тема: Война в корее

  1. #901
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    537

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    Ну что, если по 31-му мая больше никто высказаться не хочет, переходим к июню 1951 г.?
    Переходим, тем более, что 1 июня снова был результативный бой, правда, довольно запутанный, если смотреть с советской стороны. Дайте американскую версию, может она что-то и прояснит.

  2. #902
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    725

    По умолчанию

    01.06.1951 г. группа из 4 B-29A 343 BS 98 BW наносила удар по железнодорожному мосту в районе н.п. Кваксан. Прикрытие бомбардировщиков осуществляли 6 "Сейбров" 336 FIS 4 FIG. В 10:49, при движении группы на участке от квадрата YE1332 к квадрату XD7794, она была атакована примерно 22 МиГ-15. Истребители противника в течение 10 минут боя выполнили восемь "сквозных" заходов на бомбардировщиков, всегда осуществляя подход сзади, с позиции 5-7 часов. В результате атаки МиГ-а был поражен B-29A 44-86327 (командир экипажа Capt. Robert A. Fredericksen), у которого загорелся двигатель №3. Какое то время самолет оставался в строю, а затем перешел в штопор и у него отвалилось крыло. Место падения отмечено в квадрате YD1570, причем в районе наблюдались 11 парашютов.

    В этом бою летчики F-86 заявили об уничтожении двух МиГ-ов. Так, два "Сейбра" вступили в бой сразу после появления противника, выполнив две атаки "в лоб". После одной из лобовых атак л-т Эванс (Lt. Simpson Evans) успел развернуться и сесть на хвост МиГ-15. Дав одну удачную очередь, л-т Эванс наблюдал множественные попадания в крыло противника, после чего МиГ начал дымить, а затем гореть. Последний раз подбитый самолет наблюдался в квадрате YD4840, в этот момент у него отвалилось правое крыло. Парашюта не зафиксировано.
    Ещё четыре "Сейбра" вступили в бой, когда группа бомбардировщиков взяла курс от цели на юг - домой. Эти F-86 перехватили МиГ "прицепившийся" к горевшему В-29А. К-н Рансботтом (Capt. Richard O. Ransbottom) сблизился с самолетом противника и дал по нему три очереди. Летчик атакованного МиГ-а сбросил "фонарь" кабины и катапультировался в квадрате YD3045. Из-за малого остатка топлива "Сейбры" были вынужденны прекратить бой и взяли курс на базу. Один сбитый МиГ был занесен на счет хвостового стрелка B-29A сж-та Кэнопа (sgt Earl A. Kanop).

    История потери В-29 имела продолжение: для обеспечения эвакуации выпрыгнувшего с парашютами экипажа в район падения бомбардировщика были направлены четыре звена F-51D 18 FBG, которые посменно дежурили на высоте вне досягаемости МЗА. В 15:35 звено F-51D 67 FBS 18 FBG, находившееся в этот момент в районе, было атаковано 4 МиГ-ами. В результате самолет F-51D 44-74614 был сбит и упал в квадрате XD3766. Летчик ст.л-т Мур (1st Lt. Harry C. Moore) пропал без вести.

    Ещё один воздушный бой имел место в 19:51, когда звено F-86 обнаружило и атаковало 6 МиГ-ов в квадрате XD3815. Заявлено о повреждении двух самолетов противника без своих потерь.

  3. #903
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    537

    По умолчанию

    По нашим данным первый бой 1 июня прошёл в районе 7 часов ( +1 ч. по Сеульскому) между 4 Мигами 176 ГИАП и несколькими Сейбрами, в результате которого на счёт Гвардейцев был занесён 1 F-86. Дальше был бой с бомбардировщиками. Приведу выдержку из своей книги:

    "Полдевятого утра РТС обнаружили четыре бомбардировщика и восемь истребителей, идущих в район Хэйдзио. Для прикрытия Аньдунского моста командир 324-й ИАД поднял в воздух 10 МиГ-15 18-го ГИАП под командованием гв. к. Антонова. Следуя на высоте 11500 м в районе Хэйдзио, командир группы принял доклад от ведущего последней пары к-на Герасименко: «Справа-ниже вижу четыре бомбардировщика противника». «Сверхкрепости» шли на высоте 7000 м в боевом строю «ромб» справа-впереди МиГов.

    Антонов решает атаковать бомбардировщики и приказывает группе выполнить разворот вправо на 90 градусов. В самом начале разворота Антонов был атакован в лоб парой Ф-86, которая затем левым разворотом попыталась зайти в хвост ведущий паре. Антонов произвел левый боевой разворот и оказался выше противника. «Сейбры», видя свое невыгодное положение, со снижением ушли на юг. Затем Антонов отыскал звено бомбардировщиков, идущее с прежним курсом, при этом один Б-29 уже горел и разрушался в воздухе. Антонов начал производить маневр для занятия выгодного положения к атаке, но получил доклад от своего ведомого гв. ст. л. Агеева: «По мне стреляют», сделал левый боевой разворот и увидел ниже себя три самолета. В середине тройки командир группы опознал ведомого и направился к нему. Самолеты тройки рассыпались во все стороны, и Антонов потерял их из виду. В это же время Агеев передал по радиосвязи, что у него плохо работает двигатель, и с высоты 11000 м начал планировать к аэродрому. Несмотря на полученные повреждения (21 пулевая пробоина) летчик сумел благополучно произвести посадку.

    В то время, как Антонов завязал бой с «Сейбрами», его ведомая пара ст. л. Малашина пошла в атаку на еще одну вражескую пару истребителей, которая на самом деле оказалась ведущей парой второго звена ст.л-та Корниенко. Обе пары провели короткий бой на равных условиях и разошлись. Ведущий второй пары этого звена гв. ст. л. Стельмах находился слева и впереди на 500-600 м, поэтому в бой с «вражеской парой» Малашина не вступил, а единственный из всей группы решил атаковать бомбардировщики. Передав по радиосвязи: «Иду в атаку», советский летчик устремился к четверке «Сверхкрепостей». Его ведомый ст. л. Муравьев в момент перехода Стельмаха в атаку оторвался и потерял его из виду, не смог он обнаружить и американские бомбардировщики. Оставшись один, ст.л. Стельмах тем не менее пошел на вражеские бомбардировщики и до полного израсходования боекомплекта производил по ним стремительные атаки. В результате точного огня два Б-29, объятые пламенем, рухнули на землю, но 2 Ф-86 сумели в самом конце боя незаметно подойти сзади к самолету Стельмаха и атаковали его. Наш летчик передал в эфир последнее сообщение: «Боеприпасы израсходованы полностью, повреждено управление, иду на свой аэродром” но Миг-15 совершенно отказывался подчиняться воле пилота, и ст. л. Стельмах катапультировался. Воздушный бой шел над местом дислокации северокорейской армии, поэтому опускающихся на парашютах американских летчиков и членов экипажей сбитых бомбардировщиков внизу ждали северокорейские солдаты. К сожалению, советский летчик был принят ими за американца и еще в воздухе обстрелян из стрелкового оружия. К земле Евгений Михайлович Стельмах опустился уже тяжелораненным, но, несмотря на это, достал пистолет и выпустил по атакующим его солдатахм практически все патроны — последнюю пулю он оставил для себя...

    ...Находящаяся выше всей группы пара гв. к. Герасименко тоже была связана боем двумя Ф-86 и к бомбардировщикам прорваться не смогла".

    Как видим, описания боя в целом совпадают, но есть и вопросы, и самый главный из них - кто же сбил МиГ-15 Стельмаха. И из наших и из американских документов тут вырисовываются две версии: 1) от огня Сейбров; 2) от огня стрелков В-29, от себя добавлю ещё и третью версию: 3) совместная победа Сейбров и стрелков В-29.
    Последний раз редактировалось Vitali Acote; 05.12.2014 в 15:42.

  4. #904
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    537

    По умолчанию

    Чуть позднее в район боя с бомбардировщиками была послана четвёрка Мигов 176 ГИАП, которая повстречала несколько мелких групп Сейбров, но активного боя не было - вероятно у американцев уже было мало топлива. А вот с Мустангами повоевали лётчики всё того же 18 ГИАП. Цитата из моей книги: "В 12.50 в район Хэйдзио на перехват вражеских бомбардировщиков вылетела восьмерка МиГ-15 18-го ГИАП под командованием к-на Мазнева. По прибытии в указанный район нашей группы бомбардировщики уже ушли, и МиГи были перенацелены на штурмовики противника. В 35 км юго-восточые Аньдуна Мазнев увидел на расстоянии 3 км шесть поршневых истребителей. Для опознания самолетов, которые могли оказаться и северокорейскими, командир группы сделал доворот вправо и пошел на сближение. Увидев, что это самолет противника, Мазнев приказал звену к-на Калюжного атаковать их. Первым пошел в атаку ведущий второй пары ст. л-т Щукин, который с дистанции 300 м выпустил две длинные очереди по одному «Мустангу». Атакованный Ф-51 задымил, сделал правый крен и со снижением упал в сопки. Это была первая из 15 побед Щукина. Остальные «Мустанги рассыпались попарно.

    После выхода из атаки Щукин увидел еще один Ф-51 впереди себя и с дистанции 300 м дал по нему одну длинную очередь. Истребитель противника задымил и пошел со снижением на юг, но до своей территории так и не долетел. По нему поочередно произвели атаки гв. ст. л. Акатов, гв. к. Скидан, гв. к. Соловьев, а гв. к. Калюжный сопровождал вражеский самолет до места падения, все время ведя по нему огонь. В это время Мазнев на встречных курсах атаковал еще один Ф-51, дав по нему с дистанции 800—300 м две очереди, но безрезультатно. Остальные «Мустанги» успели уйти на малой высоте забереговую черту Корейского залива".

    В общем, судя по всему, победа над Мустангом групповая.

  5. #905
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    725

    По умолчанию

    2.06.1951 г. воздушных боев не было. Однако в 11:20 в район патрулирования над Синыйчжу вышла группа "Сейбров". Следуя на высоте 9500 м американские летчики наблюдали группу из 6 МиГ-ов в 4 км южнее реки Ялу (квадрат XE3050). Противник взял курс на север и затем следовал параллельным курсом с F-86 над китайской территорией.

    5.06.1951 г. в 09:45 пара F-80C наблюдала в квадрате XD6015 три МиГ-а, которые шли параллельным курсом в наборе высоты. Один самолет противника шел ниже (3000 м), а два других выше (5000 м). Последний раз МиГ-и наблюдались на высоте 8500 м и шли с курсом 150.

    6.06.1951 г. в 20:15 тройка F-80C 16 FIS 51 FIG действовала в квадрате XE6010 на малых высотах. В 20:20 на высоте 1500 м появились 6 МиГ-15, два из которых отделились от группы и выполнили 6 заходов, а остальные прикрывали атакующую пару сверху. В результате одной из атак самолет F-80C 49-737 был поражен в район двигателя и полностью потерял тягу. Летчик мл.л-т Джонсон (2nd Lt. Francis E. Johnson) стал планировать в сторону моря и после приводнения был подобран спасательным самолетом SA-16. "Шутингстар" затонул. МиГ-и прекратили атаку и ушли в западном направлении. В свою очередь американские летчики заявили, что смогли контратаковать МиГ-и и поразить одного из нападавших (при этом один Ф-80 полностью израсходовал боезапас).

  6. #906
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Добрый вечер, коллеги.
    С "сейбром" за март считаю закрытым.
    По В-29.
    Transit, конечно, можно разбиться и в плохую погоду. Но вот разве в тот день было несколько вылетов В-29 на боевое задание?
    Я исхожу из следующей логики - если вылетов было несколько - надо долго думать... Если вылет был один, то данный борт однозначно входил в состав группы, т.к. у него прямо написано, что он был в б/в.
    А в тот день был бой МиГов и В-29 (атака звена Коробова с большой дистанции, но как бы видели попадания.. да и Вы недавно убедительно доказали, что с такого расстояния вполне можно попасть - стрельба майора Перевозчикова - попал ведь всего 1 снарядом, но чуть не завалил В-29..), а значит, если у американцев был всего 1 вылет группы в-29 на боевые, то это именно та группа, попавшая под стрелбу Коробова. Здесь нет противоречий и, считаю, 100%-я логика.
    Ну, а раз так, то падение В-29 из группы, атакованной МиГами... Это, на мой взгляд, однозначно голубой цвет таблицы.
    И да, я бы все с такими совпадениями записывал по этой графе. За время нашей работы Вы неоднократно "вытаскивали" такие и схожие расклады с повреждениями и потерями потом, через несколько месяцев. Ну недоговаривают они всего, не договаривают...
    Вот моя логика. совсем опустить борт, потерянный в день, когда был бой с "большими" и завялено повреждение это тоже как-то...
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  7. #907
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    По 1 июня.

    Учитывая описание американской стороны, вероятнее всего МиГ Стельмаха следует отнести на счёт Capt. Richard O. Ransbottom, т.к. чётко фиксирован момент катапультирования.
    Красочный "вестерн" с оторванным крылом в описании Lt. Simpson Evans, вероятнее всего относится к повреждению МиГа гв. ст. л. Агеева, который без пламени с обеими крыльями всё же сел благополучно на аэродроме. А вот стрелок В-29, полагаю, как обычно, не попал...
    Кстати, у КиТ указано, что стрелки В-29 выдали ещё 1 заявку - штаб-сержант James C.Davis. Как очевидно, тоже "пустую".

    Что же до американцев...
    Признаётся, как Вы говорите, 1 В-29А № 44-86327 из 343 BS 98 BW (командир экипажа Capt. Robert A. Fredericksen).

    Но вот в KORWALD есть ещё бортик:
    - В-29А № 44-86335, 98th Bmb Wg, Circumstances of Loss: AAA damage, fuel cell and wing damage, caught fire, forced to land at K-2 due to battle damage.

    Что скажете?

    И по Мустангам.
    Вот Вы привели борт Мура F-51D 44-74614 из 67 иба, 18 ИБАГ.
    В Комиссии этот борт проходит потерянным не первого, а третьего. Бог бы с этим, т.к. дата-то нам точно известна. Но вот в тот же день указано без комментариев ещё 2 борта из этой же 18-й ИБАГ:
    - 44-74133
    - 44-74177
    Этих как считать? А в KORWALD за 1 июня помимо борта Мура, есть ещё 1 "мустанг":
    - 44-14930
    Aircraft Type: F-51D
    Wing or Group: SAAF
    Squadron: 2 SAAF Sq
    Circumstances of Loss: On combat mission, crashed 7 mi S of Pyongyang next to rail line (Mustang 332), wreckage spotted approx 6 mi S of Pyongyang


    Таким образом есть ещё 3 "мустанга", с которыми пока для меня не всё ясно. С советской стороны было, напомню, заявлено 2 "мустанга"..

    Теперь за 6 июня.
    С нашей стороны заявлено 2 F-80.
    Вы приводите американскую версию об 1-м: F-80C 49-737.
    Судя по описанию потери, это тот, кто был расстрелян группой Сморчкова6
    "..В это время к району воздушного боя подошла прикрывающая группа. Гв. подп. Сморчков приказал звену гв. к. Мазнева набрать высоту и прикрыть район воздушного боя, а сам звеном пошел в атаку на 1 Ф-80, который только вышел из-под атаки группы Антонова. С дистанции 300-180 м ведомый командира группы к-н Оськин, вырвавшийся во время сближения вперед, выпустил по «Шутинг Стару» пять очередей. Затем еще три очереди по этому же самолету дал Сморчков. Ф-80 со снижением стал уходить в сторону моря. На береговой черте Сморчков сблизился с ним на дистанцию 100м и дал одну длинную очередь, после которой «Шутинг Стар» упал в воду в 20 км южнее Тейсю. В промежутке между атаками Оськина и Сморчкова американский истребитель также подвергался атакам пары ст. л. Щукина, который со своим ведомым ст. л. Акатовым сопровождал «Шутинг Стар» до его падения, ведя по нему огонь с коротких дистанций. После боя ст.л-ту Щукину была записана на лицевой счет одна победа.." (цит. по В.Набока, "Натовские ястребы..").

    А перед этим была ещё стрельба на встречных Антонова:
    "..В районе Сяренкана командир ударной восьмерки к-н Антонов увидел 4 Ф-80, которые в левом кругу один за другим поочередно штурмовали дороги. Зная, что сзади идет прикрывающая группа, Антонов повел своих подчиненных в атаку. Истребители противника, увидев МиГи, рассыпались поодиночке и стали маневрировать между сопок. Группа Антонова с пкирования атаковала попарно «Шутинг Стары», но безрезультатно. Выйдя из атаки, Антонов скомандовал: «Доворот врправо», и, выполнив данный маневр, встретил 1 Ф-80, которого и атаковал в лоб. После выхода из атаки левым боевым разворотом Антонов увидел справа-сзади в 5 км западнее Сенсена большой взрыв, возвестивший о гибели атакованного Шутинг Стара..."

    Вот в Комиссии опять же за 6 июня не один борт, а три:

    49-737 F-80C 51st Ftr-Int Wg Lost 2 mi NW of Sonchon 2Lt Francis E. Johnson, ejected, E&E'd, RMC
    49-749 F-80C 51st Ftr-Int Wg
    49-881 F-80C 51st Ftr-Int Wg 16 Ftr-Int Sq Take-off accident at J-36 uninjured

    И если с последним всё ясно - авария на взлёте, то со средним пока нет. да, борт не потерян окончательно - встречается и потом, но в этот день - повреждён, или нет?

    Вот такие будут вопросы. Что скажете?
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  8. #908
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    725

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Transit, конечно, можно разбиться и в плохую погоду. Но вот разве в тот день было несколько вылетов В-29 на боевое задание?
    Я исхожу из следующей логики - если вылетов было несколько - надо долго думать... Если вылет был один, то данный борт однозначно входил в состав группы, т.к. у него прямо написано, что он был в б/в.
    За 29-е марта 1951 г. Б-29 выполняли следующие боевые задачи:
    - тройка Б-29 98 BS 19 BG с бомбами "Тарзон" атаковала ж/д мост через р.Ялу в районе Синыйчжу. К цели вышел только один бомбардировщик и именно он имел контакт с МиГ-ами, но не получил повреждений.
    - 16 Б-29 атаковали аэродром в районе Пхеньяна.
    - 8 Б-29 атаковали порт Хамхунг на восточном побережье.
    Суммарно израсходовано 210 тонн бомб. Как Вы видите, боевых вылетов было достаточно, и наш искомый борт не участвовал в налете на Синыйчжу, т.к. принадлежал 370 BS 307 BG (т.е. бомбил либо Пхеньян, либо Хамхунг, где встречи с МиГ-ами не было).

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    По 1 июня.
    Что же до американцев...
    Признаётся, как Вы говорите, 1 В-29А № 44-86327 из 343 BS 98 BW (командир экипажа Capt. Robert A. Fredericksen).

    Но вот в KORWALD есть ещё бортик:
    - В-29А № 44-86335, 98th Bmb Wg, Circumstances of Loss: AAA damage, fuel cell and wing damage, caught fire, forced to land at K-2 due to battle damage.

    Что скажете?
    Да, вероятнее всего это результат работы МиГ-ов. Нашел ряд американских источников, подтверждающих, что кроме одного потерянного бомбардировщика был ещё и поврежденный. Вот например выдержка из "The USAF in Korea: a chronology, 1950-1953", A. Timothy Warnock.: - "June 1: One flight of F-86s from the 336 FIS, escorting B-29s, engaged 18 MiG-15s, destroying two. A flight of B-29s, 343th BS, defended itself against twenty-two MiG-15s in the vicinity of Sonchon. The MiGs destroyed one B-29 and damaged another, while the defenders destroyed two enemy jets."

  9. #909
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    С 29 марта вопрос закрыт, спасибо.
    Со 2-м В-29 за 1-е июня тоже, как оказывается, прояснилось - Стельмах всё же попал...
    Я так понимаю, борт восстановили?
    Теперь бы ещё с "мустангами" и F-80 разобраться..

    А пока - таблица за март обновлённая и апрель.
    При анализе заметна интересная особенность - число результативных стрельб у пилотов МиГов значительно выросло (считая сбитые и повреждённые) по сравнению с предыдущей сменой. Однако борьба с "сейбрами" явно проиграна в апреле - счёт 1:7. Причина, скорее всего в необлётанности 324-й ИАД, напоровшейся на закалённых американцев.
    Следует отметить и резкий рост завышения заявок у американцев, в т.ч. и у "сейбров" (напоминаю, что я считаю суммарно - победа+вероятно+повреждени е, т.к. наши так не делили, а смысл один).

    Боевая работа с&#1.zip
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  10. #910
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    725

    По умолчанию

    7 июня 1951, в 12:20, летчики патрульного звена наблюдали 4 вражеских самолета над рекой Ялу, шедших на высоте 6800 м. Из-за большого удаления тип самолетов опознать не удалось. Противник отвернул в сторону Манчжурии.

    9 июня 1951, в 9:50, группа F-86 патрулировавшая над Синыйчжу наблюдала взлет с аэродрома Андунь 4 самолетов неизвестного типа. Через три минуты летчики "Сейбров" снова наблюдали группу самолетов противника шедших курсом на юг на высоте 5000 м. - боевого контакта не было.

    10 июня 1951, в 11:59, группа F-86 патрулировавшая на высоте 15 300 м. вдоль реки Ялу наблюдала 12 вражеских самолетов, шедших параллельным курсом над китайской территорией.

    15 июня 1951, в 16:42, одиночный RF-80 67 TRW встретил в квадрате XE3743 группу из 18 МиГ-15, следовавших на высоте 8000 м. Самолеты противника сбросили ПТБ и попытались атаковать разведчика с задней полусферы. Летчик RF-80 уклонился от атаки войдя в облачность на высоте 3800 м.

    17 июня 1951, группа из 20 F-86, осуществлявшая патрулирование района Синыйчжу, провела бой с приблизительно 25 МиГ-ами. В столкновении участвовали отдельные звенья "Сейбров" сталкивавшиеся с разрозненными группами противника:
    - В 10:30, в квадрате XE5000, звено F-86 наблюдало пару МиГ-ов, один из которых выполнил стрельбу по американцам. В результате ответной атаки нападавший был поврежден и ушел в сторону границы оставляя шлейф тянувшийся из крыла. В квадрате XE3010 ещё два МиГ-а выполнили атаку, ответным огнем один из которых был поврежден и сразу покинул район боя.
    - В 10:35, в квадрате XE4015, звено из 4 F-86 обнаружило 4 МиГ-15, но атака на противника была сорвана появлением ещё четырех МиГ-ов.
    - В 10:40, в квадрате XE8515, другое звено "Сейбров" обнаружило 12 МиГ-15 следовавших в направлении Аньчжу. Сблизиться с противником не удавалось и несколько очередей с большой дистанции цели не достигли. Затем противник повернул на 360 град. взяв курс на север. Ведущая пара F-86 продолжала преследование до квадрата YE2030, но из-за малого остатка топлива была вынуждена возвращаться на базу. Ведомая пара F-86 имела больший запас топлива и сумела сблизиться с противником и выполнить одну стрельбу, наблюдая попадания в хвостовую часть.
    - В 10:40, в квадрате XE5020, ещё одно звено "Сейбров" встретило 6-12 МиГ-ов следовавших на высоте 10200 м. Одна пара звена (Capt. Samuel Pasecreta - Lt. Kenneth Handler) начала преследование трех вражеских самолетов уходивших в сторону реки Ялу, вышла на дистанцию действительного огня и сумела двумя очередями поразить самолет ведущего в крылья и фюзеляж. МиГ начал дымить и выполнив переворот исчез из вида (занесен на счет Пасекрета как поврежденный). Далее к-н Пасекрета дал пять очередей по №2 в группе противника, добившись нескольких попаданий. Л-т Хэндлер повредил МиГ следовавший №3. В этот момент американские летчики услышали просьбу о помощи и обнаружили два МиГ-а находившихся на хвосте F-86 л-та Гибсона (Lt. Ralph D. Gibson) и бросились в атаку. К-н Пасекрета выпустил четыре очереди по самолету ведомого и наблюдал как у МиГ-а вывалилась в выпущенное положение основная стойка шасси, затем он перешел в штопор и летчик покинул его с парашютом. Сбитый самолет упал и разрушился в квадрате XD5499. Пилот под парашютом наблюдался над морем, в 9 км ю.-в. точки падения его самолета.
    Итог боя по американским данным:
    Capt. Samuel Pasecreta - 1 сбит + 2 повреждено
    Lt. Kenneth D. Chandler - 1 поврежден
    Lt. Ralph D. Gibson - 1 поврежден
    Lt. Thomas G. Davis - 1 поврежден
    Lt. Howard P. Miller - 1 поврежден
    Своих потерь и повреждений нет.
    Последний раз редактировалось Transit; 05.02.2015 в 22:19.

  11. #911
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    537

    По умолчанию

    К сожалению, полноценной беседы поддержать не могу - конец года на работе настоящий аврал. Приведу длинную цитату из своей книги: "17 июня открыло очередной раунд в противостоянии советских и американских летчиков. В этот день к боевой работе наконец приступили 17-й и 523-й полки, однако встретиться 17 числа с самолетами противника им так и не удалось. Основная нагрузка, как и в предыдущие дни, легла на летный состав 18-го и 176-го Гвардейских полков.

    В 8.20 на перехват американских самолетов в районе Анджу вылетело 18 МиГ-15 176-го ГИАП под командованием гв. пол.Вишнякова. Еще через пять минут за ними последовало 16 МиГ-15 18-го ГИАП под командованием гв. подп. Белостоцкого. При подходе к Сенсену командир прикрывающей шестерки 176-го ГИАП гв. к. Крамаренко в 8.41 заметил слева на удалении до 5 км две группы Ф-86, которые начали производить левый разворот с целью захода в хвост ведущей шестерке Вишнякова.

    Крамаренко сообщил о противнике по радиосвязи и решил отсечь его своей группой. Резким разворотом влево со снижением группа покинула боевой порядок полка и атаковала 4 Ф-86 сверху-слева-сзади. Но огня советские истребители не вели, так как «Сейбры», заметив, что ударная группа успела развернуться в их сторону; боя не приняли и полупереворотом с резким снижением вышли из-под атаки, а затем на максимальной скорости ушли в сторону моря. Группа Крамаренко ... направилась на аэродром.

    В 8.49 в районе Сенсена навысоте 7000 м летчики 18-го ГИАП были одновременно атакованы 16 Ф-86. Звено гв. подп.Белостоцкого выполнило правый боевой разворот, во время которого ведомый второй пары гв. ст. л. Агалаков сорвался в штопор. И в это же время к звену сзади стал приближаться Ф-86. Ведущий второй пары гв. к. Скидан принял его за своего ведомого. «Сейбр» сблизился с самолетом Скидана и с дистанции 200—150 м выпустил по нему одну очередь. Скидан сразу же вышел из строя звена и направил подбитый самолет на аэродром, а Ф-86 атаковал самолет Белостоцкого. Видя атаку американского истребителя, командир полка резко пошел вверх и несколько завис в верхней точке петли, получив от огня вражеского истребителя одну пробоину в свой самолет. Его ведомый гв. к. Оськин, увидев слева-впереди Ф-86, атакующий командира, довернул на противника и с дистанции 200—150 м дал по нему одну длинную очередь. «Сейбр» резким левым разворотом ушел в сторону моря. Белостоцкий вначале последовал за американским истребителем, но так как тот правым переворотом стал уходить вниз, развив на пикировании высокую скорость, наш летчик отказался от преследования и ушел вверх для последующего сбора полка.

    Звено гв. к. Калюжного тоже выполнило энергичный правый боевой разворот, а затем перешло в правую восходящую спираль. Во время выполнения спирали ведомая пара гв.ст. л. Щукина оторвалась и, будучи атакованной двумя Ф-86, разорвалась. Щукин через время пристроился к ведущей паре, а его ведомый гв. ст. л. Акатов принял штопоривший самолет Агалакова за своего ведущего и направился к нему. Во время подхода Щукина к паре Калюжного, к ней, но с другой стороны, стала подстраиваться для атаки пара «Сейбров». Щукин сразу же атаковал вражеские истребители и вынудил их развернуться в строну моря, затем по ним произвела атаку пара Калюжного, после чего «Сейбры» с большим принижением ушли в море.

    После выхода из боя пара Калюжного последовала на аэродром. Гв.ст. л. Щукин принял решение пристроиться к ней. В районе Сенсена на высоте 6000 м при подходе Щукина к ведущей паре он был внезапно атакован слева-сверху-сзади одним Ф-86. Летчик получил небольшое ранение и катапультировался. Ведущий второй восьмерки гв. к. Герасименко, увидев 8 Ф-86 на встречнопересекающихся курсах, своим звеном сделал левый боевой разворот и оказался сзади 4 Ф-86. Однако в это время сзади-справа внезапно появились еще два Ф-86. Герасименко выполнил еще один правый боевой разворот в сторону солнца, на котором ведомая пара гв.ст. л. Шавши отстала и развернулась влево, при этом сам Шавша впереди себя увидел 1 Ф-86 и с дистанции 500—300 м дал по нему длинную очередь. Но во время ведения огня к хвосту самолета Шавши подошли еще 2 Ф-86. Наш летчик прекратил атаку и резко ушел вверх, а его ведомый гв. ст. л. Конев отсек «Сейбров» заградительной очередью. Выйдя из-под удара, Шавша встретил еще 2 Ф-86 и завязал с ними бой на вертикалях. После нескольких петель американские истребители вышли на прямую и ушли в сторону моря. Звено гв. к. Корниенко также попарно вело воздушный бой с истребителями противника, но после 2-3 маневров «Сейбры вышли на прямую и ушли в сторону моря, используя форсаж двигателей.

    В целом данный бой летчики 18-го ГИАП провели в обороне, однако это была не их вина. Дело в том, что по приказу с КП группа должна была патрулировать на высоте 5000—7000 м, а американские истребители подошли на высоте 9000 м и тем самым получили тактическое преимущество в начале боя. Впоследствии гв. к. Оськину и гв. ст. л. Щукину было засчитано по одной победе...

    Следуя на высоте 6000 м на аэродром, летчики 176-го ГИАП в 8.50 встретили 1 Ф-86, который на высоте 5000 м уходил на юг. Командир полка приказал паре гв. к. Субботина выйти из строя и атаковать уходящий истребитель противника. В момент сближения ведомый Субботина гв. ст. л. Головачев отстал, поэтому гв. к. Субботин атаковал «Сейбр» один, ведя по нему огонь с дистанции 800—600 м до полного израсходования боекомплекта. «Сейбр» попытался оторваться резким набором высоты, но МиГ-15 имел лучшую скороподъемность, и дистанция между самолетами только сократилась до 500—300 м. В конце концов Ф-86 резко развернулся вправо, а затем упал в море в 20—30 км юго-западнее Ансю.

    В 11.07 на перехват самолетов противника вылетело 6 МиГ-15 176-го ГИАП под командованием гв. к. Крамаренко. В 11.20 в районе Сенсена группа, следуя на высоте 9500 м, встретила две группы «Сейбров»: 8 Ф-86 на встречных курсах и на 1000 м ниже МиГов и 3 Ф-86 слева-сзади первой группы на высоте 11000 м. Разворотом влево группа Крамаренко начала сближаться с истребителями противника. Звено Крамаренко атаковало 8 Ф-86, а пара гв. ст. л. Лазутина 3 Ф-86. Сейбры попытались разворотом влево уйти от атаки, но было уже поздно. После энергичного доворота влево Крамаренко зашел в хвост ведущей паре Ф-86 и с дистанции 800 м дал две короткие очереди по ведущему «Сейбру», наблюдая попадания в него снарядов. В это же время пару Крамаренко атаковали снизу-справа 3 Ф-86, которые смогли резким разворотом влево уйти от пары Лазутина и пришли на помощь первой группе «Сейбров». Полупереворотом с резким снижением Крамаренко вышел из-под атаки, потеряв при этом своего ведомого. Умело маневрируя, Крамаренко не давал возможности преследующим его американским истребителям вести прицельный огонь. Большое подспорье нашему летчику оказывали проплывающие облака. Войдя в одно из облаков, Крамаренко не стал его пробивать по линии полета, а резко развернулся вправо с набором высоты и тем самым пропустил вперед вражеские истребители, которые пробили облако вниз. Оказавшись сзади противника, Крамаренко с дистанции 800 м дал одну длинную очередь по правому ведомому Ф-86. Атакованный самолет начал плавно переходить в правый разворот, и в этот момент наш летчик дал по нему еще длинную очередь с дистанции 600—500 м. «Сейбр перевернулся и упал в 20—30 км севернее Сенсена. После этого Крамаренко на максимальной скорости оторвался от оставшихся двух Ф-86 и пришел на аэродром.

    Остальные пять летчиков группы в это время вели бой с 8 Ф-86. Пара гв. ст. л. Родионова вместе с гв. ст. л. Гоголевым атаковала справа-сзади первое звено «Сейбров», однако второе звено противника помешало нашим истребителям, зайдя к ним сзади. Пара гв. ст. л. Лазутина вовремя отбила эту атаку противника. В дальнейшем МиГи еще несколько раз производили атаки по вражеским истребителям, но из-за больших ракурсов огня не открывали. В конце концов «Сейбры» полупереворотом с резким снижением вышли из боя и на максимальной скорости ушли в сторону моря".

  12. #912
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    725

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vitali Acote Посмотреть сообщение
    "17 июня открыло очередной раунд в противостоянии советских и американских летчиков..."
    Да уж. При сопоставлении версий боя разных сторон возникает полная путаница... Не берусь оценивать заявки на поврежденные МиГ-и, но единственный сбитый в этом бою самолет ст.л-та Щукина все же соотносится с победой к-н Пасекрета.

    18 июня 1951, две группы "Сейбров" общей численностью 33 самолета (лидеры групп Col. Francis S. Gabreski и Lt.Col. Bruce Hinton) в секторе XE провели воздушный бой с более чем 40 МиГ-ами. Бой велся разрозненными группами на различных высотах в течение 15 минут. На основании расшифровки ФКП американцы заявили 5 сбитых МиГ-15, 2 поврежденных и 1 вероятно поврежденный. Победы занесены на счет следующих летчиков:
    Lt. Ralph D. Gibson - 2 сбитых (награжден за этот бой "Серебряной звездой")
    Maj. Richard D. Creighton - 1 сбитый
    Capt. Irwin A. Hesse - 1 сбитый
    1st Lt. James E. Heckman - 1 сбитый
    Capt. Donald Stuck - 1 поврежденный
    Capt. David E. Fitton - 1 поврежденный
    Вот описание уничтожения трех МиГ-ов, к сожалению без привязки к именам летчиков: - "один F-86 сблизился с МиГ-ом на дистанцию 340 м. и дал очередь, наблюдая попадания в район кабины. На крыле начался пожар, после чего самолет противника с высоты 8100 м. перешел в перевернутый штопор. На высоте 5100 м. летчик покинул кабину, сразу после этого самолет взорвался"; - "Один МиГ, обстрелянный "Сейбром" столкнулся с землей в квадрате XE2075. Перед падением фонарь кабины этого МиГ-а был сброшен и разделился на два объекта, напоминающих черные стержни. Вражеский летчик катапультировался, наблюдалось раскрытие голубого парашюта"; - "когда один из "Сейбров" атаковал другой МиГ, большая деталь отлетела от самолета противника. Он начал дымить и в районе тормозных щитков и хвостовой секции наблюдалось сильное пламя. МиГ перешел в крутое пикирование и потерял управление".

  13. #913
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    537

    По умолчанию

    Да, 18 июня с утра в Районе Ансю схлестнулись сразу несколько групп Сейбров и Мигов. У нас один МиГ-15 был сбит и один повреждён. Приведу отрывки из своей работы: 1)"В 9.35 в 30 км западнее Ансю встретила американские истребители и восьмерка гв. к. Шеберстова. Одна восьмерка «Сейбров» следовала на одной высоте с МиГами впереди на пересекающихся курсах, а вторая восьмерка «Сейбров» шла на 500 м ниже и на 2000 м сзади первой группы. Доворотом вправо звено гв. к. Субботина начало сближение с американскими истребителями и атаковало попарно справа-сзади первую восьмерку Ф-86. Пара Субботина атаковала ведущую пару «Сейбров при этом наш ведущий с дистанции 500 м длинными очередями вел огонь по ведомому самолету противника. Атакованный Ф-86 перешел в правый разворот, стремясь выйти из-под атаки МиГов, а остальные три «Сейбра» резким снижением поспешив ушли в сторону моря. Субботин вторично атаковал уходящий Ф-86 сзади, дав по нему несколько длинных очередей с дистанции 200-100м. «Сейбр» начал резко снижаться, оставляя за собой следы дыма, а Субботин с дистанции 100-50 м добил его тремя длинными очередями. От американского истребителя остался в воздухе лишь клубок взрыва. Это была уже пятая официальная воздушная победа штурмана 176-го ГИАП к-на Субботина.

    Из последней атаки Субботин вышел резким разворотом вправо с набором высоты, при этом его ведомый л. Головачев отстал и потерялся. Выровняв свой самолет, Субботин увидел, что навстречу ему на пересекающихся курсах следует МиГ-15, которого преследуют 2 Ф-86, и наш летчик решает идти на выручку, несмотря на то, что и по его самолету открыли огонь два других Ф-86. Доворотом вправо Субботин атаковал на встречных курсах первую пару «Сейбров», ведя огонь на отсечение, после чего истребители противника прекратили преследование одиночного МиГ-15 и полупереворотом с резким снижением ушли в сторону моря. При выходе из атаки Субботин почувствовал удар по своему самолету, затем услышал скрежет в двигателе, который вскоре остановился, а в кабину стал поступать керосин из пробитого бака.

    Субботин начал пикировать под большим углом, стремясь оторваться от преследующей его пары Ф-86, но та все время сокращала дистанцию. Наш летчик все время маневрировал влево и вправо, сбивая прицел у американских летчиков, но те все же смогли подловить МиГ-15 на одном из маневров и с дистанции 50 м пулеметной очередью вывели из строя управление самолетом. Видя, что противник не отстает, Субботин сбросил фонарь и резко затормозил самолет, выпустив тормозные щитки. Почти сразу один Ф-86 своей правой плоскостью снес хвостовое оперение МиГа. От сильного удара крыло у Сейбра отлетело, а он сам носом ударился в плоскость МиГа и начал беспорядочно падать. При ударе о землю американский истребитель взорвался, а к-н Субботин катапультировался и благополучно приземлился на парашюте".

    Эпизод 2): "В эти же 9.35 в 5-10 км западнее Кидзио на высоте 8500м встретили противника и истребители 523-го ИАП, вступившие в свой первый бой под началом командира полка подп. Карасева...
    ...Ведущий второго звена ст. л. Яковлев заметил 6 Ф-86, которые пытались зайти в хвост ведущему звену, предупредил командира полка об опасности и левым разворотом стал отсекать «Сейбры». В это время 3 Ф-86 стали подворачивать на пару Яковлева, но их связал боем ведущий второй пары ст. л. Силкин. Яковлев отразил атаку шестерки «Сейбров» по ведущему звену, левой косой петлей вышел вверх, где заметил 4 Ф-86 и атаковал замыкающего истребителя противника. С дистанции 700 м Яковлев начал вести по нему огонь, но после второй очереди сам почувствовал удары по своему самолету и прекратил атаку, увидев сзади себя четверку «Сейбров», ведущих по нему стрельбу. Из-под удара советский летчик вышел правым боевым разворотом, но в верхней точке маневра потерял скорость и сорвался в штопор, падая до высоты 2000 м. Его ведомый ст.л. Чуркин оторвался, не прикрыв падение беззащитного МиГа. После выхода самолета из штопора Яковлев подвергся нападению еще одного Ф-86 и только после двух косых петель оторвался от него и вернулся на аэродром, привезя в своём самолете шесть пулевых пробоин".

    Во второй половине дня произошло ещё несколько столкновений, в которых потерь со стороны 64 ИАК не было.

  14. #914
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    С 17-м более-менее понятно.

    А с 18-м...
    Ну, американцы всё более похожи на наших пилотов первой смены - заявки, заявки... А сбит всего один. И тот - фактически со столкновением.
    В КОРВАЛД и у Томпсона есть только один сейбр:

    - 510618
    Tail Number: 49-1307
    Aircraft Type: F-86A
    Wing or Group: 4th Ftr-Int Gp
    Squadron: 334th Ftr-Int Sq
    Circumstances of Loss: 4 F-86s, this F-86 downed by formation of 8-12 MiGs

    Crewmembers Associated With This Loss
    Name
    (Last, First Middle) Rank Service Status Comments
    CRONE, William D. CAPT USAF MIA Attached to 336th Ftr-Int Sq


    Но там нет ни слова про столкновение... А должны бы были видеть...
    Странно как-то. или Субботину померещился сам факт столкновения и тогда - Кроун сбит самим Субботиным огнём пушек чуть раньше, или кого тогда он сбил со взрывом???
    А как же тогда таран?...

    Вот, впрочем, нашёл версию воспоминаний самого Субботина (из Педивикии). Так там он как раз ни о каком таране не говорит... Удар, который он почувствовал мог быть просто взрывом...
    "..Сам Субботин приводил несколько иную версию событий[5]:
    Попали. Прекратилась тяга. Дым в кабине… На мне масло. Плохо видно приборы, землю. Понял: без катапультирования не обойтись. Сбросил фонарь кабины. Высота большая. Осмотрелся: внизу скалистые горы. И вдруг слева трасса в мою сторону. С трудом вышел из-под огня американца. Открыл тумблер, выпустил тормозные щитки. Самолет резко уменьшил скорость. В этот момент я почувствовал сильный удар сзади. Подумал, что взорвался и поздно уже катапультироваться. От удара и перегрузки я потерял зрение. А дальше что-то произошло. Меня вдруг потянуло из кабины. Я еще успел нажать на катапульту, после чего получил такой удар в лоб, как будто ударился головой о землю. Но в воздухе стало легче. Дернул кольцо парашюта. И на высоте двух тысяч метров повис в воздухе. Возле меня пролетали какие-то куски самолета, сиденья… <…> Позже нашли окровавленный парашют американского летчика, удостоверение, пистолет. Бедняге повезло меньше… У того была аварийная ситуация.."



    Вот карточка Кроуна из KWP:

    CAPT WILLIAM DELBERT CRONE

    334TH FIGHTER INTERCEPTOR SQUADRON
    AIRCRAFT TYPE: F-86A
    AIRCRAFT NUMBER: 49-1307
    AIR FORCE

    HOSTILE, DIED WHILE MISSING (MIA)
    REMAINS NOT RECOVERED

    DATE OF LOSS: JUNE 18, 1951
    SERVICE NUMBER: AO799922

    BORN: JUNE 18, 1921
    HOME OR PLACE OF ENLISTMENT
    STANFORD, CALIFORNIA
    SANTA CLARA COUNTY

    LOCATION OR BATTLE ZONE: NORTH KOREA
    TOWN OR AREA: MIG ALLEY

    Comments: Captain Crone was the pilot of a F-86A Sabrejet fighter bomber with the 334th Fighter-Interceptor Squadron, 4th Fighter-Interceptor Group. On June 18, 1951, while on a combat mission, his flight of four F-96s was attacked by a flight of eight MiG-15s. His aircraft was hit and crashed. He was listed as Missing in Action and was presumed dead on December 31, 1953.

    FINAL DISPOSITION DATE: DECEMBER 31, 1953
    KOREAN WAR PROJECT KEY NO: 6437


    Интересно, что Кроун погиб ровно в свой день рождения - 18 июня...

    Фото капитана Кроуна, погибшего 18.06.1951 г. Фото Серафима Субботина.

    capt.-crone.jpg .jpg
    Последний раз редактировалось Док_М; 27.12.2014 в 20:08.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  15. #915
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    725

    По умолчанию

    Есть основания предполагать, что "Сейбр" был потерян в бою с группой Карасева. Вот выдержка из исследования "The Transfer of U.S. Korean War POWs To the Soviet Union":

    Pilot: Captain William D. Crone, USAFR
    Date of Casualty: 18 June 1951
    Status: MIA

    Captain Crone was participating in a four ship combat mission in the Sinuiju area. Approximately 30 kilometers southeast of Sinuiju, the formation was attacked by eight enemy aircraft at 25,000 feet. Captain Crone was last seen in a 360 degree tight right turn. Circumstances of his loss could not be ascertained and an aerial search revealed no clues as to his fate.

    Итак, мы имеем местоположение боя в 30 км. ю.-в. Синыйчжу, что больше соответствует 5-10 км западнее Кидзио (бой группы Карасева), чем 30 км западнее Ансю (бой группы гв.к-на Шеберстова). Высота 25,000 футов соответствует 8500 м. Возможно атака Яковлева была результативной?

  16. #916
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    725

    По умолчанию

    19 июня 1951 несколько групп "Сейбров", общей численностью 27 бортов, провели бой с более чем 30 МиГ-ами над районом Синыйчжу.
    - Первая группа F-86 вышла в район боя (квадрат YD4959) в 11:25 на высоте 7800 м. Курс "Сейбрам" пересекла шестерка МиГ-ов, следовавшая на высоте 10200 м. Американские летчики в наборе высоты атаковали противника и заявили о повреждении одного из МиГ-ов (стрелял с предельной дальности Capt. Price). Вражеские самолеты имели окрашенные в красный цвет носы и звезды.
    - В 11:30 другая группа "Сейбров" вышла в район патрулирования (квадрат XD4595) на высоте 8200 м. и в квадрате XE6438 была атакована сверху 6 МиГ-15. Самолеты противника атаковали сомкнутыми парами с разных направлений, с выходом вверх за слой облачности. Используя набранную в пикировании скорость МиГ-и легко оторвались от "Сейбров".
    - Третья группа "Сейбров" вышла в зону на высоте 9900 м. в 11:35. Через три минуты патрулирования, в районе квадрата XE2025 американцы заметили 8 МиГ-ов следовавших на высоте 11000 м. В ходе последовавшего боевого столкновения один F-86 получил сильные повреждения и последний раз наблюдался в крутом пикировании на высоте 3500 м., со шлейфом дыма. В свою очередь летчикам "Сейбров" удалось повредить одного из нападавших (стрелял Lt. O'Connor). Наблюдалось отделение от МиГ-а частей обшивки крыла и появление дыма, после чего он ушел за Ялу.
    - Четвертая группа F-86 начала патрулирование в 11:40, следуя на высоте 10200 м. В квадрате XE2825 была обнаружена пара МиГ-15 уходивших курсом на северо-запад, на высоте 9500 м. Выполнив атаку летчики "Сейбров" заявили о повреждении обоих самолетов противника.
    Итого американцы засчитали своим летчикам 4 поврежденных МиГ-а:
    Capt. Leroy B. Price
    Lt. Arthur L. O'Connor
    Capt. Paul W. Bryce
    Lt. Bobbie L. Smith
    Свои потери F-86A 49-1298 4 FIW 336 FIS. Летчик Captain Robert H. Laier пропал без вести.

  17. #917
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    537

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    Есть основания предполагать, что "Сейбр" был потерян в бою с группой Карасева.
    ... Возможно атака Яковлева была результативной?
    Там заявок было больше: "По результатам дешифровки ФКП подп. Карасеву, к. Пономареву и ст. л. Яковлеву засчитали по одному сбитому Ф-86", так что вопрос - кто конкретно сбил данный Сейбр, остаётся открытым.

  18. #918
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    537

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    ...Свои потери F-86A 49-1298 4 FIW 336 FIS. Летчик Captain Robert H. Laier пропал без вести.
    По нашей версии это было так: "19 июня в 7.48 10 МиГ-15 17-го ИАП, ведомые командиром полка м-ром Пуловым, вылетели на перехват самолетов врага в районе Аньдунского моста. Во время патрулирования группы на высоте 7500 м ведомый третьей пары ст.л-т Мирошниченко заметил пару Ф-86, которая боевым разворотом попыталась зайти в хвост нашим истребителям, и сообщил о противнике командиру. Пулов начал выполнять левый боевой разворот с набором высоты, так как на этой высоте была облачность, при этом группа выстроилась в кильватер звеньев с принижением одного звена над другим в 200-300 м. Пара ст. л. Перепелкина находилась на 1000 м выше за облаками. Ведущий последней пары ст. л. Сутягин, находясь ниже группы на 150—200 м, произвел резкий разворот со снижением и пошел в атаку на 2 Ф-86. Но в этот момент из-за облачности выскочила еще одна пара «Сейбров», намереваясь атаковать пару Сутягина. Ведущий второго звена к-н Артемченко связал этих истребителей боем и вынудил их уйти со снижением в сторону моря.

    Тем временем Сутягин со своим ведомым ст. л. Шулевым, преследуя 2 Ф-86, перешли на вертикальные маневры. На второй косой петле Сутягин зашел в хвост ведомому Ф-86 и дал две очереди. Оба Сейбра перешли в крутое пикирование, направляясь в сторону моря. Сутягин продолжил преследование противника и с дистанции 100 м дал длинную очередь по ведомому Ф-86, который загорелся, сделал крен вправо, затем влево, перешел в отвесное пикирование и упал в сопку в районе Сенсена, возвестив о своей гибели сильным взрывом. Шулев, следуя за своим ведущим, вел огонь по ведущему Ф-86 с дистанции 400—300 м. Однако воздушным потоком у самолета Шулева сорвало подвижную часть фонаря. Летчик прекратил преследование «Сейбра», который находился в пикировании, кренясь влево и извергая из своих недр дым".

    Кроме лётчиков 17-го полка в этот день схлестнулись с Сейбрами и их коллеги по дивизии из 18-го ГИАП, но там потерь и побед отмечено не было.

  19. #919
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    14.02.2012
    Сообщений
    16

    По умолчанию

    .-1951-06-1.jpg.-1951-06-1.jpg.-1951-06-1.jpg51-06-19-2.jpg51-06-19.jpg

  20. #920
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    14.02.2012
    Сообщений
    16

    По умолчанию

    Вот и верь документам. Поляничко в вылете не участвовал,но в рапорте указано,что он видел,как был сбит самолет противника. Да и другой свидетель не мог видеть с высоты 13 км того,что делается под облаками,будучи еще и занятым боем.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •