Страница 47 из 116 ПерваяПервая ... 374344454647484950515797 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 921 по 940 из 2309
Like Tree472Likes

Тема: Война в корее

  1. #921
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    823

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vitali Acote Посмотреть сообщение
    Там заявок было больше: "По результатам дешифровки ФКП подп. Карасеву, к. Пономареву и ст. л. Яковлеву засчитали по одному сбитому Ф-86", так что вопрос - кто конкретно сбил данный Сейбр, остаётся открытым.
    Ограничимся тем, что отнесем эту победу на бой группы Карасева. Если есть аргументы против - прошу высказать.

    Цитата Сообщение от mig15 Посмотреть сообщение
    Вот и верь документам. Поляничко в вылете не участвовал,но в рапорте указано,что он видел,как был сбит самолет противника. Да и другой свидетель не мог видеть с высоты 13 км того,что делается под облаками,будучи еще и занятым боем.
    Вряд ли такие "не стыковки" делают документ бесполезным. Да и откуда нам знать - может Поляничко находился недалеко от района боя в другой группе МиГ-ов или на передовом ПУН, может просто фамилия ошибочно продиктована в спешке и т.д. К тому же заявка Сутягина неплохо согласуется с американскими данными. Указанное им место падения "Сейбра" (в р-не Сенсена) соответствует задокументированному противником (в 30 км ю.-в. Синыйчжу).
    Кстати, не смог сопоставить карту из кроков боя с реальным рельефом. Может быть у Вас есть комментарии по этому поводу?

    Раз уж в американском описании боев мы перешли к использованию грид координат, предлагаю всем заинтересованным ознакомиться с парой файлов для нахождения этих квадратов на карте:
    Общая схема расположения секторов на карте Кореи
    Конвертер координат MGRS
    В конвертере достаточно приблизить карту Кореи, в колонке справа MGRS Readout Digits уменьшить цифру до двух, ниже в MGRS Coord вставить искомый квадрат (например Синыйчжу - 51TXE1939) и нажать Locate point on map.
    Последний раз редактировалось Transit; 02.01.2015 в 09:29. Причина: уточнение
    gangrel123 likes this.

  2. #922
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    С Новым Годом!

    Я, всё-таки без вариантов отдал бы победу Субботину, несмотря на американские координаты и всё прочее.
    Поясню:
    Время боя одно и тоже. Разница в координатах между Кусоном (Кидзйо, в районе которого вела бой группа Карасёва) и "30 км западнее Анджу" (где вела бой группа Шеберстова) около 39-40 км, что для реактивных истребителей - ничто.
    Кто и что там смотрел по координатам у американцев - не знаю.
    Нужно смотреть описания атак и потери.
    Так вот при сличении описаний, есть только два претендента - Субботин и Пономарёв. Никак не Карасёв и ни Яковлев.
    Цитирую Виталия:

    1. Субботин: "..Пара Субботина атаковала ведущую пару «Сейбров при этом наш ведущий с дистанции 500 м длинными очередями вел огонь по ведомому самолету противника. Атакованный Ф-86 перешел в правый разворот, стремясь выйти из-под атаки МиГов, а остальные три «Сейбра» резким снижением поспешив ушли в сторону моря. Субботин вторично атаковал уходящий Ф-86 сзади, дав по нему несколько длинных очередей с дистанции 200-100м. «Сейбр» начал резко снижаться, оставляя за собой следы дыма, а Субботин с дистанции 100-50 м добил его тремя длинными очередями. От американского истребителя остался в воздухе лишь клубок взрыва.."
    2. Пономарёв: "..увидел ниже себя на 2000-3000 м 1 Ф-86 и с пикирования атаковал его. Выпустив тормозные щитки, наш ведущий с дистанции 500 м открыл огонь и вел его до дистанции 100 м. Американский истребитель летел с одним топливным баком,
    поэтому и не очень активно сопротивлялся.."


    Это единственные атаки с БЛИЗКОЙ дистанции. Ни Яковлев, ни Карасёв ТАК не стреляли.
    Теперь сравним описания. Нетрудно заметить, что Субботинский намного "разрушительней". Особенно впечатляет огонь ТРЕМЯ ДЛИННЫМИ очередями с 100-50 м. Это в упор, коллеги.
    Более того, ранее я цитировал текст самого Субботина, где он приводит слова ведомого, зафиксировавшего гибель "сейбра".
    Координаты и время это, конечно, важно, но вот описание... Вспомните 12 апреля и прения по авторству побед над В-29.

    Поэтому моё мнение - Субботин, причём практически без сомнений.
    единственное - не совсем ясен случай с тараном. Мне кажется, что его вообще не было. Было просто разрушение самолёта Субботина в воздухе, которое он принял за столкновение с американцем. Сам-то Субботин как-раз таран-то и не описывает...


    А в довершении - итоговая таблица за май.
    Хочется отметить резкий рост оверклейма у американцев, почти, как у наших первой смены при гораздо более адекватной оценке советских пилотов собственных усилий. В целом потери у 64-го ИАК выше, но это явно - вхождение в "тему", обкатка.

    Боевая работа с&#1.zip
    Последний раз редактировалось Док_М; 02.01.2015 в 02:51.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  3. #923
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    823

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Я, всё-таки без вариантов отдал бы победу Субботину, несмотря на американские координаты и всё прочее.
    Поясню:
    Время боя одно и тоже. Разница в координатах между Кусоном (Кидзйо, в районе которого вела бой группа Карасёва) и "30 км западнее Анджу" (где вела бой группа Шеберстова) около 39-40 км, что для реактивных истребителей - ничто.
    Хорошо, давайте продолжим разбираться. Самолет Кроуна не взрывался в воздухе, а ушел в нисходящую спираль и упал в море, в нескольких километрах от берега, в квадрате XD5595. Т.е. заявки Субботина не сходятся с указанными фактами (первый он заявил как взорвавшийся в воздухе, а второй после столкновения якобы упал на землю и взорвался).

    Вероятнее всего Субботин вел бой с группой из 18 F-86 335-й аэ (лидер группы Lt. Col. Benjamin H. Emmert), а сбила его пара 1st Lt. Ralph D. Gibson - 1st Lt. James E. Heckman. В описании боя от Ральфа Гибсона есть момент, когда у него отказал прицел и он достаточно долго стрелял в МиГ и добил его, когда сблизился до 170 м. Правое крыло отпало целиком и МиГ ушел в спираль (кстати этот бой описан в документалке на History channel - Dogfights). Летчик катапультировался. Похоже Субботин воспринял разрушение своего самолета за столкновение с противником.

  4. #924
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Ну, описание Гибсона похоже на сбитие Субботина, согласен.
    Однако, тогда непонятно, если Вы так полагаете, кого обстреливал сам Субботин.
    Как-то мало верится, что такая долгая стрельба с коротких дистанций была полностью безрезультатной.

    Впрочем, я бы попросил Виталия, если у него есть эти документы, привести подробное описание полковых донесений того дня, чтобы мы могли более подробно оценить советские заявки и картину поражения целей в обеих случаях.

    А пока я бы попросил Вас попробовать разобраться с потерями "мустангов" 1-го и с F-80 в следующий боевой день.
    Я приводил номера бортов. Пока не совсем ясно с их судьбой.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  5. #925
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    823

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    А пока я бы попросил Вас попробовать разобраться с потерями "мустангов" 1-го и с F-80 в следующий боевой день.
    Я приводил номера бортов. Пока не совсем ясно с их судьбой.
    Ну с "Мустангами" все просто - из названных вами к 1.6.51 отношение имеет только самолет ВВС ЮАР. Но он был потерян в 12 км к югу от Пхеньяна в ходе мало-высотного разведывательного полета. Оставшиеся два потеряны 2-го и 3-го июня, причем они из эскадрилий не участвовавших в столкновении с МиГ-ами 1-го числа.

    F-80C 49-749 по моим данным на лето 1951 нес имя собственное "Ave Maria" и был в составе 36-й аэ 8-й ибаг, т.е. в бою 6.6.51 участвовать не мог, т.к. его вела тройка 16-й аэ 51-й иаг. А вот разбившийся на взлете F-80C 49-881 вполне мог входить в эту группу. Собственно из-за одного "потерявшегося" она и действовала составом тройки.

  6. #926
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Спасибо, вопрос по "мустангам" и "шуту" закрыт.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  7. #927
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    ... я бы попросил Виталия, если у него есть эти документы, привести подробное описание полковых донесений того дня, чтобы мы могли более подробно оценить советские заявки и картину поражения целей в обеих случаях.
    Я не думаю, что следует приводить официальные описания боёв - в своей книжке я давал данные именно по ним, естественно с сокращениями. В данном конкретном эпизоде у нас есть несколько вариантов рассказа Серафима Субботина о бое, которые он дал в разные времена своей жизни. Никаких вещественных доказательств в виде плёнки ФКП и количества использованных боеприпасов никогда не было, так как его МиГ-15 разбился. Если уж сам Субботин не может разобраться, что там действительно случилось, то что мы можем понять из его различных версий?

  8. #928
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Следующий боевой день, если не ошибаюсь, 20-е июня.

    Процитирую Виталия:
    ".. В 4.42 вылетело 18 МиГ-15 176-го ГИАП с задачей прикрытия действий северокорейских самолетов в районе сосредоточения войск у острова Синбито.. В 5.05 в 20—30 км юго-восточнее Синбито ударная группа встретила 24 Ф-51, следовавших к острову тремя восьмерками в колонне на высоте 2000 м. Первая восьмерка Мустангов заметила МиГи раньше других восьмерок, развернулась влево и ушла в море..
    Группа Вишнякова стала выходить на исходную позицию к атаке по второй группе Ф-51, но справа-сзади на высоте 3000 м появились 4 Ф-86, которые начали заходить в хвост МиГам. Вишняков направил на отсечение «Сейбров» пару ст. л. Плиткина, а сам парой атаковал первое звено «Мустангов». Огонь с дистанции 300—200 м вели оба летчика длинными очередями.
    Вишняков сбил ведомого Ф-51 первой пары противника, а л-т Головачев сбил также ведомого Ф-51, но уже второй пары. Оба «Мустанга» упали в море в 20 км юго-восточнее острова Синбито.
    Пара гв. к. Гончарова атаковала второе звено Ф-51, но огня не вела, так как «Мустанги» переворотом вышли из-под атаки и ушли на бреющем полете в море.
    Пара Плиткина левым разворотом зашла справа 4 Ф-86 и атаковала их справа-сзади, но огня не вела, так как «Сейбры» полуререворотом с резким снижением вышли из-под атаки и ушли в сторону моря. После этого пара Плиткина пристроилась к своему звену, продолжив патрулирование района до получения команды с КП на возвращение.
    Шестерка гв. к. Шеберстова атаковала сзади-справа третью восьмерку Ф-51. Сам командир группы дал две длинные очереди с дистанции 500 - 300 м по первому «Мустангу», который загорелся и упал в море.
    Ведущий второй пары гв. к. Гесь дал три длинные очереди с дистанции 700—100 м по ведущему Ф-51 второго звена. Атакованный «Мустанг» взорвался в воздухе, при этом его разлетевшиеся обломки повредили МиГ-15 Геся. Поскольку в это время появились в районе воздушного боя «Сейбры», пара к-на Сучкова осуществляла прикрытие атак ведущего звена.
    Пара Шеберстова вышла из атаки правым боевым разворотом, а пара Геся плавным разворотом вправо, так как самолет ведущего в результате полученных повреждений был плохо управляем. В момент выхода из атаки пару Геся атаковали сзади 4 Ф-86, в результате самолет ведомого ст. л. Николаева получил повреждения, а сам летчик был ранен. Несмотря на то, что самолет Геся был плохо управляем, летчик дал возможность ведомому выйти вперед и сопровождал его до аэродрома. На маршруте 4 Ф-86 дважды пытались провести атаки по паре Геся, но их отсекали огнем Шеберстов и Сучков, при этом ведомый Шеберстова ст. л. Кравцов был атакован сзади 2 Ф-86, и его самолет получил повреждения. Ввиду того, что «Сейбры» подходили к району воздушного боя мелкими группами по четыре самолета, и видимость на высоте 2000—5000 м была плохая, группа Крамаренко вражеские истребители не увидела и боя не вела.. Поскольку в районе воздушного боя была очень плохая видимость, американским истребителям не пришлось вести бой с нашей прикрывающей группой и им удалось повредить два советских истребителя.
    После посадки на МиГ-15 Николаева было обнаружено 8 пулевых пробоин, а летчик осколками разбитого фонаря получил ранения в голову, ноги и туловище.
    На самолете Кравцова было 14 пулевых пробоин, а самолет Геся остался без правой консольной части руля глубины и стабилизатора, кроме того были обнаружены пробоины в плоскостях и носовой части. Но все истребители были довольно быстро восстановлены и продолжили боевую работу.

    В 4.58 на перехват истребителей противника вылетело 26 .МиГ-15 523-го ИАП под командованием м-ра Даниленко. В 5.20 северо-восточнее Сенсена ведущий заметил слева-впереди и ниже 1 Ф-86, который заходил в хвост самолету ведущего второй пары ст. л. Силкина. Даниленко звеном развернулся на 180 градусов, но в это же время слева-сзади звена появилось 2 Ф-86. Даниленко снова разворачивает свое звено и начинает преследовать пару «Сейбров» на пикировании. Однако из-за облачности впереди-слева МиГов появилось еще 2 Ф-86, которые намеревались зайти в хвост звену Даниленко. Командир группы своей парой выполнил левый боевой разворот и начал преследовать вторую пару «Сейбров», но из облачности вывалились еще 2 Ф-86, которые попытались атаковать пару МиГов. Даниленко левым, а затем правым боевым разворотом ушел из-под атаки вверх, в облачность, потеряв при этом своего ведомого. Вторая пара ведущего звена, в момент преследования Даниленко первой пары «Сейбров», ниже-впереди заметила 4 Ф-86 и зашла им в хвост. Силкин открыл огонь по «Сейбрам» с очень большого расстояния и, естественно, не добился попаданий. Его ведомый ст. л. Обухов сблизился с американскими истребителями на 450 м и с этой дистанции начал вести огонь по правому ведомому Ф-86. Во время сближения Силкина с 4 Ф-86 между его самолетом и этой четверкой вклинилось еще 2 Ф-86, на которых и перенес огонь наш ведущий. «Сейбры» после атаки ушли в облачность, а пара МиГов направилась домой.
    Ведущий второго звена Суслов во время боя звена Даниленко тоже несколько раз пытался атаковать одиночные самолеты и пары противника, но те не принимали боя и уходили со снижением в сторону моря. Остальные летчики группы вражеских самолетов не видели и боя не вели.
    В этот же день с американскими истребителями встретились летчики 18-го ГИАП, однако данную встречу воздушным боем было назвать трудно. Во время возвращения группы на аэродром в 15—20км восточное Сингисю к ней скрытно подошла пара «Сейбров» и атаковала самолет гв. к. Скидана. МиГ-15 получил серьезные повреждения, и летчик катапультировался. Во время катапультирования и приземления Скидан получил тяжелые ушибы и переломы и был направлен командованием в Чанчунский госпиталь. Что касается американской пары «охотников», то она так же незамеченной ушла.
    .."


    Итак, заявлено 4 "мустанга". Свои потери - 2 повреждённых от огня противника МиГа.
    В тот же день потерян 1 МиГ 18-го ГИАП от атаки "охотников" F-86.

    В доступных американских источниках удалось найти только 1 потерянный "мустанг":
    - F-51D № 45-11593, 35th Ftr-Int Wg, 39th Ftr-Int Sq
    Circumstances of Loss: Downed by 2 MiG-15s, lost left wing, crashed into bay near Sinmi-do, no egress noted
    COLEMAN, John J., CAPT, USAF, MIA, No egress noted


    Учитывая характер потери "мустанга" - отвалилось крыло - и тяжёлые повреждения МиГа Геся от взрыва и разрушения атакованного им "мустанга", следует считать, что капитана Колемана сбил именно гв. капитан Гесь.
    Печально, но два бывших союзника, ветерана ВМВ, воевавших с одним и тем же врагом, через 6 лет сошлись друг с другом и бой этот стал последним для одного из них...

    Хотелось бы теперь американскую версию событий.

    А в заключение - личная карточка Джона Колемана, биография гв. капитана Геся и несколько фото:

    CAPT JOHN JOSEPH COLEMAN
    DISTINGUISHED FLYING CROSS
    TWO OAK LEAF CLUSTERS
    39TH FIGHTER INTERCEPTOR SQUADRON
    AIRCRAFT TYPE: F-51D
    AIRCRAFT NUMBER: 45-11593
    AIR FORCE
    HOSTILE, DIED WHILE MISSING (MIA)
    REMAINS NOT RECOVERED
    DATE OF LOSS: JUNE 20, 1951
    SERVICE NUMBER: AO2045276
    BORN: AUGUST 2, 1919
    HOME OR PLACE OF ENLISTMENT
    CLEVELAND, OHIO
    CUYAHOGA COUNTY
    LOCATION OR BATTLE ZONE: AT SEA
    TOWN OR AREA: NEAR SINMI-DO

    Comments: Captain Coleman was a veteran of World War II. In Korea he was the pilot of a F-51D Mustang night fighter with the 39th Fighter-Interceptor Squadron, 35th Fighter-Interceptor Wing. On June 20, 1951, while on a combat mission, he was attacked by two MiGs. His aircraft lost a wing and crashed into the bay near Sinmi-do, Korea. He was listed as Missing in Action and was presumed dead on January 31, 1954.

    FINAL DISPOSITION DATE: JANUARY 31, 1954
    KOREAN WAR PROJECT KEY NO: 5589

    Гесь Григорий Иванович

    Родился 07.04.1916 г. в с. Васильевка Днепропетровской области в семье рабочего. Украинец.
    В 1930 г. окончил 7-летку. Затем работал зав. Клубом, бухгалтером в родном селе. В 1936 – 37 гг. – начальник вокзала в г.Артёмовск (Донецкая обл.).
    С сентября 1937 г. в РККА. В 1938 г. окончил Читинскую школу младших авиационных специалистов. В 1938 – 40 гг. – моторист Батайской ВАШП, В 1941 г. окончил Батайскую ВАШП, затем был оставлен в ней лётчиком-инструктором.
    В 1943 – 1946 гг. – лётчик 4-го ЗАП (Приволжский и Харьковский ВО), занимался переучиванием пилотов на истребители Як-7 и Ла-5.
    С04.11.44 по 26.12.44 был направлен на боевую стажировку в действующую армию на 2-й Украинский фронт, в 178-й ГИАП, где в должности командира звена участвовал в боях в Венгрии.
    Совершил 21 б/в, провёл 5 воздушных боёв, в которых в группе сбил 2 самолёта противника.

    После окончания ВОВ с марта 1946 г. – в составе 176-го ГИАП (324-я ИАД). С апреля 1947 г. – командир звена. С августа 1950 г. – военный лётчик 2-го класса, с октября 1950 г. – первого класса, старший лейтенант. С ноября 1950 г. – зам. командира аэ по лётной части.
    Во время войны в Корее – капитан, замкомандира, затем командир аэ 176-го ГИАП 324-й ИАД (командир – 3-жды ГСС Кожедуб И.Н.).
    За период с апреля 1951 по февраль 1952 г. выполнил около 120 б/в, засчитано лично сбитыми 8 самолётов противника:

    1) 09.04.1951 г. – В-26 "Инвэйдер". Разбирали. Тяжело повреждён, но восстановлен В-26 № 44-34447 из 729 баэ, 452 БАКр.
    2) 12.04.1951 г. – В-29. Первый «Большой день» Бомбардировочного командования США. Чёрный день. Разбирали. Если и участвовал в сбитии, то только "старушки No sweat", а так, в повреждении В-29 - практически точно.
    3) 24.04.1951 г. – F-86. Американцы отрицают потерю F-86. Вероятно так и есть, т.к. Гесь вёл огонь с большой дистанции 1000-800 м.
    4) 09.05.1951 г. – F-84. В этот день пилотами полка (Гесь, Шеберстов) заявлено 2 F-80. На счет МиГ-ов достоверно можно занести повреждение одного F-84E 27 FEG (летчик Maj. Andrew J. Alexander). Кто точно автор установить трудно.
    5) 20.06.1951 г. – F-51. В ходе отражения налёта поршневых штурмовиков с короткой дистанции сбил F-51D №45-11593. «Мустанг» взорвался в воздухе, его пилот, капитан Дж. Колеман ((John J. Coleman), ветеран ВМВ, погиб. Пролетая через облако взрыва, получил повреждения и МиГ капитана Геся, что вынудило его выйти из боя и вернуться на свой аэродром. При осмотре были обнаружены пробоины в носовой части, правой плоскости, где застряли патроны с пулями из боекомплекта взорвавшегося «мустанга», была отбита правая часть стабилизатора с рулём высоты. За этот бой капитан Гесь был представлен комдивом Кожедубом к званию ГСС.
    6) 9.09.1951 г. – F-86 в 20 км восточнее Тэйсю. США отрицают потери «сейбров» в этот день.
    7) 10.09.1951 г. – F-80 в районе Ансю. Потери самолётов типа F-80 в этот день США отрицают.
    8) 10.09.1951 г. – Глостер «Метеор». В том же бою, но позже, в 11:43, однако командование RAAF отрицает потери «метеоров» в этот и ближайшие последующие дни.
    Вернувшись из Китая продолжал службу в 176-ом ГИАП. В ноябре 1953 г. майор Гесь окончил ВОЛТК в г. Таганрог, а затем направлен в 196-й ГИАП заместителем командира аэ. С ноября 1954 г. – помощник комполка по огневой и тактической подготовке.
    С мая 1957 г. майор Гесь в запасе.
    Проживал в г. Электросталь Московской области.
    Боевые награды: Герой Советского Союза (№ 10871 от 10.10.1951 г.), ордена Ленина (2), КЗ (3), медаль «За боевые заслуги».
    Умер 07.01.1968 г.

    Фото:
    - Капитан Колеман
    - Капитан Гесь
    - МиГ-15 капитана Геся
    - F-51 капитана Колемана
    - Повреждения самолёта Геся в результате столкновения с обломками "мустанга".

    .jpgdsc08580-.jpgdsc08564-.jpgdsc08567-.jpgdsc08569-.jpg
    Последний раз редактировалось Док_М; 07.01.2015 в 02:08.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  9. #929
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vitali Acote Посмотреть сообщение
    ..Если уж сам Субботин не может разобраться, что там действительно случилось, то что мы можем понять из его различных версий?
    В поддержку версии Субботина я бы выдвинул ещё 1 момент - командование, найдя обломки сбитого F-86, документы погибшего пилота (100%, т.к. по воспоминаниям чётко называется дата его рождения так запавшая в память очевидцев, ибо она точно совпадала с датой боя - 18-го июня, и даже, почему-то указывается, что он был немецких корней) однозначно трактовало их именно за Субботиным.
    То есть сомнений по району боя и авторству заявки никаких не возникло.
    Тогда как Transit полагает, что бои проходили в несколько разных местах и Пономарёв должен был тогда бы сбить "своего" F-86 в несколько ином месте.
    Но вот у командования 64-го ИАК сложилось мнение именно об авторстве Субботина.
    В довершение всего не следует придавать большое значение т.н. "взрыву" атакованной цели - сплошь и рядом с обеих сторон они "взрываются" и "горят". Сам Субботин как раз не видел ничего такого - это, якобы, его ведомый разглядел.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  10. #930
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    823

    По умолчанию

    По американской версии события 20.06.1951 г. развивались следующим образом:

    Бой проходил очагами на двух уровнях и всего в нем участвовали 32 F-86 и 24 F-51.
    - В 06:45 группа F-51 вышла в район XD6080 и через 10 минут патрулирования была атакована 6 МиГ-ами. Самолет №4 в группе был сбит на высоте 1530 м. при первой же атаке и упал в квадрате XD6083. 4 МиГ-а выполнили повторный заход, но ушли вверх сразу, как только "Мустанги" развернулись в их сторону. Затем противник выполнил несколько коротких атак с разных направлений, но безрезультатно.
    - В 06:55 другая группа F-51 вышла в квадрат XD3868, где обнаружила 6 самолетов типа Ил-2 (реально Ил-10), идущих на высоте 850 м. В последовавшем бою 2 Ил-2 были заявлены как сбитые, 1 вероятно и 2 повреждены.
    - В 07:00 третья группа "Мустангов" вышла в квадрат XD3075, обнаружив 6 вражеских истребителей типа Як-9. Был атакован и сбит Як-9 лидера группы противника.

    Касаемо "Сейбров":
    - В 06:43 две группы F-86 вышли в район Синыйчжу на высоте 5100 м. Выполняя патрулирование летчики "Сейбров" обнаружили в квадрате XD4585 12 МиГ-ов, находившихся на высотах 2000-2700 м. и атаковавших "Мустангов". Поспешив на помощь F-86 атаковали и повредили 2 МиГ-а в квадрате XD4584 без собственных потерь.
    - третья группа F-86 подошла в район в 06:53 на высоте 8840 м. над слоем облачности. Так как МиГ-и были ниже, "Сейбры" пробили облачность и атаковали два МиГ-15 на высоте 4420 м. в квадрате XE5015. Были зафиксированы попадания в оба самолета противника.
    Поврежденные МиГ-и занесены на счет следующих летчиков:
    Capt. Leroy B. Price
    1st Lt. Arthur L. O'Connor
    Capt. Paul W. Bryce
    1st Lt. Bobbie L. Smith

    - В 12:30 пара F-51, выполнявшая задание в квадрате XE3525, была атакована сзади парой МиГ-ов. Летчики "Мустангов" ушли от атаки войдя в облачность. Выйдя из облачности американцы наблюдали около 10 самолетов противника, следовавших на высоте 5500 м. которые больше не атаковали и ушли в направлении Ялу.
    Последний раз редактировалось Transit; 12.01.2015 в 12:00. Причина: Уточнение координат

  11. #931
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    823

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    командование, найдя обломки сбитого F-86, документы погибшего пилота (100%, т.к. по воспоминаниям чётко называется дата его рождения так запавшая в память очевидцев, ибо она точно совпадала с датой боя - 18-го июня, и даже, почему-то указывается, что он был немецких корней) однозначно трактовало их именно за Субботиным.
    Разве есть документальное подтверждение обнаружения обломков самолета Кроуна или его тела? Вроде только в 90-х годах попытались подвести его исчезновение к описанному Субботиным столкновению.

  12. #932
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    Разве есть документальное подтверждение обнаружения обломков самолета Кроуна или его тела? Вроде только в 90-х годах попытались подвести его исчезновение к описанному Субботиным столкновению.
    В "Журнале учёта сбитых самолётов противника 176 ГИАП" за 18 июня значатся три сбитых F-86. Первый и второй отнесены на счёт Субботина, причём в графе "Подтверждения" значится следующая информация: 1-й) "китайские добровольцы"; 2-й) "китайские добровольцы, паспорт и парашют лётчика". Третий Сейбр попал на счёт Плиткина и в графе "Подтверждения" следующая информация: "полиция, обломки самолёта".

  13. #933
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,425

    По умолчанию

    Уважаемые знатоки воздушной войны в Корее, у меня к вам вопрос. Ни в коей мере не подвергая сомнению мужество и героизм наших летчиков, все же хочу узнать, почему именно за сбитие поршневого Мустанга "капитан Гесь был представлен комдивом Кожедубом к званию ГСС"? Ведь за ним к этому времени числились победы над более мощными самолетами противника. Еще раз подчеркну, что никакой иронии или сарказма в моем вопросе нет.

  14. #934
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Ни в коей мере не подвергая сомнению мужество и героизм наших летчиков, все же хочу узнать, почему именно за сбитие поршневого Мустанга "капитан Гесь был представлен комдивом Кожедубом к званию ГСС"?
    Я само представление не видел, но возможно здесь подействовали два фактора: 1) это была уже пятая победа лётчика в Корее; 2) самолёт Геся получил серёзны повреждения, но лётчик сумел не только довести его до базы, но и помог дойти домой свому раненому ведомому.

  15. #935
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,425

    По умолчанию

    Наверное, так. Спасибо.

  16. #936
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vitali Acote Посмотреть сообщение
    .2-й).. "китайские добровольцы, паспорт и парашют лётчика". Третий Сейбр попал на счёт Плиткина и в графе "Подтверждения" следующая информация: "полиция, обломки самолёта".
    Ну вот откуда данные Кроуна.
    А вот откуда это взял я. Кстати - здесь и воспоминания САМОГО Субботина о т.н. таране (педивикия):

    "..Сам Субботин приводил несколько иную версию событий[5]:

    Попали. Прекратилась тяга. Дым в кабине… На мне масло. Плохо видно приборы, землю. Понял: без катапультирования не обойтись. Сбросил фонарь кабины. Высота большая. Осмотрелся: внизу скалистые горы. И вдруг слева трасса в мою сторону. С трудом вышел из-под огня американца. Открыл тумблер, выпустил тормозные щитки. Самолет резко уменьшил скорость. В этот момент я почувствовал сильный удар сзади. Подумал, что взорвался и поздно уже катапультироваться. От удара и перегрузки я потерял зрение. А дальше что-то произошло. Меня вдруг потянуло из кабины. Я еще успел нажать на катапульту, после чего получил такой удар в лоб, как будто ударился головой о землю. Но в воздухе стало легче. Дернул кольцо парашюта. И на высоте двух тысяч метров повис в воздухе. Возле меня пролетали какие-то куски самолета, сиденья… <…> Позже нашли окровавленный парашют американского летчика, удостоверение, пистолет. Бедняге повезло меньше… У того была аварийная ситуация.."

    Как видите, никакого тарана сам Субботин не видел.

    А вот второе описание с другого сайта Субботин Серафим Павлович - советский военный летчик, Герой Советского Союза - Красные соколы. Русские авиаторы летчики-асы 1914 - 1953. Russian Fighter Aces of 1914 - 1953 . Более пафосное:

    "..Начало было удачным для Серафима - первая же атака увенчалась успехом, с длинной дистанции он сбил "Сейбра". Напарник ярославца, Анатолий Головачёв, даже не удержался, открытым текстом выпалил в эфир: "Здорово, командир ! Развалился гад !" А Субботин мчался уже на другого врага, как вдруг увидел - за его ведомым увязалась другая пара "Сейбров". Отсечным огнём Серафим спас товарища, но сам не уберёгся. Послышался зловещий треск, мотор сразу заглох - вражеская очередь прошила "МиГ". Лётчик осмотрелся - кругом громоздились горы. Пригодна разве вот та маленькая полянка, зеленевшая в конце ущелья. Сзади нагонял безжалостный враг, стремился добить.
    Положение критическое, Серафим выпустил посадочные щитки. Скорость самолёта резко уменьшилась, и почти тотчас его потряс сильнейший удар: враг не успел отвернуть - и оба истребителя перешли в беспорядочное падение. С большим трудом Серафим покинул кабину, спустился на парашюте на крохотную террасу в скале. Приземлился Серафим не очень удачно: кровоизлияние в склеры глаз и растяжение мышц правого предплечья.."
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  17. #937
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    20.09.2010
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    20

    По умолчанию

    А вот из Крылова и Тепсуркаева, статья "Хроника потерь истребительной элиты"

    О дальнейшем капитан Субботин в послеполетном рапорте писал:
    "…При выводе из правой нисходящей спирали я был дважды атакован преследующими меня «Сейбрами», идущими на очень малой дистанции. Они все время стреляли. В результате последней пулеметной очереди на моем самолете оказалось перебито управление элеронами, а обнаглевший противник продолжал меня преследовать, все время обстреливая с малой дистанции… Я выпустил воздушные тормоза и почти сразу же почувствовал удар в заднюю часть моего МиГа и дикий скрежет, а в следующую секунду увидел с левой стороны фюзеляж F-86 с обломанной правой плоскостью «Сейбр» врезался в мой самолет..."


    У Крамаренко тоже упоминается таран:

    Видя, что его сейчас собьют и что уйти из-под огня нет никакой возможности, Субботин выпустил тормозные щитки. Его самолет сразу же резко затормозился, летчик «Сейбра» этого не ожидал и не успел отвернуть в сторону. Самолеты столкнулись, и оба разрушились. Летчик «Сейбра» от столкновения, видимо, погиб — во всяком случае, он не катапультировался и разбился вместе с самолетом. По его найденным документам было установлено, что он был немцем. Более того, этот день был днем его рождения. Мы решили, что он, видимо, хотел отметить его сбитием «МиГа».
    Субботину удалось катапультироваться, но так как скорость при катапультировании была слишком большой, то он ударился о киль и несколько повредил плечо. Все же после нескольких недель лечения в госпитале Субботин вернулся в полк и продолжал летать. Затем он окончил Военно-воздушную академию и служил на командных должностях.
    Но, видимо, что-то повлияло на его психику, потому что он стал еще более самолюбивым, чем раньше, и очень болезненно воспринимал всякие замечания по службе.

  18. #938
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    823

    По умолчанию

    Виталий, а у вас нет информации, чем подтверждались победы летчиков 523-го иап в этот день?

  19. #939
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Журналов побед 523-го и 18-го Гвардейского полков у меня нет - в конце девяностых они были под Грифом, но в описании воздушного боя сказано: "По данным ФКП сбито 3 Ф-86: Карасёв, Пономарёв и Яковлев..."

  20. #940
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    823

    По умолчанию

    События 22.06.1951 г. в американской версии:

    - В 6:30 две группы F-86 вышли в район Синыйчжу, на высотах 7140 м. и 8500 м. соответственно. Одиночный МиГ-15 следовавший на высоте около 1500 м. в ю.-з. направлении был обнаружен и атакован. Вражеский пилот катапультировался, а его самолет упал и сгорел в квадрате XE5222. Ещё один самолет противника был обнаружен и атакован в квадрате XE2876 (получается за рекой Ялу?). В свою очередь американцы потеряли один F-86 в квадрате XE5222.
    - В 06:35 ещё две группы "Сейбров" вышли в район патрулирования. Они обнаружили вражеские самолеты на высоте 3000 м. и атаковали их поразив два МиГ-а. Летчик одного из них катапультировался и был отнесен в море в квадрат XE3000.

    Побед добились:
    Maj. Franklin L. Fisher (1 сбит и 1 поврежден)
    Lt. Charles O. Roister (1 сбит)
    Capt. Samuel Pesacreta (1 поврежден)
    Квадраты сбитых указаны как XE5222 и XE5030, поврежденных XE2876 и XE4203.
    Свой самолет F-86A 49-1276 336 FIS 4 FIW (летчик 1st Lt. Howard P. Miller) потерян в квадрате XE5222.

    В отрезке времени 10:25-11:35 произошел ещё один бой, в котором 6 "Сейбров" столкнулись с группой МиГ-ов. Группа из 29 "Сейбров" осуществляла прикрытие ударных F-80. Выйдя в район Синыйчжу американцы наблюдали 16 МиГ-15 в районе 25 км. ю.-в. Синыйчжу, но не атаковали их дабы не оставлять подопечных без прикрытия. В районе 30 км. в.ю.-в Синыйчжу "Сейбры" были атакованы МиГ-ами, после чего 6 F-86 отделились от общей группы и вступили в бой. Только одному "Сейбру" удалось занять позицию для стрельбы и его летчик наблюдал попадания в МиГ в район кабины и вдоль фюзеляжа. Своих потерь и повреждений у американцев нет.
    Последний раз редактировалось Transit; 26.01.2015 в 12:18.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •