Страница 51 из 116 ПерваяПервая ... 4147484950515253545561101 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,001 по 1,020 из 2309
Like Tree472Likes

Тема: Война в корее

  1. #1001
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    808

    По умолчанию

    1.09.1951 г., в интервале времени 11:25-12:16, группа из 15 F-86 патрулировавшая районы Синыйчжу и Синанджу наблюдала в воздухе 40 самолетов противника. Сначала наблюдалась группа из 6 МиГ-ов в районе 8 км восточнее Чонгджу, боевого контакта с которой не произошло. Затем в 11:52 на высоте 11220 м была обнаружена группа из 34 МиГ-15, в районе 8 км севернее Тайчон. Как только "Сейбры" развернулись в сторону противника, МиГ-и разделились на элементы по 8 самолетов. Одна 8-ка противника вступила в бой в районе 10 км восточнее Сончона, в результате которого на счет лидера группы "Сейбров" м-ра Маршалла (Maj. Winton W. Marshall) занесена одна вероятная победа. Он сумел сблизиться с одним МиГ-ом и дал по нему несколько очередей с дистанции 850-510 м, после чего тот перевернулся и за ним наблюдалось появление пламени и дыма. Ещё одна 6-ка МиГ-ов начала отход за реку после короткого столкновения.
    Когда отделившаяся от общей группы пара "Сейбров" покидала район 8 км восточнее Чонгджу, следуя на высоте 10200 м, её сверху атаковал одиночный МиГ-15. Американские летчики спикировали до 6120 м и противник отстал. Потерь или повреждений у американской стороны нет.

    2.09.1951 г., в 10:00, одиночный RF-80 (летчик 1st Lt. Clarence M. Murphy) обнаружил в районе 19 км с.с.-в. Тайчон группу из 12 МиГ-15 следовавшую курсом на юг. 4 МиГ-а отделились от группы и выполнили на разведчика один заход с открытием огня. Мёрфи сбросил ПТБ и выполнил маневр уклонения, вернувшись на базу без повреждений.

    В интервале времени 12:15-12:50 несколько групп "Сейбров" общей численностью в 21 машину провели ряд очаговых боев с 40 МиГ-ами. Первая группа F-86 вышла в район 5 км восточнее Чонгджу и приступила к патрулированию параллельно реке Ялу, меняя высоты в диапазоне 6800 - 12580 м. Через минуту патрулирования, в районе Пакчона, были обнаружены 12 МиГ-15 следовавшие с превышением в 900 м. Летчики "Сейбров" развернулись влево на противника и лидер группы сумел сблизится с отставшим от строя МиГ-ом дав по нему очередь в 180 выстрелов. Наблюдались попадания в кабину летчика, после чего пораженный самолет перешел в штопор и упал на землю. №2 в группе "Сейбров" при резком довороте лидера на противника отстал и дальнейший бой вел в одиночку. Он обнаружил пару МиГ-ов в районе Пакчона и выполнил на них безуспешную атаку. После появления ещё четырех МиГ-ов летчик "Сейбра" поспешил ретироваться.
    Ещё две группы "Сейбров" (Red и White) в 12:15 вышли в район 48 км ю.-з. Чогджу на высоте 11900 м и продолжали следовать в район 21 км с.-в. Тайчон с набором высоты 13600 м. В процессе патрулирования была обнаружена группа из 8 МиГ-ов, следовавшая в направлении реки Ялу. "Сейбры" начали преследование в направлении Синыйчжу, но противник смог уйти. В ходе дальнейшего патрулирования, в районе 18 км в.ю.-в Чонгджу была обнаружена тройка самолетов противника. Лидер группы Red (Maj. Winton W. Marshall) сумел сблизиться с одним из МиГ-ов и атаковал его с дистанции 500 м постепенно сближаясь до 100 м. У атакованного МиГ-а выключился двигатель, после чего он потерял управление и упал в районе 24 км с.с.-в Чонгджу. Падение подтверждено лидером группы Blue.
    С этими же МиГ-ами имела боевой контакт группа "Сейбров" white. №1 и №2 из этой группы попали под атаку МиГ-ов и постоянно выполняли оборонительное маневрирование. Тем не менее в одном из эпизодов White №1 сумел контратаковать и сбить МиГ-15, который упал в районе 14 км с.-з. Куну-Ри. Оба F-86 в итоге смогли уйти от атак противника и вернулись на базу без повреждений.
    Последняя группа "Сейбров" (Blue) в 12:15 вышла в район 16 км южнее Чонгджу на высоте 11560 м и начала патрулирование, следуя в направлении точки 64 км севернее Чонгджу. В 12:35 группа Blue встретила и атаковала 6 МиГ-ов в 5 км восточнее Тайчона. Blue №1 (1st Lt. Ralph D. "Hoot" Gibson) и №2 (1st Lt. Laurence C. Layton) в паре заняли позицию сзади противника и лидер сумел дать несколько удачных очередей по замыкающему МиГ-у (№6). Самолет противника упал и сгорел в районе 6.5 км восточнее Тайчона. В свою очередь пара была контратакована в районе 10 км севернее Аньджу и Blue №2 был подбит в правое полукрыло, после чего загорелся. Летчик катапультировался в 25 км ю.-з. Синыйчжу.
    Итог боя: американским летчикам записаны 4 победы над МиГ-15 (только один летчик противника катапультировался), при потере одного "Сейбра"
    1st Lt. Ralph D. "Hoot" Gibson - 1 победа
    Col. Francis S. Gabreski - 1 победа
    Maj. Winton W. Marshall - 1 победа
    Capt. Richard S. Johns - 1 победа
    Потерян F-86A 49-1258 335 FIS 4 FIG (летчик 1st Lt. Laurence C. Layton) квадрат YD0169, время 12:55

    В 12:55, в районе 9 км западнее Сончона, группа из 4 F-84 обнаружила 2 МиГ-15. Лидер F-84 довернул на противника и обменялся с ведущим МиГ-ом огнем в лобовой атаке. Далее противник ушел с набором высоты. Потерь и заявок нет.
    Последний раз редактировалось Transit; 28.04.2015 в 10:40. Причина: исправление

  2. #1002
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    25.09.2007
    Сообщений
    50

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    Это разные события. Один отнесен на счет воздействия противника, а два других на аварии без каких либо других подробностей. Да, ещё одно дополнение - бой с МиГ-ами 9.8.1951 г. провела группа самолетов 51 FIW, тогда как все потерянные 10.8.1951 г. относятся к 8 FBG.
    Спасибо за уточнение, картина прояснилась.

  3. #1003
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    1.09.1951 г., в интервале времени 11:25-12:16, группа из 15 F-86 патрулировавшая районы Синыйчжу и Синанджу наблюдала в воздухе 40 самолетов противника...
    На самом деле МиГов было 22. Это были лётчики 18 ГИАП, которых возглавлял в этом вылете гв.подп.Сморчков. Сколь-нибудь серьезного боя не получилось. Наши, которые действительно разделились на три группы, пробовали проводить атаки, используя своё преимущество в высоте, но американцы тут же уходили со снижением в сторону Корейского залива. В одном из моментов боя: "На пикировании гв.к.Антонов сблизился с 1 Ф-86 и с дистанции 540-300 м дал по нему две очереди. атакованный самолёт вошёл в отвесное пикирование и упал несколько южнее Тэйсю". Победу Антонову засчитали по докладам др. пилотов и дешефровки ФКП. Фактов атаки Сейбров по нашим самолётам в описании боя нет вообще, более того, нет даже намёка на такую возможность.

    Кроме того, в этот же день в 15.30-15.40(по Пекинскому времени) было ещё одно похожее столкновение МиГов и Сейбров. С нашей стороны принимали участи лётчики 17-го полка. "Советские истребители вошли в район действия американских самолётов на высоте 13.000 м, в результате Сейбры, как утром, от активного воздушного боя отказались, и район остался за нашими лётчиками."

  4. #1004
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    2 сентября 1951 года и с нашей стороны отмечен большой, но довольно сумбурный воздушный бой между МиГами и Сейбрами. Вначале в 10.03-10.10 вылете ли в Аллею Мигов 24 истребителя 17-го полка и столько же самолётов 523 ИАП.

    Первыми нашли врага лётчики 17-го полка, причём американцы были застигнуты врасплох: «Когда МиГи сблизились с Сейбрами на дистанцию 1000 м, американские лётчики увидели наконец советские истребители, сбросили подвесные баки и начали совершать резкие манёвры…» Наших это не остановило и в итоге двум лётчикам 17 ИАП (м.Пулову и к.Морозову) было засчитано по одной победе.
    «523 ИАП… около Хакусена встретил до 24 Ф-86, действующих в данном районе группами по 4-8 самолётов. Американские истребители пытались проводить атаки по нашим истребителям, но своевременно обнаруживались, а после перевода воздушного боя в вертикальную плоскость, Сейбры быстро уходили вниз.

    В 10.25 с целью прикрытия выхода из боя лётчиков 17-го и 523-го полков в воздух было поднято 24 МиГ-15 18 ГИАП под командованием гв.подп.Сморчкова…» Именно на них и легла основная нагрузка в этом бою. Полк довольно быстро распался на отдельные группы самолётов, которые самостоятельно вели напряжённый бой с Сейбрами. В итоге пять лётчиков – гв.подп.Сморчков, гв.м.Оськин, гв.к.Герасименко, гв.ст.л.Капитонов и гв.ст.л.Щукин, получили на свой счёт по одному Ф-86, а наши потери составили один самолёт - гв.ст.л.Акатов погиб в разорвавшимся прямо в воздухе МиГе.

  5. #1005
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Спасибо за уточнения по августу. Буду формировать таблицу.
    Кстати, отсутствие корректив опубликованных таблиц за июнь, июль и ранее говорит о том, что все участники обсуждения согласны с ними?
    Уточнений нет? Напоминаю, что к каждой клетке таблицы имеется развёрнутый комментарий на описываемое событие (заявку, либо потерю) - при наведении на клетку открывается ссылка, где указаны все исходники для трактовки события.
    Раз нет уточнений - отлично. Идём дальше.

    Итак, сентябрь.
    1 сентября.
    Счёт 0:0 с оверклеймом 0/1 : 0/1.
    Заявки кап. Антонова П.Н и май. У. Маршалла не подтверждаются.
    Интересно, кстати, читать про пламя и дым из атакованного самолёта, падения и т.п.. Особенно, если знаешь, что все остались целы. Как так пишут? Не верится, что реально врут, но...

    2 сентября.
    Вот, Виталий пишет:
    Цитата Сообщение от Vitali Acote Посмотреть сообщение
    ..24 истребителя 17-го полка и столько же самолётов 523 ИАП...наши потери составили один самолёт - гв.ст.л.Акатов погиб в разорвавшимся прямо в воздухе МиГе.
    К сожалению, у меня нет продолжения книги Виталия. Моя версия заканчивается на июле. Посему далее я пользуюсь только И.Сейдовым "Красные дьяволы.."
    Вот по нему вообще обстоятельства боя наоборот - сначала, в начале 10-го утра был поднят для работы по F-80 18-й ГИАП в "полном составе". "Шутов" не нашёл, сам попал под удар "сейбров" в ходе которого был сбит ведомый Щукина ст. л-т Акатов.
    Приводится описание стрельбы Щукина (".. на одном из манёвров на какое-то мгновение сверху вперёд моего самолёта с превышением скоровти вышел Ф-86. И по его манёвру я почувствовал, что он меня не видит. Мне осталось только довернуть немного, хорошо прицелиться и с дистанции 70-80 м открыть огонь, от которого "себр" клюнул носом и устремился к земле.." стр. 215).
    Так же указано, что Герасименко Н.И. стрелял с дистанции 120 м., дистанция стрельбы его ведомого Капитонова М.Н. не указана.
    Однако отмечено, что в бою был потерян ещё 1 МиГ - ст. л-т Колпиков С.Т. оторвался от своего ведущего кап. Тарасова Д.А. и был сбит, погибнув при этом.
    Приводится и выдержка из отчёта 64-го ИАК, согласно которой, именно Пулов сбил единственный реально потерянный F-86А № 49-1258 335 FIS 4 FIG (летчик 1st Lt. Laurence C. Layton), т.к. именно после его атаки отмечено катапультирование американского пилота:
    "..в результате нападения, проводимого против вражеских истребителей, майор Пулов сбил один из них сзади под ракурсом 0/4 с дистанции 400 м метров. Пилот одного Ф-86, согласно наблюдениям экипажей, покинул самолёт на парашюте..".
    Правда, перед этим сам Сейдов почему то вольно приписывает Лэйтона ведомым именно к Гибсону (хотя мы теперь точно знаем, что он был ведомым у Маршалла) и утверждает, что его сбил именно Щукин, "отомстив" за гибель ведомого Акатова...
    Реальность, как мы видим несколько иная.

    Итог, как я понимаю, 1 : 2 с оверклеймом 7/1 : 4/2.
    Знать бы ещё более подробное описание потери наших МиГов и именное описание американских заявок...
    Последний раз редактировалось Док_М; 09.03.2015 в 19:16.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  6. #1006
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Однако отмечено, что в бою был потерян ещё 1 МиГ - ст. л-т Колпиков С.Т. оторвался от своего ведущего кап. Тарасова Д.А. и был сбит, погибнув при этом.
    Знать бы ещё более подробное описание потери наших МиГов и именное описание американских заявок...
    Виноват, после вчерашнего праздника голова с утра соображала плохо, так что прочитал свои же письмена недостаточно точно - пропустил пару-тройку абзацев. Больше такого, надеюсь, не повториться. Действительно 18 ГИАП потерял два самолёта. Отрывки из оф. описания воздушного боя: "...После выхода из атаки гв.ст.л.Щукин своего ведомого Акатова не обнаружил и ответа на радио не было...

    ...Во время этой атаки гв.к.Соловьёв сзади ведомого увидел 2 Ф-86 и передал гв.ст.л.Колпикову, чтобы он энергично делал левый разворот. Сам также начал делать левый разворот с набором высоты. По наблюдениям гв.к.Соловьёва его ведомый сделал переворот. В это время ниже гв.к.Соловьёва проскочила пара Ф-86. Самолёт ведомого гв.к.Соловьёв потерял, сделал разворот в сторону Ялуцзян и увидел МиГ-15, пристроился к нему, думая, что это его ведомый, а это был командир 3 АЭ..."

    Таким образом мы видим, что обстоятельства гибели обоих лётчиков никто из оставшихся пилотов 18-го гв.полка не видел. Уже позднее, основываясь на найденных останках самолётов, в дивизионных документах были сделаны следующие выводы: "2.9.1951 во время воздушного боя МиГ-15... Акатова был атакован истребителями противника, на самолёте после атаки произошёл взрыв, после чего самолёт разрушился на части, лётчик погиб.
    В этом же воздушном бою МиГ-15... Колпикова был атакован истребителями противника и сбит, лётчик погиб."

  7. #1007
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    К сожалению, у меня нет продолжения книги Виталия. Моя версия заканчивается на июле. Посему далее я пользуюсь только И.Сейдовым "Красные дьяволы.."
    Вот по нему вообще обстоятельства боя наоборот - сначала, в начале 10-го утра был поднят для работы по F-80 18-й ГИАП в "полном составе". "Шутов" не нашёл, сам попал под удар "сейбров" в ходе которого был сбит ведомый Щукина ст. л-т Акатов.
    Взял эту книжку, и нашёл данный момент. Совершенно очевидно, что у Сейдова эпизод с 18 ГИАП описан исключительно на основе воспоминаний ветеранов и довольно неточен. Переносить сюда всё описание боя я не стану, ибо оно очень большое, но поверьте на слово Сейдовский вариант весьма далёк от истины. Дам лишь первое предложение из оф. описания в/б: "В 10.25 полк вылетел на наращивание сил в воздушном бою 523-го и 17-го полков."

    Кстати, на стр.217 И.Сейдов написал: "Правда, некоторые из мигов имели пробоины, видимо, часть из них они получили от огня этих двух лётчиков 4-го крыла, но они были не смертельны для мигов". Откуда автор взял эту информацию, он к сожалению не уточнил, но я в оф. описаниях боя ничего подобного не вижу.
    Последний раз редактировалось Vitali Acote; 09.03.2015 в 23:47.

  8. #1008
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    808

    По умолчанию

    5.09.1951 г., в 16:12, одиночный разведчик RF-80 наблюдал в районе острова Тен-до, в Желтом море, 12 самолетов МиГ-15 шедших на высоте 9860 м. и 6 МиГ-15 ещё выше на 12920 м. Боевого контакта не было.

    В 16:30 группа из 24 F-86, выполнявшая боевое патрулирование в районе Сончона, наблюдала к югу от себя 32 МиГ-15 шедших в строю колонна на высоте 13600 м. Противник ушел на свою сторону без боевого контакта.

    В 16:35 группа из 8 "Метеоров" ВВС Австралии совершавшая полет к югу от реки Ялу наблюдала 5 МиГ-15 над Манчжурией, в 13 км западней Синыйчжу. Минуту спустя австралийцы обнаружили ещё одну группу противника из 12 самолетов, которая прошла сверху и попытались вступить в бой. МиГ-и разделились на пары и выполнили по одному заходу на "Метеоров" с открытием огня. За одним из МиГ-ов на выходе из атаки наблюдался дым, но заявок на победы не делалось. Один "Метеор" Мк.8 (летчик WO William S. Michelson) был поврежден в хвостовую секцию (повреждения указаны как Major - серьёзные). Отмечена хорошая боевая дисциплина летчиков МиГ-ов.

    6.09.1951 г. очередная встреча без боевого контакта группы из 34 F-86 с МиГ-ами в районе 8 км западнее Кунсона.

    8.09.1951 г., в 10:10, группа из 24 F-86 вышла в район 16 км ю.-в. Сончона и разделившись приступила к боевому патрулированию на высоте 10200 м. В 10:30, в районе 20 км с.-в. Чонгджу, была обнаружена четверка МиГ-ов, шедшая составом пар на высоте 9860 м. Одно звено F-86 пыталось преследовать противника до отметки 8 км восточнее Аньджу, но так и не смогло сблизиться. Так же в 10:30, другое звено F-86 обнаружило 16 МиГ-15 следовавших на высоте 13260 м. МиГ-и разделились на элементы и встали в большой оборонительный круг в районе 18 км с.-в. Аньджу. Противник держал круг в течение 7 минут (!) постепенно снижаясь до высоты 5000 м. Все попытки летчиков "Сейбров" атаковать и "разорвать" круг пресекались противником. Обмен огнем результатов не принес ни одной из сторон.
    В 10:35, в районе 16 км с.-в. Тайчона обнаружены 20 МиГ-ов следовавших на высоте 11900 м. От группы противника отделились 16 самолетов и попытались атаковать два звена F-86. Выполнив три-четыре круга над "Сейбрами" МиГ-и ушли, так и не заняв необходимой для атаки позиции.
    В 10:38, в 40 км восточнее Синыйчжу, летчики F-86 наблюдали падение одного ПТБ на землю. Бак не мог быть сброшен дружественными самолетами, так как все "Себры" сбросили ПТБ ещё до 10:30.
    В 10:47 пара F-86 обнаружила и пыталась преследовать два МиГ-15, но не смогла сблизиться с противником. В районе 7 км с.-в. Чонгджу, МиГ-и разошлись и один из них с разворота атаковал "Сейбров", но не попал. Летчики F-86 начали левый разворот и в этот момент были атакованы ещё двумя МиГ-ами. Снова обошлось без повреждений. Далее американцы обнаружили 12-16 МиГ-ов, которые разделились на четверки и с высоты 12580 м. пошли в атаку на одинокую пару "Сейбров". Американцы поспешили уйти из района пикируя до самой земли. Противник постоянно вел огонь оставаясь за пределами действительного огня (несколько снарядов разорвались в 200 ярдах сзади пикировавшей пары "Сейбров").
    Итог боя с американской стороны: своих заявок, потерь или повреждений нет.

  9. #1009
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    808

    По умолчанию

    В американских документах есть интересный комментарий по поводу наблюдения МиГ-ов летчиком RF-80 5.09.1951 г. в 16:12. Предполагается, что это были "Сейбры" шедшие в район патрулирования, а не самолеты противника. При этом приводится доклад летчиков "Сейбров", которые в 16:14 наблюдали одиночный F-80 приближающийся со стороны реки Ялу. В 16:20, в районе 24 км ю.-з. Чонгджу F-80 выполнил заход в лоб группе F-86 и дал по ним длинную очередь (!). Затем "Шутингстар" ушел влево и выполнил заход без открытия огня на ещё одну группу "Сейбров". F-80 имел стандартные ПТБ на законцовках крыла и опознавательные знаки ВВС США. Не смотря на предположение, что это был именно RF-80, спутавший "Сейбры" с МиГ-ами, не исключается возможность, что противник сумел привести в летное состояние один из захваченных ранее F-80. По данным ВВС США в руки коммунистов к осени 1951 года могли попасть не менее 21 самолета в относительно целом состоянии:
    4 С-54 и 1 Ф-82 захвачены в июне 1950 г.
    1 Ф-51 захвачен в августе 1950 г.
    1 С-47, 7 Ф-51 и 2 Т-6 захвачены в декабре 1950 г.
    2 Ф-80 захвачены в январе 1951 г.
    2 Т-6 захвачены в апреле 1951 г.
    1 Ф-86 захвачен в июне 1951 г.
    Повторюсь, что это предположения американской стороны. Может кто нибудь встречал наши документы касаемо исследования захваченных Ф-80?

  10. #1010
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    В 16:30 группа из 24 F-86, выполнявшая боевое патрулирование в районе Сончона, наблюдала к югу от себя 32 МиГ-15 шедших в строю колонна на высоте 13600 м. Противник ушел на свою сторону без боевого контакта.
    Речь идёт о 26 МиГ-15 17 ИАП, которых подняли на перехват 4 В-29, но бомбардировщики в «Аллею Мигов» не зашли, а Сейбры по мнению наших лётчиков боя не приняли, уйдя со снижением в южном направлении.

    Спустя два часа встречу с Сейбрами имели лётчики 523 ИАП, но американские истребители от ведения боя уклонялись, уходя резким снижением за береговую черту Корейского залива. Дальше под горячую руку наших истребителей попали Метеоры: «… и к.Охай принял решение атаковать их своей шестёркой, оставив восьмёрку к.Мазилова в прикрытии. Заметив атакующие МиГи, пилоты Метеоров встали в оборонительный круг, вращая его то вверх, то вниз на высотах 7500-8500 м.

    Первым атаковал одного из Метеоров к.Охай, выпустив по нему с дистанции 350 м две короткие очереди. Австралийский истребитель резко ушёл вниз, а наш лётчик атаковал следующего противника. С дистанции 320 м Охай дал по Метеору одну длинную очередь, после которой вражеский самолёт с сильным креном пошёл вниз. В это же время ведомый Охая ст.л.Самойлов также выпустил одну длинную очередь по одному Метеору, но с довольно большой дистанции…

    Пара к.Тюляева атаковала ещё двух Метеоров, при этом ведущий с дистанции 450-430 м тремя короткими очередями сбил один австралийский истребитель, а его ведомый к. Митрофанов, к сожалению, промахнулся.

    После нескольких перенесённых атак вражеские самолёты ушли на свою территорию, а лётчики 523 ИАП по приказу с КП направились на аэродром. После подведения итогов к.Охай получил на личный счёт две победы, а к.Тюляев - одну.»
    Последний раз редактировалось Vitali Acote; 14.03.2015 в 00:09.

  11. #1011
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    2 Ф-80 захвачены в январе 1951 г.
    1 Ф-86 захвачен в июне 1951 г.
    Повторюсь, что это предположения американской стороны. Может кто нибудь встречал наши документы касаемо исследования захваченных Ф-80?
    Очень сомнительные данные. Первый более или менее целый Сейбр попал в наши руки в октябре 1951 года, а на счёт F-80 я вообще нигде подобной информации не видел.

    8 сентября с Сейбрами вели бой лётчики 17-го полка. С нашей стороны потерь и повреждений не было, зато двум лётчикам - к.Бычкову и гв.к.Морозову, было засчитано по одной воздушной победе.
    Последний раз редактировалось Vitali Acote; 14.03.2015 в 00:07.

  12. #1012
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Что ж...

    5 сентября.
    Реальный огневой бой с "метеорами".
    Заявлено 3 победы (Охай-2, Тюляев - 1) без своих потерь и повреждений.
    Австралийцы побед не заявляли. тяжело повреждён 1 "метеор" уоррент-офицера Майклсона.
    Вновь краткое описание на основе материалов Л.Крылова и Ю.Тепсуркаева:
    В тот день 6 "метеоров" вылетели на сопровождение пары RF-80. Группу вёл флайт-лейтенант Виктор Кэннон.
    Замыкающей шла пара флайт-лейтенант Ральф Досон/сержант Уильям Майклсон.
    Именно она и подверглась атаке МиГов. Досон и Майклсо были предупреждены об атаке и начали отворот. Досон успел уйти отворотом вниз (очевиднно, это первая стрельба капитана Охая - "..Первым атаковал одного из Метеоров к.Охай, выпустив по нему с дистанции 350 м две короткие очереди. Австралийский истребитель резко ушёл вниз.."), а вот Майклсон наткнулся на очередь, после чего было повреждено хвостовое оперение и самолёт начал падение вниз. Управление удалось восстановить только на 3000 м (Майклсон падал 5000 м) и пилот дотянул до Кимпхо (это явно вторая стрельба Охая - "..капитан Охай пошёл в атаку на ведущего самолёта пары "метеор-4" и дал по нему длинную очередь с дистанции 320 м под ракурсом 3/4 - 4/4. Самолёт противника с креном пошёл вниз. Капитан Охай наблюдал за снижением самолёта с высот 8000 м до 5000 м, но так как команда выхода на посадку была дана минуты 4-5 тому назад, дальнейшее наблюдение прекратил и дал команду выхода на аэродром.." (Л.Крылов, Ю.Тепсуркаев.)
    Тюляев стрелял позже и, соответственно не попал, т.к. австралийцы отрицают иные потери и повреждения.

    Итог дня 0 : 0 с овреклеймом 3/0 : 0/0.

    8 сентября.
    Бои с "сейбрами". Потерь ни одна из сторон реально не понесла, хотя наши (Бычков и Морозов из 17-го ИАП) записали себе 2 победы.

    Итог дня - 0 : 0 с оверклеймом 2/0 : 0/0.

    А теперь на закуску - итоговая таблица за август.
    Что можно сказать, обобщая и июль, и август... Пока не смогли советские лётчики выйти на равные позиции в боях с "сейбрами" - внвоь моного "пустых" заявок и большие собственные потери. Особенно негативно смотрится 523-й ИАП. "Пустышки" за "пустышками" в отчётах и серьёзные реальные потери, плохая дисциплина в бою...
    Впрочем, в заключительных боях августа проглядывает выравнивание в уровне противников и косвенно это подтверждается первыми боями сентября - "сейбрам" уже тяжело записывать победы, доминирование уже не всецело на их стороне, вновь появились потери...
    Посмотрим, что будет дальше.
    Вложения Вложения
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  13. #1013
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    808

    По умолчанию

    9.09.1951 г., в 10:30, две группы F-86 общей численностью в 28 машин (лидеры групп: Col. Francis S. Gabreski и Lt.Col. Ben H. Emmert) вышли в район патрулирования к с.-в. от Синыйчжу. В последующие 25 минут американские летчики провели несколько очаговых боев с примерно 70 МиГ-ами, в результате которых было заявлено о уничтожении двух МиГ-15 и повреждении ещё одного. Два F-86 получили боевые повреждения, но смогли вернуться на базу (степень повреждений обоих указана как Major - тяжелая). Победы занесены на счета:
    Capt. Richard S. Becker - 1 сбит
    1st Lt. Ralph D. "Hoot" Gibson - 1 сбит + 1 поврежден
    К-н Бэкер патрулировал на высоте 10540 м., когда увидел выше группу из 28 МиГ-ов. Резко перейдя в набор Бэкер потерял своего ведомого (тот не успел повторить маневр и оторвался) и выполнив полупетлю оказался на одной высоте и сзади МиГ-ов. Перевернувшись со спины американец наблюдал перед собой 12 МиГ-ов. Решив атаковать крайнюю правую пару самолетов противника летчик "Сейбра" дал короткую очередь, после чего пара МиГ-ов ушла в сторону резким маневром. Бэкер продолжил преследование основной группы теперь насчитывавшей 10 МиГ-ов. Сблизившись с замыкающим самолетом противника он дал три коротких очереди, наблюдая отделение деталей обшивки. Затем МиГ-15 перевернулся и летчик выпал из кабины в 18 км с.-в. Синанджу. Наблюдался парашют.
    Гибсон следуя на высоте 11560 м. обнаружил 4 МиГ-а и сумел сблизиться с ними. Обнаружив опасность МиГ-и разделились на пары, одна из которых провалилась вниз, а вторая пошла вверх. Гибсон стал преследовать набиравшую высоту пару. Одной очередью он сумел попасть в МиГ, который резким маневром ушел в сторону, тогда Гибсон сконцентрировался на оставшемся одиноком самолете противника и четырьмя короткими очередями поразил его. МиГ-15 упал и сгорел в 32 км восточнее Синыйчжу, в 10:50.
    Обоим летчикам присвоен титул асов (это уже пятая заявка на победу у каждого из них).

    В этот же день, без указания точного времени, имели место два эпизода, в которых одиночные МиГ-и выполняли атаки сверху на группы F-84E 49 FBG и 136 FBS в 13 км севернее Сончона. Тандерджеты в обоих случаях повреждений не получили, но были вынуждены сбросить бомбовую нагрузку и прекратить выполнение задания.

    10.09.1951 г., в интервале времени 12:40 - 13:10, группа из 30 F-86 (лидер Col. Francis S. Gabreski) провела воздушный бой с 80 МиГ-ами на высоте 10200 м. В ходе боя было заявлено о повреждении двух самолетов противника. В свою очередь повреждения получил один F-86, который успешно вернулся на базу (степень повреждений не указана).
    В этот же день 4 МиГ-а атаковали со стороны солнца группу F-80 в районе н.п. Юнгью-ри, но не добились результата и ушли в сторону Манчжурии. Ещё было столкновение группы F-84E с МиГ-ами в 16 км с.-в. Пхеньяна. Снова американская сторона обошлась без потерь, а своим летчикам было записано вероятное повреждение трех МиГ-ов.

  14. #1014
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Перед тем как продолжить разбор осенних боёв хотелось бы уточнить ряд моментов. Поскольку тут всплыла работа И.Сейдова "Красные дьяволы в небе Кореи...", то я решил сверять приведённые там данные с нашими выводами, и в этой связи у меня сразу возникли несколько вопросов. На 218 стр. есть следующая информация по бою между МиГами 17-го полка и Сейбрами за 8 сентября: "В ходе этого боя капитану Бычкову С.С. удалось зайти в хвост паре «сейбров» и с короткой дистанции поразить самолет ведомого. Этот Ф-86А с № 49-1323, который принадлежал пилоту 335-й аэ Томсону, был серьезно поврежден огнем пушек «мига» и с трудом долетел до своей базы, где пилот, не рискуя, покинул его с парашютом".

    На следующей - 219 стр., дана информация по победе Лобова за 9 сентября: "Только победу генерала Лобова подтвердила американская сторона: генерал сбил Ф-80 с № 49-814 из состава 8-й ИБАГ, который упал в районе Хайджу, — судьба пилота неизвестна."

    На 221 стр. речь идёт о 10 сентября: "В сражении «сейбров» с «мигами» американцы признают потерю только одного своего Ф-86А с № 48-256 из состава 334-й аэ, а его пилот 2-й лейтенант Джон Бурке дотянул до моря, где и покинул свой подбитый «сейбр», — его вскоре подобрал поисковый гидросамолет ВМС США. Его сбил старший лейтенант Шаталов, а вот Суровикин и Самойлов не сбили, а только повредили два Ф-86А с № 49-1227 и с № 49-1139, которые благополучно добрались до своей базы в Кимпо и через некоторое время были восстановлены."

    На сколько эта информация соответствует американским документам? Или это фантазии автора, тем более, что на той же 219 стр. есть подобного рода "фактик" за 9 сентября уже по нашей стороне, который не находит подтверждения в советских документах: "...а вот капитану Ральфу Гибсону из 335-й аэ не повезло — он в лучшем случае легко повредил один из «мигов», но не сбил."
    Последний раз редактировалось Vitali Acote; 16.03.2015 в 12:34.

  15. #1015
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Теперь перейдём непосредственно к боевым действиям за 9 сентября. В этот день произошли довольно серьёзные подвижки в использовании сил и средств 64 ИАК, которые, как я понимаю, были не в полной мере оценены противником. Как видим пилоты Сейбров оценили общую численность МиГов в 70 единиц, что было довольно много для среднестатистического боя в Корейском небе, но в реальности наших истребителей было больше.

    Приведу несколько отрывков из своей книжки: "... с начала сентября авиация врага начала систематически производить сосредоточенные бомбо-штурмовые удары по переправам через реку Сенсен-Ко в районе населённых пунктов Ансю-Кайсен. А с началом перебазирования частей 87 ЗАД в район населённых пунктов Ансю-Тайсен, действия американской авиации были одновременно перенесены и на коммуникации в этом районе. В каждом таком налёте(при хорошей погоде) в среднем участвовало по 20 бомбардировщиков В-29 и до 30 истребителей-бомбардировщиков Ф-80 и Ф-51. Действия бомбардировщиков и штурмовиков обеспечивались истребителями непосредственного прикрытия - до 40 Ф-84, и высылкой в район Сенсен-Тэйсю-Кидзио истребительного заслона силой до 30, а в отдельных случаях и до 60 Ф-86. Ежедневно, если позволяла погода, производилось до двух подобных вылетов в период 9.00-11.00 и 15.00-17.00.

    В целях прикрытия переправ в районе Ансю-Кайсен и частей 87 ЗАД, совершавших марш по дорогам, командующим ВВС Дальнего Востока ген.л.Красовским было дано указание руководству 64 ИАК на переход к корпусным боевым вылетам, которые готовились в течение летних месяцев. И первый такой вылет был проведён 9 сентября.

    В 11.25 советские РТС обнаружили первые группы вражеских истребителей, за которыми вскоре появились и ударные самолёты. На их перехват был поднят весь первый эшелон 64 ИАК...

    В 11.21-11.28 с МяоГоу взлетело 54 МиГ-15 ударной группы (17-й и 523-й полки), в 11.23-11.27 с Аньдунского аэродрома было поднято 34 МиГ-15 прикрывающей группы (176-й гв. и 196-й полки), а в 11.45 с МяоГоу взлетели 22 МиГ-15 группы резерва (18-й гв. полк). Таким образом советское командование впервые использовало одновременно сразу 110 истребителей.

    Первыми встретили противника лётчики 324 ИАД...

    Звено гв.м.Кирисова атаковало вторую группу Сейбров, вынудив обе четвёрки уйти в сторону моря. Однако во время сближения со вторым звеном противника ведомый Кирисова ст.л.Андрушко был внезапно атакован парой охотников. В результате на самолёте было перебито управление, и лётчик катапультировался."

    В целом бой для лётчиков 324 ИАД прошёл довольно сложно. МиГи вошли в район действия Сейбров, не набрав необходимой скорости и высоты, поэтому пришлось в основном вести оборонительный бой. Тем не менее нашим лётчикам удалось выправить ситуацию, более того четырём из них было засчитано по одной победе - гв.к.Гесю и гв.к.Сучкову из 176 ГИАП и к.Иванову и ст.л.Фукину из 196 ИАП.

    Лётчики 303-й дивизии подошли к району боя, имея приличный запас высоты, поэтому свой поединок с Сейбрами они провели с позиции силы. За 12 минут лётчики ударной группы вынудили американские истребители покинуть район боя, после чего под прикрытием 18 ГИАП вернулись домой. Трём пилотам было засчитано по одной победе - ст.л.Хвостанцеву и ст.л.Волкову из 17 ИАП и ст.л.Самойлову из 523 ИАП.

    До штурмовиков добраться не удалось, но: "...при приближении воздушного боя к району штурмовки, американские истребители-бомбардировщики мелкими группами ушли за береговую черту. Тем самым план штурмового удара был сорван".
    Последний раз редактировалось Vitali Acote; 16.03.2015 в 11:38.

  16. #1016
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Продолжим из моей книжки по 9 сентября: "К 16 часам американские вновь появились в районе Ансю-Дзюнсен, но на этот раз они действовали небольшими группами и без истребителей сопровождения. В 16.25 в этот район подошла восьмёрка МиГов 18 ГИАП ведомая командиром 303-й дивизии гв.ген-м. Лобовым... На встречных курсах на высоте 8000 м группа обнаружила 12 Ф-80, и Лобов, приказав ведомому звену остаться в прикрытии, левым разворотом со снижением пошёл своим звеном в атаку...

    В результате атаки Ф-80 был сбит, а остальные американские истребители-бомбардировщики, пользуясь близостью моря, быстро пересекли береговую черту."

    Очевидно, что Миги встретились с F-84E.
    Последний раз редактировалось Vitali Acote; 16.03.2015 в 18:50.

  17. #1017
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    10 сентября наше командование решило повторить корпусной вылет. "В 11.12 советские РТС зафиксировали появление большой группы самолётов противника, следовавшей в район Ансю...

    В 11.16 с аньдунского аэродрома по команде с КП корпуса начали взлетать истребители 176 ИАП, повторяя тем самым план предыдущего корпусного вылета. Всего в течение последующих семи минут с МяоГоу и Аньдуна вылетело 82 МиГ-15 303 и 324 ИАД. Первыми в 11.35, как и 9 сентября, встретили истребительный заслон противника лётчики группы прикрытия. За ними в 11.37 вступили в бой и лётчики ударной группы."

    На сей раз лётчики 324-й дивизии пришли в Аллею Мигов, имея хороший запас в скорости и высоте, поэтому бой провели с позиции силы, причём удалось не только сковать боем Сейбры из "заслона", но и прорваться к ударным самолётам. В итоге штурмовой удар врага был сорван, а гв.к.Гесю из 176 ГИАП были засчитаны 2 сбитых Метеора, плюс один Ф-86 был записан на счёт ст.л.Волкова из 17 ИАП и по одному Сейбру засчитали ст.л.Суровикину, ст.л.Шаталову и ст.л.Самойлову из 523 ИАП. Своих потерь и повреждений не было, более того, не понадобился подъём в воздух 18 ГИАП, ибо Аллея Мигов полностью осталась за нашими истребителями.

    "Вечером 10 сентября американские штурмовики вновь появились над районом Ансю, но на этот раз без истребительного сопровождения. Поэтому командование 64 ИАК решило отразить налёт малыми силами. В 16.02 были подняты две эскадрильи 523 ИАП, а ещё через 11 минут за ними последовала и третья..."

    Наши лётчики застали американцев врасплох и в итоге, по их мнению, нанесли большие потери - 4 Ф-84 были записаны в качестве побед к.Охаю, ст.л.Самойлову, к.Мазилову и ст.л.Яковлеву из первой группы, плюс 4 Ф-84 значились повреждёнными. Эскадрилься м. Трефилова нашла "свою" группу штурмовиков в виде двух звеньев Ф-80, но на сей раз американские пилоты сумел вовремя заметить МиГи и потерь не понесли, при этом штурмовой удар им пришлось естественно прекратить.
    Последний раз редактировалось Vitali Acote; 17.03.2015 в 14:02.

  18. #1018
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Добрый день, коллеги!

    Я тут нашёл в своих архивах весьма прелюбопытные данные, предоставленные Владимиром (vovan22) с параллельного форума (авиабаза, Виталий знает).
    Он на основании своих источников (оргигиналы не предоставил) разместил сводную таблицу потерь "сейбров" до сентября 1951 г. включительно.

    В ней есть итеренсные моменты.
    апрель.
    1) Так, при её изучении Владмимир трактует обстоятельства боя 3 апреля, где был потерям F-86 Ширлоу, как:
    - потеря F-86А №49-1173 (Ширлоу) как "не от воздействия противника", утверждая, что звено Ширлоу в бою не участвовало.
    - повреждение 1 F-86А без указания номера, утверждая, что воссатновлен.
    2) 18.04.51г, F-86А № 49-1227 - поврежден в воздушном бою, восстановлен. У нас в этот день вообще нет указаний на повреждение "сейбров" с американской стороны.
    Наши подали 3 заявки (196-й ИАП) - Шеломонов ("..После второй косой петли пара Шеломонова зашла в хвост звену Ф-86, и оба советских летчика открыли огонь средними очередями. Атакованный ст. л. Шеломоновым с дистанции 250 м самолет задымил и полупереворотом ушел вниз.."), Сосковец ("..Звено к-на Сосковца на третьей косой петле зашло в хвост паре Ф-86, и наш ведущий с дистанции 300-200 м атаковал один вражеский истребитель, ведя огонь длинными очередями. Сейбр задымил и переворотом ушел вниз..") и Шебанов ("..ст. л. Шебанов с дистанции 200—150 м выпустил по американскому истребителю весь свой боекомплект. «Сейбр», покачиваясь с крыла на крыло, сделал переворот и ушел вниз..").

    Полагаю, что трактовку боя 3 апреля следует оставить так, так у нас ранее, а вот за 13-е - добавить повреждённый "сейбр", отдав его Шебанову, т.к. именно его описание косвенно в большей степени свидетельствует о повреждении цели.

    июнь
    1) Указано, что в бою 25 июня, кроме потери F-86А № 49-1281, (Eagleston) был повреждён ещё 1 F-86, но в последствие восстановлен. У нас американцы данный факт отрицали. Советские заявки (кроме Антонова, подбившего Иглстоуна): Бабонин ("..В верхней точке маневра ведущий к-н Бабонин увидел еще один Ф-86, по которому и выпустил одну очередь. «Сейбр» переворотом ушел вниз, Бабонин устремился за ним и с дистанции 800-600 м выпустил по нему еще пять очередей.."), Акатов ("..левым разворотом сблизился с одним Ф-86 и с дистанции 400—300 м тремя очередями атаковал его. «Сейбр» резким снижением пошел вниз..") и Колпиков ("..С дистанции 300 м Колпиков выпустил по американскому истребителю одну длинную очередь. «Сейбр» стал несколько замедлять свою скорость, и наш летчик выпустил по нему еще несколько очередей. Ф-86 резким разворотом влево вышел из-под удара и с сильным креном ушед со снижением в сторону моря..").

    Учитывая указанное, предлагаю добавить 25-ым повреждённый "сейбр", записав его за Колпиковым, чья коартина наиболее подходит под поражение цели.

    сентябрь
    1) 9.09.51г, F-86 № 50-672 - указан как сбитый МиГом. F-86A № 49-1139 - сильные повреждения, восстановлен.
    У американцев по Transit указано, что 2 F-86 получили тяжёлые повреждения, но вернулись. Номера 50-672 опять нет у Томпсона!
    Тогда получается, что день этот прошёл совсем не с победой американцев, а совсем наоборот.
    Итоговый счёт 1 : 1, но у противника ещё и 1 повреждённый, а у нас нет.
    Заявок у нас аж 7 (Гесь, Сучков, Иванов, Фукин, Хвостанцев, Самойлов, Волков). Две стрельбы, получается, результативны...
    Виталий, прошу Вас, если есть данные, привести подробное описание всех этих 7 заявок - надо бы попытаться установить авторство.

    И ещё. Есть бой за 11 июля. Тот, где погиб Образцов, но повредил с Гончаровым 2 "сейбра". В тот день безвозвратных потерь не указано, но вот 13-го списан
    F-86А № 49-1297, Ривс, 336 /4, посадка, не ранен, "А". Причём, у Владимира указано, что это "боевая потеря", т.е. в "боевом вылете".
    В этот день боёв не было, но не может ли это быть списанием повреждённого "сейбра" от 11-го?

    Вот такие вопросы, коллеги. Ваше мнение по новым данным?

    А на закуску - мой анализ по статусу "асов" на 9.09.1951 г.

    На 10-е число сентября у американцев я насчитал 3 таковых (по таблице):
    - кап. Дж. Джабара - 5 сбитых+ 3 повреждённых. Реально можно записать 2 сбитых и ещё по одному - есть вопросы (претендуют и другие)
    - кап. Рич. Беккер - 4,5 сбитых + 2 повреждённых. Реально можно записать 3,5 сбитых и ещё по одному есть вопросы (претендуют и другие)
    - 1-й л-т Р. Гибсон - 4 сбитых и 2 повреждённых. Реально можно говорить только об одном, но и на него есть другие претенденты.
    Кроме того, следует отметить блестящую стрельбу подп. Гл. Иглстоуна - 2 сбитых+5 повреждённых. Здесь реально подтверждается 4 повреждённых и один может быть сбитым (но есть ещё претенденты).

    С советской стороны таковых претендентов 5+1:
    - подп. Колядин - 4 сбитых+3 повреждённых. Реально можно засчитать 1 (В-29).
    - кап. Науменко - 5 сбитых. Реально речь идёт об 1 сбитом (F-80) и 2 повреждённых (RF-80 и B-29).
    - ст.л-т Шебанов - 6 сбитых. Реально речь идёт об 1 сбитом (В-29) и 1 повреждённым (F-86, если признать данные Владимира).
    - кап. Субботин - 6 сбитых. Реально 1 (F-86 Крона) и ещё по 2 есть вопросы (есть другие претенденты).
    - кап. Крамаренко - 7 сбитых. Реально можно говорить об 1 победе (F-86).
    - кап. Гесь - 5 сбитых. Реально сбил 1 (F-51 Колмэна) + 3 повредил и есть вопросы ещё по одной заявке за 09.09 - там, если учесть данные Владимира, американцы потеряли 1 F-86 и 1 повреждён, а заявок 7.

    Итого, реально пока нет ни одного настоящего аса с обеих сторон.
    Ближе всех к этой ступени находится кап. Беккер, но он больше побед не одерживал, так что настоящим асом не стал, хотя стрелок - отменный, без вариантов.
    Ну, а так... Отлично стреляли и достаточно честны в заявках были подполковник Иглстоун (4, а возможно и 5, результативных стрельб из 8), капитаны Науменко (3 результативные стрельбы из 5) и Гесь (4 результативные стрельбы из 5).

    И в конце - судьба "сейбра" капитана Ричарда Беккера:
    Вложения Вложения
    Последний раз редактировалось Док_М; 17.03.2015 в 14:55.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  19. #1019
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    538

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Я тут нашёл в своих архивах весьма прелюбопытные данные, предоставленные Владимиром (vovan22) с параллельного форума (авиабаза, Виталий знает).
    Он на основании своих источников (оргигиналы не предоставил) разместил сводную таблицу потерь "сейбров" до сентября 1951 г. включительно.
    По моему, vovan22 дал эти данные в этой ветке, но таблица очень сырая - куча надписей "нет одного-двух Ф-86" и пр. Не думаю, что без самого vovan22 мы тут что-то поймём. И, кстати, она до декабря 1951 года, но всё равно там для нас больше вопросов, чем ответов.

  20. #1020
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    А я и указал, чья это таблица. Просто просмотрел её ещё раз и то, что нашёл - изложил.
    Ваше мнение с Transit'ом по поводу моих мыслей?
    И, прошу, - подробное описание заявок за 9-е.
    Последний раз редактировалось Док_М; 17.03.2015 в 16:43.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •