Страница 65 из 115 ПерваяПервая ... 155561626364656667686975 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,281 по 1,300 из 2287
Like Tree461Likes

Тема: Война в корее

  1. #1281
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    537

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    По 21 и 22 числам у меня только один вопрос - есть ли информация об уроне аэродрому Тайчон с нашей стороны?
    В описаниях воздушных боёв и журналах боевых действий полков о результатах действия ударной авиации врага говорится обычно очень мало, а это именно та основа документов, которую я себе успел выписать за 4 месяца работы в архиве. Отчёты вышестоящих штабов - то есть 64 ИАК и входящих в его состав дивизий, я переписать не успел, а именно там зачастую расположена информация о результатах действий противника. Этот вопрос следует переадресовать Леониду.

    В книге: Тепсуркаев Ю.Г., Крылов Л.Е. «Сталинские соколы» против «Летающих крепостей». Хроника воздушной войны в Корее 1950-1953», про итоги бомбардировки аэродрома 22 октября вроде ничего нет, а 23 октября отмечается промах американских бомбардировщиков.

  2. #1282
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Добрый день!

    Я рад, что работа вновь пошла.
    Итак, благодаря данным Виталия, можно обобщить 21, 22 и серьёзно взяться за 23-е октября.

    21 октября.
    Теперь окончательно. Пробел в книге И.Сейдова можно считать закрытым.
    Советская сторона указывает на два контакта с «сейбрами» - 09:47 (22 МиГ-15бис 523-го ИАП) и 09:55 (22 МиГ-15бис 17-го ИАП). Бои проведены с доминированием наших пилотов. Своих побед и потерь не было.
    Американская сторона указывает на 1 бой, начавшийся (по их данным) ближе к 09:30, в котором было аж 6 заявок на повреждённые МиГи, но оставили всего две (фамилий нет).
    Вероятнее всего это соответствует бою с 523-м ИАП.
    Итог дня = 0 : 0 с перезачётом 0/0 : 2/0.

    22 октября.
    Два боя.
    1) Утренний бой, в котором, согласно советским данным приняли участие лётчики 523-го (непосредятвенно бой с «сейбрами») и 17-го (бой с ИБА) ИАП.
    Две победы над F-86 засчитаны Коваленко и Рыбалко. Своих потерь и повреждений нет.
    Согласно американским данным, бой 523-го ИАП соответствует «..в интервале времени 09:57-10:20 группа из 32 F-86 перехватила около 50 МиГ-ов, выдвигавшихся в сторону и-б. В ходе маневренного боя заявок на победы, а так же своих потерь или повреждений нет..».
    Бой 17-го ИАП - это столкновение с 26 F-80 из 8 FBW в 10:10-10:20 и контакт чуть позже с 9 F-84.
    Американцы засчитали 1 повреждённый МиГ пилоту F-84.
    Итог боя = 0 : 0 с перезачётом 2/0 : 1/0.
    Но, как говориться, есть нюанс – в этот день по всем источникам проходит потеряный F-80С из 8 FBW:
    - F-80C № 49-695, 8th FBG, 35th FBS, Hit by AAA, exploded in midair near Koma-dong and Hoechang, NK, 1Lt Louis T. Esposito, KIA/BNR
    У Вас указано, что 8 FBW дважды участвовала в б/в – утром и в обед, причём утром задание было прекращено из-за МиГов, а в обед, судя по всему отбомбились..
    Я понимаю так, что этот «шут» потерян в обед? Или всё же утром?

    2) Дневной бой с «большими».
    По американским данным «..в 15:15 группа эскорта из 24 F-84 136 FBW вступила в бой с 30 МиГ-ами над районом Синанджу. Заявок, потерь или повреждений нет. Тем не менее задача не выполнена, так как в 15:17, в 9 км с.-з. Чонгджу три МиГ-а выполнили заход на группу .. бомбардировщиков Б-29.. В результате боевых повреждений, приведших к отказу двух двигателей, экипаж B-29A 44-61656 30 BS 19 BG (командир Capt. Lyle B. Bordeaux) был вынужден покинуть самолет над морем в районе Пьёнгён-до. Все подобраны двумя летающими лодками SA-16..».
    С нашей стороны есть некоторая путаница относительно повреждённых МиГов.
    Так, КиТ приводят данные о лёгком повреждении 2-х МиГов из 18-го ГИАП во время атаки В-29. Виталий такой информации не имеет, однако И.Сейдов так же указывает, что были повреждены МиГи Шавшы И.И. и Конева В.А. из 18-го ГИАП.
    Далее, Виталий указывает, что после боя с В-29 был бой с «сейбрами», в котором МиГи Пулова и Широкова из 17-го ИАП получили более значимые повреждения, не позволившие им назавтра подняться в воздух. Американцы действительно подтверждают контакт, но указаний на победы нет: «..в 15:35 "Сейбры" наблюдали в квадрате YD0680 группу из 8 МиГ-ов без боевого контакта (хотя в некоторых источниках говориться о бое с МиГ-ами)..».
    Полагаю, что всё же следует признать лёгкие повреждения 2-х МиГов 18-го ГИАП в бою с В-29 (2 источника) и повреждения 2-х МиГов 17-го ИАП в бою с «сейбрами» при отсутствии американских заявок в принципе (забавно…)
    Что касается В-29, то автор победы над единственным потерянным В-29 один – подп. Сморчков, который видел падение горящего бомбардировщика и сыплющийся из него экипаж:
    - B-29A № 44-61656, 19th BW, crashed into Yellow Sea, entire crew (12) rescued by SAR effort after bailing out over Yellow Sea
    Повреждения ещё 2-х В-29 американская сторона не подтверждает, как я понял. Как и не находят подтверждения засчитанные 3 F-84.
    Итог боя = 1 : 0 с перезачётом 5/1 : 0/4.

    23 октября.
    «Чёрный вторник».
    Данных вроде бы немало, но хотелось бы больше. По американцам (время потери каждого из В-29 и единственного F-84) и по нашим (обстоятельства атак по F-84).
    Пока же можно сказать, что победы над F-84 засчитаны лётчикам всех 3-х полков 303-й ИАД (всего 4 победы).
    Прошу Виталия привести описания атак и фамилии пилотов, кому записаны победы над В-29 и F-84 – всех их нет у КиТ.
    У И.Сейдова есть авторы побед над В-29, но практически ничего нет о F-84.
    Итак, Виталий, если есть возможность, прошу Вас привести описание атак всех наших лётчиков, кому засчитаны победы над В-29 и F-84.
    Что касается американцев, то ту может помочь только Transit.

    Пока мне не ясно, кто из звеньев В-29 первым попал под удар. Можно предположить, что всё же звено «С», т.к. получается, что его атаковали сразу перед сбросом бомб. Остальных – уже на отходе.
    Если это так, то получается, что 18-й ГИАП атаковал именно «С» и тогда на счету Сморчкова и Корниенко борта № 44-70151 (потерянный В-29 Томаса Шилдса) и № 44-61824 (повреждённый Питера Демпси).
    В звене «С» повреждённых В-29 больше не было, как и побед над В-29 у 18-го ГИАП, что так же подтверждает версию о сопоставлении «С» и 18-го. Кроме того, у И.Сейдова есть указание, что бомбардировщики после атаки «..начали сбрасывать бомбы и разворачиваться в сторону моря..». А ведь звено «С», как приводит Transit, было атаковано буквально перед сбросом, который, очевидно и увидели пилоты МиГов.
    К сожалению, нет описания стрельб Сморчкова и Корниенко, как нет и описания 2-х побед над F-84 (1 у Щукина?).
    Надеюсь на Виталия..
    Что касается остальных звеньев, то надо знать время повреждения и описания атак их самолётов, чтобы сопоставить с нашими.
    Есть некоторые характерные «маркеры» в советских победах (по И.Сейдову).
    - Так, Оськин атаковал В-29 дважды, в т.ч. второй раз – на встречных, после чего наблюдал «..горение левого крайнего мотора самолета В-29..». Встречки с В-29 редки, поэтому то должно бы найти отражение в американском тексте.
    - Николаев А.Н. из 17-го говорит, что атаковал В-29 дважды в одиночку, оторвавшись от ведущего и, якобы, ему принесли записку от стрелка со сбитого В-92, описавшего как раз атаку одиночного МиГа. Интересный момент, может, есть что у американцев?
    Так же можно предположить, что победа Рыбалко над F-84 (523-й ИАП) вряд ли реальна, т.к. и.Сейдов указывает, что она не подтверждается ФКП и дистанция стрельбы = 1550 - 720 м.

    Кроме того, не совсем ясно, что стало с остальными 5 повреждёнными В-29. Их все восстановили, Transit?
    У КиТ вот указано, что целый ряд американских авторов (напр. Ларри Дэвис) говорит о том, что списаны были потом они все…
    Так как на самом деле-то? Сколько потеряно окончательно реально? И когда потерян F-84 Шьюмекера?



    Так же, Вы упомянули про ночную атаку реактивных истребителей на В-29. Однако, первые реактивные «ночники» вступили в дело намного позже.
    Но уж раз зашла про них речь, то следует отметить, что ночные бои уже шли (по И.Сейдов, «Ночные сражения в Корейском небе», М.2013):
    1) 16 сентября 1951-го – кап. Галышевский, 351-й ИАП с 800-1000 м. обстрелял цель, опознанную им, как В-26. Результатов не наблюдал.
    В KORWALD есть то, что привёл Сейдов, утверждающий, что В-26 упал в р-не Синге-Сончон «от ЗА»:
    - B-26B № 44-4539, 452nd Bmb Wg (L), 730th Bmb Sq
    2) 4-5 октября 1951-го – ст.л-т Давыдов, 351-й ИАП. Обстрелял двухмоторную цель с большой дистанции. Результатов не видел. И.Сейдов вновь приводит данные из KORWALD и они соответствуют:
    - F7F-3N № 80513, MAG-12, VMF(N)-513.
    Пилот спасся, оператор погиб. Причина – пожар на борту.
    Лётчикам полка эти победы засчитаны не были, т.к. нет результатов стрельбы, но тем не менее, что можете сказать?
    3) 12-13 октября. Первая официальнаая победа – В-62, кап. Симко. Атакованный самолёт загорелся, упал и взорвался. Ночью должно быть видно отлично. И вновь есть в KORWALD:
    - F7F-3N № 80444, MAG-12, VMF(N)-513.
    Причина – пропал без вести на пути домой. Пилот спасён (странно, что нет при этом точной причины), оператор пропал.
    4) 21 октября. Кап. Симко. В-26. Наблюдал разрывы на левой плоскости и фюзеляже после 3-ей атаки, затем потерял.
    Записана, как подбитый. В KORWALD есть только F-7F, но у этого типа нет задней стрелковой точки. В-26 в этот и последующий день не терялись.

    Так что скажете, коллеги по этим фактам? Как будем писать и считать? А это надо – затем «ночники» будут чаще..

    ИТАК, жду уточнений от ВСЕХ по 23-му и мнений по «ночникам».
    Предлагаю до окончательного разбора 23-го не идти вперёд.
    Мне очень понравилось, считаю большим делом, как мы разобрали ранее первый «большой день» САК с потерей 4-х В-29 – всё чётко, ясно, с персонализацией и временем.
    Хотелось бы так и сейчас – немного таких побед было, чтобы их просто «замылить».
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  3. #1283
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    537

    По умолчанию

    Советская версия боя 23 октября 1951 года. В качестве основы взято корпусное описание этого боя из книги: Тепсуркаев Ю.Г., Крылов Л.Е. «Сталинские соколы» против «Летающих крепостей». Хроника воздушной войны в Корее 1950-1953» [в квадратных скобках дополнения из полковых описаний].
    «В период 8:10-8:30 (9:10-9:30) нашими РТС на высотах 6500-8000 м на рубеже КАЙСЮ-КИНСЕН-ЙСЕН-ИОТОКУ было обнаружено 8 групп самолетов противника, в составе от 8 до 32 самолетов в группе, в общем количестве до 200 истребителей типа Ф-86, Ф-84, Ф-80 и Глостер "Метеор-4" и две группы бомбардировщиков по 10-12 Б-29, которые в период 8:35-9:04 (9:35-10:04) нанесли сосредоточенный бомбо-штурмовой удар в районах: штурмовики - АНСЮ, ХАКУСЕН, ТЭЙСЮ с высот от 4000 м до бреющего полета, и бомбардировщики - по аэродрому НАНСИ с высоты 7000 м (Бомбы упали в 2 км южнее аэродрома; аэродром невредим).
    Действия штурмовиков и бомбардировщиков обеспечивались истребительным "заслоном" в составе 40 Ф 86, патрулировавшим в районе КИДЗЙО-СЕНСЕН на высотах 8000-10000 м, и непосредственным патрулированием в составе до 80 истребителей на высотах 6000-9000 м. Всего в налете участвовало до 200 истребителей и 22 бомбардировщика.
    ЗАМЫСЕЛ ПРОТИВНИКА:
    С целью нарушения снабжения корейско-китайских войск и вывода из строя аэродромов ТАЙСЕН и НАНСИ, нанести сосредоточенный бомбо-штурмовой удар по мостам, переправам, ж.д. перегонам и строящимся аэродромам, применив для этого большо количество штурмовиков и бомбардировщиков, действующих под сильным прикрытием истребителей.
    РЕШЕНИЕ КОМАНДИРА:
    Оценив обстановку, командир 64 ИАК решил: сосредоточенный налет бомбардировщиков и штурмовиков противника отражать составом двух дивизий корпуса, путем последовательного ввода их в бой.
    В соответствии с этим решением, 303 ИАД в составе 17, 18 и 523 ИАП (58 МиГ-15) составляла первый эшелон и имела задачей нанести удар по основной группировке бомбардировщиков и штурмовиков противника;
    324 ИАД в составе 176 и 196 ИАП (26 МиГ-15) составляла второй эшелон корпуса, с задачей наращивания сил в бою и обеспечения выхода из боя частей 303 ИАД. 351 ИАП составлял резерв командира корпуса...
    ... В 8:12-8:16 (9:12-9:16) части корпуса заняли готовность № 1. В 8:24-8:33 (9:24-9:33), по команде с КП ИАК, была поднята в воздух 303 ИАД в составе 17 ИАП (20 МиГ-15) под командованием майора МАСЛЕННИКОВА, 18 ГвИАП (20 МиГ-15) под командованием подполковника СМОРЧКОВА и 523 ИАП (18 МиГ-15) под командованием майора ОСЬКИНА.
    В 8:40-8:45 (9:40-9:45) , по команде с КП ИАК, была поднята в воздух 324 ИАД в составе 176 ГвИАП (14 МиГ-15) под командованием полковника ВИШНЯКОВА и 196 ИАП (12 МиГ-15) под командованием майора МИТУСОВА...
    ... Полки 303 и 324 ИАД производили сбор способом разворота на 90 град. и 180 град. вдоль правого берега реки Ялуцзян. После набора высоты 5000-6000 м, части курсовым способом направлялись в район АНСЮ-ТАЙСЕН. Наведение наших истребителей осуществлялось с КП ИАК, ИАД и ВПУ № 2. Главное внимание при этом было обращено на их наведение на группы бомбардировщиков.
    Боевой порядок 303 ИАД состоял из ударной и прикрывающей групп, следующих в "колонне" полков в пределах зрительной видимости. В ударную группу входили 523 и 18 ИАП, в прикрывающую - 17 ИАП. Старшим дивизионной группы был назначен подполковник СМОРЧКОВ.
    Боевой порядок 324 ИАД так же состоял из ударной и прикрывающей групп, следующих в "колонне" полков на удалении 6-7 км. В ударную группу входил 196 ИАП и в прикрывающую - 176 ГвИАП. Старшим дивизионной группы был назначен полковник ВИШНЯКОВ.
    В 9:40 (10:40)18 ГвИАП, следуя на высоте 8000 м во главе ударной группы, в районе 20-25 км восточнее ГИСЮ на встречных и встречно-пересекающихся курсах встретил истребительный "заслон", силами до 40 Ф-86, следующих в боевом порядке "змейка" восьмерок, восьмерки в "пеленге" звеньев, звенья в "пеленге" пар.
    В это же время командир группы подполковник СМОРЧКОВ впереди слева на высоте 5000 м обнаружил 8 Б-29, следующих в боевом порядке "фронт", с интервалами между самолетами в 40-50 м, с курсом на юг, под непосредственным прикрытием до 30 Ф-84, находящихся справа, слева, сзади и выше на 600-800 м по отношению строя бомбардировщиков, группами по 6-8 самолетов.
    Оценив обстановку, командир группы приказал: составом 1 и 3 АЭ (14 МиГ-15) связать боем истребителей Ф-86, а 2-й АЭ (6 МиГ-15) - атаковать бомбардировщиков. По команде командира группы наши истребители вступили в бой согласно принятого решения. В результате боя, по докладам летчиков и данным фотоконтроля было сбито 2 Б-29 и 2 Ф-84.[1В-29 Сморчков Д.1200-330 R-0/4-1/4, 1В-29 Корниенко Д.1100-600 R-1/4, 1F-84 Мазнёв Д.1000-800 R-2/4, 1F-84 Щукин Д.200 R-1/4 (самолёт взорвался в воздухе)]
    В 9:43 (10:43) 523 ИАП (18 МиГ-15) под командованием майора ОСЬКИНА, следуя на высоте 9000 м в составе ударной группы за 18 ГвИАП, в районе 20-40 км юго-западнее ТАЙСЕН заметил на высоте 7000 м 8 Ф-86, следовавших на пересекающихся курсах. Довернувшись звеном вправо на 90*, впереди, слева, на высоте 5000 м обнаружил 9 Б-29 и до 40 Ф-84, Ф-86 и Глостер "Метеор-4".
    Боевой порядок Б-29: ведущее звено, три самолета, в плотном строю "клин", ведомая шестерка - на 4000-5000 м сзади и справа по отношению ведущего звена, в боевом порядке "фронт" (6 Б-29 являлись группой, которую атаковали наши истребители). Истребители непосредственного прикрытия располагались: 8 Глостер "Метеор-4" - впереди на 2000-3000 м, правее на 1000-2000 м и с превышением 600-800 м по отношению к Б-29; Ф 84 находились слева, справа и сзади, на удалении 1000-2000 м по отношению к Б-29, по 4-8 Ф-84 в группе. Две группы по 8 Ф-86 в боевом порядке "пеленг" звеньев патрулировали справа, сзади Б-29, на высоте 8000 м, на удалении 10-15 км от них. По команде ведущего полк вступил в бой с бомбардировщиками и истребителями противника.
    В результате воздушного боя, по докладам летчиков и данным фотоконтроля было сбито 5 Б-29 и 1 Ф-84. Свои потери: сбит ст. л-нт ХУРТИН, которого атаковали 4 Ф-86 в районе 15-20 км северо-западнее АНЬДУН при возвращении его на свой аэродром... [2В-29 Оськин Д.1600-900 R-3/4 и Д.730-440 R-0/4, 1В-29 Бахаев Д.880-215 R-1/4, 1В-29 Дьяченко Д.800-340 R-1/4, 1В-29 Шеварёв Д.1760-400 R-1/4, 1F-84 Рыбалко Д.1550-730 R-1/4 (ФКП не подтв.)]
    В 9:45 (10:45) 17 ИАП (20 МиГ-15) под командованием майора МАСЛЕННИКОВА, следуя в группе прикрытия, на высоте 8500 м обнаружил на встречно-пересекающихся курсах группу до 20 Ф-86, следовавших слева, выше на 500 м по отношению к МиГ-15, в боевом порядке "колонна" восьмерок и четверок. В это же время экипажами полка на высоте 7000 м были обнаружены 11 Б-29 [8 Б-29, прикрытых истребителями] под прикрытием истребителей типа Ф-84 и Глостер "Метеор-4". Боевой порядок бомбардировщиков состоял из "колонны" отрядов (первый отряд - три самолета в строю "клин", второй и третий - по 4 Б-29, в строю "ромб"). Непосредственное прикрытие, до 20 Ф-84, располагалось сзади и сверху, по 4-8 самолетов в группе. 8 Глостер "Метеор-4" следовали впереди колонны бомбардировщиков на 1000-2000 метров.
    Оценив воздушную обстановку, командир группы принял решение: составом 2-й и 3-й АЭ атаковать истребителей "заслона" (20 Ф-86), а 1-й АЭ нанести удар по бомбардировщикам противника. По команде ведущего полк вступил в бой.
    В результате воздушного боя, по докладам летчиков и данным фотоконтроля было сбито 3 Б-29, 1 Ф-84 и подбит 1 Б-29. Своих потерь нет. Самолет МиГ-15, пилотируемый ст. л-нтом НИКОЛАЕВЫМ, во время воздушного боя получил 1 пулевую пробоину. [1В-29 сбил и 1В-29 подбил Николаев Д.1000 R-1/4 и Д.600 R-0/4-1/4, 1В-29 Бычков Д.1300-860 R-0/4, 1В-29 Быков Д.1000 R-0/4-1/4, 1F-84 Шулев Д.500 R-2/4-3/4].
    176 ГвИАП, выйдя в район АНСЮ на высоте 8000 м и не обнаружив противника, развернулся вправо и пошел в направлении острова СИНБИ-ТО.
    В 10:08 (11:08), в 10 км восточнее острова, полк обнаружил два Ф-80 и два Ф-86, которые были обнаружены звеном капитана СУЧКОВА. Бой прошел безрезультатно, так как истребители противника после первой атаки ушли в облака.
    196 ИАП, находясь над районом СИНГИСЮ, на высоте 7000 метров, обнаружил один Ф-86, который пытался атаковать пару МиГ-15 303 ИАД, отходящую из района боя. При довороте группы на Ф-86, последний прекратил сближение, переворотом, на повышенной скорости ушел в направлении моря. Подойдя группой к району АНСЮ, на высоте 8000 - 9000 м, ведущий был информирован, что противник отходит на юг. Следуя в этом направлении, полк встречи с противником не имел.
    Атаки наших истребителей по бомбардировщикам и истребителям противника, в основном, проводились с задней полусферы, под ракурсами от 0/4 до 3/4, огонь велся с дальностей от 1000 до 400 метров, двумя-тремя средними очередями с использованием подвижной сетки прицела. Атаки по самолетам противника проводились составом звеньев и пар, с осуществлением взаимодействия между собой на всем протяжении боя по принципу взаимной поддержки. Бой наши истребители вели на вертикальном маневре. Управление осуществлялось командирами групп, эскадрилий и звеньев.
    В период 9:48-10:08 (10:48-11:08), по расчетному времени, с КП корпуса для каждого полка была подана команда на выход из боя...
    ...На отражение сосредоточенного налета авиации противника вылетали 84 МиГ-15, в воздушном бою участвовали 72 летчика, стреляли - 36. Время ведения воздушного боя частями составляло 10-15 минут.
    В результате воздушного боя было сбито 14 самолетов противника, из них: 10 Б-29, 4 Ф-84, и один Б-29 подбит. Наши потери - один экипаж МиГ-15 (ст. л-нт ХУРТИН).
    Расход боеприпасов: снарядов Н-37 - 865 шт.
    снарядов НС-23 - 2619 шт.
    Метеоусловия: облачность 8-10 баллов, высотой 3000-4000 метров, видимость до 10 км.»
    Последний раз редактировалось Vitali Acote; 21.07.2015 в 20:43.

  4. #1284
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    573

    По умолчанию

    Немного информации по потерям и повреждениям самолетов 64 ИАК за 22-27.10.51
    22.10.1951
    сер. № ?, 17 ИАП, м-р Пулов, 12 пробоин от огня F-86
    сер. № 121039, 17 ИАП, л-т Широков, 16 пробоин от огня F-86, летчик ранен осколками в правое плечо.
    Пулов и Широков вместе возвращались на свой а/м, были внезапно атакованы "Сейбрами"
    сер. № 121088, 18 ГвИАП, ст. л-т Шулятьев, поврежден огнем F-84
    сер. № ?, 18 ГвИАП, ?, ?, поврежден огнем F-84
    сер. № 121013, 523 ИАП, ст. л-т Шаталов?, 6 пробоин, поврежден в в/бою
    В дивизионных документах ИАС поврежденными в бою и отремонтированными числятся только 3 самолета: №№ 121013, 121039 и 121088. По этим документам в период с 1.6.51 по 1.1.52 пуловский №121030 повреждался 3 раза - 21.9, 3.10 и 22.11. Может быть последняя дата неправильная - или в документе опечатка, или я при переписывании ошибся, и на самом деле № 121030 был поврежден 22.10.51?

    23.10.51
    сер. № 121083, 17 ИАП, ст. л-т Николаев, 1 пробоина от огня В-29 в нижней части НЧФ
    сер. № 123045, 18 ГвИАП, гв. пп-к Сморчков, 2 пробоины в НЧФ между шп. 1...3 и 11...13, осколки пробили кабину в двух местах между шп. 6...9, от огня истр-лей пр-ка.
    сер. № 121092, 18 ГвИАП, гв. ст. л-т Устюжанинов, ?, от огня истр-лей пр-ка.
    сер. №0715308, 523 ИАП, ст. л-т Хуртин, сбит F-86, погиб
    Данные документов ИАС совпадают с данными ЖБД, БД и описаниями в/боев.

    24.10.51
    сер. № 123049, 18 ГвИАП, гв. пп-к Сморчков, 2 пробоины в правой ОЧК, 1 пробоина справа в НЧФ над антенной РВ-2, пуля разорвалась в кабине, летчик ранен в бедро правой ноги. От огня В-29?
    сер. № 122033, 18 ГвИАП, гв. ст. л-т Устюжанинов, гильзой от 37-мм снаряда пробит носовой кок, поврежден шп. 1, разбиты стекло фары и фара ФС-155, помята верхняя часть киля.
    сер. № 123039, 18 ГвИАП, гв. ст. л-т Шавша, 1 осколочная пробоина в правой плоскости от своих снарядов.
    сер. № ?, 18 ГвИАП, гв. ст. л-т Соболев, 1 пробоина в НЧФ, ?
    сер. № 121052, 523 ИАП, ст. л-т. Дьяченко, сбит огнем F-86, катапультировался.
    В дивизионных документах ИАС поврежденными в бою и отремонтированными числятся только 3 самолета: №№ 122033,123039, и 123049.

    25.10.51
    сер.№ 121075, 18 Гв ИАП, Хвостов?, ?

    27.10.51
    сер. № 121038, 523 ИАП, гв. п-к Карасев, огнем F-84 пробит верхний балансир Р.Н.
    сер. № 0615383, 523 ИАП, ст. л-т Зыков, 2 пробоины в левой плоскости (в середине и законцовке) от огня F-84.
    сер. № 121046, 523 ИАП, к-н Митрофанов, 10 пробоин от огня F-84 в фюзеляже, плоскостях, стабилизаторе , Р.Н., разбиты фонарь и прицел, у летчика осколками ушиблена правая лопатка.
    Данные документов ИАС совпадают с данными ЖБД, БД и описаниями в/боев.
    Последний раз редактировалось Leonid Krylov; 27.07.2015 в 13:21.
    lindr likes this.

  5. #1285
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,664

    По умолчанию

    Спасибо большое за номера и объясню, почему - в КНДР до сих пор МиГ-15бис в летном состоянии, поскольку в КНДР бортовой часть заводского - то зная базу можно узнать нет ли среди них машин 1951-53 годов выпуска на которых сражались наши летчики, машины остались в КНДР после войны. Мне кажется пару бортов я определил, но об этом позже.
    OKA likes this.

  6. #1286
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    573

    По умолчанию

    Из состава 64 ИАК в ВВС КНА передавались только МиГ-15 с РД-45Ф. Насколько помню, в октябре 1951, из состава 151 ГвИАД, бывшие 324 ИАД. МиГ-15бис из 64 ИАК уходили только в 54 ВА, а большинство из них передали китайцам осенью 1954 при расформировании Корпуса и выводе наших войск с территории КНР.

  7. #1287
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,664

    По умолчанию

    Хорошо, вот что у меня есть по 2012-14 годам

    2015333 бис №153 20 33 1951 КНДР 2033 фото 2014

    рядом был улетевший в ЮК 20-57


    2115330 бис №153 21 30 1951 КНДР 2130 фото 2014

    рядом был

    2115340 бис №153 21 40 КНДР 2140 726-й ИАП, 224-й ИАП


    2215308 бис №153 22 08 КНДР 2208 фото 2012

    рядом был

    2215320 бис №153 22 20 КНДР 2220 726-й ИАП, 224-й ИАП сбит 12.07.53

    2815306 бис №153 28 06 1952 КНДР 806 фото 2014
    2815312 бис №153 28 12 1952 КНДР 812 фото 2014

    рядом был

    2815305 бис №153 28 05 1952 КНДР 805 148-й ГвИАП, 224-й ИАП


    Реэкспорт из КНР?

  8. #1288
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    573

    По умолчанию

    А почему Вы уверены, что данные самолёты именно 153 завода? МиГ-15бис выпускали ещё и 1, 21, 31, 126 и 292 заводы. Кроме того, ни одна серия не пошла в 64 ИАК целиком, некоторые самолёты, в т.ч. 20, 21 и 22 серии 153 завода, как, например, упомянутый 2140 (2115340) приходили из других частей наших ВВС. Так что близость серийных номеров ни о чем не говорит.
    Последний раз редактировалось Leonid Krylov; 27.07.2015 в 16:27.

  9. #1289
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,664

    По умолчанию

    Почти на 100% я уверен относительно машин 2033, 2130, 2208, менее- относительно 8ХХ

    На это есть целый ряд причин:

    - Больше все в КНДР воевало машин заводов №1 и №153, а №31 и №21 - много меньше, завода №126 вообще не знаю, хотя он были и на Сахалине. Завод №292 имел обратную нумерацию номера, если бы они были - легко нашлись бы.

    - Самые свежими были машины 1952-53 г.в. их и могли сохранить, ранние были уже измочалены.

    Смотрим серии 1953 года на разных заводах

    на №1 шли тридцадтки

    133051 бис №1 33 051 03.52 СССР бронеспинка
    133069 бис №1 33 069 СССР бюллетень замена трубок
    134001 бис №1 34 001 СССР ЛФСВ-45
    134007 бис №1 34 007 СССР 407 СД-21 МиГ ОКБ
    134041 бис №1 34 041 СССР исм. В конструкции
    134044 бис №1 34 044 КНДР 044 415-й ИАП
    134050 бис №1 34 050 СССР ЛФСВ-45 по эту машину
    135050 бис №1 35 050 СССР бронеспинка
    135051 бис №1 35 050 СССР бронеспинка и бронеподголовник

    На №21 не дошли до 20

    53211571 бис №21 15 71 СССР потерян Архангельск
    53211601 бис №21 16 01 СССР бюллетень замена трубок
    53211615 бис №21 16 15 СССР бюллетень замена угольника С5500-104
    53211701 бис №21 17 01 СССР бюллетень замена тройника С5500-93

    На №31 девятки

    31530902 бис №31 09 02 1953 Венгрия 902
    31530908 бис №31 09 08 1953 Венгрия 908
    31530909 бис №31 09 09 1953 КНДР 909 224-й ИАП
    31530912 бис №31 09 12 1953 Венгрия 912
    31530913 бис №31 09 13 1953 КНДР 913 224-й ИАП
    31530918 бис №31 09 18 1953 КНДР 918 224-й ИАП
    31530923 бис №31 09 23 1953 КНДР 923 224-й ИАП столкнулся с МиГ-15бис 2715326 14.03.53
    31530981 бис №31 09 81 1953 Венгрия 981

    №126 прошел 30-ю серию еще в 1951

    2721 бис №126 27 21 03.05.51 СССР 05 564-й ИАП потерян 21.12.59

    №292 ЕМНИП не дошел до 20-й серии, обратите внимание на порядок цифр в номере!

    5018 бис №292 18 50 СССР бюллетень замена трубок
    1419 бис №292 19 14 СССР бюллетень замена тройника С5500-93

    А вот №153

    3015375 бис №153 30 75 1953 64-й ИАК
    3015378 бис №153 30 78 1953 64-й ИАК
    3015379 бис №153 30 79 1953 КНДР 379 298-й ИАП
    3015380 бис №153 30 80 1953 64-й ИАК последний

  10. #1290
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    573

    По умолчанию

    Завод 126 - Комсомольск-на-Амуре. Производство МиГ-15бис завершилось, насколько помню, в авг. - сент. 1952, так что никаких машин выпуска 53 г. не было. Кстати, приведенные Вами самолёты 20, 21, 22 серий з-да 153 (если это действительно они), выпущены в ноябре 1951 - январе 1952. Так что и машины выпуска 51 года в в начале 2010-х были ещё ничего. Повторяю ещё раз: близость серийных номеров ни о чем не говорит. Достоверным подтверждением того, что в ВВС КНА попал самолёт 64 ИАК, может быть только полное совпадение точно установленного серийного номера корейского МиГа с номером с-та Корпуса.
    Для справки серийн. NN по заводам:
    N1 121004...137090
    N21 53210101...53212020
    N31 31530101...53210925
    N126 1001...6135
    N292 0201...0424

  11. #1291
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,664

    По умолчанию

    Достоверным подтверждением того, что в ВВС КНА попал самолёт 64 ИАК, может быть только полное совпадение точно установленного серийного номера корейского МиГа с номером с-та Корпуса.
    Для справки серийн. NN по заводам:
    N1 121004...137090
    N21 53210101...53212020
    N31 31530101...53210925
    N126 1001...6135
    N292 0201...0424]
    Естественно! Именно поэтому я прошу проверить указанные номера, собственно потому и записываю все найденные -)

    Кстати по вашим же данным видно, что машины 2033, 2130, 2208 - это завод №153 -) Почему не завод №1? - не писали у него так бортовой, 137090 - был бы 790 например.

    Ладно оставим пока эту тему, вернусь домой выложу фото МиГ-15бис КНДР, что сохранились на 2012-15

  12. #1292
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    20.11.2010
    Сообщений
    190

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Хорошо, вот что у меня есть по 2012-14 годам
    2815306 бис №153 28 06 1952 КНДР 806 фото 2014
    А с чего это вдруг борт 806 записан за заводом №153?
    806.jpg
    Для сравнения взглянем на МиГ-15бис №2815311
    24.jpg

  13. #1293
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    573

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от lindr Посмотреть сообщение
    Кстати по вашим же данным видно, что машины 2033, 2130, 2208 - это завод №153 -) Почему не завод №1? - не писали у него так бортовой, 137090 - был бы 790 например.

    Ладно оставим пока эту тему, вернусь домой выложу фото МиГ-15бис КНДР, что сохранились на 2012-15
    Если бы на корейских МиГах к началу 2010-х сохранились номера, нанесённые на заводе-изготовителей, тогда можно было бы говорить, что 4-х значный номер принадлежит новосибирском "бису". Но вряд ли за 60 лет мог сохраниться оригинальный номер. Если же (как Вы писали) в ВВС КНА принято формировать борт. N из цифр серийного, то 2033 может быть и 33-м самолетом 20-й серии з-да 126. Но, тут я с Вами соглашусь, вероятность того, что это новосибирский "бис" значительно выше, т.к. точно известно, что 20-я серия з-а N153 корейцам поставлялась, а по другим з-дам таких данных нет. Кстати, если на фото будет хорошо виден левый внутренний аэрод. гребень, то можно будет сказать, 153 з-да самолёт, или нет. Правда, тоже с определённой долей вероятности - могли ОЧК заменить на продукт з-да N1. Его ОЧК более "валёжкоустойчивые" были.
    Последний раз редактировалось Leonid Krylov; 28.07.2015 в 00:05.

  14. #1294
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    20.11.2010
    Сообщений
    190

    По умолчанию

    Для справки. Если покопаться в РГАЭ, то можно увидеть, что:
    - завод №1 прекратил выпускать "бисы" в 1952 г., а в 1953 г. выпустил лишь два МиГ-15 с РД-45Ф,
    - завод №21 прекратил выпускать "бисы" в 1952 г.
    - завод №31 прекратил выпускать "бисы" в 1952 г.
    - завод №126 прекратил выпускать "бисы" в 1952 г.
    - завод №153 прекратил выпускать "бисы" в 1952 г., а в 1953 г. был сдан всего 1 самолёт (причём в годовом отчёте за 1953 г. самого завода он не значится).
    - завод №292 прекратил выпускать "бисы" в 1952 г.
    Отсюда возникает вопрос к выше упомянутой фразе "Смотрим серии 1953 года на разных заводах". Чего смотреть то?

  15. #1295
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    20.10.2011
    Сообщений
    3,664

    По умолчанию

    Самое смешное, что эти данные у меня есть -)

    по годам 50-53 №153 360-1196-863-1, №126 42-362-428-0, №1 401-825-460-0

    Надо было написать что-то вроде "поставленные в 52-53 годах" -)

    Кстати, если на фото будет хорошо виден левый внутренний аэрод. гребень, то можно будет сказать, 153 з-да самолёт, или нет.
    На 806-м с вырезом, на 2033 плохо видно, но вроде как без.

    http://pix.avaxnews.com/avaxnews/62/c2/0001c262.jpeg

    http://i.kinja-img.com/gawker-media/...hkpsqnyp2t.jpg
    Последний раз редактировалось lindr; 28.07.2015 в 01:30.

  16. #1296
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    537

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Leonid Krylov Посмотреть сообщение
    В дивизионных документах ИАС поврежденными в бою и отремонтированными числятся только 3 самолета: №№ 121013, 121039 и 121088. По этим документам в период с 1.6.51 по 1.1.52 пуловский №121030 повреждался 3 раза - 21.9, 3.10 и 22.11. Может быть последняя дата неправильная - или в документе опечатка, или я при переписывании ошибся, и на самом деле № 121030 был поврежден 22.10.51?
    Думаю, с МиГом ком.17-го полка небольшая ошибка. Согласно "Отчёту об итогах боевых действий" из фонда 17 ИАП самолёт м.Пулова получал повреждения 20.09 (1 пробоина в правую плоскость), 2.10 (1 пробоина в левую плоскость) и 22.10 (12 пробоин в плоскости, фюзеляж и двигатель). Описания воздушных боёв за эти дни указанные выше повреждения полность подтверждают. Плюс ко всему согласно "Журналу учёта боевых вылетов" 17 ИАП 22.11.51 полк боевых вылетов не совершал.

    Кроме того, из того же "Отчёта об итогах боевых действий" из фонда 17 ИАП 27.10.51 МиГ-15 бис Перепёлкина в воздушном бою получил 1 пробоину в турбину двигателя. В описании воздушного боя про этот факт нет ни одного слова, упоминается лишь бой 1 АЭ, где летел Перепёлкин, с Сейбрами.
    Последний раз редактировалось Vitali Acote; 28.07.2015 в 01:23.

  17. #1297
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    573

    По умолчанию

    Согласен. Считаем установленным, что 22.10.51 поврежден N121030, борт. N130, закрепленный за м-ром Пуловым, 17 ИАП.
    Последний раз редактировалось Leonid Krylov; 28.07.2015 в 13:24.

  18. #1298
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    724

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Пока мне не ясно, кто из звеньев В-29 первым попал под удар.
    Американская версия указывает на одинаковое по времени начало атак на все группы В-29 (А и В уже отходили от цели, а С подходило к ней). Подробности атак для сбитых бортов:
    44-61940 - атакован противником около 09:45, в момент разворота после сброса бомб. Двигатель №2 был поражен и загорелся. Попытки нейтрализовать пламя оказались безуспешными и командир около 10:00 дал команду на покидание. Самолет к этому моменту вошел в подстилающую облачность и находился на высоте 6120 м.
    44-70151 - атакован противником около 09:45, на подходе к цели. Повреждено крыло и загорелся двигатель №3. Командир выполнил разворот в сторону Чинампо и в 09:47 дал команду на покидание.
    42-94045 - атакован противником около 09:45, в момент отхода от цели. Снаряд разорвался сразу за двигателем №3, после чего самолет стал терять высоту, но находился в контролируемом полете. Упал в болотистой местности.

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Кроме того, не совсем ясно, что стало с остальными 5 повреждёнными В-29. Их все восстановили, Transit?
    Похоже, что восстановили все поврежденные самолеты:
    44-27347 - вынужденная посадка в Кимпо. Сошел с полосы. Передан на хранение для последующей утилизации, но позже был восстановлен и эксплуатировался в 344-й баэ 98-й группы. Успел отметиться в авиационном происшествии 27.11.1953.
    44-86295 - вынужденная посадка в Кимпо. Передан на хранение для последующей утилизации. Есть данные, что так же был восстановлен, но следов дальнейшей эксплуатации нет.
    44-61816 - вынужденная посадка в Кимпо. Более 500 пробоин. Восстановлен и модифицирован в вариант TB-29, окончательно потерян в столкновении с F-86 19.12.1955, когда эмитировал цель.
    44-61824 - посадка в Кадене. Восстановлен силами подразделения.
    44-87760 - посадка в Кадене. Восстановлен силами подразделения и передан в 343 баэ 98-й группы.

  19. #1299
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Я вернулся. Всем Добрый день!

    По 23-му.
    У нас появились подробности по исходным данным советских стрельб по В-29 (спасибо Виталию), но нет, увы, данных по визуальной картине поражения целей.
    Пока же, смею предположить, что сначала американские бомбардировщики подверглись атаке в обратном порядке нумерации звеньев: 1-ая советская атака (18-й ГИАП) - звено "С".
    Считаю, что моё предположение подтверждается визуальной картиной, описанной пилотами 18-го ГИАП, которые видели развёрнутый фронтом строй В-29 (очевидно, разворот после атаки) и момент сброса бомб замыкающей группой после их атаки.

    Тогда следует, что на счету Сморчкова и Корниенко соответственно борта № 44-70151 (потерянный В-29 Томаса Шилдса) и № 44-61824 (повреждённый Питера Демпси).
    Увы, нет описания визуальных картин поражения целей (Виталий, Леонид, прошу Вас привести их), но в книге "Сталинские соколы.." на стр. 184 есть отличный ФКП Сморчкова с предельно близкой дистанции, не оставляющей сомнений в поражении цели.
    Следует отметить, что в 18-м ГИАП, судя по всему, все стрельбы по В-29 оказались результативными. Кроме того, полагаю, что и единственный потерянный в этот день F-84 на счету пилота этого же полка, а именно - Льва Щукина, т.к. только у него отличные показатели стрельбы (у остальных условия настолько не выгодны, что..) и есть картина разрушения самолёта с огнём в воздухе, что полностью подтверждается американской стороной: "..On escort mission, downed by MiGs, 2 F-84s attacked by 2 MiG-15s, last observed on fire and spiraling down into heavy overcast, no egress noted..".
    В заключение- личные карточки погибших американских лётчиков - пилота F-84 Джона Шьюмекера и командира погибшего В-29 Томаса Шилдса:

    CAPT JOHN WILLIAM SHEWMAKER
    111TH FIGHTER BOMBER SQUADRON
    AIRCRAFT TYPE: F-84E, AIRCRAFT NUMBER: 50-1220
    AIR FORCE
    HOSTILE, DIED WHILE MISSING (MIA)
    REMAINS NOT RECOVERED
    DATE OF LOSS: OCTOBER 23, 1951
    SERVICE NUMBER: AO956997
    BORN: JUNE 21, 1925
    HOME OR PLACE OF ENLISTMENT: HARRODSBURG, KENTUCKY, MERCER COUNTY
    LOCATION OR BATTLE ZONE: NORTH KOREA
    Comments: Captain Shewmaker was the pilot of a F-84E Thunderjet fighter with the 111th Fighter Bomber Squadron, 136th Fighter Bomber Group. On October 23, 1951, while on a combat mission, his flight of two F-84s was attacked by two MiG-15s. His plane crashed and burst into flames. He was listed as Missing in Action and was presumed dead on December 31, 1953.
    FINAL DISPOSITION DATE: DECEMBER 31, 1953
    KOREAN WAR PROJECT KEY NO: 27303

    CAPT THOMAS LESTER SHIELDS
    SILVER STAR
    371ST BOMBARDMENT SQUADRON
    AIRCRAFT TYPE: B-29A, AIRCRAFT NUMBER: 44-70151
    AIR FORCE
    HOSTILE, DIED WHILE MISSING (MIA)
    REMAINS NOT RECOVERED
    DATE OF LOSS: OCTOBER 23, 1951
    SERVICE NUMBER: AO837209
    BORN: FEBRUARY 11, 1925
    HOME OR PLACE OF ENLISTMENT: ROCKAWAY BEACH, NEW YORK, QUEENS
    LOCATION OR BATTLE ZONE: NORTH KOREA
    TOWN OR AREA: NEAR NAMSI AIR FIELD
    Comments: Captain Shields was a senior pilot and aircraft commander of a B-29A Superfortress with the 370th Bomber Squadron, 307th Bomber Wing (Medium). During a savage air battle with enemy MiGs on October 23, 1951, his aircraft was badly damaged. He flew it towards the coast where his crew could be rescued. As the last of his crew bailed out, he was still at the controls. He was presumed dead on December 31, 1953. Born Rockaway Beach, New York, lived in Valley Stream, Long Island, New York. His family knew him as "Tom."
    FINAL DISPOSITION DATE: DECEMBER 31, 1953
    KOREAN WAR PROJECT KEY NO: 27314

    Следует отметить, что всего жертвами стрельбы 18-го ГИАП стали, судя по всему, 9 членов экипажа В-29 № 44-70151 Шилдса и пилот F-84.
    Свои потери - лёгкие повреждения МиГов Сморчкова (2 пробоины) и Устюжанинова.

    Американская сторона приводит данные о горении всего 2-х В-29 - Шилдса из звена "С" и Фоулкса из звена "В".
    В книге И.Сейдова упомянуто 2 описания советских стрельб с горением - Оськина при стрельбе на встречных ("..в момент выхода наблюдал горение левого крайнего мотора самолета Б-29, атакованного им..") и после стрельбы Николаева ("..Метров с 400 я открыл огонь по левому мотору одного из Б-29.. Атакованный мной Б-29 отстал от строя и сильно горел..").
    К сожалению, нет официального описания визуальной картины советских стрельб от Виталия или Леонида, которые могли бы пролить свет на обстоятельства стрельб.
    Не совсем понятно и какую конкретно группу атаковал 523-й ИАП, а какую 17-й. У И.Сейдова нет чёткого указания на это - впереди идущие, или замыкающие машины.
    В связи с этим прошу привести эти данные Виталия и Леонида - кого конкретно атаковала группа Оськина, а кого 17-й ИАП - идущих в голове строя В-29, или замыкающие, или средние машины.

    Пока же личные карточки погибших командиров американских бомбардировщиков:

    CAPT JAMES ARCH FOULKS JR
    372ND BOMBARDMENT SQUADRON
    AIRCRAFT TYPE: B-29A, AIRCRAFT NUMBER: 44-61940
    AIR FORCE
    HOSTILE, DIED WHILE MISSING (MIA)
    REMAINS NOT RECOVERED
    DATE OF LOSS: OCTOBER 23, 1951
    SERVICE NUMBER: AO2086021
    BORN: MARCH 3, 1922
    HOME OR PLACE OF ENLISTMENT: UNION CITY, TENNESSEE, OBION COUNTY
    LOCATION OR BATTLE ZONE: AT SEA
    TOWN OR AREA: NAMSI AIRFIELD ATTACK - YELLOW SEA
    Comments: Captain Foulks was a crew member of a B-29A Superfortress Bomber with the 372th Bomber Squadron, 307th Bomber Wing. On October 23, 1951, while on a bombing mission, the aircraft was attacked by enemy MiGs near Namsi Airfield. It headed toward the Yellow Sea and crashed. His remains were not recovered.
    FINAL DISPOSITION DATE: FEBRUARY 28, 1954
    KOREAN WAR PROJECT KEY NO: 9712

    CAPT ROBERT MITCHELL KRUMM
    371ST BOMBARDMENT SQUADRON
    AIRCRAFT TYPE: B-29A, AIRCRAFT NUMBER: 42-94045
    AIR FORCE
    HOSTILE, DIED WHILE MISSING (MIA)
    REMAINS NOT RECOVERED
    DATE OF LOSS: OCTOBER 23, 1951
    SERVICE NUMBER: AO804464
    BORN: MARCH 30, 1918
    HOME OR PLACE OF ENLISTMENT: ATKINS, IOWA, BENTON COUNTY
    LOCATION OR BATTLE ZONE: NORTH KOREA
    TOWN OR AREA: NEAR NAMSI AIR FIELD
    Comments: Captain Krumm was a crew member of a B-29A Bomber with the 371st Bomber Squadron, 307th Bomber Wing. On October 23, 1951, the aircraft was shot down by enemy MiGs over Namsi Airfield. He was listed as Missing in Action and was presumed dead on February 28, 1954. Born Atkins, Iowa, lived in Cedar Rapids, Iowa.
    FINAL DISPOSITION DATE: FEBRUARY 28, 1954
    KOREAN WAR PROJECT KEY NO: 16477

    Всего из экипажа Фоулкса потеряно 7 человек, из экипажа Крумма - 13, из экипажа № 44-86295 (У. Риттер, звено "В") - 1 кап. Эдвардс, умерший от ран в госпитале. Итого - 30 членов экипажей за день.

    Итак, для более точного разбора оставшихся не уточнёнными 2-х В-29 необходима визуальная картина поражения целей советскими пилотами и указания на порядковый номер в строю атакованных ими В-29.
    Надеюсь, что Виталий и Леонид приведут эти данные, несомненно имеющиеся у них.

    Кроме того так и не прозвучал ответ участников по ночникам.
    Если по первым двум стрельбам я не рискну утверждать, что они реально были результативными, то вот по третьей:
    12-13 октября. Первая официальнаая победа – В-26, кап. Симко. Атакованный самолёт загорелся, упал и взорвался. Ночью должно быть видно отлично. В KORWALD есть за этот день - F7F-3N № 80444, MAG-12, VMF(N)-513. Причина – пропал без вести на пути домой.
    У Виталия и Леонида должно быть описание этого боя и его результатов - нашли ли обломки, так ли соответствует словам И.Сейдова реальная картина?

    Жду ответа. а пока, фото.

    1. Реальные известные точно авторы побед 23.10.1951 г. - подп. Сморчков и ст.л-т Щукин:
    smorchk1.jpgshukin01.jpg
    2. Погибшие члены экипажей В-29:
    - № 44-70151: кап. Томас Шилдс и кап. Эдвард Уолгрин, подп. Джулиус О'Нил.
    kap.-shilds.jpgkap.-uolgrin.jpgpodp.-oneil.jpg
    - № 44-61940: кап. Джэймс Фоулкс мл., т.сжт. Уильям Боттер
    kap.-foulks.jpgtszh-t-botter.jpg
    - № 42-94045: 1 л-т Лоуренс Хадсон, 1 л-т Джон Хорнер, А2С Джеральд Джонсон, тсж-т Эрнст МакЭду, мсж-т Джонни Джонсон, А2С Мэлвин Хэйс (на снимке ВМВ - он её ветеран - стоит второй справа) .
    l-t-hadson.jpgl-t-horner.jpga2s-dzhonson.jpgtszh-t-makedu.jpg
    Миниатюры Миниатюры mszh-t-dzhonson.jpg   a2s-heis.jpg  
    Последний раз редактировалось Док_М; 08.08.2015 в 01:54.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  20. #1300
    Старожил Форумчанин Аватар для Vitali Acote
    Регистрация
    19.09.2011
    Сообщений
    537

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Увы, нет описания визуальных картин поражения целей...
    Цитаты из оф.полкового описания боя: "Сморчков... атаковал его ... 4 очереди. С правой плоскости В-29 появился клуб чёрного дыма". Визуальные результаты атаки Корниенко в этом документе не зафиксированы.

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    К сожалению, нет официального описания визуальной картины советских стрельб от Виталия или Леонида, которые могли бы пролить свет на обстоятельства стрельб.
    У И.Сейдова приведены практически полностью оф. полковые описания этого боя со стороны 17-го и 523-го полков, а то что в них не совсем ясно, кого конкретно атаковали те или иные советские лётчики, не вина автора книги. Бой был коротким по времени, но включал огромное число самолётов с обеих сторон, плюс десятибальная облачность на высоте 3-4 тыс.м. В итоге имеем приличную неразбериху в оф. отчётах, как наших, так и американских.

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Итак, для более точного разбора оставшихся не уточнёнными 2-х В-29 необходима визуальная картина поражения целей советскими пилотами и указания на порядковый номер в строю атакованных ими В-29.
    Надеюсь, что Виталий и Леонид приведут эти данные, несомненно имеющиеся у них.
    Я тут точно не помощник - описание атак 18 ГИАП я уже привёл, а оф. описания боя 17-го и 523-го полков есть в книге И.Сейдова (пусть и в немного сокращённом виде). Мне кажется, что нам могут помочь именно американские данные - как менялся строй В-29 в момент боя? кого атаковали первым? Вторым? и т.п.

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Кроме того так и не прозвучал ответ участников по ночникам.
    У меня данные по ночникам фрагментарны. Здесь я тоже помочь не смогу.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •