Страница 94 из 115 ПерваяПервая ... 4484909192939495969798104 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,861 по 1,880 из 2298
Like Tree461Likes

Тема: Война в корее

  1. #1861
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    791

    По умолчанию

    3.12.1951 в американских документах отмечается некоторый переполох. Впервые МиГ-и появились над Сеулом, а затем пришло сообщение, что МиГ-и атаковали наземную цель в прифронтовой полосе (позже не подтвердилось):
    - в 08:30 над Янгдок группа самолетов ВМС США наблюдала 13 МиГ-ов следовавших на высоте 8500 м. (группа из 12 и 1 отдельно), которые сделали круг над Вонсаном и ушли в северном направлении без боевого контакта;
    - в 08:46 группа из 4 "Сейбров" наблюдала 4 инверсионных следа над Синмак. В 08:49 летчики F-86 наблюдали ещё 4 следа к северу от Синмак. Самолеты противника следовали на большой высоте (11220 метров) курсом на юг, "Сейбры" находились на высоте 8800 м и пытались следовать за противником, но не смогли сблизиться. Скоростные характеристики позволили предположить, что это были МиГ-и. Они проследовали на юг до Сеула, затем в сторону Инчона, затем до Хаэджу и последний раз наблюдались к с.-з. от о-ва Чодо.
    - в 10:43 три реактивных самолета со стреловидным крылом и опознавательными знаками с красными звездами атаковали позиции 159-го батальона полевой артиллерии в секторе 1-го корпуса, около 13 км западнее Чорвона. Выполнялись заходы как со сбросом бомб (найдено 8 воронок от бомб), так и с огнем ВПУ. В результате удара 3 бойца погибло и 5 получили ранения. Первоначально сообщалось, что самолетов 5-го ВФ в данном районе не было Позже в промежуточном отчете выяснено, что в районе всё же находился одиночный B-26 452 BW сбросивший 8 бомб с высоты 3000 м, а силуэты самолетов нарисованные офицером очевидцем события больше напоминают "Метеоров", чем МиГ-и (к тому же "Метеоры" возможно совершали тренировочные полеты в указанном районе). Тем не менее, после первых сообщениях об атаке МиГ-ов по наземной цели, в срочном порядке выполнено рассредоточение техники на аэродромах К-14 и К-16, усилено количество дежурных сил перехватчиков (к обычно выполнявшим эту задачу ""Метеорам"" добавили и F-86). Армейским частям предписано улучшить камуфлирование и рассредоточение людей и техники. Кроме того на дружественной территории были обнаружены сброшенные ПТБ МиГ-15 (хотя это могли сбросить те, что прошлись над Сеулом). Окончательного отчета я пока не нашел, так что действительно ли это были МиГ-и, или нет непонятно;
    - в 10:50 неизвестный одиночный самолет сбросил 2 бомбы на дружественные позиции в 22 км ю.-з. Чорвона, в 11 км от места первого удара;
    - в 14:17, в 24 км с.-в. Уйжу, группа из 12 "Сейбров" выполнявшая эскорт одиночного RF-80 наблюдала в воздухе 12 МиГ-ов. Без боевого контакта;
    - в 14:40 группа из 20 F-86 провела бой с 2 МиГ-15 над Синыйчжу. Заявок, потерь или повреждений нет;
    - в 14:40 группа из 16 F-86 вступила в бой с 32 МиГ-ами над Сончоном. Заявлено повреждение одного самолета противника (Lt. Richard A. Pincoski), без своих потерь или повреждений. Отмечается, что противник вел себя пассивно, в основном держась над "Сейбрами" и уходя в сторону реки Ялу в случае опасности;
    - в интервале времени 16:05-16:15 две группы по 12 F-80 во время отхода после удара ж.д. линий встретили над Сончоном до 80 МиГ-ов, 48 из которых вступили в бой. Заявлено повреждение 3 самолетов противника, без своих потерь или повреждений. Одна группа из 12 F-80 через 10 минут боя вынуждена была отходить по остатку топлива, противник вел преследование до рубежа 50 км ю.-в. Пхеньяна.

    Очень жаль, что дискуссия снова скатывается в перепалку. Может есть смысл декабрь 1951 пройти без анализа событий, исключительно публикуя отчеты противоположных сторон (если, конечно, Виталий согласится дотянуть год)? Без данных по советским частям смысл в американской версии событий так же теряется.
    gangrel123 likes this.

  2. #1862
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    575

    По умолчанию

    По 3.12.51
    Бой 17 ИАП с Ф-86. 13:16-13:30
    Сутягин на 2-й петле Д=600-700, Р=2/4, Ф-86 левым разв-том перешёл в крутое пикирования. Подтверждение: ФП и с земли.
    Благов Д=600-700 м, Р=1/4 по ведомому, проскочил его и попал в спутный след ведущего Ф-86, сделал не произвольную бочку, пр-ка потерял. Подтверждение: ФП и "земля".
    Повреждён #0715368, ст. л-т Зеленов, 7 пробоин.

    Бой с Ф-84 в 15:15-15:23. Сутягин Д=500-400 м, Р=1/4. Загорелся, упал со взрывом. Со. л-т Быков видел, как идущий впереди Ф-84 был атакован и упал в сопки со взрывом. Подтверждение: ФП и "земля".

    Поддерживаю предложение Transit'а.

  3. #1863
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Я согласен, давайте двигаться.
    Но уточнения всё равно периодически будут нужны.
    Как и обобщения, чтобы информация не терялась. Мы, как мне кажется, не сильно и затягиваем.

    С 3 декабря вопрос закрыт.
    Итог дня = 0 : 0, несмотря на описанную картину горения штурмовика у Сутягина.
    Американцам в актив можно запиать результативную стрельбу Ричарда Пинкоски, повредившего МиГ Зеленова.

    4 декабря.
    По данным И.Сейдова, "..4 декабря в районе Ансю бои с «сейбрами» вели летчики 17-го и 18-го полков 303-й иад, но они закончились безрезультатно.
    А вот летчики 176-го гиап в составе 22 «мигов» провели удачный воздушный бой в районе Ансю с группой из 23 Ф-86 на высоте 7500 м, в котором старший лейтенант Никулин П.Ф. сбил один «сейбр».
    За день боев корпус потерь не имел.."


    Действительно, у Томпсона есть потерянный "сэйбр" в этот день. Мы уже касались его - это повреждённый Пепеляевым 28 ноября F-86A № 49-1184.
    Судьба у него заслуженная, интересная. Приведу её ещё раз:

    F-86A № 49-1184 «Miss Behaving».
    Борт ранее принадлежал капитану Ричарду Беккеру (Richard Becker) из 334-й иаэ 4-го ИАКр, одержавшему 5 побед в небе Корее (первая: 22.04.1951 г., последняя: 09.09.1951 г.) и ставшему 2-ым официальным асом ВВС США (хронологически).
    Затем, на этом «сейбре», будучи ещё в составе 344-й иаэ 4-го ИАКР, летал ас Второй Мировой Войны (15,5 побед), будущий ас-реактивщик 51-го ИАКр (7 побед в Корее: первая – 08.11.1951 г.; последняя – 23.02.1952 г.) майор Уильям Уизнер (William T. Whisner Jr.). На нём он сбил свой первый МиГ 08.11.1951 г.
    Затем этот заслуженный борт перешёл капитану Дону Торресу (Don Torres) из 336-й иаэ 4-го ИАКр.
    Здесь его «счастливая» судьба прервалась, и он был потерян (официально) 04.12.1951 г. над рекой Хан в результате атаки МиГ-15. Пилот катапультировался.



    Материал приведён по W.Thompson “F-86 Sabre Aces of the 4-th Fighter Wing”. Osprey

    Я полагаю, Transit дополнит по американской стороне, но пока вырисовывается итог дня = 1 : 0
    Миниатюры Миниатюры 49-1184.jpg  
    gangrel123 likes this.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  4. #1864
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Что-то у нас пауза затянулась...
    Transit, Леонид, Виталий?
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  5. #1865
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    575

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Что-то у нас пауза затянулась...
    Transit, Леонид, Виталий?
    Как я понимаю, ждём Transit'а и Виталия с данными по 4.12.51 и далее. Или я неправильно понимаю?

  6. #1866
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Правильно, Леонид.
    У Вас по 04.12 есть уточнения?
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  7. #1867
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    575

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Док_М Посмотреть сообщение
    Правильно, Леонид.
    У Вас по 04.12 есть уточнения?
    Рыться надо, а времени мало. Если в данных Transit'а или Виталия будет что-то, требующее уточнений, тогда поищу. А пока не вижу смысла время тратить.

  8. #1868
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Ясно. Спасибо. Ждём Transit'а.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  9. #1869
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Коллеги, 4 месяца паузы...
    Проект погиб?

    Transit, Леонид, Виталий?
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  10. #1870
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    575

    По умолчанию

    В принципе, я готов продолжать по мере возможностей. Но, по дневной хроники действий 64 ИАК, как у Виталия, у меня нет. Таких данных по американцам, какими располагает Transit, тоже нет. Так что...
    OKA and VladS like this.

  11. #1871
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Спасибо, Леонид!
    Transit, где Вы?
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  12. #1872
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    791

    По умолчанию

    Я уже "переключился" с Кореи на другие локальные конфликты. Некоторые наработки (до февраля 1952) где то есть в записях - если Виталий согласится "дотянуть" хронологию нашей стороны хотя бы до окончания календарного 1951 года, то я постараюсь восстановить данные.
    gangrel123, OKA and VladS like this.

  13. #1873
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Transit, Вы уж постарайтесь. Пожалуйста.
    Обидно как-то, разобрав год остановиться. Работа-то уникальная.
    Я, безусловно, рассчитываю и на Виталия.
    Но и Леонид согласился продолжать.
    OKA likes this.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  14. #1874
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.11.2011
    Сообщений
    626

    По умолчанию

    Тransit, прошу Вас, что можете сказать по 4 декабря (на этом мы остановились 4 месяца назад)?

    По данным И.Сейдова, "..4 декабря в районе Ансю бои с «сейбрами» вели летчики 17-го и 18-го полков 303-й иад, но они закончились безрезультатно.
    А вот летчики 176-го гиап в составе 22 «мигов» провели удачный воздушный бой в районе Ансю с группой из 23 Ф-86 на высоте 7500 м, в котором старший лейтенант Никулин П.Ф. сбил один «сейбр».
    За день боев корпус потерь не имел.."


    Действительно, у Томпсона есть потерянный "сэйбр" в этот день. Мы уже касались его - это повреждённый Пепеляевым 28 ноября F-86A № 49-1184.
    "...Долг тяжелее горы, тогда как смерть легче пёрышка.." (Рескрипт императора Мэйдзи 4.02.1882 г.)

  15. #1875
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    14.03.2017
    Сообщений
    15

    По умолчанию

    Здравствуйте! Все здесь очень интересно! Прочту обязательно!

    Ребята, помогите с информацией по 236-му иап, пожалуйста! Интересно ВСЕ (от директив об образовании части, до АТехники, командного и личного состава).

    Спасибо за то, что вы делаете для истории!

  16. #1876
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    575

    По умолчанию

    236 ИАП в б/д в Корее не участвовал. Так что, это не к нам.
    OKA likes this.

  17. #1877
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    14.03.2017
    Сообщений
    15

    По умолчанию

    236 иап входил в состав 37 иад. Образован на Ляодунском полуострове 5 декабря 1950 года, аэродром Саньшилипу. "Пишут", что в состав 64 ИАК вошел перед самым заключением мира(июнь-июль 1953г. И оставался там до конца 1954 года...Комдивом был Халутин А.И., который перед формированием 37 иад сформировал 50 иад (ноябрь 1950г.)
    Последний раз редактировалось Valeriy1; 17.03.2017 в 21:36.

  18. #1878
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    14.03.2017
    Сообщений
    15

    По умолчанию

    Надо, конечно, еще подчерпнуть информации по поводу 236 иап. На "переднем крае" они не засветились, но порт-артурскую зону ПВО "держали"...Жаль, нет доступа к архивам...

  19. #1879
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    14.03.2017
    Сообщений
    15

    По умолчанию

    Прошу прощения, не 1960, а 1950г. (день рождения 236 иап 5 декабря 1950 г.)

  20. #1880
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    14.03.2017
    Сообщений
    15

    По умолчанию

    " Июнь (1953г.) ... был ознаменован еще и тем, что в 64-й иак в начале месяца прибыла смена в составе двух авиадивизий, которые вошли в состав корпуса как дивизии второй линии,- (на то время),- и расположились они пока на аэродромах Мукдена и Аньшаня и готовились к боям в небе Кореи..." И.Сейдов ""Красные дьяволы" в небе Кореи"...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •