Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 31

Тема: Неизвестные факты о Ту-16

  1. #1
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию Неизвестные факты о Ту-16

    На днях отец был в академии им Гречко,что в Питере и встретился со старичком,который в свое время служил в 9МРАП в Североморске(еще в 60-70х годах),батя его узнал,они разговорились и дяденька сказал интересный факт,о существовании которого не знал и отец(это было несколькими годами ранее его прихода на службу в 967ОДРАП)
    Так вот короче,на базе Ту-16,был сделан противолодочный самолет и несколько этих машин входили в состав 9МРАП
    поговорить на эту тему отцу толком не удалось,дедушка спешил на кафедру,но он обещял в ближайшее время эту информацию провинтелировать.
    Как станет что-то более конкретно известно,обязательно сообщу подробности .
    Cамого зацепило.Думал о Ту-16 практически все знаю
    Одинаковое одинаковому-рознь

  2. #2

  3. #3
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    факт то в общем известный, о таких машинах писалось.. но вот если фотка хоть одна бы её! Да и подробностей о использовании аппарата по назначению практически ничего не известно.
    Так что жду продолжения.

  4. #4
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    20.10.2005
    Адрес
    Новокузнецк
    Сообщений
    47

    По умолчанию Ту-16ПЛ

    фоток действительно нет, но машина изветная - с начала 60-ых была в противолодочных полках, много машин было на Балтике, функции были просто бомбить лодки обнаруженные Бе-6, потому что у 16-ых не было даже магнитометра. Затем были заменены Бе-12 и Ил-38пп
    Чем круче джип, тем дальше идти за трактором

  5. #5
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию Re: Ту-16ПЛ

    Цитата Сообщение от Forger
    фоток действительно нет, но машина изветная - с начала 60-ых была в противолодочных полках, много машин было на Балтике, функции были просто бомбить лодки обнаруженные Бе-6, потому что у 16-ых не было даже магнитометра. Затем были заменены Бе-12 и Ил-38пп
    Вы немного не о том говорите,то что Вы приводите ,мог выполнять обычный Ту-16,эта задача даже входила в список задач ОДРАП,
    Я же говорил ,о самолете имеющим в бомболюке РГАС радиогидроаккустическую станцию и способность нести радиогидробуи
    Короче если Вы читали ссылку на airwar.ru.,то он более подходит под описание Ту-16 СП а не Ту-16ПЛО, хотя с литерами на данном сайте как-то напутано,в частях некоторые модификации самолета имели несколько другие обозначения
    Одинаковое одинаковому-рознь

  6. #6
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию Re: Ту-16ПЛ

    Цитата Сообщение от Nazar
    .....Я же говорил ,о самолете имеющим в бомболюке РГАС радиогидроаккустическую станцию и способность нести радиогидробуи....
    А вот это уже интересно! ГАС на Ту-16?? А как он смог бы её применять? Может я и не прав, но для применения РГБ достаточно "радиоприёмника" на борту самолёта/вертолёта.. может я в терминах путаюсь? :?

  7. #7
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию Re: Ту-16ПЛ

    Цитата Сообщение от An-Z
    А вот это уже интересно! ГАС на Ту-16?? А как он смог бы её применять? Может я и не прав, но для применения РГБ достаточно "радиоприёмника" на борту самолёта/вертолёта.. может я в терминах путаюсь? :?
    В том то и дело,про Ту-16 выполнявших в разное время функции ПЛ самолета , информация есть,в том числе и на Airwar.ru
    Но то о чем говорил тот дедушка ,как я понял несколько другое,как я понял (через вторые руки) эти машины могли осуществлять поиск лодок не только в надводном положении,а следовательно они должны были иметь ГАС
    Одинаковое одинаковому-рознь

  8. #8
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Неет... для поиска лодок в подводном положении применяется не только ГАС, хотя это самый точный метод обнаружения ПЛ и определения параметров её движения.. шоб посчитать задачу на применение оружия..У нас (Авиация ВМФ) практиковали 3 основных способа поиска лодок..
    1. Магнитометрический.. с помощью бортового магнитометра -насколько я слышал самый неэффективный.
    2. С помощью гидроакустических буёв, выставляемых определённым порядком на пути возможного движения ПЛ. Сигналы от буёв принимают на самолёте автоматические радиоустройства, которые обрабатывая сигналы буёв выдают информацию о наличии ПЛ
    3. С помощью ГАС. В реальности ГАС устанавливают только на вертолёты, потому как работать должны в определённых условиях (скорость дрейфа, глубина погружения и т.д.), которые обеспечить на самолётах наверно невозможно. Хотя, слышал, что некоторые гидросамолёты планировали оснащать ГАС, которую они должны были использовать приводнившись в заданной акватории.
    Вот поэтому наличие ГАС на Ту-16 даже в принципе, вызывает большие сомнения..

  9. #9
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Вполне возможно Андрей,я далек от способов обнаружения ПЛ авиацией,учился немного в другом направлении(ВВМУРЭ им А.C.Попова),по-этому про ГАС предположил "от себя" как самый эффективный способ,просто ситуацию эту проверить стало проблемматично,после НГ ,тот дедок ушел на пенсию,отцу его поиском заниматься не когда,а меня в Академию с пятого курса(как абонимент закончился ) не пускают,но найти его надо,дабы ясно стало,что за аппарат был
    Одинаковое одинаковому-рознь

  10. #10
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    да, найти надо.. интересная машина.. буду ждать..

  11. #11
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    14.05.2006
    Адрес
    Хабаровск
    Сообщений
    45

    По умолчанию

    Насчет Ту-16ПЛО есть небольшая информация в журнале "Авиация и время" №1, 2 за 2001 г. Думаю что там коротко и ясно о нём расказано.

  12. #12
    AC
    AC вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    23.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,921

    По умолчанию

    to Nazar:
    Вот что я нашел:
    Ту-16ПЛО — противолодочный самолет , разработанный в КБ А.Н.Туполева на бомбардировщика Ту-16. В начале 1960-х гг. в связи с острой нехваткой противолодочных самолетов командующий авиацией Северного флота (СФ) Е.И.Корзунов выступил с инициативой оборудовать для поиска и уничтожения субмарин первые морские варианты Ту-16. Из подчиненных ему офицеров тут же было сформировано «общественное КБ», которое разработало проект оснащения «шестнадцатых» противолодочным оружием, в том числе ядерным.
    Проект был направлен разработчикам машины и получил одобрение Туполева, после чего в течение двух месяцев несколько самолетов прошли модернизацию на одном из ремонтных заводов (АРЗ). Массовое переоборудование Ту-16Т в Ту-16ПЛО (встречается и обозначение Ту-16ПЛ) развернулось на СФ в 1962 г., а на Тихоокеанском флоте (ТОФ) — в 1963 г.
    Самолеты могли действовать на удалении около 1000 км от аэродрома базирования (без учета дозаправки в полете), а для слежения за подводными лодками на них устанавливалась система «Баку» и комплект радиогидробуев. При этом часть оборонительного и бомбардировочного вооружения снималась. Взлетная масса Ту-16ПЛО достигала 79 т, боевая нагрузка — 3 т, скорость патрулирования составляла 420-430 км/ч.

    Лётно-технические характеристики
    Экипаж, чел 7
    Размах крыла, м 33
    Длина, м 34.8
    Высота, м 10.4
    Площадь крыла, кв.м 164.65
    Масса пустого самолёта, кг 37730
    Масса нормальная взлётная, кг 72000
    Масса максимальная взлётная, кг 79000
    Тяга нефорсажная, кгс 19000
    Масса топлива нормальная, кг 36000
    Максимальная скорость, км/ч 992
    Крейсерская скорость , км/ч 842
    Скорость патрулирования, км/ч 430
    Перегоночная дальность, км 7200
    Боевой радиус действия на высоте, км 1000
    Практический потолок, м 15000
    Боевая нагрузка, кг 3000

    Двигатели
    Вариант Тип Модель Кол-во Тяга нефорсажная одного, кгс
    1 ТРД РД-3М 2 9500

    Авиационное артиллерийское оружие
    Вариант Тип Модель Калибр, мм Кол-во Боекомплект
    1 Пушка АМ-23 23 4

    http://fly.hausnet.ru/spravochnik/1/...u-16plo/p.html

    "Баку" -- это та же штука, что стояла в начале на Бе-12.
    Упоминатеся, что Ту-16ПЛ(О) создавался на базе Ту-16Т и при этом с него снималась часть бомбардировочного вооружения. Интересно, мог ли он нести при этом торпеды АТ-1? Просто в том же 1962 году под эту только что появившуюся тогда торпеду был создан и Ил-28ПЛ(О). Естественно, на нем никакого "Баку" не было -- ставить некуда было. 28-й работал как раз "мальчиком для битья по вызову" в чистом виде -- метал торпеды по чужому целеуказанию. Переоборудовали в эту модификацию 28-е "Илы" только одного 769 мтап БФ и на этом ограничились.

  13. #13
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Вот это уже больше похоже на предмет разговора
    Спасибо
    Одинаковое одинаковому-рознь

  14. #14
    AC
    AC вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    23.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,921

    По умолчанию

    А нет ли у кого фото и информации по постановщикам пассивных помех Ту-16ДОС?

  15. #15
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Так вроде постановщик пассивных помех, был Ту-16Е,а вот Ту-16ДОС,такое название даже батя не слышал
    Одинаковое одинаковому-рознь

  16. #16
    AC
    AC вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    23.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,921

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nazar
    Так вроде постановщик пассивных помех, был Ту-16Е,а вот Ту-16ДОС,такое название даже батя не слышал
    Во "Флотомастере" (2/2006) опубликован подробный (на 8 стр.) отчет о зенитных стрельбах на приз главкома ВМФ в октябре 1989 г., которые выполняла 175 БРК 10 ОПЭСК ТОФ. Для противодействия ПВО КУГ там привлекались Ту-16СПС-55 и Ту-16ДОС:
    "...Постановщик пассивных помех Ту-16ДОС проводил, начиная за 2 ч 30 мин до стрельбы, осмотр района проведения учений курсом 210 до удаления 130 км и обратно, а в промежуток времени от 1 ч до 30 мин перед началом стрельбы ставил поле пассивных помех, также маскирующих подход ракет-мишеней к ордеру. Поле пассивных помех состояло из двух линий: первая -- на дистанции 40 км, вторая -- на дистанции 55 км от стреляющих кораблей, со смещением на северо-восток. Курсы постановки поля помех -- 105-285. Длина каждого галса постановки -- 40 км, высота постановки -- 6000 м, плотность -- 8 пачек дипольных отражателей на 100 м пути. Для создания пассивного помехового поля применялись дипольные отражатели ДОС типов А, Б, В, по 33% каждого вида...".

  17. #17
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Так это стопудово обычные Ту-16Е или П.. этих "Ёлок" и "Азалий" была огромная куча модификаций.. просто в документе указано, по моему, чем данный самолёт ставил помеху..
    Хотя СПС-55 я что то не припомню.. в составе чего была такая станция помех.. кажись в "Букете"..?
    а ДОС - это дипольные отражатели.. автоматы выброса ловушек стояли практически на всех "помеховых" Ту-16

  18. #18
    Новичок
    Регистрация
    12.08.2006
    Адрес
    Уральск
    Сообщений
    7

    По умолчанию

    Ту-16 с торпедами серийно не выпускался, хотя разработки, видимо, имели место. Одно знаю точно - Ту-16 применялись для постановки акустических мин, в том числе и самодвижущихся. Допускаю, что такие самолеты входили в противолодочные соединения
    Любитель Вадим

  19. #19
    AC
    AC вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    23.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,921

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nazar Посмотреть сообщение
    ...Так вот короче, на базе Ту-16,был сделан противолодочный самолет и несколько этих машин входили в состав 9МРАП...
    Наконец-то еще хоть что-то... А. Артемьев написал про Ту-16ПЛ еще кое-что в "Авиации и космонавтике" №9/2007.

  20. #20
    AC
    AC вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    23.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,921

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AC Посмотреть сообщение
    ...А. Артемьев написал про Ту-16ПЛ еще кое-что в "Авиации и космонавтике" №9/2007.
    "...Руководство авиации флотов, не ожидая, когда поступят противолодочные самолеты специальной постройки, решило ускорить события и оборудовать средствами поиска и поражения ПЛ самолеты Ту-16Т.
    Приоритет в этом принадлежит авиации СФ, где создали общественное конструкторское бюро и подготовили соответствующие предложения. После этого на самолеты Ту-16Т 9-го мтап в 1962 г. установили систему "Баку", автоматические навигационные приборы АНП-1 и кассеты для бомб. Неоднократно экипажи самолетов Ту-16ПЛ вылетали на поиск ПЛ и, если судить по докладам, имели обнаружения. В следующем году противолодочное оборудование было установлено на самолетах Ту-16 568-го мтап авиации ТОФ, которым командовал подполковник Г. Сюткин. Через три года (апрель 1966 г.) вооружение самолетов Ту-16 авиации СФ доработали для применения противолодочных торпед АТ-1. Опыт создания противолодочного Ту-16 ограничился двумя эскадрильями и дальнейшего развития не получил. Использование самолетов Ту-16Т в качестве противолодочных явилось мерой вынужденной, если учесть, что часовой расход топлива на малых и средних высотах составлял 6000-8000 кг. О критериях типа "стоимость-эффективность" не только не вспоминали, но и просто не думали. Тем не менее подразделения самолетов Ту-16ПЛ просуществовали более пяти лет до своего расформирования (в 1967 на СФ, в следующем году на ТОФ).
    Балтийцы творчески подошли к опыту северян и переоборудовали в противолодочные 10 Ил-28 759-го омтап. Их штатное оборудование позволяло подвешивать буи и противолодочные бомбы, поэтому дополнительно установили только СПАРУ-55. В 1966 г. штаб авиации ВМФ обратился в Главный штаб ВМФ с предложением сформировать на БФ два противолодочных полка на Ил-28, но ожидаемой поддержки, естественно, не получил...".
    Последний раз редактировалось AC; 25.09.2007 в 13:00.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •