Страница 6 из 11 ПерваяПервая ... 2345678910 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 101 по 120 из 208

Тема: Был ли сбит KAL 007?

  1. #101
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Figther
    Сразу виден большой опыт перехватов и групповых полетов ночью.
    1. Время на сближение с дальности 8 км, торможение, пристраивание, опознавание.
    200 м это как определить ночью, ну АНО, мигалка, а по какому размеру мерить?
    2. Срыв захвата РП
    3. Время на занятие позиции для стрельбы, отствание (вираж), повторный РЛ поиск и захват, Дмин около 1.5 км.
    Команда уничтожить получена на дальности около 4 км. Стрельбы из пушек очевидно не было.
    Летчик не второго класса, 3500 часов на истребителях, 585 боевых вылетов
    - И Ваше резюме? Все действия, означенные в документах, выполнять не обязательно? Потому как имеется и дефицит времени, и не известно - как же ночью определить примерно расстояние, с точностью +/- 100 метров, и т.д.?
    Лётчики такие забавные пошли... :evil:

  2. #102
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,870
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от juky-puky
    Лётчики такие забавные пошли... :evil:
    Ваш оппонент имеет 3500 часов налета на истребителях. 585 боевых вылетов. Это Вас очень забавляет? Вероятно у Вас гораздо больше опыта, что позволяет Вам так снисходительно отмахиваться от его мнения? Интересно бы узнать :lol:
    С уважением,
    Дмитрий

  3. #103
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nazar
    Это способен сделать ночью самый херовый военный лётчик второго класса.
    Разрешите спросить ГУРУ ,кто по вашему есть летчик второго класса,?
    - Это бывший лётчик 3-его класса, налетавший установленную норму часов, выполнивший предусмотренные упражнения КБП, сдавший соответствующие зачёты, получивший требуемые допуски и отлетавший предписанные проверки.
    Нижайше благодарны
    - Не стоит благодарности, когда можно у папы спросить... :lol:

  4. #104
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Д.Срибный
    Цитата Сообщение от juky-puky
    Лётчики такие забавные пошли... :evil:
    Ваш оппонент имеет 3500 часов налета на истребителях. 585 боевых вылетов. Это Вас очень забавляет?
    - Меня именно это и забавлянет, что человек с таким опытом, прочитав тему, поставив себя на место тех лётчиков (самолёт находился в зоне отвественности около часа!) начинает рассказывать про дефицит времени, про то, что можно палить по неопознаной цели, - а то вдруг она уйдёт? Начинает сомневаться - может ли он, способен ли он вообще определить расстояние, на которое следует приблизиться к самолёту-нарушителю...
    Меня это забавляет. Потому, что лётчик с таким налётом и опытом всего этого говорить не должен.
    Либо он просто занимается демагогией.
    Вы документ читали? Международный документ. Написанный для лётчиков. Всё, что там расписано - посильно любому среднеподготовленному лётчику. Если бы Осипович выполнил требования этого документа, Советский Союз не тыкали бы все следующие десятилетия мордой в говно.
    Вероятно у Вас гораздо больше опыта, что позволяет Вам так снисходительно отмахиваться от его мнения? Интересно бы узнать :lol:
    - От подобного мнения? Обязательно нужно отмахиваться. Оно несерьёзно, мягко говоря... Поговорите с другими лётчиками - наверняка у Вас есть знакомые.

  5. #105
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,870
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    А меня забавляет Ваша непоколебимая уверенность в своей правоте и Ваш апломб :lol:
    В чьей зоне ответственности около часа находился боинг? Сколько по времени продолжался визуальный контакт Осиповича с нарушителем? На какой дистанции от границы Осипович вошел в контакт с целью и сколько у него было времени на выполнение всех действий, предписанных инструкциями?

    И все же, скажите пожалуйста, на каких самолетах Вы летали? Судя по Вашей манере, Вы должны быть не менее летчика-снайпера :-)
    С уважением,
    Дмитрий

  6. #106
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,870
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    А вот кстати, любителям посыпать голову пеплом вопрос: почему вы не вспоминаете, как в июле 88-го года американский крейсер Vincennes сбил иранский пассажирский Боинг и тогда погибло 290 человек? Выполнил ли капитан крейсера все действия, предписанные инструкциями и "тыкали ли США все следующие десятилетия мордой в говно", как изящно выразился товарищ juky-puky?
    С уважением,
    Дмитрий

  7. #107
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Д.Срибный
    А меня забавляет Ваша непоколебимая уверенность в своей правоте и Ваш апломб :lol:
    - Меня удручает Ваше категорическое нежелание (или неумение) проанализировать простейший, но очень важный документ, детально расписывающий и предписывающий ПРАВИЛЬНЫЕ действия лётчику-перхватчику. Вы хоть на один раз его прочли?
    В чьей зоне ответственности около часа находился боинг?
    - В советской.
    Сколько по времени продолжался визуальный контакт Осиповича с нарушителем?
    Визуальный контакт с целью продолжался ~25 минут! (6:00-6:25)
    Забавно: я три раза даю Вам ссылку, где расписан по минутам хронометраж всего этого действа, Вы её хоть раз прочли? :roll:
    http://legion.wplus.net/others/kal1.shtml
    В 4 часа 51 минуту по камчатскому времени на радаре, внезапно появляется новая световая точка, движущаяся с северо-востока через Берингов пролив. Солдат регистрирует ее как "цель 6065", определяет высоту полета в 8000 метров и скорость в 800 километров в час. В наблюдательном пункте люди в мундирах отмечают, что "цель 6065" прямым курсом идет к "цели 6064". Они предполагают, что это самолет-заправщик "Боинг-707", направляющийся к RС-135. По мнению военных, он должен дозаправить в воздухе "цель 6064".

    Каково же было удивление. когда в 5 часов 46 минут "цель 6065" вновь появилась на экране радара: курс все, тот же, высота 9000 метров, скорость 800 км/ч. Нарушитель находится сейчас над Камчаткой. Хуже того: четыре перехватчика умчались не в ту сторону, а поднимать с земли другие - слишком поздно. В это время чужой самолет грохочет в небе, пересекая нашпигованный военными базами полуостров. В 6 часов 06 минут перехватчики, с почти опустевшими баками вынуждены повернуть назад. В 6.10 пришелец, отклонившийся от курса уже на 425 километров, покидает советское воздушное пространство и удаляется в сторону Охотского моря.

    В 5 часов 23 минуты капитан по фамилии Кутепов докладывает своему начальнику майору Костенко: "У нас вот что: неопознанная цель, без электронных, опознавательных знаков, .идет курсом 240 градусов, где-то над Охотским морем. Самолет пролетел над Елизово, сейчас над морем, движется почти прямо на нас. Я посмотрел карту, надо проверить маршруты нашей дальней авиации. Летает там кто-то из дальней авиации или нет? Может, это кто-то из наших?". Майор на другом конце провода вяло обещает позвонить на станцию гражданского контроля, хотя сомневается. что "там вообще кто-нибудь есть".

    В 5 часов 27 минут генерал Корнуков узнает по телефону о нарушении границы: "Товарищ генерал, извините, что я вас бужу, но у нас ноль-ноль" (боевая тревога). Начальник всех подразделений ПВО Сахалина спешно натягивает мундир; отныне он возглавляет операцию.

    5.29. Подтверждение станции воздушного наблюдения: "Наших самолетов в этой зоне нет!".

    5.36. Боевая тревога для всех ПВО на Сахалине. На военной базе "Сокол" истребители номер 805 и 121 готовы к старту. Самолет Осиповича - под номером 805. истребитель Су-15 майора Осиповича уже катится к взлетной полосе.

    5.42. Су-15, вооруженный 23-миллиметровой пушкой и двумя ракетами "воздух - воздух" Р-98 "Анаб", под громовые раскаты исчезает в пелене облаков. Благодаря трем подвесным бакам под самолетом он может оставаться в воздухе около 60 минут, за которые он должен подняться на девять километров, найти неопознанную цель, возможно, вступить с ней в бой и в конце концов. несмотря на критические погодные условия, вернуться на базу. В эту минуту Осиповичу известно лишь, что "цель 6065" находится где-то над Охотским морем.

    5.45. "Цель 6065" в первый раз появляется на экранах радиолокационной станции на Сахалине. Диспетчер присваивает ей код "91" - опознавательный знак военного самолета. Гражданская воздушная трасса пролегает 500 километрами южнее; никто не может предположить, что речь может идти о пассажирском лайнере.

    5.46. Взлетает второй перехватчик, "МиГ-23", превосходящий Су-15 в скорости и огневой мощи.

    5.48. Осипович получает первое указание с земли: "805, это "Депутат": вижу вас на экране локатора, удаление 75". Диспетчер на земле видит на своем экране как "цель 6065", так и перехватчик и пытается точными наводками приблизить Осиповича к нарушителю.

    5.52. "Два летчика только что высланы на перехват,- докладывает капитан Солодков входящему в командный пункт "Сокола" генералу.- Мы не знаем, что происходит. Он летит прямо на остров, в Терпение. Выглядит как-то сомнительно, не верю, чтобы враг был так глуп. Может, это кто-то из наших?"

    5.54. Взлетает еще один перехватчик, а два истребителя готовятся к взлету на своих базах.

    5.58. Генерал Корнуков вызывает командующих базами "Сокол" и "Смирных" по телефону: "Нарушитель пересек государственную границу в районе Камчатки. Если он войдет в наш район и снова нарушит государственную границу, уничтожить цель! Это реальная цель! Я жду применения оружия, действуйте с полным осознанием ситуации! Отдайте приказ Осиповичу преследовать и опознать цель. Держите его на расстоянии, гарантирующем нанесение непосредственного удара".

    "805-й. цель прямо по курсу, удаление 55". Осипович уже израсходовал примерно треть запаса горючего, когда различил в 15 километрах впереди справа на ночном небе неясную точку. Су-15 закладывает вираж и встает позади "цели 6065", чуть левее - из опасения, что неизвестный может иметь хвостовые пушки.

    "805, вижу цель на высоте 10 000 метров", - докладывает на землю майор Осипович. По вспышкам навигационных огней он сразу понял, что перед ним - огромный реактивный самолет. Потом он вспомнит, что первой его мыслью было: "Это наш транспортный самолет. Проверка боеготовности войск ПВО". Однако делиться своими соображениями с землей он не стал.

    6 часов 03 минуты. Пилоты с рейса 015 "Кориэн Эйрлайнз" выходят на связь с капитаном Чоном, чтобы в дружеской беседе развеять скуку: "Что поделываете?".

    6 часов 03 минуты. Пилот Су-15 получает приказ: "805, готовность радаров!".

    "Докладывает 805: есть готовность радаров!".

    До сих пор Осипович видел на экране бортового локатора два мерцающих зеленым светом полукруга, показывающих радиолокационное излучение. Сейчас, когда бортовой радар приведен в состояние готовности, оба полукруга сомкнулись, окружив отметку, вспыхнувшую оранжевым цветом. Из безликой точки на экране она превратилась в цель, которую следует взять на прицел.

    С земли поступает новый приказ: "Цель стратегическая. При нарушении границы - уничтожить. Навести системы вооружения". Под крыльями Су-15 находятся две ракеты, бортовая электронная система наводит их на, цель. Теперь истребитель-перехватчик - это заряженное, оружие со снятым предохранителем. 6 часов 05 минут. Другой истребитель, "МиГ-23", чуть позади Осиповича ложится на тот же курс.

    6.07. "Сколько?" - спрашивают с земли.
    "Три тонны", - отвечает Осипович. Имеется в виду количество горючего, которым он распола-гает на тот момент.

    6.08. Генерал Корнуков по-прежнему не сомневается, что перед ним вражеский самолет. "Истребитель видит цель?" - спрашивает он лейтенанта, который с земли ведет самолеты на сближение с неизвестным.

    В этот момент Осипович запрашивает диспетчера, не следует ли ему снова поставить системы вооружения на предохранитель. "Да, отключите их пока", -отвечают ему с земли.

    6 часов 10 минут. "805, можете вы определить тип самолета?" - спрашивает диспетчер.

    "Не совсем, - передает на землю Осипович, - он летит с мигающими огнями" (весьма странное поведение для самолета, выполняющего секретное задание). 6 часов 11 минут. "805, настроить радары! ". Майор Осипович, которого тем временем отнесло на 80 километров от "цели 6065", опять делает рывок вперед. Теперь его радары работают с повышенной точностью. С земли снова запрашивают: "805, видите цель?".

    "Вижу ее и глазами, и на экране радара", - отвечает, Осипович. Приказ: сбросить запасные баки с горючим, которые содержат еще 500 литров керосина, с ними Су-15 летит слишком медленно. Теперь истребитель стал гораздо маневренней, но топлива хватит лишь на 30 минут полета.

    6 часов 11 минут. "Я слышал, У нас в аэропорту теперь есть пункт обмена валюты", - в кабине пилотов Рейса 007 живо обсуждается, где в Сеуле можно по наиболее выгодному курсу обменять доллары.

    6 часов 12 минут. "До вас еще не дошло? - говорит генерал Корнуков диспетчеру "Сокола". - Я сказал, подведите его на 4 - 5 километров к цели, пусть определит тип самолета. Вы соображаете или нет - держать готовый к стрельбе истребитель на расстоянии 10 километров!? Отдавайте приказ!".

    6.13. "805, запросить цель!" Наземная станция приказывает включить идентификатор "друг - враг" - передатчик, излучающий на определенной частоте код, на который среагируют только "свои" военные самолеты.

    "Цель 6065" на этот сигнал не реагирует. "Навести системы вооружения!"- приказывают с земли.

    "Системы вооружения наведены", - спокойно, почти отстраненно отвечает майор Осипович.

    "Нет ответа? Все ясно, - подытоживает на командном пункте генерал Корнуков. - Приготовиться к стрельбе. Цель на Расстоянии 45-50 километров от государственной границы. Я отдам приказ Осиповичу через две минуты, даже меньше; через полторы минуты я прикажу открыть огонь".

    "805, говорит "Депутат": будьте готовы к стрельбе".

    "Вас понял, - отвечает Осипович. - Я должен включить форсаж". Чтобы стрелять, он хочет подойти к цели ближе, хотя это требует больших затрат горючего.

    В этот момент Корнуков докладывает по телефону своему начальству о развитии событий и сообщает, что отдан приказ об огневой готовности. Его собеседник - генерал Иван Моисеевич Каменский, командующий погранвойсками Дальневосточного военного округа.

    Каменский приказывает ждать: "Сперва выясните, что это за объект. Может, это какой-то гражданский самолет или еще Бог знает что".

    6 часов 15 минут. Второй пилот рейса 007 связывается с диспетчерами в Токио и просит разрешения перейти на уровень 350 - на высоту 10670 метров. "Хотите на три - пять - ноль?" - переспрашивает Токио.

    "Да. Сейчас мы летим на три - три - ноль".

    6 часов 16 минут. "Боинг-747" пересекает незримую линию вокруг Советского Союза и попадает в воздушно пространство над островом Сахалин. Маршрут R 20 проходит в 610 километрах к югу. Если бы "Боинг" продолжал следовать тем же курсом, он примерно через 10 мин достиг бы западного берега Сахалина и опять оказался бы в международном воздушном пространстве.

    На командном пункте базы "Сокол" творится что-то невообразимое. Неизвестный нарушил воздушную границу СССР и теперь в любой момент может быть сбит. С другой стороны, ведет он себя очень странно - никто никогда ничего подобного не видел. "Возможно, это пассажирский самолет, - говорит один из офицеров, - нужно предпринять все возможное, чтобы это выяснить".

    Генерал Корнуков в ставке командования тоже начинает нервничать: "У врага горят навигационные огни?! Он все-таки хочет выяснить, действительно ли нарушитель пересек границу, не включая огней. Плохая связь местной военной базой не поднимает ему настроения.

    "Товарищ генерал, никак не могу разобрать, что вы сказали", - смущенно лепечет офицер на другом конце провода. В конце концов вопрос генерала все же понят.

    Для Осиповича это означает множество новых, противоречащих друг другу приказов. С нацеленными ракетами и быстро пустеющими топливными баками он мчится за неизвестным самолетом, который как раз пролетает почти над его военной базой, - а на земле как будто и не собираются ничего предпринимать. "Горят ли у самолета навигационные огни?" - запрашивают его.

    В 6 часов 17 минут следует приказ: "805, цель нарушила государственную границу. уничтожить цель!".

    6.18. До западной границы Сахалина южнокорейскому лайнеру остается лететь еще 570 секунд. Осипович вновь видит его огни: на конце правого крыла вспыхнул зеленый огонек, слева - красный, а сзади, на кормовом плавнике, - еще один, белый. "Навигационные огни горят. Сигнальные огни горят", - передает на землю "805

    6.19. Генерал Корнуков понимает, что нарушитель ведет себя странно. Можно ли себе представить, чтобы вражеский самолет столь уверенно продвигался вглубь воздушного пространства Советского Союза, к тому же по прямой, будто специально облегчая преследование, да еще весь в огнях, как новогодняя елка? Может быть, удастся заставить "цель 6065" сесть на аэродроме базы "Сокол? Генерал принимает решение: пусть истребитель Осиповича покажет загадочному нарушителю путь к строго засекреченной военной базе.

    "805, ненадолго включите свои огни, - приказывает земля. - Заставьте его сесть на наш аэродром".

    "Есть". - отвечает Осипович. До международного воздушного пространства нарушителю остается 510 секунд полета. И тут узкая тень, летящая в 8 километрах позади него и немного ниже, на несколько секунд включает огни: белый, зеленый и красный. Никакой реакции.

    Земля передает новый приказ генерала: "Произвести предупредительные выстрелы из пушки". "Нужно подойти поближе, - отвечает Осипович. - Придется отключить радиолокационное наблюдение цели". Он намерен произвести выстрелы как можно ближе к самолету. Су-15 быстро сокращает расстояние, по-прежнему держась несколько ниже неизвестного лайнера.

    Осипович нажимает на кнопку "пуск". Несколькими залпами бортовая пушка выпускает около 200 снарядов, которые обгоняют "цель 6065". Вообще-то, согласно инструкции войск ПВО, каждый четвертый - пятый снаряд должен оставлять за собой светящийся след: на ночном небе он будет заметен не хуже, чем сигнальная Ракета. В действительности же пушка Су-15 заряжена только боевыми снарядами, которые, если не считать вспышки на выходе из самого орудия, остаются почти невидимыми.

    В это самое время японские диспетчеры дают рейсу 007 разрешение подняться на уровень 350 и далее следовать в этом воздушном коридоре. Второй пилот подтверждает, что 007 немедленно приступает к смене воздушного коридора.

    6 часов 22 минуты. Второй пилот сообщает токийским диспетчерам, что рейс 007 занял воздушный коридор 350. Это было последнее разборчивое сообщение с "Боинга". Корейский лайнер как раз набирает высоту, когда в нескольких километрах позади него вспыхивает и гаснет множество оранжевых огоньков. Однако никто из экипажа их не заметил. До западной оконечности Сахалина остается лететь еще 330 секунд.

    Для майора Осиповича это секунды полной неопределенности. Его товарищ на "Миге-23" тоже пристроился в хвост нарушителю на расстоянии 25 километров. Он не двусмысленно дает диспетчерам понять, что готов к атаке и, если пилот Су-15 стрелять откажется или же у него кончится горючее, сумеет сбить неизвестный самолет. Но Осипович не допускает и мысли о том, чтобы дать нарушителю уйти. "Иду на сближение!" - сообщает он. Неизвестный теперь летит медленнее: набирая высоту, он несколько теряет скорость. "Я подошел к нему на расстояние примерно 2 километра. У него мигают огни", - сообщает Осипович через несколько секунд.

    "Цель снижается"? - интересуется диспетчер. Цель? Нет. По-прежнему следует на высоте 10000 метров", - отвечает 805. И тут корейский лайнер вдруг поднимается примерно на 660 метров вверх.

    "Цель снижает скорость". И через пару секунд Осипович смущенно добавляет: "Я проскочил мимо него. Он не уменьшил вовремя тягу на своем Су-15 и промчался чуть ниже потерявшего скорость лайнера. Опасная позиция, учитывая, что в неизвестном подозревают врага: теперь майор Осипович находится уже не в положении охотника, он сам стал преследуемым. А на базе "Сокол" в это время царит полная неразбериха. Диспетчер, очевидно, не оценив возникшую ситуацию, отдает приказ "805, прибавьте скорость".

    "Прибавляю скорость", - вторит ему Осипович.

    "Вы сказали, цель увеличила скорость?" - уточняет диспетчер.

    "Снизила!" - сердится пилот.

    "Что у вас там за шум?! Прекратить безобразие на командном пункте! - кричит генерал Корнуков. - Повторяю боевую задачу: огонь ракетами! Огонь по цели 6065! Уничтожить цель! "

    "805, открыть огонь по цели!" - приказывают с земли.

    Осипович в ярости. "Раньше надо было думать! - огрызается он. - Куда мне стрелять? Я впереди цели!" "Вас понял. По возможности занять огневую позицию".

    "Придется пропустить цель вперед", - Осипович уменьшает тягу и позволяет лайнеру себя обогнать. "Доложите позицию!" -требует диспетчер.

    "Позицию? Сейчас цель слева. Угол примерно 70 градусов", - отвечает Осипович.

    6 часов 23 минуты. Для того чтобы сбить "цель 6065", в распоряжении пилота остается примерно 270 секунд.

    "Что?! Он еще не стрелял, цель все еще летит?" - возмущается один из диспетчеров.

    В разговор встревает метеоролог:"Начинается рассвет. Как говорится, ты увидишь горы, горы на востоке". "805, попытайтесь уничтожить цель из пушки", - звучит приказ к началу атаки. Су-15 медленно приближается к сектору позади лайнера, откуда удобно стрелять. Но для пушки истребителя это расстояние слишком велико, да и видимость по-прежнему остается плохой.

    "Мне удалось сдать назад; попробую ракетами", - отвечает Осипович. Земля дает краткое подтверждение.

    6 часов 24 минуты. Остается 200 секунд. "К черту! Сколько ему нужно времени, чтобы занять огневую позицию?! - кричит генерал Корнуков. - Форсаж! Пусть "МиГ-23" подойдет ближе! Пока вы теряете время, цель просто-напросто улетит!"

    "805, приблизиться к цели и уничтожить!" - повторяет приказ диспетчер. "Вас понял. Радар нацелен", - отвечает Осипович. Он спокоен: жертву наконец удается взять на мушку.

    "805, вы приближаетесь к цели?"

    "Подхожу ближе, держу цель на мушке, Расстояние восемь километров". 6 часов 25 минут. Остается всего 150 секунд. "Форсаж!" - приказывает диспетчер. И снова. еще настойчивей:

    "805, форсаж!".

    "Уже включен", - спокойно докладывает Осипович.

    в 6 часов 25 минут 31 секунду над застывшим в ожидании рассвета Сахалином звучит команда: "Огонь!". Осипович нажимает кнопку "пуск", и от истребителя отделяются две ракеты R-98, которые нес под крыльями Су-15.


    На какой дистанции от границы Осипович вошел в контакт с целью и сколько у него было времени на выполнение всех действий, предписанных инструкциями?
    - Всё в тексте. Прочтите, наконец.

    И все же, скажите пожалуйста, на каких самолетах Вы летали? Судя по Вашей манере, Вы должны быть не менее летчика-снайпера :-)
    - На По-2.

  8. #108
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,870
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    ОК, читаем хронометраж внимательно :-)

    5.58. Первый визуальный контакт с целью. Су-15 на удалении 15 км от цели.

    6.11. Су-15 оказался в 80 км от цели.

    6.12. Генерал Корнуков ругает диспетчера, за то что тот держит перехватчик в 10 км от цели.

    6.13. Цель в 50 км от гос.границы. Это примерно 3 минуты полета.

    6.16. Цель пересекла границу СССР. Цитата Для Осиповича это означает множество новых, противоречащих друг другу приказов. С нацеленными ракетами и быстро пустеющими топливными баками он мчится за неизвестным самолетом, который как раз пролетает почти над его военной базой, - а на земле как будто и не собираются ничего предпринимать.

    6.19. Корнуков приказывает Осиповичу включить огни. До выхода боинга из воздушного пр-ва СССР остается 570 секунд. Удаление до цели 8 км.

    6.22. Боинг внезапно снижает скорость и Су-15 проскакивает вперед.
    Вот тут у меня вопрос. Вы утверждаете, что пилоты Боинга не видели Осиповича. Тогда зачем посреди маршрута Боинг вдруг выпускает закрылки и резко гасит скорость (до 350 км/ч)? Межде тем, это стандартный маневр для срыва сопровождения.
    Далее. Цитата А на базе "Сокол" в это время царит полная неразбериха. Диспетчер, очевидно, не оценив возникшую ситуацию, отдает приказ "805, прибавьте скорость".
    Осипович получает приказ сбить цель. До выхода цели из территории СССР остается 270 секунд.

    6.25. До выхода цели из простраства СССР 150 секунд. Осипович пускает ракеты.


    Прочитав это, я могу сделать вывод, что виноват кто угодно, но не летчик. В условиях неразберихи на земле, в условиях малого времени на принятие решения летчик действовал четко и выполнил поставленную ему задачу.
    С уважением,
    Дмитрий

  9. #109
    Старожил Форумчанин Аватар для Артём
    Регистрация
    28.12.2005
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    137

    По умолчанию

    Дмитрий, будьте точнее :). С чего вы взяли, что пилоты 747-го выпустили закрылки ;)? И откуда цифра 350 :)?

    Кстати, о пенянии :) juky на недостаточную "самостоятельность" Осиповича: он же летчик ПВО, а не истребитель в чистом виде. В СССР, насколько я понимаю, разница между характером подготовки и тактикой действия этих летчиков была принципиальной. ПВОшники изначально готовились для работы в тесном контакте и по указаниям с земли и, стало быть, были куда менее готовы/способны к проявлению собственной инициативы в ходе выполнения задания. Перехват по наведению с земли - это же не маневренный бой, где вся надежда только на собственную голову.

  10. #110
    Старожил Форумчанин Аватар для Жора
    Регистрация
    15.12.2005
    Адрес
    Пекин
    Сообщений
    216

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от juky-puky
    - Ну что Вы, Жора, такое говорите? Несколько мегатонн из США в СССР проще и быстрее доставить на ракете Титан-2. А гражданский самолёт, сдуру влетевший в воздушное пространство СССР, должен был быть, по существующим документам СССР опознан и посажен при необходимости. Или отправлен восвояси. - Посмотрите, наконец, что должен был делать Осипович, таблицы в самом низу:
    http://pravo.kulichki.ru/otrasl/tra/tra00042.htm
    Недавно, кстати, был инцидент: самолёт из Пекина в Москву, через Казахстан, вылетел с несогласованной с ПВО заявкой. Представьте, Жора, что Вы - в таком самолёте. И Вас, по Вашим же критериям, доблестные росийские ПВО распыляют в труху, при помощи С-300... :roll: Вы как, не против? А вдруг бы у Вас там ампулы с птичьим гриппом?!
    А вот за жизни несчастных, оказавшихся тогда на борту 747-го, ответственность должен нести в первую очередь командир воздушного судна
    - Да, командир совершил ошибку. Роковую. Переключатель не довернул на треть. "Человеческий фактор", называется, однако. :evil:
    ... во вторую - диспетчер, позволивший ему улететь, как бы это помягче выразиться...
    - Вот тут Вы глубоко ошибаетесь - диспечеры ни со стороны США, ни с Японии самолёт на всём пути следования контролировать не могли - радогоризонт, потому что, Земля, потому что, круглая и радиооволны не пропускает насквозь.... Это опять функция экипажа. Лопухнулись они ещё раз.
    И ещё. Все, надеюсь, помнят, чем закончился полёт вполне гражданских "Боингов" над Нью-Йорком 11 сентября 2001 года?
    - Давайте сейчас, на всякий случай, уничтожать все Боинги! А ведь в самолёте может и связь отказать, и электрооборудование, и курсовые системы и ещё масса других вещей!
    Вы сами-то как - только по земле передвигаетесь? :twisted:
    По порядку:
    1. Любой желающий доставить пару мегатонн на территорию СССР автоматически получил бы адекватный ответ - сотню-другую боеголовок прямо на своё ранчо;
    2. Биологическое оружие проще доставить в кармане и потом распылить его в людном месте;
    3. Самолёт был не из Пекина, а из Ханоя, с ним всё было намного проще, т.к. не были согласованы только формальности, а что это такое, наши знали;
    4. Шанс получить на голову упавший с крыши кирпич имеет каждый, в этом отчёт я себе отдаю прекрасно. Есть целая куча куда менее экзотических способов расстаться с жизнью, чем быть сбитым в самолёте-нарушителе чьей-нибудь границы.
    Теперь по существу.
    Как и любая история, имеющая отношение к обороне, данный случай имеет две хронологии (принципиально). Первая - то, что произошло на самом деле. Вторая (их может быть несколько) - изложение фактов для общественного употребления.
    Что конкретно произошло на самом деле, кто какие приказы отдавал, и.т.д., лично я не знаю. Сам в событиях не участвовал, доступа к документации об этом происшествии не имею, да и не нужен он мне, своих дел хватает. Думаю, то же самое можно сказать и про большинство остальных участников дискуссии. Остаётся руководствоваться версией для общественного употребления. Мне больше нравится советская - я в этой стране родился и вырос.Кроме того, можно анализировать факты, которые признают все и пытаться делать из них выводы. Таких фактов не так много:
    1. Нашу границу нарушили;
    2. Нарушителя сбили.
    Вот, собственно, и всё.
    Если кому-то больше нравится вариант, изобретённый в недрах пропагандистского ведомства МО США - это его право. Но не надо его выдавать за абсолютную истину.

  11. #111
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,870
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Artem
    Дмитрий, будьте точнее :). С чего вы взяли, что пилоты 747-го выпустили закрылки ;)? И откуда цифра 350 :)?
    http://www.airforce.ru/history/kal007/chapter_16.htm

    Осипович продолжает:

    Я просигнализировал огнями, но вместо того, чтобы подчиниться и приготовиться к посадке, другой самолет попытался стряхнуть меня с хвоста, сбросив скорость. Этот самолет замедлил скорость до 350 км в час (217 миль в час). Мой самолет не мог лететь со скоростью меньше 400 км в час (248 миль в час) без срыва воздушного потока, что означает, что я должен был догнать его снова. Мы были неподалеку от границы и для того, чтобы остановить его, я должен был зайти ему в хвост снова, что дало бы ему время уйти. Я оказался прямо над нарушителем.

    Я резко спикировал и повернул вправо, в результат чего оказался в 5 км сзади и в 2000 метрах ниже нарушителя. Я включил форсаж и потянул ручку управления немного на себя, до тех пор пока мой радарный прицел не захватил цель. Когда я оказался рядом с другим самолетом, у меня появился хороший шанс его рассмотреть. Он выглядел больше по размерам, чем Ил-76, но силуэт напоминал мне Ту-16.
    С уважением,
    Дмитрий

  12. #112
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Д.Срибный
    6.22. Боинг внезапно снижает скорость и Су-15 проскакивает вперед.
    Вот тут у меня вопрос. Вы утверждаете, что пилоты Боинга не видели Осиповича. Тогда зачем посреди маршрута Боинг вдруг выпускает закрылки и резко гасит скорость (до 350 км/ч)? Межде тем, это стандартный маневр для срыва сопровождения.
    - Борис Ельцин, Президент РФ, спустя 10 лет после происшествия, лично передал записи переговоров экипажа и записи бортовых самописцев западным представителям. Откуда Вы взяли уменьшение скорости Боинга до 350 км/час? Где это зарегистрировано?

    Далее. Цитата А на базе "Сокол" в это время царит полная неразбериха. Диспетчер, очевидно, не оценив возникшую ситуацию, отдает приказ "805, прибавьте скорость".
    Осипович получает приказ сбить цель. До выхода цели из территории СССР остается 270 секунд.

    6.25. До выхода цели из простраства СССР 150 секунд. Осипович пускает ракеты.

    Прочитав это, я могу сделать вывод, что виноват кто угодно, но не летчик.
    - Неправильный ответ. Правильный ответ - виноват не только лётчик.
    В условиях неразберихи на земле, отсутствие чёткого руководства лётчик обязан был руководствоваться тем документом, что я Вам представил и который Вы, вероятно, так до сих пор и не удосужились прочесть.
    Там чётко и ясно расписано: ЧТО ЛЁТЧИК ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ: КУДА ПОДОЙТИ, КАК ВСТАТЬ, КАКИЕ СИГНАЛЫ ПОДАТЬ САМОЛЁТУ-НАРУШИТЕЛЮ ДНЁМ, КАКИЕ (ДОПОЛНИТЕЛЬНО) - НОЧЬЮ.
    В условиях неразберихи на земле, в условиях малого времени на принятие решения летчик действовал четко и выполнил поставленную ему задачу.
    - В условиях действительно происходившей неразберихи на земле, в условиях, когда с момента первого визуального контакта до пуска ракет прошло 25 минут - огромное время! Лётчик должен был проявить инициативу и ВЫПОЛНИТЬ ТРЕБОВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ, ЕМУ ПЕРДПИСАННЫХ.
    Документы эти написаны кровью, документы эти написаны не зря, и если тупой мудак-генерал, с похмелья и в диком стрессе забыл об их существовании, то спокойный и выдержанный лётчик обязан был помнить о том, что от него требуется и выполнить то, что эти документы предписывают. Тогда бы он был молодец. И спас бы и того мудака-генерала (впоследствии ставшего главкомом ВВС) и Министра Обороны, и Генерального секретаря ЦК КПСС, и светлый и чистый образ Советского Союза.
    Я Вам в десятый раз предлагаю их прочесть. Таблички с действиями - в самом низу ссылки.

  13. #113
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Д.Срибный
    Цитата Сообщение от Artem
    Дмитрий, будьте точнее :). С чего вы взяли, что пилоты 747-го выпустили закрылки ;)? И откуда цифра 350 :)?
    http://www.airforce.ru/history/kal007/chapter_16.htm
    Осипович продолжает:
    Я просигнализировал огнями, но вместо того, чтобы подчиниться и приготовиться к посадке, другой самолет попытался стряхнуть меня с хвоста, сбросив скорость. Этот самолет замедлил скорость до 350 км в час (217 миль в час). Мой самолет не мог лететь со скоростью меньше 400 км в час (248 миль в час) без срыва воздушного потока, что означает, что я должен был догнать его снова. Мы были неподалеку от границы и для того, чтобы остановить его, я должен был зайти ему в хвост снова, что дало бы ему время уйти. Я оказался прямо над нарушителем.

    Я резко спикировал и повернул вправо, в результат чего оказался в 5 км сзади и в 2000 метрах ниже нарушителя. Я включил форсаж и потянул ручку управления немного на себя, до тех пор пока мой радарный прицел не захватил цель. Когда я оказался рядом с другим самолетом, у меня появился хороший шанс его рассмотреть. Он выглядел больше по размерам, чем Ил-76, но силуэт напоминал мне Ту-16.
    - Это "фуфло гнать" Осипович мог в первые 10 лет, до того, как Ельцин передал записи параметров полёта и записи переговорв экипажа корейцам. Осипович мог бы ещё и добавить, что его из М-16 с того самолёта обстреляли и т.д. :evil:

  14. #114
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,870
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    1. Про снижение скорости Боингом говорится во всех описаниях инцидента, включая и то, которое Вы мне все время тычете.

    Вот, к примеру, западные источники: As was normal late in a flight, the airliner pilot called Tokyo control (while still out of direct radar range) and requested clearance to a slightly higher, more efficient cruising altitude. The airliner's natural slowing as it made this small change caused the pursuing interceptor to overshoot the plane, which convinced the Soviet pilot that the intruder had suddenly seen him and was taking evasive action.
    Т.е. сразу после мигания и стрельбы Боинг поменял эшелон и снизил скорость. Естественно, что Осипович трактовал это как то, что экипаж заметил его сигналы.

    2. Летчик ПВО работает только под управлением пункта наведения. Особенно в таком случае, когда речь идет о применении оружия по нарушителю. Инициатива при этом не допускается. Если Вы об этом не знаете, то это Ваша проблема.

    3. Вам замечание за употребление ненормативной лексики.

  15. #115
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Д.Срибный
    1. Про снижение скорости Боингом говорится во всех описаниях инцидента, включая и то, которое Вы мне все время тычете.
    - Боинг несколько потерял скорость в наборе заданной высоты. Переход на новый эшелон был выполнен по команде ЗЦ Японии. Никакого "умышленного стряхивания с хвоста" Осиповича не было. Это фантазии Осиповича. Для того, чтобы можно было Осиповича "стряхивать", Осипович должен был каким-то образом обнаружить для экипажа Боинга своё существование. ОН ЭТОГО НЕ СДЕЛАЛ. Поэтому экипаж о его существовании не знал и "стряхивать" его не мог. :twisted:
    Ещё раз повторяю: Осипович мог рассказывать всё, что угодно, до того момента, как пленки, спустя 10 лет после происшествия, были переданы корейцам. Потом - уже нет.
    2. Летчик ПВО работает только под управлением пункта наведения. Особенно в таком случае, когда речь идет о применении оружия по нарушителю. Инициатива при этом не допускается. Если Вы об этом не знаете, то это Ваша проблема.
    - Вы отриицаете наличие руководящих документов?! :twisted: Особенно в случае, когда положено кого-то уничтожать?
    Вы просто юморист, в таком случае. Осипович обязан был напомнить расчёту КП, о том, что он должен сделать - подойти к кабине лайнера и установить с ними контакт посредством световой сигнализации. И расчёт КП с ним бы согласился! И генерал Корнуков бы с ним согласился. И все те люди его бы потом во все места, все следующие 20 лет, целовали. :roll:
    3. Вам замечание за употребление ненормативной лексики.
    - Я не употребляю ненормативной лексики. Только литературную.

  16. #116
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Д.Срибный
    Вот, к примеру, западные источники: As was normal late in a flight, the airliner pilot called Tokyo control (while still out of direct radar range) and requested clearance to a slightly higher, more efficient cruising altitude. The airliner's natural slowing as it made this small change caused the pursuing interceptor to overshoot the plane, which convinced the Soviet pilot that the intruder had suddenly seen him and was taking evasive action.
    Т.е. сразу после мигания и стрельбы Боинг поменял эшелон и снизил скорость. Естественно, что Осипович трактовал это как то, что экипаж заметил его сигналы.
    - Каким годом это исследование датировано?

  17. #117
    Старожил Форумчанин Аватар для Артём
    Регистрация
    28.12.2005
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    137

    По умолчанию

    "В 06:22:02 RC-135 резко замедлил скорость, в надежде избавиться от преследователя. Советский пилот позднее сказал в интервью московской телестанции, что это был маневр, обычный для RC-135. Самолет, полностью выпустив закрылки, потерял скорость так резко, что истребитель, который не может лететь так же медленно, проносится мимо. В то время как истребитель маневрирует, чтобы снова зайти сзади на цель, RC-135 направляется к границе международного воздушного пространства."

    Дмитрий, вы цитируете текст, где масса НЕДОКАЗАННЫХ сведений представлется в виде фактов. В частности, самолет прямо и упорно именутеся RC-135 (значит, было визуальное опознание, все-таки? Интересно, кем?). А куча домыслов вроде "выпустив закрылки" запутывает все до неприличия. Или выпуск закрылков зафиксирован регистраторами параметров полета 747-го? Источник??

  18. #118
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,870
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    А достоверных источников в этом деле вообще не существует. Вернее, скорее всего они существуют, но они засекречены. Сколько там в США срок сохранения режима секретности? 50 лет вроде? Вот может лет через 30 появятся достоверные источники в печати.
    Пока же меня никто не убедит, что опубликованные западные исследования, где всю вину валят на СССР более достоверны, чем рассказы Осиповича.

    Пока же мне показалась интересной оценка ЦРУ этого инцидента.

    http://www.cia.gov/csi/monograph/col...tm#HEADING1-12

    The local Soviet air defense commander appears to have made a serious but honest mistake. The situation in the region was not normal; his forces had been on high alert and in a state of anxiety following incursions by US aircraft during the spring 1983 Pacific Fleet exercise recounted above. A Soviet demarche contended that US planes had flown some 32 kilometers (20 miles) into Soviet airspace and remained there for up to 20 minutes during several overflights.80 As a result, the Soviet air defense command was put on alert for the rest of the spring and summer--and possibly longer--and some senior officers were transferred, reprimanded, or dismissed.81

    The KAL 007 incident was not only a tragedy; it also touched off a dangerous episode in US-Soviet relations, which already had been exacerbated by the war scare. As Dobrynin put it, both sides "went slightly crazy." For Washington, the incident seemed to express all that was wrong with the Soviet system and to vindicate the administration's critique of the Soviet system. For Moscow, the episode seemed to encapsulate and reinforce the Soviets' worst case assumptions about US policy for several reasons:

    * President Reagan was quick to seize on the shootdown to broadly indict the Soviet system and its leaders. Andropov, notwithstanding whatever he actually may have believed about Soviet responsibility, was forced onto the defensive and evidently felt compelled to justify the USSR's actions at all costs.

    * The US follow-on campaign at the UN and in other channels to embarrass and isolate the USSR in the international community undoubtedly contributed to Moscow's penchant to see an anti-Soviet plot.82 In the Soviet view, a campaign of this scope and magnitude that just happened to dovetail with the Reagan administration's moral critique of the USSR must have been more than simply a chance opportunity seized by Washington in the heat of the moment.83

    * President Reagan's decision to use the KAL 007 shootdown to persuade Congress to support his requests for increased defense spending and the new MX missile pointed in the same direction, in Moscow's view. Given the Soviets' predilection for conspiracy theorizing, it was not farfetched that they would see a US design behind the combination of circumstances.

    The net effect of the crisis was to close off whatever debate was still going on within the Soviet leadership over US intentions. On 29 September, Andropov issued an unusual "declaration" on US-Soviet relations that brought the war scare into sharper public focus:

    The Soviet leadership deems it necessary to inform the Soviet people, other peoples, and all who are responsible for determining the policy of states, of its assessment of the course pursued in international affairs by the current US administration. In brief, it is a militarist course that represents a serious threat to peace.... If anyone had any illusion about the possibility of an evolution for the better in the policy of the present American administration, recent events have dispelled them completely.84 [emphasis added]

    Dobrynin says the last phrase was the key one; the word "completely" was carefully chosen to express the Politburo's consensus that the USSR could not reach any agreement with the Reagan administration.85 In sum, the aftermath of the downing of KAL 007 heightened Soviet anxiety. Within weeks Soviet intelligence and the Soviet military, almost certainly with the KAL 007 episode in mind, would overreact to a US/NATO military exercise.
    Т.е. ЦРУ говорит, что командование ПВО допустило ошибки, но эти ошибки не преднамеренные, а явившиеся следствием общей напряженной обстановки на Дальнем Востоке.

    Там же, кстати, я нашел и внятную карту полета КАЛ007
    С уважением,
    Дмитрий

  19. #119
    Старожил Ветеран Аватар для juky-puky
    Регистрация
    17.01.2006
    Адрес
    Israel
    Сообщений
    1,652

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Д.Срибный
    А достоверных источников в этом деле вообще не существует. Вернее, скорее всего они существуют, но они засекречены.
    - А записи переговоров и записи аппаратуры регистрации параметров полёта? :twisted: А записи переговоров летчиков-перехватчиков и наземных КП, под чьм управлением они находились? :twisted: А записи переговоров экипажей Боингов и наземных центров руководства полётами? :twisted:
    Это всё недостоверные источники? :evil:

    Сколько там в США срок сохранения режима секретности? 50 лет вроде? Вот может лет через 30 появятся достоверные источники в печати.
    Пока же меня никто не убедит, что опубликованные западные исследования, где всю вину валят на СССР более достоверны, чем рассказы Осиповича.
    - Предположим на секунду, что вся эта акция была спланирована - ЦРУ, АНБ, ещё какими-то злонамеренными силами в США. Пусть этот Боинг предварительно побывал на некоей секретной базе в США, где его в течение трёх дней напичкивали самой совершнной аппартаурой радио и фоторазведки. Пусть его лётчики были тщательно проинструктированы высшими начальниками ЦРУ. Предположим.
    И вот этот самолёт, напичканый сов.секретной аппаратурой, с проинструктированным экипажем, нагло и намеренно прёт, направляясь прямо на Камчатку.

    Тогда как бы было прекрасно и замечательно, если бы, когда, за 1 час 35 минут до того, как самолёт был сбит:
    В 4 часа 51 минуту по камчатскому времени на радаре, внезапно появляется новая световая точка, движущаяся с северо-востока через Берингов пролив. Солдат регистрирует ее как "цель 6065", определяет высоту полета в 8000 метров и скорость в 800 километров в час. В наблюдательном пункте люди в мундирах отмечают, что "цель 6065" прямым курсом идет к "цели 6064". Они предполагают, что это самолет-заправщик "Боинг-707", направляющийся к RС-135. По мнению военных, он должен дозаправить в воздухе "цель 6064".
    - Если бы к нему были бы отправлены перехватчики, которые бы, выполнив все предписанные действия, его бы привели на аэродром Петропавловска-Камчатского, там бы его досмотрели, вражескую разведаппратуру извлекли, собрали бы корреспондентов со всего света, и Андропов натыкал бы Рейгана мордой в говно: "Вот они, происки империализма! Смотрите, граждане планеты Земля, кто тут у нас войну поджигает!"
    А что вместо этого?! Неужели этот дебильный вариант, который только и смогли осуществить за полтора часа (!) ПВО Дальнего Востока - он самый лучший?!

    Пока же мне показалась интересной оценка ЦРУ этого инцидента.
    ЦРУ говорит, что командование ПВО допустило ошибки, но эти ошибки не преднамеренные, а явившиеся следствием общей напряженной обстановки на Дальнем Востоке.
    - Нет таких дураков на свете, которые делают преднамеренные ошибки. Ошибки делают по некомпетентности, недоученности, непродуманности, неподготовленности, безотвественности и низкого морально-психологического состояния личного состава.
    Но ни один идиот не делает ошибок преднамернных... :roll:
    Там же, кстати, я нашел и внятную карту полета КАЛ007
    http://www.cia.gov/csi/monograph/coldwar/pg20.gif
    - И чем же "невнятной" Вам показалась карта, опубликованная в газете "Комсомольская правда", что я представил на с.1, совершенно идентичная этой? :twisted:
    http://dv.kp.ru/2004/10/08/doc37514/

  20. #120
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,870
    Записей в дневнике
    5

    По умолчанию

    Записи переговоров легко можно подделать или сфабриковать. Истории известны такие примеры.
    Опять-таки, небезызвестный всем нам Мишель Брюн проанализировав все доступные записи пришел к выводу, что над Сахалином вообще шло воздушное сражение.
    Это к вопросу о достоверности и надежности записей, как данных для анализа.
    Ну и уж конечно, Вы наверное считаете Комсомольскую правду надежной и достоверное информацией :lol: Хотя соглашусь с Вами в том, что ЦРУ, как источник информации ничуть не лучше :lol: :lol:

    Да, конечно, если бы посадить Боинг, неважно с пассажирами ли или с разведывательной аппаратурой, было бы намного лучше, чем валить его.
    Но так получилось, что над Камчаткой его упустили, а над Сахалином уже не было времени принуждать его к посадке.

    Еще раз прошу сравнить этот инцидент со случаем, когда американский крейсер сбил иранский пассажирский лайнер и погибло 290 человек!
    В чем разница? В нашем случае Боинг летел над территорией СССР более часа, не реагировал ни на радио ни на другие сигналы. Во втором случае американцы сбили Боинг летевший в международном пространстве.
    В первом случае СССР был осужден международным сообществом и многие из нас до сих пор не могут успокоиться, продолжая проклинать кровавый советский режим. Во втором случае никто и глазом не моргнул! Это же оплот демократии сбил каких-то иранцев, им можно!

    Да, в случае с КАЛ007 были допущены ошибки. Но помимо субъективных ошибок, были и ошибки вынужденные, к которым нас подтолкнули действия американцев и бездействие корейского экипажа.
    Осипович был вынужден сбить Боинг, ему не оставалось ничего другого.
    С уважением,
    Дмитрий

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •