Страница 1 из 4 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 68

Тема: Почему и как погиб ТУ-95РЦ 392-го ОДРАП?

  1. #1
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию Почему и как погиб ТУ-95РЦ 392-го ОДРАП?

    Здравствуйте!Извините пожалуйста за беспокойство!Меня интересует любая информация о катастрофе советского военно-морского самолета ТУ-95РЦ 392 ОДРАП Северного Флота военного гарнизона Федотово (Кипелово,Вологда-18) в августе 1976г. в районе Саргассового моря (Атлантика,Бермуды,на удалении 180-230 миль от о.Ньюфаундленд).Бортовые номера этого самолета:№ 66МРТС304, по-гарнизону Кипелово- №17.Весь экипаж погиб.

    Состав погибшего экипажа:

    Командир-пилот 2-го класса (по другим данным-1-й класс?),майор Красносельских Аркадий.И.
    Второй пилот-капитан Гарынычев Федор Е.
    Главный штурман-навигатор корабля-капитан Бычков Александр Филиппович.,главный штурман Лётного Отряда гарнизона Кипелово,1класс.,выпускник ЧВВАКУШ 1967г.
    Бортинженер-капитан Скороходов Л.И.
    ст.лейтенант Позняк В.А.
    ст.лейтенант Васильев Н.Ф.
    ст.лейтенант Лебедев Е.Н.
    прапорщик Трифонов М.Н.
    прапорщик Грибалев В.И.
    прапорщик Тараненко А.И.
    курсант Колибабчук В.М.

    1.В документальном фильме "Загруженные смертью" (серия №14 сериала "Красные Звёзды") про эту катастрофу сказано дословно следующее:

    "...советский ТУ-95РЦ погиб при невыясненных обстоятельствах в результате столкновения с американским самолетом Ф-15.Оба экипажа погибли..."

    2.Участник подъема останков экипажа погибшего ТУ-95РЦ с борта корабля СБ-38 офицер Виталий Ветров (ныне генерал-майор запаса,бывший нач.Ветеринарно-санитарной службы ВС РФ) в своих кубинских воспоминаниях говорит дословно так:

    "...- Однажды поздно ночью раздается звонок оперативного дежурного нашей бригады (советское соединение, размещенное тогда на Кубе. - Прим. авт.). Мне к 5.00 надлежало быть в Гаванском порту и доставить продовольствие на спасательный буксир СБ-38, срочно выходивший в океан. Машины с продовольствием уже в пути. Гаванская бухта - это сеть 27 запутанных километров причалов, железнодорожных путей и коммуникаций, и не так просто найти желаемый причал. Долго заправляли буксир водой, мазутом у разных швартовок. Мы с водителями через заборы, железнодорожные ветки перебросали мешки и ящики с продовольствием на борт. Пока закрывал чек у баталера в каюте, буксир уже начал выходить из бухты. Курс - на Саргассово море.
    Дали радиограмму в бригаду, что ввиду чрезвычайной ситуации офицер находится на борту буксира, в походе будет исполнять обязанности фельдшера. Поспешность была в подъеме остатков сбитого американцами самолета-разведчика Ту-95РЦ, а именно - секретного оборудования. Экипаж этого самолета выполнял задачу по контролю действий Второго Атлантического флота США. Мы работали в 180 милях южнее Бермудских островов. Команда свою задачу выполнила. Хочу сказать, что Саргассово море - удивительное создание природы, вся поверхность покрыта водорослями, такое ощущение, что находишься на громадном, заросшем футбольном поле!..."

    Ссылка на его воспоминания:
    http://www.vpk-news.ru/article.asp?p...les.history_02

    3.По другим открытым данным (с форума гарнизона Кипелово:
    http://vologda18.narod.ru/)
    ,после того,когда останки погибшего экипажа и секретное оборудование было поднято на поверхность,останки самолета были разбомблены глубинными бомбами.Зачем?

    4.Самолет нашли советские военные и гражданские моряки,корабли и суда СФ:"Алдан","Владимир Трефолев",СБ-38,танкер "Дубна",теплоход "Аджария". 18.09.76г.на глубине 43 м. на дне Саргассового моря в районе Ньюфаундлендской банки на удалении 180 миль от ближайшего берега.Останки погибшего экипажа ТУ-95РЦ,были подняты на поверхность советскими военными водолазами 11-го числа месяца-?1976г. на борт спасательно-поискового корабля.Через некоторое время останки экипажа будут с воинскими почестями похоронены в океане в точке:43 градуса,49 минут,2 сек. с.ш.,49 град.,48 минут,7 сек. западн.долготы.Ибо они были морскими летчиками.Есть такой обычай,такая древняя традиция.Но,это,скорее всего,было обусловленно и тем,что на борту спасательно-поискового корабля не было морозильных камер (холодильников) для помещения туда трупов погибших...В гарнизоне Кипелово с воинскими почестями хоронили пустые гробы...Или экипаж захоронили в Атлантике специально,чтобы судебно-медицинская экспертиза не нашла следы иностранных пуль,боевых ожогов и ран?!

    http://www.b-port.com/info/smi/mv/?i...2&article=3902
    http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=200502051385

    5.В данном перелете с Кубы в Союз участвовали два самолета ТУ-95-ведомый и ведущий.Уцелевший борт,будучи в воздухе,когда первый погиб,получил по-радио (ЗАС) приказ:вернуться обратно на Кубу.Экипаж приказ выполнил.На Кубе его продержали,без разъяснения причин,месяц!По возвращению в СССР экипаж был расформирован.Командир этого самолета Юрий Манин и главный штурман-навигатор Сорокин-ныне покойные (умерли,возраст).

    6.Близкие люди к погибшим летчикам военно-морской авиации были в 13-м Гос.НИИ,где,якобы,хранится магнитная лента разговоров погибшего ТУ-95РЦ.Данной ленты-нет и никогда там не было!

    7.Профессионалы ГА и МРА (офицеры СССР в отставке) считают официальную версию катастрофы (сваливание и штопор из-за случайного попадания ТУ-95РЦ в струю проходящего рядом гражданского лайнера) ошибочной,неверной,лживой.

    8.Почему погибший экипаж до сих пор не награжён посмертно?

    9.Разговаривая на данную тему с бывшими советскими особистами (военная контрразведка) и чекистами (КГБ):все они сказали,что такие дела засекречивали на 30 лет,не более.Катастрофа произошла в 1976 г.Сейчас-2009-й г.Однако,дело,вроде бы,до сих пор засекречено.Почему?Близкие люди,используя интернет,обращались даже за помощью в приёмную Президента РФ-Путина,когда он был Президентом.Обещали ответить в течении 30 дней.С тех пор прошло уже много времени,а ответа никакого нет...

    10.Американский самолет F-15 поступил на вооружение в 1975г.Самая ближайшая к месту катастрофы военная база с этими самолетами была в Лэнгли,ш.Вирджиния,рядом со штаб-квартирой ЦРУ США.

    Другие ссылки по-данной теме:

    http://www.vrazvedka.ru/forum/viewto...er=asc&start=0
    http://aviaforum.ru/showthread.php?t=16837
    http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/1632


    Жду Ваши комментарии,с уважением!

    Что же произошло на самом деле c советским экипажем дальней авиаразведки Северного Флота?

    Последний раз редактировалось Redan; 13.07.2009 в 21:57.

  2. #2
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Официальное заключение ( из альбома ЛП и катастроф авиации ВМФ)


    КАТАСТРОФА 4.08.1976 года
    Самолет Ту-95рц, СФ, аэродром Оленья
    Летчик – командир отряда, военный летчик 2-го класса, майор Красносельских А.И.
    День, ПМУ.
    Обстоятельства АП
    При выполнении боевой службы на перелете Гавана- Оленья через 6ч 20мин полета при изменении эшелона с 8700м до 9000м произошло внезапное сваливание самлета. В создавшейся аварийной обстановке экипаж предпринимал попытки для вывода самолета из режима сваливания, но самолет оставался неуправляем, а возникшие перегрузки не позволили экипажу воспользоваться средствами спасения. Ведомый экипаж по команде с КП СФ произвел снижение до 300м с целью поиска и оказания помощи, но места катастрофы не обнаружил. Решением командующего СФ к месту падения самолета был направлены корабли и суда, которые в районе бедствия нашли отдельные детали самолета, документы и останки членов экипажа.
    Заключение о причинах АП
    Причина авиационного происшествия не установлена.
    Наиболее вероятной причиной АП явилось сваливание, с последующим неуправляемым падением по траектории плоского штопора, из-за непреднамеренного попадания в вихревой след (спутную струю) пролетавших перед этим самолетов, следовавших по международным трассам на высотах 9000-11000 метров.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  3. #3
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Небольшой штрих к вышесказанному,дающий повод для размышления.Согласно документальной книге Игоря Пыхалова "Спецслужбы США":

    http://www.patriotica.ru/books/pyh_usa/
    http://lib.aldebaran.ru/author/pyhal...ecsluzhby_ssha
    http://www.sovnarkom.ru/BOOKS/PYHALO...A/srez_usa.htm
    http://bookz.ru/authors/igor_-pihalov/specsluj_559.html

    -большинство руководителей во всех американских спецслужбах- ЦРУ,АНБ,РУМО идр.,во все годы- (в книге приводятся биографии руководства) были людьми,пришедшими туда,из ВВС,ВМС или морской авиации США.

  4. #4
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Redan Посмотреть сообщение
    Небольшой штрих к вышесказанному,дающий повод для размышления.Согласно документальной книге Игоря Пыхалова "Спецслужбы США":
    Какое отношение это издание имеет к гибели экипажа Красносельских ?
    Вам мало одной ветки про АНБ? У нас на Севере ходили разные слухи о этой катастрофе , в том числе и такой , что перехватывала его пара самолетов и один из них был случайно сбит "зиагравшимся в войну" КОУ , на что последовала незамедлительная реакция второго самолета.
    Но в любом случае , я думаю никакие спецслужбы здесь ни при чем и раздувать еще одну дискуссию не стоит.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  5. #5
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию


  6. #6
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Одинаковое одинаковому-рознь

  7. #7
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Уважаемый Nazar,отчасти согласен с вами.Судя по открытым данным,погибший ТУ-95РЦ вылетел с Кубы и погиб спустя 6 часов на удалении юго-восточнее 220 миль от о.Ньюфаундленд в Саргассовом море.Но максимальная его скорость,если верить Википедии:

    http://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-20

    830км/час.Если бы самолет летел курсом строго на Север,домой в СССР,то он через 6 часов полета,прошел бы почти 5200 км. и находился бы севернее Азорских островов.А самолет погиб между Кубой и США-Канадой.Значит,ТУ-95РЦ барражировал в том районе,ведя разведку надводной акватории и лететь домой не собирался.Так?Однако во всех открытых данных указано,что самолет летел с Кубы в Оленья.Ошибка в СМИ или в полете экипажу дали команду нести патрулирование в районе Бермудского треугольника?

    По-поводу возможного воздушного инцидента с американцами.Вроде бы на ТУ-95РЦ оборонительного стрелково-пушечного вооружения не было.т.к. самолету разведке оно не положено.Верно?Если это так,тогда никакого боевого контакта не было.Правда,в полете было два самолета ТУ-95,тип одного известен-РЦ,а вот тип второго-нет.А у него вооружение на борту,как раз быть и могло.Но ведь он не погиб,а приказом командования СФ был возвращен обратно на Кубу..Возможно,что наш экипаж перехватил какой-нибудь лихой ковбой,который стал выполнять рядом с ТУ-95 опасные маневры,что привело к столкновению обоих самолетов в воздухе и гибели обоих экипажей.От столкновения американец мог потерять сознание и поэтому не смог воспользоваться катапультой.Или средства аварийного покидания должны были сработать автоматически?Но в документальном фильме "Загруженные смертью" сериала "Красные Звезды" утверждается,что оба экипажа погибли.Если это правда и катапульта у американца сработала автоматом,но летчик был без сознания,тогда,скорее всего,причина его смерти была в том,что он утонул в океане или его спасатели не сумели найти.Так?

    По открытым данным,катастрофа советского самолета была на удалении пары сотен миль от берега и самолет летел на большой высоте-8-9 тыс м.Могли ли тогда американские или канадские береговые или морские средства РЛС ПВО обнаруживать воздушные цели на таком удалении?

  8. #8
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Redan Посмотреть сообщение
    Значит,ТУ-95РЦ барражировал в том районе,ведя разведку надводной акватории и лететь домой не собирался.[B]Так?
    Да нет , мог он в этом регионе провести разведку и с дозаправкой уйти на Север.
    По-поводу возможного воздушного инцидента с американцами.Вроде бы на ТУ-95РЦ оборонительного стрелково-пушечного вооружения не было.т.к. самолету разведке оно не положено.Верно?
    Не верно , кормовые огневые установки на нем точно стояли.

    .Возможно,что наш экипаж перехватил какой-нибудь лихой ковбой,который стал выполнять рядом с ТУ-95 опасные маневры,что привело к столкновению обоих самолетов в воздухе и гибели обоих экипажей.
    Возможен и такой вариант событий, у отца в полку такой случай был , правда оба экипажа остались живы.

    По открытым данным,катастрофа советского самолета была на удалении пары сотен миль от берега и самолет летел на большой высоте-8-9 тыс м.Могли ли тогда американские или канадские береговые или морские средства РЛС ПВО обнаруживать воздушные цели на таком удалении?
    Могли , разными способами.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  9. #9
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Последний раз редактировалось Redan; 15.01.2009 в 21:32.

  10. #10
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Уважаемый Redan!
    Тут ведь в чем дело ( как я это понимаю ) , в служебных документах и изданиях , о этой катастрофе минимум , тогда как о других информации достаточно , официальное заключение то-же весьма расплывчато, разговоров ( по словам отца ) , так-же ходило не много . Я не хочу и не буду делать никаких выводов , но иногда правду ( а скорее всего мы ее никогда не узнаем ) лучше не знать . Пусть эти люди остаются героями в глазах своих родных , сослуживцев , простых людей , Ваших и моих.
    Это я говорю к тому , что представте себе , если допустим вскроются такие обстоятельства катастрофы , причиной которой была халатность и безалаберность советского экипажа , или отдельного его члена , что повлекло за собой его гибель и гибель двух американских летчиков , у которых то-же были семьи и планы на жизнь . Я не утверждаю это , я привожу такой вариант развития , как один из возможных.
    О этой катастрофе вообще всегда умалчивали , у американцев я то-же не нашел никакой инфы по инциндентам этого дня , возможно его не было , возможно "посчитали" что его не было , вариантов масса .
    По поводу обращения к главному , сдается мне , что у них там дела гораздо важнее есть , надо окончательно постараться развалить то что еще оставалось , да и героев сейчас модно давать Хамбиевым , Ямадаевым и Кадыровым.
    А наши отцы возможно даже знали друг друга , батя частенько бывал в Острове.
    С уважением Владимир.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  11. #11
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Уважаемый Redan
    Зайдите по этой ссылке http://www.vologda18.narod.ru
    Сайт гарнизона Федотова - ребята помогут разрешить Ваш вопрос.
    С уважением

  12. #12
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Cпасибо,друзья!На счет сайта гарнизона Федотова...Да,там давно сын Александра Бычкова (главного штурмана погибшего ТУ-95РЦ) давно уже пытается выяснить истину.Кстати,сам он-бывший офицер,а сейчас-владелец крупного предприятия в Кемерово.Молодец!А я-бывший чекист ,мент,работник охраны (ПВ КГБ,УКГБ,МВД,ЧОП ЭССР,Эстонии).В Кипелово (Федотово) Димыча все знают,уважают и регулярно приглашают на годовщину гарнизона.Мы с Димой давно переписываемся,он называет меня Братом,и я его-Братом!Мы-дружим и пытаемся узнать правду.С годами это сделать все труднее.Дима даже нашел тех офицеров,кто служил в Кипелово штурманами в том злополучном 1976-м г.,кто знал его батю, и ездил к ним в Москву.Безрезультатно.Один из них-москвич-ветеран-штурман,отставник,говорит тоже самое,что я и уважаемый Nazar...

    Вот фото,где наши покойные отцы (мой и Димыча) стояли плечом-к-плечу рядом друг-с-другом в ЧВВАКУШ (мой батя там среднего роста,светловолосый в пилотке,а Димин папа-черноволосый,тоже в пилотке,рядом,бок-о-бок,за спиной офицера в форме ВМФ,а самый высокий там офицер,что в фуражке смотрит в объектив фотокамеры-это их комэск,мама моя его сразу узнала и вспоминает только добром,а ведь ей сейчас почти 70!):



    Поэтому,вся надежда на Вас,друзья.С уважением.

    P:S:Уважаемый,Nazar!А Вашему отцу-здоровья,спокойствия,благо получия,весёлого настроения!Может быть и знали друг-друга...В лицо,уж наверное точно...
    Последний раз редактировалось Redan; 15.11.2008 в 03:26.

  13. #13
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Нашлась небольшая заметка из газеты СС номер и год не помню,хотя можно полистать архив период 2001-05гг
    Вложения Вложения

  14. #14
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию


  15. #15
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    А полуофициальный список катастроф Ту-95/142 видели? По данному борту.
    Вложения Вложения

  16. #16
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию


  17. #17
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Последний раз редактировалось Redan; 23.06.2009 в 00:30.

  18. #18
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Большие Васюки
    Сообщений
    201

    По умолчанию


  19. #19
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Спасибо,но ничего нового,это-знаем.Нужно дерзать дальше!С уважением.
    Последний раз редактировалось Redan; 17.12.2008 в 03:53.

  20. #20
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,357

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Геннадий Посмотреть сообщение
    1976 - Soviet strategic bomber with nuclear weapon on the board fell in the Sea of Okhotsk. American submarine was the first to get to it and to steal two nuclear bombs from the sea bottom.
    Американская подлодка стырила с упавшего самолета 2 ядерные бомбы?! Это круто! Прям из Джеймса Бонда....

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •