Здравствуйте!Извините пожалуйста за беспокойство!Меня интересует любая информация о катастрофе советского военно-морского самолета ТУ-95РЦ 392 ОДРАП Северного Флота военного гарнизона Федотово (Кипелово,Вологда-18) в августе 1976г. в районе Саргассового моря (Атлантика,Бермуды,на удалении 180-230 миль от о.Ньюфаундленд).Бортовые номера этого самолета:№ 66МРТС304, по-гарнизону Кипелово- №17.Весь экипаж погиб.
Состав погибшего экипажа:
Командир-пилот 2-го класса (по другим данным-1-й класс?),майор Красносельских Аркадий.И.
Второй пилот-капитан Гарынычев Федор Е.
Главный штурман-навигатор корабля-капитан Бычков Александр Филиппович.,главный штурман Лётного Отряда гарнизона Кипелово,1класс.,выпускник ЧВВАКУШ 1967г.
Бортинженер-капитан Скороходов Л.И.
ст.лейтенант Позняк В.А.
ст.лейтенант Васильев Н.Ф.
ст.лейтенант Лебедев Е.Н.
прапорщик Трифонов М.Н.
прапорщик Грибалев В.И.
прапорщик Тараненко А.И.
курсант Колибабчук В.М.
1.В документальном фильме "Загруженные смертью" (серия №14 сериала "Красные Звёзды") про эту катастрофу сказано дословно следующее:
"...советский ТУ-95РЦ погиб при невыясненных обстоятельствах в результате столкновения с американским самолетом Ф-15.Оба экипажа погибли..."
2.Участник подъема останков экипажа погибшего ТУ-95РЦ с борта корабля СБ-38 офицер Виталий Ветров (ныне генерал-майор запаса,бывший нач.Ветеринарно-санитарной службы ВС РФ) в своих кубинских воспоминаниях говорит дословно так:
"...- Однажды поздно ночью раздается звонок оперативного дежурного нашей бригады (советское соединение, размещенное тогда на Кубе. - Прим. авт.). Мне к 5.00 надлежало быть в Гаванском порту и доставить продовольствие на спасательный буксир СБ-38, срочно выходивший в океан. Машины с продовольствием уже в пути. Гаванская бухта - это сеть 27 запутанных километров причалов, железнодорожных путей и коммуникаций, и не так просто найти желаемый причал. Долго заправляли буксир водой, мазутом у разных швартовок. Мы с водителями через заборы, железнодорожные ветки перебросали мешки и ящики с продовольствием на борт. Пока закрывал чек у баталера в каюте, буксир уже начал выходить из бухты. Курс - на Саргассово море.
Дали радиограмму в бригаду, что ввиду чрезвычайной ситуации офицер находится на борту буксира, в походе будет исполнять обязанности фельдшера. Поспешность была в подъеме остатков сбитого американцами самолета-разведчика Ту-95РЦ, а именно - секретного оборудования. Экипаж этого самолета выполнял задачу по контролю действий Второго Атлантического флота США. Мы работали в 180 милях южнее Бермудских островов. Команда свою задачу выполнила. Хочу сказать, что Саргассово море - удивительное создание природы, вся поверхность покрыта водорослями, такое ощущение, что находишься на громадном, заросшем футбольном поле!..."
Ссылка на его воспоминания:
http://www.vpk-news.ru/article.asp?p...les.history_02
3.По другим открытым данным (с форума гарнизона Кипелово:
http://vologda18.narod.ru/)
,после того,когда останки погибшего экипажа и секретное оборудование было поднято на поверхность,останки самолета были разбомблены глубинными бомбами.Зачем?
4.Самолет нашли советские военные и гражданские моряки,корабли и суда СФ:"Алдан","Владимир Трефолев",СБ-38,танкер "Дубна",теплоход "Аджария". 18.09.76г.на глубине 43 м. на дне Саргассового моря в районе Ньюфаундлендской банки на удалении 180 миль от ближайшего берега.Останки погибшего экипажа ТУ-95РЦ,были подняты на поверхность советскими военными водолазами 11-го числа месяца-?1976г. на борт спасательно-поискового корабля.Через некоторое время останки экипажа будут с воинскими почестями похоронены в океане в точке:43 градуса,49 минут,2 сек. с.ш.,49 град.,48 минут,7 сек. западн.долготы.Ибо они были морскими летчиками.Есть такой обычай,такая древняя традиция.Но,это,скорее всего,было обусловленно и тем,что на борту спасательно-поискового корабля не было морозильных камер (холодильников) для помещения туда трупов погибших...В гарнизоне Кипелово с воинскими почестями хоронили пустые гробы...Или экипаж захоронили в Атлантике специально,чтобы судебно-медицинская экспертиза не нашла следы иностранных пуль,боевых ожогов и ран?!
http://www.b-port.com/info/smi/mv/?i...2&article=3902
http://www.mvestnik.ru/shwpgn.asp?pid=200502051385
5.В данном перелете с Кубы в Союз участвовали два самолета ТУ-95-ведомый и ведущий.Уцелевший борт,будучи в воздухе,когда первый погиб,получил по-радио (ЗАС) приказ:вернуться обратно на Кубу.Экипаж приказ выполнил.На Кубе его продержали,без разъяснения причин,месяц!По возвращению в СССР экипаж был расформирован.Командир этого самолета Юрий Манин и главный штурман-навигатор Сорокин-ныне покойные (умерли,возраст).
6.Близкие люди к погибшим летчикам военно-морской авиации были в 13-м Гос.НИИ,где,якобы,хранится магнитная лента разговоров погибшего ТУ-95РЦ.Данной ленты-нет и никогда там не было!
7.Профессионалы ГА и МРА (офицеры СССР в отставке) считают официальную версию катастрофы (сваливание и штопор из-за случайного попадания ТУ-95РЦ в струю проходящего рядом гражданского лайнера) ошибочной,неверной,лживой.
8.Почему погибший экипаж до сих пор не награжён посмертно?
9.Разговаривая на данную тему с бывшими советскими особистами (военная контрразведка) и чекистами (КГБ):все они сказали,что такие дела засекречивали на 30 лет,не более.Катастрофа произошла в 1976 г.Сейчас-2009-й г.Однако,дело,вроде бы,до сих пор засекречено.Почему?Близкие люди,используя интернет,обращались даже за помощью в приёмную Президента РФ-Путина,когда он был Президентом.Обещали ответить в течении 30 дней.С тех пор прошло уже много времени,а ответа никакого нет...
10.Американский самолет F-15 поступил на вооружение в 1975г.Самая ближайшая к месту катастрофы военная база с этими самолетами была в Лэнгли,ш.Вирджиния,рядом со штаб-квартирой ЦРУ США.
Другие ссылки по-данной теме:
http://www.vrazvedka.ru/forum/viewto...er=asc&start=0
http://aviaforum.ru/showthread.php?t=16837
http://www.sovsekretno.ru/magazines/article/1632
Жду Ваши комментарии,с уважением!
Что же произошло на самом деле c советским экипажем дальней авиаразведки Северного Флота?