Согласно книге "Тайны подводного шпионажа.",Е.А.Байков,Г.Л.Зык ов,издательство "Вече",2002г.,на стр.171-175 об этом инциденте дана следующая картина
Аннотация: В книге, написанной по материалам зарубежной и отечественной печати, излагается история разведывательных и диверсионных операций американского подводного флота против СССР, России и некоторых других государств мира. Авторы рассматривают операции, проводившиеся ВМС США совместно с АНБ и ЦРУ по разведке деятельности сил флотов, подъему затонувших образцов техники и вооружений, прослушиванию подводных кабельных линий связи, а также разведывательно-диверсионные действия сил специального назначения. Книга рассчитана на широкий круг читателей.
(цитирую оттуда):"...Весной 1976 года командование американских ВМС в Японии получило разведсводку от японской системы ПВО,в которой сообщалось,что один из советских стратегических бомбардировщиков потерпел катастрофу в южной части Охотского моря .Эта информация срочно была передана в штаб-квартиру американской военно-морской разведки и РУМО.В указанных разведорганах была проведена скурпулезная аналитическая работа на основе данных японской системы ПВО,службы радиоперехвата АНБ,американской космической разведки,а также других источников информации.Итогом её стал вывод о том,что советская сторона отказалась от дальнейших поисков и подъема затонувшего бомбардировщика,на борту которого могло находиться ядерное оружие.Руководство РУМО не могло не воспользоваться представившейся благоприятной возможностью.Вот тут и настал звездный час "Грэйбек".К тому времени "Хэлибат" была уже выведена из состава флота,а её приемница-атомная лодка "Сивулф" только готовилась к своему первому разведывательному походу в Охотское море,планировавшемуся во второй половине года."Грейбэк" в отсутствие указанных лодок более других подходила для этих целей.Её модернизация была произведена в интересах обеспечения проведения морских десантных операций и решения различного рода разведывательно-диверсионных задач.Теперь во вместительных носовых ангарах самолетов-снарядов "Регулс" размещалось специальное оборудование и снаряжение боевых пловцов.Все это весьма подходило для поиска под водой такой цели,как затонувший самолет.Выбор на "Грейбэк" выпал также и потому,что её экипаж уже отличился при добывании образцов советского морского оружия...Получив приказ,подводная лодка "Грейбэк" под командованием кэптена Фила Бикона успешно выполнила поставленную задачу и с помощью своей аппаратуры обнаружила место катастрофы советского самолета,но не в том районе,где это ранее предполагалось,а к юго-востоку от острова Сахалин,и к тому же в советских территориальных водах.(P:S:Мое примечание:ракетоносец ТУ-16 погиб около острова Монерон.С какого гарнизона этот ТУ-16,не знаю.)[/COLOR]Это значительно осложняло задачу,но,тем не менее,необходимо было обследовать обломки бомбардировщика на предмет нахождения на его борту ядерного оружия.Боевые пловцы с американской подводной лодки,используя подводные буксировщики и спецаппаратуру,тщательно осмотрели место падения и обломки самолета.Итогом их поиска стало обнаружение на морском дне,на глубине около 40 метров,двух советских ядерных авиабомб...Сенсационные результаты похода "Грейбэк" были доложены руководству военно-морской разведки,РУМО,а также сообщены в Совет национальной безопасности,ЦРУ и госдепартамент.На самом высоком уровне было принято решение о необходимости доставить обнаруженные советские ядерные бомбы в США для последующего изучения.Для его реализации в РУМО был разработан план операции под условным наименованием "Голубое Солнце" ("Блю Сан").При этом в нём главная роль отводилась снова подводной лодке "Грейбэк".Для участия в операции были отобраны 10 самых лучших боевых пловцов под командованием капитана Майкла Гранта.В их распоряжении были предоставлены более мощные,специально сконструированные подводные буксировщики с гидравлическими подъёмными устройствами.Кроме того,учитывая результаты замеров радиоактивности в первом походе,водолазы поверх резиновых костюмов надевали свинцовые "майки" и "трусы".Авиабомбы были достаточно быстро обнаружены подводными пловцами,так как в первом походе их местонахождение было достаточно точно зафиксировано относительно обломков самолета.Далее их доставили на борт подводной лодки,и затем в её ракетных ангарах они были перевезены в США.Таким образом,"кража без взлома" была осуществлена успешно.За её проведение из 73 членов экипажа подводной лодки "Грейбэк" 67 были награждены орденами и медалями.Случай сам по себе уникальный в американской военной истории.Правда,трое боевых пловцов во главе с их командиром М.Грантом потом в течение полугода лечились от лучевой болезни,которую они заработали за свою самоотверженность.Но что стоят три человеческие жизни по сравнению с "интересами национальной безопасности" Великой Америки!..."