Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 40 из 65

Тема: Почему и как погиб ТУ-95РЦ 392-го ОДРАП?

  1. #21
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Согласно книге "Тайны подводного шпионажа.",Е.А.Байков,Г.Л.Зык ов,издательство "Вече",2002г.,на стр.171-175 об этом инциденте дана следующая картина



    Аннотация: В книге, написанной по материалам зарубежной и отечественной печати, излагается история разведывательных и диверсионных операций американского подводного флота против СССР, России и некоторых других государств мира. Авторы рассматривают операции, проводившиеся ВМС США совместно с АНБ и ЦРУ по разведке деятельности сил флотов, подъему затонувших образцов техники и вооружений, прослушиванию подводных кабельных линий связи, а также разведывательно-диверсионные действия сил специального назначения. Книга рассчитана на широкий круг читателей.


    (цитирую оттуда):"...Весной 1976 года командование американских ВМС в Японии получило разведсводку от японской системы ПВО,в которой сообщалось,что один из советских стратегических бомбардировщиков потерпел катастрофу в южной части Охотского моря .Эта информация срочно была передана в штаб-квартиру американской военно-морской разведки и РУМО.В указанных разведорганах была проведена скурпулезная аналитическая работа на основе данных японской системы ПВО,службы радиоперехвата АНБ,американской космической разведки,а также других источников информации.Итогом её стал вывод о том,что советская сторона отказалась от дальнейших поисков и подъема затонувшего бомбардировщика,на борту которого могло находиться ядерное оружие.Руководство РУМО не могло не воспользоваться представившейся благоприятной возможностью.Вот тут и настал звездный час "Грэйбек".К тому времени "Хэлибат" была уже выведена из состава флота,а её приемница-атомная лодка "Сивулф" только готовилась к своему первому разведывательному походу в Охотское море,планировавшемуся во второй половине года."Грейбэк" в отсутствие указанных лодок более других подходила для этих целей.Её модернизация была произведена в интересах обеспечения проведения морских десантных операций и решения различного рода разведывательно-диверсионных задач.Теперь во вместительных носовых ангарах самолетов-снарядов "Регулс" размещалось специальное оборудование и снаряжение боевых пловцов.Все это весьма подходило для поиска под водой такой цели,как затонувший самолет.Выбор на "Грейбэк" выпал также и потому,что её экипаж уже отличился при добывании образцов советского морского оружия...Получив приказ,подводная лодка "Грейбэк" под командованием кэптена Фила Бикона успешно выполнила поставленную задачу и с помощью своей аппаратуры обнаружила место катастрофы советского самолета,но не в том районе,где это ранее предполагалось,а к юго-востоку от острова Сахалин,и к тому же в советских территориальных водах.(P:S:Мое примечание:ракетоносец ТУ-16 погиб около острова Монерон.С какого гарнизона этот ТУ-16,не знаю.)[/COLOR]Это значительно осложняло задачу,но,тем не менее,необходимо было обследовать обломки бомбардировщика на предмет нахождения на его борту ядерного оружия.Боевые пловцы с американской подводной лодки,используя подводные буксировщики и спецаппаратуру,тщательно осмотрели место падения и обломки самолета.Итогом их поиска стало обнаружение на морском дне,на глубине около 40 метров,двух советских ядерных авиабомб...Сенсационные результаты похода "Грейбэк" были доложены руководству военно-морской разведки,РУМО,а также сообщены в Совет национальной безопасности,ЦРУ и госдепартамент.На самом высоком уровне было принято решение о необходимости доставить обнаруженные советские ядерные бомбы в США для последующего изучения.Для его реализации в РУМО был разработан план операции под условным наименованием "Голубое Солнце" ("Блю Сан").При этом в нём главная роль отводилась снова подводной лодке "Грейбэк".Для участия в операции были отобраны 10 самых лучших боевых пловцов под командованием капитана Майкла Гранта.В их распоряжении были предоставлены более мощные,специально сконструированные подводные буксировщики с гидравлическими подъёмными устройствами.Кроме того,учитывая результаты замеров радиоактивности в первом походе,водолазы поверх резиновых костюмов надевали свинцовые "майки" и "трусы".Авиабомбы были достаточно быстро обнаружены подводными пловцами,так как в первом походе их местонахождение было достаточно точно зафиксировано относительно обломков самолета.Далее их доставили на борт подводной лодки,и затем в её ракетных ангарах они были перевезены в США.Таким образом,"кража без взлома" была осуществлена успешно.За её проведение из 73 членов экипажа подводной лодки "Грейбэк" 67 были награждены орденами и медалями.Случай сам по себе уникальный в американской военной истории.Правда,трое боевых пловцов во главе с их командиром М.Грантом потом в течение полугода лечились от лучевой болезни,которую они заработали за свою самоотверженность.Но что стоят три человеческие жизни по сравнению с "интересами национальной безопасности" Великой Америки!..."
    Последний раз редактировалось Redan; 17.12.2008 в 22:06.

  2. #22
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Redan Посмотреть сообщение
    Согласно книге "Тайны подводного шпионажа.",Е.А.Байков,Г.Л.Зык ов,издательство "Вече",2002г.,на стр.171-175 об этом инциденте дана следующая картина

    Аннотация: В книге, написанной по материалам зарубежной и отечественной печати, излагается история разведывательных и диверсионных операций американского подводного флота против СССР, России и некоторых других государств мира. Авторы рассматривают операции, проводившиеся ВМС США совместно с АНБ и ЦРУ по разведке деятельности сил флотов, подъему затонувших образцов техники и вооружений, прослушиванию подводных кабельных линий связи, а также разведывательно-диверсионные действия сил специального назначения. Книга рассчитана на широкий круг читателей.
    Красиво написано! Специально "для широкого круга читателей" в стиле "Московского комсомольца". Но если прочитать хотя бы пяток из ныне изданных десятками книг про шптонов/разведчиков, спецслужбы/спецоперации, Штирлицев/Мюллеров, то складывается впечатление, что все решали супер-пупер агенты, диверсанты, боевые пловцы и прочие "универсальные солдаты"...

    Самое интересное во всех этих книгах - ничего не надо доказывать документально... Достаточно написать, что по данным архивов ЦРУ или КГБ... Попробуй проверь...

    Но почему же тогда до сих пор существуют миллионные армии, почему случаются 11 сентября и "Норд-осты", почему теперь уже амеры с натовцами по самое не балуйся завязли в Афгане, почему "пираты" в Сомали не обращают внимания на целую эскадру боевых корабле поколения G3 и т.д. и т.п. Похоже, что все супер агенты с супер подводниками остались в "холодной войне"...

  3. #23
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Мировой кризис сейчас!Мотивация у людей упала:всем всё пофиг,а проффи все,как мамонты,вымерли,не успев,как следует обучить своих приемников...Наверное,поэто му.

    А почему вы данной книге не верите?Лично по телеканалу "Дискавери" видел иностранные документальные фильмы на-русском о подобных спецоперациях спецслужб США.Сами иностранцы об этом говорят.Т.е.,все это было.Стыдно просто за то,что наши это проморгали или забили на это почему-то.Поэтому,наверное,до сих пор в СМИ нигде нет инфы о том погибшем ТУ-16 (гарнизон,экипаж итд).Но,теоретически,предпо ложить откуда он,можно:Елизово (Камчатка),Монгохто (Хабаровский край),Хороль итд...
    Последний раз редактировалось Redan; 20.12.2008 в 18:55.

  4. #24
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Redan Посмотреть сообщение
    Лично по телеканалу "Дискавери" видел иностранные документальные фильмы на-русском о подобных спецоперациях спецслужб США....
    А мне больше нравятся по CNN многочасовые on-line выступления президента Буша-младшего... Совсем как дорогой Леонид Ильич...

    А что касается фильмов, то мне нравится "ТАСС уполномочен заявить", снятый по заказу понятно кого Т.к. актеров в этом фильме консультировали именно те люди, которых актеры играли. Иногда эти консультанты общались с актерами и режиссером через ширмочку или по телефону через штуку, которая искажает голос (не знаю как этот дивайс у суперагентов называется)...

  5. #25
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    И,что дальше?Вам архивную засекреченную разведсводку 70-х гг.ЦРУ или КГБ на принтере распечатать и скинуть сюда,отработав её на сканере?Извините,но довольствуйтесь тем,что имеете,что есть в открытых СМИ.Между прочим,даже там,найти нужную инфу по-узкопрофессиональным военно-историческим вопросам,очень трудно,даже не очень,а просто-тяжело!

  6. #26
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Redan Посмотреть сообщение
    Вам архивную засекреченную разведсводку 70-х гг.ЦРУ или КГБ на принтере распечатать и скинуть сюда,отработав её на сканере?Извините,но довольствуйтесь тем,что имеете,что есть в открытых СМИ. Между прочим,даже там,найти нужную инфу по-узкопрофессиональным военно-историческим вопросам,очень трудно,даже не очень,а просто-тяжело!
    Мне не нужны разведсводки ни ЦРУ, ни КГБ (хотя логичнее говорить о ГРУ). Довольствоваться открытыми СМИ - не хочу. Как искать инфо "по узкопрофессиональным военно-историческим вопросам" - знаю, не первый год этим занимаюсь.

  7. #27
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    "ТАСС уполномочен заявить" и мне нравится,но что касается секретности, то к сожалению она в основном прикрывает не силу а слабость,кого-то или чего-то...
    Последний раз редактировалось Redan; 22.06.2009 в 23:37.

  8. #28
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    ракетоносец ТУ-16 погиб около острова Монерон.С какого гарнизона этот ТУ-16,не знаю.
    Весной 1976 года , в МА ТОФ , да и вообще МА ,не было катастроф Ту-16.
    Катастрофа Tу-95РЦ с Камрани произошла 13 февраля в 169 сап и унесла жизни не 6 , а 9 человек .
    Так что оснований доверять ( полностью ) господам Борейко и Елагину у меня нет никаких, если они даже разведчик с бомбардировщиком путают.

    Кстати, тут нашел еще кое что по основной теме
    Перелёт пары самолётов по маршруту Гавана-Оленья. Через 6 ч 20 мин упал у побережья США в районе острова Ньюфаундленд (20 ч 15 мин - Гаванское время). При изменении эшелона полёта с 8700 до 9000 м произошло сваливание самолёта. В создавшейся аварийной обстановке экипаж предпринимал попытки вывода самолёта в режим горизонтального полёта, но он оставался неуправляем, а перегрузки не позволили экипажу воспользоваться средствами спасения. Ведомый по команде с командного пункта ВВС СФ снизился до 300 м. Прибывшие к месту падения корабли и суда обнаружили отдельные фрагменты самолёта, документы. Наиболее вероятная причина - сваливание с последующим падением по траектории плоского штопора из-за непреднамеренного попадания в вихревой след (спутную струю) пролетевших перед этим самолётов, следовавших по международным трассам на высоте 9000-10000 м. Вывод подтвержден дешифрированием ленты МСРП-12 в 13 Государственном НИИ ЭРАТ 24 ноября 1976 г. Результаты обработки информации свидетельствовали о появлении внешних возмущающих сил и стремлении экипажа парировать их. При достижении вертикальной перегрузки 1,7-1,8 произошло сваливание.
    Последний раз редактировалось Nazar; 20.12.2008 в 21:53.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  9. #29
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Да,согласен.Проверял по открытым СМИ в инете.А на сайтах-гарнизонов МА инфы о ТУ-16,погибшем в 1976г. в Охотском море,нет.Как нет там и обелисков,относящихся к данному событию.Но,ТУ-16 тогда были на Дальнем Востоке и в других гарнизонах,которые к МА не относились."Зелёные",как их называли.Может быть их борт?Они могли и с дозаправкой лететь.Хотя,если это дело до сих пор засекречено,то правды мы не узнаем долго.Непонимаю одного:СССР давно нет,самолетов ТУ-16-тоже,вооружения того-аналогично,офицеры,кто тогда служил,все в отставке или померли,гарнизоны,что тогда действовали изменились-стали дырами ...Что сейчас скрывать,если,допустим,вся вышеприведенная инфа,правда?!Ну,пошумит народ пару дней,потом всё устаканится-и не такое мир переваривал!Непонимаю,спра шивал ветеранов авиации-они тоже не понимают.Как говорится,умом Россию не понять!(((

  10. #30
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Всех читающих и нажимающих буковки на клавиатуру в данной теме-Поздравляю с праздником -ДНЕМ ЧЕКИСТА !!! -

  11. #31
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Солидарен!Уже за столом сидим и изредка подходим к монитору.)))
    Кстати,уважаемый alexvolf,чьи задания по-вашему выполняли самолеты МРАП и ДРАП в СССР?Военного командования?Так.А кто давал директивы командованию?Вышестоящее командование?Верно.А кто им?ГРУ?Хорошо.А,кто ГРУ?Нач.ГШ ВС страны.Правильно!А ему,кто?Министр Обороны страны!В яблочко!А ему-то кто?Кремль!А Кремлю кто???Ррр...КГБ..))).Хотя ,говорят,что наоборот,Кремль давал всем ЦУ.Это так.Только,как исполнить ЦУ Кремля всегда решал только КГБ.Гы!Байка.)))Всех бывших и действующих советских и российских чекистов,разведчиков,контр разведчиков,особистов,спец назовцев,офицеров и прапорщиков,с праздником!Удачи,семейного счастья,возвращайтесь с заданий домой живыми и здоровыми!)))

    Поздравьте все,пожалуйста ребят тут,думаю,им будет приятно:

    http://www.vrazvedka.ru/
    Последний раз редактировалось Redan; 21.12.2008 в 00:11.

  12. #32
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Большие Васюки
    Сообщений
    201

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Redan Посмотреть сообщение
    Солидарен!Уже за столом сидим и изредка подходим к монитору.)))
    Кстати,уважаемый alexvolf,чьи задания по-вашему выполняли самолеты МРАП и ДРАП в СССР?Военного командования?Так.А кто давал директивы командованию?Вышестоящее командование?Верно.А кто им?ГРУ?Хорошо.А,кто ГРУ?Нач.ГШ ВС страны.Правильно!А ему,кто?Министр Обороны страны!В яблочко!А ему-то кто?Кремль!А Кремлю кто???Ррр...КГБ..))).Хотя ,говорят,что наоборот,Кремль давал всем ЦУ.Это так.Только,как исполнить ЦУ Кремля всегда решал только КГБ.Гы!Байка.)))Всех бывших и действующих советских и российских чекистов,разведчиков,контр разведчиков,особистов,спец назовцев,офицеров и прапорщиков,с праздником!Удачи,семейного счастья,возвращайтесь с заданий домой живыми и здоровыми!)))

    Поздравьте все,пожалуйста ребят тут,думаю,им будет приятно:

    http://www.vrazvedka.ru/
    Спасибо за поздравление. В этом году я пропустил праздник. Но все равно приятно...

  13. #33
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Всех с прошедшими и наступающим Старым Новым Годом!

    Что касается данной темы.Очень близкие люди для меня,у которых их родные погибли на том ТУ-95РЦ,лично общались с бывшим командиром полка,откуда офицеры-разведчики МА вылетели в тот роковой полёт,так вот-комполка до сих пор не знает точные причины этой авиакатастрофы!!!А он лично принимал в ней расследование,но он согласен с вышеприведенной информацией здесь!!!

  14. #34
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Последний раз редактировалось Redan; 22.06.2009 в 23:46.

  15. #35
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,346

    По умолчанию

    То, что считает Ваш офицер с 30-летним стажем, для суда, тем более международного, это просто пустой звук. Какие доказательства приведут "родные и близкие"? С Ваших же слов, член комиссии по расследованию, комполка, не знает причин гибели самолета, а Вы хотите вчинить иск правительству США, не располагая вообще никакими фактами. Не говорите чепухи, уважаемый Редан.

  16. #36
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Однозначно что-то считать невозможно , однозначно можно знать . Еще раз повторюсь , могла произойти случайность , которых в авиации была масса ( как пример , в конце 60 был случай на Ил-28 , летевшем на полигон , штурман проверял систему прицеливания по церквушке, стоящей на возвышенности , цель отличная и случайно сбросил бомбу , командир начал ипать штурмана , говоря что предохранительная чека ( точно не знаю как правильно называется ) должна быть поднята , дернул ее , что-бы показать как и сбросил туда-же вторую )
    Это я к тому , что случиться могло все что угодно и все разговоры здесь - это ни что иное , как переливание из пустого в порожнее .
    Ну а по поводу иска - это просто бред , Вы же как сотрудник органов должны это понимать , бред не обязанность выплаты за причиненный ущерб , бред - сама формулировка , ибо если все и было так как считает Ваш офицер , это останется на уровне догадок , все кроме родственников и близких , давно про это забыли , а перед этим все обоюдно списали и любой юрист , к которому обратятся с этим делом , покрутит у виска пальцем.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  17. #37
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Nazar говорит дело.Кстати,на ИЛ-28 мой батя тоже летал одно время после ЧВВАКУШ.)))По-делу.Но,как говорил Руал Амундсен:Бороться и искать!Найти и не сдаваться!"Мы-же люди!Дело в том,что я лично (и кое-кто из родственников данного погибшего экипажа),знаем больше,чем я отписал здесь на форуме.Просто,пока еще не всё здесь можно открыто говорить.Нужна перепроверка некоторых аргументов и фактов,дополнения итп.Есть свои люди и в спецслужбах и в военных архивах РФ,с кем на эту тему ранее был диалог.Поэтому,собрать необходимую информацию,чтобы подать иск в международный европейский суд,при желании близких погибших,можно.Информация-есть,только её пока мало.Что касается иска,то это должны решать только близкие родственники погибших летчиков.Кстати,я-давно уже бывший сотрудник и на государство не работаю:я-стрелянная гильза,частное лицо!Просто,я пытаюсь безвозмездно и открыто помочь людям.Разве,это плохо,не благородно?!Да,я их знаю,но,не всех же!Поэтому,личной заинтерисованности у меня нет.Обострённое чувство справедливости-да!Ну и,патриотизм!Потом,я очень сильно уважаю военных летчиков!Да и вообще,я-по-характеру очень добрый.
    Последний раз редактировалось Redan; 22.06.2009 в 23:48.

  18. #38
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,767

    По умолчанию

    Если честно , я буду только рад за родственников и близких , при благоприятном исходе этого дела , но меня как реалиста берут великие сомнения . А все чувства и намерения я прекрасно понимаю и полностью поддерживаю.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  19. #39
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Спасибо!Пока жив,буду пытаться выяснить истину данного дела бескорыстно,чтобы подвиг наших соотечественников знали потомки!

  20. #40
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.10.2007
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    Redan, Ваше стремление докопаться до истины вызывает уважение, но Вы можете потратить на это всю свою жизнь и цели не достичь. Может американцы и не причем, а в то время кому то в СССР, выгодно было поддерживать версию сбития.
    У нас тоже пропал в 70-ых над Индийским Океаном самолет. И тоже списывали на американцев. НО!, опытные командиры кораблей и бортинженеры сразу говорили, что это притянуто за уши. Выгодно эту версию было поддерживать и Авиапрому.
    Силовая установка с АВ-90, имела особенность самовыключаться из за флюгирования винтов. Командиры кораблей приводили случаи, когда в таких полетах самовыключались два, а то и три двигателя. И только слаженная работа экипажа и своевременные действия позволяли избежать катастрофы. Но как видите не всегда дело заканчивалось благополучно.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •