Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 49

Тема: Як-28. Появился вопрос по самолету Янова-Капустина

  1. #1
    Новичок Форумчанин Аватар для Nikitoss
    Регистрация
    06.11.2008
    Сообщений
    17

    По умолчанию Як-28. Появился вопрос по самолету Янова-Капустина

    Господа, где можно найти фотографии, узнать бортовой номер и схему окраски Як-28Р (хотя возможно он был и 28П - это тоже вопрос) на котором 06 апреля 1966 года разбились Янов и Капустин?
    Фотографии памятника есть - а есть ли подтверждение, что это тот самолет и тот номер?
    Миниатюры Миниатюры 2.jpg  
    Интересы: Авиация с 1912 по 1941. Другие эпохи - если очень нравится. Современные - категорически нет!

  2. #2
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,618

    По умолчанию

    Ну, как же это может быть тот самолет, если он упал, по-моему, в озеро и разбился на куски? Никаких фото этого самолета в те дни у нас не публиковались, не указывался также и тип самолета. Была перепечатка снимка из западных газет, где был показан подъем обломков краном из воды. По-моему, обломки были серебристого цвета. А номер... Кто ж сейчас, кроме архивов, его скажет.

  3. #3
    Новичок Форумчанин Аватар для Nikitoss
    Регистрация
    06.11.2008
    Сообщений
    17

    По умолчанию

    Сорри, я наверное неправильно выразился... Имел в виду не тот самолет, а такой-же... Понятно что тот после падения усе...
    Насчет типа они перегоняли из Иркутска (по общепринятой версии), а в Финове стояли разведчики и перехватчики - получается или Р или П
    Насчет окраски - в серебре были бомберы, а вот Р и П частно несли камуфляж... После этого появляется фотография памятника (а он стоит в Финове и наверняка это один из аналогичных самолетов) и опа... Может он зеленый все-таки был?
    Интересы: Авиация с 1912 по 1941. Другие эпохи - если очень нравится. Современные - категорически нет!

  4. #4
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    [Насчет типа они перегоняли из Иркутска (по общепринятой версии), а в Финове стояли разведчики и перехватчики - получается или Р или П
    Насчет окраски - в серебре были бомберы, а вот Р и П частно несли камуфляж... После этого появляется фотография памятника (а он стоит в Финове и наверняка это один из аналогичных самолетов) и опа... Может он зеленый все-таки был?[/QUOTE]

    Уважаемый Никитос
    Катастрофа произошла в начале если не ошибаюсь сентября 1966г.Капитан Б.Капустин и ст.л-нт Ю Янов перегоняли ЯК-28П с АРЗ на аэродром Ной Вельцов.Решили срезать маршрут направились через Берлин.Над городом произошло самовыключение ТРД.запустить движки в воздухе не хватило высоты.Отвернув от жилый районов самолет упал в озеро Штессен-Зее.Капустин и Янов катапультироватся не успели.Самолет поднимали из озера англичане(в то время была их зона).Тела пилотов передали на второй день с Яком тянули около месяца(хотя на снимках подняли целиком, без фонаря) Номер самолета сообщу дополнительно(надо ехать на дачу смотреть архив).Самолет точно был Як-28П РЛП точно не помню по-моему Инициатива.

  5. #5
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,618

    По умолчанию

    А откуда на П "Инициатива"? Там, по-моему, "Орел" стоял.

  6. #6
    Новичок Форумчанин Аватар для Nikitoss
    Регистрация
    06.11.2008
    Сообщений
    17

    По умолчанию

    Спасибо огромное за информацию. Буду с нетерпением ждать инфы по бортовому номеру. Попутно еще вопрос возник - какого он цвета? Как на памятнике? Или другой? И окраска... Не верится мне, что перехватчики да еще и в ЗГВ были серебрянными...

    Заранее благодарю))
    Интересы: Авиация с 1912 по 1941. Другие эпохи - если очень нравится. Современные - категорически нет!

  7. #7
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,618

    По умолчанию

    А почему они в ЗГВ должны были быть камуфлированными? Перехватчики не камуфлировали.

  8. #8
    Новичок Форумчанин Аватар для Nikitoss
    Регистрация
    06.11.2008
    Сообщений
    17

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    А почему они в ЗГВ должны были быть камуфлированными? Перехватчики не камуфлировали.
    Так это ж вроде первая линия - если НАТО вдарит, перехватывать будет некому... Хотя я могу и ошибаться - тема то пока еще мной не сильно изучена.
    Интересы: Авиация с 1912 по 1941. Другие эпохи - если очень нравится. Современные - категорически нет!

  9. #9
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,251

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nikitoss Посмотреть сообщение
    ... перехватчики да еще и в ЗГВ были серебрянными...
    Маленькое уточнение: в 1954-1989 годах группировка советских войск в ГДР называлась - Группа советских войск в Германии (ГСВГ). ГСВГ была переименована в Западную группу войск в 1989 г.
    См.: http://www.gsvg.ru/ist_gsvg.html

  10. #10
    Новичок Форумчанин Аватар для Nikitoss
    Регистрация
    06.11.2008
    Сообщений
    17

    По умолчанию

    Ну да, виноват, попутал... Признал свою ошибку и посыпал голову пеплом...)))))
    Вот только цвета самолетов от этого вряд-ли изменились...)))))
    Интересы: Авиация с 1912 по 1941. Другие эпохи - если очень нравится. Современные - категорически нет!

  11. #11
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,251

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nikitoss Посмотреть сообщение
    Вот только цвета самолетов от этого вряд-ли изменились...)))))
    Ес-но, как не измениалсь и погода, и не утих финансовый кризис

  12. #12
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,618

    По умолчанию

    Ну, финансовый кризис здесь, пожалуй, ни при чем. К тому же кризис подсказывает не тратиться на краску, если можно не красить. А перехватчики, хоть и не было кризиса, не красили в камуфляж.

  13. #13
    Новичок Форумчанин Аватар для Nikitoss
    Регистрация
    06.11.2008
    Сообщений
    17

    По умолчанию

    Ну хорошо, убедили, 28П был некрашенный. А бортовой номер у него какой был?? )))
    Интересы: Авиация с 1912 по 1941. Другие эпохи - если очень нравится. Современные - категорически нет!

  14. #14
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,618

    По умолчанию

    Я же говорил, что я этого не знаю. Это только архивы МО могут сказать, да еще кто-то на форуме.

  15. #15
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,251

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Я же говорил, что я этого не знаю. Это только архивы МО могут сказать, да еще кто-то на форуме.
    Очень сомневаюсь, что в архивах хранится огромный массив инфо по полкам в какой день на каком самолете с каким б/н какой экипаж вылетал. Ведь же, не знаю как на Як-28, но в ИА в 1960-70-е годы летчики делали в год более 100 полетов...

    ИМХО найти инфо о том, на самолете с каким б/н разбился этот экипаж можно только случайно из воспоминаний участников того события: летчики, технари полка, особенно той аэ из которой был самолет...
    Т.е. нужно искать ветеранов этого полка...
    Хотя, как показывает практика, летчики как правило не помнят б/н самолетов на которых летали. Ведь летали на тех самолетах, которые были готовы к полету... И очень часто, каждый вылет на другом самолете. Б/н могут хорошо помнить только техники самолетов этой эскадрильи...

  16. #16
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.01.2006
    Адрес
    Севастополь
    Сообщений
    397

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    ...ИМХО найти инфо о том, на самолете с каким б/н разбился этот экипаж можно только случайно из воспоминаний участников того события: летчики, технари полка, особенно той аэ из которой был самолет...
    Т.е. нужно искать ветеранов этого полка...
    Хотя, как показывает практика, летчики как правило не помнят б/н самолетов на которых летали. Ведь летали на тех самолетах, которые были готовы к полету... И очень часто, каждый вылет на другом самолете. Б/н могут хорошо помнить только техники самолетов этой эскадрильи...
    найти можно из заключения аварийной комиссии, там есть и бортовой, и заводской. можно поискать в Подольске, можно в Люберцах (в 13-м НИИ)

    а летали не совсем уж "на тех самолетах, которые были готовы к полету... очень часто, каждый вылет на другом самолете." - прямо-таки фронтовая сводка))) самолетов не так много - минус стоящие в ДЗ, минус машины в ТЭЧ на различных формах... а ЛПС летать нужно, тренаж. вот и чехарда. с определенного уровня - машина закреплялась (неофициально)

  17. #17
    Новичок Форумчанин Аватар для Nikitoss
    Регистрация
    06.11.2008
    Сообщений
    17

    По умолчанию

    Спасибо за совет - Вы считаете, мне в Подольск? Проще застрелиться, по-моему....)
    По поводу вопросов техникам и пилотам - я по другому самолету такой проводил и мне сообщили-таки номер самолета Поротикова, который "Сторожевой" бомбил. Сейчас занимаюсь его перепроверкой...
    Интересы: Авиация с 1912 по 1941. Другие эпохи - если очень нравится. Современные - категорически нет!

  18. #18
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Уважаемый Никитос
    Ранее понадеялся на память выдал несколько искаженные факты.На самом деле события рзворачивались следующим образом.6 апреля 1966г на аэродроме Ной Вельцов проходили плановые полеты.Самолет Як-28П (летчик 1-го класса Б.В.Капустин,штурман-оператор Ю.Янов) взлетел в паре с ведущим в 15 часов 30 минут,сделали круг над аэродромом.Легли на на боевой курс.Плотная облачность была до 3500-3800м.Пробили облачность на высоте 4000м.Предположительный бортовой номер ЛА Капустина 83 т.к. есть(была) короткая 32 сек. запись магнитофона РП-"83,отойди вправо!" через две секунды-" не вижу,где ты?"-через 10 секунд-"лети дальше,я возвращаюсь".Больше на пленке ничего нет.Предположили что было самопроизвольное отключение ТРД и быстрый разряд АБ при включенных потребителях плюс попытки запустить движки. Далее уйдя от жилых кварталов пытаясь произвести посадку но помешала дамба.Поднимали самолет(ушел глубоко в ил) англичане.Фюзеляж и хвостовое оперение было целым(обшивка под стабилизатором была сорвана).Плоскости крыла поднимали раздельно.Фонарь на кабине был сброшен(оторван?).Капустин и Янов находились в кабине в кислородных масках.Очевидцы с земли видели,что ЛА вышел из облаков с большим левым креном.

  19. #19
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,251

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от alexvolf Посмотреть сообщение
    ...Предположительный бортовой номер ЛА Капустина 83 т.к. есть(была) короткая 32 сек. запись магнитофона РП-"83,отойди вправо!" через две секунды-" не вижу,где ты?"-через 10 секунд-"лети дальше,я возвращаюсь"...
    Радиопозывной конкретного летчика и б/н самолета, на котором он вылетел, также взаимосвязаны, как моя фамилия и марка авто (в настоящий момент времени) на котором я езжу

  20. #20
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,251

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BratPoRazumu Посмотреть сообщение
    ... летали не совсем уж "на тех самолетах, которые были готовы к полету... очень часто, каждый вылет на другом самолете." - прямо-таки фронтовая сводка))) самолетов не так много - минус стоящие в ДЗ, минус машины в ТЭЧ на различных формах... а ЛПС летать нужно, тренаж. вот и чехарда. с определенного уровня - машина закреплялась (неофициально)
    Давайте прикинем некую примерную картину... На полеты аэ должна "выставить" 12 самолетов... Пусть в этот день ДЗ - от другой аэ. 1-2 самолета в ТЭЧ, еще один - ну, неисправен... Итого реально на стоянке стоит 9 самолетов... Летчик за смену в среднем делал 2 полета... А их в аэ - 12-ть... Какова вероятность того, что один и тот же летчик вылетит за смену на одном и том же самолете....? А в течение месяца, квартала...

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •