Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 37

Тема: Возможное применение Су-9/11 и Су-15 во Вьетнаме

  1. #1
    Старожил Форумчанин Аватар для Sergei Galicky
    Регистрация
    08.11.2005
    Сообщений
    242

    По умолчанию Возможное применение Су-9/11 и Су-15 во Вьетнаме

    Друзья мои, в 2007 году будучи в Москве на авиасалоне МАКС через хорошего знакомого познакомился с бывшим авиадиспетчером, живущим и работающим в Донецке. В компании за бутылками горячительного зашел разговор про Вьетнам. Данный товарищ, хорошо разбирающийся в авиации, заявил, что в Донецке живет бывший летчик-испытатель суховской конторы преклонных годов. Так вот, этот пилот утверждает, что во Вьетнаме было ограниченное число перехватчиков Су-9/11 и Су-15, применявшихся для ночных перехватов. Летали на них наши пилоты на перехват Б-52 и других ночных сов. То есть применение их было ограниченным, в воздушные бои с истребителями они не вступали, а действовали по принципу -взлетел, навели, выпустил ракеты, сбил и ушел домой. Летал на этих перехватчиках в том числе и данный товарищ.
    На мой вопрос -как можно выйти на данного человека и пообщаться было отвечено, что контактов сейчас с ним нет, жив ли он еще, неизвестно.
    С одной стороны получается обычная байка, я сам скептически отношусь к подобным историям, а с другой стороны, поразмыслив я решил, что врать особо ему не зачем, вот насчет наличия Су-15 сомнительно, американцы обязательно бы его засекли по необычной форме и размерам, а вот Су-9 или 11 вполне вероятно могли быть.
    Во-первых, сверху отличить Су-9 от Миг-21 сложно, да и в воздухе он очень похож на 21-ый.
    http://upload.wikimedia.org/wikipedi...486px-Su-9.jpg
    С Су-11 несколько сложнее -нос шире и его могли бы сразу отличить, хотя сверху тоже похож...
    http://www.airwar.ru/image/idop/fighter/su11/su11-3.jpg
    Су-9 было выпущено 1100 штук, к концу 60-х они устаревали, снимали их с воружения в 70-е годы. Су-11 было выпущено около 100 шт.
    Какие есть мысли по данному поводу?

  2. #2
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,752
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию

    Сергей, я неоднократно обсуждал эту тему с Франком Розендалем. Он исследовал эту тему очень скрупулезно; пытаясь найти следы участия наших летчиков во Вьетнаме, он изучил все доступные источники, ездил во Вьетнам, в Россию, общался с ветеранами - российскими, вьетнамскими и американскими... В том числе и с упоминавшимся на форуме Халитовым (в ветке про МиГ-21ПФР). Вывод один - никаких достоверных подтверждений участию советских летчиков в БД не существует. Равно, как и участия в них всевозможных Яков и Сухих. Только на уровне баек и слухов.
    С уважением,
    Дмитрий

  3. #3
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Д.Срибный Посмотреть сообщение
    Сергей, я неоднократно обсуждал эту тему с Франком Розендалем. Он исследовал эту тему очень скрупулезно; пытаясь найти следы участия наших летчиков во Вьетнаме, он изучил все доступные источники, ездил во Вьетнам, в Россию, общался с ветеранами - российскими, вьетнамскими и американскими... В том числе и с упоминавшимся на форуме Халитовым (в ветке про МиГ-21ПФР). Вывод один - никаких достоверных подтверждений участию советских летчиков в БД не существует. Равно, как и участия в них всевозможных Яков и Сухих. Только на уровне баек и слухов.
    Уважаемый Дмитрий
    Согласен с Вами.Добавлю что советских военных советников ВВС и ПВО во Вьетнаме было ограниченное число.Так например по воспоминаниям генерал-майора А.Н.Яковлева принимавшего непосредственное участие в отражении американской агресии во Вьетнаме на конец 1969г. и начало1970гг советских советников ПВО было всего 11 человек которых распредилили по различным полкам ПВО в разных районах вблизи 17 параллели.Его в данном случае- в провинцию Куангбинь,вблизи города Виня.Многие вьетнамские офицеры ПВО прошли хорошую подготовку в СССР.В частности многие офицеры закончили Одесское зенитное училище им.Патриса Лумумбы.Аналогичную подготовку проходили летчики ВВС Вьетнама.Если кого интересует могу при случае выложить материал воспоминаний Ф.Яковлева и статью майского номера Авиэйшн уик за 1967г по применению самолета F-105 во Вьетнаме.Самолетов Су во Вьетнаме никогда не было.
    С уважением

  4. #4
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.10.2007
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    Корейцы в воздушных боях участвовали. Вьетнамцами признано официально.

  5. #5
    Старожил Форумчанин Аватар для Sergei Galicky
    Регистрация
    08.11.2005
    Сообщений
    242

    По умолчанию

    Я не считаю эту информацию достоверной, и даже не так важен факт участия наших пилотов. Но, чисто теоретически, предположить, что Су-9 мог бы быть задействован в операциях ПВО над Северным Вьетнамом, мы можем или нет, и что его применение в силу схожести с Миг-21 могло остаться незамеченным? Или появление Су-9 невозможно в принципе по нескольким причинам:
    1. Нужен комплекс наведения на цель типа "Воздух-1"
    2. Нет подготовленных пилотов
    3. Нет задач, с которыми не могли бы справиться те же Миг-21
    4. Нет материально-технической базы для их обслуживания

  6. #6
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sergei Galicky Посмотреть сообщение
    Я не считаю эту информацию достоверной, и даже не так важен факт участия наших пилотов. Но, чисто теоретически, предположить, что Су-9 мог бы быть задействован в операциях ПВО над Северным Вьетнамом, мы можем или нет, и что его применение в силу схожести с Миг-21 могло остаться незамеченным? Или появление Су-9 невозможно в принципе по нескольким причинам:
    1. Нужен комплекс наведения на цель типа "Воздух-1"
    2. Нет подготовленных пилотов
    3. Нет задач, с которыми не могли бы справиться те же Миг-21
    4. Нет материально-технической базы для их обслуживания
    Сергей
    А какую информацию Вы считаете достоверной?Теоретически это как? На кофейной гуще или на доске мелом? Через несколько лет следуя теоретическим выкладкам можно будет принять за основу что и Як-28П был на вооружении Стран Соцлагеря.Вам ответили что Сушки и Яки во время Вьетнамской войны участия не принимали.Были МиГ-17,МиГ-19(нашего и китайского производства) позднее -21.

  7. #7
    Старожил Форумчанин Аватар для Sergei Galicky
    Регистрация
    08.11.2005
    Сообщений
    242

    По умолчанию

    alexvolf, я очень хорошо знаком с темой вьетнамской войны, поэтому не надо меня учить какие там самолеты были, а какие нет, Миг-19 не было там наших, только китайского производства J-6, к тому же Вы еще забыли сказать как минимум про Миг-15УТИ, Ил-28 и Ан-2
    Мы все прекрасно понимаем что за долгие годы секретности нас отучили верить в то что было на самом деле и не верить в то что было правдой. Поэтому все подобные сообщения иногда мы склонны трактовать в пользу того, что "а вдруг это могло быть".
    Последний раз редактировалось Sergei Galicky; 10.12.2008 в 17:50.

  8. #8
    Старожил Форумчанин Аватар для Bambr
    Регистрация
    15.09.2008
    Сообщений
    126

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Д.Срибный Посмотреть сообщение
    В том числе и с упоминавшимся на форуме Халитовым (в ветке про МиГ-21ПФР).
    Дмитрий, пожалуйста об этом подробнее. Какая есть информация, что это за "чудо-машина". Вышеупомянутую ветку начинал я.

  9. #9
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,251

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sergei Galicky Посмотреть сообщение
    Мы все прекрасно понимаем что за долгие годы секретности нас отучили верить в то что было на самом деле и не верить в то что было правдой. Поэтому все подобные сообщения иногда мы склонны трактовать в пользу того, что "а вдруг это могло быть".
    Сугубо ИМХО я трактую ситуацию с Су-9/11 во Вьетнаме как вероятную с вероятностью, стремящейся к 0. Су-9-11-15 не поставлялись даже "братьям по соц. лагерю" в условиях "мирного сосуществования в Европе", а тут (во Вьетнаме) - война! Со всем вытекающими последствиями и непредсказуемостью... Вспомните амеровские F-111 в тех краях и что из этого вышло....

  10. #10
    Администратор Ветеран Аватар для Д.Срибный
    Регистрация
    14.10.2005
    Адрес
    Альфу Центавра знаете? Тамошние мы.
    Сообщений
    3,752
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bambr Посмотреть сообщение
    Дмитрий, пожалуйста об этом подробнее. Какая есть информация, что это за "чудо-машина". Вышеупомянутую ветку начинал я.
    Да в том-то и дело, что никакой информации. Было-бы, сказал обязательно.
    С уважением,
    Дмитрий

  11. #11
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.10.2007
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    ... "Вспомните амеровские F-111 в тех краях и что из этого вышло"....
    ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ +++++
    И что из этого вышло?

  12. #12
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Анатолий
    Регистрация
    27.10.2005
    Адрес
    Таллин, Эстония.
    Сообщений
    72

    По умолчанию Возможное применение Су-9/11 и Су-15 во Вьетнаме

    Сергей, очень грустно, когда ветераны рассказывают подобные вещи, особенно под влиянием "горячительных напитков". Самолёты Сухого во Вьетнаме не применялись. Есть масса вещей, которых просто быть не может, как бы нам этого не хотелось. Как пример. Для перехвата одного бомбардировщика "В-52", был необходим одновремменый залп звена "Су-9"-х.

    С уважением, Анатолий.

  13. #13
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,251

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вовчек Посмотреть сообщение
    ... "Вспомните амеровские F-111 в тех краях и что из этого вышло".... И что из этого вышло?
    Если кратко, то в конце марта 1968 г. 6 F-111A были направлены в Таиланд, откуда совершали б/вылеты на северный Вьетнам. За первый месяц были потеряны 3 F-111 (2 - ЗА ДРВ, 1 - по невыясненным причинам). Место падения F-111 амеры бомбили и поливали напалмом почище, чем стратегические мосты в сев. Вьетнаме. Но говорят, что наши спецы успели самым внимательным образом ознакомиться с обломками суперновых F-111. После чего боевые вылеты F-111 были прекращены, а оставшиеся 3 самолета были отправлены обратно в США.

  14. #14
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,251

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Анатолий Посмотреть сообщение
    .... очень грустно, когда ветераны рассказывают подобные вещи, особенно под влиянием "горячительных напитков"...
    Однажды после приема внутрь "чего надо" один ветеран чуть ли не матом убеждал меня в том, что он в училище в начале 1950-х годов летал на УТИ И-16. Я в ответ ему говорил, что этого не могло быть, что скорее всего это был Як-11 типа "учебно-тренировочный истребитель"...
    Свидетелем этого спора были другие ветераны, которые меня поддержали... Через некоторое время мне сказали, что проверили летную книжку первого ветерана, там было записано русским по белому Як-11...(:

    Человеческая память, увы, весьма не совершенная материя...

  15. #15
    Старожил Форумчанин Аватар для Sergei Galicky
    Регистрация
    08.11.2005
    Сообщений
    242

    По умолчанию

    В-общем будем считать это очередной байкой с вероятностью стремящейся к нулю...
    Правда если развивать дискуссию, то к чему здесь пример F-111? Да это был новый самолет, довольно революционный по своим меркам, американцы в отличии от нас старались обкатать все свои новинки в боевых действиях. У нас могу припомнить только применение Миг-25 в арабо-изральской войне. Но в данном случае сравнение с F-111, который только начал производиться, некорректно, Су-9/11 к тому моменту стояли на вооружении уже много лет, начиная с 1960 года, и в свете замены их Су-15 и Миг-25 наши могли бы и попробовать их в боевых условиях.

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Если кратко, то в конце марта 1968 г. 6 F-111A были направлены в Таиланд, откуда совершали б/вылеты на северный Вьетнам. За первый месяц были потеряны 3 F-111 (2 - ЗА ДРВ, 1 - по невыясненным причинам). Место падения F-111 амеры бомбили и поливали напалмом почище, чем стратегические мосты в сев. Вьетнаме. Но говорят, что наши спецы успели самым внимательным образом ознакомиться с обломками суперновых F-111. После чего боевые вылеты F-111 были прекращены, а оставшиеся 3 самолета были отправлены обратно в США.
    Ну сказали А, давайте и Б -они же там были еще раз, и второй раз довольно успешно....
    Второй раз самолеты F-111 А были развернуты на базе Тахли в последние месяцы войны во Вьетнаме - в сентябре 1972 - феврале 1973 г. Было выполнено более 4000 вылетов и потеряно шесть из 52 участвовавших самолетов. F-111А продемонстрировал высокую надежность в полевых условиях: коэффициент отмены вылетов был всего 0,85%, каждый экипаж совершил по 45-53 вылета. Коренное отличие самолета - способность следовать рельефу местности и точно выходить на цель- позволяло "вслепую", с первого захода "класть" прямо на цель обычные некорректируемые боеприпасы. Обычно F-111А нес 12-16 бомб или разовых бомбовых кассет калибром 227 и 340 кг, а изредка и 907 кг. Более 98% всех вылетов проходило на малой высоте, на режиме следования рельефу местности.

  16. #16
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,251

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Sergei Galicky Посмотреть сообщение
    ... и в свете замены их Су-15 и Миг-25 наши могли бы и попробовать их в боевых условиях.
    "История не знает сослагательного наклонения!" (с)
    В чем смысл обсуждения типа, "а что было бы, если бы...."?

  17. #17
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Анатолий Посмотреть сообщение
    Сергей, очень грустно, когда ветераны рассказывают подобные вещи, особенно под влиянием "горячительных напитков". Самолёты Сухого во Вьетнаме не применялись. Есть масса вещей, которых просто быть не может, как бы нам этого не хотелось. Как пример. Для перехвата одного бомбардировщика "В-52", был необходим одновремменый залп звена "Су-9"-х.

    С уважением, Анатолий.
    Анатолий
    Сбить Стратофортресс не надо было применять"одновременный залп звена Су-9" хватило-бы и одной Р-2УС
    С уважением
    Миниатюры Миниатюры ts-9-1-.jpg  

  18. #18
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.10.2007
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    Если все было бы так просто...
    Сбить с помощью РС-2УС Б-52 в боевых условиях очень сложно. Вьетнамцы пытались, ничего у них не вышло.
    И на полигоне сбить цель, имитирующую В-52, нужно постараться.

  19. #19
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вовчек Посмотреть сообщение
    Если все было бы так просто...
    Сбить с помощью РС-2УС Б-52 в боевых условиях очень сложно. Вьетнамцы пытались, ничего у них не вышло.
    И на полигоне сбить цель, имитирующую В-52, нужно постараться.
    Уважаемый Вовчек
    Откуда информация что ничего не вышло у вьетнамцев.А что собственно мешало?УРС пускался на дальностях 2-5км от цели время подсветки до 12 сек, а 52 далеко не истребитель.Думаю 15 кг ОФД -хватило-бы чтоб чего-нибудь оторвать от крепости.И последнее- куча крылатого металла в Ханое от В-52 чья заслуга. ПВОшников?

  20. #20
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.10.2007
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    Последний раз редактировалось Вовчек; 20.09.2009 в 21:21.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •