Этот вот 4-й кадр очень примечателен. На нем показан нештатный контейнер с СБИ, который подвешивался на опытных Т-10С, Т-10К, Т-10М во время испытаний....
Вы знаете у меня ещё минимум 100 негативов в коробке лежат того периода. Я просто сегодня запустил руку в эту коробку и наудачу вытащил эту плёнку. Наверняка он у меня есть целиком, но в моём беспорядке сразу не найду.
“Воздушный бой со шведом”. После прохода слева от нас Вигген начал разворачиваться в нашу сторону. Мы потянули за ним. Так как его скорость была больше, то угловые были одинаковы и мы висели у него на хвосте. Не стерпев этого, он резко потянул. Видно как срывается воздух в районе зуба на крыле. И в итоге он проскочил перед нами довольно близко.
Очень интересная и я думаю редкая фотография. Всего единственный раз к нам подлетал совершенно неокрашенный Вигген. Но он нёс номер флотилии на носу и номер самолёта в флотилии на киле. Обтекатель локатора был чёрный.
Меня Зовут КАрес Вандор, я историком ВВС ЮГВ - эти фото были опубликованы в моих книгах о ВВС СССР в Венгрии и Австрии в 2009-2010. Это кадры из архива издательства МО Венгрии сделанные корреспондентами газет МО ВНР. На данных фото видны Ми-6/А и Ми-8Т 396 гв.овп (аэр. Калоча) на аэр. Чаквар при учениям Дунай-84.
"СМИ рассказали о предотвращении ядерного удара США по Владивостоку в 1962 году 28 октября 2015, 19:35
Американский пилот Джон Бордн после полученного от ВВС США разрешения рассказал о неизвестном ранее случае ошибочного приказа о запуске ядерных ракет; начало Третьей мировой войны удалось предотвратить благодаря отказу капитана ВВС США выполнять полученные инструкции.
История берет начало в предрассветные часы 28 октября 1962 года, в самый разгар Карибского кризиса, на ракетной базе США, расположенной на японском острове Окинава. В то время все американские стратегические силы были переведены в состояние DEFCON 2 и были готовы в течение пары минут перейти в состояние DEFCON 1, пишет Bulletin of the Atomic Scientists со ссылкой на слова Бордна.
Капитан Уильям Бассетт, в то время управляющий пуском ракет, получил приказ на запуск четырех крылатых ракет Mace B, оснащенных бомбами Mark 28 (мощность взрыва – 1,1 мегатонны в тротиловом эквиваленте), каждая из которых в 70 раз мощнее бомб, сброшенных на Хиросиму и Нагасаки. Дальность их полета составляла 1,4 тыс. миль (почти 2,3 тыс. километров), что позволяло атаковать Ханой, Пекин, Пхеньян и Владивосток.
Аналогичные сообщения получили и другие офицеры на Окинаве.
Сразу же после получения подтверждения приказа капитан Бассетт высказал мысль, что что-то не в порядке. По его словам, инструкция по запуску ядерного оружия должна была поступить только при переходе к уровню готовности DEFCON 1. «Мы должны действовать с осторожностью», – приводятся слова капитана в статье.
Когда капитан зачитал список целей, к удивлению экипажа, три из четырех оказались не в Советском Союзе – наиболее вероятном противнике. Тут же позвонил другой офицер и сообщил, что в его списке также две несоветские цели.
Бассетт позвонил в центр управления ракетами под предлогом, что не получил четкого приказа. «К ужасу всего экипажа, закодированная инструкция была повторена в том же виде», – говорится в статье.
Издание также рассказывает о том, что Бассетт приказал двум солдатам застрелить державшего руку на кнопке лейтенанта, если тот попробует запустить ракеты без устного приказа старшего офицера или без официального повышения уровня боеготовности до DEFCON 1.
Бассетт связался с командным пунктом. Как проходил этот разговор, неизвестно, но в итоге был отдан приказ отменить запуск ракет.
Информация об инциденте была засекречена более 50 лет. Капитан Уильям Бассетт скончался в 2011 году, никому не рассказав об этом происшествии. История стала известна благодаря Джону Бордну – в 2015 году ВВС США разрешили ему предать эту историю гласности.
Сейчас журналисты и ученые требуют от властей страны рассекретить официальные документы, связанные с этим инцидентом. "
"Крылатая ракета большой дальности MGM-13 Mace («Булава») представляла собой глубокую модернизацию крылатой ракеты MGM-1 Matador. Работы над разработкой ракеты были начаты в 1957 г. фирмой «Glenn L. Martin Company». Изначально, ракета обозначалась как TM-61B «Matador B», но затем ввиду возросшего числа отличий от базовой модели, получила новое, независимое обозначение TM-76 «Mace». В 1962 году, при смене системы обозначений, ракета получила стандартное обозначение MGM-13 Mace (для мобильного варианта). Первый полет прототипа YTM-61B состоялся в 1956 году. Серийное производство началось в 1958 году, и в 1959 первая часть, вооруженная ракетами MGM-13 «Mace» заступила на боевое дежурство. К 1962 году все части, ранее вооруженные ракетами MGM-1 Matador были перевооружены на MGM-13 Mace.
Крылатая ракета большой дальности MGM-13 Mace
Конструктивно, ракета MGM-13 Mace представляла собой удлиненный MGM-1 Matador с повышенной до 1300 км дальностью полета. Вооружена она была 1-мегатонной термоядерной боевой частью W-28. Основным отличием от MGM-1 Matador была система управления ATRAN (англ. Automatic Terrain Recognition And Navigation), представлявшая собой раннюю версию навигации по радиолокационной карте местности. В отличие от радиокомандного управления, система ATRAN была не подвержена помехам и обеспечивала приемлемую точность движения ракеты на всей длине траектории. Недостатком системы была необходимость в точной радиолокационной карте местности, над которой предполагался полет. Используя систему ATRAN ракета могла пролететь до 540 миль на высоте в 750 футов (около 300 метров), что делало ее малоуязвимой для средств ПВО того времени.."