Страница 1 из 6 12345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 101
Like Tree3Likes

Тема: "Linebacker 2"

  1. #1
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    728

    По умолчанию "Linebacker 2"

    Перенос из темы "МиГи В БОЯХ"
    Цитата Сообщение от Вовчек Посмотреть сообщение
    Источник БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ВОЙСК ПВО И ВВС ВЬЕТНАМСКОЙ НАРОДНОЙ АРМИИ В ДЕКАБРЕ 1972 ГОДА под ред.Хюпенена.( Все современные отечественные публикации действиям авиации в 1972г на основе этого сборника)
    Вовчек, источник выглядит внушительно, но иногда он противоречит другим данным, а вот насколько и почему это можно выяснить только доскональным анализом. Предлагаю рассмотреть весь период операции Лайнбэкер 2, сделав основной упор на сравнение потерь сторон (признаных и заявленых).

    Западных данных довольно много, поэтому проблем с ними не возникнет. С Вьетнамской стороны будем использовать Хюпенена (это за вами) и выдержки из журнала боевых действий (ответственным буду я). Работы Иствана Топерчера предлагаю использовать только как образец, а не для анализа конкретных случаев. АСИГ, Сафариков, ЦильДеГлори и им подобные лучше не использовать.

    Для начала определимся с У.С. данными. Общую картину можно представить следующими табличками:
    Цели атак по дням 1, 2, 3, 4, 5, 6.
    Потери по дням

  2. #2
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    728

    По умолчанию

    После провала первого раунда Парижских переговоров обе стороны начали приготовления к возобновлению активных боевых действий. С 10:30 17.12.1972 командование ВС ДРВ приказало подразделениям ПВО 361, 363, 365, 375, постам ДРЛО и полкам ВВС находится в высшей степени боевой готовности, группам снабжения доукомплектовать боевой запас частей. Контроль за исполнением возложен на инспекционные группы.

    Утром 18.12.1972 зафиксирована следующая активность ВВС противника:
    Пролет F-4 вдоль границы Лаоса (предположительно метеоразведка, точное время наблюдения не указано);
    10:15 БПЛА (маршрут следования с запада к траверзу Ханоя);
    11:46 БПЛА (маршрут следования от Киен Ань к бухте Хайфона вдоль береговой черты).

    16 часов получено сообщение о взлете 32 самолетов В-52 с о.Гуам.
    17 часов части оповещены о начале налета в 18 часов (прием пищи перенесен на более раннее время!).
    Погодные условия на 18 часов: ветер северный, +19, облачность, дождь.

  3. #3
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.10.2007
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    1.Тот источник который я привел, конечно надо рассматривать в совокупности с другими источниками.
    2.Маршруты Б-52 при налетах известны.
    3.Смотреть будем по В-52 или по каждому типу?

  4. #4
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    728

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вовчек Посмотреть сообщение
    1.Тот источник который я привел, конечно надо рассматривать в совокупности с другими источниками.
    2.Маршруты Б-52 при налетах известны.
    3.Смотреть будем по В-52 или по каждому типу?
    1. Согласен, а в случае разночтений будем разбираться по ходу.
    3. Попробуем осилить все типы (упор, конечно на 52-е)?

    Вовчек, пригодилась бы подробная карта с указанием всех н.п. на которой будем отрисовывать события и объекты. Может есть что на примете?

    Состав сил сторон на декабрь 1972 года

    США (источник - SAC History):

    АБ Тахли (Тайланд)
    48 F-111
    10 KC-135A

    АБ Удон (Тайланд)
    99 F-4
    18 RF-4

    АБ Корат (Тайланд)
    6 F-4C
    24 F-4E
    23 F-105G
    17 EB-66
    72 A-7D
    HC-130
    EC-121

    АБ Убон (Тайланд)
    111 F-4D

    АБ Нам Фонг (Тайланд)
    27 F-4 (корпуса морской пехоты)

    АБ Нахон Фаном (Тайланд)
    кол-во не указано HH-53

    АБ У-Тапао (Тайланд)
    54 B-52D
    53 KC-135A
    2 U-2
    2 DC-130

    АБ Андерсен (о.Гуам)
    53 B-52D
    99 B-52G

    АБ Кадена (о.Окинава)
    59 KC-135A
    7 KC-135A
    23 KC-135Q
    10 SR-71
    RC-135M

    АБ Кларк (Филлипины)
    25 KC-135A

    ВМС США в зоне конфликта:
    USS America (CVA-66)
    USS Enterprise (CVAN-65)
    USS Midway (CVA-41)
    USS Oriskany (CVA-34)
    USS Ranger (CVA-61)
    USS Saratoga (CVA-60)


    Вьетнам (источник - "Дьен Бьен Фу воля к победе" Лу Тронг Лан)

    - Подразделение 361 (зона ответственности Ханой) включает 3 зенитно-ракетных полка 257, 261, 274; 5 зенитно-артиллерийских полков 220, 221, 212, 244, 260; 226-й отряд самообороны и 741-й учебный полк (оснащен 20 орудиями калибра 100мм).

    - Подразделение 363 (зона ответственности Хайфон) включает два зенитно-ракетных полка 238, 285; два зенитно-артиллерийских полка 252, 272 и 4 отдельных зенитно-артиллерийских батальона.

    - Подразделение 375 (зона ответственности северный сектор, Ланг Сон - Ха Бак) включает один зрп 268; пять зап 282, 224, 216, 240, 214; два отдельных зенитно-артиллерийских батальона.

    Отдельный зап 256 (Бак Тай)
    Отдельный зап 254 (Йен Бай)

    - Подразделение 365 (зона ответственности южный сектор) включает три полка 275, 267, 263. 275-й точно зрп, остальные надо уточнять.

    ВВС 4 полка 921 и 927 (МиГ-21), 923 (МиГ-17), 925 (МиГ-19)

  5. #5
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    728

    По умолчанию

    "Первоя волна налета" по Вьетнамским данным:

    18:15 постом ВНОС зафиксировано нарушение границы С.Вьетнама самолетом F-111.
    19:08 получено сообщение о самолетах идущих в направлении Ханоя (идентифицированы как F-111).
    19:10 в штаб 291-го полка (Нге Ань) поступило сообщение от 16-го РЛ поста об обнаружении самолетов В-52.
    19:15 объявлен сигнал «Тревога» в Ханое, Хайфоне и по провинции Нам Динь.
    19:44 78-й батальон 257-го зрп (командир Нгуен Чан, офицер управления Нгуен Ван Лиен, операторы Тронг Дук Динь, Фан Мань Хиен, Нгуен Данг Ап) обстрелял группу из 3 В-52 и 3 F-105 идущую с юго-запада (Тхань Сон) в направлении на АБ Хао Лак. Зафиксирован промах. Расход ракет не указан.
    19:54 57-й батальон (командир Нгуен Ван Фиет) произвел пуск двух ракет, ошибочно атаковав самолеты эскорта, вместо бомбардировщиков. Цель уклонилась от ракет маневром.

    20:02 57-й батальон произвел пуск одной ракеты по цели №567. Зафиксирован промах.
    20:02 59-й батальон (Командир Нгуен Тхань) произвел пуск по цели №567 двух ракет. Зафиксирован промах.
    20:05 93-й батальон (командир Нгуен Мань Хунг) и 94-й батальон (командир Хоанг Минь Тханг) произвели обстрел цели №569. Зафиксирован промах, расход ракет не указан.
    20:11 94-й батальон произвел пуск двух ракет по цели №568. Зафиксирован промах.
    20:13 59-й батальон 261-го полка (командир Нгуен Тхань, офицер управления Дуонг Ван Туан, операторы Нгуен Ксиан Линь, Ли Ксиан Тю, Нгуен Ван До) произвел пуск двух ракет с разрешенной дистанции по цели №671. Цель была поражена, загорелась и частями упала у Чуом (н.п. Фу Ло, округ Дон Ань). По Вьетнамским данным это первый сбитый В-52. Получив сообщение о уничтожении противника командир 361-й дивизии ген. Фунг Зи Тай выдал задание немедленно обследовать место падения. Поисковой командой обнаружены обломки с надписью B-52-G.
    Из таблицы выше видно, что американцами признана потеря B-52G "Charcoal 01" в 13:17 зулу, т.е. имеем расхождение с Вьетнамскими данными 4 минуты? Отсюда находим судьбу экипажа: КК п/п-к Дональд Рисси, ПКК л-т Роберт Томас и стрелок сж.Вальтер Фергюсон погибли, оператор РЛС м-р Ричард Джонсон, штурман к-н Роберт Цертайн и оператор РЭБ к-н Ричард Симпсон взяты в плен. Вовчек - может есть более подробные данные о потере с американской стороны, да и где это Фу Ло так же затрудняюсь уточнить.
    20:16 52-й батальон 267-го зрп 365-й дивизии (командир Трань Нгок Винь, офицер управления Хоанг Ван Нам) произвел обстрел В-52. Зафиксировано попадание, падения не зафиксировано.

    В период с 20:45 до 22:15 отмечены единичные атаки F-111 по позициям ЗРК и ЗА.

    21:48 первый налет окончен. Командованием организовано устранение последствий налета на объекты инфраструктуры (наиболее пострадали механическая фабрика в Хайфоне и аэропорт Киен Ань). В ходе налета расчеты 71-го и 72-го батальонов ЗА 212-го зап понесли потери в личном составе и оборудовании. 252-й зап доложил о сбитии самолета А-7 (точное время и место не указано). Кроме этого "Корсара" больше нет упоминаний о сбитых самолетах на 21:48, хотя первая волна потеряла F-111, может спутали тип сбитого самолета?
    Последний раз редактировалось Transit; 30.09.2009 в 15:53.

  6. #6
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.10.2007
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    ВОпросы принял. Вечером сегодня, отвечу подробно в том числе по А-7,Ф-111.

  7. #7
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    728

    По умолчанию

    Вовчек, еще с временем определенные вопросы возникают. Сколько к зулу добавляем?

    "Вторая и третья волны" по Вьетнамским данным:

    23:00 пара F-4 совершила облет района Йен Бай
    23:09 доклад о F-111 в районе Бак Май
    23:35 РЛ пост обнаружил В-52, объявлен сигнал «Тревога»
    23:45 77-й батальон произвел пуск двух ракет по цели №594. Промах. В это же время четырем обнаруженным В-52 присвоены №№ 598, 406, 753 и 407.
    00:07 57-й батальон произвел пуск двух ракет по цели №406. Наблюдался взрыв и горящий самолет, но место падения не обнаружено.
    00:09 налет второй волны закончился, однако с 00:10 отмечен ряд ударов одиночных F-111 и F-4 по аэродромам Ной Бай, Виет Три, Дон Ань и Фа Дэн. Ответный огонь ЗА и отрядов самообороны результатов не дал.

    00:32 подразделения ПВО переведены во 2-й уровень боеготовности.

    04:16 – 04:21 над провинцией Ксинь Хуан РЛС обнаружены В-52 идущие с юго-запада. Уровень боеготовности вновь повышен до первого.
    04:35 батальоны 57, 59 и 86 открывали огонь по цели №954. Результат не достигнут. Расход 6 ракет.
    04:39 77-й батальон 257-го зрп (командир Динь Зи Ван, офицер управления Нгуен Ван Дук, операторы Фам Хонг Ха, Лю Ван Мок, До Ван Тан) обнаружил В-52 и обстрелял его двумя ракетами. Обе ракеты поразили цель, наблюдался сильный взрыв. Обломки упали на лес у н.п. Тан Хунг (округ Тхань Оай, провинция Ха Тай), на месте падения возник пожар. По обломкам установлена модель сбитого самолета B-52-D.
    04:51 уничтожены сооружения радио Вьетнама в районе Ми Три. Выход в эфир прервался на 9 минут.
    Огнем ЗА были сбиты самолет F-4 в районе Ханоя и штурмовик А-7 в районе Хайфона, точное время и место не указаны.

    Итого за ночь ПВО заявило о уничтожении 3 В-52 (место падения двух обнаружено), 2 А-7 и 1 F-4. Побед над F-111 не заявлено. Днем командование мобилизовало все возможные транспортные средства (включая велосипеды и гужевые повозки!) для эвакуации населения из городов в полевые лагеря. Ниже приведена схема движения В-52 (Dot I, II, III - это "волна налета", Т:406, 407... и т.д это номер присвоенный сопровождаемой цели, d94,98... и т.д это номер батальона обстрелявшего цель, место обстрела обозначено звездочкой)
    Миниатюры Миниатюры 18th-ng12n-m1972.jpg  

  8. #8
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.10.2007
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    Начнем по тихоньку
    1. Карта http://www.nexus.net/~911gfx/vietnam.../nf48_11f.html
    2. Разница по времени 7 часов Местное Ханойское= Время по Гринвичу+7 часов

  9. #9
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.10.2007
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    По карте подойдет больше :http://www.nexus.net/~911gfx/mapnf4811.html

  10. #10
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    728

    По умолчанию

    По карте и расчетному времени (UTC +7) договорились.

  11. #11
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.10.2007
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    Разбираемся с первым налетом или первая волна вечер 18 числа.
    1.Ф-111 № 67 – 0099 позывной Snug 40
    20часов 30 минут (время местное на авиабазе Тахли) РЛС в Удорне зафиксировала последний РЛ контакт с Ф-111. Далее связь через самолет ретранслятор С-130.
    20 часов 37 мин снижение с 5850м до малой высоты. С последующим переходом на предельно малую высоту 150м.
    20 часов 53 минуты удар по цели
    20 часов 54 минуты сообщение от экипажа об уходе от цели.
    21.час 00мин выход по УКВ экипажа, прохождение поворотного пункта маршрута.
    Это последнее сообщение от экипажа. О каких либо проблемах в течении полета экипаж не сообщал. Согласно плана полета, выход в сторону Залива. Предположение отказ маловысотного контура . Координаты последнего контакта 20.17.00 Сев широты, 106.36. 00 Восточной долготы. (Смотри ссылку карта квадрат ХН 635434)
    Еще раз напоминаю это время на авиабазе Тахли.

  12. #12
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.10.2007
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    По карте, это уже залив. Сейчас надо перевести на время Ханоя.

  13. #13
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    728

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вовчек Посмотреть сообщение
    21час 00мин выход по УКВ экипажа...
    По ссылке в первом сообщении указано время потери "Snug 40" 13:00 зулу, т.е. если +7 то должно быть 20:00 Ханойского.

  14. #14
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.10.2007
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    Да,если смотреть по приведенной Вами ссылке.
    По отчету СНЕСО, я привел его для Ф-111 время 21 оо это По времени в Тайланде.

  15. #15
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    728

    По умолчанию

    Т.е. один или два часа лишние по моей ссылке?

  16. #16
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.10.2007
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    1.Пока не торопитесь отнимать. Посмотрю другие отчеты.
    2.Далее По В-52
    Самолет B-52D № 56-0678 с позывным LiLac 03 время над целью 20 часов 03 мин.
    Боевой курс 162 градуса цель KINH NO. За 15 сек до бомбометания подрыв В-750.
    Поврежден. Посадка в У-Тапао без последствий. Характер повреждений:
    350 отверстий от поражающих элементов БЧ ракеты. 24 участка требуют восстановления. Затрачено на ремонт 60000человеко часов. Введен в эксплуатацию 30 июля 1972 года.
    Смотрим работу 57 и 59 батальона 20 часов 02 мин
    Последний раз редактировалось Вовчек; 01.10.2009 в 00:42.

  17. #17
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.10.2007
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    В-52G Charcoal 01. цель Ж/д станция Yen Vien. Боевой курс 148 градусов. Над целью 20 часов 14 мин. Подрыв двух ракет до бомбометания. Менее чем через минуту после подрыва пошел к земле. Координаты 21 гр 14мин Сев широты, 105 гр 42 мин 47 сек восточной долготы.

  18. #18
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    728

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Вовчек Посмотреть сообщение
    В-52G Charcoal 01
    Может есть данные о маршруте следования? Совпадает с таковым у цели №671 (см карту в сообщении 7)?

  19. #19
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.10.2007
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    Lt. Carl T. Wieland самолет А-7С № 156783 VA-82 сбит ЗРК 20 декабря и попал в плен. Данные из картотеки POW совпадают с данными по потерям самолетов в реестре потерь самолетов Авиации Флота.
    2. Да , судя по всему это 671 цель. Падение район Ким Ань (Kim Quan).Это населенный пункт примыкающий к ж/д станции.

  20. #20
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.10.2007
    Сообщений
    213

    По умолчанию

    Потерь Авиации флота вечером 18 числа нет.
    2. Разберусь с Ф-111.
    3. Могу точно сказать что сбитый В-52G Charcoal 01 это цель 671. Сравнил схему маршрута и Вашу карту.
    Имеем потери До второго налета : Ф-111( предположительно отказ маловысотного контура), один В-52G Charcoal 01 и сильно поврежденный B-52D № 56-0678 с позывным LiLac 03, дошедший до аэродрома и ушедший в длительный ремонт.
    Вы согласны?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •