Страница 9 из 13 ПерваяПервая ... 5678910111213 ПоследняяПоследняя
Показано с 161 по 180 из 241

Тема: Ирано-Иракская война

  1. #161

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    есть информация о разведывательных полётах иракских МиГ-25РБ над Кувейтом (с фотографиями)
    В тексте упоминается разведывательный полёт 11-го июля 1990 года, могу добавить что МиГ-25РБ появлялись над Кувейтом 1-го августа 1990 года, т.е. непосредственно перед вторжением. Интересно, что по иракским данным последний раз МиГ-25 применялись для разведки над С.А. и Иорданией в начале 2000-х гг!

  2. #162

    По умолчанию

    Ув.Transit
    Вопрос несколько не по теме.Недавно прочел на одном,достаточно левом сайте,что ко времени Бури в стакане у Ирака было 15 батальонов РЭБ советского производства(12 -в сухопутных войсках,2-в ВВС и 1 на флоте) плюс какое-то количество западных средств.Тем не менее во время самой операции никакого шевеления не наблюдалось.Вы не в курсе,что там у них было?Я не специалист,в основном интересует степень устарелости

  3. #163

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Igor_k Посмотреть сообщение
    у Ирака было 15 батальонов РЭБ советского производства
    Никаких конкретных сведений по этому вопросу не нашел. Есть упоминание о попытке задавить шумовыми помехами радиостанцию свободного курдистана, видимо этим возможности Иракцев и ограничивались.

    Еще интересный человек служивший в ВВС Ирака - п-к Айдин Мустафа Задех, уроженец Киркука, по отцу туркмен (довольно сложно было нац.меньшинствам дослужить до высокой должности в ВВС). Летал на Ми-8Т, имел за плечами большой боевой опыт. Репрессирован по ложному обвинению в 1988 году...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	aydin_maruf_teyar.jpg 
Просмотров:	514 
Размер:	44.2 Кб 
ID:	25842   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	aydin.jpg 
Просмотров:	505 
Размер:	5.0 Кб 
ID:	25843  

  4. #164

    По умолчанию

    сбит иракским
    Су-22 Ирак Иран войны 1980-х годов
    http://elhangardetj.blogspot.com/200...1_archive.html
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	GUERRA IRAN IRAQ SU-20 IRAQUI DERRIBADO.jpg 
Просмотров:	490 
Размер:	168.4 Кб 
ID:	25972  
    Последний раз редактировалось МиГ-23; 18.08.2010 в 05:43.

  5. #165

    По умолчанию

    обломки сбитого иракских Tу-22, Ирак Иран войны 1980-х годов
    http://www.portierramaryaire.com/for...ibre&start=735
    МиГ-23МЛД

  6. #166

    По умолчанию

    обломки сбитого иракских Tу-16, Ирак Иран войны 1980-х годов
    http://elhangardetj.blogspot.com/201...1_archive.html
    МиГ-23МЛД

  7. #167

    По умолчанию

    Еще небольшой вброс с хижины дяди Тома,простите,форума Тома Купера по Томкетам
    Avon
    Honourable Member


    Joined: 08 Jul 2003
    Posts: 617
    Location: Silicon Valley, Cailfornia
    Posted: Sat Aug 28, 2010 7:53 am Post subject: Re: Matra R.530 and Super 530

    --------------------------------------------------------------------------------

    I remember back in the 1980s AW&ST had articles about the Iranian Tomcats. How at the beginning of that war whenever the AWG-9 was detected Iraqi fighters would withdraw from the area. Later several F-14s had been shot down and the Iranians did not know why the sudden loss of the F-14s.
    It was found that when the IRIAF sent F-4s on bombing missions inside Iraq, the Iraqis would send up F.1s to intercept them. Later as the F-14s approached the dogfight, they would get shot down and it was not clear who fired on them. It later turned out the Iraqi's devised a trap. They would send their F.1s to intercept the F-4s. Keep the F.1s ready to lift-off at the first sign of the F-14s. As the F-14s approached the dogfight of the F.1s and F-4 on the other side of the dogfight F.1s would fire new longer range R.530 missiles (of which Iranian intell people did not know about) at the approaching Tomcats. The F-14s approached the dogfight they knew they had been detected but attributed that to the fighters in the dogfight, not the F.1s approaching the dogfight from the other side.

    I have been able to find only the losses of eight F-14As by the IRAF;
    1. 21 November 1982: F-14 shot down by a Mirage F1EQ
    2. ?? March 1983: F-14 shot down by a MiG-21
    3. 11 September 1983: 2 F-14s shot down while attempting to intercept Iraqi aircraft
    4. 04 October 1983: F-14 shot down in a dogfight
    5. 21 November 1983: F-14 lost during air battle over Bahragan
    6. 24 February 1984: F-14 lost
    7. 01 July 1984: F-14 lost
    8. 11 August 1984: 3 F-14s shot down

    Back to top


    jojo
    Charter Member


    Joined: 15 Apr 2006
    Posts: 40

    Posted: Sat Aug 28, 2010 11:12 am Post subject:

    --------------------------------------------------------------------------------

    your count is 8 fights but 11 losses

    PLease don't make mistake, the R 530 and Super 530 are 2 totally differents families of missile.

    And there are differencies between Super 530 F and Super 530 D

    Back to top


    Tom
    *Editor* ACIG Journal


    Joined: 30 Jun 2003
    Posts: 12880
    Location: Vienna, Austria
    Posted: Mon Aug 30, 2010 4:26 am Post subject: Re: Matra R.530 and Super 530

    --------------------------------------------------------------------------------

    Avon wrote:
    I remember back in the 1980s AW&ST had articles about the Iranian Tomcats. How at the beginning of that war whenever the AWG-9 was detected Iraqi fighters would withdraw from the area. Later several F-14s had been shot down and the Iranians did not know why the sudden loss of the F-14s.
    At best, Adrian, this is describing the situation from period February-July 1988, i.e. from the times after the article in question was published. The IRIAF lost "only" two F-14s during that period (both on 19 July 1988), even though one or two others were damaged.

    Of all the kills claimed on the list you posted, only one (in figures: 1) is confirmed: the claim from 11 August 1984. That one was scored by an IrAF 1st Lt, flying a MiG-23ML (the weapons system of his flight leader failed in the moment he wanted to open fire; this happened quite often on MiG-23MLs), not by Mirages.

    True enough, one F-14A was also damaged, on 1 July 1984 (BTW, both F-14s in question were flown by the same IRIAF pilot, Lt Col Hashem All-e-Agha, deputy CO TFB.8).

    Also, after the kill on 11 August 1984, the two withdrawing MiG-23s were engaged by two F-4Es, and there was a missile exchange between them (one of Iranians fired an AIM-7E-2, and the Iraqi wingman responded with one R-24R), but no kills were scored. It was a journalist of Radio Baghdad who, upon hearing about these two combats during the same mission, then rushed to claim "three" kills - which was simply not truth.
    _________________
    Tom Cooper
    Editor, ACIG.org

    Back to top

  8. #168

    По умолчанию

    Приведу описание еще двух признаных потерь ВВС Ирана:
    10 июня 1986 года (10 хордад 1365) самолет RF-4E управляемый экипажем в составе летчика п-ка Феридуна Зульфигари и оператора Мохаммад Нороузи выполнял задание по разведке местности над районом острова Маджнун, севернее Басры. На обратном пути был атакован иракским истребителем МиГ-25ПД с большой дальности одной ракетой Р-40, после поражения которой взорвался в воздухе. Феридун Зульфигари считался одним из самых опытных и образованных летчиков-разведчиков ВВС Ирана, свободно говорил на английском, немецком и французском, выполнял сам самые сложные задания (на фото).

    15 октября 1986 года в результате воздушного удара иракской авиации на аэродроме уничтожено и повреждено несколько транспортных самолетов С-130 "Геркулес". Тут без уточнения где и сколько.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	zolfagari.jpg 
Просмотров:	539 
Размер:	23.3 Кб 
ID:	26218  

  9. #169

    По умолчанию

    И еще одна компиляция воспоминаний двух иранских летчиков, которые выполняли одно задание и были сбиты. Редкий случай, когда оба написали воспоминания, что позволяет довольно полно описать событие:
    15 августа 1986 (23 мордад 1356)
    Пара F-5E: капитан Джозеф Самандариан (№1), п-к Аббас Рамезани (№2)
    Цель атаки: хранилище топлива в Сулеймании, северный Ирак.
    Взлет около 18:00 вечера, а это довольно неблагоприятное время для атаки целей (заходящее солнце дает тени мешающие ориентироваться, висит поднятая за день пыль), поэтому летчики хотели прекратить выполнение задания. Но выйдя к Ирано-Иракской границе решили продолжить атаку, так как иракские РЛС их не засекли (предупреждения об облучении не поступало) и был шанс воспользоваться внезапностью.
    Выход в район цели осуществляли на высоте 20-30 метров и скорости около 1000км/ч. Когда до Сулеймании оставалось расчетное время 2 минуты самолет ведущего поразила зенитная ракета, после чего возник пожар левого двигателя (вероятно попадание из ПЗРК). Летчик перекрыл подачу топлива и ликвидировал возгарание. В виду близости цели пара продолжила атаку выполнив "подскок" и сбросив бомбы (наблюдались сильные взрывы), но на отходе ведущий был поражен второй ракетой. Теперь горела вся хвостовая часть и Самандариан был вынужден катапультироваться над вражеской территорией. Был взят в плен после приземления в лесном массиве. Ведомый так же попал под огонь иракский средств ПВО и попытался выполнять противозенитный маневр перекладывая самолет из крена на левое крыло в правый и обратно. Но ракета попала и в его F-5E, вызвав пожар. Какое то время Рамезани удавалось удерживать самолет, но вскоре он полностью потерял управление и летчик покинул горящую машину над горным районом Сев.Ирака. Получил травму при катапультировании. На утро его подобрали курдские повстанцы и позже передали Иранским поисковым службам.
    Итог - довольно редкая для иракцев к концу войны "двойная победа", один летчик взят в плен второй ранен. Кстати, как и в этом случае, лидером группы у иранцев не редко был младший по званию, но имевший больший опыт или лучше знакомый с местностью.

  10. #170

    По умолчанию

    1,2,3 - Иракская "Газель" №2000 сбитая в ходе операции Кербела-5 (выставка в Тегеране)
    4 - Обломки иракского Су-22 сбитого над Ираном в 1987 году грузят на трейлер
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	??????1.jpg 
Просмотров:	841 
Размер:	128.6 Кб 
ID:	26240   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	??????2.jpg 
Просмотров:	740 
Размер:	204.3 Кб 
ID:	26241   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	??????3.jpg 
Просмотров:	813 
Размер:	201.2 Кб 
ID:	26242   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	??-22.jpg 
Просмотров:	848 
Размер:	63.4 Кб 
ID:	26243  

  11. #171

    По умолчанию

    1. Иракский Mirage F-1EQ-4 №4508, обратите внимание на обмундирование летчика, оно стало стандартным в ВВС (в частях эксплуатировавших советскую технику так же перешли на более удобные французские комбинезоны).
    2. Позиция иракской РЛС захваченная иранскими войсками.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Mirage_F1EQ4_4508.jpg 
Просмотров:	1177 
Размер:	80.9 Кб 
ID:	26321   Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	???????_???_?????????.jpg 
Просмотров:	724 
Размер:	200.3 Кб 
ID:	26323  

  12. #172

    По умолчанию

    Иракские Су-22 сбит ирано-иракской войны
    http://www.youtube.com/watch?v=kglpmQ-OPNg
    Иракские Tу-22 сбит ирано-иракской войны
    http://www.youtube.com/watch?v=Lz1uj...eature=related
    обломки иракских Су-22М бомбардировщик сбит AIM-7E-2 выстрелил иранскими F-4D самолета, недалеко от города Сулеймания
    Ирано-иракская война
    Последний раз редактировалось МиГ-23; 10.09.2010 в 09:56.
    МиГ-23МЛД

  13. #173

    По умолчанию

    Документальный из F-14 в иранском службы только Су-22 сбит Ираки
    http://www.youtube.com/watch?v=Dg0pD...eature=related
    http://www.youtube.com/watch?v=x3XaZ...eature=related
    http://www.youtube.com/watch?v=-R_c_...eature=related
    МиГ-23МЛД

  14. #174

    По умолчанию

    Иранские документальный фильм о мести операции иранских военно-воздушных сил Содержит части фантастики фильмов о войне и видео иранских военно-воздушных сил Ираки
    http://www.youtube.com/watch?v=EVB3oIiH39g&NR=1
    http://www.youtube.com/watch?v=ANB6gHsaT0g&NR=1
    МиГ-23МЛД

  15. #175
    Последний раз редактировалось МиГ-23; 28.09.2010 в 07:06.
    МиГ-23МЛД

  16. #176

    По умолчанию

    иракского вертолета Ми-24 уничтожению иранских танков. 0:12 минуты войны в Ираке Иран
    http://www.youtube.com/watch?v=R2rcV...eature=related
    МиГ-23МЛД

  17. #177

    По умолчанию

    На фото ниже Джорджес Сада, единственный генерал в ВВС Ирака (при Саддаме) не состоявший в партии Баас, кроме того ассириец по национальности и христианин по вероисповеданию! Родился в 1939 году на севере Ирака, поступил в летную школу и был направлен в СССР для обучения пилотированию истребителей МиГ-17, после окончания в 1961 году получил звание 2-го лейтенанта и проходил службу на авиабазе Мосул. С 1963 года переведен на авиабазу Аль Рашид, около Багдада, для переучивания на новые истребители МиГ-21Ф-13, причем первый полет Сада выполнил самостоятельно, без переучивания Российскими инструкторами, т.к. их выдворили из страны после Баасистского переворота 8-го февраля 1963 года! У Ирака небыло летчиков обученных на МиГ-21, поэтому к первому полету пришлось готовиться по РЭ и общаясь с тех.составом, который уже успел переучиться в СССР. В последствии Сада стал лучшим летчиком в ВВС Ирака летавшим на 21-х и очень любил этот самолет. В 1964 году прошел курсы полетов ночью и в СМУ, причем из-за ухудшения отношений с СССР программу отлетывал в США (авиабаза Лэклэнд) на Т-38! К 1968 году к-н Сада был переведен на должность заместителя командира 11-й аэ на новые МиГ-21ФЛ (та же база Аль Рашид) и успел поучаствовать в революции 17-го июля 1968. В этот день по приказу революционного командования он лидером тройки (№2 л-т Шихаб Ахмад, №3 л-т Мухаммед Абдулазиз) прошелся над Багдадом продемонстрировав лояльность новому правительству. Далее карьера пошла вверх и к концу 70-х годов Сада стал генералом, инспектором по БП, но при этом продолжал летать на МиГ-21 и участвовал в боевых действиях против Ирана. С 1986 года вышел в отставку, но оставался действующим инспектором, вел расследование всех АП в ВВС Ирака. В 1991 году был старшим группы по допросу пленных летчиков сил коалиции. После войны ушел на пенсию, а с 2003 года (после Саддама) занимает высокий правительственный пост. В 2004 году написал весьма интересные мемуары (книга "Секреты Саддама").

    Т.к. Сада был инспектором по БП, в его мемуарах упоминается расследование ряда АП, некоторые из которых стоит упомянуть.
    - В начале 1989 года по личному распоряжению президента проводится расследование двух АП, которые Саддам счел покушением на свою семью. Сначала в катастрофе L-39 погиб племянник Саддама, курсант воздушной академии в Тикрите Фадиль Дхам, затем почти рядом с резиденцией Саддама разбился Су-25. Остановимся на втором инциденте:
    2-го июля 1989 года эскадрилья штурмовиков Су-25 ВВС Ирака выполняла патрулирование района родового дома Саддама (около Тикрита). Служба госбезопасности получила информацию о возможном покушении на Хусейна, поэтому, на время его визита в небе барражировали самолеты. Неожиданно один из штурмовиков стал терять высоту и упал на луг у н.п. Аль Ожа, около дома семьи Хусейнов. Сильный взрыв вызвал панику и летчика, полковника Алаа Атаеха (чудом успевшего катапультироваться) обвинили в попытке покушения. В ходе расследования было выяснено, что во время виража на малой высоте у Су-25 выключились оба двигателя, что было вызвано отказом топливной системы. Летчик не сумел выявить отказ, т.к. сигнальные табло были "засвечены" ярким солнечным светом, а звуковая сигнализация отсутствовала. Летчика оправдали (кстати он сейчас зам.ком новых ВВС!), а на самолетах выполнили доработку.
    - В начале И-И войны Сада был в комиссии по расследованию еще одного неожиданного инцидента. Ту-22 с полной бомбовой нагрузкой направлялся для удара по целям в Тегеране, уже набрав заданную высоту в 22 000фт самолет неожиданно вошел в неконтролируемые колебания относительно продольной оси. Отключение автопилота результата не дало и экипаж был вынужден катапультироваться. Но... сразу после покидания полет стабилизировался и самолет еще целый час летел, причем потоком его развернуло от территории Ирана на иракский район Рамади! В воздух подняли пару МиГ-21, но их летчики не смогли перехватить "беглеца", к счастью Ту-22 упал в безлюдной пустыне. Экипаж обвинили в покидании исправного самолета, но благодаря расследованию оправдали.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Gen_Georges_Hormuz_Sada.jpg 
Просмотров:	550 
Размер:	20.4 Кб 
ID:	27423  

  18. #178

    По умолчанию революция 1963 года

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    выдворили из страны после Баасистского переворота 8-го февраля 1963 года
    По этому поводу немного отступлю от темы: на "тестпайлот" есть воспоминания Александра Харламовича Пантюхина, в которых он затрагивает события 1963 года. В том числе упоминает о уничтожении эскадрильи иракских МиГ-19 на аэродроме Аль Рашид. Эта информация соответствует действительности - еще в 1960 году Ирак получил из СССР 15 сверзвуковых МиГ-19С, на которые переучили летчиков состоявших в компартии и верных президенту Абдель Карим Кассему. Из них сформировали 9-ю аэ, которая размещалась на авиабазе Аль Рашид и прикрывала Багдад. Когда 8-го февраля 1963 года началась первая "Баасистская" революция, повстанцы первым делом постарались уничтожить верные презеденту части ВВС.

    В 9:00 утра летчики 6-й аэ (самолеты Hawker "Hunter", авиабаза Хаббания) перешедшие на сторону повстанцев нанесли удар по авиабазе Аль Рашид, повредив ВПП и уничтожив МиГ-19С на стоянках. Находившиеся там же новейшие МиГ-21Ф-13 (а из 18 заказанных успели прибыть только 6, причем два уже были собраны заводской бригадой и облетаны А.Х. Пантюхиным) не пострадали. Вскоре Аль Рашид заняли танки и БТР-ы повстанцев, а главком ВВС Джалаль Авкати (Brigadier Jalal al-Awqati), верный коммунистам, был убит на пороге своего дома.

    В 9:30 утра летчики-баасисты на МиГ-17Ф (авиабаза Киркук) огнем ВПУ атаковали здание МО, где находился сам президент, через минуту атаку повторили летчики 6-й аэ на самолетах "Hunter", причем один из Хантеров был сбит зенитчиками оборонявшими министерство. Летчик Фахд Садган (Fahd Sadgun) катапультировался удачно, на попутке добрался до авиабазы Хаббания и снова поднялся в воздух. К концу дня президент Кассем был схвачен и казнен, начались гонения на всех состоявших в компартии, соответственно осложнились и отношения с СССР. В ВВС почти не осталось летчиков ранее поддерживавших коммунистов, все они старались покинуть страну. Один из них л-т Абдель Рахим Зухер в ноябре 1963 года бежал в СССР на реактивном истребителе через территорию Ирана и попросил политического убежища (в чем ему не отказали в свете последних событий).
    Впрочем, к концу 1963 года власть в Ираке перешла к военной хунте и Баасистов постепенно убрали со всех руководящих постов. После этого отношения с СССР стали нормализовываться.

  19. #179

    По умолчанию


    МиГ 23BN атакующих иранской позиции
    http://www.forcesdz.com/afrique-du-n...e-t163-340.htm
    МиГ-23МЛД

  20. #180

    По умолчанию


    http://www.forcesdz.com/histoire-mil...1988-t1694.htm
    МиГ 23BN атакующих иранской позиции
    МиГ-23МЛД

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •