Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 27

Тема: Нечаянные "победы"

  1. #1
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    724

    По умолчанию Нечаянные "победы"

    Предлагаю собрать на этой ветке информацию о случайных "победах" над своими коллегами в учебно-тренировочных боях. У нас такие случаи происходили несколько раз (например в 120-м иап ведомый сбил ракетой ведущего при перехвате мишени, недавно Су-25 по схожей причине).
    Американцы раньше нас начали освоение ракет в-в, собственно они первыми и столкнулись с подобными явлениями:

    20 августа 1958 с авиабазы Ричардс на учебный перехват высотной цели взлетел F-102A пилотируемый ст.л-том Роландом Сване. Набрав высоту 41 000фт летчик обнаружил цель (которую изображал Т-33А с авиабазы Грэндвью), захватил ее и трижды нажал пуск... Каково же было его удивление, когда из под крыла стартанули три "Фалькона" (позже выяснилось, что летчик не знал о наличии на борту боевых ракет). Две ракеты прошли мимо цели, но третяя попала в хвостовую часть. Ст.л-т Раймонд Зухарс и ст.л-т Джон Райс не долго думая воспользовались парашютами и приземлились у фермы в местечке Клинтон.

    14 сентября 1959 в ходе имитации воздушного боя командир 71-й FIS (авиабаза Селфридж) п/п-к Монти Дэвис сбил F-102 своего ведомого л-та Альберта Прюдена. Ракета в-в попала в крыло самолета, после чего летчик катапультировался (потеряв ботинок) и 45 минут спускался под парашютом, приземлившись в 15 милях с.-в. Джексона. Причина та же, что и в первом случае - не качественная подготовка летчика к полету, о ракетах под крылом он даже не знал! Кстати, п/п-к Дэвис не раскаялся, а с восторгом рассказывая о "самом точном попадании в его практике".

    7 апреля 1961 произошла самая "успешная случайная победа". Самолет F-100 188-й эскадрильи национальной гвардии (авиабаза Киртланд, у Альбукерке) пилотируемый ст.л-том Джеймсом Ван Скуоком, выполняя шестой учебный заход на бомбардировщик B-52 (авиабаза Биггс) случайно пустил ракету "Сайдуиндер"... Цель была поражена на высоте 35 000фт в левую пару двигателей. После потери управления экипаж "Стратофортреса" стал покидать борт (спаслось пятеро из восьми). Обломки упали у подножья горы Тейлор. Причина - короткое замыкание в эл.цепи вооружения.

  2. #2
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.10.2009
    Сообщений
    191

    По умолчанию

    Без подробностей:

    25 мая 1982, ФРГ, британский Ягуар сбит ракетой AIM-9, выпущенной британским же Фантомом. Летчик катапультировался.

    22 сентября 1987 американский RF-4 в ходе учений Display Determination над Средиземным морем был сбит американским же F-14, экипаж успешно катапультировался.

    19 марта 1990 американский F-15 подбит ракетой, выпущенной его товарищем, но сумел благополучно вернуться на базу.

    22 ноября 1995 японский F-15 случайно сбит своим товарищем. Летчик катапультировался.

    Немного отклоняясь от темы, можно упомянуть успехи зенитчиков. 3 июня 1996 года японские моряки ракетой приводнили американский A-6 во время учений RIMPAC 96. Оба летчика катапультировались. 19 августа 2003 года на учениях был потерян Су-22 ВВС Польши, летчик катапультировался; видимо, здесь отличились польские ракетчики.

    Наконец, нельзя не вспомнить историю об F11F, сбившем своим пушечным огнём самого себя во время испытательного полета 21 сентября 1956 года. Летчик сумел совершить нечто вроде вынужденной посадки, но самолет был разбит.

  3. #3
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    724

    По умолчанию

    Еще один инцидент:
    17 августа 1974 во время тренировочных полетов в 70 милях ю.-з. Субик Бей (Филлипины) летчик F-4 с авианосца USS Рейнджер случайно выпустил ракету "Сайдуиндер" по вертолету SH-3G спасательной службы (с того же авианосца). Все шесть человек, находившиеся на борту вертолета погибли.

    Цитата Сообщение от 13th Посмотреть сообщение
    Без подробностей:
    25 мая 1982, ФРГ, британский Ягуар сбит ракетой AIM-9, выпущенной британским же Фантомом. Летчик катапультировался.
    Немного подробнее:
    "Фантом" FGR.2 XV422 92-й эскадрильи ВВС Великобритании пилотируемый летчиком Роем Лауренсом и оператором Алистаром Инверарити возвращался с рутинного задания над Зап.Германией. Встретив в 35 милях с.-в. Брюггена дружественный Jaguar GR.Mk.1 XX963/AL 14-й эскадрильи летчик "Фантома" затеял с ним учебный воздушный бой, в ходе которого случайно выпустил ракету "Сайдуиндер". Летчик "Ягуара" Стив Григгс катапультировался удачно. Причина - отступление от полетного задания, ведение учебного боя с переключателем вооружения в боевом положении. На "Фантом" нанесли марку сбитого самолета!

    Цитата Сообщение от 13th Посмотреть сообщение
    Немного отклоняясь от темы, можно упомянуть успехи зенитчиков. 3 июня 1996 года японские моряки ракетой приводнили американский A-6 во время учений RIMPAC 96.
    Маленькая "японская месть" ? "Интрудер" с авианосца USS Индепенденс осуществлял буксировку мишени на 4-х километровом кабеле для тренировки зенитных расчетов эсминца Югири ВМС Японии. Но самурайская ЗУ "Вулкан" находившаяся в автоматическом режиме "на провокации не повелась" и выпустила очередь из 50 снарядов по агрессору, а не по таскаемой им мишени. Экипаж в составе летчика лейтенант-коммандера Вилльяма Ройстера и штурмана-бомбардира л-та Кейта Дугласа катапультировался и был спасен этим же кораблем.

  4. #4
    Старожил Форумчанин Аватар для Lupus Sapiens
    Регистрация
    07.08.2006
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    550

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    ... и 45 минут спускался под парашютом
    Гм. Гм.

    ...Цель была поражена на высоте 35 000фт в левую пару двигателей. После потери управления экипаж "Стратофортреса" стал покидать борт (спаслось пятеро из восьми). Обломки упали у подножья горы Тейлор. Причина - короткое замыкание в эл.цепи вооружения.
    Гм.

    ...Встретив в 35 милях с.-в. Брюггена дружественный Jaguar GR.Mk.1 XX963/AL 14-й эскадрильи летчик "Фантома" затеял с ним учебный воздушный бой, в ходе которого случайно выпустил ракету "Сайдуиндер". Летчик "Ягуара" Стив Григгс катапультировался удачно... На "Фантом" нанесли марку сбитого самолета!
    И не посадили??? Богато живут.

  5. #5
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.10.2009
    Сообщений
    191

    По умолчанию

    Да, кстати, каким образом получилось 45 минут? Уильям Рэнкин приземлялся 40 минут, и это вроде как зарегистрированный мировой рекорд.

    Возвращаясь к теме, 20 октября 1982 швейцарский Хантер (J-4051) неудачно подставился под пушечный огонь своего товарища. Летчик катапультировался.

  6. #6
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    724

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lupus Sapiens Посмотреть сообщение
    Гм. Гм.
    По моему парашютисты называют такие эпизоды "сбейте меня палкой". На счет рекорда - его надо регистрировать хронометрированием, в данном случае (конечно) никто этого не делал и все записано со слов летчика.

    Цитата Сообщение от Lupus Sapiens Посмотреть сообщение
    И не посадили??? Богато живут.
    История умалчивает о дальнейшей судьбе "победителя". Но не думаю что кого либо сажали (в т.ч. и у нас).

    Еще пара эпизодов:
    28.06.1963 С-119 ВВС Бельгии (с десантниками на борту) был поражен минометной миной британцев над полигоном Гуэтерсон.
    17.08.1968 F-4 ВВС США сбит в учебном бою однотипным самолетом
    Из наших:
    8 июня 1985 Ан-26ЛЛ №09 сбит по ошибке ракетой с МиГ-23.

  7. #7
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.10.2009
    Сообщений
    191

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    17.08.1968 F-4 ВВС США сбит в учебном бою однотипным самолетом
    Это не ошибка? Потому как в тот же самый день во Вьетнаме F-4 ВМС был сбит своим товарищем.

  8. #8
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    724

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от 13th Посмотреть сообщение
    Это не ошибка? Потому как в тот же самый день во Вьетнаме F-4 ВМС был сбит своим товарищем.
    В данном случае подробностей не имею (место или обстоятельства), поэтому так кратко. Если это действительно Вьетнам, то такая потеря не подходит.

  9. #9
    Старожил Форумчанин Аватар для Lupus Sapiens
    Регистрация
    07.08.2006
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    550

    По умолчанию

    Насчет не посадили бы - так одно дело, когда сбил по незнанию. А тут нарушил задание на полёт, самовольно устроил бой (воздушное хулиганство в чистом виде), подверг риску жизнь офицера и угробил матчасти на хх миллионов фунтов. Это ж однозначно трибунал. А они ему звёздочку...

    Про 45 минут: спасательные купола имеют меньшую площадь по сравнению с десантными и учебно-тренировочными круглыми. Как правило, имеют вертикальную у земли 5 м/с и более. На высоте - точно более. Чтобы снижаться 45 минут в отсутствие восходящих потоков, надо... в общем, надо прыгнуть где-то далеко в космосе). Вариант, что его подсосало тучкой, возможен, но выходить из таких положений учат всех, сразу, и это весьма элементарная процедура. Так что берут сомнения...

    А что там с известным случаем (байкой?), когда один наш 29-й сбил другого 29-го в ГДР из пушки?
    Последний раз редактировалось Lupus Sapiens; 03.12.2009 в 23:00.

  10. #10
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    10.03.2009
    Сообщений
    159

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lupus Sapiens Посмотреть сообщение
    А что там с известным случаем (байкой?), когда один наш 29-й сбил другого 29-го в ГДР из пушки?

    Совсем не байка.
    Весна 1987 года.Аэродром Виттшток.33 ИАП около года,как переучился на МиГ-29.День ПМУ.Упражнения скомплексированы:полет в зону парой на пилотаж,после пилотажа отработка ФС друг по другу.Выполняли полет командир звена и его ведомый.Фамилии не называю,но знаю обоих.После парного пилотажа при отработке фотострельбы ведомый в первом же заходе первой же очередью "срубил" командира.Порядка десятка снарядов попали в КСА,расположенную за спинкой кресла.Самолет загорелся.Ведомый по радио и заорал :"Вася,прыгай".Вася прыгнул.Его подобрал вертолет ПСС.Ведомый благополучно сел.
    Причину долго искать не пришлось.Нужно сказать,что ведомый летчик был очень грамотный молодой человек во многих жизненных вопросах.Повторяю,что знал и того,и другого.Так вот еще в период переучивания и освоения МиГ-29 ведомый в РЛЭ по схемам "вычислил",что есть возможность отключения систем вооружения перед вылетом.В одной из ниш шасси,или в одном из лючков(точно не знаю,т.к. я не из ИТС)перед запуском на боевое применение ведомый вместе с техником самолета отключали цепь управления оружием.В полете же пилот включал "Главный" и отрабатывал ФС-ы и перехваты с "боевой картинкой"на прицеле.Такую операцию ведомый отработал не один раз.
    В тот день(дату точно уже не вспомню)все проходило как обычно.Но тут, по закону мерзавности,у ведомого произошел срыв запуска.А полет парный.Он быстренько перепрыгнул в запасной самолет и вперед за ведущим.В спешке (чтобы не отстать от ведущего)операцию по отключению цепей не сделал.А в полете все сделал по ,уже сложившемуся,стереотипу.В "Прогноз-дорожке" первую очередь-в цель.
    Командир звена катапультировался удачно.После ВЛК летал.
    Ведомый около года не летал.Командующий 16 ВА(генерал-полковник Горяйнов )грозился высчитать стоимость самолета из жалованья летчика.
    Но обошлось.Суда не было.Жалованье платили без вычетов.По моему,только представление на капитана придержали.
    Прошу строго не судить за стиль и за возможные неточности в технических вопросах(не специалист).
    С уважением.

  11. #11
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    Летом 1954-го летчик-истребитель 535-го иап 32-й иад капитан П.Бышев, не разобравшись в обстановке, доложил, что он обнаружил самолет типа "Канберра" и, видимо, будучи подслеповатым, не увидел опознавательных знаков. От таких же безответственных руководителей он получил команду сбить "самолет-нарушитель" (обращает внимание, что инструкция по действиям истребителя в подобной ситуации совершенно не выполнялась). В результате сбили самолет Ту-14 46-го мтап авиации ТОФ и погиб весь экипаж.

    Во избежание повторения подобных событий командование авиации ТОФ приняло запоздалое решение о показе самолета Ту-14 в полете над аэродромами истребительной авиации. Вскоре и сбивший Ту-14 летчик погиб, не справившись с пилотированием самолета в сложных метеоусловиях. Возможно, это было возмездием.

    http://www.airwar.ru/enc/bomber/tu14.html

  12. #12
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    724

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Redan Посмотреть сообщение
    В результате сбили самолет Ту-14 46-го мтап авиации ТОФ и погиб весь экипаж.
    Вот здесь есть материал об этом эпизоде. Но в данном случае сбитие не нечаянное, а результат неверной идентификации.

    Тогда стоит упомянуть: 25 августа 1952 11:11 истребитель F-86D пилотируемый полковником Артуром Деботом осуществлял атаку летающей мишени (на базе B-17) над Мексиканским заливом. По ошибке летчик "Сейбра" выпустил ракету по пилотируемому B-17, следовавшему на удалении полутора миль за мишенью, с борта которого осуществлялось радиоуправление. Самолет упал в 50 милях южнее Панама Сити. На поиски 8 членов экипажа п/п-ка Лео Аудетте отправился патрульный самолет и эсминец USS Вэдлей им удалось подобрать двух выживших. Атака цели осуществлялась в СМУ с использованием РЛС.
    Последний раз редактировалось Transit; 04.12.2009 в 22:50.

  13. #13
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.01.2006
    Адрес
    Севастополь
    Сообщений
    397

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SVVAULSH Посмотреть сообщение
    ...В одной из ниш шасси,или в одном из лючков(точно не знаю,т.к. я не из ИТС)перед запуском на боевое применение ведомый вместе с техником самолета отключали цепь управления оружием..
    ...левой основной ноги. там же и у 23-х (по крайней мере, ранних серий, и прибор на "ядрёну бомбу" у 23МЛД). там же и "место смерти техника" - по тревоге в спешке ныряя в нишу лоб неизбежно встречал - вперед - руку вправо - голову -вверх-влево... - уж не помню какой - агрегат. синяк не считался, были случаи нокаутов (в т.ч. в Килпах - машина из ДЗ давно взлетела, а техник еще без сознания; эргономика, дренть!)

    видел два 23 у которых переключатель был в нише передней, против полета справа - но они были нестроевые

    по теме - "Сафоновцы" свою же машину сбили примерно в 89-м, экипаж катапультировался (отражение "звездного налета" и ракета пошла не на цель, а, в толчее, на перехватчик), до того... ну сильно до того, Батя еще лейтенантом был - у них на Су-9 ведомый ведущего сбил, Московский округ ПВО

  14. #14
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    04.09.2007
    Сообщений
    1,918

    По умолчанию

    Парочка Иллюстраций ...
    Миниатюры Миниатюры 6421.jpg   6423.jpg  

  15. #15
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    26.12.2006
    Сообщений
    92

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от 13th Посмотреть сообщение
    Да, кстати, каким образом получилось 45 минут? Уильям Рэнкин приземлялся 40 минут, и это вроде как зарегистрированный мировой рекорд.
    Нет в сетке ФАИ таких рекордов.
    А 40-минут он приземлялся вероятнее всего из-за того, что в термик попал и висел.
    С Уважением, Мансур

  16. #16
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    26.12.2006
    Сообщений
    92

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Lupus Sapiens Посмотреть сообщение
    Вариант, что его подсосало тучкой, возможен, но выходить из таких положений учат всех, сразу, и это весьма элементарная процедура. Так что берут сомнения... 29-го в ГДР из пушки?
    Процедура-то элементарная, но и площадь тучки тоже может быть немалой.
    Летчик с парашютом - это тот же перворазник, так что от клина мозга его никто не застрахует.
    Вон в Коробчеево когда бросали еще с круглыми куполами одна девочка час висела - и ничего.
    С Уважением, Мансур

  17. #17
    Старожил Форумчанин Аватар для Redan
    Регистрация
    09.06.2006
    Сообщений
    336

    По умолчанию

    На загнивающем западе бывает и так:



    Гы!)))

  18. #18
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.01.2009
    Сообщений
    557

    По умолчанию

    Вот что вспоминал В.Н.Бугайский, бывший тогда заместителем С.В.Ильюшина, отвечавшим за создание Ил-28:
    "[...] Лётные испытания шли успешно, полёты - по утверждённому плану, за всё время произошло три чрезвычайных происшествия.
    [...]
    Третье. Предстоял последний полёт на бомбометание по программе государственных испытаний. Подготовленный к вылету самолёт с боевыми бомбами стоял в ожидании экипажа.

    В это время вдали показались автомобили, двигавшиеся к нашей стоянке. Вышедшие из машин генералы, а их было много, подошли к самолёту и начальник ГК НИИ ВВС Благовещенский начал рассказывать о самолёте, его характеристиках и ходе испытаний. Закончив отвечать на вопросы собравшихся, Благовещенский дал команду подъехавшему экипажу занять свои места. Но стоило приготовиться к вылету, как неожиданно для всех открылись створки бомболюка, и боекомплект вывалился на бетон. Все оцепенели!

    Но взрыва не последовало: время падения оказалось недостаточным для снятия блокировки на взрыв. Страх сковал уста, стояла гробовая тишина... Потом наступила разрядка, говорили все, не слушая друг друга. Трудно даже представить последствия, если бы произошёл взрыв: от нашей компании не осталось бы и следа. Сброс бомб произошёл по вине штурмана, который при посадке в кабину зацепился за соответствующий рычаг."


    © Н.В.Якубович
    Бомбардировщик Ил-28 ч.1 стр.9
    Авиаколлекция 2006-05


    Отец служил в РВСН, вспоминал, как при погрузке стратегического ядрён-батона стропа оборвалась, так присутствовавшие при этом "енералы" - кто в кусты, кто за бочку с песком попрятались... Радиус поражения боевой части ракеты, по воспоминаниям (точных ТТХ тогда, конечно, не раскрывали), около 17 км.

  19. #19
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    15.04.2006
    Сообщений
    15

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    7 апреля 1961 произошла самая "успешная случайная победа". Самолет F-100 188-й эскадрильи национальной гвардии (авиабаза Киртланд, у Альбукерке) пилотируемый ст.л-том Джеймсом Ван Скуоком, выполняя шестой учебный заход на бомбардировщик B-52 (авиабаза Биггс) случайно пустил ракету "Сайдуиндер"... Цель была поражена на высоте 35 000фт в левую пару двигателей. После потери управления экипаж "Стратофортреса" стал покидать борт (спаслось пятеро из восьми). Обломки упали у подножья горы Тейлор. Причина - короткое замыкание в эл.цепи вооружения.
    Об этом случае перевод американской статьи в декабрьском номере " Авиации и Космонавтики"

  20. #20
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    724

    По умолчанию

    Из статьи о Су-9 в АиВ: - "Остались в биографии перехватчиков Сухого и примеры нетрадиционного боевого применения. Так, в первой половине 70-х гг. в 393-м Гв.ИАП по ошибке на перехват учебной цели, в качестве которой выступал Су-9, был поднят Су-11 из дежурного звена, вооруженный, естественно, боевыми ракетами. После штатного наведения цель была обнаружена на экране РЛС, и летчик получил с КП квитанцию: Цель ваша, работайте, после чего произвел пуск ракет. Су-9 был сбит, его пилот чудом остался жив и благополучно катапультировался. Аналогичный случай, но с менее драматическими последствиями, произошел в 1969 г. в стрыйском 179-м ИАП. Находившийся на боевом дежурстве м-р Курилин получил задание перехватить контрольную цель, в качестве которой выступал Су-9 из того же полка. Летчик задачу успешно выполнил и по разрешению земли (как и в предыдущем эпизоде, все забыли, что на самолете висят боевые ракеты!) пустил залпом четыре РС-2УС. Только тогда майор осознал ошибку. Он резко отдал ручку управления от себя, следовавшие по радиолучу ракеты ушли вниз и самоликвидировались."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •