Показано с 1 по 16 из 16
Like Tree1Likes
  • 1 Post By mig1003

Тема: Чехословакия 1968г.

  1. #1
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.01.2009
    Сообщений
    102

    По умолчанию Чехословакия 1968г.

    Уважаемые форумчане? У кого-нибудь есть информация о гибели 24 августа 1968г. в Чехословакии, во время ввода туда войск стран-участниц ОВД, двух корреспондентов Агентства Печати "Новости" (АПН) СССР - К. Непомнящего и А. Зворыкина. Есть данные о том, что они находились в вертолёте, который был сбит. А вот подробности данного инциндента (кто сбил, где и какой в/ч или ведомству принадлежал вертолёт) мне неизвестны. Жду новых сообщений.

  2. #2
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    23.11.2007
    Сообщений
    81

    По умолчанию

    Так, 24 августа контрреволюционеры огнем из крупнокалиберного пулемета сбили в районе г. Теплице (Северная Чехия) советский вертолет. В нем погибли два советских журналиста – специальные корреспонденты “Агентства Печати Новости” Карл Непомнящий и Александр Зворыкин – и были ранены пилоты.
    Через несколько дней в этом же районе террористами был сбит еще один советский вертолет.

    http://www.dunay1968.ru/history.html

    ЕМНИП - Ми-4

    И еще цитата

    24 августа 1968 г. в Чехословакию было перебазировано 20 вертолетов. На их базе так же, как и в венгерских событиях, была сформирована отдельная вертолетная эскадрилья (ОВЭ) связи и управления.
    Последний раз редактировалось Zhirohov; 18.01.2010 в 23:09.

  3. #3
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.01.2009
    Сообщений
    102

    По умолчанию

    Большое спасибо за информацию!
    Кроме того, кажется в ходе ввода войск разбился Ан-12 со всем экипажем. По этому эпизоду есть какие-нибудь данные?

  4. #4
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    23.11.2007
    Сообщений
    81

    По умолчанию

    вот тут списки погибших http://www.dunay1968.ru/died.html
    обстоятельств не знаю - ошибка пилота если я ничего не путаю. Небоевая потеря

  5. #5
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.01.2009
    Сообщений
    102

    По умолчанию

    Да, я прочитал этот материал. Спасибо! Странно только, что экипаж разбившегося самолёта был набран из трёх разных частей - 8,374 и 566-го втап. Получается, что всего в ходе ввода войск в Чехословакию было потеряно 2 вертолёта и 1 транспортник?
    Последний раз редактировалось Кубинец; 19.01.2010 в 19:39.

  6. #6
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    27.02.2009
    Сообщений
    64

    По умолчанию

    Нашёл в списке погибших своего родственника Шарафутдинова Магафура Софиевича.
    Хорошо запомнился этот момент из жизни:телеграмма о смерти пришла 22-23 августа, в СМИ ничего внятного не сообщалось по поводу тех событий. Груз 200 как сейчас говорят пришёл только 29-30 августа. Все пытались выяснить обстоятельства смерти у сопровождавшего старшины. Но был ответ, что отравился закурив сигарету. И в списках причиной смерти значится болезнь, что довольно странно для деревенского парня разгибавшего подкову руками. Поэтому вероятно в этом списке можно найти много странностей и несоответствий, пишу это не в укор его составителю.
    53-.jpg
    М.С. Шарафутдинов слева крайний. Возможно кто-то найдет знакомых из рядом стоящих.
    По сопроводительным документам место отправки г.Магдебург, Потсдам.

    По рассказу моего сослуживца, участника тех событий, авиация Чехословацкой армии оставалась на земле. К пилонам самолётов были подвешены блоки с нурсами. Поэтому приходилось опасаться их использования на земле.
    Много жертв было среди наших, т.к. вначале был приказ не отвечать огнем на огонь. Жестко действовали солдаты немецкой народной армии отвечавшие огнём на огонь без предупреждения.
    Прошу извинения у администрации за мой не "тематичный" пост.
    Последний раз редактировалось rafik888; 20.01.2010 в 07:30.

  7. #7
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.01.2009
    Сообщений
    102

    По умолчанию

    Жалко парня... А что касается отравлений, то среди потерь наших в/сл при вводе войск в Чехословакию такая причина смерти значится у нескольких человек. Где-то я читал, что бойцы попили водички из колодца, а она была отравлена. Травились также и метиловым спиртом. Возможно причиной подобных случаев было и преднамеренные враждебные действия со стороны гражданских лиц Чехословакии.

  8. #8
    Старожил Ветеран Аватар для APKAH
    Регистрация
    12.12.2008
    Сообщений
    2,373

    По умолчанию

    Mi-4 Soviet Air Force w/o 24aug68 crashed near Kostomlaty pod Milesovkou on a flight from Dresden to Prague with three crew on board and two pax, when hit a hill in fog, crashed and burned; on board was reportedly "propaganda cargo", probably leaflets to be thrown from helicopter for the people in Czechoslovakia, the 3 crew survived but two pax (journalists) were killed; when the Soviets came to the crash site, everybody was sent away and the cause of the crash was reported by them that "the helicopter was shot down from the ground by Czechoslovak counter-revolutionaries"; the Czechoslovak investigators found an engine failure as a main cause but this was disclaimed by the Soviet government.
    -------------------------
    Tot vertolet nikto ne sbival, v tumane zadel lopastjami holm. A vot 4erez dva dnja na aerodrome Zvolen pri zahode na posadku dejstviteljno bil sbit ognem s zemli sovetskij An-12b, prinadlezhaschij Tuljskomu 374 vtap. Pogib ekipazh iz 6 4elovek.

  9. #9
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    30.01.2009
    Сообщений
    102

    По умолчанию

    Ну всё понятно. Информация на ту же тему - боевики "завалили" наш Ми-4, 3 чл. экипажа выжили, а журналисты погибли.

  10. #10
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    823

    По умолчанию

    Одно из описаний катастрофы 24.08.1968 г.

    Вертолет Ми-4 под управлением экипажа к-на К.И. Батищева выполнял рейс из Лейпцига в Прагу по заказу агентства печати "Новостей". На борту находился тираж свежей пропагандистской газеты на чешском языке и двое сопровождающих лиц. При следовании вдоль дороги, у н.п. Костомлата, машина просела, зацепила деревья и опрокинулась на левый борт, сразу возник пожар. Экипажу удалось эвакуироваться, а пассажиры находившиеся в грузовой кабине погибли, т.к. входная дверь оказалась заблокированной. Пострадавшие при падении члены экипажа доставлены в госпиталь советским армейским грузовиком прибывшим к месту падения.
    Расследование инцидента проводили органы госбезопасности ЧССР, пришедшие к выводу об отсутствии огневого воздействия на вертолет. Советская версия об обстреле основывается на показаниях члена экипажа наблюдавшего яркие вспышки с расположенной поблизости башни замка. Подтверждается наличие слоя приземного тумана в районе крушения.

    Возможно этот Ми-4 принадлежал 688-му овп.

  11. #11
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    19.06.2007
    Сообщений
    740

    По умолчанию

    Кто-нибудь в курсе, создавали ли на период чехословацкой командировки полевую почту? Два ветерана 689-го ГвИАП утверждают прямо противоположное. Один говорит, что п/п не было, так тогда это была бы полноценная командировка и соответствующие повышенные выплаты, но командировочных выплат не было, не было и п/п, и удавалось только отправлять письма через п/п ГСВГ, с офицерами которой общались и сами наезжали в ГДР (там близко было). Другой говорит, что п/п была, как же без нее, только через п/п и переписывались с домом. Других живых участников событий не знаю. В общем, если кто внесет ясность - буду признателен.

  12. #12
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    02.10.2015
    Сообщений
    165

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Кубинец Посмотреть сообщение
    Большое спасибо за информацию!
    Кроме того, кажется в ходе ввода войск разбился Ан-12 со всем экипажем. По этому эпизоду есть какие-нибудь данные?
    От стариков в полку слыхал, что был туман, а чехи на КДП отключились от связи, мужики садились сами как могли. Якобы продовольствие везли, оно потом было рассыпано по всем окрестностям...

  13. #13
    Новичок
    Регистрация
    13.03.2010
    Сообщений
    10

    По умолчанию

    Катастрофа самолета Ан-8 на военном аэродроме в Ческе-Будеёвице, 21 августа 1968 года.111.jpg

  14. #14
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,877

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mig1003 Посмотреть сообщение
    Катастрофа самолета Ан-8 на военном аэродроме в Ческе-Будеёвице, 21 августа 1968 года.
    Подробности известны?

  15. #15
    Новичок
    Регистрация
    13.03.2010
    Сообщений
    10

    По умолчанию

    Радиотехническая охрана не сработала, локаторы не сработали, но аэропорт смог принимать самолеты на посадку.Самолет приземлился, но шел дождь, они неудачно приземлились на полосу, вылетели за пределы полосы, ушли в лес и там разбили самолет. 6 членов экипажа ранены .111a.jpg
    Fencer likes this.

  16. #16
    Старожил Ветеран Аватар для Fencer
    Регистрация
    21.04.2012
    Сообщений
    10,877

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от mig1003 Посмотреть сообщение
    Радиотехническая охрана не сработала, локаторы не сработали, но аэропорт смог принимать самолеты на посадку.Самолет приземлился, но шел дождь, они неудачно приземлились на полосу, вылетели за пределы полосы, ушли в лес и там разбили самолет. 6 членов экипажа ранены .Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	111a.jpg 
Просмотров:	18 
Размер:	320.3 Кб 
ID:	120191
    Заводской номер известен? Откуда фотография?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •