Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 39
Like Tree2Likes

Тема: ОВА в Корейской войне

  1. #1
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    724

    По умолчанию ОВА в Корейской войне

    Корейско-Китайская объединенная воздушная армия (ОВА) внесла свой вклад в ход Корейской войны, и если советские и американские архивные данные уже достаточно полно представлены в печати и и-нете, то по нашим союзникам довольно много пробелов. Пожалуй будет полезно собрать хоть какую то информацию по данной теме.

    Китайская сторона уже озвучила свою версию событий (достаточно полно она раскрыта в книге "Red Wings Over the Yalu").
    По официальным данным за время войны "добровольцами" ВВС НОАК совершено 26491 БВ, проведено 366 боев, сбито 330 самолетов противника (в т.ч. 211 Ф-86), еще 95 повреждено. Потери составили 231 самолет (224 МиГ-15, 3 Ла-11 и 4 Ту-2), погибло 116 членов экипажей.

    Первый боевой опыт китайские летчики получили в начале 1951 года. 3.12.1950 командующий ВВС НОАК предложил Мао план участия авиации в боевых действиях. На следующий день план был утвержден и с этого момента началась подготовка летчиков и техники 28-го иап. 21.12.1950 полк, лидируемый ком.Фаном и зкпч Ши-Анем Ли, перелетел на авиабазу Аньдун. Первые боевые вылеты китайцы совершали в строю с советскими летчиками, но из-за отсутствия взаимодействия отставали при неожиданных маневрах группы и самостоятельно возвращались на аэродром.
    Первый воздушный бой удалось провести только 21.01.1951 г. В ходе атаки лидер группы к-н Ли Хан открывал огонь по самолету опознанному как F-84 (засчитано повреждение противника). 29.01.1951 тот же летчик получил на свой счет сбитый F-84. Ко 2-му марта группа покинула район боевых действий, выполнив за это время 145 БВ, заявив о уничтожении 1 самолета противника и повреждении еще двух, свои потери 2 МиГ-15.

  2. #2
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    724

    По умолчанию

    Переношу сюда материал о действии БА ВВС НОАК. Фактически этими случаями ограничиваются все попытки китайцев наносить бомбовые удары, тут же находим все потери Ту-2 за войну:

    6.11.1951 первый бомбовый удар по о.Таэхва-До, задействованы 9 Ту-2 (22 бап, лидер группы к-н Хан Янь, взлет с Шеньяна в 14:35). Прикрытие обеспечивали 16 Ла-11 4-го иап 2-й иад с аэродрома Ю Тун и 24 МиГ-15 7-го иап 3-й иад. Сброшено 72 ФАБ и 9 ЗАБ, 90% из которых поразили цели. Дневник событий флота США подтверждает налет, без указания последствий.
    29.11.1951 второй удар по архипелагу, задействованы 10 Ту-2 (28 бап, лидер группы Яо Чан-Чуан, взлет из Лиаоян в 22:19). Без прикрытия. Выход в район цели в 23:17, результаты удара оценены как неудовлетворительные, отмечено отсутствие опыта полетов в ночных условиях.
    30.11.1951 третий удар по о.Таэхва-До, задействованы 9 Ту-2 (лидер группы к-н Ко Иет-Минь, загрузка по 7 ФАБ-100 и 2 ЗАБ-100, взлет из Шеньяна в 14:19). Прикрытие то же, что и в первом рейде. При подходе к цели бомбардировщики подверглись атаке вражеских "Сейбров". Под огнем противника экипажи Ту-2 сомкнули строй и 4 минуты удерживали боевой курс до сброса бомб. Потери составили 4 бомбардировщика (причем летчику Би Ву-Биню долгое время удавалось тянуть на горящей машине), еще 4 Ту-2 получили повреждения. Из 16 членов экипажей упавших машин смогли воспользоваться парашютами только четверо, трое из них покидали борт над морем и погибли. Спасся штурман Чен Хайкуан, приземлившийся на береговой черте.

  3. #3
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    03.11.2009
    Сообщений
    23

    По умолчанию

    Спасибо, Transit, интересное сообщение. Хочу задать пару вопросов. У И. Сейдова в книге "Красные дьяволы в небе Кореи. Советская авиация в войне 1950-1953 гг. Хроника воздушных сражений" упоминается ещё две заявки на сбитие Ту-2: один в мае 1952 (кто сбивший - не указано) и один 30 января пилот 335-й аэ 4-го иакр 1-й лейтенант Раймонд Коней ( в другом источнике попадалась фамилия Кинси). Нет ли у Вс подробностей?
    Также весьма интересны действия корейских ночных бомбардировщиков ( По-2,Ил-18 и т.д.). О их действиях известна лишь разрозненая информация. Так,например,17 июня 1951 года авиабазу в Сувоне атаковали два ночных бомбардировщика По-2 ВВС КНА и уничтожили Ф-86А с № 49-1334, на котором летал 1-й лейтенант Филипп Джаней, и еще четыре Ф-86 были повреждены осколками бомб.
    Также есть немного данных по потерям:
    24 июня 1951 года В-26 из 8-й эскадрильи 3ВС, над своей территорией сбил По-2.1 июля 1951 г. экипаж F7F-3 в составе капитана Лонга и оператора РЛС уоррент-офицера Бакингема сбил По-2 севернее Сеула.По-2 сбит 23 сентября 1951 экипажем F7F-3 в составе майора Ван Ганди и сержанта Уоллма.10 декабря 1952 года экипаж F3D-2 сбил По-2 над островом Чходо. 3 мая 1953 года летчик F-94 старший лейтенант Вилкокс и оператор РЛС старший лейтенант Голдберг врезались в По-2,обе машины потеряны.
    Плюс к этому есть информация здесь: http://www.airwar.ru/history/locwar/...ght/night.html .
    А кроме этого, у Вас есть какие-нибудь данные о корейской НБА?

  4. #4
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    724

    По умолчанию

    gangrel123, касаемо Кореи я отношусь к разряду интересующихся, а не специалистов, поэтому полнота и точность моих ответов под сомнением.

    Цитата Сообщение от gangrel123 Посмотреть сообщение
    У И. Сейдова в книге "Красные дьяволы в небе Кореи...
    Да, была заявка на сбитый "Сейбром" 30.1.1953 Ту-2 (с.-з. побережье Кореи, Lt.Raymond A. Kinsey, Boerne, Tex.), но все источники утверждали что это первый с-т такого типа сбитый с ноября 1951 г. Всего за войну американцы заявили о уничтожении 9 таких машин, Китай признал потерю 4-х (дата нам известна). Были ли Ту-2 у Сев.Кореи - не знаю.

    Цитата Сообщение от gangrel123 Посмотреть сообщение
    Также весьма интересны действия корейских ночных бомбардировщиков ( По-2,Ил-18 и т.д.)
    С уничтоженным "Сейбром" история тёмная (в Корвальд-е данная потеря не учтена, здесь указано что 49-1334 претерпел инцидент в США, а кто то поддерживает версию с По-2).
    Думаю результативность ударов этих легких машин была низкой и наибольшего успеха они добились в ночь на 16 июня 1953, когда более 10 По-2 (а может и Як-18) разбомбили порт Инчхона (погибли 4 корейских рабочих, 16 американских моряков были ранены, сгорело хранилище топлива на 1млн. галлонов).
    Были атаки на РЛС и аэродромы. Например в новогоднюю ночь 1952 года одиночный По-2 сбросил 8 "бомбочек" на Кимпо, а еще 2 По-2 лидируемые героиней сев.кореи Таи Сон Хи навестили склад у Инчхона. Разошлись мирно - бомбы в цель не попали, зенитчики тоже...

  5. #5
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    724

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    30.11.1951 третий удар по о.Таэхва-До
    Одному из стрелков Ту-2 в этом вылете был засчитан сбитый F-86 (нач.связи эскадрильи стрелок-радист Лон Лию Шаоджи, на фото ниже второй справа). Будучи раненым Шаоджи не переставал вести огонь по противнику. Еще одна победа над "Сейбром" была занесена на счет Ван Тиан-Бао - летчика Ла-11 сопровождавшего бомбардировщики. Оба были удостоены наград.

    В одном из источников встречается упоминание и о четвертом ударе по о-вам (Взлет 5 Ту-2 в 15:21 для бомбардировки района запланированной высадки десанта).
    Миниатюры Миниатюры long_liu_shaoji.jpg   wang_tian-bao.jpg  

  6. #6
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    724

    По умолчанию Второе пришествие китайских летчиков

    На театр военных действий ВВС НОАК вернулись только осенью 1951 года, но уже более солидной группой (4-я иад перебазировалась на аэродром Аньдун 12.09.1951). Китайцы учли слабую подготовку большинства своих летчиков, поэтому в боевые действия "вливались" осторожно и постепенно. Как и в начале года вылеты совершались во взаимодействиии с советскими группами, но на этот раз китайцы взяли себе больше инициативы.
    25.09.1951 группа из 16 МиГ-15 возглавляемая зам.ком.полка Вен Хо Лии поднялась для отражения налета 112 вражеских самолетов на Синыйджу. Набрав высоту китайцы обнаружили 8 F-84, летевших под прикрытием 16 F-86. Летчики МиГ-ов разделились на ударное звено (ведущий Ли Йонгтаи), атаковавшее истребители-бомбардировщики, и группу прикрытия связывавшую боем "Сейбры".
    Группе прикрытия удалось отвлечь одну восьмерку "Сейбров", тогда как вторая беспрепятственно контратаковала сверху звено Йонгтаи. Где то с этого момента китайцы потеряли строй и стали беспорядочно выходить из боя. В результате F-86 получили возможность "толпой" преследовать одиночные МиГ-15. Хорошо погоняли Ли Йонгтаи - он остался один против четверки противников, но используя крутые горки и виражи сумел уклониться от атак. Выход из боя осуществил снижением по спирали и вернулся на базу (в самолете насчитали 56 пулевых пробоин).
    Меньше повезло №6 в группе Лию Юн Синю, оставшемуся одному против шестерки "Сейбров". По китайской версии он сумел сорвать пять атак и умудрился сбить один F-86, но сам с задания не вернулся. Вот с такими результатами закончили поединок наши союзники.
    Последний раз редактировалось Transit; 26.01.2010 в 09:47.

  7. #7
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    724

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    сгорело хранилище топлива на 1млн. галлонов
    Заврался, конечно. Сгорело 52000 галлонов топлива (т.е. около 200 000л), пламя было видно за 40км.

    Немного остановимся на личности Тай Сон Хи, она родилась в сентябре 1928 года, с 20 лет приступила к обучению полетам на легких самолетах По-2. В сентябре 1951 успешно закончила курсы став первой летчицей Сев.Кореи. Неоднократно совершала ночные рейды в тыл противника, за что была удостоена звания "Герой Корейской Республики" и быстро дослужилась до звания майора. Как и подобает в "историях о героических кукурузниках" ей приписывают потопление вражеского корабля у Йонань ночью 9.11.1951 и воздушный бой с ночным перехватчиком в мае 1953, когда Сон Хи увернулась от всех атак и "загнала врага в землю". Как бы там ни было, летчица совершила за войну много опасных вылетов, после войны оставалась в ВВС на преподавательской должности до выхода на пенсию. Умерла в декабре 2004 года.

    У Сев.Кореи было несколько летчиков на счета которых занесены воздушные победы в начальный период войны, но они очень плохо подтверждаются. Из достоверных случаев можно отметить победу над легким наблюдательным самолетом L-5 24-й див. 19.07.1950:
    Экипаж в составе летчика Дуселя и наблюдателя Базурро (1-st Lt.Bill Dusell, 2-nd Lt.Don Bazzurro) осуществлял корректировку артогня по целям у Тайжиона. Полет выполнялся на высоте 2000фт в ближнем тылу противника. Неожиданно самолет был атакован северо-корейским Як-9, но Дусель сумел уклониться от первой атаки спикировав на предельно малую высоту. Во втором заходе летчик Яка не промахнулся и очередью разнес крыло легкого аппарата, после чего тот потерял управление и упал на землю в тылу врага. Летчикам повезло - Дусель потерял сознание, но остался жив, а Базурро даже сам выбрался из под обломков не смотря на перелом ноги. При помощи 12 летнего мальчика Базурро добрался до территории ООН и послал патруль за Дуселем.
    Последний раз редактировалось Transit; 29.11.2011 в 12:42. Причина: Уточнение даты

  8. #8
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    03.11.2009
    Сообщений
    23

    По умолчанию

    Вот, нашёл ещё по поводу По-2.
    28 ноября 1950 на аэродроме К-24 (Пьхеньян-западный) в результате налёта По-2 повреждено 11 американских F-51 из 35-ой и 36-ой истребительно-бомбардировочных эскадрилий( 35th, 36th FBS). Три из них уничтожили при эвакуации этой базы через несколько дней.
    Последний раз редактировалось gangrel123; 25.02.2010 в 19:09.

  9. #9
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    724

    По умолчанию

    С развертки журнала Лайф - горит С-54 после рейда северо-корейской авиации на Сувон 30 июня 1950 года.
    Миниатюры Миниатюры 54_1.jpg   54_2.jpg  

  10. #10
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    724

    По умолчанию

    На фото тот же С-54 уже догоревший и взлёт МиГ-ов ОВА на перехват:
    Миниатюры Миниатюры 020.jpg   .jpg  

  11. #11
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    724

    По умолчанию

    Некоторые китайские асы (согласно информации plaaf.net):
    1. Зао Баотон (Zhao Baotong, 7 побед + 2 повреждённых, его МиГ-15 №25 выставлен в музее Датаньшань);
    2. Ван Хай (Wang Hai, 9 побед, МиГ-15 №249);
    3. Зан Фан (Zhang Fan, 1927 г.р., 5 побед, погиб в бою 8.8.52);
    4. Сан Шеньлу (Sun Shenglu, 1928 г.р., 6 побед + 1 повреждённый, погиб в бою 3.12.52).
    Миниатюры Миниатюры zhao_baotong.jpg   wang_hai.jpg   zang_fan.jpg   sun_shenglu.jpg  

  12. #12
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    724

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    Из 16 членов экипажей упавших машин смогли воспользоваться парашютами только четверо, трое из них покидали борт над морем и погибли. Спасся штурман Чен Хайкуан, приземлившийся на береговой черте.
    Список погибших 22-го бап 8-й бад в Корейской войне:
    Лиан Чуцен 梁志坚 30.11.1951 Ту-2 летчик 22 бап 8 бад
    Сун Фэншэн 宋风声 30.11.1951 Ту-2 летчик 22 бап 8 бад
    Би Вубинь 毕武斌 30.11.1951 Ту-2 летчик 22 бап 8 бад
    Чан Фуинь 张浮瑛 30.11.1951 Ту-2 летчик 22 бап 8 бад
    Хэ Чхон 何冲 30.11.1951 Ту-2 летчик 22 бап 8 бад
    Ли Сянхуа 李祥华 30.11.1951 Ту-2 штурман 22 бап 8 бад
    Чантай Кушин 詹台国君 30.11.1951 Ту-2 штурман 22 бап 8 бад
    Косинь Гуан 曹新广 30.11.1951 Ту-2 радист 22 бап 8 бад
    Гуань Венцуа 关文佐 30.11.1951 Ту-2 радист 22 бап 8 бад
    Чун Синьхи 周先余 30.11.1951 Ту-2 радист 22 бап 8 бад
    Чен Ида 陈宜德 30.11.1951 Ту-2 радист 22 бап 8 бад
    Ван Дэнлон 王登龙 30.11.1951 Ту-2 стрелок 22 бап 8 бад
    Чан Чуасинь 张传鑫 30.11.1951 Ту-2 стрелок 22 бап 8 бад
    Хэ Гоуси 何国基 30.11.1951 Ту-2 стрелок 22 бап 8 бад
    Ван Дачуа 王道哲 30.11.1951 Ту-2 стрелок 22 бап 8 бад

  13. #13
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    724

    По умолчанию

    3-я иад ВВС НОАК создана 5-го октября 1950 года в Шэньяне. 3183 чел. личного состава, в том числе 59 летчиков и 280 техников. На вооружении 59 МиГ-15, 2 Як-12, 75 специальных автомашин, 52 транспортных средства, 23 машины управления и связи.

    С 1-го января по 20-е октября 1951 года дивизия потеряла 4 летчика в ходе боевой подготовки. Наиболее серьёзная катастрофа произошла 16.04.1951 года, когда МиГ-15 9 иап 3 иад пилотируемый Ли Сюэ 李学 упал на город Шеньян. Повреждения получили 10 домов, погибло 9 человек и лётчик, ещё 11 жителей получили ранения.

    20.10.1951 года 50 истребителей МиГ-15 дивизии перебазировались на аэродром Аньдун. Уже 4.11.1951 летчики дивизии провели первый воздушный бой с самолетами противника. Всего в период с 21-го октября 1951 года по 14-е января 1952 года самолеты дивизии совершили 2391 боевой вылет, провели 23 воздушных боя и сбили 55 самолетов противника (еще 9 повреждены). Свои потери составили 21 МиГ-15 и 6 летчиков.

    Погибшие в первой командировке:
    Мо Дункан 牟敦康 30.11.1951 МиГ-15 зам.ком.аэ 7 иап 3 иад
    Гуо Юци 郭玉祺 02.12.1951 МиГ-15 летчик 7 иап 3 иад
    Линь Чао 林钊 05.12.1951 МиГ-15 ком.эск. 3 иад
    Ли Вэнпинь 李文斌 06.01.1952 МиГ-15 летчик 9 иап 3 иад
    Ман Цин 孟进 11.01.1952 МиГ-15 зам.ком.полка 7 иап 3 иад
    Као Фанань 高发南 11.01.1952 МиГ-15 летчик 7 иап 3 иад

    Известные случаи катапультирования:
    Чао Баотун 赵宝桐 02.12.1951 МиГ-15 зам.ком.иад 3 иад
    Лин Ху 林虎 05.12.1951 МиГ-15 зам.ком.полка 9 иап 3 иад
    Чо Фэнсинь 周凤性 05.12.1951 МиГ-15 летчик
    Шао Чинфан 邵俊峰 05.12.1951 МиГ-15 зам.ком.аэ
    Ли Юди 刘玉堤 06.01.1952 МиГ-15 летчик
    Чао Баотун 赵宝桐 11.01.1952 МиГ-15 зам.ком.иад 3 иад
    Ян Ченью 杨振玉 11.01.1952 МиГ-15 летчик 7 иап 3 иад

  14. #14
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    724

    По умолчанию

    4-я иабр ВВС НОАК начала формирование 8-го августа 1950 года в Шанхае. С 16-го августа бригада приступила к тренировкам под руководством советских специалистов. В состав бригады вошли два полка (10-й и 12-й иап), которые к октябрю 1950 года насчитывали 2 000чел. личного состава (в том числе 63 летчика), 60 самолетов МиГ-15 и два связных Як-12. С ноября бригада поменяла статус на дивизию.

    С 26.12.1950 по 02.01.1951 группа летчиков дивизии находилась на прифронтовом аэродроме Аньдун с ознокомительной целью. С 17.01.1951 года летчики дивизии вновь перебазировались к линии фронта и приняли непосредственное участие в боевых действиях (первый воздушный бой проведен 21-го января 1951 против самолетов F-84). 2-го марта группа прекратила участие в боях. За 72 дня присутствия на фронте выполнено 145 вылетов, проведено 6 воздушных боев, подбито 2 самолета противника при потере 1 МиГ-15 в бою и 4-х в результате катастроф (в т.ч. один после воздушного боя). Погибли пять летчиков:
    Чао Чицхай 赵志才 МиГ-15 21.01.1951 летчик 10 иап 4 иад Сбит в бою с F-84, прыгнул с высоты 200м, но парашют не успел раскрыться
    Ци Чженсинь 纪正清 МиГ-15 10.02.1951 летчик 12 иап 4 иад Потеря ориентировки, разбился при вынужденной посадке вне аэродрома
    Шу Гуанвэн 曲广文 МиГ-15 12.02.1951 Зам.ком.аэ 12 иап 4 иад
    Цзя Пинжен 贾炳仁 МиГ-15 12.02.1951 летчик 12 иап 4 иад
    Ву Чжэньхай 吴振海 МиГ-15 12.02.1951 летчик 12 иап 4 иад
    Последние три летчика погибли по не боевым причинам в одном инциденте. Во время набора высоты после взлёта 4-кой столкнулись ведущие пар (Гуанвэн и Пинжен), а ведомый первой пары Чжэньхай после катастрофы потерялся и выработав топливо попытался сесть вне аэродрома у моста Аньшань, но разбился.

    С 5-го по 9-е июля 1951 года 12-й иап 4-й иад находился на аэродроме Аньдун с ознокомительной целью. Летчики полка выполнили боевой вылет против В-29, потеряв один МиГ-15. Погиб летчик:
    Чао Дахай 赵大海 МиГ-15 09.07.1951 Ком.полка 12 иап 4 иад сбит при атаке B-29 над морем

    12-го сентября 1951 года 55 МиГ-15 м 56 летчиков 4-й иад снова прибыли на фронт, где находились до 19-го октября. За 38 дней боев летчиками дивизии выполнено 508 вылетов и проведено 8 боев. Заявлено о уничтожении 20 самолетов противника, при потере 14 МиГ-15 и 4 летчиков. Погибли:
    Лио Ёнсинь 刘永新 МиГ-15 25.09.1951 летчик 12 иап 4 иад сбит в бою с F-86, катапультировался поздно
    Вэй Манюнь 魏梦云 МиГ-15 02.10.1951 летчик 10 иап 4 иад
    Ву Ци 吴奇 МиГ-15 16.10.1951 летчик 10 иап 4 иад Сбит в бою с F-86, погиб
    Юэ Миньчан 岳明昌 МиГ-15 16.10.1951 летчик 12 иап 4 иад Сбит в бою с F-86, погиб.

    Известные потери без гибели летчиков (спаслись на парашюте):
    Сун Юхан 孙悦昆 МиГ-15 05.10.1951 летчик 10 иап 4 иад Сбит в бою
    Лиу Чаншин 刘春生 МиГ-15 16.10.1951 летчик 12 иап 4 иад Сбит в бою с F-86
    Хуа Лонйи 华龙毅 МиГ-15 16.10.1951 летчик 4 иад Сбит в бою с F-86
    Чао-Иминь 赵一鸣 МиГ-15 16.10.1951 летчик 4 иад Сбит в бою с F-86
    Че Вуантай 权万太 МиГ-15 16.10.1951 летчик 4 иад Сбит в бою с F-86
    * - стоить отметить большие потери 16-го октября в результате двух воздушных боев.

  15. #15
    Старожил Форумчанин Аватар для kfmut
    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    861

    По умолчанию

    Transit, скажите, пожалуйста, что китайцы понимали под боевым вылетом для своих истребителей?
    Хочу опять быть моделистом!
    А вообще, моделист, это кто? by Mr_Stomach aka Motorhead
    Афтемаркет - ЗЛО by Mr_Stomach aka Motorhead
    ЖЖ

  16. #16
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    724

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от kfmut Посмотреть сообщение
    Transit, скажите, пожалуйста, что китайцы понимали под боевым вылетом для своих истребителей?
    Насколько я понимаю, если истребителям ставилась боевая задача (заслон, патрулирование или перехват), то даже без контакта с противником засчитывался боевой вылет.

    Все 3 Ла-11 потерянные китайскими ВВС в Корее пришлись на один день (известный эпизод 30.11.1951, в котором они прикрывали Ту-2). Погибли двое летчиков:
    Хо Ёсинь 何岳新 Ла-11 30.11.1951 летчик 4 иап 2 иад
    Чо Цунхан 周宗汉 Ла-11 30.11.1951 летчик 4 иап 2 иад

  17. #17
    Старожил Форумчанин Аватар для kfmut
    Регистрация
    20.01.2009
    Адрес
    Тверь
    Сообщений
    861

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    Насколько я понимаю, если истребителям ставилась боевая задача (заслон, патрулирование или перехват), то даже без контакта с противником засчитывался боевой вылет.
    интересно, получается, что они вступали в бой ~ в 2-2.5 раза реже чем 64 ИАК
    Хочу опять быть моделистом!
    А вообще, моделист, это кто? by Mr_Stomach aka Motorhead
    Афтемаркет - ЗЛО by Mr_Stomach aka Motorhead
    ЖЖ

  18. #18
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    724

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от kfmut Посмотреть сообщение
    интересно, получается, что они вступали в бой ~ в 2-2.5 раза реже чем 64 ИАК
    Выше уже указывалась причина пассивности китайских летчиков:

    Цитата Сообщение от Transit Посмотреть сообщение
    Китайцы учли слабую подготовку большинства своих летчиков, поэтому в боевые действия "вливались" осторожно и постепенно.
    Насколько я помню, назывались следующие усредненные цифры подготовленности личного состава - налет на типе 38 час. (первый этап боевых действий, захватывающий начало 1951 года) и 50 час. (вторая половина 1951 года и начало 1952 года).

    Продолжу описание участия китайских авиаторов в первой половине корейской войны:
    Формирование 6-й иад ВВС НОАК началось 20-го ноября 1950 года. Эта дивизия отвечала за оборону северо-восточной части страны и получила на вооружение реактивные истребители МиГ-9 переданные из состава советских частей расквартированных в Китае. На конец апреля дивизия насчитывала в своем составе 58 МиГ-9, 2 Як-11, 5 Як-17. С июля 1951 года прошло перевооружение на более современные МиГ-15, которых было получено 60 штук. 28-го мая 1951 года первая эксплуатационная потеря истребителя МиГ-9 в результате пожара двигателя после взлёта.
    8-го декабря 1951 года 52 самолета МиГ-15 и 42 летчика из состава 6-й иад перебазировались в Андунь для участия в боевых действиях (летчиков было действительно меньше, чем самолетов, т.к. часть машин восполнила потери матчасти в других подразделениях). 5-го января 1952 года летчики дивизии провели первый воздушный бой, а 31-го января были заявлены первые воздушные победы. Уже 13-го марта 1952 года дивизия вернулась с фронта. Погибли два летчика:

    Чень Ци 陈琦 МиГ-15 22.02.1952 зам.ком.полка 18 иап 6 иад в ходе атаки B-26
    Шен Ханьен 沈海年 МиГ-15 март 1952 летчик 6 иад небоевые причины?
    + ещё один МиГ-15 потерян 23.02.1952 без гибели летчика.

    С августа по ноябрь 1952 дивизия переучилась на новую модификацию самолета МиГ-15бис. 2-го сентября 1952 года первая эксплуатационная потеря Як-17 - вынужденная посадка из-за повышенной вибрации двигателя, сгорел после посадки.

  19. #19
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    724

    По умолчанию

    Самыми тяжелыми для китайцев стали два воздушных боя в конце 1951 года:

    16-го октября 1951 летчики 4-й иад дважды сталкивались с противником. Утром этого дня 36 МиГ-15 провели бой с "Сейбрами" в ходе которого потеряли одну машину и заявили о уничтожении одного противника. Вечером 34 МиГ-15 снова столкнулись с "Сейбрами" потеряв еще 6 машин (летчик 3-й аэ 12-го иап 4-й иад Лиу Чаншин заявил о уничтожении одного вражеского самолета, после чего был сбит сам и катапультировался, летчики Хуа Лонйи, Чао-Иминь, Че Вуантай так же катапультировались удачно, а Ву Ци и Юэ Миньчан погибли).

    13-го декабря 1951 18 истребителей МиГ-15 40-го иап 14-й иад ВВС НОАК поднялись в воздух для замены группы патрулировавших МиГ-15 9-го иап 3-й иад. Уже после взлёта лидер получил данные о наличии вражеских самолетов F-84 к северо-востоку от Пхеньяна, туда и был взят курс. Выход в указанный район группа осуществляла разрозненно, вытянувшись в длинную разорванную цепочку, в результате чего попала под атаки F-86 и не сумев сосредоточиться понесла серьёзные потери. Были сбиты противником 7 МиГ-15 (летчики Куан Фу, Ши Шуфан, Лию Гуанца, Чен Фэнрен, Хуан Шулинь, Чан Ёнфан катапультировались удачно, а Чи Сёйши погиб), ещё один МиГ-15 свалился в штопор и его летчик (Се Лианьхай) был вынужден катапультироваться. Два МиГ-15 получили повреждения от огня противника, но их летчики (Ма Чанмин, Чан Ютан) смогли вернуться на базу.

    Других боев в эти дни небыло, поэтому можно добавить советские потери и сравнить с американскими заявками. По этим двум дням у американцев получается не плохая точность определения побед.

  20. #20
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.06.2009
    Сообщений
    724

    По умолчанию

    13-го августа 1952 года зафиксирован достаточно интересный случай потери китайского МиГ-15. Пара самолетов 34-го иап 12-й иад оторвалась от патрулировавшей группы и после полного израсходования топлива пошла на вынужденную посадку южнее Пхеньяна. После касания самолет ведущего Чана Ченьхоа подломил носовую опору и ушел носом в грязь, в результате чего лётчик оказался заблокированным в кабине. Ведомый, который сумел сесть нормально, бросился на помощь и в течение трех часов голыми руками (!) откапывал своего товарища.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •