Показано с 1 по 8 из 8

Тема: Хвостовые коды американских самолетов

  1. #1
    Новичок
    Регистрация
    30.04.2010
    Сообщений
    2

    Question Хвостовые коды американских самолетов

    Здравствуйте. Столкнулся с такой проблемой. Читал зарубежную монографию про F-4 сомнительной точности и на одной из страниц увидел фото Фантома, где было сказано, что эта машина принадлежала эскадрилии VF-51, tail code которой - NL.

    Через несколько страниц вижу фотографию, изображающую другой Фантом с тем же самым хвостовым кодом (NL), но с подписью, поясняющей, что это машина эскадрилии VF-161. Сначала я подумал, что это ошибка автора, но позже заметил на киле эмблему VF-161. Поиск показал, что под кодом NL было несколько эскадрилий, в том числе еще одна истребительная - VF-111, но в этом случае к коду добавлялись дополнительные цифры (в случае с VF-111 код выглядел так: NL-2xx). Ни один источник не указывал на то, что код NL был у VF-161 - для неё указывался код NF. Тем не менее, фотки самолетов с кодом NL из состава VF-161 были найдены и на сайте ассоциации пилотов этой эскадрилии и на сайте авианосца Корал Си, где эти самолеты в то время базировались.

    Откуда взялась такая путаница с кодами? Читал, что во Вьетнаме были случаи когда одна эскадрилия передавала на время свои машины другой (и даже моряки морпехам передавали) - может быть это такой случай? Я считал, что tail code однозначно должен идентифицировать эскадрилию.

  2. #2
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Откуда взяли, что хвостовой код это эскадрилья?
    Согласно их справочника это авиционные базы..., а это вам не одна эскадрилья...
    Миниатюры Миниатюры qw.jpg  
    Последний раз редактировалось Холостяк; 01.05.2010 в 03:15.

  3. #3
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.01.2010
    Сообщений
    507

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от nworm Посмотреть сообщение
    Откуда взялась такая путаница с кодами? Читал, что во Вьетнаме были случаи когда одна эскадрилия передавала на время свои машины другой (и даже моряки морпехам передавали) - может быть это такой случай? Я считал, что tail code однозначно должен идентифицировать эскадрилию.
    Килевой код (условно “образца 60-х”) у палубных самолетов ВМС США обозначал (и обозначает) не эскадрилью а авиакрыло. В конкретном случае NL – это код крыла CVW-15, базировавшегося в частности во время Въетнамской компании на палубах Coral Sea и Contellation. В крыло входили эскадрильи на F4 VF51,161,111,151 – соответственно все самолеты имели одинаковый килькод - первоначально. Однако затем, из-за перебазирования и ротации частей и в тактических целях система “поплыла” – и стали встречаться самолеты с разными килькодами в составе одной эскадрильи.
    Эскадрилья никаким кодом не обозначалась - NL-2xx это что-то непонятное – можно фотку сюда ? Она определялась полной маркировкой VF111 на борту и цветовой или символьной маркировкой на киле.
    NF – это код крыла CVW-5, в которое так-же входила VF161 – в ходе вышеописанных пертрубаций. Просто фотки разных лет.

  4. #4
    Новичок
    Регистрация
    30.04.2010
    Сообщений
    2

    По умолчанию

    Sr10, спасибо.
    фоты с NL-2xx не будет. Я прочёл об этом вот тут http://www.globemaster.de/regtail.html и вот тут http://www.arcforums.com/forums/air/...owtopic=196540 и принял на веру. Я понимаю, что это просто хвостовой код и номер самолета?

  5. #5
    Старожил Ветеран Аватар для muk33
    Регистрация
    12.01.2009
    Сообщений
    1,129

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    Откуда взяли, что хвостовой код это эскадрилья?
    Согласно их справочника это авиционные базы..., а это вам не одна эскадрилья...
    Холостяк, это в ВВС.
    Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…

  6. #6
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,251

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Холостяк Посмотреть сообщение
    Откуда взяли, что хвостовой код это эскадрилья?
    Согласно их справочника это авиционные базы..., а это вам не одна эскадрилья...
    Строго говоря, это не только данные по ВВС США, но и по подчиненным им частям ВВС Национальной гвардии США и учебных заведенй ВВС США, которые, как известно интересующимся, совершенно самостоятельны и не имеют никакого отношения к ВВС ВМС или ВВС КМП.

  7. #7
    Старожил Форумчанин Аватар для Serega
    Регистрация
    26.08.2006
    Адрес
    На Дойче зависаю :)
    Сообщений
    429

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от nworm Посмотреть сообщение
    Откуда взялась такая путаница с кодами? Читал, что во Вьетнаме были случаи когда одна эскадрилия передавала на время свои машины другой (и даже моряки морпехам передавали) - может быть это такой случай? Я считал, что tail code однозначно должен идентифицировать эскадрилию.
    - вычитал я вот что. Все непросто у нихъ. :-)

    Две буквы кода обозначают разные вещи. Первая - это индекс флота. "А-атлантический", "N - тихоокеанский". Вторая буква обозначает не эскадрилью, а авиакрыло. Именно поэтому у самолей с разных эскадрилий одинаковый код.

    цитата вот.

    Currently, Atlantic Fleet air wings have an "A" as the fist letter of their tailcode identification, while those of the Pacific Fleet have an "N". The "A" or "N" is followed by a letter that uniquely identifies the air wing (e.g., CVW-1 aircraft, part of the Atlantic Fleet, have a tail code of "AB").
    Последний раз редактировалось Serega; 02.05.2010 в 03:57.
    камуфл должен быть.

  8. #8
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.01.2010
    Сообщений
    507

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Serega Посмотреть сообщение
    - вычитал я вот что. Все непросто у нихъ. :-)
    Все у них совсем непросто.
    Именно двухбуквенный код обозначает крыло (до 1963г - группу).
    N и A – это условно операционный район в масштабах полушария на момент введения системы (глобально мыслят, что поделаешь ;). В ВМС США нет понятия Тихоокеанский и т.д., там флота номерные (соответственно 3,7 и 2,6).
    Например – NE был килькод CVW2, а AE - CVW6 и это не единственное перекрытие, причем оба крыла действовали над Въетнамом, и то что одно “Атлантическое” их нисколько не смущало.
    В состав КМП входили только отдельные эскадрильи и двухбуквенный код обозначал именно их.
    То-же самое с самолетами ПЛО и вертолетами – независимо от подчинения килькод обозначает эскадрилью.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •