в фотоальбоме морского летчика Сергея Михерского
увидел следующее http://morlet.fotoplenka.ru/album113...40034.htm#foto
вроде француз а со звездами
кто подскажет что за чудо??
Кстати очеь шикарный альбом
как летали наши старшие товарищи-заглядение
Да, это Алует строившийся по лицензии индусами, говорят их было у нас несколько, один разбился.. один в каком то бредовом перестроечном кино снялся.., кажись "Самолёт летит на Запад".
А вот каким образом он к нам попал и для каких целей??
Да, все они летали с Качи.
Если мне память не изменяет, индусы настойчиво впаривали нам его для поставок "по бартеру" при заключении какой-то очередной сделки на покупку ими совесткого оружия (какой -- не помню). Мы были вынуждены в порядке приличия взять у них несколько экземпляров для ознакомительных испытаний, но потом отказали им при первом же удобном случае. Эта история описана в нескольких воспоминаниях адмиралов и летчиков-испытателей. В силу забавности я этот факт запомнил, но подробности не очень задержались в памяти.
Эта штука называлась HAL Chetak (кажись, не напутал)
кстати, после снятия с вооружения (выходит, они дослужили до конца СССР) часть из них попала в частные руки и в начале 90-х один даже летал в Тушино (есть снимки) - потом разбился где-то под Красногорском
Hi everybody,
Can I give my "French" opinion?
It looks like a Sud-Aviation SA-316B Alouette III (previously Sud-Est SE-3160 and later Aerospatiale AS-316B) powered by a Turbomeca "Artouste IIIB".
I think there are 3 options:
- it's a HAL Shetak tested in Soviet Union in the 70s,
- it's a IAR-316 (rumanian license built Alouette III) tested in the Soviet Union in the 70s,
- it's a photo taken from a French "espionage" movie showing an Alouette III painted as an "Evil Communist Helicopter"...I will check again.
But I'm not sure...
Forger told me it was a VVS (Black See Fleet) Shetak. It's a great information! But does anyone know something about the colors worn by the aircraft?
It would be great if I could build an Alouette III (or a Shetak) wearing red stars!
Цвета - белый и ярко-синий, пузик - чуть более темный синий. В 1990-м такой агрегат (именно "Четак") стоял на ЛИКе Камовской фирмы, причем, в неплохом состоянии. Скорее всего, все вертолеты установочной партии по окраске не различались. Как я слышал от людей, работавших в конце 70-х на Школьном аэродроме в Одессе, катастрофа "Четака", после которой от его закупок категорически отказались, произошла в ходе неких маневров в Одесском ВО, и в ней погибло трое высоких чинов из армии и погранвойск. Катастрофа произошла из-за отказа двигателя, после чего машина, очень плохо приспособленная к аварийным посадкам на авторотации, перевернулась в воздухе и разрушилась, еще не долетев до земли.
А в 2000 году, на выставке "Авиасвiт-21" в Киеве я наблюдал частный "Четак" в выпендрежной черно-синей окраске. Говорят, из той же партии.