Синайская пустыня, октябрь 1973 года. Мы видим, как сбит израильский истребитель-бомбардировщик, и направляемся туда, где он падает в автомобиле ГАЗ, справа, который нам предоставил пресс-служба египетской армии. Я считаю, как переводчик, моего друга несколько лет назад Мохамеда Абделя Могуэса эль-Афифи, который позднее займет должность связующего звена мечети М-30 в Мадриде. От пилота или следа, хотя можно предположить, потому что мы не видели его выброса, что он бросился на землю среди останков своего самолета. Конечно, по его обычаю израильская боевая часть дня не будет упоминать о потере любого из своих самолетов.
This clip, part of the documentary “Israel: A Home Movie” was filmed by Moshe Shargal who recalls the day when, in 1973, along with his friends, he witnessed a dogfight between an Israeli Air Force F-4 Kurnass (Sledgehammer) and an Egyptian Mig-17 over Ras Muhammad beach, at the southern extreme of the Sinai Peninsula, overlooking the Gulf of Suez, a territory captured by Israel in the Six-Day War in 1967.
It was Oct. 6, 1973, the day the hostilities started.
The Libyans Have a Different Take on Their Battle With the U.S. Navy
In their version, a Libyan Su-22 shot down a U.S. F-14
Ливийцы иначе относятся к битве с ВМС США
По их версии, ливийский Су-22 сбил американский F-14.
While flying north, the Sukhois climbed to an altitude of 22,936 feet, where their pilots received the order to shoot down the intruders. Time and again, ground control informed them that the nearest pair of F-14s was attempting to evade by turning away from incoming Sukhois. Every time, the controller vectored the Su-22s to a new intercept course.
The Libyans thus continued approaching until Zintani sighted the Tomcats and recalled them making a 180-degree turn from his left to his right. Knowing his Su-22 couldn’t turn with the F-14s, he intended to fly what he described as a “surprise maneuver” that should have brought him into a position directly behind one of Tomcats.
Moment later, he fired one R-13M missile that, he claimed, destroyed the lead F-14.
Immediately afterward, according to the Libyans’ reconstruction of the clash, the two Su-22s were ambushed by six other Tomcats — and Zintani and Jafaari ended up floating under their parachutes around 35 miles off the coast of Syrte. Both were recovered by Libyan air force helicopters and brought to Tripoli.
The Libyan version of events claims that a few months later, Libyan fishers recovered a piece of some U.S. Navy aircraft from the waters of Gulf of Sidra. The Libyan air force identified these as belonging to the F-14 Zintani said he shot down.
Летя на север, «Сухие» поднялись на высоту 22 936 футов, где их пилоты получили приказ сбивать нарушителей. Снова и снова наземный контроль сообщал им, что ближайшая пара F-14 пытается уклониться, отворачиваясь от приближающихся Сухих. Каждый раз диспетчер наводил Су-22 на новый курс перехвата.
Таким образом, ливийцы продолжали приближаться, пока Зинтани не заметил котов и не вспомнил, как они развернулись на 180 градусов слева направо. Зная, что его Су-22 не может развернуться с F-14, он намеревался совершить то, что он назвал «внезапным маневром», который должен был привести его в позицию прямо за одним из «Томкэтов».
Мгновение спустя он выпустил одну ракету Р-13М, которая, как он утверждал, уничтожила головной F-14.
Сразу после этого, согласно ливийской реконструкции столкновения, два Су-22 попали в засаду шести других «Томкэтов», а Зинтани и Джафаари оказались на своих парашютах примерно в 35 милях от побережья Сырта. Оба были обнаружены вертолетами ливийских ВВС и доставлены в Триполи.
Ливийская версия событий утверждает, что несколько месяцев спустя ливийские рыбаки извлекли из вод залива Сидра обломок какого-то самолета ВМС США. Ливийские ВВС идентифицировали их как принадлежащие F-14, который, по словам Зинтани, он сбил.
A still from a gun-camera film taken by Sharifi-Ra’ad’s F-5E on Nov 26, 1980, showing an Iraqi MiG-21bis moments before it hit the ground. Sharifi-Ra’ad Collection photo
Both sides agree that an F-5E and a MiG-21 collided during this dogfight, and both pilots perished, but the Iraqis insist that 1st Lt. Abdullah Lau’aybi intentionally rammed his MiG into Zanjani’s Tiger II — an act that made him a sort of local legend.
Кадр из видеозаписи, снятой на F-5E Шарифи-Раада 26 ноября 1980 года, на котором виден иракский МиГ-21бис за несколько мгновений до того, как он упал на землю. Фото коллекции Шарифи-Раад
Обе стороны согласны с тем, что во время этого воздушного боя столкнулись F-5E и МиГ-21, и оба пилота погибли, но иракцы настаивают на том, что 1-й лейтенант Абдулла Лауайби намеренно врезался своим МиГом в Tiger II Занджани — действие, которое сделало его своего рода местная легенда. https://warisboring.com/in-the-iran-...-a-standstill/
Писал уже про него, МиГ-23БН выпуска 1980 года с СПС-141 в носу, БН с САР поставлялись как с СПС так и без, 24 этого типа. Подтверждена по фото потеря в 1982 двух.