Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 21 по 40 из 58

Тема: Pol'skie MiG-15

  1. #21
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    19.11.2010
    Сообщений
    233

    По умолчанию

    А почему все участвующие в обсуждении этого вопроса зациклились только на МиГ-15 советского производства? Или их больше нигде не выпускали? Напомню, что их ещё строили по лицензии в Польше (727 машин всех модификаций) и в Чехословакии (3454 машины всех модификаций). У указанного Франеком МиГ-15 №231873 типичный серийный номер машины чехословацкого производства. А в ЧССР МиГ-15 выпускались не только для собственных нужд. Они поставлялись в Польшу, ГДР, СССР, Болгарию и т.д и. т.п.
    Ну, а рассуждения Сергея Вахрушева по этому вопросу, как говорится, из области фантастики.

  2. #22
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Migarius Посмотреть сообщение
    ... А в ЧССР МиГ-15 выпускались не только для собственных нужд. Они поставлялись в .... СССР и т.д и. т.п.
    А можно с этого места поподробнее? Какие МиГ-15 (МиГ-пятнадцать!- sic!) и куда поставлялись из ЧССР в СССР?

  3. #23
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    19.11.2010
    Сообщений
    233

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    А можно с этого места поподробнее? Какие МиГ-15 (МиГ-пятнадцать!- sic!) и куда поставлялись из ЧССР в СССР?
    В СССР поставлялись чешские спарки. Гагарин погиб на такой, в Монино стоит спарка также из ЧССР.

  4. #24
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    19.11.2010
    Сообщений
    233

    По умолчанию

    Всего в 1954-1961 гг. из ЧССР в СССР было поставлено 1418 УТИ МиГ-15 (CS-102) из 2013 произведённых, в том числе 9 в 1954 г., 339 в 1955 г., 284 в 1956 г., 270 в 1957 г., 281 в 1958 г., 149 в 1959 г., 85 в 1960 г. и 1 в 1961 г.

  5. #25
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Ну, об этом лучше спросить чью-то реинкарнацию в лице вдруг-откуда-ни-возьмись новичка под ником "Migarius", который в лучших замполитовских традициях не читая "полностью поддерживает"...
    Я бы не торопился с определениями.

  6. #26
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    Дело в том, что поляки утверждают, что МИГ-15 с б\н 365 постройки СССР.

  7. #27
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    19.11.2010
    Сообщений
    233

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Дело в том, что поляки утверждают, что МИГ-15 с б\н 365 постройки СССР.
    На чём основывается это утверждение мы не знаем. Точный ответ может дать формуляр самолёта. Там всё расписано: что, где, когда.
    Интересно бы увидеть как его бирка с серийным номером выглядит.

  8. #28
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Migarius Посмотреть сообщение
    Всего в 1954-1961 гг. из ЧССР в СССР было поставлено 1418 УТИ МиГ-15 (CS-102) из 2013 произведённых, в том числе 9 в 1954 г., 339 в 1955 г., 284 в 1956 г., 270 в 1957 г., 281 в 1958 г., 149 в 1959 г., 85 в 1960 г. и 1 в 1961 г.
    1) В каком посте этой ветки обсуждались УТИ (спарки) МиГ-15? Обсуждались фото и номера боевых (одноместных) МиГ-15. Об УТИ МиГ-15 речи не шло.
    2) Именно поэтому и спросил о поставках в СССР боевых (одноместных) МиГ-15. См. пост # 22.
    3) Инфо о чешских УТИ МиГ-15 (CS-102) - мимо темы ветки.

  9. #29
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    19.11.2010
    Сообщений
    233

    По умолчанию

    В книге Е.Гордона "Mikoyan-Gurevich MiG-15: The Soviet Union's Long-lived Korean War Fighter" на стр. 98 есть упоминание о чешских МиГ-15бис (S-103) №242201 (борт 21 красный) и №612713 (борт 613 красный), которые были в Польше переделаны в SBLim-2. Тут же значится и машина №231873 как чешского производства. Причём два раза: как S-103 и как S-102.
    А в его книге "Mikoyan-Gurevich MiG-15 FAGOT" из серии Warbird Tech есть две фотографии машин польского производства с бортовыми номерами, выполненными рубленным шрифтом по типу упоминавшегося в первом посте борта №346. Особенно шрифты совпадают c бортом №862, что на стр. 43.
    Последний раз редактировалось Migarius; 24.11.2010 в 01:17.

  10. #30
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    575

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    По этому вопросу "демократически" забаненный Сергей Вахрушев сообщил следующую информацию:

    "А не слишком ли много "опечаток/ошибок" получается у г-на Крылова в первоисточниках? Куда ни кинь - везде "неправильный мед";)))

    Чтобы уважаемое сообщество не оставалось с замороченной головой, поясняю:

    No.30153346 означает 30-ю серию 153-го завода, 3- вариант исполнения (отличия модификации от эталонной машины, например, по оборудованию и.т.п.), 46 - номер самолета в серии.

    No 231873 - этот как раз и есть Тбилисского завода. 2- экспортный шифр поставки, 31 - номер завода, 8 - вариант
    комплектации, 73 -номер самолета в партии поставки (мог не соответствовать реальному номеру в производственной серии)".
    Вахрушев это по опыту серийного производства Су-30МКИ сообщил?
    А если серьезно, то возьмите, ежели не верите, хотя бы бюллетени на доработку строевых машин МиГ-15, 15бис, 17. Там приводятся серийные номера самолетов, подлежащих доработке. Кстати, те же серийные номера в документах 64 ИАК. Если уж вспомнили Вахрушева, то просмотрите информацию по МиГ-15бис 64-го ИАК в ветке по книге И. Сеидова, я там приводил некоторые серийные номера конкретных самолетов.
    Что касается "номерообразования" на 153-м и 31-м заводах, то она была такой:
    Завод №153 - номер типа AB153CD, где АВ - номер серии, CD - номер самолета в серии, 153 - № завода. Были ещё номера АВ153100 - это для последнего, 100-го самолета в серии. Например, один из МиГ-15бис 64-го ИАК №24153100.
    Завод №31 - номер типа 3153ABCD, где 31 - № завода, 53 - индекс типа на заводе №21 (Горький, головной завод, стал им после завода №1). АВ - серия, CD - номер самолета в серии. Вот как-то так...

    P.S. Так, для примера:

    Бюллетень № ГК 345-Э Февраль 1952 г. Его содержание:
    1. Указания по эксплуатации основной гидросистемы
    2. Замена дуралюминовых трубопроводов и арматуры гидросистемы стальными
    3. Крепление трубок гидросистемы в районе тормозных щитков
    Пункт 2
    УТИ МиГ-15
    а) Замена трубок и арматуры:
    №1 с 10101 по 10950
    №99 с 10990101 по 10990501
    №135 с 0013501 по 0413507, искл. 0413506
    б) Замена фильтров:
    №1 с 10101 по 10601
    №99 с 10990101 по 10990501
    №135 с 0013501 по 0413507, искл. 0413506
    МиГ-15
    а) Замена трубок:
    №1 с 101001 по 120162
    №153 с 0115300 по 0615377, кроме 0315394, 0415332, -40, -51, -52, -57, -99, 0515321, -24, -33, -45, -67, -81, 0615336, -37, -38, -45, -60, -63
    №292 0101 и 0808
    №381 - все
    б) Замена тройника и фильтров:
    №1 с 101001 по 120162
    №153 с 0115300 по 0615377
    №292 0101 и 0808
    №381 - все
    МиГ-15бис, МиГ-15Рбис, МиГ-15Сбис
    а) Замена трубок:
    №1 с 121001 по 133069
    №21 с 53210101 по 53211601 и с 55210101 по 55210401
    №31 с 31530101 по 31530215
    №126 с 1001 по 5140
    №153 0315394, 0415332, -40, -51, -52, -57, -99, 0515321, -24, -33, -45, -67, -81, 0615336, -37, -38, -45, -60, -63, с 0615378 по 19153100 (СД5500-100-99), с 0615378 по 23153100 (СЛ5500-100-180), с 0615378 по 2315350 (СД5500-100-236)
    №292 с 0201 по 5018, искл. 0808
    б) Замена тройника С5500-93:
    №1 с 121001 по 133069
    №21 с 53210101 по 53211701 и с 55210101 по 55210601
    №31 с 31530101 по 31530325
    №126 с 1001 по 5140
    №153 с 0615378 по 2315350
    №292 с 0201 по 1419, искл. 0808
    в) Замена угольника С5500-104:
    №1 с 121001 по 133069
    №21 с 53210101 по 53211615 и с 55210101 по 55210615
    №31 с 31530101 по 31530325
    №126 с 1001 по 5140
    №153 с 1115301 по 2315350
    №292 с 0201 по 1419, искл. 0808
    г) Замена фильтров:
    №1 с 121001 по 128001
    №21 с 53210101 по 53210932, 53210939, -42, -55, -62, -63, -65, -66, -67, -68, -70, -74, -75, -76, -77, -78, -88, -98, -100, 53211011, -21, -33
    №31 с 31530101 по 31530106, искл. 31530103
    №126 с 1001 по 5140
    №153 с 0615378 по 12153100
    №292 с 0201 по 5012, искл. 0808
    д) Замена трубки СД5500-650:
    №1 с 121001 по 127079
    №21 с 53210101 по 53210401
    №126 с 1001 по 5140
    №153 с 0615378 по 13153100, 0415399, 0515345, -67, -81, 0615336, -37, -38, -45, -60, -63
    №292 с 0201 по 5008, искл. 0808
    Последний раз редактировалось Leonid Krylov; 24.11.2010 в 01:44.

  11. #31
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    [QUOTE=Leonid Krylov;68339]
    Что касается "номерообразования" на 153-м и 31-м заводах, то она была такой:
    Завод №153 - номер типа AB153CD, где АВ - номер серии, CD - номер самолета в серии, 153 - № завода. Были ещё номера АВ153100 - это для последнего, 100-го самолета в серии. Например, один из МиГ-15бис 64-го ИАК №24153100.
    Завод №31 - номер типа 3153ABCD, где 31 - № завода, 53 - индекс типа на заводе №21 (Горький, головной завод, стал им после завода №1). АВ - серия, CD - номер самолета в серии. Вот как-то так...=QUOTE]

    Сергей Вахрушев написал:

    "А разве у меня не так написано? ИМХО, то же самое. Только это было написано СРАЗУ. Без "рассуждений" и предположений я объяснил значение второй "тройки" в номере, которое совпадает с информацией от автора вопроса:

    Vsem znakomyj bort nomer 2057 zavodskij nomer 2015337 (pochemu b/n otlichaetsja, ne znaju).
    Kogda on byl postroen i chem otlichalsja ot 30153346? Amerom on nachitel'no menee nravilsja ot mashiny Jareckogo, v kotoroj byl novyj tip dvigatelja(?).


    Именно, "вот как-то так", и не более того. Рекомендую перечитать пост No.9:

    "...у каждого завода была своя система. Например, в серийном номере с-тов з-да 21 первые 2 цифры - индекс изделия.
    Про остальные с ходу не скажу, нужно посмотреть. Везде была разная нумерация, и в номере учитывали что кому нравилось, например, год выпуска"...


    ...или кому что назначалось "сверху". Особенно это характерно для шифров экспортных поставок.

    Я коротко и вполне конкретно ответил на заданные в начале поста вопросы.
    Крылов и "Migarius" привели многочисленную "бухгалтерию", которая, как говорится, "рассчитана на психику", но по существу так и не опровергает информацию оппонента и ничего не объясняет. Зато явные попытки увести обсуждение от темы и "перейти на личности" - налицо".
    Думаю, выводы можно сделать вполне определенные".
    Последний раз редактировалось Mig; 24.11.2010 в 18:38.

  12. #32
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    15.10.2010
    Сообщений
    575

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение

    Сергей Вахрушев написал:

    "А разве у меня не так написано? ИМХО, то же самое. Только это было написано СРАЗУ. Без "рассуждений" и предположений я объяснил значение второй "тройки" в номере, которое совпадает с информацией от автора вопроса:

    Vsem znakomyj bort nomer 2057 zavodskij nomer 2015337 (pochemu b/n otlichaetsja, ne znaju).
    Kogda on byl postroen i chem otlichalsja ot 30153346? Amerom on nachitel'no menee nravilsja ot mashiny Jareckogo, v kotoroj byl novyj tip dvigatelja(?).


    Именно, "вот как-то так", и не более того. Рекомендую перечитать пост No.9:

    "...у каждого завода была своя система. Например, в серийном номере с-тов з-да 21 первые 2 цифры - индекс изделия.
    Про остальные с ходу не скажу, нужно посмотреть. Везде была разная нумерация, и в номере учитывали что кому нравилось, например, год выпуска"...


    ...или кому что назначалось "сверху". Особенно это характерно для шифров экспортных поставок.

    Я коротко и вполне конкретно ответил на заданные в начале поста вопросы.
    Крылов и "Migarius" привели многочисленную "бухгалтерию", которая, как говорится, "рассчитана на психику", но по существу так и не опровергает информацию оппонента и ничего не объясняет. Зато явные попытки увести обсуждение от темы и "перейти на личности" - налицо".
    Думаю, выводы можно сделать вполне определенные".
    Вы коротко и неправильно ответили на заданные в начале поста вопросы. Если 30153346 самолет новосибирского завода, то тройка в нем лишняя. НЕ БЫЛО в серийных номерах МиГ-15 и МиГ-15бис этого завода (как, впрочем, и других) никаких вариантов исполнения. Я для того и привел, как вы выразились, "бухгалтерию", что бы было видно, какие номера на каких заводах были. Вы нашли там варианты исполнения? Если хотите, могу ещё бюллетеней подкинуть. Но, поверьте на слово, и там не найдете. Кроме того, замечу, что в серийных номерах МиГ-15 и МиГ-15бис, прошедших через 64-й ИАК, так же не встретите "исполнения", а это, на минуточку, более 660 самолетов. Кстати, новосибирские "бисы" там были с первых серийных 0315394 (1-й), 0415399 (7-й) до последних 3015375, 3015376, 3015378, 3015379 и 3015380 (последний новосибирский "бис")
    Ещё замечание: в горьковских номерах первые 2 цифры - индекс ТИПА, а не изделия. МиГ-15бис был "тип 53", при этом являлся "изделием 50". Номер типа на 21-м заводе присваивался в порядке очередности запуска в серию. Тип 51 - Ла-11, тип 52 - Ла-15, тип 53 - МиГ-15, тип 54 - МиГ-17, тип 55 - МиГ-15Рбис
    Так что выводы, действительно, можно сделать вполне определенные.
    Кстати, Сергей, прокомментируйте отсутствие ОЗ на верхних поверхностях ОЧК МиГ-15бис №2057. Самолет-то не окрашен, беда-то какая...
    Последний раз редактировалось Leonid Krylov; 25.11.2010 в 02:28.

  13. #33
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    14.11.2009
    Сообщений
    21

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Migarius Посмотреть сообщение
    На чём основывается это утверждение мы не знаем. Точный ответ может дать формуляр самолёта. Там всё расписано: что, где, когда.
    Интересно бы увидеть как его бирка с серийным номером выглядит.
    Если разговор идёт о польском МиГ-15бис с №346, которого угнал на Запад польский пилот, то это однозначно с-т построенный в СССР и переданный в ВВС Польши. Этот МиГ-15бис с №346 был угнан польским пилотом 5-го марта 1953г., значит он был поставлен в Польшу ещё раньше этой даты. По Вашему же утверждению ЧССР стали поставлять МиГи своего производства за рубеж только начиная с 1954г. так что это однозначно не чешский МиГ, а производства СССР.
    Относительно машины №231873 ничего сказать не могу, там действительно надо смотреть формуляр с-та.
    С уважением

  14. #34
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,346

    По умолчанию

    Сергей Вахрушев написал:

    "Уважаемое сообщество! Это письмо - заключительное, т.к. я официально "забанен" (некий "супер-модератор An-Z" с аватаркой в виде Шарикова с биноклем чётко следит, чтобы право на "хамство" на этом форуме имели только избранные). Злоутреблять же добротой и временем моего коллеги ( а у этого человека оно очень дорого стоит даже в реальном денежном выражении (!) было бы действительно, НАСТОЯЩИМ ХАМСТВОМ. Итак, "закругляемся":

    Цитата:
    Вы коротко и неправильно ответили на заданные в начале поста вопросы. Если 30153346 самолет новосибирского завода, то тройка в нем лишняя. НЕ БЫЛО в серийных номерах МиГ-15 и МиГ-15бис этого завода (как, впрочем, и других) никаких вариантов исполнения. Я для того и привел, как вы выразились, "бухгалтерию", что бы было видно, какие номера на каких заводах были. Вы нашли там варианты исполнения? Если хотите, могу ещё бюллетеней подкинуть. Но, поверьте на слово, и там не найдете. Кроме того, замечу, что в серийных номерах МиГ-15 и МиГ-15бис, прошедших через 64-й ИАК, так же не встретите "исполнения", а это, на минуточку, более 660 самолетов. Кстати, новосибирские "бисы" там были с первых серийных 0315394 (1-й), 0415399 (7-й) до последних 3015375, 3015376, 3015378, 3015379 и 3015380 (последний новосибирский "бис")

    Леонид, ваши выводы о "неправильности" основываются лишь на уровне личных понятий. Именно ваши рассуждения и предположения в этой ветке (пост No.15) любого нейтрального читателя "с мозгами" сподвигнут сильно усомниться в вашей компетентности в реальной практике производства и эксплуатации АТ, хотя бы в рамках авиапрома (не говоря уж о том, как реально делается в частях ВВС и ПВО). Да, вы, действительно, за много лет собрали много бумаг в архивах (благо, место проживания, в отличие от "конкурентов", вам это без особых напрягов позволяет).

    "Слабое звено" в том, что вы просто не можете в полной мере понять смысл многих документов, т.к. не умеете "читать между строк". Вспомните анекдот про обезьяну, которая натаскала ручных гранат...
    Так вот, отсутствие вышеуказанной практической базы "откуда в авиации ноги растут" сильно ограничивает ваши "экспертные" возможности. Но настоящая проблема и ваша, и вашего подручного "бойца" Тепсуркаева (который меняет ники на форуме как рецидивист паспорта), что вы не только не умеете, но и просто не хотите воспринимать информацию, которая отличается от ваших понятий. "Вы должны быть всегда правы и "последнее слово" всегда должнооставаться за вами любой ценой!" (Приписывается Аристотелю в наставлении Александру Македонскому, Геббельсу в инструктаже к его службе, Сталину в обращении к политработникам в разгар битвы под Сталинградом).

    Поэтому вы "в упор не видите" "ненужной" информации в вопросе. Проще написать: "Если 30153346 самолет новосибирского завода, то тройка в нем лишняя" - и дело с концом! ;))) А ведь сам автор вопроса, "не ведая что творит", подсказывает: Kogda on byl postroen i chem otlichalsja ot 30153346? Amerom onznachitel'no menee nravilsja ot mashiny Jareckogo, v kotoroj byl novyj tip dvigatelja (?).

    Вот это отличие от эталона и отражено в номере! Беда "наивных душ" этого форума, что они "хорошего кладовщика" принимают за "настоящего лётчика". Ну да "Бог вам судья" - в конце-концов, этот форум не ваш личный блог, а у людей, его читающих, есть свои мозги, и, я уверен, у многих отнюдь не хуже ваших. И правильные выводы они сделают. Хотя бы со временем...

    Цитата:
    Ещё замечание: в горьковских номерах первые 2 цифры - индекс ТИПА, а не изделия. МиГ-15бис был "тип 53", при этом являлся "изделием 50". Номер типа на 21-м заводе присваивался в порядке очередности запуска в серию. Тип 51 - Ла-11, тип 52 - Ла-15, тип 53 - МиГ-15, тип 54 - МиГ-17, тип 55 - МиГ-15Рбис

    По 21-му заводу заводу я ничего и не смотрел, т.к. к теме этой ветки он отношения не имеет.

    Цитата:
    Так что выводы, действительно, можно сделать вполне определенные.

    Угу. Предоставим это самим форумчанам. Кстати, по поводу "неуклюжей шутки" "Вахрушев это по опыту серийного производства Су-30МКИ сообщил?"

    Докладываю, что, кроме Су-30, изучал документацию, в т.ч. заводских шифров на Пе-2, Пе-3, Ил-4, Ер-2, Ту-2, Ту-14, Ил-28, Ан-12, Ан-24, Як-28, МиГ-23УБ, МиГ-27 и.т.п. Причем, многое - из аварийных актов, где детальной информации применительно к конкретным самолетам значительно больше, чем, например, в документах ЦАМО о количестве желтой краски, поставленной в 64-й ИАК, из которых Тепсуркаев делает наивный вывод, что на каждый самолет попало аж по 10 кг (!) (впрочем, и в таком идеальном случае этого количества (2/3 ведра) даже для маленького МиГ-15 хватит только на оттоновку базового покрытия).

    А кроме заводской, была еще и прикладная документация "для техсостава и технических училищ ВВС" из фондов ИВАШАМ-ИВАТУ-ИВВАИУ, которые, в частности, и использовалась для реконструкций "корейских асов". Но вам-то, прежде чем "плевать в колодец", стоило бы подумать, что лично у вас даже и доли-то такого опыта нет (это видно из вопросов). Хотя, конечно, сейчас опять "любая кухарка может управлять государством"....

    Цитата:
    Кстати, Сергей, прокомментируйте отсутствие ОЗ на верхних поверхностях ОЧК МиГ-15бис No.2057. Самолет-то не окрашен, беда-то какая...

    М-да, когда "эксперт" берет за историческую основу неоднократно замытый и окрашенный "близко к реальности" МиГ-15 в зарубежном музее - действительно, беда! И это при том, что ему отправлялось фото реальной боевой машины, где стрелками показаны смытые места. Готовых комментариев я вам давать не буду. Поберегу их для 2-го издания "корейских асов", для дополнительной главы об окрасках.
    Дам наводящие вопросы в пределах вашей осведомленности:

    1) Соответствует ли вид этого самолета (даже по номеру) периоду этак с февраля 1951 г.? (Уже совсем тупо подсказываю про носы и "пилотки"). Заодно информирую, что "обечайка" - это в нашей теме только обод воздухозаборника на МиГ-15, а не то, что "окрашено до 4-го шпангоута"..

    2) Сравните - когда по срокам серийного номера был выпущен конкретный самолет и когда начали красить МиГ-15 в Корее? (Второй раз тупо подсказываю - если что, то к Арсеньеву).

    3) Почему на музейном экспонате сохранены черные "фартуки" для техсоства на крыле? По анализам п.п. 1 и 2 реальному специалисту должны быть понятныи исторические, и технологические несоответствия.
    "Учитесь не только читать бумажки, но и своими мозгами раскидывать" (Ф.Э. Дзержинский)

    Прощаюсь с уважаемым сообществом (кто по делу - тот найдёт) , т.к. уже не хочу тратить время на общение в стиле: "Подсудимый, что вы можете сказать по этому вопросу?" Тем более, что "супер-модератор" действует в стиле девиза небезызвестного персонажа Дж.Оруэлла ("Ферма животных" или "Скотный двор", в зависимости от перевода): "Все животные равны. Но некоторые животные, все-таки, немножко равнее других!"
    А я уж, как "bad russian", предамся естеству и буду продолжать делать для наших людей "неправильные книги" (относительно "общепринятых" сейчас англо-американских понятий).
    Последний раз редактировалось Mig; 25.11.2010 в 20:59.

  15. #35
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Уже совсем не уважаемый Mig, вы как транслятор своего неадекватного дружка получаете бан за нарушение правил форума. У вас будет время их изучить, если будет такое желание.. А нет, так полно "демократических" форумов, на которых вы можете "демократически" испражняться друг на друга по полного истощения. На нашем форуме этого делать я не позволю!

  16. #36
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    19.11.2010
    Сообщений
    233

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от aziat Посмотреть сообщение
    Если разговор идёт о польском МиГ-15бис с №346, которого угнал на Запад польский пилот, то это однозначно с-т построенный в СССР и переданный в ВВС Польши. Этот МиГ-15бис с №346 был угнан польским пилотом 5-го марта 1953г., значит он был поставлен в Польшу ещё раньше этой даты. По Вашему же утверждению ЧССР стали поставлять МиГи своего производства за рубеж только начиная с 1954г. так что это однозначно не чешский МиГ, а производства СССР.
    Относительно машины №231873 ничего сказать не могу, там действительно надо смотреть формуляр с-та.
    С уважением
    В данном случае я имел ввиду только машину №231873 с бортом №365.
    Относительно экспорта чешских МиГ-15, то я указал только временные рамки и количество касающиеся поставок в СССР спарок. Первые 5 чешских боевых "пятнашек" ушло в Румынию в 1952 г. (и всё). В 1953 г. объём поставок значительно возрос - 60 в Польшу, 100 в Румынию и 30 в Болгарию.
    По МиГ-15бис с бортовым №346 у меня сомнения только в части завода-изготовителя. Рубленный шрифт бортового номера действительно чем-то похож на новосибирский. Но, так как точно такие же рубленные шрифты есть и на фотографиях машин польского производства, то предполагаю, что эти бортовые номера были нанесены поляками, а не на заводе.

    Ответ на все вопросы, или большинство из них, могут дать серьёзные исследования по МиГам в польских ВВС, аналогичные тем, что выходят в настоящее время в Германии и Чехии...
    Хотя, пожалуй, по машине 231873 нам может помочь монография "MiG-15 in Czechoslovak AF 1951-1983", автор Miroslav Irra. Во втором томе на страницах 14-15 находим, что машин серии 2318ХХ было 99 - с 231801 по 231899. Их них в ЧССР осталось 45 - с 231801 по 231841, 231843, 231844 231845 и 231878 (последний использовался для статиспытаний). Теперь вернёмся на страницу 10, где написано, что в Польшу в 1953 г. было поставлено 39 машин из серийного ряда 231801...99, 19 машин из серийного ряда 231600...99 и две машины из серийного ряда 231501...40. Пролистаем монографию далее, на стр. 19, где находим перечень всех поставленных на экспорт машин. Смотрим серийный ряд 231801...99 и находим в перечне серийных номеров искомый 231873. Здесь же узнаём, что партия из 39 машин передана Польше 2 сентября 1953 г.
    Вот такая вот бухгалтерия. Как мы видим советскими авиазаводами в номере 231873 и не пахнет.
    С уважением и наилучшими пожеланиями,
    Migarius
    Последний раз редактировалось Migarius; 26.11.2010 в 01:40.

  17. #37
    Новичок
    Регистрация
    26.11.2010
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    Самолёты Миг 15 бис доставили в Польшу в декабре 1952 г . в транспортных ящиках на аэропорт в Мальборку.
    Поручник Ярэцки сбежал на самолёте о боковом номере 346 но у этого самолёта был фабричный номер 133046. Как можно заключить из фабричного номера самолёт был выработан на заводе номер 1
    В Польше номера придавали в связи с фабричным номером : 133046 = 346 , 125054 = 554

  18. #38
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    С МИГ-15-ми это было поначалу и в СССР.

  19. #39
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    19.11.2010
    Сообщений
    233

    По умолчанию

    Вот и подтвердились мои сомнения насчёт завода №153.
    Спасибо Grzegorz 5710!

  20. #40
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,344

    По умолчанию

    А мои насчет самолета 231873.
    Спасибо, Migarius.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •