Теперь меня интересует, была такая система нумерации, как излагает С. Вахрушев?
Теперь меня интересует, была такая система нумерации, как излагает С. Вахрушев?
Дело в том, что поляки утверждают, что МИГ-15 с б\н 365 постройки СССР.
В книге Е.Гордона "Mikoyan-Gurevich MiG-15: The Soviet Union's Long-lived Korean War Fighter" на стр. 98 есть упоминание о чешских МиГ-15бис (S-103) №242201 (борт 21 красный) и №612713 (борт 613 красный), которые были в Польше переделаны в SBLim-2. Тут же значится и машина №231873 как чешского производства. Причём два раза: как S-103 и как S-102.
А в его книге "Mikoyan-Gurevich MiG-15 FAGOT" из серии Warbird Tech есть две фотографии машин польского производства с бортовыми номерами, выполненными рубленным шрифтом по типу упоминавшегося в первом посте борта №346. Особенно шрифты совпадают c бортом №862, что на стр. 43.
Последний раз редактировалось Migarius; 24.11.2010 в 00:17.
Если разговор идёт о польском МиГ-15бис с №346, которого угнал на Запад польский пилот, то это однозначно с-т построенный в СССР и переданный в ВВС Польши. Этот МиГ-15бис с №346 был угнан польским пилотом 5-го марта 1953г., значит он был поставлен в Польшу ещё раньше этой даты. По Вашему же утверждению ЧССР стали поставлять МиГи своего производства за рубеж только начиная с 1954г. так что это однозначно не чешский МиГ, а производства СССР.
Относительно машины №231873 ничего сказать не могу, там действительно надо смотреть формуляр с-та.
С уважением
В данном случае я имел ввиду только машину №231873 с бортом №365.
Относительно экспорта чешских МиГ-15, то я указал только временные рамки и количество касающиеся поставок в СССР спарок. Первые 5 чешских боевых "пятнашек" ушло в Румынию в 1952 г. (и всё). В 1953 г. объём поставок значительно возрос - 60 в Польшу, 100 в Румынию и 30 в Болгарию.
По МиГ-15бис с бортовым №346 у меня сомнения только в части завода-изготовителя. Рубленный шрифт бортового номера действительно чем-то похож на новосибирский. Но, так как точно такие же рубленные шрифты есть и на фотографиях машин польского производства, то предполагаю, что эти бортовые номера были нанесены поляками, а не на заводе.
Ответ на все вопросы, или большинство из них, могут дать серьёзные исследования по МиГам в польских ВВС, аналогичные тем, что выходят в настоящее время в Германии и Чехии...
Хотя, пожалуй, по машине 231873 нам может помочь монография "MiG-15 in Czechoslovak AF 1951-1983", автор Miroslav Irra. Во втором томе на страницах 14-15 находим, что машин серии 2318ХХ было 99 - с 231801 по 231899. Их них в ЧССР осталось 45 - с 231801 по 231841, 231843, 231844 231845 и 231878 (последний использовался для статиспытаний). Теперь вернёмся на страницу 10, где написано, что в Польшу в 1953 г. было поставлено 39 машин из серийного ряда 231801...99, 19 машин из серийного ряда 231600...99 и две машины из серийного ряда 231501...40. Пролистаем монографию далее, на стр. 19, где находим перечень всех поставленных на экспорт машин. Смотрим серийный ряд 231801...99 и находим в перечне серийных номеров искомый 231873. Здесь же узнаём, что партия из 39 машин передана Польше 2 сентября 1953 г.
Вот такая вот бухгалтерия. Как мы видим советскими авиазаводами в номере 231873 и не пахнет.
С уважением и наилучшими пожеланиями,
Migarius
Последний раз редактировалось Migarius; 26.11.2010 в 00:40.