Показано с 1 по 20 из 58

Тема: Pol'skie MiG-15

Комбинированный просмотр

Franek Grabowski Pol'skie MiG-15 31.10.2010, 02:41
Franek Grabowski Spasibo! Jarecki ugnal v... 31.10.2010, 19:58
robert http://www.flickr.com/photos/9... 02.11.2010, 19:15
Franek Grabowski Nu, MiG-15! :smile: Tak i... 05.11.2010, 03:41
Franek Grabowski Mda, konechno (uzhe) znaju... 07.11.2010, 20:43
Mig По этому вопросу... 23.11.2010, 16:42
Leonid Krylov Вахрушев это по опыту... 24.11.2010, 00:29
Mig [QUOTE=Leonid Krylov;68339]... 24.11.2010, 09:46
Leonid Krylov Вы коротко и неправильно... 25.11.2010, 01:21
Jeroen Nijmeijer Hello, I am looking for... 09.04.2014, 01:16
FLOGGER Я бы не торопился с... 23.11.2010, 22:44
Migarius В книге Е.Гордона... 23.11.2010, 23:50
Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,529

    По умолчанию

    Теперь меня интересует, была такая система нумерации, как излагает С. Вахрушев?

  2. #2
    Mig
    Mig вне форума
    Старожил Ветеран Аватар для Mig
    Регистрация
    23.04.2007
    Сообщений
    1,361

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Теперь меня интересует, была такая система нумерации, как излагает С. Вахрушев?
    Ну, об этом лучше спросить чью-то реинкарнацию в лице вдруг-откуда-ни-возьмись новичка под ником "Migarius", который в лучших замполитовских традициях не читая "полностью поддерживает"...

  3. #3
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,529

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Mig Посмотреть сообщение
    Ну, об этом лучше спросить чью-то реинкарнацию в лице вдруг-откуда-ни-возьмись новичка под ником "Migarius", который в лучших замполитовских традициях не читая "полностью поддерживает"...
    Я бы не торопился с определениями.

  4. #4
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,529

    По умолчанию

    Дело в том, что поляки утверждают, что МИГ-15 с б\н 365 постройки СССР.

  5. #5
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    19.11.2010
    Сообщений
    236

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Дело в том, что поляки утверждают, что МИГ-15 с б\н 365 постройки СССР.
    На чём основывается это утверждение мы не знаем. Точный ответ может дать формуляр самолёта. Там всё расписано: что, где, когда.
    Интересно бы увидеть как его бирка с серийным номером выглядит.

  6. #6
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    19.11.2010
    Сообщений
    236

    По умолчанию

    В книге Е.Гордона "Mikoyan-Gurevich MiG-15: The Soviet Union's Long-lived Korean War Fighter" на стр. 98 есть упоминание о чешских МиГ-15бис (S-103) №242201 (борт 21 красный) и №612713 (борт 613 красный), которые были в Польше переделаны в SBLim-2. Тут же значится и машина №231873 как чешского производства. Причём два раза: как S-103 и как S-102.
    А в его книге "Mikoyan-Gurevich MiG-15 FAGOT" из серии Warbird Tech есть две фотографии машин польского производства с бортовыми номерами, выполненными рубленным шрифтом по типу упоминавшегося в первом посте борта №346. Особенно шрифты совпадают c бортом №862, что на стр. 43.
    Последний раз редактировалось Migarius; 24.11.2010 в 00:17.

  7. #7
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    14.11.2009
    Сообщений
    21

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Migarius Посмотреть сообщение
    На чём основывается это утверждение мы не знаем. Точный ответ может дать формуляр самолёта. Там всё расписано: что, где, когда.
    Интересно бы увидеть как его бирка с серийным номером выглядит.
    Если разговор идёт о польском МиГ-15бис с №346, которого угнал на Запад польский пилот, то это однозначно с-т построенный в СССР и переданный в ВВС Польши. Этот МиГ-15бис с №346 был угнан польским пилотом 5-го марта 1953г., значит он был поставлен в Польшу ещё раньше этой даты. По Вашему же утверждению ЧССР стали поставлять МиГи своего производства за рубеж только начиная с 1954г. так что это однозначно не чешский МиГ, а производства СССР.
    Относительно машины №231873 ничего сказать не могу, там действительно надо смотреть формуляр с-та.
    С уважением

  8. #8
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    19.11.2010
    Сообщений
    236

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от aziat Посмотреть сообщение
    Если разговор идёт о польском МиГ-15бис с №346, которого угнал на Запад польский пилот, то это однозначно с-т построенный в СССР и переданный в ВВС Польши. Этот МиГ-15бис с №346 был угнан польским пилотом 5-го марта 1953г., значит он был поставлен в Польшу ещё раньше этой даты. По Вашему же утверждению ЧССР стали поставлять МиГи своего производства за рубеж только начиная с 1954г. так что это однозначно не чешский МиГ, а производства СССР.
    Относительно машины №231873 ничего сказать не могу, там действительно надо смотреть формуляр с-та.
    С уважением
    В данном случае я имел ввиду только машину №231873 с бортом №365.
    Относительно экспорта чешских МиГ-15, то я указал только временные рамки и количество касающиеся поставок в СССР спарок. Первые 5 чешских боевых "пятнашек" ушло в Румынию в 1952 г. (и всё). В 1953 г. объём поставок значительно возрос - 60 в Польшу, 100 в Румынию и 30 в Болгарию.
    По МиГ-15бис с бортовым №346 у меня сомнения только в части завода-изготовителя. Рубленный шрифт бортового номера действительно чем-то похож на новосибирский. Но, так как точно такие же рубленные шрифты есть и на фотографиях машин польского производства, то предполагаю, что эти бортовые номера были нанесены поляками, а не на заводе.

    Ответ на все вопросы, или большинство из них, могут дать серьёзные исследования по МиГам в польских ВВС, аналогичные тем, что выходят в настоящее время в Германии и Чехии...
    Хотя, пожалуй, по машине 231873 нам может помочь монография "MiG-15 in Czechoslovak AF 1951-1983", автор Miroslav Irra. Во втором томе на страницах 14-15 находим, что машин серии 2318ХХ было 99 - с 231801 по 231899. Их них в ЧССР осталось 45 - с 231801 по 231841, 231843, 231844 231845 и 231878 (последний использовался для статиспытаний). Теперь вернёмся на страницу 10, где написано, что в Польшу в 1953 г. было поставлено 39 машин из серийного ряда 231801...99, 19 машин из серийного ряда 231600...99 и две машины из серийного ряда 231501...40. Пролистаем монографию далее, на стр. 19, где находим перечень всех поставленных на экспорт машин. Смотрим серийный ряд 231801...99 и находим в перечне серийных номеров искомый 231873. Здесь же узнаём, что партия из 39 машин передана Польше 2 сентября 1953 г.
    Вот такая вот бухгалтерия. Как мы видим советскими авиазаводами в номере 231873 и не пахнет.
    С уважением и наилучшими пожеланиями,
    Migarius
    Последний раз редактировалось Migarius; 26.11.2010 в 00:40.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •