Показано с 1 по 20 из 58

Тема: Pol'skie MiG-15

Комбинированный просмотр

Franek Grabowski Pol'skie MiG-15 31.10.2010, 02:41
Franek Grabowski Spasibo! Jarecki ugnal v... 31.10.2010, 19:58
robert http://www.flickr.com/photos/9... 02.11.2010, 19:15
Franek Grabowski Nu, MiG-15! :smile: Tak i... 05.11.2010, 03:41
Franek Grabowski Mda, konechno (uzhe) znaju... 07.11.2010, 20:43
Mig По этому вопросу... 23.11.2010, 16:42
Leonid Krylov Вахрушев это по опыту... 24.11.2010, 00:29
Mig [QUOTE=Leonid Krylov;68339]... 24.11.2010, 09:46
Leonid Krylov Вы коротко и неправильно... 25.11.2010, 01:21
Jeroen Nijmeijer Hello, I am looking for... 09.04.2014, 01:16
FLOGGER Я бы не торопился с... 23.11.2010, 22:44
Migarius В книге Е.Гордона... 23.11.2010, 23:50
FLOGGER Migarius, спасибо за... 28.11.2010, 00:03
FLOGGER Присоединяюсь. P.S. Не... 28.11.2010, 10:47
Grzegorz 5710 Список самолётов ЦС- 102... 30.11.2010, 00:45
Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    14.11.2009
    Сообщений
    21

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Migarius Посмотреть сообщение
    На чём основывается это утверждение мы не знаем. Точный ответ может дать формуляр самолёта. Там всё расписано: что, где, когда.
    Интересно бы увидеть как его бирка с серийным номером выглядит.
    Если разговор идёт о польском МиГ-15бис с №346, которого угнал на Запад польский пилот, то это однозначно с-т построенный в СССР и переданный в ВВС Польши. Этот МиГ-15бис с №346 был угнан польским пилотом 5-го марта 1953г., значит он был поставлен в Польшу ещё раньше этой даты. По Вашему же утверждению ЧССР стали поставлять МиГи своего производства за рубеж только начиная с 1954г. так что это однозначно не чешский МиГ, а производства СССР.
    Относительно машины №231873 ничего сказать не могу, там действительно надо смотреть формуляр с-та.
    С уважением

  2. #2
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    19.11.2010
    Сообщений
    236

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от aziat Посмотреть сообщение
    Если разговор идёт о польском МиГ-15бис с №346, которого угнал на Запад польский пилот, то это однозначно с-т построенный в СССР и переданный в ВВС Польши. Этот МиГ-15бис с №346 был угнан польским пилотом 5-го марта 1953г., значит он был поставлен в Польшу ещё раньше этой даты. По Вашему же утверждению ЧССР стали поставлять МиГи своего производства за рубеж только начиная с 1954г. так что это однозначно не чешский МиГ, а производства СССР.
    Относительно машины №231873 ничего сказать не могу, там действительно надо смотреть формуляр с-та.
    С уважением
    В данном случае я имел ввиду только машину №231873 с бортом №365.
    Относительно экспорта чешских МиГ-15, то я указал только временные рамки и количество касающиеся поставок в СССР спарок. Первые 5 чешских боевых "пятнашек" ушло в Румынию в 1952 г. (и всё). В 1953 г. объём поставок значительно возрос - 60 в Польшу, 100 в Румынию и 30 в Болгарию.
    По МиГ-15бис с бортовым №346 у меня сомнения только в части завода-изготовителя. Рубленный шрифт бортового номера действительно чем-то похож на новосибирский. Но, так как точно такие же рубленные шрифты есть и на фотографиях машин польского производства, то предполагаю, что эти бортовые номера были нанесены поляками, а не на заводе.

    Ответ на все вопросы, или большинство из них, могут дать серьёзные исследования по МиГам в польских ВВС, аналогичные тем, что выходят в настоящее время в Германии и Чехии...
    Хотя, пожалуй, по машине 231873 нам может помочь монография "MiG-15 in Czechoslovak AF 1951-1983", автор Miroslav Irra. Во втором томе на страницах 14-15 находим, что машин серии 2318ХХ было 99 - с 231801 по 231899. Их них в ЧССР осталось 45 - с 231801 по 231841, 231843, 231844 231845 и 231878 (последний использовался для статиспытаний). Теперь вернёмся на страницу 10, где написано, что в Польшу в 1953 г. было поставлено 39 машин из серийного ряда 231801...99, 19 машин из серийного ряда 231600...99 и две машины из серийного ряда 231501...40. Пролистаем монографию далее, на стр. 19, где находим перечень всех поставленных на экспорт машин. Смотрим серийный ряд 231801...99 и находим в перечне серийных номеров искомый 231873. Здесь же узнаём, что партия из 39 машин передана Польше 2 сентября 1953 г.
    Вот такая вот бухгалтерия. Как мы видим советскими авиазаводами в номере 231873 и не пахнет.
    С уважением и наилучшими пожеланиями,
    Migarius
    Последний раз редактировалось Migarius; 26.11.2010 в 00:40.

  3. #3
    Новичок
    Регистрация
    26.11.2010
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    Самолёты Миг 15 бис доставили в Польшу в декабре 1952 г . в транспортных ящиках на аэропорт в Мальборку.
    Поручник Ярэцки сбежал на самолёте о боковом номере 346 но у этого самолёта был фабричный номер 133046. Как можно заключить из фабричного номера самолёт был выработан на заводе номер 1
    В Польше номера придавали в связи с фабричным номером : 133046 = 346 , 125054 = 554

  4. #4
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,534

    По умолчанию

    С МИГ-15-ми это было поначалу и в СССР.

  5. #5
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    19.11.2010
    Сообщений
    236

    По умолчанию

    Вот и подтвердились мои сомнения насчёт завода №153.
    Спасибо Grzegorz 5710!

  6. #6
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,534

    По умолчанию

    А мои насчет самолета 231873.
    Спасибо, Migarius.

  7. #7
    Новичок
    Регистрация
    26.11.2010
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    Миг 15 бис в Польше летало только 31 самолётов приведённых из СССР - все сделанные самолёты былы выработане на заводе номер 1 Потом были лицензионное Лим 2 вокруг 500 машин. Чехословацких С- 103 не было в ВВС Польшы

  8. #8
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    14.11.2009
    Сообщений
    21

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Migarius Посмотреть сообщение
    В данном случае я имел ввиду только машину №231873 с бортом №365.
    Относительно экспорта чешских МиГ-15, то я указал только временные рамки и количество касающиеся поставок в СССР спарок. Первые 5 чешских боевых "пятнашек" ушло в Румынию в 1952 г. (и всё). В 1953 г. объём поставок значительно возрос - 60 в Польшу, 100 в Румынию и 30 в Болгарию.
    По МиГ-15бис с бортовым №346 у меня сомнения только в части завода-изготовителя. Рубленный шрифт бортового номера действительно чем-то похож на новосибирский. Но, так как точно такие же рубленные шрифты есть и на фотографиях машин польского производства, то предполагаю, что эти бортовые номера были нанесены поляками, а не на заводе.

    Ответ на все вопросы, или большинство из них, могут дать серьёзные исследования по МиГам в польских ВВС, аналогичные тем, что выходят в настоящее время в Германии и Чехии...
    Хотя, пожалуй, по машине 231873 нам может помочь монография "MiG-15 in Czechoslovak AF 1951-1983", автор Miroslav Irra. Во втором томе на страницах 14-15 находим, что машин серии 2318ХХ было 99 - с 231801 по 231899. Их них в ЧССР осталось 45 - с 231801 по 231841, 231843, 231844 231845 и 231878 (последний использовался для статиспытаний). Теперь вернёмся на страницу 10, где написано, что в Польшу в 1953 г. было поставлено 39 машин из серийного ряда 231801...99, 19 машин из серийного ряда 231600...99 и две машины из серийного ряда 231501...40. Пролистаем монографию далее, на стр. 19, где находим перечень всех поставленных на экспорт машин. Смотрим серийный ряд 231801...99 и находим в перечне серийных номеров искомый 231873. Здесь же узнаём, что партия из 39 машин передана Польше 2 сентября 1953 г.
    Вот такая вот бухгалтерия. Как мы видим советскими авиазаводами в номере 231873 и не пахнет.
    С уважением и наилучшими пожеланиями,
    Migarius
    Приветствую!
    Если в первом случае дискуссия пошла по ошибочному пути
    из-за изначально неправильно указанного номера, то насчет
    "советскими авиазаводами в номере 231873 и не пахнет" -
    - вы не поторопились с выводами?

    А из чьих же еще "комплектов", как не советской поставки,
    могли собираться первые партии чешских машин,
    которые в 1953 г. были переданы в Польшу?
    А Тбилиси, в частности, выпускал и боевые, и "спарки".
    Или вы всерьёз полагаете, что чехи сразу все сами освоили
    "с нуля" с собственной маркировкой?
    Ведь даже производство лицензионных автомобилей начинается
    с "отвёрточной сборки"
    С уважением.

  9. #9
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,534

    По умолчанию

    И какому заводу принадлежит это номер?

  10. #10
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    19.11.2010
    Сообщений
    236

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от aziat Посмотреть сообщение
    Приветствую!
    Если в первом случае дискуссия пошла по ошибочному пути
    из-за изначально неправильно указанного номера, то насчет
    "советскими авиазаводами в номере 231873 и не пахнет" -
    - вы не поторопились с выводами?

    А из чьих же еще "комплектов", как не советской поставки,
    могли собираться первые партии чешских машин,
    которые в 1953 г. были переданы в Польшу?
    А Тбилиси, в частности, выпускал и боевые, и "спарки".
    Или вы всерьёз полагаете, что чехи сразу все сами освоили
    "с нуля" с собственной маркировкой?
    Ведь даже производство лицензионных автомобилей начинается
    с "отвёрточной сборки"
    С уважением.
    А с чего Вы взяли, что я торопился? И кто Вам сказал, что машина 231873 принадлежала к первым партиям? В ЧССР собственное производство МиГ-15 началось в 1951 г. выпуском двух машин. В 1952 г. там выпустили 51 машину, а в 1953 уже 416. Т.е. в 1953 г. произошло полное освоение производства и начался массовый выпуск. А уже в 1954 г. в ЧССР началось производство МиГ-15бис. В этом году было построено 19 МиГ-15бис и завершилось производство МиГ-15 выпуском 352 самолётов.
    Чтобы не продолжать фантазии насчёт следов авиазавода №31 в номере машины 231873 я Вам настоятельно рекомендую ознакомиться с основательным трудом, который проделал Miroslav Irra. В нём Вы найдёте исчерпывающую информацию о серийном производстве МиГ-15 в ЧССР. Внимательно изучив этот труд, путём несложных математических вычислений Вы сможете установить, что поставленный в начале сентября 1953 г. в Польшу самолёт 231873 является 302-й по счёту чехословацкой машиной. Конечно же, из сборочного цеха МиГ-15 выходили не по порядку номеров, и данный расчёт чисто условный. Но не это главное, а то, что из полученных узлов и агрегатов было собрано всего 10 самолётов серийного ряда 225101...10, из них 2 в 1951 г. и 8 в 1952 г. Далее пошёл собственный выпуск: сперва серийный ряд 225201...71, затем 220401..49, потом 220501...99, следом 231801...99, за ним 231600...99 ... А что было далее и много чего ещё можно найти в указанной выше книге.
    Извините за очередную бухгалтерию, но видимо в этой теме без неё никак
    С уважением и наилучшими пожеланиями,
    Migarius

  11. #11
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,534

    По умолчанию

    Migarius, спасибо за исчерпывающую информацию.

  12. #12
    Старожил Форумчанин Аватар для Migarius
    Регистрация
    19.11.2010
    Сообщений
    236

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Migarius, спасибо за исчерпывающую информацию.
    Я думаю нам надо в первую очередь поблагодарить за данную информацию автора этого заслуживающего уважения труда.
    Спасибо, Мирослав!!!

  13. #13
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,534

    По умолчанию

    Присоединяюсь.
    P.S. Не спится?

  14. #14
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    14.11.2009
    Сообщений
    21

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Migarius Посмотреть сообщение
    А с чего Вы взяли, что я торопился? И кто Вам сказал, что машина 231873 принадлежала к первым партиям? В ЧССР собственное производство МиГ-15 началось в 1951 г. выпуском двух машин. В 1952 г. там выпустили 51 машину, а в 1953 уже 416. Т.е. в 1953 г. произошло полное освоение производства и начался массовый выпуск. А уже в 1954 г. в ЧССР началось производство МиГ-15бис. В этом году было построено 19 МиГ-15бис и завершилось производство МиГ-15 выпуском 352 самолётов.
    Чтобы не продолжать фантазии насчёт следов авиазавода №31 в номере машины 231873 я Вам настоятельно рекомендую ознакомиться с основательным трудом, который проделал Miroslav Irra. В нём Вы найдёте исчерпывающую информацию о серийном производстве МиГ-15 в ЧССР. Внимательно изучив этот труд, путём несложных математических вычислений Вы сможете установить, что поставленный в начале сентября 1953 г. в Польшу самолёт 231873 является 302-й по счёту чехословацкой машиной. Конечно же, из сборочного цеха МиГ-15 выходили не по порядку номеров, и данный расчёт чисто условный. Но не это главное, а то, что из полученных узлов и агрегатов было собрано всего 10 самолётов серийного ряда 225101...10, из них 2 в 1951 г. и 8 в 1952 г. Далее пошёл собственный выпуск: сперва серийный ряд 225201...71, затем 220401..49, потом 220501...99, следом 231801...99, за ним 231600...99 ... А что было далее и много чего ещё можно найти в указанной выше книге.
    Извините за очередную бухгалтерию, но видимо в этой теме без неё никак
    С уважением и наилучшими пожеланиями,
    Migarius
    Спасибо за исчерпывающий ответ! Не имея под рукой подобной информации из Чехии, трудно уточнять такие моменты!
    С уважением

  15. #15
    Новичок
    Регистрация
    26.11.2010
    Сообщений
    8

    По умолчанию

    Список самолётов ЦС- 102 доставленных в Польшу :

    142693, 142697
    242209-11, 242213, 242221, 242234, 242245, 242266, 242271, 242273, 242274, 242278, 242300
    512020, 512032, 512036, 512071
    512190, 512193, 512194, 512196
    522509, 522514, 522521, 522541-46, 522555, 522597
    612707, 612711, 612712, 612713, 612768, 612782-84, 612786, 612787, 612794, 612795
    612303, 612304, 612346, 612353
    622021, 622023-37, 622039, 622046, 622047, 622049-51, 622053-56
    712252, 712257, 712260-63, 712267, 712269-71, 712273-80
    712301, 712325, 712326

    В списке Miroslava Irry маленькая ошибка потому что самолёт 602022 проявлено как доставленный в Румынию. В действительности прибыл в Польшу в ноябре 1956 г . в общем доставки обняли 96 машин этой версии.

  16. #16
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    5,534

    По умолчанию

    А что означают 2 цифры после 6-значного номера у некоторых номеров?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •