Страница 2 из 2 ПерваяПервая 12
Показано с 21 по 23 из 23

Тема: Операция "Опера" 7 июня 1981 г.

  1. #21
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    05.01.2009
    Сообщений
    88

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от juky-puky Посмотреть сообщение
    - Интересно, что судя по снимку, 27 лет спустя этот самолёт ещё в строю! По идее, за это время он должен был выработать все ресурсы...
    Интересно, что среди значков побед иракский . Это когда израильские F-16 сбивали иракцев?

  2. #22
    Старожил Форумчанин Аватар для Grimm_brother
    Регистрация
    10.01.2006
    Сообщений
    123

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от МИХАЛЫЧ Посмотреть сообщение
    Интересно, что среди значков побед иракский . Это когда израильские F-16 сбивали иракцев?
    Этот значек на самом деле за реактор, хотя по форме напоминает старый иракский
    Миниатюры Миниатюры osiraq_.jpg  
    С уважением, Брат Гримм

  3. #23
    Старожил Форумчанин Аватар для Grimm_brother
    Регистрация
    10.01.2006
    Сообщений
    123

    По умолчанию

    Из книги "Тамуз в огне":

    27 апреля из канцелярии командующего ВВС пришло секретное извещение о том, что бомбежку реактора в окрестностях Багдада в рамках операции "Опера" осуществят 8 самолетов F-16.
    Генерал Авиу Бин-Нун, командир подразделения самолетов F-15 добивался, чтобы атаку выполнили его самолеты. Иракская "тематика" не была для него чужой - еще в 60-х годах он выполнял разведывательные полеты над Ираком. Бин-Нун, имевший большой оперативный и командный опыт, приводил множество доводов в пользу своих подопечных: их конструкция более надежна, у них есть два двигателя против одного у F-16, в последнее время его самолеты были оборудованы конформными баками, которые добавили большой объем горючего; испытательные полеты показали что F-15 готовы к выполнению задачи. С момента принятия решения [о бомбардировке] прошло много времени из-за различных отсрочек и это позволило повысить уровень готовности его пилотов и самолетов. И кто, как не они, способны проявить себя так же и в воздушных боях...
    Раз за разом Бин-Нун с коллегами настойчиво указывали на свое преимущество и в какой-то момент Иври (командующий ВВС) почувствовал что это давление уже переросло принятые границы убеждения.
    Он принял решение в пользу F-16. Довод: главная опасность исходит от иракских зенитных ракет, в том числе самых современных, которые иракцы установили на площадке реактора. Самолеты F-16 способны уклониться от этих ракет, которых опасалось большинство пилотов. Раз (ведущий ударной группы) считал что опасность заключается как раз в авиации противника: "Если они начнут преследование, они могут оставить наши самолеты без горючего и результат может быть невеселым: покидание одного двух самолетов на пути домой".
    Однако задача прикрытия была возложена на F-15, самолеты предназначенные для ведения воздушных боев. Они будут теми, кто вступит в воздушный бой если иракцы поднимут в воздух свои Миги. "Самолетам F-15 надлежало обеспечить возвращение ударной группы" - такую задачу поставил перед своими подчиненными Бин-Нун.
    Заместитель Начальника Генштаба Адам поднял вопрос - почему для выполнения задачи нужны именно 8 самолетов, хотя для уничтожения реактора достаточно и половины этого числа ? Согласно проведенным испытаниям, которые проводил Села (Авием Села - начальник оперативного отдела штаба ВВС) действительно было достаточно три-четыре самолета. Малое число участвующих так же уменьшало вероятность преждевременного обнаружения группы. Однако ряд факторов таких как попытки перехвата, зенитный огонь, ошибки пилотов и отказы мат части могли привести к повреждению одного -двух самолетов и снизить шансы полного уничтожения реактора. Иври со своей стороны пришел к похожему выводу. 8 самолетов это оптимум для эффективной атаки за очень короткий промежуток времени, не превышающий 45 секунд, без привлечения второй волны. Такое число самолетов обеспечит вероятность в 99.88% поражения цели "Тамуз 1" и 100% повреждения здания.
    "В наших исследованиях мы разобрали все возможности. Задача была точно прицелиться и сбросить бомбы под нужным углом, для того чтобы достигнуть максимального поражения".
    До конца апреля разработчикам операции была предоставлена вся подробная информация, которую они запрашивали. Так стало известно, что в результате иранской атаки в сентябре 1980, Ирак усилил силы ПВО в Туейте и что вокруг реактора был насыпан вал в форме трапеции и покрытый брезентом. Купол реактора был окрашен защитной краской чтобы затруднить обнаружение с воздуха. Силы ПВО включали зенитные пушки, а так же модернизированные ракеты SA-3, SA-2, SA-6 и современную РЛС . Группа под командованием лично Иври разработала указания по схеме полета в соответствии с разведданными. Были установлены несколько маршрутов полета к цели, протяженностью 900 км в каждую сторону. ВВС продолжал выполнять тестовые полеты для обновления карт, поиска препятствий и выработки указаний...."

    В итоге F-15 выполняли функцию прикрытия при чем 6 самолетов следовали вместе с ударной группой, а еще 4 находились в воздухе над Израилем. 3 пары (по другим сведениям одна пара вернулась) после пресечения границы С.Аравии и Ирака отстали от ударной группы и выполняли патрулирование в вблизи иракских аэродромов с задачей сбивать любой угрожающий самолет.
    С уважением, Брат Гримм

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •