Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 47

Тема: Як-52 Б - театр абсурда.

  1. #1
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    117

    По умолчанию Як-52 Б - театр абсурда.

    Принесли мне на днях полистать книгу очерков, изданную в 2001 г. к 60-и летию НИПАСа. И увидел я в ней следующий агрегат(см.ниже) с таким комментарием:
    " В 1983 году по иннициативе заместителя главного конструктора КБ "Скорость" А.А.Яковлева, сына Генерального конструктора А.С.Яковлева, на стендах отделения 21 производились испытания самолета Як-52 Б стрельбой из подвесного контейнера УПК-23-250 и пусками из орудийных блоков. Цель испытаний заключалась в проверке возможности СПОРТИВНЫХ САМОЛЕТОВ ДОСААФ(выд. мной) нести подвесное авиационное вооружение и выдерживать стрельбу авиационных пушек. Данные испытания в обьеме 6100 выстрелов самолет выдержал и был рекомендован к летным испытаниям."

    Вопрос - они в КБ деньги осваивали, или идиотов на руководящих должностях держали?
    Миниатюры Миниатюры yak-52__-1_742.jpg  

  2. #2
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    А в чём по Вашему абсурд? К этой (вооружить лёгкий поршневой самолёт) идее приходили практически во всех авиационных странах и во многих она воплотилась в строевых машинах.

  3. #3
    AC
    AC вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    23.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,921

    По умолчанию

    Неужели Як-52 и залп из УБ-32 (на фото) держал?

  4. #4
    sss
    sss вне форума
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.11.2005
    Адрес
    из столицы СССР
    Сообщений
    279

    По умолчанию

    Залп может, и не держал, а пуски с уввеличенными интервалами между ракетами - впоне возможно
    Воевали же самодельно вооруженные Яки в гразино-абхазской войне

  5. #5
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    03.11.2005
    Адрес
    Иваново
    Сообщений
    266

    По умолчанию

    Во Вьетнаме Як-18 в таком качестве применялись. Почему Як-52 нельзя?
    Александр

  6. #6
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    117

    По умолчанию

    Народ, я не случайно процитировал цель испытаний - Цель испытаний заключалась в проверке возможности СПОРТИВНЫХ САМОЛЕТОВ ДОСААФ(выд. мной) нести подвесное авиационное вооружение и выдерживать стрельбу авиационных пушек.

    Вопрос - "В каком случае во времена существования СССР возможно привлечение СПОРТИВНОЙ авиации ДОСААФ для ведения боевых действий?".

    Ответ -"Только во время ведения крупномасштабных боевых действий, т.к. в локальных конфликтах ВВС СССР вполне справлялись сами".

    Вопрос - "Какова боевая ценность и насколько велика живучесть Як-52 в полномасштабной войне в начале-середине 80-х гг. 20 века?"

    Ответ - "В этих условиях они стремятся к 0, причем абсолютному."

    Вопрос - "Ну и на хрена тогда тратить деньги?"

    Ответ - "А Бог его знает.."

    ПыСы Я ещё понимаю чешские эЛки - они изначально учебно-боевые, но Як-52 над полем боя это камикадзе; боюсь, что в 80-х летный состав эту "шутку" не понял бы.

  7. #7
    sss
    sss вне форума
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.11.2005
    Адрес
    из столицы СССР
    Сообщений
    279

    По умолчанию

    а вариант использовать совсем дешевые Яки для тренировки - разве невозможен? никакого поля боя...
    "И волки сыты, и овцы целы... и пастуху вечная память..."

  8. #8
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Тем не менее в 21 веке понял бы, потому как совсем недавно в Главном штабе ВВС всерьёз рассматривалось отработка задач КПБ на базе аэроклубов РОСТО...
    Да и его живучесть в любом возможном бою больше 0, гораздо...

  9. #9
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Ruslan
    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    41

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от An-Z
    Тем не менее в 21 веке понял бы, потому как совсем недавно в Главном штабе ВВС всерьёз рассматривалось отработка задач КПБ на базе аэроклубов РОСТО...
    Да и его живучесть в любом возможном бою больше 0, гораздо...
    Простити за невежество, а что такое КПБ?

    Я слышал об этом самолете, он вроде в музее в Монино стоит.
    Применение таких самолетов целесообразно для патрулирования, и перехвата легкомоторных самолетов: стоимость перехвата Руста превышает цену самого Руста и его самолета в несколько раз.
    Хотя Як-52 для этих целей, на мой взгляд, не подходит, тут нужено что-то вроде Т-101 Грач
    Будем жить, пехота!

  10. #10
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.01.2006
    Адрес
    Севастополь
    Сообщений
    397

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ruslan
    Простити за невежество, а что такое КПБ?

    Я слышал об этом самолете, он вроде в музее в Монино стоит.
    а) очевидно, все-таки КБП - курс боевой подготовки :)
    б) в Монино бывал неоднократно, видеть его там не доводилось
    в) а вообще если действительно "прижмет" - и на помеле полетишь

  11. #11
    Форумчанин Форумчанин Аватар для Ruslan
    Регистрация
    09.01.2006
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    41

    По умолчанию

    [quote="BratPoRazumu"]
    Цитата Сообщение от Ruslan
    Простити за невежество, а что такое КПБ?
    б) в Монино бывал неоднократно, видеть его там не доводилось
    Я был в Монино один раз, и тоже не помню там Як-52. Но тут сказано что единственный экземпляр передан в музей.
    http://www.airwar.ru/enc/attack/yak52b.html
    Будем жить, пехота!

  12. #12
    AC
    AC вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    23.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,921

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ruslan
    Я был в Монино один раз, и тоже не помню там Як-52. Но тут сказано что единственный экземпляр передан в музей.
    http://www.airwar.ru/enc/attack/yak52b.html
    Да вот он в Монино. Фото от 16.07.2005:
    http://aviaros.narod.ru/foto/yak-52/yak-52_46.jpg
    http://aviaros.narod.ru/foto11.htm

  13. #13
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.01.2006
    Адрес
    Севастополь
    Сообщений
    397

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AC
    Да вот он в Монино. Фото от 16.07.2005:
    http://aviaros.narod.ru/foto/yak-52/yak-52_46.jpg
    http://aviaros.narod.ru/foto11.htm
    м-да, навыки ловкой маскировки живы :)
    в следующий раз нужно обратить внимание. да и вообще глянуть попристальнее - может, там и Ту-160 где спрятан :)
    (а вообще пару лет назад видел там обломки - элементы крыла, фюзеляжа, двигатели - очень похожие на ТБ-3, так что найти в Монино можно много интересного)

  14. #14
    AC
    AC вне форума
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    23.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,921

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от BratPoRazumu
    Пару лет назад видел там обломки - элементы крыла, фюзеляжа, двигатели - очень похожие на ТБ-3, так что найти в Монино можно много интересного...
    Да, говорят, есть такое дело:
    http://vif2ne.ru/nvi/forum/archive/46/46774.htm
    http://gov.karelia.ru/Karelia/507/34.html

  15. #15
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    13.01.2006
    Адрес
    Севастополь
    Сообщений
    397

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от AC
    Цитата Сообщение от BratPoRazumu
    Пару лет назад видел там обломки - элементы крыла, фюзеляжа, двигатели - очень похожие на ТБ-3, так что найти в Монино можно много интересного...
    Да, говорят, есть такое дело:
    http://vif2ne.ru/nvi/forum/archive/46/46774.htm
    http://gov.karelia.ru/Karelia/507/34.html
    да у меня и фоты этих обломков есть, с полдесятка разных, крупными планами, только отсканить нужно

  16. #16
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    117

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от An-Z
    Тем не менее в 21 веке понял бы, потому как совсем недавно в Главном штабе ВВС всерьёз рассматривалось отработка задач КПБ на базе аэроклубов РОСТО...
    Да и его живучесть в любом возможном бою больше 0, гораздо...
    В каком, извините, бою? Судя по блокам, основное применение планировалось по живой силе на марше. В весну 1990 года с борта неопознанного Ми-6 в АзССР пытались обстрелять роту десантников из 76-й гв. ВДД, которая в пешем порядке шарилась по горам. После предупреждения головной заставы и того, как авиановодчик сказал:"Неа, не наш.", огнем из стрелкового оружия он был сбит. Автоматическое стрелковое оружие, с дальностью прицельного выстрела 600-1000 м., и 150 человек из него стреляющих не оставили Ми-6 никакого шанса.
    Я конечно понимаю, что слава ночников на По-2 кому-то до сих пор де дает спать, но это не повод гробить экипажи. При минимальных усилиях по организации ПВО на базе штатного вооружения мотострелковой роты у Як-52 шансов не было. А попытка на марше или привале атаковать колонну на технике закончилась бы даже не начавшись. Таже "Шилка" или "Вулкан" используя РЛ наведение расстреляли бы его на подлете.

    То, что ГШ ВВС задумался о использовании мат.базы аэроклубов РОСТО, так это от бедности и безъисходности.

  17. #17
    Старожил Ветеран
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    1,078

    По умолчанию Re: Як-52 Б - театр абсурда.

    Цитата Сообщение от Петрович
    Вопрос - они в КБ деньги осваивали, или идиотов на руководящих должностях держали?
    Еще есть такой вариант: поставка боевых самолетов разным режимам под видом учебных.

    Или действительно обучение стрельбе сразу в аэроклубах.

    Хотя первый вариант выглядит более убедительным. :)

  18. #18
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    14.11.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    129

    По умолчанию

    Касательно Монинского экспоната - он стоит в 7 ангаре, куда доступ посетителям практически закрыт. И там много чего интересного и раритетного. Надеюсь, когда отстроят новый ангар и куда перевезут часть или всю технику ВОВ, на освободившееся местоо в Ангаре 8 перетащят и многое из того что есть в 7, ибо там они сейчас безо всякого ухода загаживаются галкаами и голубями :(
    Мне кажется сравнение туши Ми-6 :shock: и Як-52 в боевых вариантах некорректно.

  19. #19
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    29.11.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    117

    По умолчанию

    Мне кажется сравнение туши Ми-6 :shock: и Як-52 в боевых вариантах некорректно.[/quote]

    А по моему более чем. Сотня попаданий 7,62 и 5,45 в тушу Ми-6 вполне могут ОКАЗАТЬСЯ НЕ фатальными. А сотня дырок в Як-52 -извините, но мало что оставят от машины.

  20. #20
    sss
    sss вне форума
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.11.2005
    Адрес
    из столицы СССР
    Сообщений
    279

    По умолчанию

    Во-первых, Ми-6 по размеру гораздо больше - о обнаруживается (в том числе) из-за этого гораздо раньше
    во-вторых, маневренность и способность прятаться в складках местности у Яка и Ми-6 сильно разнятся - и тоже не в пользу вертолета.
    в-третьих, что уязвимо у Яка и что у Ми-6? по-моему, у вертолета больше "болевых точек"

    так что сравнение некорректное

    и в НЕКОТОРЫХ случаях Як-52 вполне мог применяться и в боевых действиях - скрытный подход, ударил-убежал на предельно малой

    если в составе цели есть Шилка - одно дело
    а если это группа из 5-10 человек - совсем другое и в этом случае и шансы Як-52 нанести удар становятся очень неплохими, и шансы группы воздать ему сторицей становятся весьма сомнительными

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •