Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 38
Like Tree2Likes

Тема: Охота за «Чёрным Дроздом»

  1. #1
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию Охота за «Чёрным Дроздом»



    ...Крепкий еще с виду мужик, хотя ему уже за 70, на пенсии давно. Говорит по-русски отлично, но с небольшим таким акцентом — чувствуется, что русский ему неродной. Фамилию не буду называть, я обещал, вроде прибалтийская какая-то — чи литовская, чи латышская — не разбираюсь — рассказал вовсе невероятную историю — что мы тогда на самом деле вели «Блэкбёд» — «черную птицу», засекреченный сверхскоростной разведчик американцев. Пилот, как он сказал, решил бежать к нам в СССР, поэтому перелетел через границу, дождался перехватчиков и им подчинился.«А ты-то откуда это всё знаешь?», спрашиваю. «Да уж знаю», говорит. Помолчал и добавил: «Я сам пилотировал тот «Блэкбёд»...

    О том как СР-71 перегнали в СССР: Sharabhesha News: Охота за

  2. #2
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,585

    По умолчанию

    Бред и вранье, фамилия этого фантазера не Иван Евграфович Федоров ( ни в коем случае не хочу оскорбить память ГСС, хоть наврал он в свое время порядочно )?
    Самолет SR-71A bu/no 61-17978, потерпел аварию на аэродроме в Кадене, 20 июля 1972 года
    61-17978 (SR-71A) Nicknamed the "Rapid Rabbit", this aircraft was written off on 20 July 1972 during the roll out phase of its landing. In extreme crosswinds, the pilot, Captain Dennis K. Bush attempted a landing at Kadena deploying the drag chute to combat the crosswind situation and slow the plane. A go-around was initiated after the chute was jettisoned when it became obvious the rollout would not be successful. Note: Release of the chute is normal in a crosswind situation to prevent the plane from weather-vaning into the wind. On the next landing attempt, the aircraft touched down slightly "hot" but he had no chute to reduce the aircraft's speed. The pilot was unable to keep the plane on the runway due to the crosswinds. The landing gear hit a concrete barrier. The aircraft suffered significant damage but the pilot and the RSO, Captain James W. Fagg escaped without injury. It has been said that #978 was buried there at Kadena, however, some parts including the rudders were used on other Blackbirds.
    losses0042a.jpg losses0047a.jpg
    fagg.jpg
    Dennis K. Bush, Pilot and James W. Fagg, RSO

    Ну а те подробности, которые он описал про Sr-71, войну во Вьетнаме, отсутствие РЛС на F-5 ( кстати она отсутствовала только на первой модификации, а на все последующие была установлена ), доступны любому любителю авиации и пользователю интернет.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  3. #3
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,585

    По умолчанию

    а он выйдя из КП, как Джордано Бруно сказал, и все-таки метка была:-)
    Галилей говорил :"А все-таки она вертится.", а не Бруно...
    Дяденька перед тем как начать фантазировать, мог хотя-бы даты аварии и "угона" подогнать, хотя-бы под одно время года.

    Но читать жутко интересно....
    Дяденька даже правду говорит, самолет действительно выкатился за торец и был сильно поврежден, правда случилось это совсем в другом месте.
    Кстати один из килей с 61-17978, был впоследствии установлен на 61-7975, видимо все это было сделано для поддержания легенды о "угнанном" самолете.
    Последний раз редактировалось Nazar; 27.07.2012 в 11:49.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  4. #4
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,571

    По умолчанию

    А я что-то не нашел дату перегона. Или я так невнимателен? В каком году это произошло? В 72-м? История, конечно, удивительнейшая, просто фантастическая. Хотя, ЧЕРТ ЕГО ЗНАЕТ... Конечно, деталей много разных приведено. Если уж человек так старательно все, что нужно, проштудировал, то, думаю, даты мог бы как-нибудь свести. К тому же фото из амерской газеты не могут являться серьезным агументом по простой причине, что, если ЦРУ поняло, что это угон, то для прикрытия этой беды могли сотворить любую "дезу" самого высокого качества. Если, конечно, это в самом деле было и Штаты решили это скрыть. Но поверить во все это трудно, хотя...

  5. #5
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Продолжение по теме....

    Рассказывает пилот МиГ-31 -"МиГ-31 против SR-71 на Камчатке": МиГ-31 против SR-71 на Камчатке

    А вот тут тоже рассказывают ветраны - "Противостояние. Самолет- разведчик SR- 71 и дивизион ЗРК С- 200В": http://veteranpvo.narod.ru/s200_sr71...71_141110.html

  6. #6
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.10.2009
    Сообщений
    191

    По умолчанию

    Дьявол кроется в деталях.

    "В августе 64-го произошёл знаменитый «Тонкинский инцидент», и в том же августе нас перебросили с Окинавы в Таиланд, поставили задачи работать по Северному Вьетнаму и Лаосу" - в августе 64-го пилотам F-105 никто не мог поставить задачу "работать по Северному Вьетнаму". Соответственно, они не "работали по Северному Вьетнаму" до февраля 65-го.

    "Весной 65-го я вылетал положенную норму в 100 боевых вылетов" - планка в 100 вылетов для каждого пилота была установлена осенью 65-го, до этого все подразделения ВВС размещались в ЮВА на временной основе. Прилетели-улетели всем составом. А мужики-то не знали.

    И дело здесь не в старческой памяти. Есть вещи, которые не забываются. В целом же подделка качественная, человек явно проштудировал много русскоязычных источников.
    Последний раз редактировалось 13th; 28.07.2012 в 11:42.

  7. #7
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,571

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от 13th Посмотреть сообщение
    Дьявол кроется в деталях... человек явно проштудировал много русскоязычных источников.
    Непонятно только, зачем? Ни в коей мере не хочу даже намекнуть, что я поверил во всю эту историю. но все это очень странно. Какой-то человек, живя в каком-то Мухосранске, неизвестно для чего готовит самым тщательным образом довольно нелепую, на наш взгляд, историю. Если бы он сам приперся с этой историей в "МК", можно было бы понять, что ОН ИЩЕТ СПОСОБА ПРИВЛЕЧЬ К СЕБЕ ВНИМАНИЕ, ПРОСЛАВИТЬСЯ И Т. П. Но в данном случае это "не катит"-он живет в дыре и сам, как я понял, никого не искал. Можно, конечно, найти в его повести нестыковки вроде той, на которую указал уважаемый 3th, но в рассказах наших ветеранов "ляпы" встречаются еще и не такие. Еще раз подчеркну, что я ни в коем разе не верю в эту историю по её сути, но сама по себе она, конечно, очень и очень странная и отметать ее с ходу я тоже не могу. Если бы с ним мог побеседовать кто-то из наших ребят, кто хорошо знаком с данной темой (я имею в виду об амерских ВВС и всем, что с ними связано), может быть и смогли бы его "расколоть" и узнать правду. Но вряд ли это возможно. А жаль... Крайне любопытная история.

  8. #8
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    01.10.2009
    Сообщений
    191

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    неизвестно для чего готовит самым тщательным образом довольно нелепую, на наш взгляд, историю
    История вполне правдоподобная. Выглядит на порядок достовернее творений Шитякова, которые с удовольствием хавает рядовой пипл.

    Цитата Сообщение от FLOGGER Посмотреть сообщение
    Непонятно только, зачем?
    Вся правда о войне из первых рук. Боевые потери списывали как небоевые, после первого применения ракет неделю не летали, и так далее. Плюс романтика "холодной войны" - прозрение рядового пентагоновского служаки, угнанный SR-71... Красиво. Кстати, история об "угоне" F-111 во Вьетнаме уже новеллизирована.

  9. #9
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,571

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от 13th Посмотреть сообщение
    История вполне правдоподобная.
    Так вот и я об этом же.
    Выглядит на порядок достовернее творений Шитякова, которые с удовольствием хавает рядовой пипл.
    Не знаком.



    Вся правда о войне из первых рук.
    В этом нет ничего плохого, это всегда интересно.
    Боевые потери списывали как небоевые, после первого применения ракет неделю не летали, и так далее.
    Вполне возможно, что так и было.
    Плюс романтика "холодной войны" - прозрение рядового пентагоновского служаки,
    И это могло иметь место.
    угнанный SR-71...
    Вот это, как раз, и есть камень преткновения. Было-не было...?
    Кстати, история об "угоне" F-111 во Вьетнаме уже новеллизирована.
    Тоже не в курсе. И про угон впервые слышу. Что сбивали-слышал, чтоб угоняли-нет.

  10. #10
    Старожил Ветеран Аватар для Холостяк
    Регистрация
    23.05.2006
    Адрес
    Москва, Россия.
    Сообщений
    3,915

    По умолчанию

    Вполне серьезные истории... Я ранее постил из первых рук о том, что СР-71 перехватывал МиГ-23МЛ по подобной схеме как 31, когда уже знали что идет из Англии и подняли дежурное... Тогда летчик мига, кстати капитан с фамилией Воробьев, так разогнался и так высоко запрыгнул, что заскАчил дааалеко в Баварию и уходил потом через Чехословакию обратно. При этом когда он уже сел в Мерзебурге, только тогда на это нарушение границы сработали амеры и начали поднимать своих на перехват... Получилось прям наглядно - когда планшетисты начали рисовать взлет с трех баз амеров и в этот момент идет доклад о посадке нашего Сокола...
    Так же как вот на днях я узнал от одного ветерана-летчика, что оказывается когда фашисты были под Москвой, то одному из подразделений наших ВВС была дана команда использовать химическое оружие и "поливать" оккупантов синильной кислотой... Боеприпасы были уже доставлены на аэродром и ждали своего часа. Даже не останавливали морозы при которых действие химии значительно снижалось... Дед понарассказал оччччень интересные вещи..., причем не менее удивляют чем про перегон СР-71 к нам в рассказе того кто это сделал...

  11. #11
    BAE
    BAE вне форума
    Форумчанин Форумчанин
    Регистрация
    05.12.2010
    Сообщений
    50

    По умолчанию

    (Прочитано на сайте "армавирцев". Воспоминания лётчика 174 гв.иап ( Мончегорск ) Кузнецова Валерия Иосифовича.)

    "Заметки свидетеля или вид из кабины МиГ-31 ( передней )
    Вот же летит время.Прошло всего 30-ть лет от первого в истории вылета МиГ-31 на сопровождение СР-71, выполненного 29.04.1983г. из состава ДС 174 гв.ИАП (Мончегорск).Конечно необходимо некоторое уточнения по положению в то время. К началу 83-го года перевооружены на МиГ-31 три части. Одна АЭ в Саваслейки(центр переучивания), ИАП Правдинск (Горький) боевой полк, несущий бд. Но! До ближайшей границы порядка 2000 вёрст. Ближе всех и действенней оказался 174 гв.ИАП (Мончегорск). Уже были подготовлены экипажи к БД. Наступило время «Ч». 28 апреля. Подведение итогов и Военный совет в армии (Архангельск).Все командиры частей там. Вот к этому торжеству и приурочили заступление на БД днём одним экипажем.(лётчик Кузнецов В.,штурман Хохлов В., техник Войшнис Р.) Заступили в гот.2. Одеты в ВКК, без ВМСК(не было ещё). Как только пошёл доклад о заступлении, то каждая вышестоящая инстанция считала своим долгом объявить первую готовность, под предлогом проверки нормативов.Соответственно каждый раз напяливаем ГШ и бегом в кабину. Посидим 15-20 минут, даже один раз запускали двигатели. В общем к обеду километра два намотали в ВКК+ГШ. На обед и шоколад заработали. Во второй половине дня всё успокоилось. Садится к нам самолёт с командирами и упр. корпуса и к нам в ДС. Весёленкие такие. Поздравили с первым заступлением. Каждому руку пожали. А меня даже НШ корпуса, цельный генерал, по плечу похлопал. И часикам к 17-ти нас вообще отпустили. Типа- все свободны-до завтра. На завтра т. е. 29-го заступаем на целый день тем же составом, одним экипажем. А часа через три объявляют готовность -раз. Пока одевались, всё брюзжали, не наигрались вчера. Уселись в кабины. Рассчитывая что не на долго, не стал даже пристёгиваться к креслу. Сидим, пригрелись на солнышке. Погода благодать, тихо, отдельная кучевка. Расслабуха полная. Нарушая идиллию-команда на запуск и выруливание. Вырулили, стоим молотим. И даже тут не одна здравомыслящая клеточка организма ничего не подсказала.Не стал даже выпускать закрылки. Полоса в этом месте под уклон, РП даже наших килей не видит. Тут как в лучших сценариях команда с КП- Взлёт. Цель SR-71. И началось. Сижу не пристёгнутый, закрылки не выпущены. Пытаюсь пристегнуться одной рукой, никак (ВКК+ГШ),отпускаешь гашетку тормоза самолёт начинает двигаться назад. Штурман не помощник, у него тормозов нет. Применяю «способ Петра Семёнова». Перчатку на ручку, зажав тормоза. РП даёт разрешение на взлёт, мол полоса свободна. Докладываю -«Взлетаю».А сам пытаюсь пристегнуться. Перед глазами случай катапрультирования на взлёте парнишки на Су-17. Не пристёгнутого к креслу. Задача, не дать судьбе подловить себя. Добросовестно, отвлекаюсь от основного занятия на р\обмен. По нему у меня уже давно колёса в воздухе. РП шёпотом в эфир, с нотками истерики- «Ты где?». С КП удивляются, почему не видят на экранах. Наивные. Кого они хотели там увидеть если я на земле? Короче организовал маленький дурдом для служивых. Но- ура ангелу хранителю. Справился, пристегнулся. Судьбе привет. Закрылки выпустил, «керосинки» разжёг до форсажей. Всё окэй. Пошла работа. Когда появился в поле зрения РП, тот только и смог выдать в эфир- «Ну слава Богу». В районе Оленегорска, 4000м. Вышли в горизонт для разгона и набора по боевой программе. А что? Имеем право. По боевому уставу у нас выполнение боевой задачи. И что в инструкции мелким подчерком (временные ограничения) не действуют. Даже в случаи чего- мы боевая потеря. Разогнались до 1200 км.час по прибору и в набор с ростом до М-2,35. Шустренько добрались до 14 т.м. Где наш пыл остудили с КП. Типа, хорош ребята, давайте вниз. SR пошёл к Новой Земле. Встретим на обратном. Но мы ребята не промах. У нас припасена зонка для такого случая. Снизились до 8 т.м. Заняли зону, выпустили носки. Висим, ждём...с. Минут через 25-ть команда , разворот на боевой и набор. Цель на 20000м, скорость 3000 км\ч.Ну и мы оттянулись. Разогнались до М=2,83, в аккурат получилось 3000 км\ч и набрали 19500 м. Выпустили теплопеленгатор и сразу его увидели. Спрашиваю у своего штурмана: «Володь. Вот если его сейчас на такой скорости и высоте грохнуть, куски ведь долетят до нашей территории?». Он мне: « Понял командир. Прям сейчас ковыряю дырку в ВКК под орден». Вот с таким оптимизмом и сближаемся прям в лобешник. Дают команду на разворот влево. Супостат разворачивается вправо. Молодцы штурмана, мой и с КП. Вывели, залюбуешся. На параллейный курс, слева, практически во фронт, с интервалом около 1,5 км. Конечно с тактической точки зрения положение не то. Но в данном случае главное присутствие. Мы со стороны солнца. Его видно отлично. Красавец. Реклама отдыхает. Таким строем прошли минуты две, не отставая и не перегоняя. Дальше нельзя, впереди Норвегия. По команде, правым со снижением проходим почти под ним. Ещё раз, снизу, разглядев его, убедившись что это верх инженерной мысли. Так и разошлись. Он к себе «за угол», мы правом на Кильдин. Надо снижаться, а самлёту видать так пронравилось свистеть в стратосфере, не хочет вниз и усё. Обороты убрал, тормоза выпустил, чуть уголок побольше начинает разгоняться, вертикальной почти нет. Но всёж усилием воли и мастерством лётчика снизились на приемлемую высоту. Над Северомоском-3,15000м. Хорошо видно Оленья и родную ВПП. А тут ещё топливо пришлось подслить, около тонны. Запросились с проходом. А как же, надо отметится. Победители...блин. Над полосой форсаж, на горке скрутил бочку и.. влетаем в отдельно стоящее облако. Ноги выше головы, скорость замерла на 900 км форсажи включены. Чё дальше? Чкалов- мля. Славу богу облако закончилось. Перевернул, довёл до горизонта, вывел. Зашли, сели. На стоянке народ рукоплещет. Все друг друга поздравляют. Радости нет предела. Только почему то в душе кошки скребут? Видел бы мой полёт инструктор из училища. Долго пришлось штудировать инструкцию с перерывами шлифуя бетон, изображая «пеший по конному.» Но... живы, здоровы, техника цела. Победителей не судят. В деж. домике меня к телефону. А в трубке писк скрежет, периодически проскакивают матюки. Натуральная военная связь. Когда закончилось, спрашиваю у телефонистки, что это было. Она , комкор хотел поздравить и объявить благодарность.Успокоил её. Как наладится связь, можно от нас передать. Чтоб засунул свою благодарность... все знают куда. Уж очень не понравилось как он на женщину орал. Только через пару недель начали летать разведчики. Видно переваривали, что это было. И пошло всё своим чередом. Мы заступили двумя экипажами. Они разведывают, мы сопровождаем. Но чёрт возьми! Иногда приятно размазать-ностальжи, осознавая причастность к такому делу. Да ещё поведать коллегам по цеху, которые поймут и даже не осудят за отдельные художественные излишества. Усё. Пошёл за «лёгким беленьким.» За нас и тех ребят с SR. В общем они не плохими ребятами были. И не мало страху натерпелись от нас. "
    Последний раз редактировалось BAE; 01.05.2013 в 03:14.

  12. #12
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,585

    По умолчанию

    Я могу путать, но в 83м году, в Мончегорске не было Миг-31 и опять-же, стилистика текста, напоминает ГСС Ефграфова, я от летчика пытавшегося перехватить SR-71, правда на Миг-25, слышал другие слова.....
    Одинаковое одинаковому-рознь

  13. #13
    Старожил Ветеран Аватар для AndyK
    Регистрация
    10.11.2005
    Сообщений
    1,540

    По умолчанию

    Володя, первые Миг-31 полк получил с завода 20 апреля 1982 года.

  14. #14
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    05.11.2005
    Адрес
    СПб-Мск-НН
    Сообщений
    589

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Nazar Посмотреть сообщение
    Я могу путать, но в 83м году, в Мончегорске не было Миг-31 и опять-же, стилистика текста, напоминает ГСС Ефграфова, я от летчика пытавшегося перехватить SR-71, правда на Миг-25, слышал другие слова.....
    Володь, ты действительно ошибаешься, Кузнецова В.И. знаю по переписке, проживает в Ярославле. Он первый вылетевший на МиГе среди мончегорцев и первый заступивший на БД из них. Сафоновцы переучивались на МиГ-31 сразу за правдинцами еще с ноября 1981 и получали самолеты с апреля 1982 года. Конкретно этот описанный выше вылет зафиксирован в летной книжке. А стилистика - ну нормальная такая, написано под настроение, вполне симпатично как мне кажется...

  15. #15
    Старожил Ветеран Аватар для FLOGGER
    Регистрация
    19.02.2006
    Адрес
    С-Пб
    Сообщений
    4,571

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Мелихов Александр Посмотреть сообщение
    А стилистика - ну нормальная такая, написано под настроение, вполне симпатично как мне кажется...
    Я согласен, рассказ действительно очень симпатичный. И полезный. В том плане, что, хоть кто-то написал, что можно перехватить СР-71. А то он некоторыми таким неуловимым представлялся, а наши 31-е такими никчемными, что можно было и поверить. Спасибо, ВАЕ.

  16. #16
    Super Moderator Ветеран Аватар для Nazar
    Регистрация
    02.11.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,585

    По умолчанию

    Значит ошибся, я думал что в начале 80х, ближайшие на Севере Миг-31 были в Архангельске.
    Одинаковое одинаковому-рознь

  17. #17
    Старожил Форумчанин
    Регистрация
    17.01.2010
    Сообщений
    507

    По умолчанию

    Нормальный художественный тематический рассказик – с завязкой, развитием, кульминацией и развязкой, разве что излишне щедро сдобренный хохмами. Вот навскидку такой-же, но с Дальневосточным орнаментом (4-й пост сверху),и чуть более реалистичный.
    RusArmy.com ::

  18. #18
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    04.02.2015
    Сообщений
    19

    По умолчанию

    Что то веточка притихла. Надо бы поднять...
    А почему, собственно, рассказы летчиков вызывают удивление? Наверняка знаете, что ВВС-страна чудес, а ПВО-полувоенная организация. Или не в курсе, что вся авиация держится на подколках и контровках? И если в передовице газеты "Правда" народу не поведали, значит этого не было. Только отдельные из избранных вели дневники и писали книги. Небо умеет, таки, хранить тайну.
    К чему это я? Давно и без ответа угасла веточка про охоту на U-2, как то без ответа осталась, посему можно и объединить, ибо тоже ж высотник.
    Возникает вопрос к знатокам.
    А что после Пауэрса U-2 не шкодил на пару с SR-71?

  19. #19
    Super Moderator Ветеран Аватар для An-Z
    Регистрация
    16.10.2005
    Адрес
    Лосиный остров
    Сообщений
    2,974
    Записей в дневнике
    28

    По умолчанию

    Вроде бы у нас не шкодили, а вот китайцев тролили часто и долго, они даже кого то сбивали - обломки U-2 есть и в китайских музеях. SR-71 вроде бы дронов запускали по Китаю, боясь залетать сильно вглубь. Шкодили так же над Вьетнамом, Северной Кореей и Кубой. С развитием средств воздушной и космической разведки надобность в нарушении границ отпала.
    Последний раз редактировалось An-Z; 12.02.2015 в 13:01.

  20. #20
    Новичок Форумчанин
    Регистрация
    04.02.2015
    Сообщений
    19

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от An-Z Посмотреть сообщение
    Вроде бы у нас не шкодили, а вот китайцев тролили часто и долго, они даже кого то сбивали - обломки U-2 есть и в китайских музеях. SR-71 вроде бы дронов запускали по Китаю, боясь залетать сильно вглубь. Шкодили так же над Вьетнамом, Северной Кореей и Кубой. С развитием средств воздушной и космической разведки надобность в нарушении границ отпала.
    Эх...Живу в Мухосранске (а может и хуже), а как хочется прославиться
    1.jpg

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •